6 апреля 6 апр. 25 1549

Романтические истории уже никому не нужны, да?

+12
 

Размещённая выше лиричная музычка с картинкой — это экран главного меню моей визуальной новеллы My Summer Adventure: Memories of Another Life — проекта, который получил «очень положительные» отзывы, много похвал за текст и персонажей, но не сумел привлечь широкую аудиторию.

Одна из главных героинь
Одна из главных героинь


Со стороны автора хочу сказать, что данная работа далась тяжело. Персонажи были прописаны по целому ряду методик — тут тебе и «бриллиант характера», и ряд вопросов из всяких «литературных марафонов», и даже с точки зрения «радикалов» Пономаренко. Прототипами одной из романсабельных героинь стали Джонни Сильверхенд (внезапно, да?) и Хитаги Сендзёгахара (серия Истории монстров). А сама новелла получилась максимально про отношения — про нормальные отношения между парнем и девушкой. Не вот эти постоянные анимешные цундере-яндере-прочее, а адекватное, постепенное сближение двух взрослых людей, которым симпатичны друг другу.

Вот что я писал в своём блоге на эту тему:

Внешняя тематика проста — я пишу о любви. Как человек, которому долго и часто не везло в личной жизни, я очень ценю качественные романтические истории. Именно поэтому почти все мои истории связаны с этой темой. Однако любовь и романтика — вещи сложные. И сложные чаще всего не потому, что отношениям мешают какие-то внешние события, как в «Ромео и Джульетте», а потому что сами люди плохо умеют общаться и строить коммуникацию. Но мне не хотелось писать о проблемах — про них и так написано очень много. Мне хотелось написать историю о парочке, у которой всё сложилось относительно хорошо. У которых нормальное общение, естественное сближение, адекватные отношения. Без лютых ссор, мозговыноса и прочего подобного. Возможно, я надеялся, что у кого-то схоже получится и в реальной жизни.
Вторая главная героиня
Вторая главная героиня

В итоге обе части истории (два рута) получились обычным слайсом, в котором герой много общается с симпатичной девушкой и размышляет о вопросах психологии, любви, компьютерных игр, френдзоны, секса и т. д. (сжатые версии постельных сцен в игре присутствуют — ведь это тоже часть отношений. Правда, фанаты быстро накатили патч…).

Картинка 16+! Вдруг кто-то младше узнает, что у женщин есть грудь!
Картинка 16+! Вдруг кто-то младше узнает, что у женщин есть грудь!

В целом же любые тексты об этой новелле вызывают у меня только грусть. Это, на самом деле, самая крупная и проработанная моя работа — и она прошла незамеченной. В то время как новеллу-валентинку, сделанную за две недели, заметила турецкая стримерша с миллионной аудиторией. Вот и делай после этого нормальные новеллы.

Хотя вон, Love, Money, Rock’n’Roll вполне себе выстрелила, несмотря на всю критику в адрес автора и текста. Остаётся только завидовать.

P. S. Наткнулся тут на содержательный отзыв с «Двача». Для тех, кто разбирается в терминах «цундере», «накиге» и проч:

По структуре можно назвать накиге, т.к формально она соответствует стандартной накиге-формуле, с большим куском слайсово-романтического-околокомедийного контента и уже в конце превращается в драму с депрессивными концовками.
При этом в целом она непохожа по содержанию на например новеллы от KEY. Здесь нет коммон-рута, огромного набора персонажей (по сути оба рута идут в режиме «один на один» с героиней), сами руты хронологически идут всего 4-5 дней, из-за чего отношения развиваются быстро. Из-за этого и образы персонажей прописаны по-другому нежели в обычных японских новеллах такого жанра — героини слабо вписываются в моэ-архетипы (особенно Кёко, Харуко при желании ещё можно вписать в цундерки), они обе уже недевственницы и не стесняются проявить чувства к герою, да и он перед ними тоже не стесняется.
В диалоги, взаимодействие и химию между персонажами автор умеет, что большой плюс, особенно в такой новелле камерного формата, где стоит задача увлечь читателя по большей части просто разговорами с одной тяночкой.
Возможно новелла могла быть чуть длиннее, возможно пару концовок следует расширить, да и некоторые ЦГ такие себе, но это не очень существенные для меня недостатки. Я был бы рад если бы таких новелл в рувне выходило бы побольше — не претенциозных гига-проектов, простых, но при этом без скатывания в тупую коммерциализацию и дрочево.

