
Отзывы
Прошёл ремейк Brothers: A Tale of Two Sons — и скажу честно: это был один из самых тёплых, необычных и эмоциональных экспириенсов за последнее время.
🎮 Геймплей с фишкой, которая сначала пугает
Поначалу игра чуть не оттолкнула — играть сразу двумя братьями на одном геймпаде (левый стик и курок за одного, правый — за второго) было жутко непривычно. Хотел даже дропнуть минут через 20. Но потом — случился щелчок. Понял механику, втянулся, и дальше не мог оторваться. Прошёл за два присеста — настолько затянуло.
🌄 Сказка на двоих — душевная и яркая
Это короткое, но очень цельное приключение. Локации разнообразные и красивые, несмотря на компактный хронометраж. От мирных деревушек до мрачных подземелий — ты прям чувствуешь, что это волшебный мир, но со своими трагедиями.
🎵 Атмосфера, музыка, эмоции
Огромный респект за музыкальное оформление — саундтрек не давит, но идеально сопровождает происходящее. А финал... Я не буду спойлерить, но это один из тех концовок, после которых ты сидишь пару минут в тишине, переваривая.
🧁 Как десерт после долгой трапезы
Это как съесть идеальный кусок торта: в меру сладко, в меру сытно, и ничего не хочется менять. Если бы игра была длиннее — возможно, и впечатления не были бы такими тёплыми. А так — закончил на пике удовольствия.
Братья — ремейк, который действительно нужен. Он показывает, как можно освежить классику с любовью, не растеряв магию оригинала.
Обязательно к прохождению, особенно если вы любите необычные игровые эмоции. 👌
Сразу скажу, оригинал я не играл, поэтому сравнения с ним тут не будет. Предупредил, а теперь поехали. С самого начала ясно: перед нами тяжелая сказка в прекрасно нарисованном фэнтезийном мире, сошедшим будто со страниц Нила Геймана. Открывается сцена могилой матери, а завязывается сюжет на отце при смерти. Таким образом нас сразу настраивают на нужный лад. Два брата отправляются в путешествие за лекарством для отца по лесам, горам, замкам великанов, полям сражений, залитым кровью. Они без слов спасают милых троллей, черепах и грифоносову, идут за девушкой, отрывают ей конечности. И в этом заключена сила сюжета: да, братья - герои сказки, но сказки средневековой. Где волку вспарывают живот, а Тан-батыру завистники отрубают ноги, пока он спит.
Геймплей только ограняет атмосферу и идею единства - мы играем сразу за обоих героев на одной клавиатуре, и со временем они слепляются, становятся одним целым. Каждый может решить определенные типы загадок, и если поначалу мозг ломается от необходимости раздваивать внимание, к концу ты входишь в некий транс и исполняешь кульбиты за обоих, лишь бы никто не утонул или не упал в пропасть.
Финал я спойлерить не хочу, но то, как здесь показано взросление - это прекрасно, остро и больно. Как прививка от Геймана, на которого я уже ссылался, ведь хэппи-энд не всегда для всех.Кстати, игра создана шведом, что объясняет, почему здесь ничего лишнего ни в геймплее, ни в сюжете. Lagom, друзья!
С оригинальной историей я не был знаком. Честно говоря во время её выхода интересы в игровом сегменте у меня были весьма скудны, так что узнать о ней не мог никак.
Что же касается ремейка, о нём я услышал и описание, говорящее "Проведите двух братьев по сюжету сказки" меня весьма заинтересовало. И как же я был приятно удивлен, что повествование и геймплей очень похож на маленькие кошмары.
Игра даёт возможность взаимодействия с множеством предметов ( такая же свобода была в игре про гуся, там вообще простор для фантазии), ачивки сделаны достаточно забавно (ну где ещё дадут ачивку за то, что покружил овечку или за хулиганское выкидывания мяча в колодец).
Геймплейно игра поделена на несколько регионов, в каждом из которых надо помочь кому-то решить его проблемы, чтобы нам помогли в наших поисках.
Проходить рекомендую вдвоём, много забавных моментов над которыми можно посмеяться.
Общее впечатление от игры хорошее, есть в ней и над чем задуматься, ну и моменты для грусти тоже присутствуют.
