9 февраля 9 февр. 30 4968

Приятные диссонансы в GTA Vice City: The NextGen Edition

+25
GTA Vice City: The NextGen Edition
GTA Vice City: The NextGen Edition

Скажу сразу про один момент, который стоит учитывать при чтении этого текста: серия игр GTA для меня самая любимая среди всех игр. С детства много раз перепроходил знаменитую трилогию, и в классике, и с разными модами, сам даже делал моды и сборки модов для разных вариантов прохождения, да я сейчас даже делаю машинима-сериал в редакторе   GTA 5. Я глубоко погружен в лор как классической трилогии, так и новой HD вселенной. Это я к чему? Это не к тому, что я какой-то безбашенный фан, а к тому, что в этой серии я кое-что понимаю и мнение могу подкрепить опытом. Собственно вот…

В текущем состоянии индустрии развлечений, когда практически всё перевыпускается, переосмысляется, естественно фанатам серии GTA стоило ожидать какого-нибудь ремейка или ремастера старых частей игры, тем более, что трилогия уже давно вышла на смартфоны и захватить особняк Диаза на Старфиш или ограбить казино “Калигула” можно на своём телефоне, по пути на работу. И вот в 2021 году вышел трейлер ремастера старых игр, а затем и сами игры. Интернет так не взрывался давно. В чём дело?

Ремастеру подверглись даже арты, но...
Ремастеру подверглись даже арты, но...

Разработчик трилогии как в то время, так и до сих пор, занимается в основном созданием  новой части серии, поэтому либо у разработчиков, либо у издателя T2 возникла идея передать работу над ремастером трилогии сторонней молодой студии, которая как раз переносила игры на мобильные платформы и имеет в портфолио несколько небольших инди проектов. Казалось бы, а что может пойти не так? Ну много что, особенно если не смотреть результат и не подпускать к нему тестеров. 

Задача заключалась в том, чтобы перенести всю трилогию с родного движка “RenderWare” на современный “Unreal Engine 4” с качественными текстурами, моделями и эффектами, но с привычным сюжетом и механиками. Почему не на созданный Rockstar движок “RAGE”? Скорее всего потому что только внутренние студии Rockstar его хорошо знают и умеют в нём работать. Также я где-то читал, что на UE4 проще перенести игры с других движков из-за специального инструментария, заточенного под это. Но это слишком технические подробности, а в этом я не силён. Так или иначе, аутсорс-студия пошла по пути наименьшего сопротивления. Игру перенесли, текстуры прогнали через нейронку, тяп-ляп и готово. Поиграли разок, вроде играется, проходить можно, отправляем в продажу. Почему-то никто не подумал, что может появиться много багов при таком переносе? Почему никто не понимал, каков вес этих игр в сообществе и насколько велика ответственность? Что это? Издатель, который думал, что там работы мало, приключение на год и поэтому дал такой срок? Или же это халатность исполнителя, которые решил просто на лайте срубить денег? Возможно когда-нибудь узнаем. Но то, что было сделано всё достаточно посредственно, мы узнали сразу.

GTA The Sims
GTA The Sims

За неплохими скриншотами с освещением, тенями и прочими эффектами (спасибо за это движку) скрываются поломанные модели, анимации, скрипты, текстуры, люди вообще стали какими-то кукольными, а порой и очень страшными, а ещё баги… СОТНИ БАГОВ!, которые ломали не только погружение, но и миссии в техническом плане. В последствии перенесли порт трилогии на мобильные устройства, передав его другим людям, а потом, судя по всему, Rockstar своими руками пришлось исправлять дефективную трилогию, убирать почти все упоминания горе аутсорсеров и выпускать патч на большие платформы, чтобы в этом можно было играть без боли. И даже до сих пор игры не исправлены до конца.

БУ! Испугался? Не бойся, хотя я бы тоже испугался...
БУ! Испугался? Не бойся, хотя я бы тоже испугался...

И тут на горизонте появляется никому неизвестная команда Revolution Team, обещая всем одну игру из трилогии, а именно Vice City, на движке RAGE той версии, которая была использована в  GTA 4. Безумие, ведь подобных проектов было не много и они быстро закрывались, потому что это очень объёмная задача не только для энтузиастов из сообщества, но и для опытной игровой студии. Но ребята сказали “подержи моё пиво, ща всё будет…” и всего за год… ЗА ГОД! смогли сделать нечто среднее между ремастером и ремейком, при этом по качеству технического исполнения лучше, чем выпущенные ранее официальные ремастеры. 

Что такое эти ваши ремейки и ремастеры? Это переиздание старой (в нашем случае игры), но у них разная цель: ремастер ставит задачу освежить игру визуально, но при этом, чтобы ощущалась она как та самая игра из детства, а ремейк переосмысляет всю игру целиком, даря игроку совершенно новые ощущения. Какой пример привести? Ну тот же официальный ремастер трилогии GTA. А в качестве примера ремейка вспомним ремейк первой “Мафии”, где местами даже сюжет переосмыслили. 

