Меню
StopGame  Блоги Блог PJay Who You Gonna Call?: игры по мотивам «Охотников за привидениями»

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.10.2019 — Запуск Google Stadia, новая Saints Row 2, вторая глава Fortnite, отмена Divinity: Fallen Heroes…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой

Who You Gonna Call?: игры по мотивам «Охотников за привидениями»

+9

If there's something strange
In you neighborhood
Who you gonna call?
GHOSTBUSTERS!





«Охотники за привидениями» — одна из самых популярных комедий 80-х и одна из самых успешных франшиз в истории кино. Начиная как история о четырех авантюристах с протонными блоками за спинами, которые решили доказать, что призраки существуют, превратилась в настоящий культ.



Но если продукт стал невероятно успешным, то и мерчендайза по нему должно быть предостаточно. Помимо игрушек и комиксов, по «Охотникам» было много игр, как и плохих, так и хороших. Об играх я сегодня вам и расскажу…

Пришли, увидели, дали под зад!
— Питер Венкман




Началось все в 1984 году. «Охотники» стали настоящей сенсацией. При бюджете в 30 миллионов $ фильм собрал 295 миллионов. Фильм задал новую планку для летних блокбастеров. И конечно, по фильму вышла игра.




Ghostbusters была выпущена Activision в 1984 году для Commodore 64 и Atari 800, а чуть позже — на NES, Sega Master System и Atari 2600. Игру разработал Дэвид Крейн. За основу геймплея он взял свою собственную игру, которую он написал за 6 недель — Car Wars — про вооруженные автомобили в городе.

В игре были моменты, которых не было в самом фильме. Например, вы можете купить «пылесос для призраков» для Ecto-1, хотя сам пылесос в фильме не показали. Все дело в том, что Activision купили права на создание игры по фильму ещё задолго до съёмок фильма, а половина игра была готова, когда Крейн уже посмотрел фильм. Как говорит сам Крейн, он просто не успел включить финальную заставку: последнюю неделю Дэвид потратил на титульный экран, на котором звучит Ghostbusters от Рэя Паркера-младшего.

В начале игры вам дают возможность купить одну из четырех предложенных автомобилей. После этого вы экипируете ее, и начинает колесить по городу, ловя призраков и зарабатывая деньги на бензин и экипировку. После этого вы получаете доступ к зданию с подписью «Зулл». Но вы не сможете просто так зайти в здание: сначала вам нужно пройти через Зефирного человека, затем пройти через ад в лице этажей, которые наполнены привидениями и лишь затем вы сможете сразиться против Гозера и лишь в конце можно увидеть финальные титры, которые мне, человеку, который участвовал в международном экзамене FCE, читать больно.



У этой игры были несколько версий: лучшая версия является версия для Sega Master System — там были хорошая графика и уровни с видом сбоку; самая плохая — для Nintendo Entertaiment System, портированная японской Bits Laboratory — в ней была отвратительная графика и неудобное управление.




В 1990 году SEGA своими силами выпускает игру по первым Охотникам, несмотря на то, что второй фильм уже вышел. На этот раз это уже был платформер, в котором вы могли играть за трёх охотников (без Уинстона). Вы выбираете один из четырех начальных уровней, после прохождения которых открывается пятый, а за ним шестой и финальный седьмой уровень. На каждом уровне вы должны победить определенное количество (в основном двух) мини-боссов, которые здесь называются «призраки среднего уровня». После победы над мини-боссом, он превращается в маленького зелёного призрака, которого можно поймать. За каждый пройденный уровень вы получаете деньги, которые можно потратить на еду и оборудование.



Что касается сюжета, то тут все просто: у Охотников серьезные проблемы из-за упадка активности привидений. Все это продолжалось до пары звонков из всех концов города. После каждого случая охотники находят кусочки таблички. Соединив все части плиты, Охотники случайно открывают портал в «мир зла», из которого высвобождаются орда призраков. В конце Охотники должны победить Жанна — бога тьмы и вытащить изумруд из параллельного мира. Объединив и изумруд, и плиту, Охотники закрывают портал и спасают город.



