В наше время высоких технологий, огромных вычислительных мощностей и высоких цен каждый люди продолжают зарабатывать на других различными способами.
Crysis, Far Cry 3, Battlefield 3 — все они требуют от нас одного — мощную, нет не так, МОЩНУЮ ТЕРМОЯДЕРНУЮ МАШИНУ, иначе вы не увидите всех прелестей ГРАФОНА, на которые так усиленно дро… кхм школьники. Чем красивее игра — тем дороже железо, на котором она пойдет. А, учитывая, что игры выходят постоянно, как и новое железо — траты получаются астрономическими. Конечно, на западе это норма. Капитализм развитый и все такое. Но на Руси то матушке все не так. Мы привыкли к тому, что все пойдет на всем и бесплатно. Это же касается и платы за игры, программы, виндовсы там разные. Мы из того поколения, которое сидело под виндой с одним ключом на весь двор. Мы из тех людей, которым лучше всю ночь просидеть за .ini файлами конфигурации игры, которая не хочет запускаться потому, что а) мы ее не купили, б) потому что у нас железо старое, перелопатить половину кода. Чуть ли не переписать что-то и в 5 утра с мешками под красными глазами возрадоваться тому, что игра, в минимальной конфигурации даже намека нет, на то, что есть у тебя в машине, запустилась на средних настройках. хоть и без половины эффектов и без системы защиты от пиратства (это уже про систему GTA 4). У многих даже не было интернета в то время и мы сам себе делали кряки.
Но что-то я отвлекся. Часто, очень часто такие «блокбастеры и монстры» как Dead space 3, GTA 4, Far Cry 2 или иные «Крузисы» проходятся за пару вечеров и забываются. И тут к нам, русским простым людям, словно герой на белом скакуне, приходят инди игры. Многие из них запоминаются на года, в них переигрываешь десятки раз и они не надоедают. К тому же они идут хоть на утюге и не жалуются.
Приведу пример сравнения:
Dead Space 3 — отличное окончание (окончание ли?) хорошей игры-трилогии. Интересная, атмосферная серия и игра. Но пройдя ее за 2 вечера ты не вспомнишь уже через 2 дня — что случилось там (особенно в концовке). А через год уже будешь переигрывать, потому что забыл.
К тому же для нее нужен достаточно хороший компьютер.
А теперь инди.
FTL: Faster Than Light — эдакая тактико-стратегия (точный жанр не скажу) о космосе без сюжета (завязка есть, дальше ничего). Но играешь в нее долго, очень долго.
Crysis 3 — продолжение бенчмарка от EA. хоть они и вйдет лишь завтра, но мы с вами уже ведь знаем, как будем скрипеть зубами, выставляя минимальные настройки и наблюдая великолепное слайдшоу на мониторе. Пройдется, я уверен, за вечер или 2-3 и все.
Космические Рейнджеры — невероятная игра с опять таки непонятным жанром. В нее очень интересно жить. Нет, не играть — жить! Быть тем, кем захочешь. И она, опять же, пойдет хоть на кофеварке и тормозить даже не будет.
Этот список можно продолжать очень долго.
Инди игры дружелюбны к русскому человеку. Который хочет поиграть в игру, а не посмотреть, на какие высокополигональные деревья он потратил свои кровно заработанные.
К тому же инди часто бывают с внутренним посылом, или без него, просто необычными.
Даже обучающими. К примеру Kerbal Space Program. Симулятор космической программы на основе реальной постройки и вывода на орбиту ракет и кораблей.
Да, они не очень популярны, но мы этого и не хотим. Популярность игры ведет ее к удалению от игрока и приближению разработчиков к деньгам. Да, есть исключения — minecraft или Terraria. 2 невероятно успешные, и интересные игры, идущие на чем угодно (хотя творение господина Нотча лагает иногда и на Core i7 как ни странно).
Блокбастеры с ГРАФОНОМ для запада и наших богатых людей, инди — для простых русских игроков, которые могут играть в действительно хорошие игры, почти не обращая внимания на технологии, которые задействованы в игре. Мы ведь восклицаем, смотря «Трансформеров»: «Сколько много полигонов на Оптимусе Прайме!», «Какой крутой дым из частиц валит от высококачественного огня!». Мы наслаждаемся теми же спецэфектами, сюжетом и т.д. В играх то-же самое должно быть. А когда технологии стоят во главе угла — это не игра — это бенчмарк и повод померяться мощностью ПК и кол-вом кадров в секунду. Мало какие игры способны сегодня зацепить не «графоном», а сюжетом, атмосферой. Они есть (Mass Effect, Far Cry 3, Mafia 2), но их очень мало. А инди все такие. нет технологий, но есть идея и интерес.
Вывод: не гонитесь за технологичностью и новой видеокартой с последним процессором, а обратите свой взор на маленькие инди игры.
Лучшие комментарии
atomgribСпасибо, поржал.
atomgribбольше, больше национализма на блогах.
Ой ли? Это ваш список очень мал. Приличных коммерческих проектов не так уж и мало. Наврятли меньше, чем тех же клёвых инди.
atomgribприходится платить не малые деньги(относительно стоимости платных инди).
Да и концовка в ДС2 мне запомнилась надолго.
П.с. Разве кр2 инди?
А изначальная мысль в том, что что инди более демократичны, идейны и не требуют вложений в железо (я не говорю о тех инди, где требования сравнимы с AAA проектами — таких мало).
ПС: в хороших инди играх тоже оперативка и процессор хороший надо, так что графон не главное.