10 марта 2019 10.03.19 19 3846

Уретроспектива Uncharted

+16

Приветствую всех заглянувших!

Небольшой дисклеймер: Для тех, кому лень читать или хочется просмотреть «попкорновый» вариант статьи в чуть более комедийном ключе — прилагаю видео версию (к просмотру не обязывает, статья самостоятельна по себе, но мне было бы приятно, спасибо)

Видео версия:

 

Текстовая версия:
Не смотря на всю свою сонибойность (у меня есть практически все их консоли, купленные еще в актуальное время) я умудрился упустить всю серию игр Uncharted. Естественно, изолировать себя от возгласах о том что эти игры 10/10, в то время было просто нереально. Особо яростно ратовал за серию на тот момент всеми известный журнал Игромания, со своей Видеоманией и конечно же солнцеликим А.Логвиновым в авангерде.
В то время, как и сейчас я совершенно нейтрально отношусь, что к журналу, что к выходцам из него. Так что, любопытства ради, посмотрев пару выпусков видеомании и пару блогеров по теме, было решено к выходу 4ой части пройти все части от и до, как раз на тот момент у друга лежал диск для PS4 с ремастерами первых игр.
Тут у вас закралась мысль — «Ну молодец, что дальше-то?»
Да вот, есть пара занимательных моментов:
Не смотря на все теплые воспоминания подписчиков журнала Игромания, до сих пор утверждающие «вот в видеомании раньше было лучше, честнее и т.д.», сравнивать действительность с тем, что говорили на тот момент журналисты оказалось уморительным занятием.
И самое главное, в преддверии выхода The Last of Us 2, после того, как первая часть, в свое время, прилично задрала планку качества (по крайней мере, лично для меня) то, как делают сиквелы неподражаемые Naughty dog меня просто потрясло…

Uncharted: Drake's Fortune

"...Uncharted это супер проект, в котором все идеально.." А.Логвинов Видеомания

Uncharted это стандартный шутан от третьего лица, полностью состоящий из загадок, карабканья по стенам, перестрелок и катсцен.
Давайте начнем с сюжета и заставок толкающих его, ведь это именно та вещь ради которой вы вообще будете играть в эту игру, куча отсылок к Индиане Джонсу включая нацистов и мистику, вполне адекватные и живые диалоги между персонажами.
Сюжет звезд с неба не хватает. Нейтан Дрейк (главый герой) идет по следу древнего сокровища — золотого города «Эльдорадо», но из-за неосторожности его друга Салли, за ними по пятам увязался богатенький злодей с личной армией. Вот и всё. Это выглядит и звучит, как приключенческое кино, на которое разок можно сходить в кинотеатр.
НО…
Давайте вспомним Креша Бандикута. Главный герой скачет по острову среди руин напоминающие постойки Майя. Конечно же это платформер и многие вещи рушатся, а в конце вы спасаете свою подружку блондинку… совпадение? не думаю!

"… Сценарий очень живой, нет вопросов почему это всё так, а не как-то иначе...." А.Логвинов Видеомания

Вот тут начинаются проблемы, потому что после прохождения у меня к сценарию возникла просто гора вопросов.
— Как Габриэль Роман (главный злодей) нашел главных героев на острове, пусть даже и зная его координаты.
— Почему Дрейк постоянно оставляет разгаданные загадки, открытые секретные двери, вместо того чтобы помешать постоянно дышащим в затылок антагонистам
— Каким образом иногда открывая различные гробницы и т.д. там уже сидят солдаты Романа? Это шутка?

Головоломки здесь хороши, минус скрывается скорее в их простоте и малом количестве, в случае затупа решение буквально тебе подскажут или напишут в дневнике, вот только самих загадок чертовски мало.

Одна из основных механик это конечно же возможность лазить по стенам и паркурить. В некоторые экшн моменты это выглядит очень круто и уместно.

