Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Final Fantasy XV

Самое актуальное

  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner
  • Видеообзор игры Call of Duty: WWII
  • Сибирь 3: An Automaton with a Plan. Дополнительный Оскар
  • 72-й выпуск дайджеста инди игр
  • ММОдерн №175 — WoW Classic, Battle for Azeroth, MU Legend…
  • Sonic Forces. Быстрее, выше, сильнее!
  • Инфакт от 10.11.2017 — Harry Potter: Wizards Unite, MGS, AC: Origins…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Flashback. Вспышка из прошлого

Обзор игры Final Fantasy XV

Final Fantasy XV
Игра: Final Fantasy XV
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 29 ноября 2016 г.
Разработчик: Square Enix, HexaDrive, Square Visual Works
Издатель: Square Enix
Издатель в России: СофтКлаб
+49


“Отчего так в интернете фанаты шумят
Отчего форумы Square Enix всепоглощающей ненавистью бурлят”


Глупый бард Эдвард — Песня об олдфагах



Актуальность
Обзор приурочен к выходу самого масштабного дополнения, добавляющего кооператив в игру. Однако и без этого дополнения в игре хватает нового контента и исправлений, которые были внесены уже после релиза.


Компетентность автора
Познакомился с серией в 2003-м году. Пройдены Final Fantasy III, IV, IV After Years, VI, VII, VIII, IX, X, X-2, XII, XIII, XIII-2, XIII Lightning Returns, Type-0. Любимые части – XIII-2, VIII, Type-0. Не нравится – Final Fantasy IX. Одной серией FF знакомство с жанром jRPG не ограничивается. Любимая игра в жанре – Valkyria Chronicles 2.


Краткая суть
Всем итак известно, что раньше и гиссальская трава была зеленее, и чокобо пернатее. Final Fantasy изменилась и ещё не скоро вернётся к истокам. Смиритесь с этим и полюбите серию такой, какой она есть сейчас. “Ведь она этого достойна”.


Final Fantasy XV – игра, которая превращает сопливых школьников в настоящих мужиков. В прямом смысле. Те кто начинал ждать её ещё со времён первого анонса уже успели обрасти бородой, детьми, жёнами, работой, кредитами (нужное подчеркнуть) и другими атрибутами взрослой жизни. Десять долгих лет мало кому пойдут на пользу, особенно если речь идёт о видеоигре.

“Пятнашка” изменилась, как со времён первого трейлера, так и спустя почти год после релиза. К сожалению много чего было вырезано, но к счастью многое в результате добавили. Поэтому сейчас будет как минимум два варианта развития событий, которые в лучших традициях игр от Telltale Games приведут к одному итогу.

1. Вы уже давно прошли игру и в ближайшее время не думаете к ней возвращаться.
2. Вы прошли мимо игры и неважно знакомы вы с серией или нет.

Независимо от того какой вариант подходит вам, в итоге вы поймёте почему игра стоит свеч и почему именно сейчас она особенно заслуживает вашего пристального внимания. Более того, тем кто уже одолел Final Fantasy XV, гарантируется возможный отвал челюсти с последующим её укатыванием далеко под стол, от того что будет написано в фантомном разделе под спойлером.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИДЕЙ

Всю историю создания Final Fantasy XV можно ознаменовать таким модным термином как версус, который происходил между двумя талантливейшими людьми с разными подходами к процессу разработки. С одной стороны находится Тэцуя Номура – выдающийся художник, неординарный сценарист и продюсер подаривший миру Kingdom Hearts, а также приложивший руку к самым культовым частям серии Final Fantasy. По другую сторону от него располагается Хадзимэ Табата — настоящий мужик и прирождённый лидер, который прежде всего известен своими портативными играми, а так же тем что вытащил Final Fantasy Type-0 из производственного ада и превратил её в одну из лучших портативных jRPG.

Первый создаёт безумно крутые фантастические истории и колоритных персонажей, но не умеет увязать их с геймплеем, второй же наоборот понимает, что самый важный аспект любой игры – возможность в неё играть. Номура работал над Final Fantasy XV почти 7 лет и наворотил таких дел, что когда на его место пришёл Табата, тому пришлось в адских условиях за 3 года пересобирать практически всю игру, нещадно урезая все труднореализуемые моменты что бы хоть как-то успеть к дэдлайнам (которые они кстати успешно просирали несколько раз).

Идейное противостояние двух талантливых людей привело к нынешней ситуации. Final Fantasy XV наконец-то появилась на свет. Другое дело, что появилась она не такой, какой её ждали.


Виновники торжества. Слева — Тэцуя aka возьму на себя кучу проектов и буду выпускать их хотя бы раз в 10 лет Номура, справа — Хадзимэ aka спасти рядовую Файнал Фэнтэзи Табата



ДЕЛА СЮЖЕТНЫЕ

Самым противоречивым и слабым аспектом Final Fantasy XV вне всяких сомнений является история. Не только сюжетная линия, но и сама вселенная подаётся обрывками и дикими скачками.

Первый акт плавно и неспешно проводит игрока по всему открытому миру, знакомит с ключевыми персонажами и важными геймплейными механиками. Затем происходит важное событие, знаменующее собой начало второго акта, и здесь по закону жанра (да и самой серии) игрока должны вновь выпустить в открытый мир. Однако тут игра показывает всем канонам средний палец, вываливает на бедного игрока калейдоскоп из самых разных событий и через несколько часов “радует” финальными титрами. Красивый диплом о том, что вы закончили игру за 20-25 часов прилагается.

После прохождения пяти известных стадий, игрок неизбежно приходит к принятию того факта, что кто-то неслабо прошёлся ножницами по сюжету. Складывается ощущение, будто во второй половине игры, разработчики по заветам пингвинов из Мадагаскара, крякнули, плюнули и надёжно склеили скотчем все значимые моменты, потом убедились, что они играбельны и со словами “и так сойдёт” закатали на диск. Что говорите? Думаете, быть такого не может? Спешу заверить, что именно так всё на самом деле и было.


Начало прекрасной сказки оказалось для принца и королевской свиты не совсем… сказочным



Final Fantasy XV ещё на самых ранних стадиях разработки задумывали разбить на несколько отдельных игр, как это собственно уже ранее сделали с Final Fantasy X, а в последствии провернули ещё и с Final Fantasy XIII, а также только собираются сделать с ремейком Final Fantasy VII. Теперь представляете размер трагедии? Целых 7 лет Номура со своей командой работал по большей части лишь над первым эпизодом Final Fantasy XV, который должен был завершиться грандиозной битвой за Альтиссию. Когда же его место занял Табата, у него оставалось чуть менее трёх лет, что бы переделать первый акт, впопыхах доделать второй акт и превратить всё это в цельный продукт. Разумеется это очень сильно повлияло на финальный вариант.

Однако спорное качество второй половины никак не сказывается на итоговом результате. Финал игры растрогает даже самых скупых на эмоции игроков. Разработчики знали на что надо давить, и сделали это с высочайшим мастерством, а также жестокостью по отношению к чувствительным людям.

Вселенная игры крепкая, интересная и на этот раз вдохновлялась античной и скандинавской мифологией. Слоган FANTASY BASED ON REALITY (фантазия основанная на реальности) как нельзя лучше характеризует мир Final Fantasy XV. Боюсь показаться категоричным, но это возможно самое гармоничное сочетание повседневности и фантастики, которое так часто любят использовать в японской анимации.

