Изначально выскажу свой персональный настрой к данной игре, студия Infinity Ward скажем так, отняла и подарила мне детство. Первые две части серии Modern Warfare перевернули мой юный ум и заставили пересмотреть свое отношения ко многим шутерам того времени. До сих пор я с упоением вспоминаю сотни потерянных часов на полях сражений, сотни потерянных, но таких… С тех давних пор я плотно слежу за развитием серии и знакомлюсь с каждой частью. Стоит перейти к главному – первым разочарованием стала для меня Call of Duty: Modern Warfare 3. Даже спустя семь лет я испытываю к ней искреннюю ненависть, в те далекие времена меня просто переворачивало от всего, что в ней было. Мы все прекрасно знаем, что в тот момент студия переживала не лучшие времена, но… Какой ужасный там был мультиплеер! Кто-нибудь закрыл все операции на три звезды? А какая там графика? Коричневая палитра – как приговор. Конечно, для кого-то Call of Duty: Modern Warfare 3 стала первой и любимой, и уверен, найдутся и среди вас поклонники данной части, но… Уверяю, золотая эпоха серии (Modern Warfare) закончилась на второй части. С тех пор верить студии Infinity Ward стало сложно, а после Call Of Duty: Ghost стало больно и неловко. Заключительная часть данного вступления подходит к концу, стоит так же упомянуть довольно, нейтральную, Call of Duty: Infinite Warfare, но все-таки планка, некогда заданная, не поднималась с 2009 года. Удастся ли спустя десять лет снова взойти на трон? Вспомнить былое и обернув в новую, красочную обертку подать к столу? Давайте разбираться…
Серая мораль, новый движок, возвращение к истокам… Эх, кажется, мы уже собаку съели на рекламных компаниях от студий Infinity Ward, обжигались уже и не раз, но снова и снова нас окунают в прорубь надежд и обещаний. Что-то меняется, что-то остается прежним… Пробежим от начала до конца, вспомним, что обещали и что уже видели, порассуждаем о смысле существования сценаристов в студии Infinity Ward, откроем глаза не страшную (не очень) правду и пожалуй, будем более аккуратны в следующем году…
За Урзыкистан!
Во-первых, осторожно, в данной игре представлены сцены особой жестокости, а во-вторых, я буду изредка отсылаться к сюжету и происходящему в нем. Наше время, казалось бы, очень неоднозначное – локальные и этнические конфликты, информационные войны, частные военные компании и еще множество всего. И действительно, зачем далеко ходить? Зачем лететь в космос, когда прямо сейчас, происходят события, которые могут действительно повлиять на восприятие войны, как таковой? Истории и герои нашего времени, которые тронут и останутся в сердцах. Но давайте отбросим весь этот пафос рекламных компаний, интервью и прочей шелухи.
Новая история ни разу не смелей, того, что мы уже видели. Та самая неоднозначность тонет в российском генерале террористе, в российском «газе», который с легкостью похищает, какая-то, повстанческая организация с ближнего востока, который производится где-то в Грузии… Господи. Я все еще держу в памяти интервью и новостные заголовки и нахожусь в шоке. Ведь у этой игры есть свое лицо, несмотря на перезапуск, есть свой шарм и, не будь всего этого рекламного вранья, я бы посоветовал бы ее каждому (одиночная компания), без шуток. Она прекрасно звучит и выглядит, оружие ощущается очень сочно, а миссия в Лондоне, с террористическим актом и последующее обнаружение с зачисткой террористической ячейки лучшее, что покажут нам. Вообще первая треть игры заслуживает похвалы и походит на новый взгляд к одиночной компании. В дальнейшем нас вернут на старые рельсы, но это не сильно огорчает. Огорчает то, что на самом деле за громкими словами о неоднозначности, тут, попросту, очередная мазня с плохими русскими, расстреливающих мирных граждан Урзыкистана, и разбрасывающих газовые гранаты направо и налево. Этой вакханалии просто сложно сопереживать и верить. И в чем ведь вся суть, есть множество более удачных решений, показывающих серую, неоднозначную сторону войны — тяготы солдат, и не простой быт мирных жителей, без клюквенных десантников с позывным «Ж-12», без газовых атак и женщин, выносящих роты российских бойцов.
