28 января 2018 28.01.18 20 3583

Как Bethesda Softworks 2017 год спасала

+39

Предисловие
В игровой сфере 2017 год стал плотным по количеству нововведений и изменений на рынке. Нам довелось увидеть старт двух новых систем: Nintendo Switch и Microsoft Xbox One X. Также, не стоит забывать и о VR, который благодаря усилиям Sony стал доступнее обычным обывателям и, наконец, стал насыщаться контентом. Но что нас ждало в самой главной части игровой индустрии? Я конечно говорю об играх, где было огромное количество качественных и интересных проектов, но нельзя не пронаблюдать некую печальную тенденцию, о которой поговорим на следующей строке.
Вы же заметили этих слонов в комнате? Я про игры-сервисы и донат в уже и так платных играх? Как мы смогли дойти до того, что в синглплеерных играл повсеместно стали появляться кейсы? И что самое страшное, так это то, что данный вектор развития будет набирать оборот, мы уже точно знаем, что во всех следующих играх серий Forza и Halo будут кейсы, что Rockstar, одна из самых влиятельных компаний-разработчиков, после успеха GTA Online также будет внедрять в свои игры микротранзакции, что у ЕА вообще снесло крышу и они стали закрывать талантливые студии из-за того, что в их игры нельзя вставить элементы игр-сервисов, и да, для особо непонятливых, я говорю сейчас о Visceral Games, и данный список печальных новостей можно продолжать и продолжать. Но что лично для меня является печальным знаменем прошедшего года, так это почти безмолвная смерть одиночных игр. Я прекрасно понимаю компании, которые стремятся создавать сетевые игры, способные удержать игроков на продолжительное количество времени, тихо и неспеша добавляя новый контент, а также вытягивая дополнительную сумму на внутриигровых покупках. Все мы хотим, что наши дети, да и мы сами жили достойно и кушали то, что мы хотим, а не то, на что хватает, и я, разумеется, понимаю, что разработка игры в современных реалиях стала крайне дорогой инициативой, но именно сейчас, как по мне, стало наглядно видеться, что с каждым годом мы будем видеть всё меньше классических синглплеерных игр. Но есть ещё пара лучиков в этом мире. Я рад, что Sony (это говорит отбитый биллибой со стажем), Nintendo, Capcom и Bethesda, которая, по моему скромному мнению, стала той конторой, которая, не смотря на все преграды, выдавала в этом году какое-то ультимативное количество игр, достойных звания Игра Года. Давайте уже перейдём к основной теме данной статьи, а именно почему для меня Bethesda Softworks стала одним из самых интересных игроков на рынке и просто спасителем 2017.
Для начала, давайте посмотрим на список игр, которые так или иначе вышли из-под издательства Bethesda. Список следующий: TES Online: Morrowind, Doom для Switch, Quake Champions, Dishonored: Death of the Outsider, TES Skyrim VR, TES Skyrim для Switch, TES Legends, Doom VFR, Prey, Fallout 4 VR, Wolfenstein II, The Evil Within 2. Список немаленький, однако сразу нужно заметить то, что большую часть из списка составляют порты на различные устройства, поэтому давайте сразу с ними и разберёмся, чтобы потом уже благотворно заняться великолепной тройкой.

Порты для VR
Начну с VR, потому что здесь я мало что могу сказать. У меня нет ни одного игрового VR устройства, так что здесь я скорее наблюдатель со стороны, но мне есть что сказать по поводу игр бетезды (простите за такое название, но, вероятно, оно будет ещё и ещё встречаться дальше в тексте) для VR. То, что на VR выходят полноценные игры не может не радовать, ведь в первое время VR являлся просто дорогой игрушкой для простеньких игр, и, начиная только с этого года, мы, наконец-то, стали получать хоть какие-то серьёзные проекты. Хочется отдельно упомянуть о Resident Evil 7, который лично для меня стал ознаменованием того, что VR может работать в крупных Triple A и серьёзным поводом задуматься о покупке Playstation VR, но где я и где Playstation VR (Напоминаю, текст написан отбитым биллибоем). Но вернёмся к Bethesda. Появления таких игр, как DOOM, Skyrim и Fallout 4 могут нам сказать лишь то, что компания заинтересована в развитии новых способов взаимодействия с играми, что радует. Чем чаще для VR будут выходить большие и серьёзные игры, тем скорее он обретёт заслуженную славу, поэтому, хоть и не попробовав ни один проект для VR от бетезды, я, смотря со стороны, могу с уверенностью, что если она и дальше будет продолжать выпускать свои игры на данные девайсы, то база владельцев VR станет расти, что, в идеальных обстоятельствах, приведёт ещё больше разработчиков, а, следовательно, ещё больше качественных проектов для шлемов виртуальной реальности.