Девушки делающие сэлфи с маскотом местного фаст-фуда и находящиеся в ста метрах от них мужики с мечами, которые пытаются завалить слонопотама размером с высотку тут такие же обыденные явления как и реклама по радио например. “Эти ребята только что завалили десятиметровую злющую как сотона птицу, а теперь спокойно едут на машине, слушают музыку и спорят о том, кто же выбил более редкого персонажа в игре на смартфон. Да что с ними не так? Хочу также!” – примерно такие мысли будут возникать на первых часах игры, и это как нельзя лучше свидетельствует о том, что мир работает как надо.

Проблемы начинаются тогда, когда игрок захочет углубиться в детали. Игра предоставляет лишь общую информацию, к примеру персонажи пояснят что воооон тот огромный осколок образовался в следствии Астральной Войны. Однако тем, кто захочет узнать, что же это за Астральная война такая, игра покажет лишь жалкие обрывки информации, а еще огромную фигу. Это не баг и не фича, разработчикам пришлось прикрутить эту самую Астральную войну в последний момент, что бы хоть как-то заменить практически нереализуемые идеи маэстро Номуры.

Что самое смешное, в игре на самом деле есть потрясающая предыстория, которая объясняет практически всё, вплоть до этой самой Астральной войны, её участников и предпосылок. Разработчикам просто не хватило времени грамотно вкрутить всю предысторию, но при этом она в игре на самом деле физически присутствует. Секретное подземелье Пифоса, которое находится за пределами карты, является местным кладбищем всех элементов предыстории, которые по тем или иным причинам не были реализованы в самой игре.


Наглядный пример того, как игра пострадала от дыр в сюжете. Это очень важный и драматический момент, который без знания вырезанной предыстории произведёт совершенно другой эффект



Однако есть в сюжетных делах игры кое-что, к чему даже при всём желании придраться не получится – действующие лица. Персонажи тащат, как светлая, так и тёмная сторона. Хотя тут, как и во многих хороших японских играх нету явного разделения на героев и злодеев (за исключением пары личностей, которые судя по всему тоже попали под всесильную руку Табаты).

Если бы фантастическая четвёрка главных героев не выглядела так странно по нашим меркам, можно было бы всерьёз подумать, что за их основу брали настоящих людей, настолько реалистичными они кажутся. У каждого из главных героев есть сильные и слабые стороны, увлечения, мировоззрение, манера речи, поведение и прочие атрибуты настоящих личностей. Начиная своё путешествие полными оптимизма, они постепенно начнут изменяться под грузом ответственности, который будет становится всё тяжелее и тяжелее. В итоге у каждого случится переломный момент, который навсегда их изменит, и к концу игры придут совершенно другие личности лишь отдалённо напоминающие тех, кого вы застали вначале игры.

Осмелюсь сказать, что Final Fantasy XV предоставляет одного из лучших главных злодеев (а злодей ли?) за всю историю серии. Он не носит на голове идиотическую конструкцию из волос, он не злобный шут одержимый идеей стать божеством и уж тем более он не хочет устроить total annihilation всему живому только из-за того, что кто-то обидел его мамку. Это персонаж с грустной предысторией и вполне понятными обычным людям мотивами. Более того, по отношению к нему, тут скорее Ноктис и весь королевский род являются злодеями (что соответствует изначальным планам Номуры). В итоге получается, сравнимая с Final Fantasy XIII-2 ситуация, когда за злодея переживаешь не меньше чем за героев.

ФАНТОМНЫЙ РАЗДЕЛ. Если вы не прошли игру, то для вас его не существует
По изначальным задумкам Номуры, Final Fantasy Versus XIII должна была стать самой тёмной и зловещей игрой в серии, которой даже рейтинг M оказался бы недостаточно высоким. В итоге большая часть наработок была попросту удалена из игры, либо заменена на более мягкие варианты. Больше всего от этого пострадал сеттинг и персонажи.

Большая часть событий в Versus XIII происходят ночью по вполне ясным причинам – на территории Инсомнии всегда царила ночная тьма. Связано это с тем, что люди живущие там поклонялись богине смерти Этро, а главным источником их силы являлся кристалл Тьмы. Благодаря кристаллу, последователи Этро получали не только силу, но и болезь, которая сопровождалась кошмарами и вредила здоровью (часть этих наработок осталась в Kingsglave). Из-за постоянной бессонницы, люди живущие в Инсомнии обладали скверным характером, а самые слабые и вовсе заканчивали жизнь превращаясь в демонов, которые показывались лишь с восходом кровавой луны. Эту кровавую луну вырезали практически в самую последнюю очередь, так как её можно было наблюдать в трейлере, вышедшем примерно за год до релиза игры.

Глава семейства Люцис в изначальном варианте был далеко не добрым старым королём, а скорее главарём мафиозной банды, которого в дальнейшем должны были убить собственные соратники на глазах у Ноктиса. Сам же Нокт кардинально отличался от финальной версии. Его вечная сонливость была не просто королевской прихотью, а следствием постоянных кошмаров, которые с каждым разом вытаскивали наружу его демоническую сущность, отсюда и красные глаза. Сам же при этом Ноктис использовал оружие мёртвых родственников, что впрочем не сильно отличается от Армигера из финальной версии.



Главным противником Ноктиса должна была стать Стэлла, которую в итоге заменили на Луну. Относительно Стэллы известно лишь то, что она была родом из враждующей страны. Ноктис должен был убить её практически в самом начале игры (кстати аналогию на эту сцену можно наблюдать в трейлере Omen, в котором Ноктис убивает Луну, да и в целом Omen демонстрирует то, какой игра должна была быть изначально). Собственно из-за этого за Ноктисом начинал охоту брат Стэллы – Равус, скрывающий своё лицо под капюшоном. В дальнейшем Стэлла должна была появляться в игре исключительно в виде призрака.

Оракул Луна также пережила несколько вариантов. В истории Луны фигурировали избиения, была даже сцена с изнасилованием. Это опять же вырезали практически в самый последний момент, так как незадолго до релиза разработчики выложили ролик со сценой, которая так и не попала в финальную версию. Сам персонаж пал жертвой SJW-коммьюнити и впоследствии значительную часть истории Луны просто выкинули, сделав из неё довольно плоского и унылого персонажа.

С компаньонами Ноктиса тоже всё не так однозначно. История игры явно черпала своё вдохновение из скандинавских мифов о Рагнарёке, в которых и можно найти подозрительное сходство со многими аспектами игры, в том числе и персонажами. Сопоставив факты с мифами, можно получить такой результат: в центре истории находятся пять важных персонажей — братство (одна из главных тем игры). Самые молодые из них были закадычными друзьями – Видар и Вали (Ноктис и Промпто соответственно), далее был слепой Хьодр сотворивший нечто ужасное (Игнис), преданный слуга Хермод который отправился в ад, что бы вытащить оттуда своего хозяина и друга (Гладиолус), а также Бальдр, которого должен был убить один из товарищей. Этим пятым должен был стать Кор Леонис, но его в итоге перевели на второстепенную роль. Более того авторы намекали на то, что кое-кто из друзей Ноктиса возможно станет предателем. Если следовать мифам, то именно Игнис должен был стать предателем, убив своего товарища Кора, за что и поплатился зрением.



Ардин Изуния, отвергнутый королями является самой прямой аналогией Локи, отвергнутого богами. Впрочем даже в финальной версии он недалеко ушёл от этого образа. Король Регис — Один соответственно.

