Это мой первый блог, в котором я попробую рассказать про серию Call of Duty, про её популярность, основываясь на личном опыте (только то, что я играл). Скажу сразу, что в статье будет много моего мнения о различных частях игры, так что некоторые фанаты могут обидеться))
Всё началось 10 лет назад в 2003 году, когда компания Activision выпустила творение студии Infinity Ward под названием Call of Duty, заложившее основу для всей франшизы. В этой игре нам предлагалось пройти три кампании за американского, британского и советского солдата второй мировой войны (если не ошибаюсь в Medal of Honor можно было играть только за американцев). Как такового сюжета в игре не было: задачами миссий в основном было что-то взорвать, спереть бумаги, продержаться какое-то время, провести зачистку территории от фашистов, но все большинство миссий были взаимосвязаны друг с другом, что давало возможность быстрее сосредоточиться на них. Кстати, в игре было две танковые миссии — можно было управлять танком, отстреливая вражеские По графике игра не выделялась, движок id Tech 3. Геймплей: внизу экрана был компас со звездой, которая показывала месторасположение текущей цели миссии, в другом углу — шкала здоровья, восполняемая аптечками, разбросанными по карте
Что касаемо оружия, то персонаж мог нести 2 основных оружия(винтовки, пистолет-пулемёты и пр.), пистолет (кольт или люгер) и с десяток гранат. Вот список всего оружия в игре
Третий рейх
Пистолет Люгера
Винтовка Kar98k
Снайперская винтовка Kar98k
Автоматическая винтовка FG-42
Пистолет-пулемёт MP-40
Штурмовая винтовка StG 44
Единый пулемёт MG 42
Ручная граната Stielhandgranate
Ручной противотанковый гранатомёт Панцерфауст
США
Пистолет M1911
Карабин М1А1
Самозарядная винтовка M1 Garand
Снайперская винтовка Springfield M1903
Пистолет-пулемёт Томпсона
Автоматическая винтовка Браунинг M1918
Ручная граната Mk 2
Великобритания
Винтовка Lee Enfield
Пистолет-пулемёт STEN
Ручной пулемёт Bren
Ручная граната Mk-I
СССР
Винтовка Мосина
Снайперская винтовка Мосина
Пистолет-пулемёт ППШ-41
Ручная граната РГД-33
Противотанковое ружьё ПТРС-41
Подведя итог можно сказать, что Call of Duty получилась добротным, ненапрягающим шутером от первого лица в котором надо было бить фашистов и можно было наблюдать некоторые ключевые моменты истории (Нормандия, немецкий линейный корабль «Тирпиц», Сталинград, Рейхстаг). В мультиплеер не играл, поэтому ничего не могу про него поведать.
Спустя один год Activision выпускает add-on от компании Treyarch Call of Duty: United Offensive, который мало чем отличался от оригинала. В нём были новые сюжетные миссии и оружие. Из интересных моментов стоит отметить полёт на бомбардировщике Б-17 «Летающая крепость»: в этой миссии полагалось бегать от пулемёта к пулемёту и сбивать немецкие самолёты, зарабатывая железные кресты.
Нового оружия в игре было немного, но среди них хочется отметить легендарную американскую Базуку, огнемёты, ТТ-33 и немецкий пулемёт MG-34, который можно было таскать с собою и стрелять с сошек (MG-42 в игре был станковым, но зато с бесконечным боезапасом).
Интересный факт: В начале миссии «Бастонь 2» во вступительной кат-сцене можно заметить, что в стороне стоят рядом двое солдат — рядовой Гордон и рядовой Фримен.
Конвейер заработал…
Прошёл еще один год и выходит новое творение Infinity Ward Call of Duty 2, которая начала «разворачивать» серию. Первое кардинальное изменение коснулось движка игры, им стал IW 2.0 Engine, основанный на id Tech 3. Графика подтянулась
но вместе с графикой также меняется геймплей: теперь мы можем таскать всего лишь два любых ствола (пистолетный слот исчез и теперь пистолеты наравне с винтовками), 4 дымовухи и 4 гранаты; аптечки канули в лету вместе со шкалой здоровья, которое теперь восполняется самостоятельно с течением времени (главное сидеть за укрытием и не высовываться). Сюжета как не было, так и не появилось, всё те 3 кампании за советов, британцев и американцев, но появились новые места ведения боёв: америкосы помимо Франции топают по Германии, переправляются через Рейн и удерживают высоту 400; англичане воюют в Африке вблизи Эль-Аламейна и катаются по пустыне на танках; ну а наши всё стреляют в Сталинграде, увы. Как итог, стрелять стало ещё проще и веселее))
Call of Duty 3 я пропущу, так как не играл в неё ввиду отсутствия консоли, но благодаря википедии могу сказать, что советов заменили на поляков и канадцев. Вышла игра в 2006 усилиями Treyarch.
