20 июня 2019 20.06.19 1 36K

СИР: Как стать Ведьмаком в жизни? — Боевой стиль

+5
 

«А что же чудища у наших дверей, подлые останки Сопряжения? Тролли, трупоеды, волколаки? Воздели ли мы меч против них или возложили эту ношу на других? На тех, кто зовется ведьмаками — на заблудших детей, обученных волжбе, чьи тела искажены богопротивными ритуалами. И они борются с чудовищами, хотя не отличают добра от зла! Искра человечности давно уже угасла в них… Да, с годами их все меньше. Но и поныне они бывают в наших краях, за деньги выполняя свою кровавую работу, позоря нас самим своим существованием!»

— Неизвестный жрец Вечного Огня, введение игры Ведьмак 3: Дикая Охота

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Hello everybody, меня зовут Speedfull и добро пожаловать. И сегодня мы познакомимся с одними удивительными персонажами из книг Анджея Сапковского и игр от разработчиков «CD Projekt RED».

“Потом говорили, что человек этот пришел с севера, со стороны Канатчиковых ворот. Он шел, а навьюченную лошадь вел под уздцы. Надвигался вечер, и лавки канатчиков и шорников уже закрылись, а улочка опустела. Было тепло, но на человеке был черный плащ, накинутый на плечи. Он обращал на себя внимание.”
— Анджей Сапковский, Ведьмак, книга Последнее желание и Меч предназначения

Так мы и познакомились с удивительной кастой людей именуемой ведьмаками. Рассказывающей о группе искусственных мутантов прошедших специальную подготовку, владеющие невероятными способностями. Магией, изменяя природу вещей, влияя на людей и по щелчку пальцев создавая огонь. Алхимией, древней наукой создания уникальных эликсиров и улучшения ведьмачьих способностей, которые были внедрены в них еще после прохождения ими в детстве испытания трав. Ну и самое главное конечно — это фехтование и умение владеть мечом, лихо уворачиваясь, танцуя в пируэтах отвлекая и используя различные синистры и декстеры, нанося смертельные раны, как против людей, так и против разных монстров.

Но сегодня мы поговорим именно о боевом стиле ведьмаков и насколько он реалистичен в реальной жизни. А вы бы хотели стать ведьмаком? Изгоем, путешествующим из города в город, в поисках контрактов на убийство заморских чудовищ или обезумевших людей. Привлекать прекрасных дев и рубя супротивников как скот, ибо никто в реакции, ловкости и мастерством клинка не сравнится с великими Ведьмаками. Если это не Бонарт или Вильгефорц, но это уже совсем другая история.

Если помните, Весемир, глава Ведьмаков школы Волка не был могучим экспертом магии или алхимии, а в первую очередь был искусным фехтовальщиком и мастером охоты на чудовищ с серебряным мечом. И сегодня мы проанализируем физическую подготовку ведьмаков, их тренировки, суть и аналоги в реальной жизни. Два клинка: серебряный и стальной и их место за спиной. И конечно самое главное фехтование, его эффективность против людей и зверей. Или как там Геральт говорил, нужно тренироваться каждый день, чтобы не потерять форму. Так что начнем с необходимой регулярной физической подготовки, чтобы стать ведьмаком.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Практически каждый представитель ведьмачьей профессии в книгах или играх имеет худощавое, жилистое телосложение – эктоморфное. (Да Лето из Гулеты под стероидами передает привет) По итогам анализа источников описывающих физическую подготовку ведьмаков можно понять, что упор должен делаться на кардио-тренировки для улучшения работы сердечно-сосудистой системы:

— Сжигания калорий и повышение тонуса мышц

— Развития выносливости

Ускорения метаболических процессов

— Улучшения работы дыхательной системы

Увеличения плотности костной ткани

— Меньше жира — больше мышц, вот наш девиз

— Рацион питания должны составлять продукты ускоряющие обмен веществ (метаболизм) и способствующие набору мышечной массы. То есть по больше белка и сложных углеводов. И кушать часто, но немного.

Также нужно обратить внимание на тренировки ног легко атлетичного стиля, но они слишком завязаны на прямолинейности. А вот футбольные или баскетбольные тренировки с переходами резко с одной стороны в другую будут идеальны. Так как движения ног — самая важная часть тренировки. А также гимнастика, в особенности на бревне для улучшения координации, добавляя препятствия, как и маятники в ведьмаке.

 
 
 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СТАЛЬНОЙ И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕЧИ

Как однажды сказал Геральт, ведьмачьи мечи предназначены только для охотников для чудовищ, а если другие будут находиться близ них, это может вызвать импотенцию. Но если серьёзно, то меч для ведьмака, как часть души, так и средство существования. Когда у Геральта украли мечи в Кераке, это был очень большой эмоциональный удар для нашего бесчувственного белого воина.

