Vampire Survivors: Обзор
Хит Steam от разработчика-одиночки
Главная особенность Vampire Survivors — автоматическая стрельба. Карта с видом сверху, невзрачная графика «под 8 бит», не шибко приметная музыка прилагаются. Ваш персонаж, охотник на нечисть, отважно расхаживает по локации, уворачивается от всяких скелетов и зомби и «пылесосит» кристаллы опыта. Задача — прокачаться и продержаться полчаса против свирепеющих волн врагов. Поразительно, но перечисленного хватило, чтобы меньше чем за год собрать 120 тысяч крайне положительных отзывов в Steam.
Не дожить до рассвета
Итак, Vampire Survivors предназначена для игры одной рукой (отставить шуточки!) — WASD или «стрелочек» достаточно. Ну, ещё Enter для подтверждения в меню. Минималистское управление отсылает к проектам для мобильных телефонов, аркадных автоматов и DVD-плееров. И действительно, разработчик Лука Галанте (Luca Galante), итальянец, живущий в Великобритании, изначально выпустил Vampire Survivors на Android, вдохновлённый успехом Magic Survival (2021). Впрочем, Галанте быстро удалил сырую сборку из Google Play и переориентировался на компьютеры.
Факторов, повлиявших на взлёт Vampire Survivors, множество. Одна из причин заключается в вариативности. Причём на пользователя не вываливают ворох опций, а приучают к игре постепенно.
Взять персонажей. По умолчанию доступен один, остальных разблокируем за деньги и выполняя специфические условия типа «Одолей 100 тысяч противников в сумме». Основные различия между ними сведены к стартовому оружию и пассивной способности. Антонио вот орудует кнутом (бьёт строго по горизонтали в одну сторону) и имеет бонус к наносимому урону, Имельда использует волшебный посох (его «плевки» задевают ближайших недругов) и похваляется бонусом к опыту, Дженнаро бросает нож и в целом выпускает на один снаряд больше, чем его соратники. И так далее.
Всего бойцов свыше двух десятков, я за 12 часов без усилий открыл дюжину. В итоге привык к Паскуалине: её оружие — рунтрассер, луч, пронзающий врагов и пружинящий от стен, а её бонус — прибавка в скорости для снарядов.
Всё оружие здесь дистанционное. Игра напоминает shoot 'em up, только вместо космического кораблика — пеший боец. Собственно, в скролл-шутерах тоже встречается автоматический огонь, но, понятное дело, не в качестве центрального элемента геймплея. Ещё напрашивается сравнение с Berzerk (1980) и Robotron: 2084 (1982). В отзывах геймеры идут дальше и записывают Vampire Survivors в ряды bullet hell — экстремальной разновидности скролл-шутеров, где дисплей застилает туча вражеских пуль. Я сначала подумал — преувеличение. Однако во второй половине забега карту и впрямь переполняют порождения тьмы, ступить некуда, герой выцарапывает себе пространство пиксель за пикселем.
Сам Галанте утверждает, что Vampire Survivors навеяна Pac-Man (1980). Если подумать, в этом есть смысл. «Колобок» Пакмен тоже катается по лабиринтам, лопает шарики и удирает от призраков. В Vampire Survivors «стены» образованы шевелящимися отродьями, путь в «лабиринте» вы прорубаете лично.
Циркулярное цунами
Смерть отбрасывает к стартовому экрану (есть исключения, скажем, герой Крочи способен воскреснуть). Этот элемент перекочевал в аркаду из «рогаликов». Однако здесь не два миллиона видов оружия и предметов, поэтому можно более-менее предсказать, как сложится забег. При достижении уровня игра предлагает выбрать из трёх-четырёх вариантов — подхватить новое оружие, проапгрейдить старое (урон, скорость, область поражения…), взять полезный предмет. Допустим, благодаря крыльям персонаж резвее перемещается, пустой фолиант сокращает «перезарядку» оружия, за счёт «полого сердца» вырастает полоска здоровья. Предметы, вслед за ножами с топорами, разрешено развивать.
С собой герои таскают по шесть видов оружия и предметов. За полчаса можно набрать 60–70 уровней и проапгрейдить до максимума львиную долю арсенала. Или вообще весь, учитывая, что на карте из боссов выпадают сундуки, предлагающие золото и то же самое окно с выбором из трёх-четырёх вариантов, как при наборе уровня.