Порты для Nintendo Switch
Теперь поговорим о других портах, которые, лично я считаю также важными. Nintendo Switch, стартовавшая в марте прошлого года, по началу не сильно то и вызывала доверия (и это пишет человек, который покупал её на старте, веря в успех консоли, мда...). Однако, шли месяцы, игры выходили, причём в довольно большом количестве и в удивительно приятном качестве, и народ всё больше и больше стал смотреть на Switch благосклонно. Хочется отметить, что для меня роковым моментом, когда я понял, что я точно куплю Switch, стал анонс The Elder Scrolls V: Skyrim. Можно долго и со вкусом вонять по поводу того, что нам снова продают игру 2011 года, что какая ж эта новая игра и кому она нужна, но товарищи, это же Скайрим на портативном устройстве! Любой обладатель игры на свитче может играть в него где угодно! Это же просто бомбически классная вещь! Да, я считаю, что Switch в первую очередь портативная консоль, как бы там Nintendo не заявляла, я-то знаю, что они так говорят только из-за того, чтоб не убить 3DS, но это лично моё мнение, с которым вы можете не соглашаться. Так вот, порты игр, они неплохие, особенно порт Скайрима. Игра выглядит лучше, чем на консолях прошлого поколения, имеет пару новых фишек с управлением и фигурками Amiibo и работает стабильно, что же ещё для счастья надо? Ценник бы поменьше надо, но да ладно, кто мы такие, чтоб ценники выставлять. Поговорим о порте DOOM`а, у которого косяков будет побольше. Начну с плохого, текст в игре практически нечитаемый, как на телевизоре, так в портативном режиме. Мыло может попасть в глаза, особенно если вы недавно играли в версии для больших консолей или ПК. Частота кадров в особо жёсткие моменты может сократиться в два раза, а их тут и так 30. Но, как только начинаешь играть, то спустя час-полтора ты забываешь о мыльной графике, ты уже не читаешь, что там тебе пишут и на частоту кадров даже забываешь жаловаться, потому что не так уж и часто она и падает, а всё потому, что слыша ураганный саундтрек Мика Гордона начинает рычать в уши, ты видишь, как на тебя несётся толпище демонов, и ты знаешь, что сейчас ты создать кровавую вакханалию и будешь веселиться этому, словно ребёнок. Так и ненароком можно пропустить нужную остановку в автобусе или просто выпасть из мира на долгое время, будучи дома. Подводя малый итог касательно портов для Nintendo Switch, я могу сказать одно: очень радостно наблюдать, что такая компания, как Bethesda поддерживает и развивает портативный гейминг релизами своих топовых игр. И я надеюсь, что в будущем нас ждёт ещё что-нибудь интересное для данной консоли, ведь нам уже известно, что её посетит Wolfenstein II, что не может не радовать, ну а мы перейдем ко всякому сетевому.

