3 июня 3 июн. 37 2555

Пытаюсь разобраться в сюжете Clair Obscur: Expedition 33: что произошло на самом деле

+21

Дисклеймер: данный текст предназначен только для тех, кто не боится спойлеров или уже сам прошел игру Clair Obscur: Expedition 33.

Только недавно прошел сюжетную часть Clair Obscur: Expedition 33 и захотелось разложить все по полочкам для себя, как я это понял. Хотя я уверен, что многое я не понял или понял неправильно.

С чего все началось

Итак, весь сюжет вращается вокруг семьи Дессандр в сеттинге параллельной вселенной, напоминающей наш мир в период на стыке 19-20 в.в.

В этом мире люди искусства - это своего рода волшебники. Дессандр - художники. Но есть писатели, с которыми у художников противостояние.

Здесь сразу нужно уточнить, что я слышал версию, что на самом деле история Дессандр происходит не в реальности, а в произведении писателя, но я не буду её учитывать, так как это не моя идея.

Дессандр - это семья богатых и уважаемых художников. В этой семье писать картины умеют все: Мать Алина, отец Ренуар, сын Версо, дочь Клеа и младшая дочь Алисия. Семья живет в огромном поместье, расположенного на острове, но похожего на Париж, города Люмьер.

В итоге какой-то диверсии писателей в поместье Дессандр происходит пожар, в результате которого Алисия получает ожог половины лица и теряет один глаз и голос. После этого она ходит в маске, закрывающей половину лица, и не может говорить. Жизнь Алисии спасает Версо, но сам погибает в пожаре.

Убитая горем мать Алина уходит в мир картины, написанной когда-то Версо. Это семейный портрет Дессандр.

В этой вселенной картины - это параллельные миры со своими обитателями, содержащие частичку души автора картины. Художники могут "заходить" в картины и жить там годами, но это опасно для них. В картине можно заблудиться и не найти выход обратно. Алина уходит в картину Версо, потому что знает, что там она может найти частичку погибшего сына.

Беспокоясь за жену, Ренуар отправляется за ней. Внутри картины Алина и Ренуар начинают рисовать различных существ, преследуя разные цели.

Алина хочет остаться здесь и жить в вымышленном мире, игнорируя произошедшую трагедию. Она рисует себе новых членов семьи: РенуараКлеаАлисию и, конечно, Версо. При этом реальной Клеа не понравилось, как Алина нарисовала её, и она переделала свой образ (она единственная, кто так умеет делать). В результате нарисованная Клеа фактически стала монстром. Это именно она рисует невронов, которые являются основными врагами в игре.

Ренуар же постепенно стирает картину. Он хочет уничтожить весь холст, потому что только так его жена вернется в реальный мир.

Внутри картины есть свой Люмьер и в нем живут люди. В результате действий Ренуара происходит что-то вроде катаклизма и жителей картинного Люмьера постепенно начинает стирать, то есть убивать, явление под названием Гоммаж. Каждый год из Люмьера "стираются" люди определенного года рождения. Жители Люмьера считают, что во всем виновата Алина, которую они называют Художница. Её гигантская проекция и цифры того возраста, который будет уничтожен Гоммажем в этот год, видны им на соседнем острове на гигантской башне, которую называют Монолит.

Каждый год люмьерцы отправляют экспедиции к Монолиту, чтобы остановить Художницу и Гоммаж. Как правило, в экспедицию отправляются люди того возраста, которому через год предстоит Гоммаж, то есть уничтожение.

К моменту начала игры Гоммаж происходит уже 67 лет.

Главный герой

Теперь пришло время поговорить о том, кто является главным персонажем игры. В самом начале нам обманчиво показывают, что это Гюстав. Это сделано специально для того, чтобы в конце первого акта посильнее шокировать игроков его гибелью.

На самом же деле главный герой сюжета - это Маэль. Она же Алисия. У Алисии уникальный путь внутри картины. Она единственная из семьи Дессандр, кто принадлежит к обоим мирам: и к реальному, и к миру картины.