Лучшие комментарии

Ну про БЛ и ЛМР разговор отдельный, но я не к этому вообще писал изначально (каюсь, грешен любовею к начинанию развития тем из-за тридевятьземелья). Я про то, что надо не на других смотреть и облизываться/завидовать/негодовать, а посмотреть на себя и подумать «А что Я мог сделать иначе?»

Потому что я вот могу сказать за себя: я ни разу не маркетолог и не специалист по этим делам, но даже в своих блогах ты нормально мне, например, не «продал» игру. (сейчас погуглил и блог как будто только один, и сразу с рецензией, но мне казалось было что-то и про разработку, но возможно туплю. В любом случае — суть не в этом)

Всё, что я знаю/помню об игре после двух постов:

— есть главный герой и есть две девушки, между которыми он выбирает: одна со вкусом ванили — беленькая и позитивненькая, вторая — тёмненькая, соблазнительная, (но не распущенная!) и с некой мотивацией, чтобы так себя вести;

— есть довольно generic-арт, милый, но если присматриваться — появляется много вопросиков;

— есть сценарист, который говорит, что ОЧЕНЬ СТАРАЛСЯ, но тут же признаётся, что оба рута — обычная «слайсуха»;

— есть приятная музычка.

И дальше возникает вопрос — а за какой из пунктов в этом списке должно было зацепиться моё внимание, чтобы я такой: «Да, хочу потратить на это 8 часов своей жизни!» Потому что всё это звучит крайне стандартно и абстрактно, а тезисы в духе «автор очень старался» не несут вообще никакой пользы для конечного потребителя, и скорее даже вред. Потому что когда ты смотришь на виртуоза, играющего на пианино, ты не хочешь думать о тысячах часов, проведённых им за инструментом, ты хочешь просто наслаждаться лёгкостью его движений.

БЛ «бахнула» потому что предложила стандартный ВН-гаремник в рамках крайне нестандартного сеттинга (а ещё отечественные корни, «наши» маскоты, всё вот это вот).

LMR нахайпилась на успехе БЛ, но особо далеко не уехала.

«Зайчик» — опять же ностальгический сеттинг + суперстильное исполнение.

Доки-доки «бахнула», потому что ты садишься играть в гаремник, а получаешь пролом всех стен на свете.

«Сир Брантэ» даёт такую нелинейность и свободу, что сиди и одуревай от происходящего.

Диско Элизиум — ну вообще пушка-самолёт, потому что и написана невероятно, и визуальный стиль, и музло, и мир, и персонажи.

Я это не к тому, что выпуская что-то на рынок ВН ты ОБЯЗАН быть наравне с мастодонтами, а к тому, что жизненно-важен «крючок» твоей игре: что-то, за что внимание потенциального игрока зацепится (просвечивающий из-под майки сосок, простите). В трейлере показывать интригующие сценки (без контекста, чтобы зритель такой: «Блин, а почему Кёко интересуется клюшкой главгероя?»), в описании чего-то такого нагнать («теперь у героя есть два месяца, чтобы достучаться до сердца понравившейся красавицы, чтобы ...»). Потому что сейчас везде обещается «приятное романтическое приключение (с несколькими сценами сушицидов)». [последнее, кстати, лично у меня вызывает вопрос — так ли оно надо в лайтовом романтическом произведении]

А «просто хорошей романтики» в области ВН — бесконечные горы контента, где и в гаремниках выбор побольше (и приключения длятся подольше), и заканчивается всё «погорячее», и есть свои Ваниллы и Чоколы, которые куда няш-мяшнее, и т.д.

А сводится мой спич к простой мысли: вопрос не в том, ЧТО ты делаешь, насколько сильно стараешься и сколько методичек по созданию героев используешь, но гораздо важнее, КАК ты подаёшь результат своих трудов.