И начнем с ношения ведьмачьих мечей за спиной. И да первым делом их нельзя достать, так как это делает Геральт, из-за ограничений длинны рук человека. Хотя есть пару фокусов. Но вообще, зачем нужно носить меч за спиной, есть ли в этом какой-то смысл, кроме эстетического удовольствия?!

И сделаем небольшой экскурс в историю. Нодати – японский длинный меч. Этот клинок носили за спиной из-за его больших размеров. Это было исключением, потому что другие японские мечи, такие как катана и вакидзаси носили заткнутым за пояс, а нодати подвешивался лезвием вниз. Однако нодати не выхватывали из-за спины. Из-за своей большой длины и веса, он был очень сложным оружием.

Также немецкие наёмники-ландскнехты имели на вооружение двуручные мечи цвайхендеры, иногда длиной до высоты человеческого роста, которые носили за спиной на широком ремне, но все же чаще всего цвайхендеры носили на плече, хоть это и дискуссионный вопрос. Выхватывать такой меч из-за спины, конечно же, невозможно.

В принципе, вот и весь ответ. Из-за спины можно выхватить лишь относительно короткий меч — В походах, меч вполне можно и нужно тащить на спине.

 
 

Но что насчет серебряных мечей, есть ли в них смысл? Серебро слишком мягкое для меча, но как Геральт и говорил, что обычный серебряный меч красивый, но годится только для витрины. А настоящие серебряный ведьмачьи мечи делают только из сплава серебра и других металлов. Из этого уже можно сделать достойный клинок. А почему именно серебро? В фольклоре и легендах металлу серебру приписывались немалые благие, защитные силы. С его помощью, если верить легендам, можно было и творить волшебство, и исцелять, и отгонять демонов, и убивать упырей, вампиров и оборотней. Одна из этих легенд основана на правде: серебро действительно обладает лечебными, а вернее — антисептическими свойствами. Вода или другой напиток, оставленный в посуде из серебра, долго не протухает, а если такой водой промывать раны, вероятность инфекции уменьшится. А такая растворимая соль серебра, как ляпис, и поныне используется как антисептик (и средство для сведения бородавок). Однако в фэнтези серебро — больше, чем просто «медицинский» металл: это самый благой и светлый из всех металлов, с помощью которого можно защититься от любого сверхъестественного зла. Иногда такими свойствами обладает не всякое серебро, а только какое-то особое (часто называемое «лунным серебром», или «алхимическим»), но в большинстве случаев годится любое.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: СУТЬ ВЕДЬМАЧЬЕГО СТИЛЯ

Ну и теперь вишенка на торте или зачем мы здесь все сегодня собрались. Фехтование, и прежде чем я начну рассказывать особенности ведьмачьего фехтования, его тренировки, эффективности нужно раскрыть один очень важный аспект ведьмачьего стиля боя. Однажды после неудачного боя Геральт долго размышлял причины своего поражения, все пируэты, финты и движения, но, в конце концов, пришел к выводу, что не нужно было и вовсе вступать в бой. Да мы поговорим о подготовке, ибо в этом состоит суть ведьмачьего боя.

Но все же один парень мне подкинул вот такую идею: Ведьмак — мутант и профессиональный убийца чудовищ. Основное оружие — меч и эликсиры. Как всем известно, в результате мутаций ведьмаки — ловкие, быстрые, а специфический метаболизм позволяет им пить специфические эликсиры. Но если бы все дело было лишь в скорости, реакции и то как Ведьмак заложивает эликсиры за воротник — все было бы слишком просто. Когда мы посмотрим на обычные фехтовальные стили и системы, то у них есть одно принципиальное сходство — противник обычного фехтовальщика человек, неважно с каким оружием. Анатомию, так сказать, не обманешь. Противники ведьмака — чудовища, то есть противники с гораздо большим анатомическим разнообразием, чем у обычного фехтовальщика. Даже в случае более-менее гуманоидных противников — изменения, искажения в исходной форме порой дают серьезные отличия в моторике монстра по сравнению с человеком, про негумоноидных монстров — я вообще молчу. Ясно, что гуль и виверна двигаются по-разному и сражаться с ними нужно по разному, то есть под каждого нужно подбирать особой стиль? Или нет?

Может стоит разделить фехтовальную систему ведьмаков на две части?

— Основа, базис — не привязанная к анатомии противника. В книгах Сапковского при описании боя ведьмака часто упоминаются финты, пируэты, так может основа этой системы — движение, маневр, уклонение. И вообще удары некоторых монстров порой невозможно и опасно блокировать, например из-за различий в силе.

