5 апреля 2018 5.04.18 5 2503

Игровые переиздания

+8

Пока я безуспешно пытался заставить себя дописать анализ на Dark Souls 2, как бы невзначай был продемонстрирован геймплей Dark Souls Remastered на PS4 и других полноценных актуальных платформ. Сразу полилась волна негодования, мол, дешевая ленивая работа, мы то надеялись на новую графику, и все в таком духе. Иначе говоря, люди рассчитывали на ремейк (несмотря на прямое заявление, что это ремастер), или все же в их умах ремастер представляет из себя нечто большее? Погодите, а чем вообще они отличаются? Именно такой вопрос встал в первую очередь.

Сразу стоит отметить, что различного рода переиздания в большинстве случаев дело сугубо консольное, поскольку на ПК не стоит проблема запуска старых игр на более современных системах, особенно с поддержкой фанатов или даже самих разработчиков. Добавить в игру нормальное широкоформатное разрешение — дело одного бесплатного патча, а не целой перепродажи игры заново. С другой стороны консольные переиздания могут подкупить другими вещами — вроде дополнительного контента, улучшенной графики и прочих бонусов. Вообще, в последнее время нас просто заваливают всевозможными переизданиями.

Для начала попробуем разобраться с самими определениями. Согласно англоязычной Википедии:

Ремейк — это фильм или телесериал, чей сюжет повторяет или основывается на некоем первоисточнике.

Ремастер — это улучшение качества записи звука и (или) изображения ранее изданных музыки, фильмов или компьютерной графики.

Коренные значения данных терминов описывают в основном переиздания старой музыки и фильмов. Например, можно сказать, что фильм 2000 года "Угнать за 60 секунд" является ремейком одноименного фильма 1974 года, поскольку представляет из себя совершенно заново снятую картину, чей сюжет основывается на более ранней работе. Для примера с другой стороны, переиздание оригинальной трилогии "Звездных Войн" в 90-х с улучшенным качеством видео и добавлением новых спецэффектов можно назвать ремастером.

И казалось бы, что все просто, и именно такую систему можно применить и к индустрии видеоигр. Но все оказалось запутаннее. Для начала коснемся ремастеров, которые подразумевают собой улучшение качества изначального продукта. Вот только в видеоиграх «улучшение» качества это очень растяжимое понятие, поскольку компьютерная графика это весьма комплексная субстанция и улучшение любого ее компонента уже можно выдать за пресловутое «улучшение качества». Как ранее говорилось, банальный патч на несколько килобайт, увеличивающий разрешение игры, уже можно вполне считать улучшением качества, однако никто не выдает это за ремастер, просто потому что компьютерная графика так устроена, мы вольны менять разрешение, как хотим (в случае консолей это право принадлежит только разработчикам).

В качестве примера можно рассмотреть такую игру, как Shadow of the Colossus для PS4. Хотел бы сказать я. Но проблема в том, что игра позиционирует себя, как ремейк одноименной игры для PS2. При этом если мы попробуем в нее поиграть, то обнаружим, что это именно та же самая игра, но с заново воссозданными игровым миром. На лицо очевидный конфликт терминологии и конкретного продукта. Эта игра не просто повторяет или базируется на оригинале, это та же самая игра, чья визуальная составляющая была улучшена для соответствия современным реалиям, иначе говоря, это ремастер. Но разработчики и все игровое сообщество в один голос заявляет иное. Пусть будет так.

Хорошо, давайте попробуем найти настоящий ремастер. К примеру, Call of Duty: Modern Warfare Remastered. Даже само название продукта намекает на природу изменений, проделанных в игре. Поиграв в нее, можно сказать, что в ней… просто новая графика. Но разве предыдущий пример не показал нам, что полного изменения графики достаточно, чтобы игра называлась ремейком? Видимо, нет. Возможно, дело в степени изменений в графике? В понятии народных масс ремастер часто ассоциируется с легкими изменениями в графике. Но у нас есть проекты вроде Fable Anniversary, в которой также наблюдаются огромные изменения в графике, к тому же в данной игре присутствует новый контент, которого не было в оригинале. Переиздание культовой Fable также позиционируется, как HD-remaster. Недавний порт HD-коллекции Devil May Cry и вовсе может похвастаться только FullHD разрешением, и ничем больше. Примеров можно привести кучу.

В недоумении я снова отправился на английскую Википедию, на которой есть отдельная статья, касающаяся ремейков в индустрии видеигр. И согласно ей, любое переиздание компьютерной игры можно называть ремейком. В таком случае, термины remaster и remake превращаются всего лишь в коммерческие термины. Но даже на это индустрии видеоигр есть чем ответить.