Хотя вон, Love, Money, Rock’n’Roll вполне себе выстрелила, несмотря на всю критику в адрес автора и текста.

Так она чисто на остаточном хайпе БЛ выкатилась, а не на собственной ценности или чём-то таком, тут вообще не в кассу сравнение

Не, ну тут не соглашусь. Печеньки надо к печенькам, а стейки — к стейкам, и смешивать их — не круто.

Гаремники любят не за невероятный литературный стиль повествования автора и проработку характеров, не за глубокий сюжет с драмой, поворотами, разворотами и напрыгами роялей на кусты, кутов на рояли и роялей из кустов.

Гаремник — это как «ситком» — уютное пространство, куда ты погружаешься после тяжёлого и выматывающего трудошколобудня (ну или любого другого трудного дня). И с комфортом проводишь 2-3-4 часа перед сном в уютных декорациях, с милыми персонажами, которые в тебе души не чаят, подбадривают, хвалят и изо всех сил поддерживают. Довольно синтетическая, но вполне себе терапия позитивом.

Там нет глубинной глубины не потому что сценаристы — ленивые бездари, которые ничего не понимают в персонажах, а потому что задача перед игрой состоит не в разворачивании перед игроком многослойного и комплексного нарратива, а как раз наоборот.

Поэтому нужны И истории в духе Until Then или To The Moon, И всякие БЛ и Nekopara, где мимими и няняня отчаянно перевешивают любую логику )

Я бы ещё отметил, что игра выглядит абсолютно «generic». Пролистал выпущенные в Steam игры и какую-нибудь «Why do you love me?» быстро добавил в список желаемого.

Тут же буквально ничего не приковывает взгляд к игре. Даже название максимально пресное и в забитом сегменте. Попробуйте ввести «Summer» в поиске Steam, найти там свою игру и посмотреть, сколько альтернатив и какого качества предложит Steam в процессе.

Романтические истории уже никому не нужны, да?

Да просто есть порно игры. Я прошел их более 1000 и точно знаю о чем говорю. Там есть как и простые с плоским сюжетом и ниочем персонажами, так и глубокие сюжетные, так и с отличными персонажами. В общем в них можно найти всё то же самое, но только плюс порно. Заходите на f95 и всё, что душе угодно (причем любой душе) там найдется. От милой романтики до полной жести.

Отвечу тебе то же, что и Лоеву: просто сценария недостаточно. Должна быть продающая фишка, что-то, что зацепит на этапе чтения описания и просмотра скриншотов. Однако тут есть и минус — если фишка рабочая, на качестве сценария, его глубине и проч можно сэкономить.

Мне 35, через пару месяцев 36. Я все еще верю, так что ничего не знаю)

Проблема не в том, что романтические истории/кликеры/одиночные игры/игры с открытыми мирами/игры сервисы/аркадные гонки/(подставьте свой вариант) не нужны. А в том, что выходит огромное количество игр-где-каждый-найдёт-что-то-для-себя, а также вторичных подражателей в раннем доступе от которых веет желанием «успеть на хайптрейн».

И на фоне этой «кучи» отдельные игры, стоящие внимания, но не обладающие большим бюджетом на рекламу или имеющие проблему с определением аудитории через Стим — пролетают.

Недавно, на минувшей распродаже ВН в Стиме я искал новый дейтсим или интересную новеллу — Стим предлагал мне купить повторно ЛМР, но «my summer adventure» мне не попадался. Даже сейчас при поиске стим мне подкидывал хентайный «Summer memories» и «Summer clover».

Насколько я помню, тот же Among Us поймал волну популярности на третий-четвертый год жизни. А до этого был мало кому известен.

