8 августа 2017 8.08.17 17 36K

Разница между GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas

+58

Многие из нас помнят споры из середины двухтысячных о том, какая часть GTA лучше. Кто-то кричал: «Вайс Сити моя первая игра и всегда останется лучшей!», кто-то: «Сан Андреас — игра с большой картой и кучей возможностей». Ну а некоторым больше всего запомнилась третья часть, потому что она стала тем самым переходом от вселенной 2D в 3D. Почти у каждого есть любимая часть GTA из вселенной 3D, о которой я и поговорю в этой статье. Сразу оговорюсь, речь будет идти о PC-версиях и только об основных частях, не затрагивая серию Stories.
И вот однажды, увидев кучу материала по сравнению GTA 4 и GTA 5, я решил так же объективно сравнить игры из вселенной 3D и удивился, насколько они различаются. Я разобрал не только визуальные отличия, но также технические стороны и геймдизайнерские решения. Некоторые примеры покажутся скучными, общеизвестными и даже абсурдными, но я поставил цель досконально изучить составляющие этих игр и показать различия.

Начнём с самых важных и заметных элементов.
Неотъемлемую часть игрового открытого мира, в частности, городов, играют NPC. Следующие несколько пунктов будут посвящены именно им.
В GTA 3 и Vice City в массовке часто встречаются NPC с различными предметами: пакеты, книги, подносы с едой. Это придаёт городу реализм, словно каждый человек реально чем-то занят — походами в магазин, чтением книг, продажей еды. В GTA SA таких NPC, к сожалению и в ущерб реализму, нет. Максимум, кого можно увидеть не с пустыми руками, так это членов разных банд с бутылками алкоголя или с косяками, забитые травкой, остальные NPC просто гуляют по городу.

Также следует упомянуть, что только в GTA 3 есть NPC в наушниках, из которых реально издаётся музыка. Я не смогу передать этого через изображение (как и некоторые другие вещи, которые будут ниже в статье), но думаю, вы мне поверите наслово.

Следующее, что можно отметить, так это походку NPC. В GTA 3 и в GTA VC в этом плане больше разнообразия. Покалеченные бездомные хромают, толстяки идут размашистой-неуклюжей походкой. San Andreas опять же отличилась не в лучшую сторону — разновидностей походок NPC стало меньше: толстяки, бездомные и практически все остальные гражданские ходят одинаково.

Ещё один минус в копилку GTA SA это NPC, не реагирующие на столкновение с главным героем. В GTA 3 и VC при столкновении с NPC, они могут пошатнуться и даже упасть.

«Всё было так хорошо, пока не появилась GTA SA» — скажете вы, но дальше я перечислю плюсы, связанные с NPC в San Andreas и минусы предыдущих частей. Первое, о чём следует упомянуть, это кривой спавн NPC в третьей части и в Vice City. В GTA 3 прохожие будто бы переходят дорогу там, где разработчики забыли нарисовать зебру.

В GTA Vice City они вообще зачастую спавнятся прямо на дорогах, из-за чего попадают под машину. Кстати, дорогу они переходят абсолютно ВЕЗДЕ, опять же провоцируя ДТП или затор.

В GTA SA такого не встречается, во всяком случае, не бросается в глаза, и за долгое время езды по городам такие глупые NPC мне не встретились. Это несомненный плюс в сторону GTA San Andreas.

Большой минус в копилку GTA 3 и GTA VC, это отсутствие так называемого «поиска пути» у NPC. Они то и дело застревают в узких проёмах, в зданиях, в друг друге (да-да). Ещё один пример — перестрелка с полицейскими или с бандами. Увидев перед собой толпу врагов, вы можете скрыться за ближайшим зданием или стеной. В GTA 3 и Vice City враги вас не найдут, они будут просто бежать и упираться в стену, а в GTA SA они найдут обходной путь.

Также в GTA SA прохожие стали реагировать на наведённый на них прицел, они поднимают руки вверх, ругаются, в общем стали более «живыми».

Говоря о плюсах GTA SA, стоит сказать про новую систему урона по NPC. Отныне, при каждом пулевом попадании они пошатнутся в зависимости от того, куда попала пуля и ненадолго остановят стрельбу.