Присутствовали и волки, знаменующие Рагнарёк – Скьол и Хати, которые в дальнейшем стали Приной и Умброй — верными псами Луны. Куда кстати подевали Прину? Ещё на ранних концептах псы могли превращаться в ниндзя, но к счастью от этого быстро отказались.

В соответствии с мифами, вся история игры должна была закончиться Рагнарёком – грандиозной битвой, в которой Ноктис отдал бы свою жизнь за возрождение мира и наступления рассвета. Что собственно и произошло в финальном варианте Final Fantasy XV. Если расшифровать главную тему игры – Somnus, то именно такой смысл в ней и заложен. Она ясно даёт понять, что счастливого конца не будет.

Уж простите за сумбурное повествование, и возможно за исковерканные имена из скандинавских мифов, но единого варианта произношения этих имён я так и не нашёл. Данная информация основана на словах бывшего сотрудника Square Enix, который проработал над игрой около года. Ему удалось буквально предсказать всё то, что произошло с игрой после её релиза, так что он может считаться вполне надёжным источником информации.


У КАЖДОЙ СВОБОДЫ ЕСТЬ СВОЯ ГРАНЬ

Final Fantasy XV впервые в серии предлагает игрокам полноценный открытый мир (миниатюрная 2D-текстура из ранних частей не в счёт). Забегая наперёд, сразу стоит отметить, что реализован он качественно, но странно и с японским колоритом. У японцев всегда было своеобразное понятие открытого мира. В той же Yakuza при всём огромном разнообразии даже нельзя было перейти улицу в неположенном месте, а в классической Dragon Quest VIII огромные открытые пространства конечно придавали приключению некой масштабности, но вместе с этим были лишь раздражающими полями с бесконечными рандом-энкаунтэрами.

Открытый мир в Final Fantasy XV полон красивых вещей соседствующих со странностями. Вы можете забраться пешком на огромный вулкан, исследовать самые глубокие шахты, но спуститься к скальному берегу возле маяка или пройти через небольшой лес – нет. Вы можете исколесить на машине абсолютно всю карту – но съехать с дороги не получится. Вы сможете облететь весь континент на огромной высоте, но вон тот огромный каньон окажется недостижимой преградой – извольте перелетать его над мостом.Такие вещи не то что бы мешают (хотя вот за полёты над каньоном обидно), но в какой-то степени расстраивают.


К слову о странностях, персонаж умеет плавать, но зайти в воду хотя бы по колено вам не дадут



Однако все эти условности никак не помешают игроку не только исследовать мир, но и развлекаться в нём. Местные NPC щедро осыпают королевскую рать всевозможными квестами. Однако ждать от здешних заданий проработки уровня The Elder Scrolls: Morrowind или The Witcher 3 явно не стоит, у жанра jRPG с этим всегда дела обстояли проще. Принеси-подай, убей столько-то монстров – всё на что стоит рассчитывать, однако до маразма в духе “сбора тонн чёрной моркови” игра тоже не скатывается, хотя есть там один квест который знатно троллит эту божественную задумку Хидэо Кодзимы.

Для любителей побряцать оружием есть возможность участвовать в охотах, отлично зарекомендовавших себя ещё в Final Fantasy XII. Владельцы местных забегаловок с радостью предоставят основную информацию о будущем ужине, месте где он обитает и при каких условиях его можно будет найти. Охоты удобно разделены на уровни сложности, поэтому взять заказ на самых высокоуровневых и мерзких тварей так просто (или же по глупости) не получится.

Пацифисты смогут занять себя рыбалкой, которая здесь реализована чуть-ли не лучше чем в каком-нибудь Fishing Simulator over 9000. Безумное количество всевозможных деталей связанных с ловлей рыбы может запросто отпугнуть рядового игрока. Однако здесь такая же ситуация как и с гвинтом в Ведьмаке. Стоит только втянуться и вы уже не успокоитесь до тех пор, пока не выловите самую редкую рыбу. И вообще забудьте, что я сказал про пацифистов, учитывая какую Годзиллу в итоге вам придётся поймать. Вообще рыбалка получилась настолько крутой, что совсем скоро она выйдет отдельной игрой Monster of the Deep для Playstation VR (надо проводить аналогии с Gwent: The Witcher Card Game?).

Ещё одним важным побочным занятием будут скрытые события, которые сами по себе являются небольшими мини-играми. Например, иногда нужно будет помогать Промпто найти удачный ракурс для фото или помочь Игнису с готовкой, устроить с Гладиолусом забег на выносливость, нарвать редких цветов для его няши-стесняши сестры, догнать курицу которая спёрла очки Игниса, помочь Промпто подкатить к местному секс-символу Синди и прочее в том же духе. Все эти ивенты хорошо поставлены, сопровождаются проработанными диалогами и позволяют лучше узнать персонажей. Если бы эти события заносились в журнал заданий, их вполне можно было бы считать полноценными квестами.


Та самая милота, которой вы будете дарить цветы, в будущем превратится в безжалостного истребителя демонов. Этого разумеется вам не покажут. Однако есть надежда увидеть её в DLC Comrades



Помимо этих занятий, в игре предусмотрен ещё ряд активностей по типу прокаченного варианта пинбола, забегов на двухметровых курицах чокобо, сбора карт с последующим поиском сокровищ, исследования загадочных мест, тюнинга королевской машины Регалии, арены с монстрами и прочей мишуры, которая не даст заскучать в отрыве от сюжета.

Последним занятием открывающимся на высоких уровнях, будет традиционная для серии зачистка уникальных подземелий, которые здесь делятся на два этапа. В первый этап входят относительно несложные, но интересные с геймплейной стороны данжы (хотя постоянно перестраивающийся лабиринт башни Каслмарка это уже немного эребор). А вот второй этап это уже как говорится “ад и жопа сатаны”. Многоуровневые пещеры с десятками комнат, постоянными развилками и тупиками, где на каждом шагу обитают сильные монстры, а в конце ждёт очень лютый босс. Большая халтура от господина Табаты, которая тем не менее является чуть-ли не самым крутым референсом к аналогичным подземельям в классических Final Fantasy (вот только мало кто это оценил).

МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА, ТОЛПОЮ ГАСЯТ ДАЖЕ ЛЬВААДАМАНТУАЗА

Открытый мир и путешествия это конечно здорово, но лидирующую роль в серии всегда занимали сражения, а это значит что без грамотной боевой системы игра надолго не затянет.
Боевая система Final Fantasy XV за время разработки игры постоянно меняла курс от сравнительно тактических боёв с возможностью переключения между персонажами, до эффектных постановочных схваток с постоянной телепортацией между разными плоскостями. В финальную версию попала золотая середина.

Ноктис мгновенно переключается между четырьмя видами оружия (тем самым на ходу меняя стиль сражения), лихо телепортируется на различные возвышенности и расстояния, а также не стесняется сражаться прямо в воздухе. Откровенно говоря, игра стала куда ближе к слэшерам, где как известно гораздо важнее скорость реакции, чем тактика. Самые реактивные игроки смогут не только уворачиваться от большинства атак, но и проводить зрелищные контр-удары, которые спустят с небес на задницу даже самых непробиваемых злюк.

