3 августа 2014 3.08.14 41 7948

Cyberpunk

+41

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Всем доброго времени суток. Много ли вы знаете про такой жанр, как киберпанк? Уверен, что одни сейчас вспоминают «Матрицу»,«Deus ex» и «Бегущего по лезвию»; другие скажут «Да все я знаю про него» и полезут на Вики или другой подобный сайт зазубривать статью, а третьи почешут затылок и подумают «а че эт ваще такое?»

Данный топик создан для того, что бы рассказать вам, откуда взялся этот жанр, что он из себя представляет и какое произведение мы можем назвать «киберпанком», а какое-научной фантастикой. И сразу оговорюсь, что я не знаю, зачем столько этих «панков» придумали.(Весь список жанров будет внизу) И вообще можно создать свой панк с блек-джеком и… у кого на что хватит фантазии. Но перейдем к главной теме.

Киберпанк(англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах. Иначе говоря, человечество эволюционировало в технологическом плане, но деградировало в моральном.

Термин образовался в 1983 году, когда писатель-фантаст Брюс Бетке дал такое название своему роману. Стоит отметить, что само произведение никакого отношения к жанру не имело, и автор обозвал его так только из-за прически одного из героев.

Сам жанр сформировался, когда в 1984 году Уильям Гибсон выпустил в свет свое творение под названием «Нейромант». Произведение настолько понравилось критикам и обычным читателям, что собрало самые престижные награды, а фанаты тут же нарекли ее «библией Киберпанка».

В 1992 году писатель заявил, что всю книгу он писал на механической печатной машинке, а на момент написания был далек от компьютеров и программирования.

Концепция, придуманная Гибсоном, понравилась не только читателям, но и многим писателям. К киберпанку начало приобщаться большое количество фантастов, среди которых можно выделить Брюса Стерлинга, написавшего «Схизматрицу», которую фанаты ставят в один ряд с «Нейромантом».

Но на книгах все не кончилось. Идеи жанра просочились в кинематограф, оставив в нем свой след, активно проявляющийся до сих пор. Во многих фильмах о недалеком будущем есть что-то от киберпанка. А начиная с 90-х, жанр перешел в музыку и моду, тем самым создав новое молодежное движение.

Кибер-готы

Все мы надеемся на светлое и счастливое будущее,где сидишь на попе ровно, а за тебя все делают технологии, верно? Но кибер-готы (или киберы) так не считают. Они готовятся к плохому, жестокому и безжалостному будущему, поэтому некоторые представители этой субкультуры носят с собой антирадиационные таблетки или какую-нибудь химзащиту на случай, если случится Армагеддец.

Данная субкультура появилась в 90-х в связи с массовым распространением интернета. Сам же термин «Кибер-гот» придумала компания Games Workshop для своей игровой серии «Dark Future», но позже этим словом окрестили странных людей, выряженных в яркие одежды и со схемами в карманах.

По мнению киберов, в будущем все натуральное будет считаться некрасивым и неестественным. Поэтому все должно быть искусственным. Если кожа, то бледная; если волосы, то яркого кислотного цвета; если одежда, то состоящая из синтетических материалов (ибо похоже на химзащиту). Так же должны быть большие боты на высокой платформе со множеством заклепок и застежек. Ну и пирсинг. У любого уважающего себя кибер-гота должна быть какая-нибудь железячка, протыкающая тело. И чем больше таких железячек, тем лучше.

Так же хочется отметить аксессуары. Украшением может послужить что-то необычное, например, винчестер, висящий как какой-нибудь кулончик, наколенники, батарейки в карманах, всякие провода, вплетенные в волосы. Или, например, очки. Их можно использовать не только по назначению, но и как ободок для волос. Но обычные очки носить как-то не круто, поэтому эти «киберчуваки» модернизируют их путем добавления лазерной указки(типа лазерный прицел), переплетая теми же проводами и тому подобное.

