11 октября 11 окт. 9 2750

Megabonk. Новый лидер жанра или хайп на пустом месте?

+9
 

Видеоверсия на YouTube

Сейчас уже никто не удивляется ситуации, когда на просторах Steam как будто бы из ниоткуда появляется игра, сделанная за пачку доширака одним человеком, и при этом взрывает чарты. Так было с  Vampire Survivors, так случилось и с  Megabonk.

Когда я впервые увидел её в топе новинок Steam, то очень сильно удивился: какое-то абсолютно дебильное название и дурацкая обезьяна в очках одним из первых скринов в магазине. «Ну очевидно — это какая-то срань», подумал я и пошёл дальше. Но через день игра уже была у Шрауда на стриме, и стало ясно — хайп неизбежен.

Monke
Monke

Vampire Survivors в 3D? Не совсем.

Многие называют  Megabonk « Вампирами в 3D», но на деле это смесь  Vampire Survivors и  Risk of Rain 2.

От  Vampire Survivors здесь:

  • Автоатаки
  • Сундуки, которые открываются практически с такой же анимацией
  • Система оружия
  • Мета прогрессия с покупной улучшений за монетки

От  Risk of Rain:

  • Закрытая карта в трёхмерном пространстве
  • Этапы с боссами и порталами
  • Система предметов, которые можно стакать бесконечно
  • Отдельная локация с финальным боссом (даже его немногочисленные скиллы позаимствованы)
  • И много всякого по мелочи: кувшины с небольшим количеством валюты, микроволновки для перекрафта предметов, некоторые предметы целиком или их иконки

Собственных идей тут не много — разве что парочка мемных персонажей вроде Мегачада с походкой Конора Макгрегора и способностью «FLEX», скелета на скейте, летающего по карте на сверхсветовой или Амога. Есть несколько приколов и среди предметов. Например один из них позволяет БОНЬКать врагов с соответствующим звуком. Другой называется «Za Warudo», отсылая к способности «The World» из JoJo. Правда каноничного звука при активации итема в игре нет, что лично я считаю огромным упущением.

Перемещение

Местами игра откровенно раздражает. Почти все персонажи в начале двигаются очень медленно, а чтобы ускориться, приходится пользоваться банни-хопом, требующим идеального тайминга. Но это скорее «GitGut» момент, к которому можно привыкнуть. Однако с прыжками есть и другая проблема — открытие окна прокачки в момент спама пробела с последующим выбором ненужного улучшения. Ещё для ускорения можно использовать механику скольжения, которая работает именно так, как ты про неё думаешь. К ней претензий нет, очень удобная штука.

Обезьяна съезжает с горы
Обезьяна съезжает с горы

Скучные пушки, одинаковые герои

Оружия вроде много — посохи, мечи, бананы, даже ботинки. Но ощущается оно одинаково. Особенно это касается дальнобойного оружия. С точки зрения геймплея нет никакой разницы бегаешь ты с револьвером или, скажем, с костями. Прокачка сводится тупо к увеличению цифр: урон, скорость атаки, количество снарядов.

Персонажи тоже различаются слабо. Каждый стартует с собственным оружием и пассивкой. На стартовое оружие вообще плевать, так как ты можешь найти любую пушку на любого персонажа. Выбор обычно происходит по пассивному навыку, который, на первый взгляд, у каждого свой. Однако на деле выясняется, что подавляющее большинство пассивок — это просто увеличение какого-либо стата с уровнем. У лиса — удача, у огра — урон, у обезьяны — хп и т.д.

Есть и уникальные пассивки. Например, скелет постоянно ускоряется до получения урона, обезьяна может лазить по стенам, Мегачад — с его флексом. Но, как правило, «уникальные» пассивки не имеют смысла. Зачем тебе «FLEX» Мегачада, который блочит урон, станит врага и уходит на кд, когда ты можешь взять Эгиду в качестве оружия и прокачивать количество блоков, которые при этом срабатывают без кулдауна, ещё и урон наносят.

Билдостроение — не интересное. Но есть нюанс.

Само по себе билдостроение в  Мегабонке — очень слабое. Уникальных предметов почти нет. Зато есть целых 4 способа прокачать одну и ту же характеристику:

  • Прокачать фолиант с нужным статом
  • Взять этот стат в святилище
  • Прокачать непосредственно на оружии
  • Получить в качестве предмета

Из-за этого могут происходить ситуации, когда с повышением уровня перед тобой появляется окно выбора с вариантами, типа «Повысить количество снарядов на +1 на этом конкретном оружии», а ниже «Повысить количество снарядов на +1 на всём оружии вообще». Ощущается очень тупо.

Добрая треть итемов — это просто + к какой-нибудь характеристике. Даже легендарки часто фактически просто повышают/наносят урон или дублируют эффект поднимаемых с пола усилений. Предметов, которые могут как-то поменять твой геймплей в игре фактически нет.

Полезно? Да. Интересно? Сомнительно.
Полезно? Да. Интересно? Сомнительно.

Такое билдостроение было бы чудовищно скучным, но ситуацию спасает система, позаимствованная из  Risk of Rain, когда у тебя нет лимитов на прокачку и ты можешь стакать одни и те же предметы бесконечно, что бывает весело, когда ты сталкиваешься с этим впервые. Потому что сразу становится интересно «А что будет, если прокачать этот стат тыщу раз?».