В начале жатвы нет смысла прокачивать все вещи разом. Лучше сконцентрироваться на паре-тройке «любимчиков», иначе отстанете в плане прокачки от звереющей толпы монстров. Если не убиваете страшилищ одним взмахом — значит, что-то с вашим подходом не так.
Не уверен, что в Vampire Survivors много билдов и нужно регулярно экспериментировать. Мне кажется, игра не про это. Как и любая хорошая аркада, она в первую очередь развлекает. Приятно рассекать океан нежити, воображая себя циркулярной пилой. Дико весело! Как будто находишься в вечном режиме ярости. Скажете, тупость? Не согласен, думать в Vampire Survivors всё-таки иногда надо.
К примеру, у оружия есть «эволюции». Вот была у вас обычная связка Библий, скрестили их с «заклинателем» (предмет, продлевающий эффект от действия оружия) — получили мегасвязку, работающую без остановки.
Или так: рунтрассер суммируем с «бронёй» — и привет, лучи, взрывающиеся фейерверком при отскоке.
«Эволюции» здорово выручают под занавес забега. Вам, кстати, не придётся самостоятельно сцеплять оружие и предметы — это происходит автоматически.
Спагетти-хоррор
Оружия, рецептов, персонажей в Vampire Survivors в меру. Всё это, как я сказал, выдают порционно. Режим со случайным этапом и героем, режим с ускоренным перемещением, бестиарий появятся в меню далеко не сразу. Видимо, Галанте избрал подобный подход, дабы у пользователя после запуска игры глаза не разбегались.
Не подумайте, что я в восторге от Vampire Survivors. Да, когда персонаж расправляет плечи, косить нежить увлекательно. Однако сбор опыта в первые минуты матча предельно скучный. В какой-то степени этому способствуют карты. На первой, в хиленьком лесу, глазу не за что зацепиться. Вторая, библиотека, — неизобретательный коридор. Третья, молочный завод, — нагромождение стальных коробок и труб. Четвертая — башня а-ля Castlevania.
На локациях острая нехватка интерактивных элементов. Ощущаются лишь их зачатки: в лесу из ниоткуда выскакивают стаи летучих мышей — не опасность, а, скорее, возможность разжиться опытом.
Там же героя иногда запирают в сужающемся кольце растений.
На фабрике можно задеть вагонетку-давилку или наступить на переключатель-ловушку и очутиться в кругу врагов. Похожая засада реализована в башне.
Чуть разбавляют действие особые находки вроде «огнемёта» и «заморозки». Хотелось бы, чтобы на картах было побольше подобных зрелищных фишек, а их архитектура не столь болезненно напоминала об эпохе NES.
Графика — камень преткновения, способный отвадить людей от Vampire Survivors. В интервью Галанте упоминал, что использовал набор ассетов, купленный давным-давно. Возможно, по отдельности спрайты монстров и героев смотрятся и ничего, но статусу инди-сенсации точно не соответствуют. Хотя геймплей в этой аркаде куда важнее графики, картинка озадачивает элементами, что слабо сочетаются между собой (что забыли какие-то глиняные головы в игре про истребление созданий ночи?).
В игре нет сюжета, имена автор понадёргал из итальянской глубинки, молочная фабрика обязана неким образом сойти за готическую декорацию… Хорошо-хорошо, я просто не буду обращать на этот абсурд внимания — в конце концов, я тут ради геймплея.
Росту популярности Vampire Survivors поспособствовали трансляции на Twitch, низкие системные требования и цена. Игра рассчитана и на новичков, и на опытных игроков. Ничего сложного в Vampire Survivors нет, думать практически не приходится (под конец и вовсе некогда) — идеальный кандидат в подборку игр на вечер. Что в ней делать дольше одного вечера? Ну, кто-то определённо позарится на 100 с лишним «ачивок». В любом случае Vampire Survivors достойна внимания, как самый смелый эксперимент в жанре shoot 'em up за последние годы. По копеечной цене!
Плюсы: оригинальный взгляд на жанр скролл-шутеров; низкий порог входа; вариативность в меру — никакие гайды не понадобятся, можно играть в удовольствие; крайне низкая цена; внутриигровые удобства вроде того, что предметы не исчезают с карты на протяжении забега.