"… Юмор действительно смешной, смешные моменты смешные трюки..." Александр Кузьменко Видеомания

Как бы я не хохотал от смешных трюков Нейта, всё же в основном вы карабкаетесь в спокойной умиротворяющей обстановке. Вас буквально ставят на рельсы и всё, что вы делаете, чтобы карабкаться это спамите крестик иногда направляя Дрейка в нужную сторону. Из-за неимоверного количества скалолазания в данной серии игр, в какой-то момент это приедается и становится, откровенно, скучным. Причина тому невозможность проиграть в эти моменты, всё это не вызывает игрового интереса или азарта и не дает ощущения поощрения по окончании, это как рекламная пауза между перестрелками, загадками и катсценами.
Но наверняка найдутся люди которые скажут, что получали истинное удовольствие от карабканья и смешных трюков в этой игре, что вполне нормально, но подождите, первый Uncharted занял у меня на марафоне от и до — 8,5 часов из них полтора это катсцены и минут 20 на все головоломки (пусть 30 для ровного счета)… что же за остальные 6,5 часов спросите вы меня?
Это перестрелки и скалолазание. И перестрелки здесь это то, что сделано чертовски плохо. Я не стану холиварить о том, что сама по себе идея «играть в интенсивные шутеры с геймпада» — такое себе удовольствие, но в игре напрочь отсутствует аим асист, что делает перестрелки чертовски неприятными и неудобными. Если что, в то время, проблем с аим асистом в играх не было.
Враги имеют на среднем уровне сложности немалое количество здоровья, бронированные же враги просто раздражают. А в самом конце вы встречаетесь с зомби в трусах, которые внешне очень похожи на меня, во время сидения за компом, так что это мне вполне импонировало…
Длится всё это, львиную долю игры и если вы не поняли, врагов придется убивать, здесь тысячами! Что превращает вас из приключенца и расхитителя гробниц в гребанного серийного убийцу! Как Дрейк вообще спать спокойно может после этого?
Отдельным пунктом хочется вынести совершенно потрясающий уровень, в котором приходится плыть против течения, на медленном хреновоуправляемом водном байке, вступая в, и без того, неудобные перестрелки с личной армией Романа, дополнительно качаясь на волнах, и не забывая при этом отстреливать плывущие на тебя, вызрывающиеся, бочки. Насколько надо ненавидеть игрока, чтобы подкинуть ему что-то подобное?
Судя по тому, что в серии Uncharted подобное встречается только один раз, при постоянном реЮзе старых идей из части в часть, видимо Naughty dog осознали, что это немного перебор, для используемых механик.

"… Это игра ну на грани гениального местами..." Александр Кузьменко Видеомания

А конце, продравшись через армии врагов вас ждет в какой-то степени разочарование. Финальный босс это всего лишь QTE, не представляющий из себя никакого челенджа
НАХРЕН Я АИМИТЬ УЧИЛСЯ НА ГЕЙМПАДЕ, НАФТИ ДОГ?
Это мужик, стоящий в полный рост и стреляющий по вам, которого необходимо в угоду зрелищности избить кулаками.

И конечно же Хеппи энд.

Uncharted 2: Among Thieves

Конечно у меня были претензии к первой части, но вот вторая часть — позвольте сказать словами классика:

"...Uncharted 2 -одна из самых знаменательных игр в истории..." А.Логвинов Видеомания

Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища «Камень Чинтамани», находящийся в Шамбале, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией.

"… Сам сюжет сама история она другая..." Александр Шакиров Видеомания

Если Нафти дог провели мощную работу по развитию сильных сторон проекта, то к слабым сторонам приложен колоссальный… болт.
Конечно же, улучшенный визуал, в игре стало больше хорошо поставленных катсцен в общей сложности 2,5 часа. Хорошо проработанные персонажи и взаимоотношения между ними. Добавили больше головоломок в сумме на минут 40, Ну а остальные ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСОВ ОТ ВСЕЙ ИГРЫ это паркур и конечно же перестрелки, оставшиеся по большей части без изменений и аим асиста.
Более того, игровая журналистика меня так же порадовала к примеру при ответе на вопросы зрителей были и такие моменты:

"… Человек говорит, ему понравилась игра и по проработке персонажей очень похожа она на масс эффект… ну это очень странно сравнивать, то есть это все-таки абсолютно разные на самом деле игры и разные вселенные..." А.Логвинов Видеомания

Но при этом буквально недавно он говорил

"… В Uncharted потрясающие диалоги, очень живые, вот за что можно ценить Масс Эффект и Анчартед это за то что сценарий очень живой..." А. Логвинов Видеомания

Да, кстати, я жаловался на бронированных врагов в первой части и в какой-то степени они исправили ситуацию, добавив СУПЕРбронированных врагов с гатлингами, чтобы вы охренели настолько, что обычные бронированные враги для вас стали казаться бумажными.