Ну или вот такое зеркальце тоже подойдет

Думаю, стоит закончить тему про кибер-готов на музыкальной ноте. Выше я писал, что они считают все натуральное некрасивым, и с музыкой исключений нет. Они не признают никакой другой музыки, кроме электронной. Это может быть транс, d'n'b, техно, EBM, Dark Electro, Power Noise, Industrial, Synthpop, Electronica, Experimental, Hardcore и другие подобные жанры.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Многие люди думают, что к жанру можно отнести любое произведение с недалеким будущим. От части, это так, но одного будущего не хватает. Как и у других жанров, у киберпанка существуют определенные рамки, некоторые из которых допускать нельзя.
Ниже приведен список всех аспектов, которые нужны для киберпанковского произведения. И конечно, некоторые используются редко, или не используются совсем.

-Главный герой одиночка или изгой
-Искусственный Интеллект
-Виртуальная реальность
-Киберпространство
-Киборги
-Биороботы
-Максимально видное расслоение общества
-Крупные корпорации
-Синдикаты
-Хакеры
-Импланты
-Наркотики или лекарства, необходимые для выживания
-Нанотехнологии.

И есть еще один момент, который никак не могу оставить без внимания. Это Матрица. И сразу оговорюсь, что это может вызвать большие срачи. Существует мнение среди ярых фанатов киберпанка, что трилогия братьев Вачовски ничего в жанр не приносит, и вообще сделанное под копирку произведение, которое рушит все каноны жанра. Для подробного ознакомления с данным мнением прошу под спойлер ниже, куда я закинул статью, где подробно все разъясняется.

В статье производится тщательный анализ терминов, вынесенных в её название, в частности, на примере доказательства того, что кино-трилогия братьев Вачовски «Матрица» не имеет к киберпанку никакого отношения.

Общеизвестно, что в страдающей коллективизмом России киберпанка нет. Есть сетевые фанфики и любительские рассказы да повести, но нет ни одного крупного романа, ни одного заметного автора, ни одной киберпанк-вселенной. Вообще ничего. Пусто. Мне давали ссылки на некоторые вещи, претендующие на титул «русский киберпанк», но на поверку все они оказались так называемым «посткиберпанком». Да, читать порой интересно, но никакой эмпатии к героям нет, а идеи идут вразрез с «библиями киберпанка» — «Нейромантом» и «Схизматрицей». Вообще, термин «посткиберпанк» хорошо известен на Западе, но у нас о нём мало кто знает. Ну что же, напомню читателям основные отличия посткиберпанка от киберпанка.
В киберпанке главный герой — изгой-одиночка, живущий в антиутопии и противостоящий ей (но не из альтруизма, а потому, что она мешает ему жить).

В посткиберпанке главный герой — человек Системы (журналист, корпорант, полицейский и т.д.), живущий внутри неё и не воспринимающий её как антиутопию.

В киберпанке технология — «железо», стихия, управление которой совмещено с усилием и травматическим опытом, вплоть до распада личности (наркотики в киберпанке являются специфической формой биотехнологии).

В посткиберпанке технология — обычный элемент жизни, вроде вилки или ложки. Технология в посткиберпанке незаметна и нетравматична, но свидетельствует это не о мастерстве пользователя, а о низком уровне киберродства.

Фактически, посткиберпанк — это обычная, «ванильная» фантастика, спекулирующая на теме информатизации общества. Единственная связь посткиберпанка с киберпанком заключается в том, что оба этих жанра посвящены теме информатизации. Векторы же различны совершенно. Киберпанк, как и другие жанры «тёмной фантастики», пропагандирует независимость, индивидуализм, неподчинение и силу, призывает к сопротивлению Деми-Ургосу, к открытию Третьего Глаза. Посткиберпанк же смотрит на проявленный мир с демиургического угла зрения. Классический киберпанковский герой по канонам посткиберпанка — либо «фрик и лузер», либо вообще опасный маргинал, «подрывной элемент».