Итак 2007 год. На прилавках появляется очередная часть игры Call of Duty 4: Modern Warfare. Modern? А как же наши с вами любимые фашисты? А никак. Разработчики поняли, что фрицами уже никого не удивишь и нужно менять время действия. И сменили. Теперь приходится воевать в 2011 году, и в игре таки появился сюжет. Теперь не просто войнушка с убиением тысяч npc, а ещё с определёнными глобальными и сюжетными поворотами. Нежданчик. Такой финт ушами для разработчиков очень даже прокатил. Теперь в игре два основных протагониста: Сержант Джон «Соуп» МакТавиш — военнослужащий 22-го полка SAS Великобритании и Сержант Пол Джексон — морпех 1-й роты Force Recon Корпуса морской пехоты США. Несмотря на то, что герои не пересекаются в игре один сюжет, который получился очень даже ничего, несмотря на русских террористов.
Графика подтянулась благодаря новому движку IW 3.0 Engine, в комплекте с ней обновился геймплей: исчез компас — вместо него можно наблюдать полоску с направлением на цель как и в Half-Life 2: Episode Two, в котором на подобной полоске можно было найти свой авто; оружие соответственно сменилось на современное и не очень (M4A1, АК-47), добавилась взрывчатка.
. Теперь про мультиплеер. В сетевой режим я играл после Modern Warfare 2 и ощущения немного другие чем, скажем у тех, кто играл по-порядку. В игре 5 базовых и 5 кастомных классов, наборы которых состоят из (эти наборы так и не поменялись в будущем): два ствола — основной и дополнительный, одной взрывчатки(гранаты, С4, клейморы и пр.) и двух тактических гранат, трёх перков (доп. усилений) и одной награды за собственные смерти. Плюс были награды за серии убийств (3 — БПЛА, 5 — удар с воздуха, 7 — вертолёт). В мультиплеере необходимо было убивать/захватывать точки/взрывать объекты, зарабатывая таким образом очки, за которые развивался твой уровень (вплоть до 55ого) и выдавались новые пушки и перки. Благодаря настраиваемым серверам игра получилась очень захватывающей и динамичной, к примеру на маленькой карте «Отправление»(не помню я оригинального названия) при количестве игроков > 12 творился форменный писец (а ведь число игроков было ограниченно лишь сервером). В общем получилась, на мой взгляд, лучшая игра серии, а на тот момент игра завлекала отличным сюжетом и геймплеем и очень бодрым мультиплеером.
Пролетел еще один год и Treyarch решает вернуться к тематике второй мировой. Что ж, Call of Duty: World at War оказалась для меня первой игрой серии, которую я не осилил. Нет игра не была запредельно сложной — она так же оставалась тем боевичком для отдыха, но сейчас я уже не помню почему я её не переварил, возможно дело было в графике или сюжете. Итак нам предлагалось играть за американского солдата в Японии и за Советского в Германии. В принципе здесь мало что можно сказать, так как игра выпущена по уже избитой тематике серии. В дополнение хочется сказать, что игра сделана на Модифицированном IW 3.0 Engine и на ПК появляется режим Престижа в мультиплеере, который позволял заново качать уровни и давал дополнительные ништяки. Чуть не забыл — в игре появился режим зомби, суть которого объяснять, думаю, не стоит.
В 2009 году эстафетная палочка вновь перешла к Infinity Ward и те не заставили долго ждать и вышли в магазины со своим очередным творением Call of Duty: Modern Warfare 2. Идеологически и сюжетно игра продолжала Call of Duty 4, что в принципе пошло ей на пользу. Про сюжет много говорить не буду, скажу лишь то, что он был неплох, хоть и стал чуточку наркоманским (третья мировая) и местами очень скандальным (расстрел в аэропорту и шумиха прессы по этому поводу, что сделало игре дополнительную халявную рекламу), и это не повредило игре. Графона в игре прибавилось (спасибо IW 4.0 Engine), геймплей не изменился, разве добавили больше обвеса на пушки
В мультиплеере стало ещё больше оружия, уровней, престижа и наград за убийства. Самой крутой наградой стала ядрёная бомба, которая выдавалась за серию из 25 убийств читерам или лютым задротам и уничтожающая всех и вся, команда в которой применили это чудо становилась автоматически героем победителем, что вызывало у противников сильную боль ниже спины. Серия всё оставалась всё тем же ненапряжным боевиком с годным сюжетом, реиграбельностью, ну и конечно же динамичным мультиплеером. Но разработчики умудрились на сей раз добавить в бочку мёда ложку дёгтя, убрав выделенные сервера. Совсем. Теперь нам предлагалось играть исключительно по тем правилам, которые нам прописали и строго определённым режимом игры числом игроков. Вместо серверов появилась P2P система (как торрент). Так то.