Как итог: не за страну обидно, и не за груду поваленных рядовых славянской внешности, а за еще один потерянный шанс получить, действительно интересную историю. И как не сопротивляйся, а на этом поприще уже есть короли в лице Treyarch с серии Black Ops, когда клюква была лишь фоном для личной, сумасшедшей истории Алекса Мейсона. Хотели увидеть войну с другой стороны? Получайте российских десантников похищающих урзыкистанских детей, ну а как противовес – капитана Прайса, который потыкал пистолетом в семью террориста, дабы получить от него информацию. Жестко? Не ожидали такого смелого подхода? То-то же!
За новое слово в жанре спецопераций!
На этот раз досталось и спецоперациям. До недавнего трейлера я и не думал об изменении концепции и подхода в целом, но после его просмотра стало ясно, что прежнего формата мы не увидим. Данный абзац – дежурный. В данный момент мне сложно сказать о новом формате хоть что-то. Количество времени, проведенное в данном режиме, исчисляется десятками минут. Но скажу одно: навряд ли он вызовет огромный интерес — пару вечеров и редкое возвращение ради каких-либо наград.
За старый, добрый… Modern Warfare.
Вот и самое интересное. С этого и надо было начать, и закончить… Как я изначально и дал понять, именно первые две части Modern Warfare и погрузили меня в пучину онлайн баталий, заставили оставить тысячи часов своей жизни по ту сторону экрана. Благодаря этим играм серия стала основной для меня, шутеры от первого лица стали основным жанром для меня, серия Modern Warfare стала любимой для меня. И вот… За окном 2019 год, выходит первый трейлер перезапуска моей любимой серии, а в голову закрадываются нехорошие мысли по поводу одиночной компании, но… Кого мы обманываем? Ради сетевой игры и берут данную серию, чтобы потом пропадать там часами, десятками и сотнями. Но этот год был особенным — серия идет в перезапуск с обещаниями вернуть былые времена. Былые времена Warface?
Начну с главного плюса сетевой игры – огневой контакт (gunfight). Действительно интересный режим, учитывая его скоротечность, простые карты и по-хорошему, повторюсь, сочный «инпакт». Как часовая разминка перед унижением в основных матчах – хороший выбор. И, стандартный аргумент, отличное место для выяснения отношений и «фановых» посиделок с компанией приятелей. На этом положительные стороны сетевой игры подходят к концу.
И кто-то ведь задастся вопросом о кастомизации оружия. Разве это не положительная сторона? И будет прав лишь от части – в новостных заголовках и презентациях это удивляло, на практике – все неоднозначно. Сам момент поиска удачного персонального решения среди десятков модулей не вызывает, лично у меня, большого энтузиазма, учитывая, что раньше, пусть и с меньшим количеством, все было довольно просто и очевидно. Да и некоторые штрафы на модули спорны и вызывают вопросы. Но к черту!
Настало время топить, топить и закапывать. Как же мне было больно после бета-теста, как же мне было больно читать комментарий в социальных сетях, некоторых индивидуумов. У одних мы вернулись к истокам, у других мультиплеер заиграл новыми красками, у третьих карты наконец стали не «тупыми тремя линиями», а действительно глубокими и продуманными, со множеством обходов, у четвертых, с соплями на лбу, Battlefield сдох под напором «наземки».
Наземная война. Начну с конца, и отдельным абзацем проведу этот режим. Если бы Battlefield 5 был жив, он бы умер от смеха. Настолько дешевого режима ждешь от «фритуплейной» китайской поделки. Ужасные карты, которые в своей сущности не представляют хоть какой-то интерес с точки зрения подходов к точкам, тактики, обхода с флангов – это просто набор улиц и промышленных районов. Добавим к этому технику, по ощущениям, напоминающую Battle City, общую серость (нет, не войны), и полный хаос на точках. Вернулись к чему? К «захвату» на минималках?