Ещё в GTA SA появилась возможность разговаривать с NPC, также они научились открывать рты во время речи.

Хочу рассказать об одной из самых крутых мелочей в GTA SA! Ни один из NPC не сидит в автомобиле статично: они облокачиваются через открытое окно; курят; качают головой под музыку; открывают рты, будто подпевают песни, играющие по радио.

Ну и конечно же, стоит рассказать про расчленёнку. В GTA 3 людям можно отстрелить любую часть тела, в игре нет такой цензуры, как в следующих частях, в которых отстреливается только голова. Однако в GTA SA есть зерноуборочный комбайн, который можно использовать не по назначению, а именно — как мясокомбинат.

На этом различия только по пункту «NPC» закончены. Думаю вы увидели, как по-разному их реализовали в каждой игре, особенно заметен скачок между GTA 3/GTA VC и GTA SA, несмотря на появившиеся минусы в последней.

Настало время поговорить о том, на чём эти самые NPC, а также главный герой передвигаются — транспорт.
Автопарк GTA 3 включает в себя около 60 наименований включая водный и воздушный транспорт. Кстати, о воздушном транспорте. В игре всего-лишь 1 единица техники, на которой главный герой может летать, и то если хорошенько наловчиться, так как этим транспортом является самолёт с укороченными крыльями. Остальные самолёты и вертолёты, которые можно увидеть на скриншоте ниже, являются статичной декорацией, также декоративную роль играет самолёт который летает вокруг города и приземляется в аэропорту, затем снова делает круг и так далее.

В следующей части транспорта стало больше, теперь в игре его насчитывается около 100 единиц, помимо того, что к каждому классу добавили ещё несколько автомобилей, появился полноценный воздушный транспорт (6 вертолётов (один из них военный) и 1 гидросамолёт), а также добавили класс мотоциклов (6 штук).

Так как GTA San Andreas получилась самой масштабной, соответственно количество транспорта стало ещё больше. Колесить по огромному штату отныне можно верхом на велосипедах (простой велосипед, BMX, горный байк), каждый из которых имеет собственные характеристики.

Полиция в San Andreas может вести преследование на мотоцикле. Количество воздушно транспорта также увеличилось (20 единиц), помимо военного вертолёта из предыдущей части к нему в компанию присоединился военный истребитель. Появилась возможность стать пилотом огромного пассажирского самолёта.

Помимо многотонных самолётов и вертолётов, главный герой может летать на парашюте и даже на реактивном ранце!

При таком огромном автомобильном парке, в GTA SA умудрились добавить неплохую систему кастомизации авто. Практически каждую машину можно загнать в специальную мастерскую и поставить на неё обвесы, гидравлическую подвеску, перекрасить, поменять колёса, установить аудиосистему.

Следующее, что стоит рассмотреть, это систему повреждений автомобилей.
В GTA 3 мнутся и отваливаются бампера, двери, крышка багажника, капот, крылья. Кажется, ничего особенного.
В GTA Vice City всё то же самое, но при этом теперь повреждается и отваливается ветровое стекло, через него даже можно убить NPC сидящего в салоне, в то время как в прошлой части стекло было словно пуленепробиваемым. Также прокалываются шины, что влияет на управление и вносит больше реализма в игру.
В GTA San Andreas всё практически то же самое, что в прошлой части, но у автомобилей перестали отваливаться крылья. Не понятно, чем было обусловлено данное решение, возможно, потому, что были полностью переработаны 3D-модели машин и попросту не хватало времени довести повреждения до ума, точно не известно. Наконец-то фары стали разбиваться и переставать светить, в то время как в предыдущих частях всегда разбивалась только одна фара, она переставала гореть, но спрайт света на дороге оставался. И ещё одно нововведение в этой части — бензобак. Это поменяло механику перестрелок, потому как появилась возможность взорвать машину с одного выстрела, но при этом NPC не могут так же легко подорвать автомобиль.

Мне больше всего нравится система повреждений в GTA Vice City.

