4 сентября 2017 4.09.17 26 6327

Ys Seven [Обзор игры]

+27

Любая серия когда-то подходит к точке, когда надо что-то менять. Кто-то меняет сразу все, в надежде что все сработает, кто-то считает, что если что-то работает, то и трогать ничего не надо. Но есть те, кто развивает свое творение постепенно, что-то удаляя, что-то привнося и расширяя. Серия Ys уже пережила несколько коренных изменений, и вот настал момент снова что-то менять. На этот раз, мы получили не только переделанную боевую систему, но и огромное приключение, самое большое в серии на момент своего выхода, которое считается лучшим, в среде фанатов серии. И в честь выхода игры на ПК 30 августа 2017 года, предлагаю вновь вернуться к нашему рыжеволосому приключенцу Адолу Кристину. Встречаем — Ys Seven.

 

К сожалению, из-за отсутствия ПК версии для данного обзора, скриншоты будут предоставлены из PSP версии, так что качество может оставлять лучшего. Однако графически игры не сильно отличаются, так что колоссальных отличий может не быть.

Новое приключение Адола начинается спустя примерно полгода после событий Ys VI. Адол и Доги прибывают в земли королевства Альтаго, которое только закончило войну с Империей Ромн (Romn Empire). Как это не удивительно, в этот раз обошлось без кораблекрушений или морских сражений. Спокойно прибыв в портовый город, наш дуэт осматривается немного и замечает, как офицер Рыцарей Драконов (Dragon Knights) со своими прихвостнями домогается до девушки. Встав на ее защиту, высокомерный и самодовольный офицер обвиняет Адола и Доги в том, что они шпионы Империи и отправляет их в темницу. Но недолго они там сидели, т.к. в темницу приходит другой офицер рыцарей с призывом самого короля. Как оказалось, король прекрасно знает про Адола и его приключения, в связи с чем просит его о помощи. Помимо последствий войны с Империей, королевство Альтаго страдает от нападений огромных монстров, которых местные называют Титано (Titano), по королевству распространяется загадочная болезнь, которую прозвали Исканский жар (Iskan Fever). Король знает, что подобные события повторяют местную легенду и просит Адола помочь в расследовании. Согласившись, Адол и Доги отправляются в одно из святилищ, которое появилось после небольшого землятресения. В святилище же оказывается постамент, который одарил Адола так называемой Меткой Дракона и нарек его Воином Дракона, который должен остановить «Ветра Разрушения». И так, Адол начал свое новое и одно из самых больших приключений.

А вот и причина, по которой Адола ложно обвинили. Нет, ну правда, как он умудряется находить таких девушек?

История, по традиции, не блещет оригинальностью или особой глубиной, однако это по-прежнему очень добротное приключение с приятными персонажами, интересными поворотами и ситуациями и, впервые в серии, возросшим масштабом происходящего. Выросло все, длина истории, количество диалогов, территория на которой все происходит, количество населенных пунктов и т.д. Темп повествования держится ровно, но, к сожалению, без недостатков не обошлось. В первую очередь немного расстраивает бэктрекинг в середине игры. Открыв практически всю карту, в середине у нас отбирают возможность перемещаться к открытым территориям и заставляют все открывать по новой. Появляется пара новых локаций с новыми монстрами, но, к сожалению, сам факт бэктрекинга это не отменяет. Еще несколько расстраивает концовка, а точнее ее быстрота, если можно так выразиться.

Проблема в том, что концовка получилась слишком короткой. Нам очень бегло, буквально парой фраз, рассказывают, что случилось после всех событий и что случилось с Адолом. Ни судьба других поселений, ни судьба других персонажей, ничего. Это конечно не уровень Mass Effect 3 ДО Extended Cut, но хотелось бы больше посмотреть на последствия.

Одно из нововведений это сбор ресурсов и крафт предметов, расходников и оружия.

Но если сюжетно, структурно, в целом ничего не поменялось, кроме масштаба и продолжительности, то вот геймплей претерпел заметные изменения. В первую очередь поговорим о боях. Сразу хочется отметить появление партийной системы. Теперь Адол дерется не в одиночку, а с напарниками, так что наконец-то мы увидим Доги в действии. Вдобавок к этому, у каждого члена партии есть собственное оружие, которое наносит рубящий/дробящий/колющий урон. Помимо обычных противников уязвимых для любого типа урона, появились новые виды, которые уязвимы только для определенной атаки, так что заковырять мечом огромную бронированную тушу конечно можно, но процесс это долгий и не особо приятный. В активной партии может быть до 3-х человек, между которыми можно переключаться в любой момент, так что желательно держать под рукой партию со всеми видами урона, чтобы подстроится под любого противника. Сопартийцы, которыми вы не управляете, управляются искуственным интеллектом, который можно настроить в опциях игры. Плюс вне боя, сопартийцы автоматически подбирают лут и собирают ресурсы на точках, что крайне помогает.