Дело в том, что в отличие от родителей, которые просто переместились внутрь картины, Алисия попала туда как младенец, родившись у местной пары "нарисованных" люмьерцев. Она как бы переродилась и родилась заново и выросла в нарисованном Люмьере под именем Маэль. Таким способом в картину её поместила сестра Клеа.

На момент начала игры Маэль еще не знает, что она Алисия. Она не помнит своего прошлого.

Экспедиция 33

На монолите появляется цифра 33 и это означает, что все жители Люмьера в этом возрасте погибнут в следующем году. В том числе Гюстав. Так что он и команда сверстников отправляются в Экспедицию 33, чтобы в очередной раз попытаться остановить Художницу. Но Маэль, которой всего 16 лет, тоже настаивает на том, чтобы пойти с Экспедицией, и Гюстав, являющийся её названным братом, соглашается (семья Гюстава - одна из многих семей, где жила Маэль после того, как её родители погибли в результате Гоммажа).

Попав на материк, Экспедиция сталкивается не только с многочисленными опасными существами, но и с нарисованным Ренуаром, который нападает на них. Нарисованный Ренуар защищает Художницу, потому что он знает, кто он и что он существует, пока Художница здесь. Благодаря ей - он и нарисованные Алисия и Версо - бессмертны.

Но Версо не разделяет мнения Ренуара. Он не хочет быть бессмертным. Он хочет того же, что и настоящий Ренуар - остановить это, уничтожить Холст.

Но об этом он не рассказывает Экспедиции 33, когда выходит с ними на связь. Он присоединяется к команде в походе на Художницу, так как знает, что на самом деле победа над ней не остановит Гоммаж, а наоборот ускорит вообще уничтожение Холста.

Настоящий Ренуар тоже это знает, поэтому является Экспедиции в виде проекции своей души, в котором его невозможно узнать. Он помогает Экспедиции добраться до Художницы.

После победы над Художницей герои понимают, что их вторая цель - Ренуар. Маэль вспоминает, что она Алисия, и обретает истинное могущество "настоящего" человека. Она ведет свою команду на встречу со своим отцом. Тут нужно понимать, что Алисия и Ренуар не считают себя настоящими врагами, для них это просто спор, так как здесь не настоящая реальность для них.

Финал

Алисия повторяет путь своей матери. Она по сути тоже хочет стать Художницей и остаться в картине. Так что у Ренуара теперь задача забрать (а по сути выгнать) из картины еще и дочь. Но Ренуар уже не способен противостоять Алисии и проигрывает.

После этого Версо и Алисия попадают в "сердце" картины - это то самое место, откуда пишется Холст. Там обитает маленький Версо, точнее частичка души того самого погибшего в реальном мире Версо. Он продолжает писать картину и благодаря ему Холст существует.

  1. В финале у игрока есть выбор. Мы можем согласиться с мнением Алисии, что жить в мире картины с живым пусть и ненастоящим Версо и отсутствием травм - это лучше, чем всю оставшуюся жизнь просуществовать с изуродованной внешностью в реальном мире.
  2. Или выбрать позицию нарисованного Версо, что Холст нужно уничтожить и не жить прошлым.
  • В первом случае Алисия возвращается в нарисованный Люмьер, восстанавливает его и оживляет всех жителей. В Люмьере настает мирная жизнь, но мы знаем, что она ненастоящая.
  • Во втором исходе Холст уничтожается, все нарисованные персонажи погибают. Алисия возвращается в реальный мир, где вся оставшаяся семья Дессандр собирается на могиле Версо. Они приняли его смерть.