Поговорим о дорожном трафике. В GTA 3 действия происходят в вымышленном городе Либерти сити, взявший образ с реального Нью-Йорка, а как мы знаем, в огромном городе — много машин. В игре достаточно оживлённые дороги, в кадре может находиться достаточно большое количество транспорта (около 15), ездить не скучно и иногда даже можно попасть в мини-пробку.
В GTA VC в этом плане всё куда скуднее. Возможно, на это повлияло место и время действия, но на улицах стало меньше машин, в кадре редко встретишь больше 6-8 автомобилей. Город по-прежнему не выглядит пустым, но по сравнению с предыдущей частью стало как-то… просторней.
В GTA SA транспорта на дорогах снова стало много, особенно на шоссе между городами. В каждом городе ездят машины, которые редко встречаются в других городах, или же их вовсе там нет. Например, в Лас-Вентурасе (аналог Лас-Вегаса) очень много дорогих, роскошных автомобилей, в то время как в Лос-Сантосе почти все машины — среднего класса.

Самый оживлённый перекрёсток в Vice City

Не уходя от темы, стоит сказать о дальности прорисовки и появления/исчезновения дорожного трафика. Так как измерительных приборов у меня нет, а статья требует, мерить мне пришлось на глаз. Скажу просто — самая маленькая прорисовка мне показалась в GTA VC, после неё идёт GTA 3 (хотя, скорее всего, прорисовка там на одном уровне), ну и самая высокая дальность появления/исчезновения машин в GTA SA.
Но к существенным плюсам GTA 3 и Vice City я отнесу тот факт, что машины, оставленные главным героем на улице, надолго остаются и не исчезают, даже если уехать на пол часа на другую часть карты, а затем вернуться. В GTA SA автомобиль исчезает, если отбежать на 150-200 метров и отвернуться.

Также стоит коротко рассказать про общественный транспорт, и как он реализован в этих играх.
В GTA 3 есть надземное метро на первом острове, включающая в себя 3 станции, а также подземное метро, охватывающее три острова и имеющее 4 станции.

В GTA VC изначально также должен был присутствовать метрополитен, но в ходе разработки было решено не включать его в игру. Скорее всего, виноваты опять же короткие сроки разработки Vice City. Но в этой части серии появилось такси, которое, в случае провала миссии из-за смерти или арестом полицией, встречало главного героя у больницы или полицейского участка и доставляло к маркеру проваленного задания. Очень удобная штука.

В GTA SA данную механику такси почему-то убрали, но без общественного транспорта игроков не оставили. В игре можно путешествовать на пассажирском поезде в уютных вагонах, по ветке, охватывающую весь штат San Andreas и включающую в себя 6 станций. Перемещаться можно и с помощью пассажирского авиалайнера, который осуществляет перелёт между тремя главными аэропортами штата.

На этом рассказ о транспорте можно закончить. Опять же, многие механики, связанные с ним, в каждой игре реализованы по-разному, где-то лучше, где-то хуже.

Небольшие факты.
Приятным плюсом в GTA SA является то, что у каждая машина в штате имеет свой номер, в отличии от предыдущих частей, где вместо автомобильно номера была пиксельная мазня.

Так как в GTA 3 вертолёт является неиграбельным транспортом, и единственные кто летает на нём, это полиция, разработчики решили не заморачиваться и сделали лопасти спрайтовой (плоской) текстурой, так как приземлённым мы его всё равно не видим. Интересное решение.
В GTA Vice City вертолёты под управлением NPC реализованы таким же образом, только немного красивее. А вот те вертолёты, в которые может сесть непосредственно главный герой, имеют реальные лопасти.
В GTA SA это реализовано гораздо лучше, и даже вертолёты под управлением NPC имеют настоящие лопасти а не спрайтовые.

GTA 3

GTA Vice City

GTA San Andreas

В GTA Vice City полиция использует дорожные ежи, чтобы проколоть колёса вашего автомобиля.

Ну и ещё тройку небольших фактов. В GTA 3 многие (около 30-40%) припаркованные машины оснащены сигнализацией, что немного затрудняет угон, если рядом будет полиция.

Только в GTA 3 нельзя выпрыгнуть из машины на скорости.

В GTA 3 и Vice City есть возможность отпрыгнуть от едущей на главного героя машины(!).