К примеру, Ratchet & Clank для PS4 в целом повторяет оригинал с PS2, но содержит в себе критическое количество изменений, вроде полностью новой графики, нового контента, изменениях в геймплее, балансе и даже геометрии уровней. Если бы не идентичный сюжет, версия 2016 года могла бы тянуть на совершенно новую игру. По изначальному определению ремейка, она таковым не является, однако, вопреки примеру с Shadow of the Colossus, содержит в себе изменения, выходящие далеко за изменения графики. В игровом сообществе Ratchet & Clank (2016) позиционируется, как ремейк, но на деле существуют проекты, которые заставляют усомниться в подобной классификации.

 

В ближайшем обозримом будущем в релизу готовится игра Final Fantasy VII Remake. Название говорит само за себя. Это первое в истории компании-разработчика нарушение табу о ремейках номерных частей серии Final Fantasy. И судя по уже доступным общественности материалам, можно сказать, что игра разделяет с оригиналом исключительно лишь сюжет и персонажей. Наконец, самым каноничным и мощным, ремейком с большой буквы Р можно назвать DOOM 2016 года, которой спустя 2 десятилетия удалось повторить дух оригинала, несмотря на то, что это абсолютно новая игра. А сюжет в играх, как говорилось, должен быть как сюжет в порно…

Теперь вернемся к Dark Souls. Серию однажды уже касалась алчная рука издателей, в результате чего на свет появилась Dark Souls II: Scholar of the First Sin, которая представляла из себя ремастер. Оригинальная игра была выпущена только для PS3 в то время, когда уже как год на прилавках лежала PS4. И частично это погубило игру. В срочном порядке после выхода всех DLC игра была портирована на PS4, со всеми дополнениями, а также некоторым изменениями на уровнях. Все враги были переставлены, а местоположение всех вещей, включая ключевые — перетасованы. Некоторых взбесили такие изменения. Графика на деле была даже испорчена, владельцы PS4 были рады увеличенному разрешению и 60 кадрам, но владельцы ПК знают немного больше…

 

И вот, совсем скоро грянет ремастер самой культовой игры серии. Посмотрев геймплейные видео, я могу сказать, что чисто визуально это слабенький ремастер. Отличия от оригинала придется искать с лупой, а всем это делать лень, и именно отсюда столько негодования. Однако все забывают, что изменения также коснулись и других аспектов игры, таких как сетевая игра и «качество жизни». Но об этом — в другой раз, возможно.

***
Какие можно подвести итоги? По сути, сам факт переиздания игры делает новую версию ремейком. Дальше все зависит от разработчика. Характер изменений сильно разнится, ровно как и официальное и неофициальное позиционирование переиздания. Грань очень тонка. Но кое-что можно сказать наверняка. Ремастеры обычно редко уходят за рамки увеличенного разрешения и производительности, могут содержать в себе незначительные или значительные изменения в графике и, возможно, дополнительный контент. В таком случае переиздание может нести название по типу «Remastered», «Special Edition», «HD Collection» (в случае переиздания целых серий). Далее в игре могут поменять баланс, элементы геймплея, уровни и прочее. В таком случае переиздание носит уже более серьезный характер и берет название оригинала без каких-либо приставок и дополнений. Самым правильным ремейком можно считать совершенно новые проекты, не несущие в себе ни строчки старого кода, они лишь повторяют или основываются на сюжете оригинала.


Fable: The Lost Chapters

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2004
2.1K
4.5
1 388 оценок
Моя оценка

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
3.7K
4.4
2 861 оценка
Моя оценка

Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
3.4K
4.4
2 534 оценки
Моя оценка

Shadow of the Colossus

Платформы
PS2 | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 октября 2005
992
4.1
488 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На ПК проблема остра, ибо операционок просто тьма и совместимость их между собой весьма шатка.


Совершенно не остра. Была остра до выхода седьмой винды, когда действительно были проблемы с запуском. Сейчас что бы из старого я ни хотел запустить, все запускается. Благодаря любительским или официальным патчам, гогу, некоторые игры просто по дефолту запускаются на любой винде. Суть еще в том, что тот же гог не делает переиздание старых игр громким событием. Что бы ты ни хотел из старья сейчас поиграть, ты это сможешь сделать. А на пс2, пс3 остается куча хороших игр, которые никогда не дождутся хотя бы ремастера, не говоря уже о переделке уровня Колоссов. И это обидно.

