23 марта 23 мар. 15 1643

Cyberpunk 2077 — лучший бади-муви про настоящую дружбу в реальном мире.

+7

Феникс восставший из пепла.

Наверно все помнят этот мягко так скажем проблемный старт Cyberpunk 2077, хотя нет он был крайне ужасным если не использовать маты и этот старт очень сильно повлиял на решение многих игроков что бы не то что не покупать эту игру, а что бы даже пиратку не попробовать и в их числе был я до недавнего времени. Но времена меняются, а Идрис Эльба сказал «the game is fixed». И в очередной раз попробовав запустить киберпанк, он крайне сильно удивил тем насколько огромная была проделана работа над ошибками. Сколько багов было исправлено и то насколько хорошо подтянули оптимизацию и спустя около сотни непрерывных часов, (почти непрерывных), я могу сказать лишь одно:

Так как я до последнего не понимал почему в эту игру продолжают играть несмотря на: гигатонну багов, ужаснейшую оптимизацию, даунгрейд графики и лицевой анимации. И причины по которой игроки продолжали верить в разработчиков и в их игру были две, сюжет и город Найт Сити что поразили игроков несмотря на ужасное техническое состояние игры. И я крайне счастлив тому что игроки не сдавались и верили в разработчиков, так как пройдя Cyberpunk 2077 я нашел лучший бади-муви что есть на данный момент и в этом блоге мы с вами узнаем почему это так, и разберем в целом почему Cyberpunk 2077 это один из ярчайших изумрудов жанра киберпанк.

Немного про сюжет и Night City.

1. —Сюжет.

Cyberpunk 2077 это своего рода «пастиш», (Произведение что повторяет стиль, наработки или сюжеты нескольких авторов, объединяя их в одно цельное произведение.), жанра киберпанк, так как разработчики хотели передать тот самый вайб киберпанка что мы видели в таких фильмах и аниме как «Бегущий по лезвию», «Джонни-Мнемоник», «Призрак в доспехах», «Акира» и «Судья Дред». И этому способствуют множество отсылок вписанные в геймплей и мир игры, такие как мотоцикл из аниме «Акира» или же моно-струна из «Джонни-Мнемоник».

Момент из х/ф «Джонни Мнемоник» 1995-го года
Момент из х/ф «Джонни Мнемоник» 1995-го года

Но разработчики понимали что на отсылках к мировой культуре киберпанка далеко не уедешь и нужно сделать запоминающеюся историю, что не затеряется на затворках истории и как минимум заставит испытывать эмоции во время прохождения и дать в конце пищу для размышления. И у них это получилось. История действительно оставляет глубокий след в душе игрока после ее финала и привязанность к персонажам этой игры. Так как разработчики решили пойти другим путем повествования в жанре киберпанк, обычно в этом жанре принято делать философичные и монотонные истории что определенно не для каждого потребителя подойдут и к тому же могут быть не поняты в свое время как это было с фильмом «Бегущий по лезвию».

Момент из аниме «Акира» 1988-го года.
Момент из аниме «Акира» 1988-го года.

История «Cyberpunk 2077» заходит с той стороны, с которой жанр очень редко когда решался работать, а именно со стороны простых людей. Людей что живут в этом «High-Tech Low-Life» и каждый день пытаются вылезти из задницы в которой они живут, и к таким людям относится главный герой, Ви.

Ви из трейлера синематика по Cyberpunk 2077.
Ви из трейлера синематика по Cyberpunk 2077.

Ви в независимости от того какой из трех путей вы выбрали, всегда оказывается на дне Найт-Сити и пытается вылезти из этой бедной и без известной жизни со своим лучшим другом Джекки Уэллсом. И им выпадает такой шанс в виде крупного, но опасного задания что должно их вывести в высшею лигу. Но к сожалению во время задания все идет не так, Джекки убивают, Ви предает его фиксер, («Фиксер» — своего рода посредник по заказам в Найт-Сити), а в голове теперь буквально сидит голографический призрак Джонни Сильверхэнда, что постепенно убивает его. И теперь главной задачей для Ви является найти способ выжить параллельно вынашивая в голове Джонни что по сути выживает его с собственного тела.

