11 октября 11 окт. 9 2521

Megabonk. Новый лидер жанра или хайп на пустом месте?

+10
 

Видеоверсия на YouTube

Сейчас уже никто не удивляется ситуации, когда на просторах Steam как будто бы из ниоткуда появляется игра, сделанная за пачку доширака одним человеком, и при этом взрывает чарты. Так было с  Vampire Survivors, так случилось и с  Megabonk.

Когда я впервые увидел её в топе новинок Steam, то очень сильно удивился: какое-то абсолютно дебильное название и дурацкая обезьяна в очках одним из первых скринов в магазине. «Ну очевидно — это какая-то срань», подумал я и пошёл дальше. Но через день игра уже была у Шрауда на стриме, и стало ясно — хайп неизбежен.

Monke
Monke

Vampire Survivors в 3D? Не совсем.

Многие называют  Megabonk « Вампирами в 3D», но на деле это смесь  Vampire Survivors и  Risk of Rain 2.

От  Vampire Survivors здесь:

  • Автоатаки
  • Сундуки, которые открываются практически с такой же анимацией
  • Система оружия
  • Мета прогрессия с покупной улучшений за монетки

От  Risk of Rain:

  • Закрытая карта в трёхмерном пространстве
  • Этапы с боссами и порталами
  • Система предметов, которые можно стакать бесконечно
  • Отдельная локация с финальным боссом (даже его немногочисленные скиллы позаимствованы)
  • И много всякого по мелочи: кувшины с небольшим количеством валюты, микроволновки для перекрафта предметов, некоторые предметы целиком или их иконки

Собственных идей тут не много — разве что парочка мемных персонажей вроде Мегачада с походкой Конора Макгрегора и способностью «FLEX», скелета на скейте, летающего по карте на сверхсветовой или Амога. Есть несколько приколов и среди предметов. Например один из них позволяет БОНЬКать врагов с соответствующим звуком. Другой называется «Za Warudo», отсылая к способности «The World» из JoJo. Правда каноничного звука при активации итема в игре нет, что лично я считаю огромным упущением.

Перемещение

Местами игра откровенно раздражает. Почти все персонажи в начале двигаются очень медленно, а чтобы ускориться, приходится пользоваться банни-хопом, требующим идеального тайминга. Но это скорее «GitGut» момент, к которому можно привыкнуть. Однако с прыжками есть и другая проблема — открытие окна прокачки в момент спама пробела с последующим выбором ненужного улучшения. Ещё для ускорения можно использовать механику скольжения, которая работает именно так, как ты про неё думаешь. К ней претензий нет, очень удобная штука.

Обезьяна съезжает с горы
Обезьяна съезжает с горы

Скучные пушки, одинаковые герои

Оружия вроде много — посохи, мечи, бананы, даже ботинки. Но ощущается оно одинаково. Особенно это касается дальнобойного оружия. С точки зрения геймплея нет никакой разницы бегаешь ты с револьвером или, скажем, с костями. Прокачка сводится тупо к увеличению цифр: урон, скорость атаки, количество снарядов.

Персонажи тоже различаются слабо. Каждый стартует с собственным оружием и пассивкой. На стартовое оружие вообще плевать, так как ты можешь найти любую пушку на любого персонажа. Выбор обычно происходит по пассивному навыку, который, на первый взгляд, у каждого свой. Однако на деле выясняется, что подавляющее большинство пассивок — это просто увеличение какого-либо стата с уровнем. У лиса — удача, у огра — урон, у обезьяны — хп и т.д.

Есть и уникальные пассивки. Например, скелет постоянно ускоряется до получения урона, обезьяна может лазить по стенам, Мегачад — с его флексом. Но, как правило, «уникальные» пассивки не имеют смысла. Зачем тебе «FLEX» Мегачада, который блочит урон, станит врага и уходит на кд, когда ты можешь взять Эгиду в качестве оружия и прокачивать количество блоков, которые при этом срабатывают без кулдауна, ещё и урон наносят.

Билдостроение — не интересное. Но есть нюанс.

Само по себе билдостроение в  Мегабонке — очень слабое. Уникальных предметов почти нет. Зато есть целых 4 способа прокачать одну и ту же характеристику:

  • Прокачать фолиант с нужным статом
  • Взять этот стат в святилище
  • Прокачать непосредственно на оружии
  • Получить в качестве предмета

Из-за этого могут происходить ситуации, когда с повышением уровня перед тобой появляется окно выбора с вариантами, типа «Повысить количество снарядов на +1 на этом конкретном оружии», а ниже «Повысить количество снарядов на +1 на всём оружии вообще». Ощущается очень тупо.

Добрая треть итемов — это просто + к какой-нибудь характеристике. Даже легендарки часто фактически просто повышают/наносят урон или дублируют эффект поднимаемых с пола усилений. Предметов, которые могут как-то поменять твой геймплей в игре фактически нет.

Полезно? Да. Интересно? Сомнительно.
Полезно? Да. Интересно? Сомнительно.

Такое билдостроение было бы чудовищно скучным, но ситуацию спасает система, позаимствованная из  Risk of Rain, когда у тебя нет лимитов на прокачку и ты можешь стакать одни и те же предметы бесконечно, что бывает весело, когда ты сталкиваешься с этим впервые. Потому что сразу становится интересно «А что будет, если прокачать этот стат тыщу раз?».