Игра была воссоздана, сиречь — переделана заново. Это не подтяжка обвисшей шкуры на старых костях.

В том то и дело, игровой мир с нуля переделан, скорее всего на том же движке, что не важно. Уровень проделанной работы не позволяет это назвать ремастером, конечно, но и до настоящего ремейка там далеко.
можно еще попробовать рассмотреть Лару Крофт, в таком ключе — переиздание (кстати, что вполне точно характеризует практически все HD-издания, коллекции и прочее доработанное и усовершенствованное), первую игру из трилогии, и изначально выпущенную, по-моему, первую часть Лары. По сути — графика другая, новые анимации, сюжет отчасти даже дописан, есть классические элементы геймплея и доработанные или новые механики. Но игру можно назвать по сути новой — как с тем же Крэшем недавно вышедшим или с Колоссом (почти уверена, что код там разве что с оглядкой на старый переписывался).
Что бы ты ни хотел из старья сейчас поиграть, ты это сможешь сделать.

Я-то могу. Обладая некоторыми специфическими знаниями. Но вот просто так взять и запустить (нормально или даже вообще) некоторые игры на той же семёрке не получится и сейчас. И патчей вы на эти игры не найдёте. И режим совместимости не поможет. Только непосредственная установка старых ОС, эмуляторов и иногда эмуляция старого железа. Это, знаете ли, тоже весьма печалит. У GOG огромная очередь заказов из того, что хотят видеть на современных ОС без всего этого геморроя, что бы именно любой человек мог просто взять установить и запустить старую игру на своем современном ПК. Я не говорю, что уровень этой проблемы выше, чем на консолях. Но сама проблема определённо есть и она достаточно остра, что бы от неё так отмахиваться.
но и до настоящего ремейка там далеко.

Почему? Кто сказал, что ремейк должен отличаться от оригинала в сюжете, геймплее или каком-либо наполнении? Это не «based on...» не «reimagining», а именно remake. Взяли старое и переделали (не обновили, а именно переделали) его под новое, с сохранением основы.
Сразу стоит отметить, что различного рода переиздания в большинстве случаев дело сугубо консольное, поскольку на ПК не стоит проблема запуска старых игр на более современных системах, особенно с поддержкой фанатов или даже самих разработчиков. Добавить в игру нормальное широкоформатное разрешение — дело одного бесплатного патча, а не целой перепродажи игры заново.

Вот тут вообще не согласен. На ПК проблема остра, ибо операционок просто тьма и совместимость их между собой весьма шатка. Многое нельзя нормально запустить на современных ОС, а кое что нельзя вообще. С того GOG вполне успешно промышляет переносом старых игр под новые ОС и последующей их продажей, даже если это патч на несколько килобайт (с оценкой чего я тоже не согласен, ибо патч на «несколько килобайт» может содержать тысячи строк когда и продолжительную работу группы грамотных специалистов). И конца и края не видно их деятельности.

В качестве примера можно рассмотреть такую игру, как Shadow of the Colossus для PS4. Хотел бы сказать я. Но проблема в том, что игра позиционирует себя, как ремейк одноименной игры для PS2. При этом если мы попробуем в нее поиграть, то обнаружим, что это именно та же самая игра, но с заново воссозданными игровым миром. На лицо очевидный конфликт терминологии и конкретного продукта.

Вот в данном конкретном случае, всё правильно. Игра была воссоздана, сиречь — переделана заново. Это не подтяжка обвисшей шкуры на старых костях.
Тут надо смотреть ещё и с технической точки зрения. Ибо можно подтянуть текстуры, добавить ENB и прочие радости, сделав картинку красивше. А можно перенести игру на новый движок. Причём, тут совсем не известно какой вариант получится «графонистее». То есть, чисто внешне для пользователя совсем не очевидно, но смысл принципиально меняется.
Но это всё равно не устраняет путаницу, наоброт. Ибо словесным понятием «ремейк» всё равно крутят как хотят. Да и с движками не всё так просто. Ибо бывают же разные версии одного и того же движка, которые значительно отличаются между собой. Соответственно, порождая вопрос, переход на свежую версию, это подтяжка графики или полноценная переделка?


Ну и что, что сюжет и геймплей остались те же. В рамки рематсера, это вполне вписывается. Тем более, что был и ремастер игры на PS3, где действительно только подтянули текстуры и разрешение. Получается — это самый каноничный пример того, как оно должно быть.
Различие ремастера от ремейка неплохо можно рассмотреть на примере Мор.Утопия: Pathologic Classic HD — это ремастер, а Pathologic 2 — ремейк.
Читай также