Конечно как человеку, выросшему на "детских" (всё же знают, что сказки которые дошли до детей были видоизменены для восприятия детским сознанием) сказках было немного грустно видеть некоторые моменты, порой даже возникали мысли "да нет, это же сказка". Но автору виднее.
Однозначно рекомендую к ознакомлению.
Мне очень понравилась игра в плане сюжета и стиля повествования. Интересный геймплей для прохождения вдвоём, хорошие и несложные головоломки (не люблю долго сидеть и думать на одной локации).
Единственное, что не понравилось - это плохая оптимизация и в целом что касается технической стороны: в некоторых местах фпс снижается даже на мощном компе, иногда появляются квадраты на текстуре земли. Также мы замечали и другие баги, их там полно к сожалению. Но хотя бы играбельно и не сильно портит общее впечатление от картины.
4/5
Попробовал ремейк первой игры Юсефа Фареса (создателя It Takes Two) и в неё даже сегодня спокойно можно играть, несмотря на то что проекту уже 11 лет отроду.
До сих пор уникальная инди игрушка с идеей коопа для одного человека. Ни в коем случае не играйте в игру с кем-то. Это личное эмоциональное и довольно мрачное под конец приключение, которое НАДО проходить в соло. Вся соль местной механики потеряется если игрок будет не один управлять героями.
Порадовал визуал, всё стало в разы красивее и детальнее, хоть и пропала некая ламповость оригинала. А вот с производительностью беда. Даже на моей 4080 супер игра не всегда держит стабильные 60 кадров. Даже в 1080p разрешении. Эт не дело. Ну и цена для такой продолжительности в 2 часа многовато конечно.
Но эти 2 часа супер насыщенные, куча всего происходит, разные геймплейные ситуации, разные локации сменяются каждые 10-20 минут и даже боссфайты есть. Если вы не играли в оригинал и вам например понравилась Bramble - The Mountain King прошлогодняя или близки вайбы little nightmares серии, то присмотритесь к «Братьям».
8.5/10
Начну с легкого совпадения - месяц полгода назад мы с женой прошли It Takes Two и желая продлить впечатления от приятного времяпрепровождения за интересными играми я посадил её за оригинал 2013 года.
Он до сих пор жив. Дышит. Играется плавно и все такой же душевный. Играть одном...сейчас будет грубый пример...это как взять на себя ответственность за младшего брата, котенка, которого подобрал с улицы. Тебе тяжело, ты прорываешься через сложность управления, испытания, лишения - но ты испытываешь уникальный опыт. История на одного игрока учит ответственности.
Ремейк учит взаимовыручке. Но теряет всю уникальность. Имеется невероятно красивая картинка, все стало удобнее, легче. Но разве в этом была идея? Я не Фарес, в его голову лезть не собираюсь, но весь смак оригинала был в эмоциях, которые я испытал пробираясь через все сложности. Это был путь рефлексии, но ремейк становится малость...простым. Он теряет глубину, потому что те вопросы, которые ставит игра перед одним игрокам - перед двумя не имеют смысла.
В остальном игра не претерпела заметных изменений, кроме кооператива. Это хорошо.
Однако здесь предстоит поставить три оценки.
1. Хороший ли это ремейк? Нет. Он уничтожил фундамент. Он стал рассказывать, как в игру играть, а не показывать, как её проходить. Кооператив делает игру скучной, невыразительной.
2. Хорошая ли игра сама по себе, если не знаком с оригиналом? Да. В хорошей и правильной компании игра остается такой же. История интересная, красивая и очень трогательная. Арт-дизайн, левел-дизайн, музыка - все на высшем уровне.
3. Хорошая ли это игра для тех, кто играл в оригинал? Да, но...оно того не стоит. Посадив рядом дорого человека или друга, который просто будет смотреть на ваше прохождение - ничего не измениться. Он останется частью ваших впечатлений. А кооператив делает взаимодействия "веселым" для столь "душевного" проекта.
Есть способы переосмыслить и усовершенствовать идею. И издатели этой игры выбрали неправильный путь. Не знаю, кто просил о ремейке этой игры, но он игру не усовершенствовал. Он её исказил.