Теперь расскажу об очень значимой вещи для игры с открытом миром — окружение.
Первые на очереди это динамические частицы: листва, газеты. В GTA 3 и Vice City их полно, ветер разбрасывает мусор по всем улицам Либерти и Вайс Сити. Штату Сан Андреас в этом плане повезло с уборщиками, так как улицы выглядят намного чище, а если серьёзно, то скорее всего требовалось разгрузить игровой движок ради более высокой производительности, ведь игра выходила на том же поколении консолей. Также есть вероятность того, что разработчикам просто надоела эта «фишка». Лично мне больше нравится вариант из третьей части и Вайс Сити.

В GTA 3 на многих зданиях с витринами можно заметить использование интересной технологии, что-то типа аналога современной «симуляции интерьера». Витрины выполнены не просто плоской текстурой, а являются объёмной частью здания.
То же самое есть и в GTA Vice City, только встречается гораздо реже, возможно, из-за другой архитектуры зданий.
В GTA San Andreas такого вообще нет, вероятно, из-за больших масштабов игры. Так или иначе, это бы увеличило время создания игры, нагрузку на «железо» консолей того поколения, вес файлов игры.

В GTA 3 и VC многие магазины, в том числе и магазины оружия доступны без подзагрузки интерьера, в то время как в GTA SA нужно встать на маркер. Это не большой минус в сторону GTA SA, но в то же время немного давит на атмосферу.

Интерьеры GTA VC, которые всё-таки требуют загрузки, всё равно имеют преимущества по сравнению с GTA SA. По-первых, вход в помещение осуществляется не через маркер, а реальным входом в здание, во-вторых, из помещения можно видеть улицу (немного упрощённый её вариант). Опять же, в GTA Vice City более реалистично.

В GTA Vice City появилась возможность зайти в полицейский участок, то же самое можно сделать и в GTA SA, а в GTA 3 практически нет мест, которые можно посетить (кроме магазинов оружия).

Во всех трёх играх реализовано динамическое время суток и динамическая смена погоды. Но если взглянуть на небо, то можно найти некоторые отличия, особенно между GTA 3/Vice City и San Andreas. Лично мне кажется, что в первых двух играх облака более реалистичные, так как в GTA SA облака прорисовываются только над персонажем, а вдалеке они сильно упрощённые. Также стоит сказать, что в San Andreas в дневное время суток и в ясную погоду, небо окрашено в нереалистичный ядовито-голубой цвет.

В GTA 3 и Vice City была применена интересная технология — спрайтовые тени деревьев. Если честно, мне жаль, что разработчики отказались от этого в GTA SA, так как на замену пришли настоящие тени, которые выглядят не очень красиво, а именно не имеют мягких контуров. Однако самих настоящих теней стало больше, например они появились у транспорта, NPC, столбов (их тени стали более детализированными), мостов, билбордов и так далее.

Настоящие тени в GTA San Andreas

Спрайтовая тень в GTA San Andreas

А вот и добрались до моей любимой «фишки» в GTA 3, которая была немного урезана в Vice City и вовсе исчезла из GTA SA. Столбы, заборчики, скамейки и прочие декорации при столкновении не ломаются сразу, а немного деформируются. В GTA 3 сетчатые заборы постепенно падают секция за секцией. Упавший столб имеет коллизию (осязаемая модель), что очень реалистично, но из-за чего на дороге образовываются автомобильные пробки. Наверное, поэтому в GTA Vice City упавший столб больше не имеет коллизию, но по-прежнему может деформироваться от удара машиной. При столкновении машины с такими объектами в GTA SA, они просто ломаются с одинаковой анимацией и исчезают через пару секунд, что по сравнению с предыдущими частями сильно упрощено в плане реализма.

Упавший забор

GTA San Andreas

Ещё одна вещь, которую я люблю в GTA 3, это лужи с настоящими отражениями. В Vice City их можно найти только в душевой полицейского участка, в San Andreas их нет.

Ненастоящие лужи в GTA Vice City

Эти лужи в GTA 3 никогда не высыхают, что можно списать на дождливую погоду в Либерти-Сити. В Vice City их нет, наверное, потому, что в городе преобладает жаркий климат. В San Andreas такие лужи выглядели бы уместно в городе Сан-Фиерро, потому что там так же часто, как и в Либерти-Сити идёт дождь.