Да завязка довольно простая, но в этом и кроется прелесть, так как имея простой скелет, разработчики усердно прорабатывали мясо сюжета, а именно взаимоотношения Ви и Джонни, а так же второстепенных персонажей создавая жизнь в Найт-Сити, и при этом всём игра задает множество вопросов игроку, например: Как далеко вы готовы зайти ради денег и славы, вопросы о смысле жизни и философствованиях о смерти, а так же поднимает тему одиночества и тему семейных ценностей. И все что я перечислил это только верхушка айсберга «Cyberpunk 2077» и одного прохождения для этой игры преступно мало.

2.— Найт-Сити, второй главный герой.

Найт-Сити это определенно запоминающийся город что надолго заседает в голове и сердце игрока и недаром, так как Найт-Сити это смесь множества городов из популярных фильмов жанра киберпанк с личным виденьем разработчиков на то какое будущее ждет человечество. Найт-Сити содержит в себе японские атрибуты что были например фильме «Бегущий по лезвию», Мегабашни из «Судьи Дреда» и много много другого контента которым вдохновлялись разработчики. Кто-то скажет что таким образом разработчики читерят и не особо сильно заморачивались над тем что бы прорабатывать город, а я скажу наобарот, разработчики решили сделать город таким знакомым по нескольким причинам:

Лос-Анджелес из х/ф «Бегущий по лезвию 2049»
Лос-Анджелес из х/ф «Бегущий по лезвию 2049»

1— Подарить игрокам возможность побывать в городе киберпанк фильмов что они смотрели ранее и тут поспорить нельзя, так как Найт-Сити действительно напоминает города из «Призрака в доспехах», «Бегущий по лезвию», «Судья Дрэд», (В особенности из фильма 2013-го года), а так же «Акира».

Мегасити из х/ф «Судья Дрэд» 2013-го года.
Мегасити из х/ф «Судья Дрэд» 2013-го года.

2— Сделать так что бы игрок был как бы в своей тарелке. Что бы игроку не пришлось заново понимать мироустройство с нуля, что бы он запустил игру и на интуитивном уровне понимал как он устроен ввиду знакомых пейзажей из кино и аниме, что он видел ранее.

3— И последнее это банальная дань уважения старому киберпанку, так как мир движется вперед, мир меняется и в свою очередь виденье киберпанка тоже изменилось. Киберпанк это выражение страха за будущее, страх того каким оно может быть. К примеру в те года когда снимали фильм бегущий по лезвию, Япония была самой быстрорастущей странной во многих планах в особенности в технике и экономике, и это как раз пугало запад, так как они думали что япония вполне может захватить лидерство во многих их сферах и начнет диктовать свои условия. Именно поэтому в фильме «Бегущий по лезвию» так много японской атрибутики, а так-же японский язык, как второй основной язык на котором говорят многие жители.

«Бегущий по лезвию» 1982-го года
«Бегущий по лезвию» 1982-го года

И несмотря на все заимствования что есть в городе Найт-Сити он привнес кое-что свое и это «Мусор». Наверно многие кто играли в «Cyberpunk 2077», заметили насколько там много мусора и насколько отталкивающе выглядят улицы из-за огромного количества мусорных мешков и валяющихся повсюду упаковок из-под фаст-фуда. Вся эта картина говорит нам и показывает будущее которого боятся создатели «Cyberpunk 2077». И мусор в этой игре показывает то насколько людям плевать на всех и в особенности на себя, о чем можно говорить если при них могут застрелить человека или даже ребенка и людям будет плевать на это, а про то что бы как-то заботится о чистоте и об окружении даже и говорить не стоит. А самое пугающее что мы намного ближе к такому будущему чем нам кажется на данный момент.

Ви и его друзья.

Вот мы с вами и добрались до основной темы блога, а именно дружбы что была показана в «Cyberpunk 2077» и все выше перечисленное нам будет как кстати для того что бы чуть больше понимать что такое дружба в мире этой игры, так давайте же начнем наши рассуждения.

Джекки и Джонни как антиподы друг-другу.

давайте немного разберем кто такие Джекки и Джонни что бы понимать о ком мы говорим и понимать их суть личности.