Принц и его банда совсем не дураки, и по возможности всегда пользуются проверенной временем тактикой — навалиться и отпинать толпой. Во время сражения очень тяжёло отделаться от мысли, что вы играете с реальными людьми, а не ИИ. Персонажи ведут себя уж слишком по-человечески. Двухметровый шкаф Гладиолус первым врывается в замес и агрит на себя большую часть врагов, которые потом отлетают от его ударов по разным углам поля битвы. Cтратег Игнис берёт на себя одиночные цели, а в пылу сражения он успевает не только анализировать врагов, делиться советами, но и причитать обо всём на свете. Промпто — самый неуклюжий из всей четвёрки, он постоянно врезается во врагов, катается по полю боя, да и в целом приносит не особо много пользы, однако он всегда держится возле принца, и чаще всего именно с ним будут проводиться цепочки особо мощных совместных ударов.


Друзья всегда присматривают за принцем. Стоит тому споткнуться, получить серьёзное ранение или попасть на траекторию особо мощной атаки, как его тут же прикроют щитом, поднимут или оттолкнут в безопасное место



В замесах отлично действует принцип “чем больше шкаф, тем громче падает”. У любого противника есть слабые места, на которые нужно концентрировать атаку. Как только враг лишится важной конечности, он ненадолго войдёт в состояние стазиса, что в большинстве случаев приведёт к его скорейшей смерти.

Если ситуация начинает выходить из под контроля, Ноктис сможет активировать Армигер и обрушить на врагов всю мощь королевского арсенала, а вовремя прожав комбинацию Армигера ещё раз, к нему ещё и подключатся друзья. В совсем безвыходных положениях, в дела вмешаются астралы. Своей крайне зрелищной атакой они разнесут всё живое в радиусе километра в очередной раз спасая задницу незадачливого принца.

Пусть всё это не вводит в заблуждение, игра по-прежнему jRPG, а не слэшер. Ролевые элементы здесь пусть и не критично, но всё же влияют на игровой процесс. С каждым уровнем персонажи не только повышают свой уровень здоровья и силы, но и получают специальные очки способностей. Эти очки тратятся на приобретение новых приёмов и улучшение старых. Без особых изысков, но ощущение развития персонажей присутствует. Аналогичная ситуация и со снаряжением. Всевозможных аксессуаров довольно много, они влияют на параметры персонажа, но при этом никак внешне не отображаются на нём, да и в целом какого-нибудь особо ощутимого превосходства в бою не дают.


Такая волшебная опция как «Побег» на этот раз отсутствует. Теперь придётся самому заниматься этим благородным делом



А вот что ощутимо влияет на игровой процесс, так это подбор оружия. Ноктис – универсальный персонаж и может пользоваться как огромными двуручниками, так и быстрыми кинжалами. Каждый вид оружия будь то мечи, копья, щиты или огнестрел обладает уникальными ударами, областью применения и эффектами, поэтому их приходиться постоянно комбинировать в боях с разными типами противников. Что-то подобное можно было ранее наблюдать в Devil May Cry 4 или же DmC.

Однако Final Fantasy XV игра-то японская и кое-что забавное в ролевой системе хитрые азиаты всё-таки припасли. Уровень персонажей повышается только во время ночлега в палатке или гостинице. Во время отдыха на природе Игнис обязательно готовит какую-нибудь еду. Так вот эта самая еда служит эдаким бафом на целый день вперёд. Блюд очень много и у каждого свои бонусы, например: увеличение здоровья или же повышение шанса выпадения редкого предмета. Постепенно Игнис будет пополнять список полезных рецептов обязательно давая всем это понять своей громкой, уже успевшей стать меметичной, фразой “I've come up with a new recipe!”.


Не беспокойтесь, это не самый сильный монстр с которым вам можно будет сразиться



О ПРЕКРАСНОМ

Вот с чем у последней фантазии никогда не было проблем, так это с внешним видом и музыкальным сопровождением. В этих аспектах Final Fantasy XV верна традициям серии. Пейзажи радуют глаз, эффекты сочные, а внимание к деталям (учитывая открытый мир) поражает.

Палящее солнце заметно нагревает землю и асфальт, а если персонажи будут долго находиться на жаре, они начнут жаловаться на температуру и потеть (вот она сила технологии чёрт побери). Вслед за дождём появляются красивые лужи, ручьи воды стекающие с поверхностей, а ещё грязь (которая между прочим пачкает героев и смывается той же водой). Заклинание огня поджигает траву (хоть и не так эффектно как в Far Cry 2), а заморозка покрывает землю льдом, на котором очень смешно спотыкаются как враги, так и союзники (Промпто в большинстве случаев). Такие вещи привычны для графонистых блокбастеров на несколько часов, но в ролевой игре с огромным открытым миром вызывают небольшой шок.


Утром отрывается самый роскошный вид на пейзажи, конечно если не обращать внимания на дальность прорисовки



Анимация, которая обычно в играх с открытым миром очень страдает, выполнена на уровне AAA- блокбастера. Персонажи плавно двигаются, обладают инерцией, реагируют на препятствия и внешние раздражители. Если на бегу врезаться в стенку, то Ноктис заблаговременно выставит руки перед собой, а при разворотах на скорости он буквально скользит по земле, при падениях с большой высоты принц обязательно сгруппируется или сделает кувырок, а натыкаясь на кусты попытается отодвинуть мешающую растительность руками. Возможно это прозвучит слишком громко, но персонажи здесь анимированы не хуже чем тот же Дрейк в Uncharted 4: A Thief’s End.

Впрочем не обошлось и без косяков, обусловленных крайне проблемным движком – Luminous Engine. Дальность прорисовки теней и объектов ничтожно мала, что в итоге приводит к лёгкому диссонансу. Вот персонажи идут по высокодетализированному графонистому лесу, а в километре от них еле-еле прорисовываются малополигональные объекты времён PlayStation 2. Стоит отметить и непозволительно долгую загрузку сохранений (даже дольше чем в The Witcher 3 на консолях ещё до первых патчей). Также время от времени игра по совершенно непонятным причинам показывает экран загрузки когда пересекаешь границу между территориями, хоть такое и случается редко, но всё же раздражает.

Напоследок хочется дать по голове тому гению, который додумался на клавишу прыжка поставить ещё и взаимодействие с персонажами. Пока не приноровитесь, то будете наблюдать не какой-нибудь диалог, а скачущего вокруг да около идиота голубых кровей.


Игра под завязку напичкана подобными моментами в сражениях, однако чтобы активировать многие из них нужно постараться



За музыкальное сопровождение игры на этот раз взялась Йоко Симомура, известная по серии Kingdom Hearts. Сколько бы фанаты не причитали о том, что лучше чем Уэмацу никого не будет, недооценивать потрясающую работу Йоко будет большой и глупой ошибкой. К примеру, композиция Hellfire поделённая на четыре части, если не превзошла, то стала в один ряд с аналогичной Dancing Mad из Final Fantasy VI. Прекрасная музыка Йоко это тот самый случай, когда слова бесполезны и лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

Однако и работам Нобуо Уэмацу (как и других композиторов серии) здесь всё-таки нашлось место. Во время поездок, имеется возможность включать самые знаковые композиции из многих частей серии. При всей своей волшебности, оценить по достоинству их смогут разве что фанаты, и то из ностальгических соображений. Да предадут меня анафеме за следующие слова, но современная музыка как то: Fast Lane от бога рэпа Eminem, Braver от диджея Afrojack (который к слову сам является большим фанатом серии) или Stand By Me авторства Florence and the Machine гораздо больше подходит духу игры, и жаль что разработчики не лицензировали больше подобной музыки. Хотелось бы ещё мелодию из Бумера.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РЕЛИЗА?