Спустя 5 лет, в 1989 году, Айван Райтман выпускает продолжение «Охотников за привидениями». Он собирает меньше первого фильма и получает прохладный приём. Но это не повлияло на выпуск игр по мотивам второго фильма. А интересны они тем, что они абсолютно разные, в отличие от игры по первому фильму.



Версию игры для компьютеров издавала все та же Activision. Версии для Amstrad CPC, Atari ST, ZX Spectrum и Commodore 64 похожи друг на друга: в каждой версии три уровня, основанных на сценах из фильма. Версии для четырех компьютеров того времени разрабатывала британская Foursfield. А вот версию для DOS разрабатывала студия Dynamix: в ее версии есть уровень со Статуей Свободы и финальная битва с Виго. Также в DOS-версии есть битва с братьями Сколери — самой первой сценой битвы из фильма.




Версия для NES, разработанная Imagineering и изданная все той же Activision, была скролл-шутером, в котором были уровни, в которых мы управляли Ecto-1. Также в NES-версии, так и в DOS-версии, был уровень, в которым мы управляли главным символом Нью-Йорка. Игру приняли теплее, чем игру по первой части, но отмечали, что игру очень сложно пройти.




Но есть ещё одна версия, которая более известна у нас в России. New Ghostbusters II была разработана японской HAL Laboratory, Inc (серии Kirby и Super Smash Bros.). На этот раз это уже был top-down шутер, в котором вы играете за двух Охотников, включая Льюиса — друга Охотников: один использует протонный блок против призрака, а другой — ловушку, чтобы загнать привидения. Игра выходила в Японии и в Европе для NES, Famicom и Game Boy (на GB игра вышла под названием Ghostbusters II).



Но вы думали, что это всё? А ВОТ НЕТ!!! Есть ещё одна версия — на сей раз для… Atari 2600. Игру не издавала Activision, и лишь британская студия Salu выпустила игру в 1992 — когда поддержка Atari 2600 уже была прекращена. И уж лучше вы этого не видели…


Долгое время не выходило крупных игр по мотивам Охотников. Фанаты уже потеряли надежду на третью часть, которую так обещал Дэн Эйкройд. И вот, в 2009 году, Atari выпускает игру, которая в какой-то степени сыграет важную роль в создании перезапуска от Пола Фига. И название этой игры — Ghostbusters: The Video Game.



История появления игры довольно интересна. 7 января 2007 года Zootfly выложила на свой YouTube-канал пару роликов с геймплеем игры про Охотников на Xbox 360. Чуть позже — 25 января 2007 года Sony Pictures удалила ролики Zootfly и грозила компанией судом из-за того, что Zootfly не имела лицензию на разработку игры по мотивам Охотников. Чтобы избежать суда, Zootfly переименовала игру на TimeO и убрала из игры любое упоминание Охотников за привидениями. Затем Vivendi Universal передала права на разработку игры ребятам из Terminal Reality для PS3, ПК и Xbox 360, и Red Fly Studios для портов на Wii, PS2 и DS. Вся оригинальная команда Охотников в лице Мюррея, Эйкройда, Рамиса и Хадсона работала над игрой. Режиссер оригинального дилогии Айван Райтман помогал писать сценарий. И вот, 16 июня 2009 года, игра попала на прилавки.



Сюжет игры берет свое начало в День благодорения 1991 года. В команду Охотников попадает новичок, за которого мы и играем. Команда решает устроить новичку тренировку, параллельно исследуя паранормальные явления в Нью-Йорке. Игон рассказывает Охотникам, что в Нью-Йорке открылся портал в параллельный мир, который наполнен призраками. Охотники должны закрыть портал и не дать призракам попасть в наш мир.