Джекки Уэллс из «Cyberpunk 2077»
Джекки Уэллс из «Cyberpunk 2077»

Джекки Уэллс —лучший друг главного героя в начале игры и Джекки это буквально недостижимый идеал «лучшего друга» которого нам обычно показывают в жанре «Бади муви». Джекки всегда за главного героя, всегда придет и поможет, всегда на связи и с главным героем хоть в огонь и в воду. Он поддержка и опора как для игрока что только начал играть в игру так и для главного героя в начале истории и казалось бы у такого друга нету минусов, одни плюсы, но всегда есть «Но». И это но, заключается в том что Джекки это человек у которого есть только «Я» и никто другой, и да это звучит странно если вспоминать как я его описывал, но тут есть объяснение. Джекки он тот человек, что как бы вытесняет личность из человека если он его друг, он заражает его своими идеями и не замечая этого начинает его вести за собой, даже если это приведет к гибели. И идея которой он заражал это были слава и деньги.

Так же хотелось бы выделить то что хоть Джекки и хотел завести семью с Мисти, но для него все же были важнее слава и деньги, так как если бы ему нужна была только Мисти, то он бы не пошел на это самоубийственное задание и не восхвалял бы способ того как стать легендой Найт-Сити, а легендами Найт-Сити не становятся живым. Джекки друг для главного героя, даже наверно как брат его, но все же лучшим другом и самым реалистичным другом для Ви станет кое-кто другой. И давайте же поприветствуем нашу рок звезду, главного фронт мэна группы «Samurai», легенду Найт-Сити, Джооооони Сильверхэнда!

Джонни Сильверхэнд из «Cyberpunk 2077»
Джонни Сильверхэнд из «Cyberpunk 2077»

Джонни Сильверхэнд —во истину самый запоминающийся персонаж этой игры и давайте сразу, Джони это еще тот говнюк, даже нет он порой моральный урод и это действительно так. Он эгоистичен, крайне груб со всеми, никого не уважает, а в особенности корпаратов по типу «Арасаки». Да о чем тут говорить если Джонни решил взорвать башню «Арасаки» ядерной бомбой, похоронив тем самым пару тысяч человек и это многое о чем говорит. И первое знакомство Ви с Джонни было мягко так скажем такое себе, так как Джонни пытался убить Ви что бы завладеть его телом, так как он всегда думал и думает только о себе. Но постепенно благодаря Ви, Джонни все же изменится и по мере истории начнет понимать кто он, кем он был и начнет делать поступки которые раньше он никогда не делал сам. В свою же очередь хоть Джонни и был говнюком, но ввиду своего опыта жизни которого он успел набраться перед тем как стать цифровым призраком, он так же постепенно начнет влиять на Ви в положительную сторону, задавая ему вопросы кем он хочет быть и действительно ли он хочет денег и славы, а так же кем он в действительности хочет быть в жизни. И он так же как и Джекки заражает Ви и в какой-то степени ведет за собой его, но все же Джонни понимает и убеждает Ви что он должен сам делать свой путь и главная идея у Джонни это «Анархия» и «Свобода».

Увидя то как сильно отличаются Джонни и Джекки друг от друга, можно сказать то что они антиподы друг-друга, по началу истории нам кажется что Джекки в разы лучше Джонни, но я скажу что это ровно да наоборот. С Джекки Ви как будто бы парил по течению воздуха в своем пузыре из мечтаний что навязал ему Джекки, а именно деньги и слава, в погоне за которыми Джекки умер, а Ви постепенно и очень мучительно уходит из жизни, цепляясь за нее из последних сил.

Когда как после встречи с Джонни, Ви начинает задумываться о тех вещах что его раньше не волновали. Он начинает задумываться о любви, о жизни, о том как он жил и как ему стоит жить и Джонни хоть в своей странноватой и грубой манере, но поддерживает Ви. Ви и Джонни они связаны с друг-другом и они связаны не только физически, но так же теперь и душевно, они два спасательных круга друг для друга что вытаскивают со дна. Но все же почему я сказал что «Cyberpunk 2077» это лучший бади муви про реалистичную дружбу в реальном мире? Давайте в этом разбираться.

Почему отношения Ви и Джонни намного реальнее чем Ви и Джекки.

Как я уже упоминал ранее, Джекки это недостижимый идеал друга из бади-муви. Да я не спорю действительно есть такие друзья и наверно те кто читают этот блог могут даже таким другом похвастаться, но это все же слишком большая редкость. Джекки нереалистичен как герой друг в реальном мире, а уж тем более в мире «Cyberpunk 2077» и прошу заметить об этом говорят даже персонажи игры, когда Ви рассказывает о Джекки. Но именно из-за этого, потеря Джекки оставляет слишком глубокий след в душе игрока и Ви.