Наглядная демонстрация уязвимостей противников. Желтые цифры урона, подтверждают, что противник уязвим к данной атаке, в данном случае рубящему урона от Адола

Второй момент который хотелось бы выделить в обновленной механике — это навыки. Если раньше было до 3-х специальных атак, которые герой получал с сюжетных предметов, то теперь навыки идут от текущего оружия. Чтобы выучить новый навык, нужно экипировать оружие, затем в том же меню настройки снаряжения выбрать навык который идет от оружия. Применить его можно зажав кнопку R+выбранная вами кнопка в меню настройки персонажа (в случае с версией для PSP/PS Vita). Изначально уровень навыка нулевой, однако, чем чаще вы пользуетесь, тем или иным навыком, тем больше у него уровень. На первом уровне, навык становится доступен с любым оружием для конкретного персонажа, чем выше уровень, тем больше урон. Если не докачать навык даже до первого уровня и сменить оружие, то он останется на конкретном оружии и будет недоступен. Звучит несколько запутанно, но на деле крайне просто, удобно и важно, т.к. без навыков будет очень тяжело. Сами навыки требуют определенное количество очков действия на использование, так что бесконечно применять навыки не получится. Для их использования нужно заполнить определенную шкалу, которую можно заполнить атакуя противника, а зажав кнопку атаки и выполнив сильный удар, можно получить значительно большее число очков для шкалы действия.

Вдобавок к этому есть дополнительная шкала, заполнив которую, можно провести мощную атаку с огромным количеством урона.

Совместив эти два нововведения, геймплей стал глубже, разнообразнее, динамичнее и интереснее. А благодаря изумительно отточенному управлению, ярости от смертей по глупости не случается. К сожалению, чтобы все это реализовать, пришлось пустить что-то под нож, в данном случае вырезали платформенные элементы. Вместо прыжка теперь только уворот, многоуровневость локаций осталась, но теперь перепрыгнуть какое-то препятствие не получится. Однако данное упущение можно простить, ведь благодаря этому мы получили увлекательную, динамичную и интересную боевую систему. Вдобавок к боевой системе, добавили систему крафта. Находя на локациях точки с ресурсами (дерево, вода, руда, травы), и принеся их любому торговцу, можно смастерить из них, и небольшой доплаты, новое оружие, броню, аксессуары и расходники. Некоторые виды оружия, к слову, можно только создать, так что пользоваться этой системой лучше при любой возможности.

Экран настройки персонажа. Первые четыре пункта — снаряжение, вторые четыре — навыки. Каждый назначается на определенную кнопку, так что пользоваться ими крайне удобно.

Сторонние задания никуда не делись, правда находить их проще не стало. Как и раньше, чтобы найти квест, нужно говорить со всеми жителями города и деревень, причем после каждого сюжетного события. Сами квесты ничего оригинального, к сожалению, не представляют и выполнены в стандартной манере «пойди убей, принеси, сделай что-то» и несколько раздражают большим количеством бэктрекинга. Когда вы получите возможность телепортироваться в определенные точки будет гораздо проще, но опять же факта бэктрекинга это не отменяет. Однако награда за выполнение заданий достаточно неплохая, так что лучше их выполнять. Особенно 3 квеста на убийства особо сильных монстров.

Битвы с боссами также никуда не делись. Они стали немного проще, но не настолько простыми, чтобы убить их в два клика.

Если говорить о внешнем виде, то стоит учитывать одну важную вещь: игра делалась на небольшой бюджет для PSP, так что разумеется качества графики даже уровня MGS Peace Walker или портативного God of War ждать не стоит. Однако даже с данным уровнем графики, выглядит игра крайне приятно, количество кадров не проседает, а дизайн локаций, пусть и простой, в целом оставляет приятное впечатление. Портреты персонажей так и вовсе получились отличными.
Ну и с музыкальной точки зрения, Falcom как всегда радует.

 
 
 
 

Ys Seven получилась самой большой игрой в серии на момент своего выхода, и по сей день считается лучшей игрой в серии. Размашистый и интересный сюжет с приятными персонажами, шикарная боевая система, отличные музыка и дизайн. Немного может резать глаз не самая технологичная графика, но если принять во внимание что это игра 2009 года для PSP, то ничего критичного. Ys Seven — это прекрасный подарок всем фанатам серии и отличное приобретение для всех кто хочет ознакомиться с серией или с жанром.
И как и упоминалось в самом начале, 30 августа 2017 года, игра вышла на ПК в более высоком разрешении и за, далеко, не самую высокую цену. Если вас, все вышесказанное, заинтересовало, смело берите, благо знакомство с прошлыми частями серии, как обычно, не обязательно.