Ещё одна мелочь в окружении, добавляющая чуток жизни игровому миру, это подвижные башенные краны, будто ими кто-то управляет. С GTA SA, к сожалению, все краны статичные, зато ими может управлять сам главный герой. На скриншотах этого не видно, а посему вам придётся поверить мне наслово.

Коротко напишу несколько пунктов о том, как можно взаимодействовать с окружением.
В GTA SA главный герой научился плавать и даже погружаться под воду, отныне он не умирает, когда захочет немного искупаться.

В GTA 3 главный герой не может присаживаться и эффективно использовать укрытия, в отличии от NPC. В GTA VC такая возможность появилась, что сделало перестрелки более интересными. В GTA SA эту механику полностью довели до ума, герой может передвигаться в полуприседе и перекатываться, то же самое научились делать и NPC.

Также главный герой GTA SA умеет перелазить через препятствия, благодаря чему, передвигаться на своих двоих стало намного удобнее.

И снова про GTA SA. В игре появился какой-никакой стелс. С ним связано несколько сюжетных миссий, а также мини-задание по обчистке домов, которое можно выполнять каждую ночь. Механика стелса достаточна проста — стоя в тёмном месте маркер игрока на мини-карте окрашивается в синий цвет и теперь враги вас не видят. То же самое было и в другой игре Rockstar — Manhunt, только реализовано менее казуально.

Найдите Си-Джея на скриншоте

Небольшие факты.
В GTA 3 и VC, несмотря на более маленькую площадь карты по сравнению с GTA SA, между островами появляется загрузка. На современных компьютерах она практически незаметна (менее секунды), но раньше приходилось ждать по 5-10 секунд.

Арт во время загрузки в GTA 3

Арт во время загрузки в GTA VC

В меню паузы в GTA 3 нельзя открыть карту города, из-за чего первое время трудно в нём ориентироваться.

В GTA 3 и GTA Vice City трупы NPC обводят мелом, а кто обводит — неизвестно. Мне больше нравится вариант из GTA SA.

Интересная особенность в GTA 3. В игре есть эхо в местах, где оно должно быть: в туннелях, в метро и прочих местах. Даже сейчас во многих играх такого нет, а также не понятно, почему это убрали в следующих частях серии GTA.

В GTA 3 на улице возле некоторых зданий играет музыка: кафе, рестораны и другие здания. В GTA VC музыка играет в нескольких помещениях: отель, торговый центр. В GTA SA музыку так же можно услышать в некоторых интерьерах: магазины, пиццерии, спортзалы и другие.

Снова про GTA 3. У большинства зданий нет текстуры крыши, также нет коллизии (осязаемой модели), потому что главный герой передвигается только по земле, исключением является полёт на DODO (самолёт с укороченными крыльями) и то, если получиться поднять его в воздух.

В GTA 3 и GTA Vice City при столкновении главного героя об металлический объект (столб, забор и др.) издаётся характерный металлический звук. В GTA SA, почему-то, от такой приятной мелочи отказались.

Зато в GTA SA огонь может распространяться. Это выглядит реалистично, когда возгорание происходит на траве или деревянной поверхности, но когда горит бетон, асфальт, или песок, это выглядит очень странно.

Ну и в конце небольших фактов упомяну, что только в GTA Vice City можно грабить магазины и получать за это куш.

Про окружение, вроде, всё рассказал. И снова мы увидели большие отличия в реализации этого пункта.

Напоследок пойдут пункты, о которых я расскажу менее структурировано.
В GTA Vice City появилась возможность приобретать дома, в которых главный герой может сохраниться, а также приобретать бизнес, который будет приносить доход. То же самое есть и в GTA San Andreas.

В GTA San Andreas появилась возможность принимать пищу, причём не только в целях восстановления здоровья, но и чтобы не умереть от голода. Благодаря этому, по всему штату расположены заведения общественного питания, автоматы с чипсами, тележки и фургоны с хот-догами.

В каждой игре можно побывать не только в шкуре гангстера, но и обычным рабочим.
GTA 3 предоставляет возможность работать таксистом, водителем кареты скорой помощи, пожарным и полицейским.
В GTA Vice City к перечисленным профессиям добавилась работа курьером, водителем автобуса, развозчиком мороженного (на самом деле кокаина). Также, только в этой части можно помочь полиции поймать преступника, достаточно просто ударить беглеца кулаком и вы получите заветные $50.