Краткий фактчекинг, кому лень читать простыню

  • Почему Художница уничтожает мир - она не уничтожает, а наоборот защищает. Уничтожает мир её муж Ренуар.
  • Зачем Ренуар уничтожает мир - потому что это не настоящий мир, а картина его сына Версо, куда Художница, то есть его жена Алина, мать Версо, сбежала, чтобы не страдать от гибели сына. Нахождение в картине опасно для Алины.
  • Откуда тогда взялся Версо - Версо в игре был создан Художницей, это ненастоящий Версо (и он знает об этом). Ради него Художница здесь и существует. Также она создала ненастоящего Ренуара и Алисию. Ненастоящий Ренуар знает правду и не пускает Экспедиции к Художнице, потому что пока она здесь - он и нарисованные Алисия и Версо - бессмертны.
  • Кто такой Эскье: Эскье - это любимая детская игрушка маленького Версо, поэтому он нарисовал её на семейном портрете Дессандр.
  • Кто такой Моноко: Моноко - это выдуманное Версо существо, основанное на образе одной из собачек семьи Дессандр из реального мира за пределами картины. Прототип второй собачки - Ноко.
  • Кто такая Маэль: Маэль - это Алисия, которая была отправлена её сестрой Клеа в картину, где она родилась заново и выросла до 16 лет внутри картины под именем Маэль.
  • Кто такие жестрали: вероятно, поделки (игрушки) из детства Версо, сделанные из старых кистей для рисования.
Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!


1.9K
4.6
702 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Алина хочет остаться здесь и жить в вымышленном мире, игнорируя произошедшую трагедию. Она рисует себе новых членов семьи: Ренуара, Клеа, Алисию и, конечно, Версо. При этом реальной Клеа не понравилось, как Алина нарисовала её, и она переделала свой образ (она единственная, кто так умеет делать). В результате нарисованная Клеа фактически стала монстром. Это именно она рисует невронов, которые являются основными врагами в игре.

Блин, лол, Клеа перерисовала себя не потому что ей не понравилось как мамка её нарисовала. Клеа в противостоянии родителей была полностью на стороне отца (потому что IRL и так писатели хату сожгли, брат умер, сестра обгорела и замкнулась в себе, а ей одной этот бардак вывозить, так ещё и мамка с папкой хернёй страдают вместо того чтобы реальные проблемы решать). Ты в своей статье ни разу не упоминаешь хрому, а меж тем хрома это довольно важный так сказать материал, по сути мана, с помощью которого и можно создавать миры и людей внутри холста. Нарисованный Ренуар ходил убивать экспедиции не только для того чтобы не дать им убить Алину, но и чтобы Алина, поглощая хрому из убитых экспедиций могла продолжать тратить её на то, собственно, чем она занимается, потому что иначе её хрома бы закончилась и все её способности бы перестали работать и чтобы не сдохнуть ей бы пришлось уйти из холста, а это именно то чего добивался Ренуар и Клеа. Клеа, которая как я ещё раз напомню была на стороне Ренуара (настоящего), это понимала, потому и создала невронов с одной единственной целью — хрома от экспедиций, которые умирали не от нарисованного Ренуара, а от невронов не переходила к Алине, а то ли испарялась, то ли типа того, не важно, а важно то, что в конце концов «мана» у Алины кончится и она будет вынуждена свалить с холста, это была такая война на измождение.

Кто такие жестрали: вероятно, поделки (игрушки) из детства Версо, сделанные из старых кистей для рисования.

Ну это холст маленького Версо, так что жестрали это по сути существа которых он выдумал. Моноко и Гольгра упоминают пару раз, что их создал именно Версо, он же создал источник где они перерождаются в случае смерти.

В остальном вроде бы всё правильно написал.

Если я правильно понял, действие не в семейном портрете, а в картине, которую Версо нарисовал будучи ребёнком. На портрете то он уже взрослый.

Жестрали похожи на кисти) Этим же объясняется, почему они ничерта не помнят после воды)

Привет, спасибо за блог, читаю с интересом, буду вставлять пять копеек по мере чтения (сорри, будет очень много буков):

Семья живет в огромном поместье, расположенного на острове, но похожего на Париж, города Люмьер.

Люмьером называется только нарисованная версия Парижа. А Дессандр живут, собственно, просто в альтернативном Париже — они его называют настоящим названием + в саундтреке есть тема именно Парижа.

Это семейный портрет Дессандр.

Как я понял, не совсем. Но это уже выше указали. Да и плюс есть разница между обычными картинами и Холстом. Холст — это как раз этакий инструмент для создания полноценных живых нарисованных миров. И вот Алина ушла в детский Холст Версо, в котором тот раньше рисовал свои фантазии вроде Эскье или Моноко. И там начала рисовать уже то, что было нужно ей, а именно — семью.