И как символизм взросления Ви, у него появляется новый друг, Джонни. Джонни не церемониться с Ви, он всегда ему говорит все честно и кратко, несмотря на то как бы это грубо не звучало и из-за этого у них зачастую происходят словесные перепалки, которые в свою очередь раскрывают их личности друг-другу и при этом они не забивают на темы по которым они спорили, а находят способы того как друг-друга убедить в той или иной теме. Чего не скажешь кстати о Такэмуре, перепалка с которым обрывается на том что они так ничего и не решили и к этой теме более не возвращались, (речь идет о миссии «На мягких лапах», где у Ви и Такэмуры завязывается спор который как по мне ставит точку в их начинаниях в дружбе).

Горо Такэмура в миссии «На мягких лапах» из «Cyberpunk 2077»
Горо Такэмура в миссии «На мягких лапах» из «Cyberpunk 2077»

В реальном мире дружба не похожа на то что обычно показывают в фильмах жанра бади-муви, настоящая дружба проходит множество споров между друзьями и настоящие друзья всегда друг-друга меняют, именно поэтому говорят что какое окружение у человека такой он и сам. Из-за этого и поменялись Ви с Джонни, Ви научил Джонни видеть кто есть настоящие друзья, что значит проявлять заботу, научил любить. Когда как Джонни научил Ви видеть любовь которую сам Джонни видел, но не умел проявлять, Джонни научил Ви видеть мир таким, какой он есть и наконец научил самому главному, он дал Ви внутреннею свободу личности. Ви перестал быть наемником в душе каким он был с Джекки, теперь работа наемником для Ви это лишь работа, а не смысл его жизни. Но как и в реальном мире, в Найт Сити нету счастливого конца. И перед игроком с главным героем предстает выбор, отделить Джонни от своего мозга и прожить пол года в ожидании смерти или же самому упасть в небытие дав прожить новую жизнь своему другу что теперь совершенно другой человек.

И если спрашивать меня, то я считаю истинная концовка Cyberpunk 2077, это концовка «Умеренность», ведь именно она подчеркивает тему дружбы и показывает что для Ви, Джонни не кто-то левый, а один из самых близких людей что есть для него и показывает так же что Ви научился делать свой выбор, несмотря на все попытки Джонни помешать сделать ему это, ведь это выбор который сделал Ви. Потому что если Ви выберет прожить пол года в ожидании смерти, то он никому не сделает лучше, ни себе, ни Джонни. А для самого Джонни это крайне трагичная ситуация, потому что этим выбором, Ви показал Джонни что он его лучший друг, друг что готов даже умереть ради него и не успев обрести его даже на день, он сразу же его теряет и остается совершенно один в этом гигантском городе что пожирает всех до кого только сможет дотянутся, из-за чего Джонни решает уехать из Найт-Сити.

Итоги.

Я понимаю что я не об всем рассказал, так как игра слишком огромная и в ней очень легко засесть на сотни часов, но тогда блог получится слишком большим, а он и так уже немаленький, но давайте все же подведем итоги.

Cyberpunk 2077 —это игра в первую очередь о людях, о выживании в этом беспощадном мире и цене дружбы, а так же ее составляющих и только потом эта игра идет про сам киберпанк, хотя я не спорю в ней полно тем, вопросов и контента относящиеся к жанру киберпанк. И у этой игры прекрасно получилось показать дружбу, показать ее ценность, показать что она не вечна, но ее нужно хранить и хранить память о ней. А так же эта игра говорит нам о том что человеку всегда нужен человек, иначе если ты одинок то мир тебя сожжет как спичку и забудет, а жанр киберпанк лишь подчеркивает незначимость человеческой жизни в этой огромной машине под названием «Будущее». Джонни и Джекки два антипода и они те кто показали нам какой должна быть дружба и как может поменять дружба человека в лучшую сторону или в худшую. Но у «Cyberpunk 2077» есть одна главная особенность о которой я молчал, это ее свобода, свобода выбора и интерпретаций, и игра помимо геймплея и сюжета нам говорит через город. Найт-Сити это город в котором ты можешь стать кем угодно, обрести все и потерять все. Найт-Сити это олицетворение жанра киберпанк.

А киберпанк это страх, страх поколений, страх перед будущим и страх одиночества. А что думаете вы на этот счёт?


