Все игрыAlpha ProtocolОтзывы
472 3 316 105
Alpha Protocol

Рейтинг игры

3.8 532
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alpha Protocol

Отзывы

+3
Слышал про эту игру только плохое, что она кривая-косая и играть в неё вообще невозможно. Однако мало кто говорил, что сюжет у неё интересный и то, что мы делаем и говорим, влияет на дальнейший сюжет.

Перед вами первая и единственная шпионская RPG. Давайте я сразу быстренько расскажу про геймплей, который вам придётся преодолевать. У вас есть два стула: ходить на кортах и стараться снимать всех по стелсу или просто бежать и стрелять во всех. Стелс я не люблю, да и сделан он местами странно. Иногда противники в упор нас не видят, а иногда прекрасно замечают и сразу поднимают шум (знаю, что в прокачке стелса много приколюх, включая невидимость, но я в целом не люблю стелс, в общем, мимо меня). Поэтому большую часть времени я просто бежал и стрелял, взяв дробовик и винтовку. Признаться честно, стрельба тут странная. Она хороша для стелса, ведь мы можем заряжать выстрел, если очень долго держим прицел не стреляя. Однако, в шумном прохождении это правило тоже работает, а значит вы не сможете вносить нормальный урон, даже если стоите вплотную к врагу, купили самый дорогой дробовик и добавили обвесы на урон. Порой вам может повезти и вы убьёте противника с 1-2 выстрелов вплотную, но зачастую это отнимет всего около половины здоровья. А дальше желательно добивать рукопашкой. У нас есть множество тактических и боевых гранат, но я предпочёл особо ими не пользоваться, проще добежать до каждого и убить. Только боссов неплохо забрасывать гранатами. У нас есть броня, которая автоматически восстанавливается, когда мы не получаем урон, поэтому можно наглеть и подходить вплотную к рядовым врагам. А вот здоровье восполняется только специальным расходником или аптечками на уровне. Прокачка довольно глубокая и даёт пользу, особенно повышение здоровья, урон от рупокашки, упрощение взломов. Вот только дробовик мне не дали прокачать на максимум! В какой-то момент сюжета нам дадут выбрать специализацию и по описанию мне подходил "Коммандо", там указано, что он полагается на оружие и всё такое. Ну я и подумал, что это точно мой вариант, прокачаю на максимум дробовик, чтобы всех ваншотить. Но, как оказалось, коммандо без штанов, у него нельзя сделать максимальную прокачку дробовика... Мы бы не были шпионом, если бы не взламывали что-нибудь. У нас тут мини-игры по взлому замков, поиску нужных труб, поиску статичных символов среди постоянно меняющихся. Я озвучил мини-игры в порядке возрастания сложности. Ещё у нас есть навыки, которыми я понял как пользоваться только в середине игры. Потому что они, как и типаж патронов выбираются на кнопки X, C. В общем, это было не очевидно и я, возможно, пропустил это в обучении. Боссы убогие и слишком плотные. Если в это не больно играть, то как минимум не очень приятно. Однако, суть в другом.

Сюжет здесь довольно интересный. Многое зависит от наших диалогов. Персонажей достаточно и многие из них интересны. С каждым можно подружиться или наоборот. К каждому нужен свой подход: кто-то любит серьёзность, кто-то грубость и так далее. Если вы внимательно проходите уровни и покупаете дополнительные активности в магазине (как бы наводку на информацию), то можете взломать много компьютеров, а в них множество полезной информации про персонажей или про организации. Порой наш главный герой может мастерски вести диалог, рассказываю ту или иную информацию собеседнику, а он будет сильно удивлён, что мы всё разузнали каким-то образом. Чаще всего наши ответы строятся на агрессивных, несерьёзных, профессиональных ответах. Порой нам дадут вершить судьбы персонажей. Дадут выбор между одной человеческой жизнью или предотвращением страшного события. Даже выбор уровня порой может иметь значение. У меня один персонаж был сильно недоволен, что я выполнил другие уровни, а к нему на встречу пришёл в последний момент. Да, мы можем в вольном порядке выбирать уровни и вольны выбирать, в какую страну полететь. Всё это так или иначе учитывается в головах персонажей и они это могут упомянуть. Кто-то упомянет наш стиль прохождения, кто-то вспомнит нашу фразу, выбранную нами в самом начале игры. В общем, это прикольно, мне очень понравилось. Только 1-2 раза были косяки, что персонаж озвучил наш выбор, а я делал противоположный. Стало интересно глянуть сразу две концовки, поэтому проходил последний уровень дважды, благо можно сохраняться в любой момент, чтобы обыграть другой вариант развития событий. Чудес не ждите, игра всё равно идёт своим ходом и прям кардинально ничего меняться не будет. Просто, например, будет другой босс в том же самом месте или с вами рядом будет другой персонаж. Можете отыгрывать отбитого придурка, или верного своему делу крутого чувака, или можете в самый последний момент всех перехитрить и воткнуть нож в спину каждому. Выбор за вами, круто же? Диалоги живые, персонажи могут что-то говорить и заканчивать фразу, как это бывает в жизни, но почти в самом конце фразы другой персонаж может вклинить свои слова. Иногда он тем самым перебивает, иногда нет. В жизни, по сути, мы тоже можем договорить свою фразу, даже если нас перебивают.