Минусы: графика на любителя; белое пятно на месте сюжета; временами игра становится невыносимо скучной.
Лучшие комментарии
Либо прятать их под спойлер, как тогда, до революции.
Castlevania очень сильно изменилась за лето.
мне кажется не стоит перебарщивать с количеством видеовставок в текстовых обзорах.
ну а с обзором согласен на 100%.
Полный бред. Играл всеми возможными билдами, и все жизнеспособны — какой-то более сильный, какой-то менее, но прожить 30 минут можно даже рандомной солянкой без эволюций. Наиграно 80 часов, все ачивки включая релизные.
Интересно, это в какой момент стало «невыносимо скучно»? Наиграл больше 50 часов. Ничего, кроме удовольствия, не испытывал.
За 50 часов игры суммарно открыто всё, ачивки, персонажи (даже секретные), вещи, уровни и всё пройдено. Великолепная залипалка, и наезд на «слабую» музыку не оценил, все треки вполне хороши, еще и 3 вида каждого (в зависимости от темпа игры).
Разработчик меньше чем за год набил игру огромным количеством контента и это уважаемо, надеюсь будет или продолжение с бОльшим разнообразием, или расширение текущей версии игры.
спасибо за обзор. одна из лучших убивалок времени последних пару лет, на мой взгляд. мне еще понравился клон Выживателя Вампиров, который так же делает 1 человек — HoloCure.
те же яйца только в профиль — тот же вампир сурвайврс, только с персонажами агенства витуберов Hololive. все предметы, враги и скиллы персонажей — отсылки и мемы. персонажи друг от друга отличаются не только автоатакой, но и ультой(которой в вампирах вроде вообще нет, не помню уже), а пассивки по 3 штуки и они так же прокачиваются как и выпадающие предметы.
и в зависимости от персонажей и их ульты можно строить определенные билды. например Хакос Баэ на 5 секунд без кулдаунов запускает все что у нее есть(автоатака, предметы и т.д) и ей прям идеально пойдет билд из айдол-платья, которое уменьшает время восстановления ульты и метеоритов(которые создают огромное ОАЕ поле дамага + дамажат по приземлению)… при удачной раскачке просто каждые 10 секунд будет активироваться ульт который будет дезинтегрировать все вокруг в огромном радиусе + другие предметы и автоатаки так же продолжат работать же
игра бесплатная, автор периодически выпускает дополнения(месяц назад выложил 6 новых персонажей + новую карту + хард версию старой карты + новые предметы), но не очень часто. все-таки один работает. скачать можно просто загуглив по названию, ссылку давать не буду, дабы не подумали о рекламе. если вам понравились Вампиры, то и ХолоКюр понравится, думаю, даже если вы не смотрите витуберов и не понимаете отсылки(это просто приятный бонус для знатоков. а не основа)
Vampire Survivors — это хороший способ убить кучу времени. Игра действительно легка в освоении и не требует каких-то особых навыков. По ходу прохождения будет открываться множество новых возможностей: персонажи, оружие, модификаторы и так далее. Большинство из них призваны облегчить забеги, но есть и те, которые могут их усложнить, если вам вдруг станет слишком уж скучно.
По поводу минусов:
Графика — привык к ней за пол часа, никаких негативных эмоций она не вызывает. Не совсем понимаю зачем предъявлять копеечной инди за графон.
Сюжет — я конечно люблю сюжетные приключения, но тут-то это зачем? Это игра малость про другое. Не удивлюсь, что при наличие у этой игры сюжета, его бы тоже записали в минус, так как он просто отвлекает от геймплея.
Скука — мне стало скучно только тогда, когда я открыл практически всё и осталось добить несколько испытаний, но никто и не обещал нам насыщенное приключение длинною в 10 лет.
По итогу, провел с удовольствием десятки часов и, лично для меня, это Изумительно, особенно за такие деньги.
Ах да, эпилептиков настоятельно прошу пройти мимо, даже у меня порой в глаза рябит от происходящего на экране.
Он в патчноуте на 1.0 писал, что пока игра интересна ему и игрокам останавливаться он не собирается.
12 часов? Дружищще, да ты даже не начинал играть и не знаешь того, что ждёт тебя дальше. Ты подошёл к океану, потрогал ножкой воду, и решил, что уже видел всё.