— Надстройка — эдакие плагины, набор приемов и движений, под конкретного монстра, созданный с учетом особенностей анатомии зверюги. В итоге соединяя эти части мы в каждом конкретном случае получаем неповторимый стиль боя, заточенный под конкретного монстра.

Если это так — то основная задача обучения ведьмака — освоение своих способностей и овладение специфическим подходом к бою — сражаться не против клыков, когтей или хвостов, а против анатомии и, как следствие, против особенностей движения противника. Ну и библиотека плагинов — куда же без неё. Но помимо этого хорошему ведьмаку (а плохой ведьмак — быстро становиться мертвым) нужны и мозги, а точнее умение быстро «раскусить» анатомию ранее неизвестного противника, более того, при встрече с таким монстром задача ведьмака измениться с простого «убийства» на «возврат с информацией и по возможности убийство». И здесь на первый план выходит подготовка и узнавание любыми способами максимума информации о чудовище.

Так почему же ведьмаку так просто сражаться с человеком — ловкость, скорость, реакция — это да, но главное наверно то, что с точки зрения ведьмака человек с оружием — лишь легкая модификация исходного монстра, человека-иногда-разумного. А «прокачать» легкую модификацию хорошо известной анатомической формы (человека) гораздо проще, чем ранее неизвестную форму (ранее неизвестного монстра). И посему ведьмаку глубоко наплевать с каким оружием его противник-человек, ведь, как я говорил выше ведьмак сражается против анатомии и особенностей движения.

ЧАСТЬ ЧЕТЫРЕ: НЕПОСРЕДСТВЕННО ФЕХТОВАНИЕ

Но все же такой подход слишком обширен и давайте найдем некоторые общие идеи ведьмачьего стиля боя с реальными боевыми искусствами. В первую очередь юные охотники на чудовищ долгие годы упражняются в фехтовании и работе ног, доводят до автоматизма движения и вырабатывают рефлексы, которые впоследствии, соединенные с нечеловеческой скоростью, позволяют им выходить победителями практически из любых схваток. Кроме того, все ведьмаки учатся акробатическим трюкам, пируэтам и вольтам, которые используют в бою. Разные ведьмачьи школы преподают разные стили фехтования и учат полагаться на разные факторы в бою.

Но сравнительно недавно один человек помог мне найти прекрасный выход в нахождении схожей школы единоборства и это Тай-цзи-цюань. Это направление боевого искусства удивительным образом напоминает главный завет ведьмаков — большую часть противников невозможно одолеть с помощью грубой силы, а значит надо быть быстрым, плавным и непредсказуемым, уметь использовать силу противника против него самого. Кроме того Тай-цзи-цюань позволяет раскрыть внутренние резервы бойца, дающие возможность наносить удары чудовищной разрушительной силы даже человеку средней или худощавой комплекции. Помимо рукопашной схватки идёт обучение битве на коротких палках, с шестом и мечом, но именно последнее наиболее интересно.

Когда мастера этого искусства спрашивают, как называется боевое искусство, которое он преподает, то он обычно отвечает, что это Тай-цзи-цюань. Хотя это не совсем правильно, потому что принципы Тай-цзи-цюань являются стержнем, вокруг которого построена его система, но не её единственной составляющей. Так что это за принципы? Они очень схоже с теми, которые пропагандирует широко известное сейчас Айки-до – использование силы и энергии противника против него же самого, победа над грубой физической силой благодаря мягкости и податливости, а так же раскрытие новых возможностей у бойца, за счет иного, не привычного для неподготовленного человека, способа владения своим телом.

 

Но перейдем к самим тренировкам приемов ведьмака. Я не эксперт в фехтовании, но благодаря Алану из канала «Swords Path» и друзьям фехтовальщикам я более менее объективно рассмотрел приемы ведьмака из игр, так как мы можем их видеть. В частности наиболее эффектными являются Вихрь, тренировка Цири/Эскеля и тренировка Геральта Путь Волка. Показывающие главные навыки, которыми нужно овладеть это пируэт и финт, быстро разворачивать тело с мечом, и быстро перекладывать в руках меч для большой обманности, эффектности и надеюсь эффективности, но об этом позже. Если хотите узнать больше, то добро пожаловать на канал нашего дорого друга из Польши «Swords path».

И теперь об эффективности боевых приемов в бою против человека на примере Исторического фехтования, или «HEMA» и конечно игры «Ведьмак 3», так как здесь мы можем более примерно проанализировать боевые навыки, так как мы их видим в отличие от книг:

— Историческое фехтование — это сборник техник фехтования на основе сохранившихся документов. Но проблема в том, что многие обычные воины в прошлом не использовали эту технику, а отталкивались от системы парирование — удар, что сильно разнится с ведьмачье техникой.