Сетевые забавы от Bethesda
В этом году я стал замечать то, что некогда неровно запущенная TES Online чувствует себя очень даже неплохо. Игроки отзываются о ней крайне благосклонно, дополнения регулярно радуют обилием контента, а число игроков медленно, но растёт. В этом году для проекта стал знаменателен выход аддона Morrowind, который возвращал нас на территорию, знакомую любому фанату свитков из 3 части основной серии. Огромная локация, новый класс, огромное количество нового контента, что ещё нужно для счастья обычному игроку? Лично я забросил TESO уже давным-давно, как и любые другие ММО-РПГ, но я рад, что TESO живёт и здравствует, и что самое главное, развивается в нужном направлении, это могут подтвердить игроки и цифры.
Но не только TES Online радовал фанатов сетевых баталий и вселенной Древних Свитков. В этом году данная коллекционная карточная игра вышла в релиз (напомню, что она была в бета-тесте с августа 2016). Хоть я и не любитель ККИ, но данный образец показался мне интересным по крайней мере тем, что в нём существует полноценный сюжетный режим, приятные арты одной из моих любимых вселенных, а также уникальная фишка в разделении поля пополам сначала может доставлять некие лулзы, особенно если ты только-только пришёл из Hearthstone. Однако я не считаю, что данный проект сможет полноценно конкурировать с хитом Blizzard, но для фанатов и интересующихся вход бесплатный, так что пусть будет, никому же не мешает.
Последний из игр данного списка у меня стал Quake Champions. Скажу сразу, играл я очень мало, да и то в ЗБТ. На тот момент я видел множество косяков в игре, но и плюсы в ней, разумеется, тоже были, даже, наверное, перевешивали многие недостатки. Quake снова стал мясным сетевым зарубищем, каким его любили. В игре важен скилл и реакция самого игрока, что не может не радовать. Однако по началу сильно пугало наличие так называемых чемпионов, каждый из которых имеет собственные умения и характеристики. Сразу запахло новомодными сетевыми шутерами по типу Overwatch, Siege и их же с ними. Но, как я смог понять ещё в бете, данное нововведение не испортило, а даже скорее преобразило и обновило механику, оставшись всё тем же ураганным шутером, где скорости выше, чем на формуле-1, а взрывы случаются чаще, чем в комментариях на youtube под любым рекламным роликом уважаемых порталов. Игра ещё находиться в бета-тесте, поэтому крупные изменения и добавления новых элементов нас точно ещё ждёт, но уже сейчас мне видится качественный F2P проект, который, как мне кажется, не будет иметь популярности.

Dishonored
Честно говоря, я не знал куда впихнуть Death of the Outsider в данной статье, поэтому пусть у неё будет своя собственная часть.
Серия Dishonored стала глотком свежего воздуха. Мрачная, жестокая и проработанная вселенная так и тянет к себе, но уже у второй части появились некоторые проблемы с продаваемостью. Dishonored 2 незаслуженно прошла мимо многих игроков. Поэтому я был удивлён, что на E3 нам показали анонс Stand-Alone дополнения, ну или отдельной игры, как заявляли разработчики, под названием Death of the Outsider. Вышло оно уже в сентябре по довольно демократичной цене, так что грех было не попробовать выполнить самый отчаянный заказ, а именно убить Чужого, некого бога в мире Dishonored. Пройдусь по паре элементов данного дополнения и перейдём уже к самой важной части статьи. В DotO крайне незамысловатый сюжет, практически без интриг и неожиданных поворотов. Со стилистической части как было во второй части, так и осталось здесь, а чего ещё можно было ожидать от дополнения? Однако, в геймплейной части можно заметить некие изменения, например, полностью упразднили уровень хаоса, убрали бутыли с маной (она теперь восстанавливается самостоятельно), а также дали ограниченное количество способностей без особой возможностей прокачки. И знаете, мне понравились изменения. Уровень хаоса всегда сдерживал меня от создания адовой жести в полноценных частях, а собирательство бутылей у меня всегда тормозило игровой процесс, ведь как же так, нельзя ж обойти комнату, не найдя ни одной бутылочки! Уровни в игре чуть выше среднего, имеется только один уровень, который может взорвать мозг вариативностью и проработкой, и это ограбление банка, остальные не дотягивают до уровней из первой и второй частей.
Если говорить коротко, то этот аддон может дать ещё немного Dishonored тем, кто прям жить без него не может, а также познакомить новых игроков с серией, ведь и цена ниже, и геймплей более лоялен (спасибо пропавшему хаосу) к новичкам.