Оценка:


Ys Seven

Платформы
PC | PSP
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2009
41
3.6
14 оценок
Моя оценка

Ys Origin

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2006
57
3.7
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Демку восьмерки лично щупал на днях на PS4 и ответственно заявляю — это бесконечно круто. Механика перекочевал из Ys Seven, но на уровне ощущений стала заметно лучше. Вернули прыжок и добавили корабкания по лианам, что только подчеркивает многоуровневость локаций, механика боев стала безумно плавной, а идеальные 60 fps, при не сильно технологичной, но очень приятной и разноцветной картинке, только усиливают приятные впечатления. Судя по предварительным обзорам западных рецензентов, есть несколько странных или неуместных элементов, но тут пока ничего сказать не могу. В общем, после демки впечатления сугубо положительные и куплю однозначно на PS4 в коробке и на PS Vita по скидке в цифре, просто чтобы была. На ПК должна быть версия идентичная PS4, так что контент должен быть в полном объеме.
Предлагаю к ознаКомлению!
Тоже отмечусь, что прочитал, если не против.
Как это не удивительно, в этот раз обошлось без кораблекрушений или морских сражений. Спокойно прибыв в портовый город, наш дуэт осматривается немного и замечает, как офицер Рыцарей Драконов (Dragon Knights) со своими прихвостнями домогается до девушки. Встав на ее защиту, высокомерный и самодовольный офицер обвиняет Адола и Доги в том, что они шпионы Империи и отправляет их в темницу.

У меня, конечно, очень мало осталось чего-то там пафосно-рыцарского внутри (хрен десятых и мизинец с бубликом), но та маленькая часть встрепенулась для уточнения: кто до кого домогается и кого защищает?
Деепричастие может относиться только к подлежащему и при таком построении выходит, что подлежащее — «самодовольный офицер».

Но есть те, кто развивает свое творение постепенно, что-то удаляя, что-то привнося и расширяя. Серия Ys уже пережила несколько коренных изменений, и вот настал момент снова что-то менять.

«Постепенно» и «коренное изменение» — вроде разные понятия, или нет?

За старание, да еще над всей серией, ставлю плюс сюда и в личку.
Крайне благодарствую за отзыв и плюсы :)
кто до кого домогается и кого защищает?

Рыцарь домогается до девушки, а Адол и Доги за нее вступились.
По поводу грамматики тоже благодарствую, у меня с этим делом конечно туговато. Стараюсь исправляться с каждым новым обзором, но как видно получается хреновенько. Плюс еще проблема в собственной лени, чтобы пробежать глазами текст еще раз, на предмет ошибок.
Но буду стараться исправляться. Еще раз спасибо :)
Семёрку как семёрку, а вот первые три на тематической распродаже (на прошлой неделе в гог была) таки купил :) Попробую, если «зайдёт», буду продолжать серию.

Ну это я так, отмечусь хоть что читаю, а то в комментариях пусто как-то))
Главное принять во внимание, что до Ys Seven игры были гораздо короче и проще во всех аспектах, что в общем-то не мешало им быть приятными, веселыми и интересными. Начиная с седьмой части, игра действительно стала глубже в плане боевки и больше в плане сюжета.
Понимаю, и принимаю))

Мне пока очень нравится, как восьмёрка выглядит, но она дороговата. Лучше сначала первые пройду, а там и скидка на восьмую организуется))
Ну тогда скорее всего, таки возьму, но когда будет скидка. Пока что тридцать баксов для меня дороговато)) Поэтому всё-таки подожду скидок :)
Ну а это уже в меру денежных возможностей каждого :)
Да пустые комменты эт нормально, я уже и не надеюсь ни на что :)
Но спасибо за внимание. Надеюсь серия понравится.
Если на Vita и буду брать игру с PSP, то это будет Monster Hunter Freedom Unite)
Я не то чтобы и не ругаю, в конце-концов глупо ругать игру за ее особенность. Просто как и в твоем случае с Ys Seven, в моем случае Diablo и Borderlands просто не зашли. Плохими назвать эти игры у меня язык не повернется, но есть моменты когда их же достоинства оказываются их же недостатками лично для меня.

На счет подачи сюжета, по Diablo 3 не могу ничего сказать, играл в нее с аккаунта однокурсника на релизе, но недолго. Но в первых двух частях подача конечно была очень плохой. Каким бы крутым не был сюжет, если он плохо подается, вникать в него не захочется. В Borderlands они сделали подачу лучше, особенно во второй части, но перетянули за сопли геймплей, из-за чего мне лично играть в него надоедает очень быстро, даже в коопе.
Ну и опять же пресловутый лут, который является как главным достоинством, так и некоторым недостатком игры. С одной стороны ты можешь играться со снаряжением, оружием, камешками, характеристиками и прочим, и многим именно за это и нравятся Action RPG. Но есть такие упоротые наркоманы вроде меня, которым в целом игра нравится, но возня с лутом больше напрягает, отвлекает и скорее тормозит процесс. В той же Borderlands, когда я приходил в город, мои компаньоны начинали возиться с лутом, причем ооооочень долго, в то время как я быстро раскидал то, что мне понравилось и стою жду, порой минут по 20.