Пофикшено!

А вот в догонку немного о локализации:

"… Что я могу сказать по поводу перевода? Я наверное в первый раз за последние года два или три поиграл в игру полностью на русском языке и ничуть не расстроился..." Александр Шакиров Видеомания
"… В целом я считаю, что это высочайший уровень работы для русского перевода..." А.Логвинов Видеомания

Вот только в этой игре наверное самая худшая локализация из всех, что я слышал. Местами есть ощущение будто разговаривают двое глухих. Данной локализацией можно действительно испортить себе всё впечатление от игры. Если не верите мне, можете посмотреть Трудности Перевода от Stopgame по этой части.
Но главное… вывод напрашивается сам собой: в 2009ом игровая журналистика продолжала отсасывать.

В остальном Uncharted 2 это действительно, доходящий до абсурда, рескин первой части, все те же бесконечные перестрелки с наемниками различной жирности, под конец игры еще и с местными йети-бабуинами, которых не берет свинцовый ливень из Калашникова, зато убивает 2 выстрела из арбалета. Если от этого станет легче то арбалет золотой.

Но не смотря на всё, я понимаю почему люди остались довольны этой частью, причина тому удовлетворяющий финал. Наконец-то можно адекватно навтыкать главному злодею, не смотря на невероятно душный бой с ним, наконец-то мы получаем хоть какое-то развитие романтической линии и сюжетных дыр стало меньше, несмотря на сомнительность реальности происходящего.

Uncharted 3: drake's deception

Немного истории, основные сценаристы Naughty Dog в то время работали над The Last of Us и у руля истории встала, печально известная, Эми Хенниг, в какой-то степени похоронившую Visceral games.
Нафти дог вновь приходят к сони и:
«Это новый концепт, у нас сменился сценарист, готовьтесь, что вас просто вынесет к херам! Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища — затерянный город Убар выстроенный из золота и драгоценных камней, это не какой-то вам Эльдорадо, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией!»

"… Претензия геймплейная в том, что последние уровни повторяют уровни из Uncharted 2, только в каком-то более сокращенном варианте, вот это ощущение того, что ты всё это уже видел сильно портит картину и ещё прибавляется горечь того, что сюжет третьей части, не то чтобы очень сильно проработан..." А.Логвинов Видеомания

вы можете сказать — «Фулыч, на этот раз ему же реально не зашла игра, что не так? он по словам её с грязью мешает.»
Что ж вот оценки

Если вы думаете, что кроме визуала, анимации и постановки тут что-то поменялось, то вы ошибаетесь. Геймплейно игра продолжает стоять на месте.
Нафти дог опять подтянули графику, а Эми Хеннинг, полностью ответственная за сюжет наконец-то показала нам, что Анчартед это игра исключительно о персонажах.

Помните Чарли Каттера, который помогает Дрейку и Салли в начале и потом таскается с вами как болванчик, просто для того, чтобы чуть позже сломать ногу и больше не появиться ни в одной из частей?

Помните Рамзеса, пирата похитившего Дрейка, после убийства которого вы понимаете что всрали несколько часов на филлер?

Помните Хлою, которая здесь только как фансервис?

Помните Талбота? Чела, будто управляющего магией, который в конце оказывается финальным боссом, потому что его начальница и по совместительству злая бабка умерла за минут 10 до боя и смотреть на, то как Дрейк мутузит старуху кулаками через QTE было якобы не весело (кстати было бы очень весело)
Помните, как в первых частях были хотя бы интересные персонажи?

Да и вновь QTE битва с боссом а так же немного мистики. Какие-то джиноподобные сущности вырывающиеся из наемников, от чего приходится в каждого вливать по несколько обойм. Для меня это эталон духоты в подобных играх. Конечно же к этому моменту Дрейк уже убийца сотни тысяч наемников.
И концовка более менее подводящая итог всей серии, мол семейные ценности для Нейтана все же важнее, нежели приключения.