Этот список значительно увеличился в GTA San Andreas и теперь помимо вышеупомянутых профессий можно стать сутенёром, дальнобойщиком, машинистом поезда, работником в карьере, лакеем и грабителем.

Помимо профессий, ваш досуг могут разнообразить всяческие развлечения и мини-миссии.
В GTA 3 вы можете заняться экспортом/импортом автомобилей, сдавать машины на металлолом, проходить различные гонки (даже на игрушечных машинах), заниматься поиском спрятанных пакетов с кокаином, выполнять «безумие», выполнять уникальные прыжки и даже развлекаться с «ночными бабочками». Вроде бы ничего не забыл, хотя этот список выглядит и так достаточно внушительным.
В GTA Vice City развлечений стало ещё больше. Отныне можно стрелять в тире, появились гонки на стадионе, гонки на лодках, на воздушном транспорте, на игрушечных вертолётах, на мотоциклах. В общем, не соскучишься!
В GTA San Andreas, по аналогии, проводить досуг стало ещё интереснее! Почти ко всем перечисленным пунктам из прошлых частей, добавилась целая масса новых. Теперь вы можете закрашивать граффити, участвовать в гонках на выживание, в гонках на велосипедах, в триатлоне, учиться в школе экстремального вождения, в лётной школе, в лодочной школе, в мотоциклетной школе, фотографировать достопримечательности, играть в баскетбол, играть в бильярд, в игровые автоматы, посещать казино и ходить в тренажёрный зал. Также появилась возможность заводить себе девушек, отношения с которыми можно развивать и получать за это уникальные бонусы. Ещё есть возможность активировать скрытые файлы игры (в ранней версии), которые дадут доступ к контенту сексуального содержания в виде мини-игры.

Перейдём к кастомизации главного героя. Сразу же скажу — в GTA 3 она полностью отсутствует. В GTA VC персонажа можно переодеть в несколько заранее созданных комплектов одежды. В GTA SA кастомизацию главного героя сильно усовершенствовали — вам доступен огромный ассортимент одежды в разных магазинах, которую вы можете надевать в любых комбинациях.

Также персонаж может посещать спортзал, тем самым увеличивая мышцы (сила удара), повышая выносливость (длительность ускорения), сжигать лишние калории и учиться разным боевым искусствам.
Появилась возможность повышать уровень навыка стрельбы из различных типов оружия (пистолеты, дробовики, автоматические винтовки и т.д.). В какой-то момент, главный герой сможет стрелять из двух пистолетов/пистолетов-пулемётов одновременно, двигаться во время стрельбы из автоматической винтовки/дробовика и прочие приятные бонусы.
Главный герой может повышать навык езды на автомобиле, велосипеде, мотоцикле, навык пилотирования, что так же увеличит управляемость тем или иным транспортным средством.
Так как в игре можно плавать под водой, соответственно существует запас воздуха, который можно увеличивать, а делать это довольно просто — нужно много плавать.

Чуть не забыл рассказать про боевой арсенал.
В GTA 3, не считая кулаков, 11 видов оружия, включая холодное (бита) и взрывчатое.
В GTA Vice City его стало гораздо больше и только холодного оружия здесь 11 штук, огнестрельного и прочего ещё 20 видов, а также есть фотоаппарат. Стоит сказать, что только в этой части серии есть специальный магазин инструментов (холодного оружия).

В GTA San Andreas 38 видов оружия, включая довольно необычные (фаллоимитатор, букет цветов).

Ну и наконец ещё несколько небольших фактов.
В GTA 3 главный герой всегда молчит.
В GTA Vice City во время дождя, купания, резни бензопилой, на объективе камеры остаются капли.

В этой же части можно бегать с замахом руки.

В GTA San Andreas появилась возможность вращать камеру вокруг героя/машины, что очень удобно и чего, лично мне, сильно не хватает в GTA 3 И GTA VC.
И ещё в этой игре главный герой может ходить пешком, а не только бегать.

