403 384 394 972
Apex Legends

Рейтинг игры

3.8 1767
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Apex Legends

Отзывы


0
Эталон баланса

Apex был одним из немногих онлайновых шутеров, в которые я зашел практически на самом старте. Среди прочего, со старта я играл еще может быть только в сидж, пабг и какой-нибудь DayZ, но Апекс единственная игра, из которой я в общем-то и не уходил за все 6 лет ее существования. Сидж для меня перестал быть интересным где-то году в 18-19, когда превратился в яркое зумерское развлечение с ориентиром на киберкотлетность, пабг в целом до сих пор тоже иногда всплывает в моей библиотеке, но надолго я там обычно не задерживаюсь - он для меня несколько душноват, не смотря на все его достоинства, ну а дэйз я играл почти весь ранний доступ, не дотерпев до релиза пару лет (надежда на адекватную поддержку за 5 лет все же себя исчерпала). Ну а апекс по какой-то причине стал для меня той единственной игрой, которую я запускаю, когда мне хочется "тупа пастрелять без духоты". И оставался таковой на протяжении всего жизненного цикла, что на самом деле в моих глазах огромное достижение.

Я помню почти все важные вехи в развитии игры, помню как его выпустили буквально на следующий день после релиза, сорвав тем самым огромный хайп среди всего игрового сообщества, помню какой  прикольной и простой казалась рейтинговая система, когда ее ввели, помню как потом ее угробили, потом снова воскресили, потом снова угробили, а потом воскресили повторно, помню как следил за анонсами каждого сезона, как сидел в предвкушении появления новой легенды или, что бывало пореже, новой карты, помню как ввели арены. Много чего помню, и в воспоминаниях игра почти всегда развивалась с положительным вектором. Даже если какие-то параметры менялись в худшую сторону, их довольно быстро ребалансили и либо возвращали все на круги своя, либо делали еще лучше. Хотя конечно с рейтингом у меня остается связано больше всего спорных воспоминаний. Там были периоды, когда вырваться из бронзы казалось чем-то недостижимым, и наоборот бывало когда в платину залеталось как к себе домой. В общем шатало его из стороны в сторону, но сейчас, к счастью, все вроде довольно неплохо, за исключением того, что разработчики так до сих пор и не решили проблему, когда в начале сезона нижние ранги заполнены "возвращенцами", отчего играть становится кратно сложнее и нервознее. Но это ладно, можно просто пропускать первые пару недель сезона и возвращаться уже к равным по скиллу соперникам.

Но в остальном конечно это именно тот шутер, в котором мне приятно абсолютно все. Сама механика стрельбы сбалансирована, из всех пушек стрелять интересно, каждая так или иначе имеет свое предназначение, а за счет того, что почти каждый сезон пушки ребалансят, то постоянно учишься играть с чем то новым, не завязая в одних и тех же стратегиях. Легенды разнообразны, но среди них нет какой-то условной "имбы" или условных аутсайдеров, да даже сказать, что за каких-то легенд играть сильно легче или сложнее тоже не могу, тут одновременно и универсален, и имеет ряд преимуществ, которые, при этом делают его непобедимым, так что мне лично просто весело играть за каждого из них, чем я в общем-то и занимаюсь. Карты тоже сделаны отлично, в отличие от того же пабга, тут нельзя сказать, что между точками интереса унылое и однообразное пространство, тут каждая скала и каждое деревце вполне себе залетают в память, так как могут стать весьма интересным полем для очередного боя. При всем при этом, стиль карт выдержан одновременно и ярким, и не кричащим, в отличие от какого-нибудь фортнайта, где все вокруг мультяшно-вырвиглазное (без негатива к фортнайту, игра шикарная, но для людей которые любят поярче). В общем, опять тот самый пресловутый баланс. Но лучше всего этот баланс чувствуется между скоростью и тактикой. В скорости боев из коллег по жанру можно сопоставить разве что какой-нибудь Warzone, но при этом, апекс остается очень тактической игрой, где крайне важно выбирать грамотную позицию, при том на каждом этапе игры: что в начале нужно думать в какой из домиков на локации прыгнуть, что потом в мидгейме нужно всегда следить за флангами и подбирать путь, что, тем более в эндгейме обязательно нужно следить за тем, что бы не оказаться между двух перестреливающихся отрядов. Здесь важен грамотный выбор пути, важно знать структуру локаций, чтобы можно было быстро атаковать и беспрепятственно отступить. Вот эта тактика с быстрыми атаками-отступлениями, кстати, вообще великолепно работает, особенно если тиммейты тоже ей владеют. В том же PUBG быстро сближаться и отступать в общем-то бессмысленно, там больше играет роль внезапность твоего появления, а быстро отступать там редко получается, в том числе, потому что скорость игры как таковая значительно ниже. А еще, что, наверное самое важное, Апекс не дрочит игрока. Ну вот совсем. Тебе не надо думать о менеджменте инвентаря (в большую часть времени), тебе не надо думать о том, что не помешало бы транспорт найти до кольца, тебе не надо порой даже думать о том, что ты подбираешь - главное подбери ствол, после этого у тебя уже достаточно шансов выиграть очередную перестрелку, если будешь грамотно  выбирать тактику и не тормозить. В общем, да, тебе надо думать только о веселом, а именно о схватках. В остальное время игра все делает за тебя.