Uncharted 4: A thief's end

Но, дамы и господа, поверьте мне… четвертая часть, это другое дело!
Нафти дог приходят вновь к сони, а сони готовы дать зеленый свет всему, чтобы те не сказали:
«Просто представьте себе, Дрейк на этот раз идет по следу древнего сокровища — 400 миллионов долларов в золоте с затонувшего корабля пиратов, но из-за неосмотрительности за ними по пятам увязался злодей с личной Армией!»

Вот честно, этот подход к сиквелам, заставляет меня задуматься над судьбой The Last of Us 2. Нет, это определенно будет красивая игра с драматичным сюжетом, но не будет ли это копирка первой части? Элли потеряет любимого человека (что уже подтвержденная информация), потом ей надо будет, что-то принести или кого-то сопроводить из точки а в точку б…

Теперь, давайте по игре и максимально объективно. Представьте, что над предыдущими частями наконец-то взяли и поработали.
Вступительная часть и повествование на высшем уровне. В какой-то момент история подходит к кульминации. Нейтан ставит на кон все что у него есть: свою жизнь, свой брак, жизнь близких и в момент когда все это повисает на волоске вы задаетесь вопросом «Воу и как эти дебилы будут выкарабкиваться?!»
Ответ: никак… все разруливается само собой, просто из-за того что главный герой такой няшка и его все любят… ну знаете, просто потому что.
При этом над визуальной частью проделана колоссальная работа.
Стрельбу наконец сделали терпимой, просто спустя 11 лет приделав подключаемый аимбот (не аим асист). Но данная фича оказывается настолько читерной, что теперь вам не нужно целиться впринципе, достаточно просто зажать кнопку прицеливания и вас тут же локает на ближайшую к центру экрана цель (рамки захвата цели можно корректировать в настройках). Тут видимо Naughty dog сказали «ой нахер вашу стрельбу, все равно недовольны будете!», так что как альтернатива в игру был добавлен стелс, позволяющий избежать львиную долю перестрелок, что на самом деле очень здравое решение. Но все равно под конец вас задушат бесконечными перестрелками без стелса и QTEшным боссом, бой с которым мягко говоря застает вас в расплох, из-за отсутствия аналогов за всю игру, от чего игрок просто не готов физически к такому испытанию и может ощутить моральные и нравственные мучения… ну или это я кривой.
Смешные трюки разбавили новой не менее ржачной механикой с крюком на веревке. Что наконец-то добавило элемент фана в уже приевшиеся карабканья по стенам.
И самое главное, это достойное завершение серии, оставляющее приятное, ощущение опустошенности и приятной грусти, будто ты прошел не штампованное приключение, а вроде даже неплохую игру (это как раз то чего не хватило Индиане)
Но 10/10 ли? Нет, у игры есть проблемы, тянущиеся за серией уже больше 10 лет.
Да, после ухода с поста геймдизайнера серии Хирокадзу Ясухары самые неприятные проблемы других частей залатали, но в тот момент когда начинаешь радоваться за серию, Naughty dog снова наступает на те же грабли с душными перестрелками, тупыми сюжетными дырами, штампованным главным злодеем, убиваемый через QTE.
Давайте честно, что плохо с QTE в этом случае:
Я считаю немного тупым когда бои перед боссом сложнее, интенсивнее по геймплею, чем финальная схватка. Ты сидишь и понимаешь, всё! ты прошел игру еще до ее фактического прохождения. Это как лишить тебя катарсиса, не дать тебе выдохнуть, отложить геймпад и сказать «Фуух, всё, я сделал это». Но тут ты понимаешь что момент «фуух, всё!» уже позади, теперь просто надо нажать пару кнопочек!
И я думаю не надо напоминать, что 99% игровых сми кричали о том насколько хороша игра и что это 10/10
Назвать четвертный анч игрой на 10/10, в большинстве своем умолчав о минусах… хмм игровая журналистика даже сейчас сосет.
Посоветовал бы я поиграть в Анч? Только в четвертую и при сильном желании в первую или вторую (но только на языке оригинала) части, ну знаете, для ощущения контраста, отсылок к индиане и оценке продланного пути за эти годы.
Вклад анчартеда в развитие Экшен адвенчур отрицать сложно, да и не столько эта статья о игре, сколько о том, как перехвалив игру, различные СМИ могут завысить ожидания настолько, что в итоге разрушит всё удовольствие от неё.
Слушайте правильные советы, фильтруйте сказанное и играйте в хорошие игры.
Удачи!