Ys части этих проблем также не лишен, есть перетянутые геймплейные моменты, иногда кажется, что сюжетных вставок очень мало, но все это подается достаточно ровно и просто, что как-то не сильно на это и ругаться-то хочется. Даже в Memories of Celceta, при том что там с сюжетом дела похуже чем в Ys Seven, на это ругаться не очень хочется, просто потому что подается все простенько и в то же время интересно и есть колоритные и забавные персонажи.
Геймплейно игра сильно проще в плане настройки персонажа, чем та же Diablo, но ты не тратишь по 10-20 минут на то, чтобы подобрать себе сет снаряжения. И не приходится бегать по 10 раз в город, чтобы сдавать ценный лут. Кому-то это покажется недостатком, но мне кажется это делает геймплей более динамичным и убирает лишние остановки.
Ну и каким бы растянутым не был геймплей, длится игра все равно не настолько долго как упомянутые выше игры. Плюс портативность помогает дозировать прохождение. Хотя версия для ПК это уже другие расчеты, но тем не менее.
Тот же Ys VIII в этом плане получился несколько двояким, но об этом немного позже.

В общем как я и говорил, Ys это отличная ARPG для тех, кто не может играть в ARPG из-за каких-то предпочтений.
Ну в YSO я до Cursed Blood дошёл(потом босса не смог забить), а тут как-то ну так.
Тем более, длинная репитативная игра не добавляет ничего к своей ценности относительно короткой репитативной)
Я не буду спорить насчет репетативности, тут она есть и вполе ощутимая. Но стоит учитывать, что в первую очередь, это все-таки Action RPG, а они не сильно разнообразны в принципе. Те же Diablo или Torchlight тоже не могут похвастаться каким-то особым разнообразием геймплея, мы просто ходим и кликаем противников, кликаем и ходим. Да, в упомянутых выше примерах есть система лута, но вот честно, шмотки в них игроки все равно меняют раз 5-6 за акт, а акт может длится от 3 до 15 часов, в зависимости от упоротости, а общая продолжительность игры куда выше 35 часов Ys Seven. Плюс Ys Seven предлагает куда более динамичную боевую систему, по сравнению с другими Action RPG, где мы просто ходим и кликаем и периодически используем бутыльки с ХП/маной. Ну и главное в серии Ys всегда есть сюжет и не смотря на свою простоту, он тут все же активно дает о себе знать. В тех же Diablo и Torchlight конечно тоже есть сюжет, но вот честно, кто на него обращает внимание кроме ярых фанатов? Не говоря уже о том, что весь сюжет обычно подается в виде отдельного окошка со стеной текста. Опять же это не значит, что сюжет в них барахло, но следить за ним, при такой подаче, банально не хочется.

Я сейчас не рейджу, но думаю что развернутый ответ все же стоит дать. Ys Seven такая же репетитавная, и в каком-то смысле даже монотонная, игра жанра как и Diablo и Torchlight. Но все же в рамках жанра, она достаточно бодрая и не настолько затянутая как может показаться. Локации сменяют друг друга достаточно часто, сюжет, пусть и простой, держит внимание и часто напоминает о себе, геймплей пусть и не идеальный, но достаточно отличается от других представителей жанра.
И я понимаю что всем угодить просто не возможно, но опять же познается в сравнении. Признаться честно я не прошел ни одной Torchlight и ни одной Diablo как раз из-за одинаковости геймплея, карт и повальной монотонности. Серия Ys и Ys Seven в частности, при всех их недостатках, все же смогли удержать меня у экрана до финальных титров и оставили только одно желание «я хочу еще». Diablo такого не смогла для меня сделать, а отсюда вопрос, что хуже 35 часов репетативного геймплея или 135 часов абсолютно монотонного закликивания?
Извиняюсь за стену текста, но хотелось ответить как можно более развернуто.
На вита ведь прост кроссплей с псп?
Да, просто покупаешь в цифре в PSN и можно играть на Vita совершенно спокойно.
Я на PPSSPP играл, графика норм, но чёт не настолько зашло как даже YSO. Пока что дропнул, позже куплю пк-релиз, может со второго раза зайдёт. В глаза бросается повышенная репитативность геймплея, честно говоря. К моменту попадания героя в лесную деревню моё терпение кончилось.

Буду пробовать Ys: Memories of Celceta на ПК (это та которая китайский порт с переводом)
Очень тяжкая штука. Но это уже крайний субъектив, т.к. с хантерами у меня в целом туго.
Читай также