Вчера Вчера 1 241

Такой разный киберпанк в играх

0

Ахтунг! Автор данного блога несет своё субъективное виденье т. к. у него достаточно любима серия Deus Ex, а конкретно части перезапуска.

Киберпанк.

Для вас скорее всего это достаточно знакомое слово в среде игровой индустрии. На сегодняшний день вышло под несколько сотен игр под жанром киберпанк. Но если посмотреть хотя бы несколько таких игр, то можно сделать вывод, что они хоть и сделаны в одном жанре, но полностью разные в своей сути. От новомодных веяний ультра улучшений тела, до обыденных аугментаций привычной жизни.

Разбирая слово по составляющим можно выделить два корня: -кибер-, -панк-. В отношении части -кибер- в данном жанре подразумевается, что мир уже прошёл полный переход к полностью технологически-информационному буму, что напрямую означает появление технологий к которым мы близки, таким как импланты, а так же к технологиям, которые ещё предстоит разработать (создание клонов, копирование сознания). В части -панк- можно увидеть множество разных концепций, основной из которых выделяют упадок мира. Война корпораций, стран, кризис на мировой арене. Из чего можно сделать вывод, что киберпанк как жанр завязан на стремительной кибернетизации мира, который стремительно летит в трубу. И в большинстве случаев, именно технологии вызвали или помогли прийти к мировому упадку.

Киберпанк в нашем представлении как явление происходит напрямую из японской мультипликации. Многие из вас думаю видели «Призрак в доспехах», «Яблочное семя» и множество других. Отсюда у нас и неоновый вид городов, которые наводнены преступностью, мусором и бездомными людьми. Конечно это только одна сторона медали, но это уже показывает насколько мир находится в состоянии надрыва.

Популярность киберпанка в общем была обеспечена книгами ещё такими авторами, как Айзек Азимов. Но тенденция на его закрепления начала происходить только в 10-х годах этого века на фоне кризисов в мировом сообществе. Люди буквально начали искать ответы на ежедневные вопросы в киберпанке, т. к. наш мир как никогда близко к переходу в эру, про которую многие из нас ещё смотрели в аниме или читали в книгах.

Сегодня на примере двух мастодонтов игрового пространства мы рассмотрим разницу в таком обширном жанре как Киберпанк. Поехали!

Настолько ли они разные?

Начну пожалуй с представления наших кандидатов на разбор, а именно всеми любимая серия Deus Ex и польский шедевр Cyberpunk 2077.

Не курить!
Не курить!

Не смотря на стойкое различие в данных вселенных, мы с легкостью можем выделить, что эти игры представители одного жанра, а именно Киберпанковый Экшен. Опираясь на само понятие киберпанка, мы можем прямо выделить и основные сходства, а именно: массовая технологическая развитость в соответствие с корнем -кибер- и мировая упадочность, как жизни людей, так и стабильности, в соответствие с корнем -панк-.

Для серии Deus Ex достаточно трудно подобрать определенные рамки этих сходств, ввиду очень глубокой игровой истории на протяжении многих частей, но основой всегда было то, что мир очень стремительно развивается, но не все могут это принять. В старых частях серии схожесть с Cyberpunk 2077 была достаточна высока: развитые технологии, трущобы и в целом упадок общества. Но если мы говорим о новых частях серии, то сразу и не заметим деталей этой схожести.

Для Cyberpunk 2077 же напротив достаточно легко поставить определённые установки по её схожести. В принципе весь открытый мир тому подтверждение. Упадок государства, монополия компаний и повсеместный хром. Что и говорить если в самом названии подчёркнуто, что игра и есть тот самый «Киберпанк». Но не стоит строить представление, что только мир игры отражает всю сущность данного термина.

На этом, не игравший в данные игры человек, может подумать, что в принципе они должны быть одинаковыми, но в силу вступает полное различие при первом погружении в игры.

Различия

Дизайн мира

Начнём пожалуй с дизайна мира, ведь первое что увидит игрок, так это постеры к игре, локации, людей, живущих в нём

Если говорить в принципе о мире, то с этого момента начинаются очень серьёзные различия между двумя гигантами. И различия очень серьёзные.