Карты. Это уровень(!) – уровень Call of Duty: Modern Warfare 3. Эти желтые палитры ближневосточных стран еще в одиночной игре проедают плешь. Бесконечные заводы и фабрики — от них уже просто тошнит. А «родные» дворики и не родные вовсе. Только бедная Piccadilly (Лондон) разбавляет эту унылую клоаку. И что самое страшное — это не самая большая проблема. Структурно карты бездарны. Эти люди не имели отношения к мультиплеерным шутерам, им не знаком баланс, тут ужасные «респауны», прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3 (еще бы). И с этим всем набором довольно сложно держать в голове картину всего боя, прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3 (кто бы сомневался). С ночными версиям карт все просто – там настолько плотный экшн, что голова идет кругом. Добавляет ложку дегтя еще и звуковой движок. Впервые в играх серии я не всегда корректно воспринимаю информацию о нахождении противника.
Истоки и новые краски. Казалось бы, как можно и вернуть былые ощущение и привнести, что-то новое? А ответ прост. Никак. Никаким прошлым тут и не пахнет, разве что визуально – не более. Геймплей стал поощрять контроль одной позиции с градусом охвата прямого угла, и «клеймора» поставленного в тыл. Никаких резких рывков и обходов с фланга – забудьте. Перков по типу «ниндзя» из Call of Duty: Modern Warfare 2 тут попросту нет, есть аналог в разделе «полевые модификации», который временной заглушает ваши шаги и имеет время восстановления. Создается ощущение, что баланс всей сетевой части был произведен в бумажном виде или личной беседе двух геймдизайнеров. Согласно задуманному, все выходило отлично. Точка в центре карты была актуальной, и эта лестница давала контроль и подход к данной комнате, а этот перк шел в противовес другому, но по факту, в сумме с динамикой вышел беспорядочный хаос.
Закончу все на косметическом контенте, который имеется на данном этапе. Набор стандартен и по-честному – хорош. Единственное ради чего я буду возвращаться в эту игру – это прохождение испытаний и ежедневных заданий. Введение в будущем «боевого пропуска» не удивило и является логичным решением после заявление об отсутствии «лутбоксов».
И вот финал… О каком возвращение шла речь? Зачем было плясать на костях законченной и горячо любимой серии? Зачем городить эту бессмысленную клюкву и нагло лгать о серой морали? Делать эти убогие карты и лепить «спауны» на уровне Call of Duty: Modern Warfare 3? Мне уже искренне стыдно за Infinity Ward, я чувствую себя обманутым, ведь вся эта игра – плевок в лицо всем, кто верил и ждал, кто помнит истинное предназначение капитана Прайса, кто ночью плакал в подушку, потому что «гоуста» убили, кто бомбил от «акимбо» и «подствольника», а после сам, в отместку, брал подобный, за ранее созданный, класс, и сервер погружался в хаос, кто собирал закрытое лобби и пытался вылезти за карту Karachi, кто с выпрыгивающим из груди сердцем запускал свои первые «нюки»…
Вывод: мертворожденный продукт, студией, чья ложь перешла уже все доступные границы. Это не переосмысление серии, а финальный гвоздь…
Светлая память тебе, Infinity Ward.
Лучшие комментарии
А от себя добавлю, что не важно под чьим флагом или какой национальности. Люди по своей природе злые, и это, как я уже слышал, и не хорошо и не плохо. Просто так оно и есть, люди ненавидят друг друга по совсем мелочным причинам, а порой и глупым причинам. В этом всём безумии должна быть альтернатива, но когда начинаешь её искать оказывается что её попросту нет. Так что глупо искать то чего в принципе быть не должно. А то что есть — грязь, которая опять таки, является частью человеческого бытия.
Да я знаю, что многие со мной не соглашаться, и это факт. Ваше право.
Но от себя могу добавить что также столкнулся с слепой ненавистью и здесь, на СГ. Накручивание мне минусов через твинков, оскорбления личными сообщениями…
Хотите сказать что я «ною», да нет. Просто высказываю мысли. Да и если признаться, сам нёс не очень приятные и не разумные вещи, про то же аниме, под другими блогами. Возможно потому и стал ненавистным…
Но как я понял поиск альтернативы грязи невозможен, так как альтернативы нет. А то что есть я принял как данность, и всего лишь подстроился под окружающую среду. Не более того…
или многоточием...Побольше читай, особенно успешные блоги на этом сайте
В целом не плохо, но прислушайся к замечаниям