Но если ты с этой системой уже знаком — интерес около нулевой. Потому что в 90% случаев вы всё равно просто апаете урон, скорость атаки и количество снарядов, попутно пытаясь выроллить фолиант удачи, чтобы чаще легендарные апгрейды прокали. Да и сам процесс прокачки сложно назвать каким-то увлекательным. Всё, что вы делаете — просто открываете лутбоксы, не важно, в виде ящиков, повышения уровня или активации святилища.

Игра, в которой можно увеличить свой банан
Игра, в которой можно увеличить свой банан

Дух соперничества

Настоящая сила Megabonk — таблица лидеров. Простая, но дико затягивающая. Есть глобальный рейтинг и рейтинг среди друзей. Счёт в рейтинге — это просто максимальное количество мобов, которое ты смог убить за забег. Таблица регулярно сбрасывается, из-за чего постоянно присутствует соревновательный элемент.

А благодаря хайпу это всё работает кратно лучше. Потому что можно не просто смотреть, как твой любимый стример играет в игру, а ещё и обойти его в рейтинге. При этом в игре очень низкий порог входа: геймплей незамысловат, а игра по нынешним меркам стоит копейки. Почему бы и не попробовать? Помимо того, что это «байтит» зрителей стримера, аналогичным образом это работает и на его коллег, а затем и на их зрителей, нарастая как снежный ком.

Итог

 Megabonk — не плохая игра. Просто чудовищно перехайпленная. Её раздули до уровня «новый  Vampire Survivors», хотя это обычный проходняк на пару вечеров, каких много. Минимум контента, слабая вариативность, но зато низкий порог входа и возможность посоревноваться.

Особенно обидно, что за день до неё в релиз вышла  Deep Rock Galactic: Survivor — куда более проработанный и уникальный проект в том же жанре, который при этом не получил и доли хайпа  Мегабонка. И на этом фоне читать сообщения об «идеальности» или «гениальности» Мегабонка — вдвойне грустно.

Но так или иначе это не вина автора игры, поэтому я рад за него. Теперь он сможет съесть очень много спагетти и перепробовать все возможные соусы к ним.

Благодарю за внимание!


4.1
646 оценок
Моя оценка
1.7K
4.1
1 160 оценок
Моя оценка
386
3.9
184 оценки
Моя оценка

Megabonk

Платформы
PC | Linux
Теги
Дата выхода
18 сентября 2025
83
3.4
37 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сейчас уже никто не удивляется ситуации, когда на просторах Steam как-будто бы из неоткуда появляется игра, сделанная за пачку доширака одним человеком и при этом взрывает чарты.

Да первый же абзац. К пунктуации тоже есть вопросы.

Сейчас уже никто не удивляется ситуации, когда на просторах Steam как будто бы из ниоткуда появляется игра, сделанная за пачку доширака одним человеком, и при этом взрывает чарты.

Не думаю, что игра пройдет проверку временем и продержится долго на слуху. А для разработчика/чиков это хороший шанс получить деньги и реализовать, что-то посерьезнее, вот там и узнаем есть ли порох.

Вычитать бы текст. Уж на что я человек малограмотный, но даже мне опечатки в глаза лезут.

«походной» вместо походкой

«последующим выбор ненужного улучшения» — надо выборОМ

«каких многов» вместо каких много

Обычные опечатки. Повторюсь, я вообще не особо хорош в проверке текстов, так что скорее всего там больше.

Не читал статью, пока сам не поиграл и... Да комон, чуваки, такие игры щас нужны как никогда!)

Инди разраб сделал классную залипалку, которая запускается на картошке и подкинул повод похаймить в соц.сетях, просто выкладывая шортсы или свои забеге по игре.
Насчёт механик не смогу ни подтвердить, ни опровергнуть, но после этой игры я решил всё таки купить и поиграть в Vampire Survivors, а потом как-нибудь доберусь до Risk of Rain 2...

Мне за 10+ часов не надоело не разу, а её простота наоборот побуждает пробовать всех персов и билды подряд.

А особенно смешно с того, как план Vedinad изящно работает на обсуждаемость разработчика и его игры. Российское комьюнити просто не шарит за то, что есть/был такой разраб как Danidev на YT, который по сути является самым популярным блогером-инди-разработчиков... но про это всё, вы можете найти инфу сами по запросу "Разоблачение Vedinad" на Reddit или том же YT)

P.S. Подсказка автору: Текст по ошибкам можно прогонять через ЯндексGPT, она с этим более менее здраво справляется. Ну или какой-нибудь "главред" какой-нибудь, но его советам верить надо с осторожность, т.к он не про творческую работу с текстом)

Спасибо, попробую обязательно)

Действительно. Спасибо, косяк. Видимо глаз замылился, а чат гпт… это чат гпт ._.

Первый раз про неё узнал, и больше никогда не слышал.

Я очень извиняюсь, это где? Я не только сам перечитал его несколько раз в готовом виде, но ещё и дополнительно через ИИ каждый абзац прогнал на предмет опечаток.

Читай также