Для мира Cyberpunk 2077 мы можем дать очень простое описание: «Неоновые трущобы». Всё это основывается на простой формуле дизайна 80 — 90-х японской киберпанковой мультипликации. Постоянное неоновое освещение на улицах, яркие привлекающие вывески, рисунки и постеры на стенах, но одновременно с этим — мусор, бездомные люди, грязь и тьма. Всё это очень сильно схоже с легендарным «Призрак в доспехах», на котором собственно и базировалась эта игра.

Смотря квартиры героев, можно выпасть ещё в более серьезное уныние. Голые стены с постерами, серые цвета и мрачный свет неонового города сквозь замыленные окна. В принципе малые помещения для жизни сами по себе вызывают некоторую тревогу, ведь как жить, если тебе дали 10 квадратов, чтобы существовать. И всё это в высоких мегаструктурах, как в фильме «Судья Дредд», паника в которых достигается быстрее, чем в пустошах, благо постеры и неон спасают положение.

Такой мир создаёт вроде бы чувство счастья, но вместе с этим и глубочайшее уныние. Чувствуется, что даже в таком ярком мире, никто не хочет существовать. Всё это самым прям образом отпечатывает на этом мире слово киберпанк без каких-либо «но» в его трактовке. Но люди мира в принципе спокойна относятся к этому, ведь основной посыл данной эстетики — пофигизм.

Конечно такой стиль хоть и преобладает, но в нём присутствуют и исключения.
Дивные картины, золотые цвета, массивные интерьеры — всё это прямым образом обесценивает уныние данного мира. Но конечно же за это надо заплатить…

Богатые районы в принципе выбиваются из привычного мира киберпанка, до того момента пока не становятся аналогией на киберпанк аниме. Нео-ренессанс, который мы видим в аниме, заменяется элитарной монументальностью 90-х прошлого века. Большие пространства, светлые залы, равномерно распределенные материалы по поверхностям. Всё это в принципе отражает 90-е года корпоративной Америки. И это вполне коррелирует с общей массивностью всего мира.

На другой чаше весов расположилась серия Deus Ex. Если рассмотреть старые части, то можно сразу почувствовать схожесть обычного мира игры c Cyberpunk, хотя и мрачность (как бы это странно не звучало) добавляет красок в этот нуарный мир. Конечно сразу видно и различие в структуре дизайна мира. Отсутствие того самого повсеместного неона, ввиду мощностей старых систем, но в сути свет и редкие неоновые лампы очень бережно поддерживают эту иллюзию аниме киберпанка. Конечно для сравнения мусор и грязь так же присутствуют в мире игры, но опять же в то время мощности были другие.

Помещения же в свою очередь не пышут какой-либо эстетичностью, но сразу дополняют картину мира из-за их милитаричности. Бетонные стены, никакого дерева и вот готовое описание помещения. Конечно есть и свои исключения. Обычно это какие-либо квартиры богачей или «публичные» места.

Если сравнивать с Cyberpunk, то сразу видно схожесть в стилистике обозримого мира со старыми играми серии Deus Ex, но в своей сути и деталях создаётся крайне стойкое различие. Нуарность и милитаризм мира Deus Ex чётко отпечатывают в сознании большую упадочность людского в жителях игрового мира, что прямым образом коррелируется с дизайном повседневных вещей данного мира.

Cyberpunk в свою очередь очень сильно делает свой выпад на технологичность и социальный пофигизм в дизайне, нежели на упадочность. Для всех в Найт-Сити нет никакого дела, кто и как живёт и как чувствует. Да, упадок прослеживается, но основным посылом дизайна становится отношение к собственной жизни, а не к другим таким же как ты. Каждый элемент показывает, что никто тебе не поможет кроме самого себя.

Однако, если говорить про новые игры серии Deus Ex, то может сложится впечатление, что они вообще не относятся к киберпанку, в отличие от Cyberpunk. Конечно в игре присутствуют аугментации и упадочность мира, но мы всё же упираемся в разбор дизайна этого самого мира.

Для Киберпанка в играх Human Revolution (в меньшей степени) и Mankind Divided очень странно видеть более повседневные дома, практически нулевой неон, очень много темного цвета, но это в целом и коррелируется с сюжетом серии о только развивающемся кибернетизации мира. Конечно имеется мусор, где-то проскакивает неон, но для нас это ближе к восприятию, т. к. очень близко к нашему повседневному облику мира. И в принципе суть жанра киберпанк выражается больше в людях и их отношении, чем локациях и дизайне игрового мира.