9.6K
4.4
6 129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Целая стена текста, содержащая в себе только общие формулировки, но никакой конкретики. Да, сюжет в Киберпанке настолько плох и дыряв, что, как ты в своем комментарии отметил, огромное количество людей строчат (видео)эссе, а еще большее число людей активно этот контент потребляют. Проблема именно что в Киберпанке и его сюжете, а не в чем-то (ком-то?) другом.

А если серьезно, из всего коммента я вычленил хоть сколько-то содержательную претензию про отсутствие хайтека-лоулайфа, хотя: 1) В игре достаточно четко даже на уровне визуала читается разница между бомжатниками и Деловым Центром 2) Самое главное — стилистика игры НЕ ОБЯЗАНА досконально повторять все эти «устои» жанра.

Я бесконечно уважаю СД Проджектов за то, что они вместо стандартного вечно ночного города, чье небо затянуто смогом, отважились сделать, как минимум, смену дня и ночи, что позволило буквально привнести свет во всю эту стилистику. Я прекрасно понимаю, почему это может не нравиться. Более того классический киберпанк не то чтобы имеет много достойных репрезентаций в игровой индустрии — даже последние Deus Ex'ы несколько отходят от вайбов Bladerunner'а Ридли Скотта.

Хотя даже в рамках данной кинофраншизы мы уже видели визуальное переосмысление киберпанка как жанра в Bladerunner 2049, которое достаточно сильно отходит от оригинальной части — сцены, напоминающие оные из фильма Ридли Скотта, можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они преимущественно находятся в начале картины.

Однако каков смысл хейтить игру, в которой концепцию попытались переосмыслить, сконцентрировав внимание на слове «панк» в названии жанра, добавив множество характерных визуальных и не только черт вкупе с кислотными оттенками, мне решительно непонятно.

И что меня всегда поражало — если уж человеку что-то настолько не нравится, не проще ли игнорировать все, что связано с объектом нелюбви. Не напиши ты свой комментарий, я бы не накатал ответную простыню, которая может привлечь еще большее количество читателей к этому блогу.

Да, проблема именно в том, что вокруг у людей ужасный вкус, благо ты-то Дартаньян.

Ты так и не привел ни единого конкретного примера игнорирования устоев жанра.

Чувак, ты просто набрасываешь на вентилятор. Я уже понял по твоим другим комментариям, что у тебя особые отношения с детищем(-ами?) поляков. В споре именно ты выступаешь обвинителем, так что конкретно ты должен предоставлять аргументы в поддержку своей позиции, а не я должен приводить какие-то примеры сюжетных точек, чтобы ты высказал свое мнение на их счет — так работает дискуссия.

А если оффтопнуть, для меня давно уже слова про «дыры в сюжете», «рояли в кустах» и прочее стали огромным таким редфлагом. Если человек заинтересован не в том, чтобы попробовать получить удовольствие от сюжета, а пытается с лупой выискивать какие-то несостыковки (которые там вполне могут быть, правда кому какая разница, если сюжет даже с ними может вызвать эмоции), то, на мой взгляд, с этим человеком что-то не так. Я вспоминаю рассвет киноблогерства на русскоязычном пространстве и, вспоминая, кто занимался выискиванием «роялей в кустах», я лишь больше убеждаюсь в этой позиции.

Что-то мне подсказывает, что даже если допустить наличие дыр в сюжете киберпанка, тот факт, что, пожалуй, подавляющее число людей смогло насладиться здешней историей, наверное как минимум говорит о том что эти самые «дыры» не настолько критичные, чтобы они портили ее восприятие.

Мне в вашем блоге нравится все, кроме запятых :)

Не хочу спорить, но интересно, а какие есть современные игры в киберпанк сеттинге с хорошим сюжетом? И чтоб ещё геймплей подчеркивал нарратив.

Проблема еще в игроках с ужасным вкусом тающих от вышеупомянутого нализывания задницы

Ого, принижать вкусы других людей, это многое говорит о человеке

Ну, на мой взгляд там поровну кринжа и интересных идей. Но многие нормальные идеи перешли в 4 редакцию, так что на самом деле 3 не совсем мертва.

Там всё было до третей редакции настолки. Из-за чего фанаты возненавидели Подсмита. Но есть нюанс. Невозможно, с таким высоким уровнем технологий постоянно жить в грязи и стагнации. В этом и был смысл его идеи. И он бился за неё с глупыми фанатами, которые хотели вечного грязного неонового Токио во всем мире. Сам Пондсмит проводил работы, с учеными, чтобы прописывать правдоподобное развитие своего мира. И он был полностью против того, чтобы продаваться ради бабла.