Uncharted: Drake's Fortune

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2007
1.7K
3.9
1 245 оценок
Моя оценка

Uncharted 2: Among Thieves

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
13 октября 2009
1.9K
4.4
1 505 оценок
Моя оценка

Uncharted 3: Drake's Deception

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2011
2.1K
4.3
1 617 оценок
Моя оценка

Uncharted 4: A Thief's End

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 мая 2016
3.1K
4.5
2 468 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не понимаю человека взявшего игру про «приключения, паркур и перестрелки с стиле Индианы Джонса» и удивляющемуся почему там большая часть это «приключения, паркур и перестрелки с стиле Индианы Джонса»…
Посоветовал бы я поиграть в Анч? Только в четвертую и


А мне не понравилась. Во всех Анчартедах был тот самый «дух Индианы Джонса». Мистика. Хомби-фашисты. Подводная лодка на вершине скалы. Загадочные и бессмертные стражи Шамбалы… Умеренная доза мистики, которая потом, в прочем, оборачивалась «приключенческими, но научными вещами»- вирусом из древнего саркофага например. И было вот это чувство «прикосновения к тайне» как в старых фильмах о приключениях профессора Джонса. И сердце замирало когда нужно было спасать Ленку из передряг. И ирончные диалоги- они действительно ироничны. Лучшая игровая пара? Нэйтан и Елена! Серия провела всех играющих от маленького растерянного мальчика Нейта- которого подобрал матерый Салливан- до раздавленного бытом, но не разучившегося мечтать подводника Дрейка. Но 4 часть- она утратила то самое «зерно мистики»
экшен и паркур заполняют время между подачей сюжета

Ещё раз, я не говорю что само их присутствие это плохо.
Плохо то как они сделаны.

В большинстве случаев при паркуре ты не можешь проиграть, тебе просто не дадут допустить ошибку или свалиться из-за неверного решения, как к примеру в том же God of War 1-3, Super Mario 64, Prince of Persia. Тут скорее что-то Ассасино подобное.
Если паркур — просто момент в экшен сценах, как прыжки по грузовикам — это хорошо, в обычные моменты это чертовски скучно, потому что приедается очень быстро.
Как альтернативу приведу Shadow of Colossus в которой есть и скалолазание в экшен моменты и просто так — сделано на ура. В последней Зельде это сделано просто отлично. Ты должен рассчитать силы, ты можешь увеличить выносливость, ты можешь ошибиться и умереть из-за этого появляется азарт и страх высоты.

Стрельба имеет рандомный разброс, нулевой импакт, отсуствующий аим асист (простите но я не сторонник стрельбы с геймпада), во врагов при этом надо стрелять долго и много. Это не сильная сторона игры и из-за этого совсем не то, чем хочется заниматься в этой игре 90% времени.
К примеру Хорайзен зеро давн — аналогичная игра, но там те же механики работают в разы лучше.
Из части в часть жирнота врагов только растет. Но вот в последней части таких проблем нет. Потому что разрабы явно понимали свои слабые стороны в геймплейном аспекте. Да и разбавить скалолазание крюком-кошкой стало хоть в какой-то степени интересным.
пока кто-то считает показ минусов игровой журналистики на примере минусов синглы обожаемой всеми серии «обзором» его доводы можно смело игнорировать и вешать плашку мусор
Я бы посоветовал, по возможности, НЕ трогать первую часть т.к. она безбожно устарела и портит впечатления от второй. Имея довольно паршивую стрельбу (именно импакт и баллистику) выкидывать на тебя целые волны врагов на одних и тех же локациях острова ну просто неимоверно больно. Анч 2 хоть и играется так-же (как и 3, ну а в 4 буквально чуток поправили, хотя прицел просто долбаный стыл после ТЛОУ), но волны врагов заметно поредели и имеют куда больше обоснованности, битв стало ощутимо меньше, да и банально динамика отличная! Быстрая смена событий, локаций, цветокора… Многим бы так поучиться сменять локации и прятать шероховатости графики! Анч 3 на его фоне хоть и выглядит технологичней, но впервые в серии замечаешь неаккуратные текстурки на стенах, излишне-выделяющихся главных персонажей на фоне статистов, да и вообще на фоне текстур и антуражки.
Если вы такой знаток «правил построения сценария», как вы выразились, почему же вы написали такой паршивенький блог с такими скудными умозаключениями?


