18 сентября 2018 18.09.18 9 3475

Нужен ли Call of Duty новый движок?

0

Привет, народ. Решил затронуть такую тему, как движок Call of Duty, ибо в спорах, касающихся этой игры, аргумент «старый движок» слышится чаще, чем название самой игры. Думаю будет полезно ознакомиться.

 

Давайте начнём с вопроса: «Что же такое игровой движок?» Потому что определённое количество людей недопонимают что это такое. Игровой движок-это основное ПО на котором написана игра. Движок состоит из таких компонентов как: физический движок, звуковой движок, анимации, искусственный интеллект, неткод, производительность и так далее. Вообщем, это сборник средств, которые разработчики используют и модифицируют в зависимости от своих нужд.
Давайте взглянем на историю движка Call of Duty. Первая Call of Duty использует движок idTech 3-модифицированная версия движка Quake. В Call of Duty 2 Infinity Ward значительно изменили его и эта прокачанная версия движка была названа IW 2. Специально для Modern Warfare все компоненты движка были улучшены или вообще заново переписаны и этот движок получил название IW 3.0. Потом на сцену вышли Трейарк со своим World At War. И они использовали свою версию движка для Modern Warfare. Трейарк сделали пару изменений, но ничего радикального. Вы можете видеть это когда играете в MW и WaW, в механиках этих игр мало изменений. В MW 2 Infinity Ward опять же сильно модифицировали движок оригинального Modern Warfare и получился IW 4.0. Black Ops 1 продолжила работать на версии модифицированного для Трейарк движке WaW, где они прокачали систему освещения, но никаких значительных изменений в физике или в чём-либо другом не сделали. MW 3 перешла на движок IW 5.0 где значительным изменениям подверглись текстуры, а так же звуковой движок. BO 2 продолжил использовать движок BO 1, но с очень значительными изменениями практически в каждом своём аспекте. CoD Ghosts же есстесственно получил IW 6.0, который является улучшенной версией движка MW 3. Так как Ghosts вышел на консоли нового поколения и разработчики не были обременены ограниченностью возможностей прошлого поколения консолей, Ghosts получил значительные изменения в плане физики, ну и конечно, в ИИ рыб.
Следующую игру AW выпустили бывшие подмастерья IW-Sledgehummer Games. Они помогали работать над MW 3, так что они получили свою модифицированную версию движка IW 5.0. изменили они его до неузнаваемости практически во всех аспектах, как в плане физике, так в плане текстур и освещения, естественно, консоли нового поколения же.

И с этого момента SledgeHummer начали свою ветку развития движка Call of Duty. Black Ops 3 естественно совершила нереальный скачок по сравнения с БО 2, в связи с выходом новых консолей получив тонны изменений. В следующей же игре Infinite Warfare Infinity Ward использовали модифицированную версию движка Ghosts, где они изменили физический движок, освещение, текстуры и так далее. Modern Warfare Remastered разрабатывался Raven Studios, но они не получили свою версию движка, они просто использовали модифицированную версию движка AW, и получилось круто же.

Так как WWII выпускался SG, то он так же получил модифицированную версию движка AW.
Как вы видите каждая игра франшизы была подвержена изменениям, в некоторых случая значительных, в некоторых не очень. Так же появилось несколько версий движков для разных студий. Некоторые люди говорят, что тот движок, на котором игра работает сейчас, это тот же самый движок который использовался 10 лет назад, и эти утверждения ошибочны. Если взять к примеру движок MW 1 и IW, то эти движки будут совершенно разными. Часто в спорах между кодерами и БФремаи, БФеры говорят что у них новый движок, и это неправда. DICE работают по той же схеме что и разработчики Call of Duty. Они не пишут новые движки с нуля, они берут за основу предыдущий, например Frostbite 2, и прикручивают к нему новые фичи, улучшают и модифицируют его, а потом называют это Frostbite 3. Тоже самое. Вы говорите что Frostbite 3 это совершенно новый движок по сравнению с Frostbite 2, так же и я могу вам сказать, что IW 6.0 совершенно новый по сравнению с IW 5.0. Разработчики Call of Duty постоянно модифицируют движок, невозможно найти две совершенно одинаковые Call of Duty. У каждой игры движок свой, и сделать он только для неё.


Call of Duty

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
29 октября 2003
2.8K
4.2
1 980 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Modern Warfare 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2011
3.7K
3.7
2 811 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Advanced Warfare

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2014
1.7K
3.6
1 402 оценки
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 октября 2018
435
2.9
309 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

>Так как WWII выпускался SG

Не знал, что StopGame занимаются разработкой игр.

А по блогу: нужно нормальное оформление текста, а самого текста побольше и поподробнее.
Двиган там постоянно допиливается. Там много оптимизаций применено. Активно используются компьют шейдеры. В новом bo4 даже шадоумапы перенесли на компьют шейдер.
youtu.be/Smg6X6xa6j0
То что картинка может выглядеть нереалистично это скорее вопрос к дизайнерам, модельщикам и всем остальным, тем кто отвечает за конечный визуал. Мне кажется, что такая цветовая палитра и легкая мультяшность для геймплейного комфорта + большой потенциал для кастомизаций.
Ну это в стиле «Far cry 1 и Crysis 3 используют один движок, все изменения навешены костылями».
Все круто, но для наглядности можно было добавить вот эту схему
Ghosts получил значительные изменения в плане физики, ну и конечно, в ИИ рыб.

Можно подробнее про изменения физики. Потому что я их вообще не заметил, было все абсолютно так же как и в предыдущих частях. И да, ИИ рыб?
Bulletstorm — непопулярная игра

Не совсем удачное слово подобрано. Наверно имелось ввиду, что она провалилась в продажах? А игра же вполне себе популярная — и у игроков и журналистов в основном только положительные эмоции.

У меня лично помимо Bulletstorm вспоминается конечно же Bioshock, Wolfenstein 2009, Singularity. Игры предоставляли выбор идти также напролом как и все шутеры или использую плазмиды/перчатки самому выдумывать способы отправления вражин на виртуальные небеса. Так или иначе вносило разнообразие. Если игрок конечно сам этого хотел.
В чуть меньшей степени своим геймплеем вспоминается еще серия Crysis, в чуть большей — серия FEAR, Stalker, SWAT 4. Хотя Сталкер и Сват наверно больше сеттингом именно. А именно геймлеем с этим замедлением именно FEAR — каждую стычку с врагами хотелось смаковать и перепроходить.
Не знаю тот же Трон 2.0. Очень необычно. AvP 2 с индивидуальным геймлпеем за разных персонажей. Да Monolith уже третий раз упомянул. Молодцы действительно.
Ну наверно слишком банально но Half-Life 2 действительно практически идеальная игра, которая меняется от простого шутера до выживастика, от покатушек по пляжам до командного шутера и все дозировано в идеальных пропорциях, когда стоит вроде только освоиться на том же катере и немного начинает приедаться процесс, а тут тебя дают гравипушку и вперед в Рэйвенхольм крошить зомбаков дисками от пилы. Очень круто. Прошел на одном дыхании в свое время.
В общем много игр запомнились с уходом от банального отстрела врагов. Но это первое что вспомнилось.
Чувак, все очень круто, но вот только это все — ОДИН движок, а все обвесы на него — костыли.
Читай также