Табата и Ко прекрасно понимали, что состояние Final Fantasy XV по пришествию на наши консоли было далеко от идеального. За прошедший неполный год они бросили все силы на исправление проблем игры, и чёрт возьми это как минимум похвально (учитесь, ребята работавшие над Mass Effect Andromeda… а точно, прошу прощения там уже некому учиться). Многочисленные патчи открыли доступ к ранее недоступным местам (например к высоченным каменным аркам), добавили бестиарий с подробным описанием всех монстров, новый тип машины на которой можно колесить теперь не только по дорогам, дополнительные костюмы и сотню других мелочей.


Теперь на эти арки можно залезть. Потрясающий вид стоит потраченного времени



Из серьёзных добавок нельзя не отметить расширенные катсцены, глобальные соревнования по скоростной нарезке монстров со своими призами и таблицей лидеров (а ещё новым треком от Afrojack), целых два карнавала с огромным количеством нового контента и мини-игр, а также самый жирный бонус в виде альтернативного прохождения тринадцатой главы – от лица друзей Ноктиса. Причём всё это бесплатно. Для обладателей сезонного пропуска сюрпризы на этом не закончиваются.

Первое сюжетное дополнение Episode Gladiolus к сожалению оказалось откровенным проходняком, который может порадовать только знаковой битвой с Гильгамешем. Покупать его можно разве что в составе сезонного пропуска.

Второе сюжетное дополнение Episode Prompto это уже как говорится serious business. Абсолютно новые локации, закрытие важных сюжетных дыр и доработанная боевая система с новыми уникальными фишками заточенными под Промпто стоят своих денег. На самом деле все его покупали ради возможности ещё раз поглазеть на красавицу Аранэю Хайвинд, но это секрет.


Episode Prompto это не только новая игровая механика, интересный сюжет и потрясающая Хайвинд, но и очень атмосферные пейзажи



31 октября наконец-то выйдет долгожданное расширение Comrades, добавляющее в игру кооператив за совершенно новых персонажей с отдельным сюжетом. А в декабре нас ожидает последнее сюжетное дополнение за Игниса, рассказывающем о том, что же произошло с ним (а ещё братом Луны – Равусом) во время битвы за Альтиссию.

Хадзиме Табата сдерживает данное им обещание, разработчики не покладая рук трудятся над улучшением своего многострадального проекта и судя по всему дела идут довольно хорошо, так как сам Табата обмолвился о том, что бы не прочь поработать над вторым комплектом дополнений.

В ближайшем будущем, а именно 2018 году, пека-бояри по старой доброй традиции смогут поблагодарить консольщиков за бета-тест и получить ультимативную версию Final Fantasy XV Windows Edition со всеми вышедшими дополнениями, а также значительно улучшенной графикой в комплекте.

СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?

Final Fantasy XV стала одним из самых известных долгостроев игровой индустрии. Её, как и большую часть этих самых долгостроев, могла ждать очень печальная судьба. Однако все мы знаем, что японцы чуть-чуть больше чем простые люди. Благодаря их титаническому труду и усердию мы получили одну из самых знаковых представительниц jRPG в последнее время. В отличии от других игр жанра, Persona 5 например, Final Fantasy XV рассчитана на западную аудиторию, а благодаря качественной русской локализации ещё и на нашу.

Сейчас, когда многие ролевые игры предпочитают брать количеством однообразного контента и бесконечным гриндом, скроенная по совсем иным лекалам Последняя Фантазия станет совершенно новым игровым опытом. Это эмоциональное и запоминающееся приключение, которое я осмелюсь назвать Ведьмаком от мира японских видеоигр.


Запустив игру, вы первым делом увидите эту надпись



Игра открыта для новичков и пусть вас не пугают некоторые по-японски странные вещи, в данный момент когда на рынке AAA-ролевых игр наблюдается сравнительное затишье, а совсем уж классические игры по типу Divinity: Original Sin 2 не привлекают, Final Fantasy XV в её нынешнем состоянии обязательна к ознакомлению. Иначе вы рискуете упустить из виду одну из самых знаковых видеоигр последних лет.

Final Fantasy XV далеко не идеальна, как и все видеоигры, однако ей удаётся тоже самое, что и всем её предшественницам. Она ИЗУМЛЯЕТ и поражает до глубины души. Не бойтесь прикоснуться к ней, ведь может случится и так, что именно она станет началом вашей прекрасной дружбы с одной из самых знаковых серий в игровой индустрии.



К сожалению здесь тоже нет фото-режима, могли бы уже вкрутить, учитывая что в Type-0 HD он был.



Тематический позитиватор



Комментарии (75 шт.)
Пошумим, господа Комментаторы?
Отличные новости, сглазили блин. Час назад объявили о том, что дополнение Comrades перенесли на ноябрь неизвестно какого числа…
спасибо большое автору! много что нового узнал :)
От души благодарю.)
Хороший материал, с удовольствием прочитал. Не знал, что в Type 0 фоторежим был
Благодарю.) Да он там был и довольно неплохой кстати, но большинство его использовало для панцу-шотов. Не смею их в этом винить.
Как по мне игра довольно специфичная. Мне понравилось все, кроме сюжета и персонажей.
Заходили в игру после всех исправлений и патчей? Как было написано выше сейчас там с этим довольно неплохо обстоят дела.
Но разумеется даже нынешняя версия и близко не стояла рядом с изначальным вариантом Номуры, тут уж глупо отрицать.
Сомневаюсь, что патчи изменят мое мнение о сюжете. Я в принципе не могу серьезно воспринимать то, что там происходит. Добавьте сюда тот факт, что все мои познания о вселенной заканчиваются просмотром фильма «Духи среди нас», который вообще непонятно как связан с FF.
Я конечно после того как прошёл её на релизе год в неё не заходил, но сильно сомневаюсь, что патчами можно исправить дыры в сюжете размером с того самого Адамантоуза (или как то так его зовут) которые были показаны ОТДЕЛЬНО от игры в полнометражке Кингсглейв, добавят предысторию персонажам, которую вынесли в отдельную шестисерийную анимешку. Сомневаюсь что исправят характер Ноктиса, который 90% игрового времени ведёт себя как карикатурная пародия на Скволла из VIII части. Сомневаюсь что добавят персонажей, которые пару раз появившись на протяжении истории больше нигде не появляются, вроде той же няши-стесняши. Мы только слышим, что она стала крутой убийцей демонов, но никак и нигде этого не увидим, да и провели мы с ней вместе от силы минут 10 — 15 и то, если вы не стали ехать с ней напрямую к цели, а заехали по пути в необязательный данж. В ином случае ваше знакомство с ней вообще может ничем не запомнится.
В платных дополнениях отлично раскрыли предысторию Промпто(даже его в детстве показали) и Гладиолуса. В том же платном дополнении за Гладиолуса уделили большое внимание Кору Леонису. У Промпто ровно так же уделили время Аранее.

Расширенные кат-сцены лучше показывают Луну. Также там очень много рассказали об астральной войне, и той самой статуе в заснеженном регионе Империи. В альтернативной 13-й главе показали, что же случилось с Равусом и императором.