Human Revolution в свою очередь чуть получше в своём дизайне. Более повсеместный неон, милитаристичность большинства помещений в игре, больше мусора — всё это в принципе уже более походит на киберпанк, но однозначно сказать об этом всё же не возможно. Если говорить прямо, то Human Revolution более старая игра и её подход к дизайну мира больше ложится на киберпанк аниме, чем в Mankind Divided, ввиду старта новых частей серии именно с Human Revolution, в котором и искали путь для новых частей «перезапуска». Так же не стоит забывать, что основные действия происходят в стенах помещений компаний ввиду сюжетной обоснованности.

Конечно если говорить о более богатых слоях общества, то Human Revolution и Mankind Divided в этом вопросе очень похожи с аниме. Нео-ренессанс — одно из главенствующих направлений в дизайне богатого мира. Те же золотые узоры, та же однородная материальность поверхностей, статуи и картины в стиле Нео-ренессанса. Вот что даёт ту самую аниме стилистику богатого киберпанка в игре. Конечно в аниме больше упор делали на стандартный ренессанс, но отличия нео версии достаточно мало.

Конечно Mankind Divided немного отходит от этого образа, ввиду сюжетной завязки на архаичном падении старого и ещё только рождающегося нового мира. Из-за чего новым веяньем становится пост-нео-ренессанс (ага, 3 слова для описания одного стиля). Это хорошо прослеживается в дизайне городов, когда старые скульптуры заменяются на арт-объекты, старые, но столь удобные устройства становятся потрепанными и поржавевшими.

В конечном итоге хоть дизайн достаточно сильно и отличается в сравниваемых мною играх, но его своеобразие и переработка старого понимания киберпанк мира вполне играет на пользу данному жанру для конкретной среды миров игр. От только развивающегося киберпанка в мире новых частей Deus ex, до развитого и милитаристичного в старых и неоново-пофигистичный мир в игре Cyberpunk. И в принципе всё это подходит под описание жанра киберпанк, но является разными его проявлениями по их сути. Но это не делает их плохими играми в плане дизайна. Наоборот, каждая игра отлично передаёт разницу своего подхода к жанру через серьёзную разницу в дизайне окружения, что и позволяет играм ещё больше погрузить игрока в игровую вселенную.

Дизайн аугментаций/хрома и технологий

Если говорить про сторону технологий, то новые игры серии Deus Ex прямо говорят, что технологии сделаны в угоду человеку, чтобы его дополнять и выглядеть максимально по-человечески, если можно так сказать. Аугментации выглядят, как часть человека, а не как какой-то придаток к человеку, который ему не требуется для нормальной жизни в обществе. Все стандартные аугментации сделаны элегантными и повторяющими анатомию человека, даже подкожные импланты не выбиваются из нормы. Всё только для того, чтобы человек оставался человеком, но не казался столь обычным на фоне других.

Отдельно можно выделить и кастомизацию данных аугментаций. Хоть аугментации и выполнены для повторения человеческого тела, но персонализацию под определённого человека никто не отменял. В мире игры существует большое разнообразие в облике имплантов. Так же в эту категорию можно отнести и самодельные вариант, которые уже смотрятся в разы более грубо на человеке, иногда изменяя его до неузнаваемости.

Конечно стоит отметить и варианты для армий и спецслужб, которые хоть и выглядят монструозно, но всё ещё выполняют свою роль в качестве дополнения человеческого тела. Броня, встроенный пулемёт в руку — всё это выделяется, но всё ещё поддерживает хоть какую-то иллюзию человечности. Естественно есть и очень выделяющиеся виды на фоне остальных.

Если говорить про Cyberpunk, то тут наступает полнейшая вакханалия с хромом. Кастомизация и аугментация человека встаёт во главу жизни людей.
Заменить глаза, чтобы лучше видеть, руки, чтобы всегда была пушка под рукой ноги, чтобы моментально добираться до цели — всё это жизнь в Cyberpunk. Цель эстетичности ставится на второй план. Яркие цвета и видимость модификаций становятся главными атрибутами в жизни человека. Одним людям пофигу как выглядит их тело, главное прожить подольше. А другие спускают все деньги лишь бы выделятся на фоне массы.

Конечно в каком-то роде и тут присутствуют вполне обычные люди без лишних аугментаций, но таких в разы меньше, на фоне повседневной толпы. Каждый хочет выделится, но эти люди хотят оставаться людьми.

