Mass Effect Andromeda и главная проблема Dragon Age Инквизиция. Важность нарратива
+4
Всем привет! :)
До релиза Mass Effect Andromeda осталась всего неделя. И я подумала, что сейчас самое время поговорить о такой вещи, как дополнительные квесты и важность нарратива в них.
Говорить будем на примере игр Dragon Age Инквизиция, Ведьмак 3 Дикая Охота и Horizon Zero Dawn.
Почему у одних получается сделать интересный доп, а у других нет и почему опасаться за Масс Эффект Андромеда — это нормально :)
10.5K
4.2K
Читай также
Лучшие комментарии
вот, отличный пример. вспомни квест с той же козой в ведьмаке 3. по сути квесты идентичные от слова совсем, НО в ведьмаке он сделан интересно, а в инквизиции мне этого друфало хотелось зарубить. а всё почему (автор ролика в этом права на 200%) — мотивация и происходящее в момент выполнения. если бы гг инквизиции, или его сопартийцы хоть парой слов обмолвились о том зачем им это делать, или высмеяли, что мол Вестник Андрасте, спаситель Тедаса вместо того, что бы решать проблему, которую может решить только он/она (нужное подчеркнуть), шатается по каким-то скалам и оврагам в поисках зверушки фермера. подобный подход здорово оживил бы происходящее. но, не судьба…
Игры на то и игры что бы развлекать игрока. Соответственно игрок должен неким образом вознаграждаться за свои действия. И коль уж речь зашла про РПГ, то это может быть какой-то лут или опыт, или местная валюта. Но, всё это сухие цифры. Не могу спорить с тем, что много кому нравится копаться в куче таблиц и зарываться в статы, грубо говоря, ста мечей, которые он час выбивал. Соответственно подобным людям не так уж важна мотивация ГЕРОЯ, им не так уж и важно зачем, к примеру, Геральт поперся в лес за какой-то козой. Им важна цепочка квест получил -> квест выполнил -> награду забрал. Подобным образом работаю квесты в ммо, ибо там прокачка персонажа — один из самых важных аспектов игрового процесса, специфика жанра. И в этих же ммо истории создают игроки, но об этом позже. Есть и другая категория людей, которых, учитывая оценки инквизиции и ведьмака, мягко говоря, много. Им не так важна награда за квест конкретно игровая. Они ищут истории. Интересно рассказанные истории, которые лежат в основе того или иного квеста, а так же сам процесс его выполнения. Игрок мотивируется банальным любопытством узнать историю. Люди читают книги, смотрят сериалы или фильмы ровно по тем же причинам. И ровно по тем же причинам одни фильмы считаются шедеврами, а другие… скажем там не очень. Возвращаясь к ммо. Если вы играли в игры подобно жанра и они вам нравились, то вы должны помнить, что обсуждение таких игр базируется, зачастую, на каких-то игровых ситуациях (те же истории). С тем отличием, что они создаются самими игроками, а не сценаристами.
Резюмируя это полотно — есть две категории игроков, условно назовём их нарративщики и манчкинисты. И первые мотивированы играть историей и её подачей, а вторые желанием, грубо говоря, стать самым сильным и крутым.
Он интересен, как раз таки, подачей. Да, он мелкий, но эмоций во время его выполнения я получил уйму. В нем даже, в какой-то мере, Геральт раскрывается как персонаж думающий и умеющий анализировать ситуацию, мол на кой чёрт мне таскаться по лесу за какой-то козой. И непись — квестодатель начинает объяснять зачем ему та коза надо и, что самое главное, зачем это нужно Геральту. Бурная реакция Геральта на, порой, абсолютно неадекватное поведение козы. И т.д. Это и отличает данный квест от квеста с тем же друфало. А там было следующее:
— У меня убежал друфало, поймайте и приведите его.
— Ок.
Через 15 мин.
— Вот твой друфало.
— Ок, спс, держи опыт.
Всё. Больше там не было ни-че-го.
Надеюсь я смог донести до вас свою мысль.
В ней хорошо:
— графика (пейзажи и спецэффекты потрясающие, модели персонажей отличные), отличная работа дизайнеров и художников
— Сопартийцы достаточно интересные и запоминающиеся, Квесты сопартийцев интересные, особенно за Блекволла
— Отличнейшая боевая система
— Хорошая музыка
— Своя база, которую можно развивать получая за это разные плюшки
— Основная сюжетная линия интересная, концовка оставляет достаточно сильный клиффэнгер
— Лор: записки с текстом просто в огромном количестве, изучая их мне показалось я прочитал 2 книги ;-)
Что в ней плохо:
— лицевая анимация
— принуждение выполнять сайд-квесты, что бы заработать очки и идти дальше по сюжету
— и самое главное (так как занимает половину игрового процесса) — безликие сайд-квесты, то о чем собственно в ролике и идет речь
— можно отметить собирательство, но тут кому как, кому-то нравиться, кому-то нет, но некоторые собирательные моменты дают возможность открыть скрытые локации с плюшками
Вот этого довода не понимаю, очки же сыплются за все подряд. К концу даже моего первого прохождения, у меня было больше трехсот очков влияния, их же просто некуда тратить.
Ну а диалогов с информацией о мире и записей здесь гораздо больше чем в ведьмаке.
Ну а насчет квеста с «Бараном», так в Инквизиции их целых 3: Лорд Шерстли для парня из Редклифа(достаточно его найти и он сам вернется домой), друффало объездчика(его надо вести за собой) и Золотая Галла (её надо загонять с нужных сторон).
Ну и в конце концов, Ведьмака 3 я прошел всего раз, а Инквизицию прохожу уже третий, и все равно стремлюсь делать все, до чего руки дотянутся.