Да, очень многое из написанного чистой воды субъектив, но субъектив такой, который, подозреваю, может откликнуться в сердцах многих, я все же причисляю себя к самой массовой касте игроков - подпивасников, заходящих пару раз в неделю за эндорфинами, играющих без напряга, ищущих в игре удовольствие, а не стресс, и, на мой взгляд, игра дает именно такой опыт. Учитывая динамичность развития апекса, он еще сотню раз станет лучше и хуже, но думаю, что для меня он так и останется проектом, в который мне будет весело, не смотря ни на что.

Эталонный баланс между скоростью и тактикой (для батл роялей)Отлично задизайненное и сбалансированное оружиеКлассные и яркие легенды, при этом без лишнего эпатажа (в том числе и в скинах)Шикарно задизайненные карты, отлично врезающиеся в памятьХороший режим арен для тренировки и отдыха от основного режимаОчень динамичное развитие проекта, при этом с сохранением положительного вектора на протяжении всего жизненного циклаПриятный глазу визуал и аудиодизайнНеплохой лор, дополняющий вселенную титанопадаПродуманность и удобство во всем, начиная от интерфейса, заканчивая обвесами на пушки и снаряжением.В рейтнге в начале сезона играть крайне сложно любому, кто не претендует на статус киберкотлетыПериодические проблемы с серверами и иногда с клиентом игры (не настолько частые, чтобы это вызывало серьезный негатив)
2 апреля

+5
Лучший баттл-рояль, но есть один (нет) нюанс

Лично для меня это, конечно, единственная игра, которая зацепила на 4 тысячи часов, и рейтинг мой личный безусловно 5. Эдакая женщина с противным характером, в которую ты влюблен, и понимаешь, что с ней тяжело, но без нее будет еще тяжелее. 

Если от метафор уйти, то в игре есть справедливые минусы, которые для большинства игроков рейтинг снижают до нуля.

Античита как не было, так и нет. Сейчас в рейтинге, начиная от платины, уже встречаются стаки читаков. На даймонде и выше - это уже норма. Десятки предов в текущем сезоне - софтеры. Это бред, и это не нормально. Да, не во всех лобби они есть, но это снижает скорость набора пойнтов совершенно нечестным образом. Разрабы всячески делают вид, что ничего не проиходит, но происходит бред.

Лично я уже давно смирился с контроллерами, но многие даже из числа про-игроков этого сделать не могут, и я их понимаю. Аим-ассист слишком силен. Да, у падеров убрали тапстрейф, но присоску не убрали. Нет, ее не надо убирать совсем, ее надо просто поднерфить. Да, я прекрасно знаю, что нельзя с нуля взять геймпад в руки и начать клипать.

СБММ. Про него уже много песен было спето. Лично мне на СБММ в пабликах всё равно, т.к. меня уже с 9 сезона кидает в мастер-лобби в пабах, и я уже привык. Единственное, что я бы скорректировал - тристаки кидает к стакам соло-кью, а это ужасно неправильно. Поэтому соло-ту-мастер - задача достаточно амбициозная, на нее нужно очень много времени. И это еще один момент.