Однако посткиберпанк не является прямой противоположностью киберпанку. Киберпанк описывает Путь Стали, а посткиберпанк — Путь Плоти. Есть ли в фантастике «Путь Антистали»? Есть. Это — фильм «Матрица», созданный братьями Вачовски. Он открыл целый жанр, который я называю «антикиберпанком».

Существует два доминирующих мнения о фильме «Матрица». Согласно первому мнению, «Матрица» — это киберпанк-прорыв, настоящее откровение, обладающее уникальной «духовностью» и «философией». Сия точка зрения настолько смехотворна, что не стоит даже рассмотрения. Ибо любому, кто осилил хотя бы «Нейроманта», ясно, что «Матрица» — попросту НЕ КИБЕРПАНК.

Согласно второму мнению, «Матрица» — это дешёвый плагиат чужих идей, склеенных в хаотическом порядке. В этом есть свой резон — АБСОЛЮТНО ВСЁ в «Матрице», начиная от сюжета и кончая знаменитым «зелёным дождём из кода», было откуда-то упёрто (сказывается этническое происхождение братьев Вачовски, хе-хе). Ошибка здесь лишь в одном — чужие идеи склеены отнюдь не в хаотическом порядке! Как раз наоборот, авторы старательно и усердно «меняли плюс на минус» везде, где это только возможно.

Иными словами, «Матрица» — это некреативное, «копипастерское», плагиатское, но ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ и СТАРАТЕЛЬНОЕ извращение основных идей киберпанка. Причём извращение, разрекламированное так, как не снилось обеим «библиям киберпанка» («Нейроманту» и «Схизматрице»), вместе взятым.

Начнём разбирать по пунктам. Классическая схема киберпанка, увязывающая машину — с «железом», а коллектив — с насекомьим роем (помните сцену с ульем в «Нейроманте»?) здесь перевёрнута с ног на голову: «насекомий» облик передан машинам, они же выступают как главное зло.

Отношение к искусственному интеллекту тоже перевёрнуто: если Кейс предаёт человечество, помогая Зимнему Безмолвию, то Нео, наоборот, борется с искинами (искусственными интеллектами), а переход Шифра на сторону властелинов Матрицы рассматривается как резко негативное явление, как предательство друзей. А теперь попробуем-ка посчитать, сколько друзей у Кейса. Молли (с которой списали Тринити) и… и всё!

Статус Нео прямо противоположен статусу Кейса (да и вообще — любого киберпанковского героя): он не изгой, как принято в киберпанке, и даже не «человек Системы», как принято в посткиберпанке, он — держите меня семеро — СПАСИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Киберпанк-мессия, ну надо же!

Общий сюжет «Матрицы» можно описать одной фразой: пришествие Машиаха в Сион.

В некоторых арабских странах фильм даже запретили «за пропаганду сионизма». Но к самому названию города я бы не стал придираться, оно вполне может быть отсылкой к растафарианской орбитальной колонии из «Нейроманта».

И без всякого «сионизма» линия противостояния прочерчена более чем ясно: Белый Мужчина (Архитектор) — Чёрная Женщина (Оракул). Расовая схема вообще очень прозрачна. Автохтонные обитатели Сиона — сплошь негры и метисы, нейрошунтами не обладают, киберродства нет. Пробуждённые из Матрицы персонажи — чаще всего европейского происхождения. Наконец, сами властелины Матрицы — стопроцентные европеоиды: Архитектор, Меровингиан (надо кому-то здесь разъяснять, кто такие Меровинги?), агенты…

Теперь наложим расовую схему на схему энергетическую: использование людей в качестве батареек — прямая отсылка к радикальному марксизму и антиколониализму, причём настолько прозрачная, что маоисты всего мира подняли «Матрицу» на щит.