Вот и пошли оскорбления, очень умно. Что ж аргументируйте, от вас я вижу только «Вы ничего не понимаете всё совсем не так!»

Кстати, там написано какую роль играет Чарли Каттер в сюжете.


«As with all the characters of Uncharted, Cutter’s presence also serves to bring out a different side to Nathan Drake that we have not yet seen, and that is that Nate. Doesn’t. Know. EVERYTHING.»
В остальном описание сюжетных моментов с Каттером.

Серьезно? Это настолько притянуто за уши и без примеров, ведь момент с тем где Каттер что-то советует, оказывается полезен… воу их нет, если переиграешь то момент за столом где Каттер пытается умничать или поправить Дрейка он не выдает ничего дельного xD
А его фразы мог бы сказать и Салли. Каттер это бесполезный персонаж, убери его с Хлоей из третьей части и игрок даже не заметит этого.

Нет, нам нужны ребята вроде вас, которые загуглили «правила построения сценария» и «Ружье Чехова» и пошли по интернету агрессивно корчить из себя умных ВМЕСТО того чтобы поучиться у авторов, которые пишут действительно интересные статьи, ссылки на которые в предыдущем сообщении.


Действительно, читать тех кто оправдывает куклу тем, что она якобы показывает Дрейка не всезнающей машиной (чего Каттер на самом деле не делает) читай такую посредственность больше.

Нет, нам нужны ребята вроде вас, которые загуглили «правила построения сценария» и «Ружье Чехова» и пошли по интернету агрессивно корчить из себя умных


Как-то странно интерпретировано. Это я тебе посоветовал загуглить, если ты не понимаешь азов построения сценария и при этом вместо адекватных аргументов вкидываешь ссылки на посредственных графоманов (мол читай сам) и срываешься на оскорбления.
В интернете можно найти приличное количество по-настоящему интересных статей с анализом повествования, персонажей и игрового процесса игр серии Uncharted.

allthingsuncharted.com/2011/11/drakes-deception-examining-the-narrative-analysis-and-opinion/

critical-distance.com/2012/03/16/uncharted-2/

Но судя по тому как положительно встретили ваш блог, людям не интересна такого рода аналитика. Людям больше нравится аналитика в духе «Киногрехов». Это сейчас в тренде.

«Смотрите я нашел 20 ляпов там то и там то, поэтому оценка 10 из 10 не заслужена».

Я не буду цитировать весь ваш текст, потому что мне… лень. Я возьму только один отрывок, чтобы показать, в чём заключается проблема всей этой «аналитики»:

Помните Чарли Каттера, который помогает Дрейку и Салли в начале и потом таскается с вами как болванчик, просто для того, чтобы чуть позже сломать ногу и больше не появиться ни в одной из частей?


— Чарли Каттер сломал себе ногу и чуть не погиб по вине Дрейка.
Автор статьи: Почему он больше не появиться ни в одной из частей?
— Потому что… Каттер чуть не погиб по вине Дрейка и ушел из команды навсегда
Автор статьи: Да, но почему он больше не появиться ни в одной из частей?
— Уфф (судорожно вздыхает) Каттер чуть не погиб. Так? Так. Дрейк иногда слишком увлечен поисками сокровищ. Хлоя, наблюдая эту картину также покидает команду Дрейка. По этой же причине. В сюжете это нужно, чтобы показать одну из сторон главного героя.
Автор статьи: Да, но почему он больше не появиться ни в одной из частей?
— А-А-А-А!

Назвать четвертный анч игрой на 10/10, в большинстве своем умолчав о минусах… хмм игровая журналистика даже сейчас сосет.


Нам нужно больше «киногрешников» и игровая журналистика «засияет» яркими красками!
…… я так не думаю.
Чарли Каттер сломал себе ногу и чуть не погиб по вине Дрейка.


Чегоооооо, бл… ть??? Ты хоть помнишь сюжет вообще?

Чарли Каттер сломал ногу потому что он тупой дегенерат, который решил «пошутить» и прикинулся будто подчиняется главгаду. Наставил оружие на Дрейка и Ко, заставил их бросить оружие, и они в итоге были вынужденны спасаться бегством, в результате которого тупой Чарли и сломал ногу.