Пока игры в раннем доступе, для них обзоры обычно не делают, разве что превью.
Рандом вполне контролируется за счёт способностей Reroll (Повтор), Skip (Пропуск), Banish (Изгнание). В начале игры их нет, т.к. и самих предметов доступно пока мало. За всё время игры билд ломал только по своей же невнимательности, когда сам брал не тот предмет, который нужен.
Вот насчёт малого количества билдов согласен. Spinach (шпинат, плюс к урону) и Empty Tome (Пустой Том, сокращение задержки между залпами) и Attractorb (Магнит) брал всегда, а ближе к концу игры Santa Water (Святая Вода), Laurel (Лавр) и Clock Lancet (Часовое Копьё? Не знаю перевод) для апгрейда в три лучших пушки, плюс один слот уже занят оружием персонажа. Остаётся всего два слота для экспериментов.
Печально когда обзор скудный и не полный.
Сюжета и в правду напоминает игры про марио, где тебе всегда говорят что твой вампир в другом гробу.
Прокачка достаточно быстрая если играть не на минимальной сложности, персонажей до фига.
Каждое прохождение может привнести что то новое и открыть либо новое оружие, либо персонажа, либо аркану, карту улучшение которых за один забег можно собрать до 3 и каждая невероятно сильно меняет игровой процесс.
Враги по большей части тупые и берут числом, но иногда ситуации реально заставляют попотеть, особенно когда встречаешься с более сильными минибоссами: синяя смерть, розовая ммерть и хранители с которых яйца падают. А еще полноценные боссы которые устраивают буквальный булетхэл в котором надо не шуточно мансить.
Музыка уныла ровно до того момента пока ты не понимаешь что у разных персонажей на разных уровнях сложности появляется новая, своя нереально качевая музыка, да еще и в разных жанрах.
Картинка примитивная, но даже так она выполняет свою цельсоздать ощущение потока, океана врагов которые давят тебя и не дают вздохнуть спокойно, приятна она тем что всегда можно понять где, какой противник и понятно через кого проще будет прорубиться. Так как хп и отталкиваются разные вражины по разному, кто то стреляет, а кто то респавнится и убить его один раз недостаточно.
В игре так то есть постановочные сцены, с боссами получением сильных предметов или новых артефактов меняющих правила или открывающие новые настройки в меню. То что было указано в обзоре это 2/3 от итоговых плашек за каждой из которых прячется что то новое, упрощающее игру, дающее больше опций или для изучения лора и врагов.
Это не все что я хочу сказать но с телефона печатать не удобно...
А что его ждет ?) Точно такой же геймплей просто мобы будут другие. Я в игре провел 11 часов. «прошел» все 5 уровней что были доступны открыл 10-15 персов и бонусы с челенджами тоже. В бестиярии 90 монстров открыты из 105. Чего его ждет через 10-20-30 часов однотипных забегов?
И ты за такое время открыл вообще всё? Sorry, но не верю. У меня было 48 часов, когда я временно остановился, но ещё далеко не всё сделано. И уровней там не пять, и забеги вообще не одинаковые.
Я ветеран рогаликов и прошел тонны их. Я не говорил что всё открыл, я говорю что за 12 часов у меня были открыты 5 уровней 4 бонуса какие-то карты челенджы, около 15 героев. И в бестиярии открыты были 90 монстров из 110 или сколько там. Забеги одинаковые в сравнении с каким нибудь оружельем, где только боссы вот так выглядят, а не просто такой же моб просто хп больше хе
Та это же шутка, ну...
Этим-то она и прикольная.
Это симулятор бегуна, где нужно выбить нужный билд, случайным образом. Т.е. от действий игрока никак не зависит — игра усложняется по ходу времени, и все скилы и сундуки что выпадают игроку — рандом. Каждые 5 или 10 минут будет что-то вроде проверки на сложность, когда на вас окружит кольцо монстров, кинут мини-боссов и вокруг мобы сменяться на более сильных. Не повезло к этому моменту получить нужные скиллы? Не повезло.
Не понимаю почему так много хвалебных отзывов. Игра скучная и рандомная. Рабочих билдов, с помощью которых можно дожить до конца — не так уж и много. Прокачка очень медленная. Приходится делать много забегов, чтоб накопить на какой нибудь апгрейд