Наконец, вспомним, что «белые эксплуататоры» обладают формой машин (для киберпанка — однозначно позитивный образ), и даже ежу будет очевидно, что Матрица — это метафора планетарной власти белого человека, которая должна пасть с пришествием Мессии (Машиаха), который пробудит спящий в «могилах»-ячеях «божий народ». Эдакое скрещение иудаизма и марксизма под буддистским соусом. Иудобуддомарксизм. Вспомните размышления растафарианцев в «Нейроманте» — и всё встанет на свои места.

Сам процесс пробуждения, кстати, заслуживает отдельного разговора. Я пишу слово «пробуждение» с маленькой буквы, ибо оно не имеет ничего общего с гностико-языческим Пробуждением. В европейских языческих системах, равно как и в современном ариогностицизме, проявленный мир (Явь, Кенома) является жалкой иллюзией, скрывающей мир истинный и подлинный (Навь, Плерома). В киберпанке эта языческо-гностическая линия перекладывается на технологическую схему. Проявленный мир в киберпанке — это гнилая антиутопия, гиблое место, обиталище «мяса». А мир ирреальный, олицетворяемый Матрицей (в понимании Гибсона, а не в понимании братьев Вачовски) — суть ключ к сверхсознанию. Именно через технологию, дающую доступ в ирреальный мир, персонажи киберпанка обретают силу, бессмертие, сверхчеловеческий статус и запредельность.

У Гибсона Матрица является воротами в иные вселенные: вспомним общение искинов с инопланетными сущностями в «Нейроманте», вспомним технократическую магию более поздних книг. Кейсу такие уровни недоступны, но даже ему ясно, что нейрошунт — это не «клеймо раба машины» (как в «Матрице»), а Третий Глаз, обладание которым отличает (если использовать гностическую терминологию) «пневматиков» от «гиликов».

А кто идеальный человек в «Матрице»? Житель Сиона — метис с нулевым киберродством, стопроцентный «гилик». Трилогия братьев Вачовски переворачивает языческо-гностическую схему с ног на голову. Кеному и Плерому взяли и… поменяли местами! При этом основная терминология осталась, так что человек неподготовленный может принять Архитектора за Демиурга, а Матрицу — за Кеному. Но это будет такой же ошибкой, как записывать «Матрицу» в киберпанк.

Итак, что мы имеем? Антигностицизм и антитехнологизм, доходящий до «машиноборчества», неолуддизма. В сочетании с иудобуддизмом и марксизмом получаем ядрёный демиургический коктейль. Все постулаты киберпанка и гностицизма перевёрнуты с ног на голову. Это не киберпанк и не посткиберпанк, это — АНТИКИБЕРПАНК. Весь более-менее настоящий киберпанк в «Матрице» есть лишь в начале первого фильма, до пробуждения. Затем идёт лишь поганая демиургическая ересь, уродливое извращение. Иудобуддомарксолуддизм.

Это Вам не гнусный, но слабосильный посткиберпанк, это настоящий антикиберпанк, повествующий о луддитах-лотеках, низвергающих европейскую технократию. И ведь ЭТО нам подают чуть ли не как «новый канон киберпанка»! Да это такой снаряд в киберпанковскую идею, от которого жанр вряд ли оправится в ближайшем будущем. Боюсь, после «Матрицы» киберпанк придётся реанимировать радикальными методами — вплоть до создания нового жанра, неокиберпанка.
Источник

Ответвления
И почему бы мне не рассказать про ответвления? Хоть они и менее проработаны, но не менее интересны.

Пост-киберпанк — поджанр киберпанка, появившийся в 90-е годы XX века. И если вы подумали (по аналогии с постапокалипсисом), что он рассказывает нам о последствиях, то вы ошибаетесь. Это тот же киберпанк, только из других глаз.