Но если ты с этой системой уже знаком — интерес около нулевой. Потому что в 90% случаев вы всё равно просто апаете урон, скорость атаки и количество снарядов, попутно пытаясь выроллить фолиант удачи, чтобы чаще легендарные апгрейды прокали. Да и сам процесс прокачки сложно назвать каким-то увлекательным. Всё, что вы делаете — просто открываете лутбоксы, не важно, в виде ящиков, повышения уровня или активации святилища.

Игра, в которой можно увеличить свой банан
Игра, в которой можно увеличить свой банан

Дух соперничества

Настоящая сила Megabonk — таблица лидеров. Простая, но дико затягивающая. Есть глобальный рейтинг и рейтинг среди друзей. Счёт в рейтинге — это просто максимальное количество мобов, которое ты смог убить за забег. Таблица регулярно сбрасывается, из-за чего постоянно присутствует соревновательный элемент.

А благодаря хайпу это всё работает кратно лучше. Потому что можно не просто смотреть, как твой любимый стример играет в игру, а ещё и обойти его в рейтинге. При этом в игре очень низкий порог входа: геймплей незамысловат, а игра по нынешним меркам стоит копейки. Почему бы и не попробовать? Помимо того, что это «байтит» зрителей стримера, аналогичным образом это работает и на его коллег, а затем и на их зрителей, нарастая как снежный ком.

Итог

 Megabonk — не плохая игра. Просто чудовищно перехайпленная. Её раздули до уровня «новый  Vampire Survivors», хотя это обычный проходняк на пару вечеров, каких много. Минимум контента, слабая вариативность, но зато низкий порог входа и возможность посоревноваться.

Особенно обидно, что за день до неё в релиз вышла  Deep Rock Galactic: Survivor — куда более проработанный и уникальный проект в том же жанре, который при этом не получил и доли хайпа  Мегабонка. И на этом фоне читать сообщения об «идеальности» или «гениальности» Мегабонка — вдвойне грустно.

Но так или иначе это не вина автора игры, поэтому я рад за него. Теперь он сможет съесть очень много спагетти и перепробовать все возможные соусы к ним.

Благодарю за внимание!


4.1
651 оценка
Моя оценка
1.7K
4.1
1 177 оценок
Моя оценка
399
3.9
189 оценок
Моя оценка

Megabonk

Платформы
PC | Linux
Теги
Дата выхода
18 сентября 2025
107
3.5
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сейчас уже никто не удивляется ситуации, когда на просторах Steam как-будто бы из неоткуда появляется игра, сделанная за пачку доширака одним человеком и при этом взрывает чарты.

Да первый же абзац. К пунктуации тоже есть вопросы.

Сейчас уже никто не удивляется ситуации, когда на просторах Steam как будто бы из ниоткуда появляется игра, сделанная за пачку доширака одним человеком, и при этом взрывает чарты.

Не думаю, что игра пройдет проверку временем и продержится долго на слуху. А для разработчика/чиков это хороший шанс получить деньги и реализовать, что-то посерьезнее, вот там и узнаем есть ли порох.

Вычитать бы текст. Уж на что я человек малограмотный, но даже мне опечатки в глаза лезут.

«походной» вместо походкой

«последующим выбор ненужного улучшения» — надо выборОМ

«каких многов» вместо каких много

Обычные опечатки. Повторюсь, я вообще не особо хорош в проверке текстов, так что скорее всего там больше.

Спасибо, попробую обязательно)

Действительно. Спасибо, косяк. Видимо глаз замылился, а чат гпт… это чат гпт ._.

Не читал статью, пока сам не поиграл и... Да комон, чуваки, такие игры щас нужны как никогда!)

Инди разраб сделал классную залипалку, которая запускается на картошке и подкинул повод похаймить в соц.сетях, просто выкладывая шортсы или свои забеге по игре.
Насчёт механик не смогу ни подтвердить, ни опровергнуть, но после этой игры я решил всё таки купить и поиграть в Vampire Survivors, а потом как-нибудь доберусь до Risk of Rain 2...

Мне за 10+ часов не надоело не разу, а её простота наоборот побуждает пробовать всех персов и билды подряд.

А особенно смешно с того, как план Vedinad изящно работает на обсуждаемость разработчика и его игры. Российское комьюнити просто не шарит за то, что есть/был такой разраб как Danidev на YT, который по сути является самым популярным блогером-инди-разработчиков... но про это всё, вы можете найти инфу сами по запросу "Разоблачение Vedinad" на Reddit или том же YT)

P.S. Подсказка автору: Текст по ошибкам можно прогонять через ЯндексGPT, она с этим более менее здраво справляется. Ну или какой-нибудь "главред" какой-нибудь, но его советам верить надо с осторожность, т.к он не про творческую работу с текстом)

Первый раз про неё узнал, и больше никогда не слышал.

Я очень извиняюсь, это где? Я не только сам перечитал его несколько раз в готовом виде, но ещё и дополнительно через ИИ каждый абзац прогнал на предмет опечаток.

Читай также