Кстати! Во время бегства Дрейк как бы намекнул Чарли, что тот идиот и шутки у него идиотские и неуместные.
Пока в статье нет " обзора " на мультиплеер и кооп режима который один из ключевых факторов успехов серии ( неверующим гугл в помощь ), " обзору " можно смело вешать плашку мусор.
Для кого-то сложно воспринимать видео по игре не как обзор и увидеть другие мысли, но я думаю это просто надо учесть на будущее
Я бы сказал, что взял игру «про «приключения, паркур и перестрелки с стиле Индианы Джонса»» и удивляюсь почему я там 90% времени ползаю по стенам и стреляюсь. Думаю что-то подобное отлично подошло бы к игре по фильму скалолаз со Сталлоне
Да с мистикой соглашусь, тоже был разочарован её отсутствием =(
Где зомби? где бессмертные стражи? где огненные ифриты?
С чем сталкивается Дрейк в 4 части? с пиратами? О боже ж мой. С пиратами. Да там и пиратов то нет- одни острова. Красивые, но «безжизненные». Единственное ради чего я таки играл в Анчартед4- это семейные отношения Дрейка. Вы бы рискнули сделать игру где Данте бросает все к чертям: жрать то надо! И открывает ресторан итальянской кухни? Или где Геральт говорит Весемиру: «да сами свою охоту останавливайте. Я поеду в Туссент и буду растить виноград.»
А Naughty Dog сделали. Сделали из Индианы скучного клерка. Да он плавает- но по дну каналов. Стреляет- но из игрушечного пистолета- и по мешеням. Играет не своей жизнью- а за право не мыть посуду.
Вот так вот! Отбросив мистику и загадочночть и добавив бытовых деталей Naughty Dog показали мне- серия мертва. Нет в этом мире места для охотников за сокровищами. Нет места мечтателям. Нет места энтузиастам.
Но! Но есть место любви и борьбе за то, что тебе действительно дорого. И это- не золото Эльдорадо. Не тайны бессмертия Шамбалы. Не сокровища затерянног в песках города. Все проще и в то же время- сложнее…
Ну не знаю. Это все равно что говорить «Так я взял мортал комбат- фаталочки посмотреть… ох блин так тут еще и драться надо?» Чем заниматься в промежутках сюжета? Это же не фильм- тут экшен и паркур заполняют время между подачей сюжета. Или ты хочешь игру без геймплея? Так это фильм называется…
Анчартед изначально позиционировал себя как «Большое Приключение». И он им и является. Гейм Экспириенс. Где еще можно убегать по тибетской деревне от советского танка? Потерпеть кораблекрушение? Крушение поезда? Крушение самолета? Крушение надежд на мистику в четвертой части?
У меня есть теория, почему четвёртый «Анчартед» все настолько расхвалили. И речь про игроков, не про СМИ. У СМИ есть примерный набор того, что они хвалят и любят, а что — поносят и недолюбливают. Он всюду (даже на «Стопгейме») более-менее один, что четко прослеживается по крайне малому количеству спорных игр. Вот в «Анчартеде» есть все, что любят: незамысловатая, простая и не отвлекающая от «великолепной истории» игровая механика, которая просто работает (хоть ничего особенного собой не представляет); «великолепная проработка визуальной составляющей локаций» (хотя про цветокор вообще не вспоминает НИКТО и НИКОГДА); «харизматичные персонажи» (просто качественно реализованные шаблоны персонажей, придуманные массовым кино во второй половине ХХ века); и конечно, сама «великолепная история», которая также является просто грамотной реализацией шаблонов без допускания явных ошибок в построении «правильного» сценария.
И все это никак не говорит, о том, что «Анчартед» — плохая игра. Нет, они все хорошие. Ровно как и фильмы про Индиану Джонса. «Инди» также были фильмами, к которым применимы все вышеупомынутые качества. И это не делает их плохими, нет, они очень хороши, хотя никто не назвал бы их лучшими лентами своих годов выпуска. Но «Инди» привнес в кинематограф нечто новое, совершенно по-новому сделанное и создавшее целый жанр. Именно поэтому «Индиана Джонс» — великая серия, а «Анчартед» — нет. Потому что быть первым, (хотя не будем про Ларочку родненькую забывать) кто перенес что-то из кино в игры — не великое достижение. Достижение, но не великое. С удовольствием поспорю с любым желающим, т.к. в своей позиции уверен и подкрепить её имею чем.
Также к теме о СМИ, хотел бы добавить одну важную вещь, о которой, правда, говорить не принято. А именно высокий кредит доверия к играм для «Плейстейшен» (вполне заслуженный) и неспадающая позитивная иннерция, которая еще со времен первого поколения тянется. Человеку свойственно мыслить категориями, а большой процентаж отличных и просто хороших проектов для «Плойки» формирует категорию «игры для плойки» которая имеет резко позитивный окрас. Я не говорю, что кто-то предвзят, а именно утверждаю, что человеческий мозг в силу нужды в оптимизации усилий предпочитает находить хорошее в играх «Сони», ведь практика показывает высокую результативность такого способа анализа. Короче говоря, мозгу нет нужды анализировать игры «Сони» с нуля, ведь уже есть паттерн, который обычно совпадает с реальностью.
Так вот моя теория про любовь игроков вытекает именно изтого, что я изложил выше, но немного иначе. Поясню: дело в том, что на четвёртую «Плойку» уже вышло столько отличных игр, что большое количество геймеров просто смирились с нуждой купить её, дабы избежать пускания слюней на эксклюзивы каждый год. Именно поэтому они и превозносят эксклюзивные тайтлы (которые перед этим ещё очень удачно расхвалили профессиональные СМИ). Просто чтоб получить максимальное удовольствие от дорогостоящей покупки. Ну а сонибои воспринимают «Плойку» и игры для нее как «своих», тут уж тем более не поспоришь с наличием позитивного паттерна. Сразу должен оговорится, что я сам владелец нескольких конлосей от «Сони», пусть сонибойством страдаю только в отношении второго поколения и осознаю, что превозношу почти все игры для нее, хотя тут уж скорей ностальгия. Ну это, ребят, не минусите полча.
Я возьму только один отрывок, чтобы показать, в чём заключается проблема всей этой «аналитики»