Если говорить про боевые модели хрома, то стоит отметить куда более разнообразные виды модификаций. В принципе их вид зависит только от желания самого человека. От 16 глаз и до полной замены тела на искусственное. На любой спрос всегда найдётся предложение.

Переходя к старым частям Deus Ex, можно заметить, что принципиальной разницы с Cyberpunk в них нет в отношении аугментаций. Конечно ввиду сюжетных и графических условностей дизайн выглядит куда более приземленно, но всё же эстетика совершенно аналогична. От серии игра взяла более человечные импланты. Руки, ноги, глаза — всё выглядит так, как выглядел бы человек и без них, конечно уже с более яркими цветами и более заметными чертами замены, что собственно и делает похожим с Cyberpunk. Подсветка, видимый механизм, темные схемы проводов, как вены на теле — это даёт такую схожесть с Cyberpunk.

В ключе технологий и устройств, каких-то свойственных стилей для жанра киберпанк выделить в этих игра достаточно сложно. Если говорить про Deus Ex, то это всё похоже на более привычные нам технологии с щепоткой киберпанка. Отмычки, оружие, повседневные устройства — всё это очень похоже на наши устройства с лёгкими изменениями. Конечно стоит выделить и научно-армейские разработки. Тут сразу понятно, что мир шагнул в новую эру. Роба-собаки, места подключения к сети, установки для проверки имплантов и т. д.

Cyberpunk так же не изобилует сверх аутентичными вещами. В сюжетном плане мы даже больше возвращаемся к старым технологиям наших времён. Естественно, я не говорю, что каждый предмет обыденный для нас, но повседневные очень похожи на наши. Если говорить о устройствах незнакомых нам, то тут видно отличие в их виде с реальным вещами. Технологичность конечно же на первом месте.

В итоге мы видим принципиальное различие в технологиях, хотя повседневные вещи и остались не подвержены переделке, но в остальном и импланты, и новые технологии пошли совершенно разными путями на дороге к жанру киберпанк в этих играх. Конечно пока мы только ещё развиваемся до таких технологий и нам трудно понять что будет завтра, но игру уже предоставляют нам возможность посмотреть, что может произойти в технологическом плане.

Люди

Начиная со старых частей Deus Ex, люди крайне сильно изменились по сравнению с новыми частями серии. Тут можно отметить схожесть с Cyberpunk 2077 в плане поведения ведь события старых игр серии развиваются уже в полноценно сформировавшемся киберпанке, что и делает людей более раскрепощёнными в их мыслях и виде. Конечно такая раскрепощённость выглядит всё ещё лучше и не доходит до стиля детища поляков. Это достигается за счёт сохранения оригинального стиля серии игры с его нуарно-корпоративными нотками и остатками ренессансного наследия в прошлом игры.

Как уже и сказал Cyberpunk 2077 показывает людей со стороны сформировавшегося киберпанка, что и подтолкнуло людей на путь самовыражения. Разнообразные стили в одежде, аугментации подчёркивающие или выбивающиеся из образа и красота тела — всё это подчеркивает образ обычного человека в столь пугающее время для человечества. Конечно стили хоть и разные, но имеют единый паттерн, а именно сделать всё чтобы выделится на фоне других и философия легендарности, проскакивающая на всей протяженности сюжета, вполне с этим коррелирует.

В отличие от всех приведенных выше, Mankind Divided и Human Revolution разительно отличаются образами людей в своей базе. Опираясь на факт только начального развития киберпанка во вселенной данных частей, мы легко понимаем в чём заключается данная разница. Для нас люди, их проблемы и мысли находятся ближе всего. Стандартная одежда, не выбивающиеся из вида аугментации и всеобщая апатия — это вещи, которые в принципе делают людей в мире игры похожими на нас. Конечно я утрирую про стандартную одежду, выбор одежды огромен, но он упирается в стиль серии игры, что и ограничивает его стилевой диапазон в мире.

Мир и история

Мы переходим к достаточно обширной теме, которая в принципе и будет главной в различие вселенных данных игр. Если же в дизайне идут стилистическая специфика поджанров данных игр, то в своей сути мир и история будут краеугольным камнем преткновения для различия игр.

Для полноценного понимая потребуется детальное прохождения каждого из представленных индивидов или просмотр детального разбора.
Автор блога

Начнём пожалуй с мира Cyberpunk 2077.