Вот и подошёл к концу разбор этих трёх замечательных игр, в которые так приятно вернуться и по сей день. За время написания статьи я по-другому взглянул на каждую часть, нашёл то, чего раньше даже и не замечал.
Подводя итоги данной статьи, скажу, что моей целью не было унизить ту или иную часть серии. Я хотел наглядно показать, как они различаются. Какая-то из игр лучше другой в одном аспекте, но хуже в другом, в каждой из них есть сильные и слабые стороны. Однако ничего им не помешало стать культовыми играми и задать планку играм с открытым миром.


Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
2 960 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto III

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
22 октября 2001
2.4K
4.1
1 652 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto: San Andreas

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | WinPhone | AmzKF | Oculus
Жанры
Дата выхода
26 октября 2004
4.5K
4.5
3 333 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень большая и информативная стья. Хорошо все, буквально во всех смыслах. Спасибо за наверняка долгую, и нудную работу при написании. Читала и разглядывала каждый скриншотик, не без удовольствия, минут 15-20, наверно.

PS: в GTA Vice City тоже можно отпрыгнуть в сторону от приближающейся машины ;)
Тема не оформлена, заголовков нет, подзаголовков нет, все скриншоты приходится открывать ручками, они не сведены вместе для сравнения… мог бы ещё к чему-нибудь придраться, но уже это отбило желание углубляться в тему.
Предлагаю к ознаКомлению!
Немного отредактировал тему, учтены замечания.
Имхо, вам стоит сделать разбор между консольными и ПК версиями игр. Думаю, больше времени уйдёт на San Andreas и почти что все минусы, что вы ей поставили, на самом деле являются минусами именно ПК версии игры, тогда как на PS2 всё выглядит гораздо лучше.
Только в GTA 3 возле некоторых зданий играет музыка: кафе, рестораны и другие здания. В GTA VC и SA такого нет.
Кстати, забыл про это написать — в Vice City тоже есть музыка, она играет в отеле и, кажется, в молле. В San Andreas музыка иногда играет в магазинах и, если я не путаю, всегда играет в стартовом доме, в гардеробе.
Летающий мусор есть и в SA, но только в консольной версии. Пруф в истории серии)
Такой большой труд, не зря плюсуется
Тут автор о ПК версиях говорит, скорее всего. Т.к. и ходить шагом, мол, только в San Andreas можно.
А как мы знаем, аналоговое управление отличается от цифрового)
Только аналоговый стик отличается от обычных кнопок. Ибо управление-то всё равно цифровое.
Вообще-то, ровно этаже технология с «отражениями» использовалась ещё в Duke Nukem 3D, той самой, из 90-х.
… все краны статичные, зато ими может управлять сам главный герой. На скриншотах этого не видно, а посему вам придётся поверить мне на_слово.

В этом моменте можно было бы гифку вставить, для наглядности.
И так сказать «кастомизация» в ГТА 3 была, через настройки игры можно было поменять модельку персонажа на Клода с усами, ну, или же создать свою модельку.

Это внеигровая кастомизация. Ведь внутри игрового процесса не выходя из игры ты не можешь сменить внешний вид главного героя.
Также в GTA SA прохожие стали реагировать на наведённый на них прицел, они поднимают руки вверх, ругаются, в общем стали более «живыми».

Я помню, что в Вайс Сити прохожие тоже поднимали руки вверх, когда я наводил на них прицел (хотя это, вроде, происходило только если ты пользовался автоприцеливанием).
Отражения в лужах GTA 3 — не настоящие. На самом деле под текстурами игрового мира просто созданы аналогичные текстуры зданий. И сквозь «лужу» видны эти здания. Это не отражения в привычном нашем понимании. Схитрили роки. Это кстати можно отчётливо наблюдать в Вай Сити, в клубе Малибу в вип зоне есть зеркало, где Томми не отражается, зато вся комната отражена.

Камерой можно было управлять во всех трёх частях. Но с помощью геймпада или «классическим» типом управления (управлять с клавиатуры но в стиле геймпада), игра то по сути консольная.

И так сказать «кастомизация» в ГТА 3 была, через настройки игры можно было поменять модельку персонажа на Клода с усами, ну, или же создать свою модельку.
Еще в ГТА 3 если играть с автоприцелом, то появлялся баланс между калашом и м16. У калаша был автоприцел, а емкой надо было вручную целиться. В других частях такого баланса не было.
Читай также