Загугли пожалуйста «правила построения сценария» прочти, а так же узнай, что такое «Ружье Чехова»
Чарли Каттер нужен в этой игре только для того, чтобы в начале показушно застрелить Салли и Дрейка — всё.
В остальном если ты его уберешь из истории ничего не поменяется. Если бы он реально стал жертвой идущего по головам Дрейка ради сокровищ, как ты говоришь, то по всем правилам Дрейк лично должен его упрашивать следовать за ним, Каттер должен быть полезен по сюжету. Пример подобного персонажа — дочь Джоела из первого Last of Us.
Для такого сюжета необходимо чтобы был момент, хотя бы как в тех же мстителях с Таносом
«Все собрал? — да — Какой ценой? — ценой всего» Вот правильная подача того о чем ты говоришь, а не Каттер превращающийся в куклу ходящую за игроком.

Хлоя здесь не играет ни какой роли. Она не говорит ничего никак не двигает сюжет, убери её ничего не изменится и в итоге она просто исчезает.

Нам нужно больше «киногрешников» и игровая журналистика «засияет» яркими красками!
…… я так не думаю.


Нам нужно больше любителей плохих сценариев и рецензий от облизывающих положительные стороны игры, вот тогда игровая журналистика «засияет» яркими красками… ах постойте, ведь сейчас всё так и есть и мы получаем ПОЕЗД СДЕЛАЛ БУМ из года в год с 10/10.
Что-то ты острую тему взял с чушью игровых сми на примере Uncharted. Весело, но видимо не так очевидно для некоторых, что это не обзор.
Если вы такой знаток «правил построения сценария», как вы выразились, почему же вы написали такой паршивенький блог с такими скудными умозаключениями?

Я не случайно дал ссылку на статью с анализом третьей части выше, в которой автор интересно и подробно анализирует персонажей, повествование и историю. Кстати, там написано какую роль играет Чарли Каттер в сюжете.

Нам нужно больше любителей плохих сценариев и рецензий от облизывающих положительные стороны игры


Нет, нам нужны ребята вроде вас, которые загуглили «правила построения сценария» и «Ружье Чехова» и пошли по интернету агрессивно корчить из себя умных ВМЕСТО того чтобы поучиться у авторов, которые пишут действительно интересные статьи, ссылки на которые в предыдущем сообщении.
Читай также