А потом, когда все про него забыли, Проджекты такие — Деньги буш? Буду. И все, теперь 3я редакция неканон, всё начинается с нуля, но теперь с канона игры, который ребутнулся и отретконился. Теперь новая база Киберпанка это ванильный боевик, а не социальная драма про то, как человечество не успевает за технологиями. Сюжет в курбуке, и персонажи, как будто делались для анимэ.

Да ладно, третья редакция плоха не отсутствием мрачноты и драмы. Там просто кринжа навалили в фракциях (да и истории мира). Уж не говоря об оформлении и картинках, это же ужас по сравнению со стильной 2020.

Ну, RED же не отменяет 2013 и 2020, по сути это перезапуск только 3 редакции.

И на мой взгляд перезапуск вполне хорош. Да, не так оригинально, как 3 редакция, но народ ждет от киберпанка киберпанка, а 2020 уже устарела. Не классические идеи биопанка и прочих группировок лучше было бы сделать отдельной игрой (или опциональным расширением правил).

Картинка правда ужас. Кто вообще придумал этих кукол. Но мне очень понравилось как развивается мир, и что помимо киберпанка у нас ещё и биопанк, и люди не только импланты но и генетические модификации используют.

Нет 4й редакции, есть перезапуск. Он и называется не Cyberpunk 2020 или 2077, а Cyberpunk RED. То, что это перезапуск говорил сам Пондсмит. Она старается делать вид, что она никак не связана с прошлыми редакциями. Так же это канонический приквел игры.

ты что-то сказал про «бессмысленную стену текста», дружок?

>>Проблема именно что в Киберпанке и его сюжете, а не в чем-то (ком-то?) другом.
Не только. Проблема еще в игроках с ужасным вкусом тающих от вышеупомянутого нализывания задницы

>>но СТИЛИСТИЧЕСКИ то игра соблюдает устои жанра. Она полностью игнорирует их нарративно и почти полностью — геймплейно. О чем ты бы знал, если бы поиграл в нее внимательно или, ну например, осилил прочтение моей «стены текста»

>>И что меня всегда поражало — если уж человеку что-то настолько не нравится, не проще ли игнорировать все, что связано с объектом нелюбви. Не напиши ты свой комментарий, я бы не накатал ответную простыню, которая может привлечь еще большее количество читателей к этому блогу.
Тебя легко поразить, дружок. Очевидно ты вступаешь в споры, чтобы доказать свою правоту. Я — чтобы понять позицию противоположную своей. Как видишь мы *немного* не одинаковые. Ну, и наконец, с чего ты взял, что творенние сидюков мне «не нравится», если даже худшие его части названны мной «удивительным феноменом»?

Все перечисленное мной является собсна фактами киберпанка — С точки зрения нарратива ведьмак 3 к жанру и то ближе, сюжет буквально состоит из дыр (не веришь — назови сюжетный момент и я скажу где там дыра) и активно навязывает игроку позицию умирающих от кризиса среднего возраста сценаристов.
И, собственно, на настоящий момент, ни с чем из этого ты поспорить не смог, дружок — только сослаться на эволюцию в ВИЗУАЛЕ жанра, которая здесь не пойми с какого бока.

Поразительный феномен.
Сюжет игры, являясь дырой сам по себе, каким то парадоксальным образом, содержит огромную дыру БУКВАЛЬНО в каждом своем моменте
Сценаристы, откровенно помиравшие от кризиса среднего возраста всей комнатой и активно сующие «правильный» ответ на основной вопрос игры в нос игроку при любом удобном и неудобном случае
Агрессивное и настойчивое нализывание задницы игрока на каждом углу и в каждом сайд квесте
Очередная история про чудо-богатыря геральта, имеющая с киберпанком, как жанром, сходство исключительно на уровне визуала.
Серьезно — в этом мире нет ни хайтек-лоулайфа, ни всевластных корпораций, ни безнаказанных жестоких банд, ни безразличных копов.
Только мальчики для битья чудо-богатыря, неспособные дать НИКАКОЙ нарративной сдачи

Дак нет, люди вон глубокие философские смыслы находят, эссе строчат.
Поразительный феномен

Читай также