Основное отличие от киберпанка в том, что главный герой не отвергает технологии, и не борется с ними. Обычно, герои таких произведений-работники системы (менеджер или журналист, к примеру), для которых новейшие технологии это не смерть и разрушения, а облегчение для жизни. Ну и конечно же они считают людей, борющихся с системой, психами и изгоями общества.

Ну а остальные отличия заключаются в том, что пост-киберпанк менее мрачен, изобилует политической и социальной сатирой и нередко высмеивает каноны киберпанка.

Но у пост-киберпанка есть еще ответвления. Эти два ответвления показывают, что будет, если человечество будет усиленно развивать ту или иную сферу науки.

Первый у нас на очереди-Биопанк. Данный жанр рассказывает, что будет, если ученые углубятся в изучение биологии и генной инженерии. Чего-то конкретного об этом жанре сложно сказать, так-как в каждом произведении подходы свои. То это всякие жидкости, позволяющие управлять стихией с помощью щелчка пальцев, то идентификация по ДНК человека, будь то отпечаток пальца или волос… Разновидностей много, и все зависит только от фантазии автора.

Следующим у нас будет Нанопанк. Он немного схож со своим братом. В нем так же может использоваться биология(разные вирусы), но не так сильно. В этой ветке ученые кинулись изучать нанотехнологии, и человечество активно их использует где надо и не надо. В основном используются программируемые наноботы, которые по идее должны улучшать свойства человека. Но если было бы все так просто, то было бы не так интересно. Самый простой конфуз-наноботы вышли из строя или их кто-то перепрограммировал на другие действия. В романе «Рибонафт» автор показывает гибель мира от бесконтрольно размножившихся наномашин.

И, наверное, стоит привести конкретные примеры, так сказать для закрепления. Действительно достойные вещи найти довольно сложно, поэтому я немного облегчу вам жизнь:

Киберпанк

Книги:
Уильям Гибсон:
«Нейромант»,
«Граф Ноль»,
«Мона Лиза Овердрайв»
Брюс Стерлинг:
«Схизматрица»
Комиксы и манга:
Blame!
Акира
Deus Ex: Human Revolution
«Deus Ex. Эффект Икара»
Фильмы:
Джонни Мнемоник
Геймер
Искусственный интеллект
Трон
Аниме:
Ghost in the Shell
Psycho-Pass
Blame!
Parasite dolls
Игры:
Серия Deus ex
Дилогия System shock
Remember Me
Binary Domain
Syndicate

Пост-киберпанк

Книги, комиксы и манга:
Transmetropolitain
Священный огонь
Фильмы:
Суррогаты
Хакеры
Час расплаты
Я робот

Биопанк

Книги:
«Рибофанк»
«The Movement of Mountains»
«The Brains of Rats»
«Clade»
«Crache »
«White Devils »
«Lilith's Brood »
«Заведённая девочка»
Комиксы:
Doktor Sleepless
Fluorescent Black
Фильмы:
Гаттака
Экзистенция
Бессмертные: Война Миров
Игры:
Серия Bioshock

Нанопанк

Книги:
«Рибонафт» Пол Ди Филиппо
«Рой» Майкл Крайтон
«Полночь» Дин Кунц
«Алмазный век» Нил Стивенсон
Фильмы и аниме:
Версия 1.0
Виртуозность
Джейк 2.0
Агент Вексилл
Игры:
Metal Gear Solid
Metal Gear Solid 2:Sons of Liberty
Metal Gear Solid 4:Guns of the Patriots

Если вы это читаете, то, возможно, прочли то, что наверху или же просто пролистали до позитиватора. На сегодня у меня все, и надеюсь, что вам понравилось эта писанина. Жду ваших отзывов.

И отпишитесь, пожалуйста, в комментарии насчет продолжения, где будут рассматриваться другие панки.

Немного Википедии, немного тематических сайтов, немного Викизаменителей… В общем отовсюду по чуть-чуть.


