14 марта 2017 14.03.17 16 3217

Mass Effect Andromeda и главная проблема Dragon Age Инквизиция. Важность нарратива

+4

Всем привет! :)
До релиза Mass Effect Andromeda осталась всего неделя. И я подумала, что сейчас самое время поговорить о такой вещи, как дополнительные квесты и важность нарратива в них.
Говорить будем на примере игр Dragon Age Инквизиция, Ведьмак 3 Дикая Охота и Horizon Zero Dawn.
Почему у одних получается сделать интересный доп, а у других нет и почему опасаться за Масс Эффект Андромеда — это нормально :)

 

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.8
1 896 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.6K
4.7
9 453 оценки
Моя оценка

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
2.1K
3.0
1 301 оценка
Моя оценка

Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
4.3K
3.9
3 048 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как всегда, приглашаю всех к обсуждению, пишите свое мнение :)
Замечательный разбор механики и структуры сайд-квестов. Теперь донести бы это до разработчиков, напомнить что мы любим изучение вымышленных миров не ради ресурсов или экспы, а ради историй, оживляющих пространство вне основного сюжета.
Всегда есть надежда на исправление. Главной проблемой Инквизиции были, на мой взгляд, доп квесты. В данном видео я и попыталась пояснить, что отличает плохой дополнительный квест от хорошего, и где биовары допустили главную ошибку. Главное, чтобы это понимали и сами разработчики :)
друффало объездчика

вот, отличный пример. вспомни квест с той же козой в ведьмаке 3. по сути квесты идентичные от слова совсем, НО в ведьмаке он сделан интересно, а в инквизиции мне этого друфало хотелось зарубить. а всё почему (автор ролика в этом права на 200%) — мотивация и происходящее в момент выполнения. если бы гг инквизиции, или его сопартийцы хоть парой слов обмолвились о том зачем им это делать, или высмеяли, что мол Вестник Андрасте, спаситель Тедаса вместо того, что бы решать проблему, которую может решить только он/она (нужное подчеркнуть), шатается по каким-то скалам и оврагам в поисках зверушки фермера. подобный подход здорово оживил бы происходящее. но, не судьба…
Я не считаю, что проблема была только в доп. квестах. Главный сюжет тоже вышел не ахти. Картонный злодей, без внятной мотивации, который где-то отсиживается и вопит что Инквизитор ничто по сравнению с ним, а потом быстро сливается в финале. 1ч я несколько раз прошёл, даже 2 часть 2 раза, а вот эту вообще не тянет
Отвечу вам по пунктам.
О какой мотивации идет речь? А причем здесь мотивация?

Игры на то и игры что бы развлекать игрока. Соответственно игрок должен неким образом вознаграждаться за свои действия. И коль уж речь зашла про РПГ, то это может быть какой-то лут или опыт, или местная валюта. Но, всё это сухие цифры. Не могу спорить с тем, что много кому нравится копаться в куче таблиц и зарываться в статы, грубо говоря, ста мечей, которые он час выбивал. Соответственно подобным людям не так уж важна мотивация ГЕРОЯ, им не так уж и важно зачем, к примеру, Геральт поперся в лес за какой-то козой. Им важна цепочка квест получил -> квест выполнил -> награду забрал. Подобным образом работаю квесты в ммо, ибо там прокачка персонажа — один из самых важных аспектов игрового процесса, специфика жанра. И в этих же ммо истории создают игроки, но об этом позже. Есть и другая категория людей, которых, учитывая оценки инквизиции и ведьмака, мягко говоря, много. Им не так важна награда за квест конкретно игровая. Они ищут истории. Интересно рассказанные истории, которые лежат в основе того или иного квеста, а так же сам процесс его выполнения. Игрок мотивируется банальным любопытством узнать историю. Люди читают книги, смотрят сериалы или фильмы ровно по тем же причинам. И ровно по тем же причинам одни фильмы считаются шедеврами, а другие… скажем там не очень. Возвращаясь к ммо. Если вы играли в игры подобно жанра и они вам нравились, то вы должны помнить, что обсуждение таких игр базируется, зачастую, на каких-то игровых ситуациях (те же истории). С тем отличием, что они создаются самими игроками, а не сценаристами.
Резюмируя это полотно — есть две категории игроков, условно назовём их нарративщики и манчкинисты. И первые мотивированы играть историей и её подачей, а вторые желанием, грубо говоря, стать самым сильным и крутым.
Чем он вам так интересен?