Великолепная тройка
Вот мы и дошли до той части, из-за которой эта стена мало кому нужного текста появилась на свет. Великолепная тройка, так я прозвал три игры, которые впали в мою душу в этом году. Все они сугубо синглплеерные и все они имеют довольно плачевные продажи. Пойдём по порядку выхода.
Prey анонсировали неожиданно. Я не знал, чего ждать от этой игры, ведь и в прошлую игру с таким же названием я не играл, да и по заверениям разработчиков они и вовсе то связаны не были. Тогда возникает вопрос, а нужно ли было называть эту игру Prey, ведь ни геймплейно, ни сюжетно они не связаны, и я крайне сомневаюсь, что люди пошли бы покупать эту игру потому что, когда-то они там играли шутер с таким же названием, не тот уровень. Но здесь я даже не буду растекаться мыслью по древу. Перед выходом уже стало понятно, что игра представляет собой Immersive Sim, крайне редкий жанр, который, однако, может дать прикурить многим другим своей многослойностью и вниманию к деталям. Сюжет, вселенная, окружения, персонажи и события прописаны и обставлены так, что тебе хочется познавать этот мир. Тебе интересно, почему события произошли так, а не иначе. Также, ты можешь влиять на ход сюжета, что добавляет вариативности и реиграбельности. Immersive Sim очень интересный жанр, который очень сложно создавать, и который, к сожалению, не сильно то и нужен современным игрокам. Гейплейно игра выполнена качественно, разве что по началу может быть немного не удобна стрельба, но уже спустя часа 2 ты привыкаешь и мерзкие тифоны (основной противник в игре, инопланетная раса, захватившая космическую станцию где и происходят действия игры) начнут получать по заслугам. Музыкально здесь также всё чудесно. Мик Гордон в каждой игре находит какое-то особое звучание, которое запоминается и даёт нужный настрой, что, разумеется, не может не радовать.
Лично мне игра зашла не сразу, первые часа 4 я чуть-ли не страдал, играя в неё. Меня смущала стрельба, какой-то невнятный по началу сюжет, слабое оформление и некоторые непонятки в геймплейной части отпугивали меня. Однако, стоило сюжету раскрутиться, стоило мне прокачать своего персонажа под удобный мне стиль прохождения, а также привыкнуть к здешней стрельбе, так я сразу пропал с головой в этот мир, каждая записка читалась (а я зачастую бросаю это дело на половине игры, потому что ну сколько можно делать их?), каждая комната осматривалась и каждый побочный квест выполнялся, потому что мне хотелось быть подольше в атмосфере этой мрачной космической базы, захваченной тифонами. Одна из лучших игр ушедшего года и обязательная покупка для всех ценителей настоящих игр.

The Evil Within 2 я не ждал от слова совсем. Я пытался пройти первую часть, но мне она казалось такой кривой, такой неудобной и унылой, что я постоянно её скипал. При всём уважении к Синдзи Миками, но его творчество по достоинству я не смог оценить. Запустив вторую часть, я ожидал, что меня могут ждать аналогичные проблемы, но вот я играю, а ни странного управления, ни огрехов движка (а великий idTech давал прекрасные мыльные текстуры в прошлой части, спасибо, Кармак!), ни черных полос – это всего нет! Неожиданно для себя я понимаю, что играю уже 4 час, а ни одной негативной эмоции у меня нет. Сюжет стал проще, но я не сказал бы, что от этого он хуже, чем в первой части, ведь какие тайны от игрока создатели могли скрывать, если практически все козыри уже были кинуты в оригинале. Геймплейная часть стала гладкой, приятной и отполированной, что прям одна лепота играть. Но это отнюдь не делает игру простой, она даёт вызов твоим возможностям. Графическая составляющая также приятная, никаких черных полос (КОТОРЫЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ, МЕНЯ ДАВНО ТАК НЕ РВАЛО ОТ ДОП.ФУНКЦИЙ), никаких глюков графики, всё выглядит приятно и со вкусом. Также неожиданно порадовала музыкальная составляющая, а песня из финальных титров вообще поселилась в моём плей-листе надолго.
В общем, к игре можно придраться, что и делают фанаты первой части, лишь к тому, что стала другой, она стала больше приключением-выживанием, чем хоррором. Игра почти не пугала меня на протяжении всего прохождения, а я та ещё ссыкливая мразь, меня напугать раз плюнуть. Но это не отменяет всех достоинств игры. Она стала открытием для меня и, я не побоюсь этого слова, игрой года. Таких сюжетных игр я давно не видел и надеюсь, что финансовый провал не сильно ударил по Tango Gameworks и теперь я буду с нетерпением их следующего творения, каким бы оно не было, мой кредит доверия они заработали.