Metal Gear Solid

Платформы
PC | PS | PS3 | PS5 | PSP | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
3 сентября 1998
1.7K
4.6
1 106 оценок
Моя оценка

System Shock 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
11 августа 1999
745
4.5
378 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2001
1.5K
4.5
798 оценок
Моя оценка

BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
4.9K
4.3
3 376 оценок
Моя оценка

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Платформа
PS3
Жанр
Дата выхода
12 июня 2008
1.2K
4.6
780 оценок
Моя оценка

Binary Domain

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2012
1.2K
4.2
854 оценки
Моя оценка

Syndicate (2012)

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2012
1.3K
3.7
993 оценки
Моя оценка

Remember Me

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
4 июня 2013
2K
3.8
1 524 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличная статья, прочитал с удовольствием. Сергей, продолжайте в том же духе. Читал под тематическую музыку и это было незабываемо. Удачи в будущих свершениях! )
_________
Знаком с творчеством одного парня, он называет себя Enigma TNG и пишет электронную/киберпанковскую музыку.
У него есть один очень подходящий трек к следующей, да и к этой статье.

Прослушать или скачать The Enigma TNG Beyond a Dream бесплатно на Простоплеер

Может это вам немного поможет. )
В целом, поверхностно, но годно. Как человек помешанный на разных «пенках» то всё я конечно знал, но для новеньких пойдёт. Единственно я бы пожалуй уточнил что во главе угла киберпанка стоит конфликт «Личность-Система» в антураже недалёкого будущего относительно 1980-х годов. Это я к тому, что в каком то смысле, оригинальный киберпанк это уже ретрофутуризм. Но этов узком смысле. «Помни меня» или Психопаспорт уже относят (не официально, но встречал такое мнение и склонен согласится) к новому поджанру «Мнемопанк». То-есть манипуляции с памятью как основная тема. Это конечно не отделяет их от киберпанка, просто так сказать ещё поджанр. И таких надстроек много. Придётся Писать что по факту у киберпанка очень размытые границы в рамках футуристической антиутопии.
Что касательно других панков то конечно писать и знакомить, но Стим панк для меня очень трепетная темя из за «Машины времени» Дикинса и Жюля Верна. В ней вполне реально запутаются, по тому подходи осторожно)) Ну и обычно клокопанк как часть стима берут и отдельно не рассматривают.
ас интересует киберпанк классический или пост киберпанк?
Если классический, то советую почитать «нейромантик», чтобы лучше понять суть классики. Интересное и захватывающее произведение.
Если кратко, то главный смысл классики — персу насрать на весь остальный мир. Он ширяется, спит со всеми проститутками, шыряется, спит рядом с бомжами в своей моче, зарабатывает бабло, подставляя всех, кто рядом и снова ширяется, а потом трахается. Можно убивать зверски и с расчлененкой по ходу всего этого.
ГГ просто хочет жить своей прежней жизнью, и сделать себе деньжат заодно. Но вот незадача — его втягивают о что-то. При этом он может быть случайным человеком, или самым лучшим жокеем, которому выжгли достут в интернет в мозгу, попутно пытаясь выжечь весь мозг. Но оставили в подворотне у бомжей местных, чтобы больше страдал.
Или перс является секретным агентом независимой военной корпорации, которого выследила и взорвала собака-ищейка с бомбой на спине (робо-собака-ищейка).
После чего его восстановили с 0, нашли «девочку», чтобы он расслабился и оставили на пол года, чтобы все что было у него до смерти — показалось ему ночным кошмаром, а потом опять кинули работать по контракту.
Мир, где ии создал у человека с шизофренией и полным расстройством личности (если не путаю шизофрению) новую личность, чтобы он помог ему выполнить задуманное.