— Динамика в игре очень плавная, для лучшего ощущение зрителем. Но в настоящем бою все же нужна резкость и неожиданная смена скорости удара для внезапности.

— Также еще Ведьмак в игре использует очень короткие удары, когда в фехтовании нужно использовать максимум длинны своего меча.

— Ну и самое интересное это удар с разворота. По своей сути бесполезен и открывает спину для удара, но в комбинации с обманным маневром, или перед этим нанесения ударов в быстрой последовательности очень эффективная вещь. Вспоминаем тренировки по баскетболу плюс супер ловкость Геральта и «Вуаля».

— Размашистые удары. Да, фишка всех блокбастеров, еще так джедаи делали, если помните. Но с «HEMA» ничего общего не имеет, ибо там все завязано на полу ударах, чтобы всегда держать противника на расстояния кончика меча. А с другой стороны если взять польских или казацких саблистов с их переходящими размашистыми ударами то становится страшно, а если у противника еще и кошачьи глаза, да еще и супер ловкость, то точно пора валить.

— Также и последнее — это разрыв, удар с размахом за голову. Ну, вы помните, как в фильмах злодей сильно замахивается, и герой быстро вспарывает его живот. А вот если меч поднять над головой, то здесь физика, и палачи средних веков подтверждают, что это работает. И можно из одного человека при помощи силищи богатырской сделать двух, жаль не живых.

И в конце еще небольшие две ремарки: в 2014 году на крупнейшем в мире турнире по историческому фехтованию победил поляк, который не использовал ни одной техники из «HEMA». А первый учитель Алана, профессионал по «Историческому Фехтованию» был самоучка с размашистыми и не эффективными ударами, как он сначала думал. То есть их техника не идеальна, но их рефлексы и натренированность некоторых приемов на одном из самых высоких уровней. Прибавьте к этому навыки ведьмака и мы получаем ультимативного воина какой бы он стиль не использовал.

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ: МЕЧИ ДЛЯ ОХОТЫ

И последнее мечи в охоте на чудовищ. И сделаем небольшой экскурс в историю, чтобы потом не спрашивали. Это кто же такой на охоту с мечом идет. И мы не будем отвечать, что не было у нас ни лука, ни копья. Значит, оставался только меч. Но все же признаю, тем луком и стрелами, копьями и дротиками оно существенно увеличивает шансы охотника добыть зверя, шансы которого выжить, естественно, уменьшаются.

Но все же в Германии в XV-XVII веках был некий кабаний меч.Кабаний меч несколько отличается от боевого собрата. Характерной его чертой является расширенное острие, напоминающее чем-то острие копья, насаженное на клинок. Нужно отметить, что кабаньи мечи могли себе позволить, разумеется, далеко не простые смертные. Так известно, что с кабаньими мечами охотился император Священной Римской империи Максимилиан I. Как и серебряный клинок ведьмаков не просто сделать, поговаривают даже, что эти клинки обычные мечи как макароны крошат, а кто их знает.

 

— А кто самый лучший фехтовальщик на свете? — Я знал многих, которые считали себя лучшими… — Хотелось бы знать, кто они, такие фехтовальщики. И где их найти… — Где найти-то я знаю… — Ну и где же? — На кладбищах…

Анджей Сапковский, книга Кровь эльфов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да, настоящее фехтование смертельно и это не игра, в которой можете запустить последнее сохранение, это жизнь. Ведьмаки каждый раз встречаются с вилохвостами, оборотнями и лучшими убийцами. И каждая битва может оказаться последней для них. И только благодаря магическим знакам, эликсирам, улучшенным рефлексам, супер зрением. Они всегда на шаг впереди противника. Но мы с вами уважаемый читатель обычные люди, а суть ведьмачьего стиля в подготовке. Каждый противник это новая партия, предугадывание и жизнь с чистого листа. Так что путь ведьмака это вечное развитие и приспосабливание к новым противникам. И никогда не знаешь, что приключится завтра. И даже великому воину Геральту не стоит недооценивать противника. Ибо сегодня ты можешь победить самого могущественного человека, а завтра тебя может прирезать обычный крестьянин. Ну а я с вами не прощаюсь, а увидимся на просторах становления Ведьмака в более загадочной сфере их ремесла.


The Witcher

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
24 октября 2007
4.5K
4.4
2 976 оценок
Моя оценка

The Witcher 2: Assassins of Kings

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 мая 2011
5.3K
4.4
3 975 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 805 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
30 мая 2016
3.5K
4.8
3 808 оценок
Моя оценка

Gwent: The Witcher Card Game

Платформы
PC | PS4 | XONE | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 октября 2018
733
3.9
594 оценки
Моя оценка

Thronebreaker: The Witcher Tales

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 октября 2018
781
4.1
531 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также