Игра требует жертвы большого количества времени. Новичку нужно потратить пару-тройку сотен часов ВДУМЧИВОЙ игры, чтобы получить нормальную базу и уже как-то пытаться импрувиться дальше. Стоит не поиграть недельку - зайдешь в паблик и сразу получишь по башке)

Но в игру хочется возвращаться, и это главное!

Один дружеский совет тем, кто начинает играть: сначала хороший моник на fast IPS + железо со стабильным fps от 144 + удобная мышь и клава, а потом уже сама игра. На древнем компе в 80-90 фпс с просадками тошнить можно, но вы будете показвыать половину своей силы и улучшаться никак не сможете.

Отличная динамика5 карт, шестая на подходе, ротация карт в пабах и ранкедеКвик-режимы типа контроля, ганов и ТДМОтличный ганплейШифты меты, которые просто заставляют наигрывать нескольких персов и почти все ганы, а это разнообразиеМасса механик, куча переменныхАнти-чит никакущийСБММ делает соло-гейминг потным для нормального игрока и отбивает желание играть у новичков, которе не готовы потетьЗвука нормального в игре нет уже давноКонтроллеры нужно поднерфить, пока они OPВысокий порог входа для преодоления отметки "хоть бы мне в сквад попался хороший игрок, и мы не сдохли через 30 секунд после высадки"
17 июня 2024


+1
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус

-после 1200 часов в этой игре решил написать отзыв.
-в стиме нашел идеальное описание: "первые 100 часов тебя тррахают, после 500 часов ты понимаешь, кто тебя трахает"
-читеров не супер много, в основоним любители коробок и ревасда, коих последнее время оперативно банят
-очень тяжело играть соло рейтинг(паблики и другие режимы не интересуют)
-банят только так, лично улетал в бан дважды за сообщения в чат и единожды за агрессию(не помню что было, 19год)
-p.s. мастер 14-18 сезон, дабы не было вопросов)

мувментприятная стрельбамета не так сильно влияет на выбор оружияочень нравятся карты(половина по крайней мере)Ужасные сервера из-за контракта с амазонстарый движокнынче +/- норм подбор, но до этого - ужасхочешь нормальный скин, а не древний реколор говна? - донать от 1к за скин
27 марта 2024

+1
Тут хорошая стрельба, но это не Titanfall 3

Это не новый титанопад и это главный минус данной игры. Конечно, это еще и королевская битва, такое явно не все заходит, но игра как игра довольно хороша. Даже несмотря на правки баланса, задротов и читеров core-механика хороша, стрельба и мувмент ощущаются очень приятно. Но будь тут хоть какой-то сюжетный режим, одиночная компания и все это, игралось бы на голову лучше

18 марта 2024

+1
Мувмента нет и скила тоже.

Как игрок 200+lvl я имею какоето хоть мало мальское представление об игре. 
За всё время игры я не встретил ни одного читера, что говорит о том что античит справляется со своей задачей.Исправлены вылеты(это очень силно мешало )

Хорошие ивенты БП который себя отбивает(950 за бп, получаешь 1300)Та я хз вроде нету
30 октября 2023

+2
Apex Legends - не все так отлично как кажется!

Лично для меня эта игра стала пристанещем после долгих скитаний среди онайлайн игр. Когда CSGO уже надоела мне пришлось искать новое место для развития и получения новых эмоций и эта игра смогла это сделать. Первые 100 часов были очень тяжелыми - история, техники, карты, стрельба, способности, свалились на мою голову бесспонтанно. После 500 часов я уже привык и мне начало очень сильно нравится. Игра давала мне то что я хотел, то есть доминирование над другими, я был очень хорош. И вот 1000 часов - я знаю все техники мувмента, стрельбы и так далее, но игра не стала для меня скучной, сейчас я почти апнул мастера и могу сказать что проведу в этой игре еще не мало вечеров. Но в игре есть и HUGE DEMERETS которые я назову ниже.

Регулярные измененияНаличие механик мувментаРазнообразие карта, ганов и т.дFree to playДонат не влияет на игру. ( максимум на 3%)ЛорОптимизацияОтсутвие серверов в Азии (кроме Токио)Не редкие проблемы с серверами.Дорогой донат ( Сегодня его повысили еще на 15%)
4 июня 2023

+3

Очень хороший сетевой шутер

СтрельбаИнтересный персонажи и лорЗатягивающий геймплейСервера