А Ирис 100% будет в дополнении Comrades.
В общем заплатите за уже купленную игру что бы мы раскрыли вам персонажей. Нет спасибо, я пожалуй обойдусь
Ну в таком случае всё это можно найти в бесплатном(с официальными русскими субтитрами) аниме Brotherhood.
Остальное в бесплатных патчах.
Вопрос по оформлению: подскажите, как делать эту серую разделительную линию и писать большими буквами жирным шрифтом? Что за опции нужно использовать?
Это заголовки первого класса, они делаются одной строчкой. Не получается показать текстом в комментариях, так что вот скриншот:
Пример
Спасибо, буду знать.
Прекрасный обзор, и самый правильный, игра понравилась очень, не отпускала долго, а концовка и ее суть доходили целый день и когда все осознал…

п.с. когда дочитал обзор заиграла Florence and the Machine – Stand By Me из колонок, пустил скупую слезу и вспомнил моих лучших виртуальных приятелей, промпто, игни, гладио и нокта.
Спасибо, аналогично.) Stand By Me это просто удар по чувствам. Я вообще не особо чувствительный, но когда ребята наконец-то попали в Инсомнию, да ещё и песня Somnus из самого первого трейлера заиграла… В тот момент осознал, что спустя 10 лет всё-таки здесь оказался и прям расстрогался. Мало какая игра такое может подарить.
Всем итак известно, что раньше и гиссальская трава была зеленее, и чокобо пернатее. Final Fantasy изменились и ещё не скоро вернётся к истокам. Смиритесь с этим и полюбите серию такой, какой она есть сейчас. “Ведь она этого достойна”.

Как я не пробовал, у меня не получилось полюбить дрянь в лице XIII. Опыт в jRPG почти аналогичен: почти все номерные части и куча-мала там и сям.

Хорошая демонстрация расхождения вкусов. У меня любимые — 9 и 10, лучшими считаю 12 и 14 части.
Сейчас, когда многие ролевые игры предпочитают брать количеством однообразного контента и бесконечным гриндом, скроенная по совсем иным лекалам Последняя Фантазия станет совершенно новым игровым опытом.

У меня, по многим отзывам, сложилось впечатление, что пятнашка улетела еще дальше на дно, чем тренашка. Хреновый сюжет, пустой мир, повторяющиеся квесты.
Когда выйдет на ПК, посмотрю что там с игрой, хотя надежд не питаю.
На вкус и цвет всю люди разные, тут уж ничего не поделаешь.) Я вот наоборот считаю XIII-ю трилогию — лучшим, что случались с серией за долгое время, но при этом прекрасно понимаю за что многим она не нравится.

А насчёт пятнадцатой, то отзывы здесь дело такое… Большая часть негатива идёт о тех, кто даже не играл. Как раз-таки пятнашка больше всего ближе именно к двенадцатой части. Про двенадцатую тоже в своё время нелестно отзывались.
Нелестные отзывы по двенашке — следствие более взрослого сюжета, в котором было больше политики и отсутствовала привычная для серии лавстори или что-то в этом духе. Это даже приводило к комментариям в, простите, духе «FF12 потеряла дух FF». Однако даже немало тех, кому игра не нравилась, признавали, что в плане мира, геймплея и опционального контента двенашка шагнула вперед. Далеко вперед.
Вот именно, мне например наоборот понравилось отступление от любовных интриг ибо они подзадолбали за три части. На боевую систему тоже сколько набрасывались, мол игра слишком на ММО стала походить.

Финалки это дело такое, тут нет смысла спорить о том какая хуже, а какая лучше.Каждому своё.
Основные претензии к XII были в том, что гг Ван был абсолютно не нужен истории (и это действительно так, изначально планировалось два главных героя Баш и принцесса Аше, Вана вписали в историю насильно, дабы привлечь молодую аудиторию, которая могла бы себя идентифицировать с молодым мечтательным пареньком) вот только 12 в плане сюжета стоит на 2 головы выше 15 здесь вам и злая Империя не такая уж и злая, а просто поставленная в такую позицию обстоятельствами. Вам и раскрытие самого этого мира не только в записках разбросанных где то по миру или в трёх фресках во дворце, а грамотно вплетённое в сам сюжет, грамотно рассказанное, что из за чего и почему. Игрок не должен выискивать информацию о мире в интернете что бы проникнуться им, игра сама должна в него погружать, особенно это косается фентези игр и 15 часть с этим не справляется. Игра даёт затравку, но искать хоть какую то инфу миру призодится в интернете у фанатов, а не в игре. Пятнадцатая часть слишком много потеряла и не воспринимается как цельное произведение, лишь как дополнение к фильму, 6 серийному аниме и изначальному сценарию Версус XIII
Ну и да, изначальная система прокачки в 12 была унылая и к середине игры все ваши персонажи становились абсолютно одинаковыми, исправили это только в Зодиак версиях разделив всё на 12 профессий
Да в том то и дело, что на какую Финалку не посмотри, всегда будут спорные моменты.
Вот только 15 допустила для меня две самые непростительные ошибки:
1) не погрузила в свой мир (я им начал интересоваться только читая обзоры наподобие ваших и изначальные задумки Версус 13)
2) не раскрыла главных персонажей непосредственно в игре.
Ох, как вспомню я 2006 — 07 года в ныне покойных FFforever и Gameland, когда люди, у которых в лучшем случае, 10 была первой ФФ, засирали 12ую из-за того, что она кардинально отличалась от своих «предков». Это выглядело и продолжает выглядеть иронично, учитывая, что Финалка всегда славилась тем, что каждая — последующая отличалась от предыдущей. Конечно, это не совсем так, но основную канву думаю, вы уловили:).
FFForever еще жив, просто активность сильно спала. Но это беда почти всех форумов. Иные времена.
Да, двенашку ругали, но там ты можешь найти голосование на тему «Лучшая финалка», причем обновленная в этом году. По ней видно, какую финалку тамошние обитатели считают лучшей, и насколько популярна там 13 часть, которая тоже вышла давно.
Не беспокойтесь, это не самый сильный монстр с которым вам можно будет сразиться

Как? Есть кто-то по-жирнее черепашки? Или ты имеешь ввиду боссов из линейки крестов на топ шмот от кузнеца?
А побег есть, но в качестве вызова Чокобо)
Ты прямо все мысли мои прочитал)
Есть, ещё и какие.) Первый из них Ронин 110 уровня, на него охоту можно взять в Лессталуме, ещё есть Нагльфар 120 и во временных заданиях добавили Бегемота 140. А побег на чокобо конечно есть, но кажется против сильных монстров он не работает, да и в целом если честно ни разу им не пользовался…
Скриншоты мразей
Ну, что-то пару месяцев назад я их не видел))
Первые два изначально были в игре, а вот Бегемота да, добавили уже вместе с временными охотами на редких монстров.)
В игре ещё по моему есть традиционный для серии Omega Weapon, жаль что выглядит в точности как Нагльфар, только левел под 900
Вроде бы Нагльфар и является этим самым Omega Weapon
Спорить не буду, но вроде встречал видео с убийством именно Омеги
только левел под 900

Этож сколько его пилить-то >_< (хотя еду с уравнением уровня никто не отменял)
«Любимые части – XIII-2, VIII, Type-0» — почему аффтар еще жив?
На вкус и цвет товарищей нет.
«На вкус и цвет товарищей нет.» — говноед.
Знаешь кем обычно является человек, обзывающий других говноедами?
«кем обычно является человек» — нет мань, просто ты овноед по жизни, такое бывает, смирись.