Что-то я самообманулся на заголовок данного блога и наивно представлял, что тут распишут за упадок любовных истории в играх, уменьшение их количества в сюжетах и эдакое подобное. А оно вот как)

Собственно, а сказать-то я что хотел? Я человек пока что новеллами визуальными не избалованный, который к жанру прикоснулся сразу с БЛ (а точнее с его плохой концовки Лены, положительный старт, ничего не скажешь), а ЛМР стала третьей. Последняя и правда больше пожинала плоды взлёта БЛ, плюс история про долгострой ЛМР была известна и всегда на слуху да и подпитывалась поддержкой, обсуждениями, догадками самим сообществом вокруг БЛ. Я пристально и близко не следил, но вижу всю эту ситуацию так. А помимо необычных сеттингов у этих игр, немалую роль сыграл и стиль автора, который так и заводит всех писать про его графоманию, хотя лично я всё больше убеждаюсь в мысли, что это всё же фича, а не баг. Мол, провокационный такой пиар-инструмент.

В данный момент я пока что на четвертой новеллке для себя по счёту — The Language of Love. И, как мне кажется, она такая же отличница-тихушница в море хентайных гаремников, как и упомянутая здесь игра. Отличница в плане, что пытается делать просто хорошо и от сердца и без использования каких-либо грязных приёмов. Но нашёл я что её, что этот блог, только потому что ползаю там и сям да падок на темы о любви.

Собственно, в индустрии игр, как по мне, всё как и всегда — всяк проекту нужна киллер-фича, но что ей может стать в визуальных новеллах ответа у меня нет. Такая, чтоб была заметна и глазу обывателя, привлекала своим неоднозначным характером (но не обязательно эпатажной или около одиозной) и генерила обсуждение самой себя. Со своей же стороны могу только пожелать удачи и успехов с дальнейшими работами.

The language of love — это новеллка от известной в узких кругах разработчицы Эби-химе. По сути да, у нее тоже не помню каких-то прям хитов, но у нее много таких небольших милых новеллок. Видимо, у нее стратегия количественная/

И да, спасибо за пожелание)

Ну с этим как раз всё просто — насколько знаю, стим показывает обычно то, что уже хорошо продается. Деньги генерируют деньги, все такое.

Масштабу распространения оно обязано БЛ, тут спору нет. А вот насчет ценности: ЛМР могла получить куда более критичные оценки (как его последующее DLC), но не получила. «Очень положительные», 82% отзывов. Почему? Все недовольные поставили плюсик авансом за БЛ?

Насчет «не в кассу» — ну да, возможно. Речь шла про то, что длинные и серьезные вещи делать как будто бы нет смысла (если ты не автор БЛ).

Что-то прям накотило блогов на ром тематику — весна

Недавно прошёл Until then (давайте на время забудем истинную концовку). Романтика там не ключевая, но довольно важная часть повествования и что интересно история абсолютно линейная. У тебя нет выбора как в гаремнике, но история была прописана так хорошо, что очень интересно было следить за персонажами, даже «болел» за них.

Я это к тому, что может пора гаремники поглубже зарыть и удариться в сценарий.

Спасибо за спич, я с ним, в принципе, полностью согласен. Я бы даже заменил «КАК ты подаёшь» на «КАК ты ПРОДАЁШЬ».

На данный момент я понимаю, что у проекта должна быть фишка, что-то уникальное и цепляющее. Тогда не понимал и думал, что слайс-истории на пределе доступного мне качества достаточно. В какой-то мере я еще был избалован аудиторией того самого БЛ, потому что на моем счету есть моды, которые висят в ТОП15 за все время и до сих пор (уже больше 7 лет) пользуются популярностью (но большая часть аудитории БЛ готова поддерживать деньгами только автора БЛ. Или я хз и мне не просто повезло).

Если говорить откровенно, то да, кроме «максимума, который я смог выжать из своего умения писать» и «попытки сделать историю о любви» игре практически нечего предложить.

Насчет «просто хорошей романтики» — расчет был на то, что кто-то же эти горы контента потребляет? И их, этих потребляющих, много. Почему бы им тогда и на меня не обратить внимание? Расчет не оправдался.

Спасибо большое! Я теперь, правда, после всего этого опасаюсь тебя разочаровать, так что ты это — далеко от кнопки «рефанд» не отходи)

кто-то же эти горы контента потребляет?

Так не у нас ) У нас с романтикой надо в литературу подаваться, я полагаю. Книги — вполне читают ещё, что цифру, что бумагу. А ВН — очень японский жанр, часть культовых гаремников даже на русский не переведена )

Читай также