Кроме того, между уровнями на нашу электронную почту приходят письма. Вам могут кидать важную информацию, писать персонажи, с которыми вы взаимодействуете. Точно так же ведёте диалог, отвечая на письма. Можете сливать важную информацию журналистам, можете вымогать деньги за ту информацию у тех, у кого эта информация слилась.

Игра переведена на русский язык, но есть один ньюанс. Субтитры ужасные. Они не показывают всю реплику персонажа, а только 3-4 слова. Иногда перевод начинается с конца предложения, что частенько мешает понимать, что персонаж нам говорит. Из-за этого часть смысла может улетучиться от вас. Я не нашёл этому решения, видимо, его нет.

Графика у игры не особо примечательная. Тут интереснее реализация мимики и поведения глаз персонажей. Видно, что в первую очередь старались именно над этим. Персонажи часто могут слегка ухмыляться, бегать глазами, жестикулировать бровями. Вам видны все эмоции и это круто.

Музыка обычная, но в главном меню довольно качёвая. А так, ничего примечательного.

Игра явно плоха в геймплее, но хороша в остальном. Хотя бы раз стоит её пройти. Постарайтесь делать свои выборы, не смотрите на прохождения и гайды. Это ваше прохождение, пусть все ошибки и успехи будут с вами до конца. Так интереснее и ваше прохождение точно будет уникальным.

хорошо продуманный сюжетмного крутых персонажейотлично реализована ролевая составляющаяпрекрасная лицевая анимацияпрокачка полезнагеймплей ниже среднегодурацкие субтитры, легко потерять суть или деталь разговора
24 августа

+2
Выжимка из спецагентов

Отличный непродолжительный боевик.
Интересные развилки сюжета, занимательные персонажи, романтик, жесткая система диалогов. Если корявое управление в играх не смущает - бегом играть.


0
Скандалы возникают не из-за проблем, а из-за того, что их пытаются скрыть.

DLC нет.

Сюжет не вызывает у меня особых восторгов. Это типичная шпионская история и внимание привлекает только социальная часть с потенциальной нелинейностью.

Локализация текстовая. Она терпимая, но в ней есть косяки вроде того что Мина стала Майной, а Моло-Тэк стал Молотком (хотя на текстурах всё еще написано Моло-Тэк).

Диалогово-социальная часть строится на трёх китах, которых может отыгрывать Майкл Тортон под нашим управлением: это агрессивный и прущий напролом Джек Бауэр из сериала “24”, целеустремленный профессионал Джейсон Борн или обаяшка-шутник Джеймс Бонд. Диалоги в целом похожи на Mass Effect (даже минус у них тот же - порой по куцей формулировке “пошутить” или “пофлиртовать” ты не понимаешь какую дозу кринжа способен выдать Майкл), но, что отличает их от “массыча”, игра не лочит нас в одном стиле. В любом диалоге можно свободно менять своё поведение, подстраиваться под собеседника и игра не то что не наказывает, она даже поощряет такой подход.
Но даже диалоги и нелинейность, которые, безусловно, лучшая части игры, просто-напросто не доработаны. Например, в сцене с Марбургом у Тортона всегда одна и та же реакция, хоть вы переспите с Мэдисон, хоть в хлам разругаетесь. И вот так во всём, Obsidian катастрофически не хватало времени прописать все реакции и исходы - мы можем нагрубить персонажу, он рявкнет в ответ, а на следующей реплике продолжит спокойно как ни в чём не бывало просто потому что у него всего одна реплика, другой не записали. Очень рушит погружение.

Геймплей же… Тут плохо всё: убогие анимации, нулевой импакт оружия, глупейший AI, устаревшая уже на момент выхода графика, странные рывки камеры, дубовое прицеливание, тупейше выглядящие в условно-реалистичном сеттинге умения вроде мгновенной невидимости или бесконечных патронов. Можно было бы сказать “проще отметить что тут сделано правильно”, но в Alpha Protocol ничего не сделано правильно.

Отдельно не могу не отметить баги. Их туча: спавнящиеся из воздуха или, наоборот, пропадающие, противники, несрабатывающие триггеры, повисающее в воздухе оружие, сам Майкл временами держал пистолет вверх ногами. И это маленькая часть их. Да, прям критических, которые делают прохождение невозможным, у меня не было, но заставляющих перезагружать чекпойнт или всю миссию - много.

Достижений нет.

  4/10 - на мой взгляд, всё же минусы тут перевешивают плюсы, так что садиться играть в Alpha Protocol надо очень осторожно. Даже правильные аспекты в ней не дожаты, а неправильные и вовсе топят игру.
Очень не помешал бы ремейк или сиквел, в котором довели бы до ума задумки и прикрутили нормальный геймплей.  

Не самая заезженная в играх шпионская тематикаПотенциально отличная, но недоделанная вариативностьОбилие баговНо даже без багов геймплей выглядит убого
24 января

+7
Шпионска RPG

Типичный обсидиан своих лет: Сюжет интересен, но играть малоприятно

Сюжетвариативностьуникальный для сеттинга жанрБагиОбщая кривизнаНеинтересные перестрелки