Как уже ранее было сказано, суть жанра игры прямиком завязана на аниме 80-90-х что в принципе делает её разбор достаточно лёгким. В мире игры используются достаточно базовые тропы для аниме тех лет: корпорации вытеснили государство, люди страдают от нищеты и перенаселения и главный герой становится катализатором всего действия игры. Что в принципе и отражено в игре. Конечно здесь есть и свои отступления в плане культуры ностальгии. Если для аниме в этом плане это были 80–90-е года, то для вселенной Cyberpunk основными становятся идеи наших дней. Естественно это не все пункты различий, но основным становится именно этот при погружении в глубь сюжета.

Основываясь на дизайне мы достаточно глубоко понимаем, что мир Cyberpunk чётко попадает под определение, данного в названии игры, понятия. Дизайн в свою очередь подчеркивает сюжетную часть игры давая игроку ощущение вовлеченности, но в то же время сюжет хоть и достаточно обширен по размерам, но имеет поверхностную связь с основным посылом темы киберпанка. Идеи представленные в игре достаточно слабо коррелируются с данным понятием. Да, монополия корпораций — это плохо, но в глубинном плане игре не хватает сюжета для раскрытия этой темы и прочих коренных для киберпанка тем. Конечно я не говорю, что игра плохая только по тому, что темы глубины жанра в ней раскрываются не в полной мере, но в игре под названием «киберпанк"' хотелось бы нет только видеть и чувствовать киберпанк, но и сюжетно иметь с ним более серьёзную корреляцию. Но всё же я допускаю что для каждого это будет по разному.

Беря в расчёт серию Deus Ex, конечно же надо её разделить на части до Eidos Montreal и после, ведь в своей сути это разные по представлению киберпанка игры.

И начнём пожалуй с новых частей серии: Human Revolution и Mankind Divided. Начинаем мы с них из-за того, что эти части являются сюжетно приквелом к старым частям серии и показывают совершенно другой стиль и сюжет с миром.

Если говорить про эти части, то мы сразу же можем видеть, что эти части сильно отходят в плане дизайна от понятия киберпанка, но сюжетная обоснованность даёт понимание что приводит к различиям. Естественно всё же есть и аналогии, которые делают схожим эти части с темой киберпанка. В своей сути мир находится только в зачаточном состоянии киберпанка, что хорошо показано в дизайне, плавно переходящим из дизайна нашего времени в футуристичный дизайн. И в этом плане вполне коррелирует с темой киберпанка.

Но с другой стороны расположен сюжет который ставит тему киберпанка в абсолют, но делает это с теми же тропами что и Cyberpunk 2077. Сюжет в принципе сводится на противостоянии человека системе и его последствиях.

Чтобы не было дальнейших вопросов: в киберпанке хоть тема сюжета и схожа, главная цель остаётся другой, а именно выжить и стать легендой.

Автор этого блога

Так… На чём я остановился… А! Раскрытие этого противостояния и последствиям, к которым это приводит, в принципе посвящён весь сюжет. Да, конечно есть и другие ответвления, но суть остаётся одна. В другом ключе мир раскрывается не только через сюжет, но и через информацию. Сотни записок, статей, разговоров становятся проводниками в глубину понимания смысла термина киберпанк, что и делает в сюжетном плане различие с Cyberpunk более явным. Но в оправдание детища поляков скажу, что эта вселенная строилась не только из данных частей, поэтому и глубина сюжета в термин ощущается гораздо сильнее.

Так же для серии характерно отступление от тропов жанра киберпанк в сторону более нишевого поджанра технопанк, что в свою очередь делает раскрытие на технологии, которую используют повсеместно и превозносят до божественного уровня, что в итоге переходит в трансгуманизм. Если для новых частей этой технологией стали импланты, то для старых частей это стало новое поколение технологий, что видно в части Invisible War.

Вот толи дело старые части серии, а конкретно имею ввиду именно первую часть серии — Deus Ex. В своей сути это уже подлинный киберпанк, который достаточно легко отнести к реальному киберпанку. Находясь так сказать по середине между новыми частями и Cyberpunk, игра сочетает в себе всё что нужно чтобы называться настоящим киберпанком. За счёт глубокого сюжета серии, большей технологичности и связанности с глобальными проблемами, мы чувствуем, что для этой игры достаточно легко привить данный термин.