Он интересен, как раз таки, подачей. Да, он мелкий, но эмоций во время его выполнения я получил уйму. В нем даже, в какой-то мере, Геральт раскрывается как персонаж думающий и умеющий анализировать ситуацию, мол на кой чёрт мне таскаться по лесу за какой-то козой. И непись — квестодатель начинает объяснять зачем ему та коза надо и, что самое главное, зачем это нужно Геральту. Бурная реакция Геральта на, порой, абсолютно неадекватное поведение козы. И т.д. Это и отличает данный квест от квеста с тем же друфало. А там было следующее:
— У меня убежал друфало, поймайте и приведите его.
— Ок.
Через 15 мин.
— Вот твой друфало.
— Ок, спс, держи опыт.
Всё. Больше там не было ни-че-го.
Надеюсь я смог донести до вас свою мысль.
У меня практически всегда было очков в притык, так как помимо сюжетных заданий очки тратятся на миссии на глобальной карте, на эти мисси ты отправляешь разведчиков, дипломатов либо солдат
Bioware теперь делают только чисто коммерческие проекты, талантливые люди от туда ушли. Пора бы уже смериться=(
Отличный ролик, интересно смотреть до конца, спасибо!
Хз, я на такие мелочи в РПГ не обращаю внимание
О какой мотивации идет речь? А причем здесь мотивация? Это же РПГ. На квест с козой в Ведьмаке внимания не обращал, просто сделал его. Чем он вам так интересен?
Тут важно понимать одно, в инквизиции хорошо все, кроме нескольких аспектов, которые и ломают о ней мнение
В ней хорошо:
— графика (пейзажи и спецэффекты потрясающие, модели персонажей отличные), отличная работа дизайнеров и художников
— Сопартийцы достаточно интересные и запоминающиеся, Квесты сопартийцев интересные, особенно за Блекволла
— Отличнейшая боевая система
— Хорошая музыка
— Своя база, которую можно развивать получая за это разные плюшки
— Основная сюжетная линия интересная, концовка оставляет достаточно сильный клиффэнгер
— Лор: записки с текстом просто в огромном количестве, изучая их мне показалось я прочитал 2 книги ;-)
Что в ней плохо:
— лицевая анимация
— принуждение выполнять сайд-квесты, что бы заработать очки и идти дальше по сюжету
— и самое главное (так как занимает половину игрового процесса) — безликие сайд-квесты, то о чем собственно в ролике и идет речь
— можно отметить собирательство, но тут кому как, кому-то нравиться, кому-то нет, но некоторые собирательные моменты дают возможность открыть скрытые локации с плюшками
— принуждение выполнять сайд-квесты, что бы заработать очки и идти дальше по сюжету

Вот этого довода не понимаю, очки же сыплются за все подряд. К концу даже моего первого прохождения, у меня было больше трехсот очков влияния, их же просто некуда тратить.
В первых локацях есть интересные моменты, вроде пропавшей разведчицы(Хитрая Риттс) или драки дракона с великаном или квест долийцев на на зачистку кладбища.
Ну а диалогов с информацией о мире и записей здесь гораздо больше чем в ведьмаке.
Ну а насчет квеста с «Бараном», так в Инквизиции их целых 3: Лорд Шерстли для парня из Редклифа(достаточно его найти и он сам вернется домой), друффало объездчика(его надо вести за собой) и Золотая Галла (её надо загонять с нужных сторон).
Ну и в конце концов, Ведьмака 3 я прошел всего раз, а Инквизицию прохожу уже третий, и все равно стремлюсь делать все, до чего руки дотянутся.
Читай также