Жанр игры можно определить как «шутер от третьего лица». Наше главное оружие — это протонный блок, который стреляет стреляет лучом протонов. Обессиленного призрака мы загоняем при помощи ловушки. За каждый вызов мы получаем деньги, на которые мы можем прокачать свой протонный блок. Также мы должны выплачивать за вред, нанесенный месту ловли. Например, в отеле мы ломаем вещи на стоимость 3500$ — именно столько мы должны заплатить. Также в игре есть мультиплеер, где мы должны отбиваться от волн врагов.


Игру приняли с восторгом. Многие критики отмечали интересный геймплей, сюжет и идеально повторенную атмосферу, которая была в фильме. Игра продалась тиражом в миллион копий, что является рекордом. Также многие критики отмечали, что это идеальная игра по фильму.



Так почему же она стала причиной перезапуска 2016 года? Sony, увидев, как игра хорошо продается, приняла решение начать разработку нового фильма про парней с протонными блоками за спинами, но без Райтмана. Между Sony и Райтманом была заключена сделка, в которой говорилось о том, что Райтман имел полный контроль над разработкой фильма и сам назначал режиссера и сценариста. Но Эми Паскаль, один из боссов Sony Pictures и главная феминистка в компании, хотела убрать из разработки Райтмана и поручить снять съёмки перезапуска Охотников с женским составом другому режиссеру. Сначала это должен был быть Марк Вэбб — режиссер перезапуска Человека-Паука с Гарфилдом. Но выбор Паскаль пал на Пола Фига — режиссера комедий «Шпион» и «Копы в юбках».



В итоге Пол Фиг стал режиссером новых Охотников и тут понеслась: первый трейлер собрал рекордное количество дизлайков, по Интернету вовсю разлетался сюжет, слитый командой визуальных эффектов, некоторые актеры были загнаны в проект путем шантажа, анти-рекламная кампания, которая состояла из жестких заявлений в сторону недовольных фильмов.

В итоге всеобщее негодование или же «голосовой бригады» — когда группа пользователей Интернета вместе занижают оценку игре или фильму — сказалось на сборах: при бюджете в 144 млн. $ фильм собрал всего лишь 229 миллионов. И как принято, по фильму вышла игра.



Ghostbusters от FireForge очень похожа на Ghostbusters: Sanctum of Slime, который я не упомянул раньше, но на это есть причины — они похожи друг на друга: и там и там — изометрический шутер, и там и там — история про новую команду, и там и там — скучный геймплей. Но единственное, что спасает Sanctum of Slime от полного разгрома — это дизайн призраков, в то время как у Ghostbusters от FireForge даже этого нет. Лучше посмотреть обзор Василия Гальперова на игру.

Совсем скоро на прилавках выйдет Ghostbusters: The Video Game Remastered. Я бы закончил на этом месте, но помимо игр по фильмам, есть игры по мультсериалам и игры на мобильных телефонах. Мы быстренько пройдемся по ним.

Игры по мотивам «Настоящих Охотников за привидениями»



The Real Ghostbusters (1987)


Данную игру разработала Data East для аркадных автоматов и выпустила в 1987 году. Чуть позже она вышла на Amstrad CPC, Amiga и Atari ST, Commodore 64 и ZX Spectrum. Игра интересна тем, что в Японии игра вышла под названием Meikyūu Hunter G и не использовала лицензию Охотников за привидениями.

The Real Ghostbusters (1993)


Игру на Game Boy разработала японская компания Kemco. В ней вы играете за Питера Венкмана и гуляете по замку. Kemco использовала идеи свой серии Crazy Castle для данной игры. В Европе она вышла под названием Garfield Labyrinth, а в Японии — Mickey Mouse IV: The Magical Labyrinth.

