Скандалы возникают не из-за проблем, а из-за того, что их пытаются скрыть.
DLC нет.
Сюжет не вызывает у меня особых восторгов. Это типичная шпионская история и внимание привлекает только социальная часть с потенциальной нелинейностью.
Локализация текстовая. Она терпимая, но в ней есть косяки вроде того что Мина стала Майной, а Моло-Тэк стал Молотком (хотя на текстурах всё еще написано Моло-Тэк).
Диалогово-социальная часть строится на трёх китах, которых может отыгрывать Майкл Тортон под нашим управлением: это агрессивный и прущий напролом Джек Бауэр из сериала “24”, целеустремленный профессионал Джейсон Борн или обаяшка-шутник Джеймс Бонд. Диалоги в целом похожи на Mass Effect (даже минус у них тот же - порой по куцей формулировке “пошутить” или “пофлиртовать” ты не понимаешь какую дозу кринжа способен выдать Майкл), но, что отличает их от “массыча”, игра не лочит нас в одном стиле. В любом диалоге можно свободно менять своё поведение, подстраиваться под собеседника и игра не то что не наказывает, она даже поощряет такой подход.
Но даже диалоги и нелинейность, которые, безусловно, лучшая части игры, просто-напросто не доработаны. Например, в сцене с Марбургом у Тортона всегда одна и та же реакция, хоть вы переспите с Мэдисон, хоть в хлам разругаетесь. И вот так во всём, Obsidian катастрофически не хватало времени прописать все реакции и исходы - мы можем нагрубить персонажу, он рявкнет в ответ, а на следующей реплике продолжит спокойно как ни в чём не бывало просто потому что у него всего одна реплика, другой не записали. Очень рушит погружение.
Геймплей же… Тут плохо всё: убогие анимации, нулевой импакт оружия, глупейший AI, устаревшая уже на момент выхода графика, странные рывки камеры, дубовое прицеливание, тупейше выглядящие в условно-реалистичном сеттинге умения вроде мгновенной невидимости или бесконечных патронов. Можно было бы сказать “проще отметить что тут сделано правильно”, но в Alpha Protocol ничего не сделано правильно.
Отдельно не могу не отметить баги. Их туча: спавнящиеся из воздуха или, наоборот, пропадающие, противники, несрабатывающие триггеры, повисающее в воздухе оружие, сам Майкл временами держал пистолет вверх ногами. И это маленькая часть их. Да, прям критических, которые делают прохождение невозможным, у меня не было, но заставляющих перезагружать чекпойнт или всю миссию - много.
Достижений нет.
4/10 - на мой взгляд, всё же минусы тут перевешивают плюсы, так что садиться играть в Alpha Protocol надо очень осторожно. Даже правильные аспекты в ней не дожаты, а неправильные и вовсе топят игру.
Очень не помешал бы ремейк или сиквел, в котором довели бы до ума задумки и прикрутили нормальный геймплей.
Лучшие комментарии