.
за пруфами ( что вы сударь овноед ) ступаем на канобу, читаем, просвещаемся, делае выводы.
ЧТД
По той же причине что и вы.
Купил игру в первый же день продажи, очень ждал ее. Но поиграл немного и дропнул. А вот недавно, что-то решил осилить и прошел позавчера. И вот даже хз как реагировать, потому что спектр моих эмоций скакал в диаметрально-противоположных направлениях. Первые 5 глав, очень скучны, сюжет не развивается никак, открытый мир — крутой, красивый, но скучный, ибо делать там нечего. побочные квесты отвратительны: поди туда, принеси то, убей того… ну блин 2017 как бэ. И вот поездки на машине тоже такое себе: ехать долго, и ты такой сидишь и смотришь вокруг, ничего не происходит, 99% времени персонажи едут в молчании, можно, конечно, воспользоваться быстрым перемещением, но на самом деле оно нихрена не быстрое, потому что загрузка будет идти чуть-ли не дольше, чем поездка до этого места.
Потом начал расскручиваться сюжет и стало интересно, но тут тебя посадили на рельсы в прямом и переносном смысле, вернуться в открытый мир нельзя, а у меня там куча не завершенных квестов и данжей не пройденных осталось, но думал хрен с ним потом пройду. Какого было мое удивление когда я прошел игру и понял, что в открытый мир во второй половине игры уже не пустят. Хоспади, да какой же это бред! Как можно было такое сделать. И я уж молчу про отвратный, скучный 13 эпизод, который я проходил в 3 часа ночи скрипя зубами от злости, мол, что с этими разрабами не так. И тут, херакс, и они запилили 2 крутейших эпизода в конце. И вот хз что думать, вроде бы и отвратная, скучная игра, а вроде бы и очень крутая, красивая. Короче сошлюсь на то что она просто порезана и не доделана.
Не знаю, говорю сейчас конкретно за себя, но серия всегда бросалась из крайности в крайность. То восхищаешься, то проклинаешь. Так что вполне понимаю вас. Категорически согласен с 13-й главой — это полный провал, даже разработчики признали. Но теперь, когда добавили альтернативное прохождение за другую сторону она прям похорошела.
А, ну и автору статьи — кланяюсь в пол. Шикарная статья для шикарной игры) Тоже люблю трилогию Final Fantasy XIII. Играл в другие номерные части, ну уж совсем какими-то лёгкими показались, по сравнению с тринадцатой. Вот там вызов, так вызов! Уух!
Благодарю.)
Т.е. в альтернативном прохождении там нету такой бесконечной беготни по коридорам? Я просто так его и не запустил.)
Да, в альтернативном всё намного быстрее и интереснее.)
Что значит не вернуться в открытый мир? А Умбра в местах для сна для чего по вашему? Сам лично бегал по 13-ой главе и в нужный мне момент возвращался в открытый мир.
Я в ОМ убежал обратно когда не был с Равусом одного уровня, ибо я ему вообще ничего не делал.
Никогда не играл в игры серии FF. Точнее начинал (7-ка, 13-ка), но сразу забрасывал. 15-ку очень захотел пройти, хотя бы потому что она безумно красивая(именно эстетически, и визуально, а не технологически), она эпичная(ролики с огромным ТИТАНОМ, Дедом и огромной черепахой сделали свое).
Прошел этим летом. Игру можно за многое ругать — рваное повествование, дикая камера в боях, нераскрытые персонажи и прочее, ну, ты и сам все высказал.
Но черт возьми…

Финал игры растрогает даже самых скупых на эмоции игроков.

На финале я просто орал от эмоций. Это было просто потрясающе. Я человек эмоциональный, особенно когда дело касается игр, и вторая половина FF15 вплоть до финала держала меня у экрана не отпуская. Это была настолько прекрасная Сказка(именно сказка, я не могу по-другому назвать эту игру), что просто нельзя высказать словами!

Плюс, мне безумно понравилась линия героя и его друзей, а именно путешествие. Я, наверно, впервые, видел соратников, которые реально как живые. Во время путешествия они постоянно шутят, подкалывают героя и друг друга, травят байки и прочее. Я не люблю в играх с открытым миром долго слоняться по нему, предпочитаю фаст-тревел, но здесь я часами ездил на «Регалии», бродил по миру, потому что мне было просто шикарно проводить время в компании Ноктиса и его друзей.

Вооооот. Темный, ранний вариант я бы посмотрел, но и текущим результатом я безумно доволен! Одно из лучших приключений, которое я проходил. И дал себе слово, что теперьто обязательно познакомлюсь со всей серией, хотя бы основной.

скрытый текст
ХАХАНЕТ, внезапно в мою жизнь, после ФФ15 ворвалась, до того момента, не известная мне серия Персона в лице Персоны 5, и прохождение серии ФФ откладывается по крайней мере до тех пор, пока не пройду все номерные Персоны, Q, и не наиграюсь вдоволь в SMT-серию, а там минимум игр 6 еще на 3ДС, каждая по 50-100 часов -_-


Обзор хорош, много интересных справок (особенно про братов-бурятов(извините) Табату и Номуру, ранний концепт игры и т.д.), да и про игру сказано все хорошо и верно (мне, по сути, и добавить нечего, так как практически с языка снял, все что хотелось бы мне сказать). Лоис кароче)

P.S. А почему Valkyria Chronicles 2 — твоя любимая jRPG? То бишь, я безумно люблю и обожаю первую часть(с неё, если честно, началось и продолжается мое погружение в «японщину» — аниме, jrpg, история и пр.), но во вторую и третью не играл, к сожалению. Поэтому хотелось бы узнать — чем вторая часть так хороша, и стоит ли тратить на неё время?
Вот такие обширные комментарии больше всего люблю читать, чувствую после них, что не зря всё это затеял, спасибо.)

А насчёт Valkyria Chronicles 2, то тут на самом деле всё просто. Взяли всё лучшее из первой части, умножили в несколько раз и перевели в портативный формат. Сюжет во второй части сконцентрирован на персонажах, а не войне, да теперь он не такой серьёзный ( драма есть, просто она другого уровня), но это пошло только на пользу. Благодаря этому в игре есть множество побочных квестов на раскрытие героев, улучшения отношений с ними, да и в целом персонажи очень крутые ( из первой части тоже засветятся). Есть у игры какая-то очень уютная атмосфера, сложно её описать. На самом деле вторая Валькирия стала больше походить на Персону( на части где есть вся эта школьная возня).

А что касается боёв, то они вообще никак не изменились, разве что из-за портативности они отыгрываются минут за 5 — 10 каждый. Сложность немного понизили, что тоже в плюс, теперь не придётся переигрывать баттл из-за того, что какой-нибудь снайпер промахнулся в самом конце. Самих миссий стало намного больше, на часов 30-40 где-то. Ролевая система похорошела, опять же ничего сверхсложного, но всего стало в разы больше, там у каждого класса ещё по несколько подклассов появилось, так что простор для тактики огромный. Танк очень круто модифицируется. В общем вся эта возня с предметами приносит исключительно удовольствие.