Игры по мотивам «Экстремальных Охотников за привидениями»



Extreme Ghostbusters


Игру разработала компания Light and Shadow Productions для Game Boy Color и вышла 2 апреля 2001 года. Изначально она должна была выйти на ПК и консоли, но в результате она вышла только для одной консоли и только для Европы. Это платформер, в котором вы можете управлять всеми четырьмя Охотниками: Кайли, Гаррэт, Роланд и Эдуардо. У каждого Охотника есть уникальное оружие. Вы должны захватить всех призраков.

Extreme Ghostbusters: Zap the Ghosts!


Extreme Ghostbusters: Zap the Ghosts! от Light and Shadow Productions в декабре 2001 только для ПК и только для Европы. По сути это клон Bust-A Move. В игре есть 4 режима игры: аркада, Соревнование, Испытание и Самодельный.

Extreme Ghostbusters Creativity Center

Extreme Ghostbusters Creativity Center от Light and Shadow Productions вышла всё в том же 2001 году опять для ПК и опят для Европы. Это просто набор мини-игр. Всё.

Extreme Ghostbusters: Code Ecto-1


Игра для Game Boy Advance рассказывает о том, что полудемон Граф Мерчариор захватил Роланд и Гаррэта. Мы в роли Кайли и Эдуардо должны пройти 12 уровней, чтобы спасти ребят. Игра представляет из себя комбинацию платформера и гонок с видом сверху.

Extreme Ghostbusters: The Ultimate Invasion


Extreme Ghostbusters: The Ultimate Invasion — это шутер со световым пистолетом. Вы можете играть за всех четырех Охотников и уничтожать призраков по всему Нью-Йорку. Вы можете стрелять или простым выстрелом, который отбирает 1 катридж протоновой энергии из 10, или бомбочку, которая отбирает 5 катриджей из 10. Это своеобразный аналог Time Crisis от Capcom.

Мобильные игры



Ghostbusters (2006)


Данная игра вышла на Java-телефоны. По сюжету, Охотников нанимает миллиардер, который просит очистить свой особняк от призраков. На этом сюжет заканчивается. Игру критиковали за скучный геймплей, странные головоломки и отсутствия любого намека на то, что эта игра прот Охотников (за исключением титульного экрана).

Ghostbusters: Ghost Trap


Головоломка, разработанная Glu Mobile, вышла в 2010 году. В ней вы должны загнать призраков в ловушку во всех районах города. Данная игра была очень популярна в России конца 00-х — начала 10-х годов XXI века.

Ghostbusters: Paranormal Blast


Ghostbusters: Paranormal Blast — это AR-игра, в который вы должны противостоять призракам. Простой клон Pokemon GO, которого тогда (в 2012 году) не было.

ВОТ На этом моменте я бы хотел и закончить. Конечно, я не рассказал подробно про появления Охотников в LEGO Dimensions, Respawnables, мобильной игры по мотивам перезапуска 2016 года и новой AR-игры. Но и без этого можно сделать вывод, что Охотники до сих пор популярны в видеоигровой индустрии, а дело четверых охотников живет. Недавно Джейсон Райтман, режиссер многострадальных 3-х Охотников закончил съёмки третьей части. Игр на горизонте (помимо ремастера The Video Game) не видно, но мы будем ждать…

Вас волнует странные шумы среди ночи?

Вы испытываете страх, когда вы находитесь ночью на чердаке?

Вы или ваша семья когда-нибудь видела призрака?

Если у вас возникают эти вопросы, звоните профессионалам — фирма «Охотники за привидениями». Фирма «Охотники за привидениями» — 24 часа в сутки.

Мы готовы ответить на все ваши вопросы и готовы поверить во все, что вы скажите!



Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
M11K
Персональный блог ловегрудба
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
RTS или RIP?
Блог rovvit
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
[Видео] Косплей. Игромир и Comic Con Russia 2019
Персональный блог Елисея Кузнецова
Suikoden III (Обзор игры)
Персональный блог Firefly
Обзор беты Modern Warfare (2019) В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Наверх ↑