Художники могут «заходить» в картины и жить там годами, но это опасно для них.

Тут просто хочу дополнить, что судя по всему, время течет по-разному внутри и снаружи холста. Там, где в Холсте проходят годы, в реальности проходит намного меньше времени. Не очень понятно, правда, насколько меньше. Но, думаю, речь примерно о 1 год ~= 1 неделя или типа того, учитывая весь дальнейший сюжет с Алисией/Маэль.

она переделала свой образ (она единственная, кто так умеет делать)

Вот тут кстати, честно, не уверен. Единственная ли? Я так понял, все художники могут таким заниматься, просто это а) опасно б) сложно.

Как правило, в экспедицию отправляются люди того возраста, которому через год предстоит Гоммаж, то есть уничтожение.

Тут тоже дополню, что это именно на период событий игры. Раньше, судя по всему, во-первых, экспедиции были сильно многочисленнее, во-вторых, не имели привязки к возрасту (ну типа Экспедиция 70 внутрь Монолита забралась, а про Экспедицию 60 вообще молчу). Это уже потом, когда все разочаровались и тильтанули, в экспедиции стали уходить в качестве жеста отчаяния те, кому больше терять нечего (эта атмосфера сильно перед отправлением чувствуется и частично проговаривают).

Нарисованный Ренуар защищает Художницу, потому что он знает, кто он и что он существует, пока Художница здесь.

У него все-таки еще вполне искренняя мотивация: дать счастье семье, чтобы все были вместе, живы и довольны. Но тут другой конечно вопрос, что ему это в голову тоже Алина вложила.

Тут нужно понимать, что Алисия и Ренуар не считают себя настоящими врагами, для них это просто спор, так как здесь не настоящая реальность для них.

Ну вот тут моментик. Для Ренуара то да. А вот для Алисии проблема усугубляется тем, что для нее вымышленная реальность, пардон, вполне так же реальна как и реальная реальность. Какое кошмарное предложение.

Поэтому ее и разрывает во все стороны, что для нее одинаковы ценны и близки и настоящая семья Дессандр, и целый мир ее нарисованных близких, в том числе погибших, вроде Гюстава.

В первом случае Алисия возвращается в нарисованный Люмьер, восстанавливает его и оживляет всех жителей. В Люмьере настает мирная жизнь, но мы знаем, что она ненастоящая.

А еще Алисия, судя по всему, уже постепенно начинает ловить побочки от долгого нахождения в Холсте. Об этом нам прямо говорит то, что у нее вокруг глаз появляются характерные следы, как у Алины в реальном мире. А Ренуар, пытаясь убедить Алисию выйти из Холста, как раз показывал, как такое нахождение в Холсте влияет на человека — Алина там кашляла и чуть ли не на пол падала.

Кто такие жестрали: вероятно, поделки (игрушки) из детства Версо, сделанные из старых кистей для рисования.

Они еще кстати похожи на деревянных человечков, которых в рисовании используют для моделирования поз людей. Вероятно, это совмещение кисточек+вот этих моделек.

Все, дочитал, большое спасибо автору. Было интересно почитать мысли другого человека, который тоже прошел игру.

Для меня лично осталась пара вопросов, на которые у меня не совсем получилось себе ответить после полного прохождения, может, у кого есть мысли:

1) Как работает попадание в Холст уже раннее нарисованных существ? Ну то есть окей, невронов вполне осознанно уже в Холсте создавала Клеа. Но у меня вопрос именно к существам Ренуара (и не тем, которые из Набросков), то бишь к Аксонам. В особняке они нарисованы в отдельных картинах. И раз уж Ренуар такой противник зависания в Холсте, то он что, пренебрег этим и продублировал своих символических гигантов еще и тут? А зачем? И почему именно из них получается палка, которой можно сломать Барьер?

2) Симон. Тут в целом все понятно, просто у него, получается, роман был с перерисованной Клеа, и именно она его сделала ванпанчмэном? Почему он тогда в итоге провалился в затекстурье, если он такой крутой?