Вернёмся к Treyarch. Спустя ещё один год эта студия делает игру Call of Duty: Black Ops, которую я тоже не осилил. Treyarch снова продолжает свою тематику, но на сей раз мы видим Холодную войну и иже с ней связанное. В игре нам дают играть в основном за одного персонажа — Алекса Мэйсона. Нам предлагают убить Фиделя Кастро, сбежать из советского лагеря, повоевать в Корее и прочие прелести того времени. Игру я не осилил как раз таки из-за сюжета, который показался мне слишком упоротым, и я забросил игру на середине. Графика мне не особо понравилась из-за каких-то коричневатых оттенков(может мне так показалось) и старенького движка модифицированного IW 3.0 Engine. Мультиплеер изменился не сильно: оружия времён Холодной войны, плюс добавили валюту. Т.е. после окончания боя ты получал не только очки опыта, но и деньги на которые покупались разблокированные пушки и аксессуары к ним. В принципе всё, что могу сказать про эту игру. Зомби, кстати остались.
За пол года до выхода Call of Duty: Black Ops издатель Activision из-за каких-то своих разборок выкинула на мороз часть ключевых сотрудников Infinity Ward, в том числе и основателей серии Modern Warfare, что сыграет потом с издателем злую шутку. Ввиду того, что новая игра должна была выйти в срок, а половину сотрудников уволили (которые свалили к главному конкуренту Activision EA и под их крылом организовали студию Respawn Entertainment, которая через три года проявит себя), были привлечены к делу Sledgehammer Games и Raven Software, которые свистнули травы у EA Los Angeles, используемую при создании Red Alert. Но толи трава оказалась неправильной, толи её переборщили и в 2011 выходит Call of Duty: Modern Warfare 3… Худшая игра серии. Во-первых, наркоманский непонятный сюжет. Во-вторых, графика, вместо нового движка взяли его четвёртую версию и чуточку его подкрутили, получив «серую» картинку
Игра моментально провалилась у пользователей. Такого, пожалуй, никогда не было. Слов нету. Как всегда в сетевом режиме было мало нововведений: парочка новых режимов, несколько стволов и новые награды за убийства, которые теперь можно было получать не только за серии убийств, но и за кол-во убийтв вообще. В общем провал.
Итак мы вплотную подошли к последней игры франшизы за авторством Treyarch Call of Duty: Black Ops II. После выставки Е3 я считал, что это будет своеобразным клоном уже вышедшей игры Ghost Recon: Future Soldier. Я глубоко заблуждался — игры были абсолютно разными, но некоторые идеи у GR:FS были всё таки переняты. Итак Black Ops 2 первая игра, которая меня порадовала со времён MW2: в ней был, пусть и короткий, вменяемый сюжет, в котором не было плохих русских (за исключением Кравченко, но это эпизодический кадр), новая геймплейная фишка — миссии за ударную группу (даётся отряд, которым можно управлять и переключаться между юнитами) и впервые в серии несколько концовок. В ходе игры будут ключевые моменты, как правило, связанные с нравственным выбором, влияющие на конец игры. А теперь про фишки, позаимствованные из GR:FS: первая — это возможность выбора экипировки и обвеса перед каждой миссией, теперь можно брать то, что нравится, а не какую нибудь фигню, которую сразу выбросишь; вторая же фишка — жетоны разблокировки, которые сменили валюту, теперь вместе с повышением своего уровня в сетевом режиме с каждым уровнем получаешь по одному жетону, учитывая что в игре 55 уровней, то жетонов предостаточно. Как итог Call of Duty: Black Ops II это тот случай, когда ученики (Treyarch) превзошли своих учитилей (Infinity Ward с Call of Duty: Modern Warfare 3). Кстати, в игре меня очень порадовала графика, несмотря на старый движок IW 3.0 Engine
Единственный крупный недостаток в игре — это русская озвучка от «Нового Диска», она отвратительна.
Итак, за что мы любим Call of Duty?
1. Ненапряжность, играется легко.
2. Геймплей.
3. Динамичный сетевой режим.
4. Сюжеты, которые, к сожалению, временами УГ.
5. Хорошая картинка, с который тоже иногда УГ случается.
6. Ну и просто по привычке)) (каждая новая часть бьёт продажи предыдущих.
На этом всё, надеюсь, вам понравилось))
Лучшие комментарии
Но, за старания плюсану.
P.S. К MW3 одинаковый скриншот. Или поменяй, или один убери.
P.s. Поставил плюс за старания, но больше так не нужно.
Казалось бы, то, что должно быть плюсами, ты обернул минусом. Странно это.
И не пинайте меня за это обращение.Тогда зачем писал?)
Тем не менее, моя самая любимая часть — первая и аддон «Второй фронт».