У каждого из нас в детстве была любимая онлайн-игра. У кого-то это была World of Warcraft, у кого-то — Perfect World и так далее. Возвращаясь к ней, мы испытываем прилив детских воспоминаний и мы хотим уйти от серой реальности. Но иногда бывает так, что когда мы возвращаемся в игру нашего детства, мы замечаем огрехи, на которые мы закрывали глаза в прошлом. Сегодня я хотел бы рассказать о такой игре как Шарарам.
Многие спросят: «Что за Шарарам такой?». Сейчас я объясню: Шарарам (еще известна как Шарарам в Стране Смешариков) — это браузерная сетевая детская многопользовательская компьютерная онлайн-игра на основе flash-анимации на базе одноименного Интернет-портала. Разработана ООО «Новые Медиа» (Санкт-Петербург) при поддержке оператора связи «Мегафон» в 2006—2007 годах. В ней вы создаете своего смешарика и начинаете свое путешествие по Шарараму. Каждый день в Шарарам заходят приблизительно 100 000 человек. Многие на этом сайте играли в нее, кто-то не играл. А те, кто играл в нее, но потом забросил сейчас такие: «ДА ЛАДНО, В НЕЕ ЧТО ЕЩЕ ИГРАЮТ ШТОЛИ?!?». А я отвечу — да, в нее до сих пор играют. Сейчас в нее играют подростки, которые решили вспомнить детство, замкнутые дети и даже сам…
Многие скажут: «Чувак, да кого это волнует, ну играют и играют люди, что с того?». А с того, что у меня БОЛЕЕ БЛИЗКИЕ отношения с «Шарарамом». И о них я сейчас вам расскажу.
Играть в «Шарарам» я начал где-то в 2010 году. Тогда игра была на пике своей популярности: более миллиона игроков в сети. Я, 8-летний дЭбил, который не знал про Рикардо Милоса, знал про Stopgame и знал про существование сайта «ВКонтакте», решил сделать аккаунт в игре: ввел почту родителей, придумал имя своему смешарику и прошел туториал.
Страница игры в 2010 году
И после этого я начал играть в нее каждый день — играть в хоккей, учиться магии, быть тайным агентом (это все есть в «Шарараме»). Я был влюблен в эту игру. Именно в этой игре у меня случился первый опыт с женщинами появилась девушка. Играл я в нее примерно три месяца — тогда я получил бан «за оскорбление». Тогда убитым горем я решился больше не играть в эту игру. Попытки вернуться была — в 2012 году, но тогда я не смог продержаться и месяца и опять забыл об игре.
Но вот на дворе конец 2019-го года. 17-летний знаток лора Dark Souls и ценитель хорошего аниме решает вернуться в игру, чтобы вспомнить былые времена. Он заходить на сайт, проходит обучение, называет виртуальную копию себя faggatini (думаю, сами догадаетесь, что это значит, если знаете про правила Twitch`а), и, ожидая словить приступ ностальгии, получает… НИЧЕГО НОВОГО!!!: все те же локации, все те же магазины, все те же мини-игры, плюс вокруг было очень мало людей. В 2010-м году на одной только локации можно было встретить почти 20 человек. Сейчас на локациях можно увидеть максимум 5-10 человек.
Если не верите, то вот..
-Ну, ладно. — подумал малец. — Может, просто утро, никого нет пока… А посмотрю-ка я магазины, может что-нибудь изменилось?
Спустя 15 минут хождения по локациям я могу официально заявить, что:
1) Игра скучная
2) В игре огромное, просто ОГРОМНЕЙШИЕ количество ДОНАТА — самого главного зла в игровой индустрии
Скучная — потому что ничего не изменилось, как я говорил ранее. Однообразные мини-игры и такие же однообразные задания-квесты по собиранию чего-либо. Спустя пять минут они быстро надоедают и к ним теряется интерес. Даже такие задания, как «Найти масло для того, чтобы отполировать рога Лосяша» превращаются в унылое ожидание, когда канистра наполниться снова. Одним словам — СКУКА.
А вот на заявление про огромное количество доната есть причины.
Ещё в детстве я заметил, что в игре нереально высокие цены и тогда я считал ее «очень жадной» (я тогда не был членом аналитического отдела hypewave'а и знал такое понятие как «донатное г*»), из-за чего я не особо-то горел желанием тратить свои «смешинки» — это так валюта в игре называется.
И что я вижу спустя 9 лет?
Все те же цены, высокие и несправедливые к игрокам. Для того, чтобы, например, купить куртку, тебе надо постоянно фармить, фармить и фармить. И когда ты видишь, что у некоторых игроков есть «ШарарамКарты» — карты, которые, по сути, дают тебе возможность покупать АБСОЛЮТНО ВСЕ, становиться реально обидно. За мини-игры дают очень мало «смешинок» — от 15 до 30 монет. И когда у тебя есть необходимая сумма, ЕЕ ВСЕ РАВНО НЕ ХВАТАЕТ!!!!.. И знаете что? ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОТРАТИТЬ ИХ БЕЗ ШАРАРАМКАРТЫ!!! Таким образом, игра предлагает тебе два выбора: либо ты бесконечно фармишь на то, что ты все равно не получишь, либо ты покупаешь «ШарарамКарту» за 500 рублей (а иногда даже за 1000 рублей). И не удивительно, что из игры бегут игроки.
Подведя итог, можно сказать, что люди из «Новых Медиа» должны прикрыть сервера игры, ну или перезапустить игру в новом виде. Ведь они же пытались.
Где-то в 2012-13 году они выпустили спин-офф — MMORPG под названием Шаранавты: Арена — типа Dota 2 для маленьких. Это совместный проект компаний «Сфера Продакшнс» и «Новые Медиа», который прожил с 2014 по 2018 год, то есть конкурент Dota 2 прожил не особо долго.
Но все же я, несмотря на теплые воспоминания об этой игре, никогда не прикоснусь к «Шарараму» из-за того, что люди, ответственные за разработку и поддержку игры, не хотят что-либо менять и готовы драть деньги похлеще EA, Activision и Ubisoft вместе взятых.
И как говорил Дмитрий Пучков,
А на сегодня все!
Мои остальные темы:
— Братья на век: советско-американские отношения в годы Великой Отечественной Войне в культуре
— Мы все американцы: влияние терактов 11 сентября на культуру
— Так не должно быть: песни, посвященные трагедии 1 сентября 2004 года
— Who You Gonna Call?: игры по мотивам «Охотников за привидениями»
— Вперед на Запад!: фольклор США
Лучшие комментарии
Не могу не отметить мелкие вещи, царапающие мои глаза.
Из «Новых Медиа» будет правильно. Пример: Картину «Богатыри» передали в музей. «Богатырей» передали в музей. Ещё я хрен знает как на этом сайте использовать не только «эти» кавычки (хотя в требованиях на работу в StopGame требуют различать одни кавычки от другихразличать одни кавычки от других).
Выделенное, видимо, ты забыл
зачеркнуть.=(