3) Мне показалось, или Клеа подспудно реально действовала так, чтобы Алисия в итоге осталась в Холсте? Ну то есть весь ее план как будто на это направлен, она еще и подначивает (особенно если брать во внимание все ее реплики в Бесконечной Башне), а в реальности Алисии на вину давит.

Да неудивительно в общем то) Мы с друзьями долго разбирались и спорили, чтобы понять как всё работает, учитывая что информацию и объяснения игра либо не даёт, либо неохотно даёт какими-то обрывками)

Так он хочет, чтобы у него жена в семью вернулась, а не в дурку. Да и у них там сеттинг в стиле Прекрасной Эпохи, соответственно, «спецы» в реальности ещё такие себе, там психиатрия то как таковая только появляется.

она переделала свой образ (она единственная, кто так умеет делать)

Вот тут кстати, честно, не уверен. Единственная ли? Я так понял, все художники могут таким заниматься, просто это а) опасно б) сложно.

Клеа реально единственная кто умеет так делать, Маэль говорит об этом прямым текстом. Даже Алина так не могла, а уж умений ей не занимать, а на опасности пофигу.

И раз уж Ренуар такой противник зависания в Холсте, то он что, пренебрег этим и продублировал своих символических гигантов еще и тут? А зачем? И почему именно из них получается палка, которой можно сломать Барьер?

Высокие материи которые сложно объяснить, Ренуар человек творческий и его творения, так сказать, имели много скрытых смыслов, три тройных дна в каждом из которых ещё три тройных дна и всё такое. Если совсем коротко, то, по видимому, аксоны были его уроком для его детей (видимо по каждому на ребёнка, так как в игре четыре аксона, одного убил Симон, ещё двоих мы убиваем по сюжету, четвёртого можно найти по личному квесту Маэль). Доподлинно могу говорить только за аксона Алисии, которого можно увидеть если идти в локацию-башню по квесту Маэль, там прям Маэль прямым текстом говорит в чём суть аксона и зачем Батя его нарисовал. А насчёт палки, чтобы сломать барьер, нужно дохренища хромы, а в сердце аксона этой хромы как раз дохренища.

3) Мне показалось, или Клеа подспудно реально действовала так, чтобы Алисия в итоге осталась в Холсте? Ну то есть весь ее план как будто на это направлен, она еще и подначивает (особенно если брать во внимание все ее реплики в Бесконечной Башне), а в реальности Алисии на вину давит.

Я так не думаю. Она тратит кучу сил на то чтобы выпнуть Алину из холста явно не для того чтобы сбагрить внутрь Алисию. Честно не уверен откуда у тебя такие умозаключения возникли, хотелось бы увидеть источники информации которые на такие мысли тебя навели. То что она с ней не нянчилась и вызывала чувство вины это правда, но это делала и Алина, например. Вообще возникает ощущение что Алисию в семье как то не особо любили, ну как минимум Алина и Клея точно, Ренуар то её обожал.

2) Симон. Тут в целом все понятно, просто у него, получается, роман был с перерисованной Клеа, и именно она его сделала ванпанчмэном? Почему он тогда в итоге провалился в затекстурье, если он такой крутой?

Хрен его знает. В записке про него ничего особо полезного не было, Версо ничего особо полезного не говорит.

Да это-то точно. Есть же даже вопрос, разок поднимавшийся где-то по ходу игры, что Алина нарисованную Алисию тоже изобразила с ожогами. Хотя казалось бы.

Вообще, судя по всему Алина была не очень приятной женщиной и не особо хорошим человеком и в хорошие времена. Алисию она шпыняла и в хрен собачий не ставила даже до пожара. После пожара, она вообще её возненавидела и винила в смерти Версо. Поэтому в том почему она нарисовала Алисию с ожогами у меня есть две теории, которые, впрочем не взаимоотменяют друг друга. Первая: Алина — говна кусок как человек и личность. Она IRL винила Алисию в смерти Версо (и хрен его знает кстати насколько справедливо, вроде я читал на реддите что пожар произошёл не без участия Алисии, которую как-то обманули писатели, но пруфов нет, где я это читал не спрашивай), и ей было мало ненавидеть реальную Алисию, она спецом нарисовала Алисию такой же обожжёной калекой, чтобы упиваться её страданиями, короче самоутверждалась из-за ненависти. Вторая — в игре несколько раз проговаривается, что творения художника несут частички его души. Я могу предположить, что из-за скорби Алины, её боли от смерти сына и вообще от всего что произошло, она просто не смогла нарисовать Алисию без всех этих шрамов, так как подсознательно винила её во всём, потому нарисованная Алисия такой получилась из-за всех этих эмоций.