Мир, где вас обеспечивают безналичным счетом, чтобы вы нашли богачу некие побрякушки.
В общем — все красиво и очень интригующее.
А пост киберпанк после золотого десятилетия — это бомж из подворотни, который борется с мировой системой/корпорацией или еще с чем ради высшего блага. Что вообще чуть более, чем полностью не соответствует задумки классики.
Советую почитать «трансметрополитен», где по гг явно видно, что он работает ради фана и драйва в своей жизни, а всеобщее благо и безопасность его интересует очень мало. Иногда он переключается на них, но в остальном он предпочитает просто вести тот образ жизни, который его больше вставляет.
>Mirrors Edge
Нет. Совсем нет. Ниразу нет. Абсолютно. Там нет киберпанка. Совсем. Ни в каком его проявлении. Там, конечно, есть Система контроля и борьба с нею, но это не киберпанк. просто тогда можно и Смотри_Собак в киберпанк приписать. Киберпанк прежде всего про киберпространство и единение человека с машиной, но не про компьютерные системы контроля человечества и борьбу с ними.
Если и задумывалась, то ушла очень далеко. Опять же в статье приведено хорошее объяснение чем является Матрица, и почему не классический киберпанк.
И опять, кто сказал что киберпространство и единение с ним обязательно должно быть?
Андроидов считают киберпанком с момента их появление, и спорить с этим сейчас глупо.
1) Я не отношусь к Матрице негативно. Я скинул в конце статьи источник, откуда взял ее и подумал, что это может быть интересно.
2) Я если честно, я не смотрел Акиру, но много слышал о ней. Да и знакомые сказали что ее стоит отнести к Киберпанку.
Вспомнил ещё кое-что про киберпанк. Есть два полнометражных аниме фильма «Призрак в доспехах» 1995 года и 2004. Думаю, эти произведения как нельзя лучше подходят к жанру. Вот, ещё статейку нашёл в журнале Мир фантастики. Надеюсь, это поможет Вам в работе :)
Полюбил киберпанк после system shock и Blade Runner. Познавательный блог спасибо, и за музыку Interface тоже спасибо очень понравилась!
Тем не менее считают классикой именно киберпанка)). Я не хочу спорить о том что есть киберпанк, просто указал на условность границ этого жанра. Я тоже не считаю Зеркала чистым киберпанком, но в более широких границах (в тех же где приютились Андройды и Снетчер) они вполне сидят. Вот нет в статье чёткости по поводу изменения в жанре. А ведь его определение менялось и не раз. Вообще кибер и стимпанки это очень глубокая тема для культурного исследования. Просто тепа ИИ и корпораций, есть и в «терминаторе» но его то назвать киберпанком не получится, не покривят сердцем конечно.
Окей. Ну я старался сделать от самых старших (по времени действия) до самых новых. И по идее, Клокпанк должен идти перед стимом, т.к. там часовые механизмы. Но буду рассматривать как ответвление стимпанка.
Вот по идеи ты прав, да часовые механизмы появились раньше, но при этом нет ни одной истории где бы была стилистика ренессанса, всегда карманные часы, монокли, медь и бронза, трубы, дома с каминами и так далее. Вот та же легендарная Siberia — клокпанк, но ни как не раньше эпохи пара. По тому и рассматривают как самостоятельную часть стима на ровне с остальными. По тому и написал, что запутаются легко. Но ты конечно дерзай, оно того стоит.
Сейчас как раз вот прохожу Remeber Me, а тут такая статья. Очень интересно было почитать! Плюс в карму и посту)
Про стимпанк и дизельпанк хотелось бы почитать.
«Зеркальные очки» Антология киберпанка под редакцией Брюса Стерлинга
Там собрано порядком 10 произведений. По крайней мере, в моей книге
Киберлоли лишнее, лучше б панков каких запостил или бомжей wi-fi приносящих
Только фильмов там не два, а аж пять. И это только полнометражки. ) Да и в статье о серии упоминается.
Собственно, первый GiTS — произведение знаковое, оказавшее значительное влияние на очень многие более поздние произведения в жанре.
Читай также