Wolfenstein II ждал я сразу после прохождения The New Order, ибо перезапущенный Вульф подарил мне бурю эмоций и приятных воспоминаний. Я прекрасно понимал, что продолжению быть, тут и к гадалке не ходи, но каким оно будет и когда я знать, разумеется, не мог. И анонс на Е3, а также довольно скорая дата выхода обрадовала меня, так что выход я ждал больше, чем закрытия сессии. И вот она вышла, а я не имею возможности купить, и только благодаря одному хорошему человеку я смог прикоснуться к данному, не побоюсь этого слова, шедевру. Игра похорошела во многих частях. Графическая составляющая раскрыла себя с новой силой. Если New Order была игрой межпоколения, что отнюдь не означало, что она была страшной, но и голову от красоты не сносила уж точно. В геймплейном плане появились новые фишки, а именно специальные способности (назовём их перками), каждый из трёх (а их всего именно 3) который даёт новый способ прохождение того или иного уровня. Это, разумеется, повышает реиграбельность, что не может не радовать. Музыкальная часть осталась на таком же высоком уровне, как и всё звучание игры. Выстрелы не только чувствуются визуально, но и ваши ушки будут рады слышать звуки, с которыми проклятые фашисты будут помирать пачками. Говоря о сюжете, хочется упомянуть то, что настоятельно рекомендуется перед прохождением ознакомиться с New Order, ведь это прямое продолжение. По ходу повествования у вас точно пару раз отвиснет пачка, потому что тут просто гениально перемешаны очень суровые и серьезные моменты, когда тебе становится понятно, что нацизм — это ужасное проявление человека, бывают моменты, где ты орёшь словно ишак, а бывают такие моменты, которые кроме слов «ЧТО СЕЙЧАС ВООБЩЕ ПРОИЗОШЛО» никак иначе описать нельзя.
Короче говоря, Wolfenstein II стал идеальным продолжением отличной игры, из минусов можно только предъявить разве что скомканную концовку, но вторые части в трилогии часто страдают подобным, а это именно что трилогия, только вот надеюсь, что бетезда даст шанс MachineGames поставить финальную точку в истории похождений Би Джей Бласковица.

Будущие перспективы
В 2018 году будет интересно наблюдать за Bethesda, ведь практически все их игры провалились в финансовом плане. Хоть представители компании заявляют, что они не бросят синглплеерные игры, но долго ещё компания будет работать себе в убыток? Или же им достаточно продаж снова перевыпущенного Скайрима?
Основная беда провалившихся игр – это слабый маркетинг. Я понимаю, что после невероятно успешной многоходовочки с Fallout 4, когда никто не ждал, а она вот уже через полгода выходит была просто гениальной, но с Wolfenstein, Evil Within и особенно Prey такие фокусы точно не пройдут. Им нужно либо вкладывать больше усилий в рекламу, либо анонсировать игры по старинке.
Также не ясно, что же там делает основное подразделение бетезды. По слухам, новый IP, который должны были анонсировать на Е3, но в последний момент передумали. А ведь фанаты свитков ждут свитки, а фанаты Fallout вообще хотят линчевать Тодда Говарда за 4 часть.
Но, как я думаю, никакой информации до Е3 мы не получим, что очень грустно, ведь у Bethesda не осталось анонсированных игр, а они, наверняка, должны быть. Или, может быть, 2018 они решили прожить на сетевых играх по типу TESO, TES Legends и Quake? Что ж, вопросов много, ответом мало. Поэтому надо просто ждать.
Но подводя итог, мне хочется сказать, что в 2017 году Bethesda Softworks доказала, что она может делать игры, которые являются играми, а не кинчиком или онлайн дрочильней. Это похвально, и очень грустно, что результат получился такой противный. Именно поэтому я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с играми великолепной тройки, ведь не каждый год выходят игры подобного качества, а тут целых три игры. Да и ещё их зачастую отдают по большим скидкам, что должно обрадовать многих. Желаю им успешного будущего, а тебе, читатель, хочу сказать спасибо за то, что ты дочитал до сюда. Всем любви и мира!


Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
4.4K
4.3
2 691 оценка
Моя оценка

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
4.9K
4.4
3 706 оценок
Моя оценка

The Elder Scrolls V: Skyrim

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2011
9K
4.5
7 253 оценки
Моя оценка

Quake Champions

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 августа 2017
337
3.7
226 оценок
Моя оценка

The Evil Within 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 октября 2017
2.2K
4.2
1 328 оценок
Моя оценка

Dishonored: Death of the Outsider

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2017
1.4K
4.0
744 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Большое спасибо за отзыв! В следующий раз буду стараться лучше править текст и обязательно учту Ваши пожелания. Правда зная себя, следующий раз может случиться ой как не скоро:D
Помню, как многие после Е3 2017 говорили, мол, какая скучная пресс-конференция у Bethesd'ы выдалась, мол: так мало показала, никаких сюрпризов… А в итоге сделала в игровой индустрии за год больше всех и нигде не обосралась сплоховала!)

не будет имеет популярности
— друже, статья очень хорошая, но пжлста, ну просмотри ты ее местами, да подправь чутка) А то если мне в глаза безграмотному что-то бросилось, эт уже тревоооожный знак)
Отличная статья и все игры, перечисленные в ней отличные, лови плюсик!
Спасибо! Буду стараться и в будущем писать статьи, набивая руку и оценивая свои недостатки. Вдруг чего-нибудь да и добьюсь:3
Ничего, я ведь и сам такой же, и в плане редактуры, и в плане желания писать. Но надеюсь у тебя это желание будет возникать почаще)
Меня самого первая часть отпугивает своей шероховатостью. Прекрасно понимаю, что игра то хорошая, но лично я в неё играть не могу. Именно поэтому вторая часть для меня стала настоящим открытием)
Надо будет приобщиться хотя бы через демо-версию. Спасибо!
про убыток никто не говорит, но заработали эти игры действительно мало.
ну а проблема, мне кажется, не в маркетинге, а в том, что сами игроки плохо покупают игры подобных жанров(круто что беседка дает деньги на малопопулярные жанры, но меня не удивляет, что их сложно продавать).
сам не играл только в вульф
Да, осталось только прекратить играть в Пабгчик и The long dark и тогда возможно смогу спокойно сесть за Прей xD
Друже, текст действительно стоит того, чтобы дочитать его до конца. Однако, для таких объёмов следует серьёзнее относиться к редактированию, форматированию, грамматике и пунктуации. Зачастую, ошибки весьма банальные (-тся/ться), дефисы и запятые не стоят там, где следовало бы, а весь текст выглядит сплошной стеной из-за малого количества абзацев и интервалов.
Очень приятно оформлено =)
На работе прочитал и очень захотелось поиграть в некоторые игры из списка(купил по скидке не давно Прей, так и не включил) теперь точно поиграю! =)
Статья действительно хорошая, и я даже задумался, а не купить ли мне The Evil Within 2? Первая куплена на Xbox One за 200 с копейками рублей, но так и не освоена: старательно меня отталкивает каждый раз, как я пытаюсь погрузиться.
Спасибо за отзыв! Обязательно поиграйте в Prey, она точно заслуживает внимания каждого.
Тодда Говарда линчевать хотелось бы не только за 4 фоллыч, но и за 3.
Скучнее этой игры не видел вообще.
А 30 сайд-квестов на всю игру…
Да еще и зачистка подземелий из ТЕС 4 Обливион перекочевала в 3 фоллач, а из 3 в 4.
Один город с детьми чего стоит.
Спасибо за отзыв! В следующий раз уделю особое внимание проверке, ибо данный текст был написан и почти сразу выложен, что впредь повторяться не будет. А то вот поспешишь и людей посмешишь)
Игроки не те, индустрия не та, но хорошего маркетинга и правда почти не было(может только у Wolfenstein 2)
Читай также