Дизайн игры в полной мере раскрывает термин, о чём я уже рассказывал выше, а так же сюжет, который по мере выхода частей, раскрывал всё более и более серьёзную связь с термином — всё это и есть в моём субъективном понимании настоящий киберпанк. Конечно я делаю скидку на время т. к. хоть тема и раскрывается неполностью (особенно во времена выхода игры) из-за простого сюжета первой части, но надстройка в виде новых проектов позволяет глубже погрузится в него уже в наше время.

Итоги

Конечно разбор подразумевал понимания различий киберпанка в разных игра, что в принципе и было разобрано, но я честно могу сказать, что эти игры по праву могут называть себя последователями жанра киберпанк. В своей сути это достаточно разные игры, которые исследуют разные проблемы и миры, к которым… *как бы не хотелось это говорить* …мы стремимся.

Вообще разницу этих игры достаточно просто описать одной картинкой:

Deus ex и Cyberpunk 2077
Deus ex и Cyberpunk 2077

Киберпанк сам по себе это достаточно обширная тема, которую представляли множество авторов, но все они всегда ссылались на этот термин практически не уходя в другие подтемы, что и делает киберпанк достаточно модульным и под любого другого человека. Как я показал выше игры делятся по теме киберпанка. И если сравнивать эти две вселенные то Дивный новый мир можно сравнить с Cyberpunk 2077, а 1984 с Deus Ex. Вот поэтому у нас такая видимая разница в трактовке темы киберпанка в играх.

И это всё достаточно субъективная тема, но по моим ощущениям самым близким к оригинальной теме оказалась самая первая игра Deus Ex, что и понятно из разбора. Но главное что было разобраны их различия и их схожести. Это в принципе и была тема данного блога, так что считаю блог оконченным.

*Послесловие*

Да, автор немного задержался с новым блогом и решил разбавить рубрики. Эта тема достаточно давно висела у меня в актуальных, поэтому и решился её разобрать. Сам блог может показаться кому-то субъективным, но это вполне закономерно ведь любимой серией автора является Deus Ex, но при этом только новые части и я как автор не прикасался ранее к первой части Deus Ex. Так что признать именно лучше в киберпанк стилистике первую я никак не мог просто из-за любви к ней. А так хотелось сказать, что Mankind Divided это эталонный киберпанк (.

Если вам было мало примеров, то могу посоветовать посмотреть это видео. Конечно оно более делает выпад в сторону Cyberpunk, но в принципе достойно своего места в разборе игр. Но уточню! При создании блога я НЕ смотрел данный ролик, поэтому не основывал на нем свой тезис. Возможно что-то будет совпадать, но я не ручаюсь за это.

А для любителей Deus Ex:


2.2K
4.5
1 095 оценок
Моя оценка
10.8K
4.4
6 867 оценок
Моя оценка
4.4K
4.2
2 473 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Киберпанк в нашем представлении как явление происходит напрямую из японской мультипликации.

В вашем — может быть. В моём представлении основы эстетики киберпанка заложил «Бегущий по лезвию», а основы сюжета — «Нейромансер». Они же, кстати, вдохновляли и упомянутую японскую мультипликацию. А если говорить про предтечей киберпанка, то вместо Азимова стоило бы уж тогда вспомнить «Когда проснётся спящий» Уэллса и фильм «Метрополис» (опять же есть аниме «Метрополис», автор которого прямо заявлял, что вдохновлялся фильмом в плане стиля).

жанр завязан на стремительной кибернетизации мира, который стремительно летит в трубу

Тоже достаточно спорное утверждение. Что в Deus Ex, что в Cyberpunk, что в Нейромансере мир очень даже развивается, особенно технологически. И проблема как раз в том, что этот стремительный прогресс собственно и давит маленьких людей, оказавшихся у него на пути, а плоды, как обычно, пожинают исключительно те, кто наверху.Это, кстати, объясняет и тот самый мем в конце

Конечно у тебя не будет проблем из-за имплантов, если их установкой занимаются лучшие техники, сами они сделаны по передовым технологиям, а техподдержкой тебе служит весь оборонный комплекс. Для второсортных имплантов, которые тебе устанавливают сомнительные личности с сомнительными методами всё обстоит совершенно по-другому.

Также хочу заметить, что совершенно не упомянут тот факт, что Найт-Сити — это вообще говоря особая территория, где благодаря геополитике мира сошлись в противостоянии куча фракций. Поэтому-то здесь и есть множество возможностей стать легендой, но и множество опасностей, из-за которых редко кто тут доживает до старости. В остальном же мире всё не так запущено.

Читай также