Та да, символический их смысл понятен, тоже помню и квест Маэль, и как Клеа ругалась на то, что батя слишком любит сос мыслом рисовать. Мне скорее интересно было, как аксоны вообще в Холсте именно оказались.

Да на этом холсте Версо не рисовал только ленивый. Наверняка и Ренуар приложил руку в своё время, может ещё до того как решил стереть холст.

Получается да. Хотя если так подумать, альтернативных, менее рисковых способов добыть такую кучу хромы тоже было дофига. Особенно учитывая количество обычных невронов, которых мы по пути вырезаем. Но, вероятно, тут игровая условность просто.

Ну очевидно не было этих способов. Если бы были, Версо бы сказал. Фармить трешевых невронов видимо было бы дольше гораздо и не факт что такое количество они смогли бы накопить. В Аксоне, ГОРАЗДО больше этой хромы, вот и всё.

Да мне кажется, просто хороший повод стриггерить многословные обсуждения сюжета. Чем мы активно в комментах и занялись)

Вообще возникает ощущение что Алисию в семье как то не особо любили, ну как минимум Алина и Клея точно, Ренуар то её обожал.

Да это-то точно. Есть же даже вопрос, разок поднимавшийся где-то по ходу игры, что Алина нарисованную Алисию тоже изобразила с ожогами. Хотя казалось бы.

там прям Маэль прямым текстом говорит в чём суть аксона и зачем Батя его нарисовал.

Та да, символический их смысл понятен, тоже помню и квест Маэль, и как Клеа ругалась на то, что батя слишком любит сос мыслом рисовать. Мне скорее интересно было, как аксоны вообще в Холсте именно оказались.

Впрочем, действительно, если так подумать, Ренуар же изначально какое-то нравоучение каждому донести хотел. А здоровенные символические гиганты, которые в риалтайме что-то делают, намного доходчивее чем статичная картинка с тем же смыслом.

Так что да, скорее всего, все дело в доходчивости. Спасибо за мысль.

А насчёт палки, чтобы сломать барьер, нужно дохренища хромы, а в сердце аксона этой хромы как раз дохренища.

Получается да. Хотя если так подумать, альтернативных, менее рисковых способов добыть такую кучу хромы тоже было дофига. Особенно учитывая количество обычных невронов, которых мы по пути вырезаем. Но, вероятно, тут игровая условность просто.

Клеа реально единственная кто умеет так делать, Маэль говорит об этом прямым текстом.

Проморгал видимо, понял.

Так я тогда не понял с хромой, они же сказали, что у убитых экспедиций хрома не исчезает и потому они смогли призвать их себе на помощь… или я чтото не так понял?

Если бы всем все было очевидно, ваш комментарий был бы единственным.

Вообще возникает ощущение что Алисию в семье как то не особо любили, ну как минимум Алина и Клея точно, Ренуар то её обожал.

Пардон, что вмешиваюсь, но с прохождения прямо распирало от желания подискутировать с кем-нибудь об этом.

И Клея и Алина винят Алисию в смерти Версо — их любимого брата/сына. Отсюда и подначивания Клеи, которая, меж тем, всё же ведёт себя иногда чисто по-сестрински, проявляя пусть и небольшие, но признаки заботы и переживания за неё, а фразы, вроде: «ну и ладно, останешься пока в холсте и хотя бы не будешь мешаться под ногами» скорее от понимания нереальности для Клеи того мира — ведь она уже из него выросла, а от настоящей Алисии в её текущих делах проку действительно немного — ведь она тоже погружена в себя (что не мудрено).