Игра прямо создана для того, что бы засесть на минут 40, сыграть пару миссий, посмотреть красивые заставки и с хорошим настроением заниматься уже важными делами. Я проходил её на телефоне с эмулятором PSP и никакого дискомфорта не испытывал.
Вот за интерес к серии SMT прямо хочется руку пожать, как совет от человека который уже 10 лет не вылезает из этой серии jrpg обратите своё внимание на Shin Megami Tensei: Nocturne и дилогию Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga. А так же на вторую часть Персоны, точнее на две вторые части Персоны.
как совет от человека который уже 10 лет не вылезает из этой серии jrpg

Кароче, играми на ближайший десяток лет я обеспечен, лол)
Именно, хотя я начинал знакомство с серией не с чистокровной рпг, а с экшеного спин-офа про детектива в антураже Японии начала XX-ого века. Так что да, если появилось желание поиграть в самую сатанинскую серию жрпг, я надеюсь у тебя есть куча свободного времени
Вот по таким комментам можно детектировать ньюфагов. Особенно про Персона 5.
Но с другой стороны, как иначе? Ведь те кто начал играть уже в 201х, вряд ли видели то что было сильно раньше. Ну и да. Трудно превзойти мастерские произведения прошлого, тем более с таким подходом к разработке как в FFXV. Подожду Windows Edition и лично оценю, хотя скепсис есть.

А я сижу и вспоминаю феерически безысходную FF X, мрачную FF VII/Crisis Core FF VII (хоть и с хреновой боевой системой, но шикарным сторителлингом), эталонную Chrono Trigger, прекрасную Chrono Cross, Grandia 2, вообще перевернувшую в своё время все мои представления о персонажах в ролевых играх, единственную в своём роде Skies of Arcadia.
Persona 2 опять же.
Мда. Одним словом, не забывайте старые шедевры)
Учитывая первую строку моего комментария
Никогда не играл в игры серии FF

И потом еще одну, про Персону
до того момента, не известная мне серия Персона в лице Персоны 5

ты прям Шерлок, раз во мне ньюфага увидел -_-
Вау! Вот это работа, такую сейчас даже в игровом журнале не найдёшь. За фантомный раздел, огроменное спасибо. Я все не могла понять зачем был тот трейлер Omen, зачем было делать cgi-фильм который по сути был просто, что бы быть. А тут все стало ясно, хоть немного но ясно. Ибо ну не мог, много уважаемый господин Номура, не подумать о истории злодея, благо ее хоть и в укорочённом варианте но донесли. И увы, чувствую я что скоро мы увидим трейлер о втором сезонном абонементе, ведь пусть и платно, но просто выкинуть в трубу 7 лет разработки не правильно.
Я просто из тех счастливых людей которые ждали эту игру с момента первого трейлера, 10 лет назад, который до сих пор пробирает до мурашек. И для меня это наверное самое долгое ожидание какой-либо игры.
Впереди ещё Kingdom Hearts 3
Так что спасибо тебе большое за твой труд, читала и морально отдыхала всей душой. Буду так же ждать онлайн, который как обычно перенесли в последний момент. Надеюсь и о нем ты как-нибудь напишешь или когда выйдет DLC о Игнисе.
Спасибо большое, рад стараться.) А насчёт долгого ожидания, Kingdom Hearts 3 ещё можно будет успеть застать, а вот римейк FF VII — не знаю, от него уже два года никаких новостей не поступало. Номура и здесь успел поработать.
Я не очень хочу скидывать все шишки на Номуру ибо у меня к нему огроменный кредит уважения за серию Kingdom Hearts, а точнее за изобретательность, с которой он рассказывает довольно серьёзную историю в обёртке милой диснеевской сказки. Всё же изначальный его концепт был отличным, но попытка угнаться за двумя зайцами, а точнее за двумя франшизами вышла одной из них блоком
Номура — хороший художник и сценарист, но дерьмовый продюсер. Доверять проекты под его руководство нельзя. Это не моё ИМХО, так многие из самой Square Enix считают и я их поддерживаю. Kingdom Hearts 3 уже близится к рекорду FF XV, а с римейком FF VII два года как большие проблемы (это только с первой частью этого ремейка).
Спасибо автору за интересный обзор, читал с удовольствием и был реально удивлен, как игра в итоге изменилась в сравнении с изначальной задумкой. Хотя вот считаю, что по поводу Persona 5 и Divinity: Original Sin 2 стоило по-аккуратнее выражаться )) Если брать статистику, то обе игры куда больше понравились геймерам, нежели ИМХО по многим вопросам спорная Final Fantasy XV, а уж по сюжету так и сравнивать грешно. Не собираюсь наезжать или раздувать флейм, просто высказал собственное мнение.
Спасибо за отличный обзор))) Мне лично игра зашла на УРА, поэтому разделяю положительные отзывы автора????
Спасибо за обзор, долго откладывал покупку игры(ждал пока выйдут все дополнения), обзор убедил, что хороший повод купить игру есть: ряд дыр в сюжете закрыли.
Интересно узнать, а новые дополнения вшиты в основной сюдет игры или их только можно запустить отдельно? И второе, стоит ли сейчас перепройти игру или лучше всего дождаться выхода последнего длс, авось еще чего добаваят.
Дополнения запускаются отдельно из меню, вырезанные сцены встроены в основной сюжет.
А насчёт того, что бы перепройти игру — то наверное лучше уже дождаться последнего DLC с Игнисом. Через пару дней выйдет кооперативное дополнение с отдельным сюжетом, вот в нём и можно скоротать время до этого самого Episode Ignis.
Спасибо большое за разъяснение.
Большое спасибо за «фантомный спойлер» — очень интересное рассуждение, которое, если честно, стало огромным открытием по «утраченному» сюжету. Практически так же, как в свое время Даур смог заинтересовать настоящей историей Лары и Ангела Тьмы, так и здесь — действительно пришлось ловить челюсть)
Что за подземелье пифоса, которое стадо кладбищем лора. Нашел только секретное подземелье питиос: прошел без спойлеров, сгорела жопа, лор не был найден… Как так feelsbadman
Трудности перевода.) Это то самое подземелье. Поверь, у всех кто проходил его методом проб и ошибок дико горело. На самом деле его можно проскочить меньше чем за минуту.

Никто и не говорил, что он там напрямую подан.) Всё подаётся через символы и образы. Но это не СПГС, вся интерпретированная информация сошлась с официальными источниками.
Чесно сказать, кроме разных статУй, шипов и жопоразрывных лабиринтов, ничего не увидел и не понял. Может есть где почитать про расшифровку этих символов и образов, а то жопа посродала, нужна компенсация)
В русском сегменте интернета вряд ли будет какая-либо информация о нём, но мы там на реддите целую тему этому посвятили. Если не боишься тонн текста на английском — дерзай.)
Спасибо тебе добрый человек, плюсик тебе в карму)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Мародёрская курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Игра в слова!
Сообщество устных игр
Игра по рисунку [V4.0]
Персональный блог Блог Braiko94
[СТРИМ] Радио 3.0 — 18.11.2017 / 21:00
Онлайн-трансляции
Overwatch vs Paladins
Персональный блог Dzhi-Dzhi
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Блог обзорщиков
Hellblade: Senua's Sacrifice
Блог обзорщиков
Syrian Warfare: Return to Palmyra
Блог GuyWithTeaCup
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Блог обзорщиков
О переводах и технических трудностях — Выпуск 6
Персональный блог «Независимая Конторка»
Prince of Persia
Блог MrSilenkons
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Sonic Forces
Блог обзорщиков
Evil Within 2, The
Блог обзорщиков
Наверх ↑