Из обвинения в смерти Версо, как мне кажется, и облик нарисованной Алисии, которая хоть и не является изгоем в нарисованной семье (по тому, как она обнимает Художницу в особняке при первой общей встрече с Маэль во 2 акте), но Алина перенесла её в холст со шрамами от пожара и невозможностью говорить, хотя вполне могла исправить это. То есть даже в мире, в котором она спряталась от реальности и «воскресила» погибшего любимого сына она не пытается «исцелить» изуродованную в том же пожаре дочь.

По поводу нелюбви можно спекулировать долго, но мне кажется на Алисию просто наложились все последствия этой трагедии разом, из-за чего ей действительно хуже, чем кому бы то ни было из остальных членов семьи. И из-за этого у неё в памяти и остаются лишь обвинения, невозможность на них ответить, невозможность вести прежнюю жизнь из-за внешности в том числе, да и то, что ей, в конце концов, всего 16 и такой удар наглухо выбьет большую часть приятных воспоминаний, кроме, разве что, «Версо был общим любимцем». Того, что любимицей Ренуара как раз была Алисия она не понимает и не осознает этого (ограничиваясь лишь «Папа никогда не мог мне отказать» в начале 3 акта) — эту мысль ей доносит нарисованный Версо, а к полному осознанию она приходит лишь увидев «своего» аксона.

вроде я читал на реддите что пожар произошёл не без участия Алисии, которую как-то обманули писатели

А и не буду спрашивать, это точно прямым текстом говорится. То ли в сегменте в реальности, то ли в одном из журналов в особняке. Точно помню, что кто-то из персонажей бросал фразы по типу «ты спуталась с писателями и вот результат». Может, это даже сама Алисия в " Эпилоге " хрипела. Но это я додумываю уже.

1) Изначально экспедиции или пытались остановить Ренуара, или вообще не знали о происходящем и просто спасали людей и исследвовали причины Разлома. На стороне Реунара вмешалась Клеа и остановила экспедицию Зеро в которой были «нарисованные» Версо и Отец у барьера. Также Клеа обманула Симона и зарисовала «нарисованную» Клеа.

По прошествии времени люди стали думать, что во всем виновата Художница и про Ренуара под монолитом забыли (кстати одна из экспедиций потом узнала правду, но не смогла донести весть — гонец не доплыл). В то время, когда «нарисованный» Версо убивает свою возлюбленную (эта сцена есть даже в Игре, в кошмаре Маэль) экспедиции уже не верят в то что художница пытается защитить мир, а «нарисованные» Версо с Отцом не всем доверяют, т.к. среди них могут быть «агенты» Клеа. Видимо из-за недоверия происходит трагедия между нарисованным Версо и возлюбленной. После чего вероятно произойдет конфликт между ним и отцом и он станет придерживаться «нейтральной» позиции.

Ну и соответственно «нарисованный» Отец стал останавливать экспедиции, т.к. после многих неудачных «взаимодействий» с другими экспедициями не верил ни в их силу, ни в то, что их получится убедить

Вроде как-то так.

2) Они лучше сопротивляются этим конкретным Асконам. Сиэль уже для всех окружающих «носит маску» со смерти мужа. Для Люне логика и цель экспедиции превыше всего, так что в итоге ей удается не поддаться «очарованию».

Звучит, конечно, еще жестче. Но не очень понимаю, зачем ей так делать. Она же вполне в состоянии возвращать нарисованных людей из мертвых и манипулировать Холстом как ей вздумается, особенно в отсутствие противодействия Ренуара. А «второй слой» Холста, по факту, не особенно фигурировал где-то. Возможно, им можно считать то, где находится Симон. Или где находится частица души реального Версо (если это вообще не одно и то же место).

Каждый понял по-своему.) Но это и не плохо.

Про недоверие это непосредственно журналы Версо и Жюли. Недоверие относилось именно к Жюли, но т.к. оно в принципе появилось, на мой взгляд, прежде был прецедент или прецеденты. (В целом нарисованную Клеа после «зарисовки» можно в эту же категорию отнести)

Читай также