GTA Vice City: The NextGen Edition (для удобства сократим до VC NGE) представляет собой классическую  GTA VC с улучшенными текстурами и с механиками и физикой  GTA 4. И вот последнее в этой формуле меняет восприятие игры.

Графика: 9 из 10

Все мы помним мрачную графику с серым фильтром давящей атмосферой в  GTA 4. Предоставьте с такой графикой  GTA Vice City. Странно? Конечно странно, поэтому разработчики убрали фильтр и накатили ENB со всеми необходимыми настройками. Не бойтесь, в отличии от большинства васянских ENB пресетов, тут всё прекрасно не только в статике, но и в динамике. В солнечную погоду лучи пробиваются через пальмы, по-новому освещая, кажущимся родным, город. Во время заката хочется просто отложить все миссии и насладиться моментом. Тропический ливневый дождь не режет глаз, как молочные осадки в  VC DE, а туман плотно и почти реалистично застилает город.

Не знаю, откуда брали текстуры, из оригинала или VC DE, но окружение больше напоминает оригинал, но при этом значительно улучшенный. Если их даже пропускали через нейронку или просто взяли из DE, то над ними поработали руками, ибо не поменяли ни одной вывески, везде только качественные надписи, никакого мыла или нейросетевого бреда. Растительность просто выше всяких похвал, пальмы просто потрясающе! А вот с лодами могут возникать проблемы, особенно заметно при пролёте на вертолёте, местами какие-то декорации могут пропадать или мылиться. Зависит это от качества лодов или же от технических аспектов игры - не ясно.

Хорошие текстуры, приятная растительность, транспортный и пешеходный поток увеличен, город чувствуется живым.
Хорошие текстуры, приятная растительность, транспортный и пешеходный поток увеличен, город чувствуется живым.

А вот текстуры персонажей и NPC брали точно из оригинала, поэтому никакой DE кукольности нет. Есть угловатость оригинала. И вот тут я не знаю, что лучше, как получилось, или всё же стоило попытаться поработать над качеством хотя бы текстур персонажей. Да, определённая работа проделана, благодаря чему персонажи не сильно выбиваются из окружения, но технологии нового движка явно позволяли сделать куда лучше.

Перенесённые текстуры помещений из DE и улучшенные персонажи из оригинальной игры
Перенесённые текстуры помещений из DE и улучшенные персонажи из оригинальной игры

Сюжет: -

Ну тут мало что можно сказать. Да, пару кат-сцен добавили, но в целом ничего нового нет, это не ремейк.

Звук: 9 из 10

Всё, чем хороша GTA 4 в плане звука, всё это тут есть. При чём звуки транспорта и оружия из оригинала переносить не стали, а вот персонажи, пешеходы, радио и прочее такое прямиком из оригинала. Более того, недавно вышедшая русская озвучка всей игры от студии Game Voice частично коснулась VC NGE: все сюжетные кат-сцены, все диалоги персонажей вне кат-сцен и радио тут переведены. Да, в оригинале даже пешеходов перевели, но по словам разработчиков VC NGE они не успели это реализовать в моде, потому что на другом движке это сложнее. Сама же озвучка прекрасна от и до, радио - отдельный кайф: слушать перебивки Лазло на V-Rock или истории от Фернандо Мартинеза на Emotion в русской озвучке между знакомыми из детства треками это классно. Более того, из-за более размеренного геймплея можно спокойно слушать музыку, пока едешь из одного места в другое.

Вечеринка в разгаре, здесь собрались все сливки этого города и не мало известных голосов русской озвучки.
Вечеринка в разгаре, здесь собрались все сливки этого города и не мало известных голосов русской озвучки.

Геймплей: 7 из 10 

Представьте привычную  GTA VC с геймплеем и физикой из  GTA 4. Так вот, это как раз оно. Разработчики не стали ничего делать, менять. Зачем? Это же по сути одна из задач этого проекта, показать то, как привычная игра ощущается по-новому. И ощущается это обалденно, уж поверьте! Перестрелки с перекатами и укрытиями, рукопашная боевая система (которую почему-то в  GTA 5 похерили), более реалистичное вождение автомобилей, физика тел и бега. Всё это, в совокупности с привычными декорациями, вызывает неслабый такой диссонанс, но это ни разу не плохо, это круто! Какое-то время нужно для того, чтобы привыкнуть и это всё начнёт воспринимать естественно, потому что ну как-то так и должна играться современная игра (хотя GTA 4 и вышла в далёком 2008, но ощущается она сейчас довольно современно, ведь тогда она во многом опередила время). 

Одна из первых серьёзных перестрелок в игре.
Одна из первых серьёзных перестрелок в игре.

Но, можно посмотреть на это всё с другой стороны: игра изначально заточена под тот быстрый геймплей, под те механики из оригинала. Четвёрка, напротив, более размеренная и увесистая, как это всё работает? Ну в принципе нормально работает. Да, проехать половину города за минуту, а игру пройти за один вечер не получится, но, лично для меня, это не плохо, игра будто стала более серьёзной и взрослой.

Однако один вопрос у меня возникает до сих пор: почему используется именно движок от GTA 4, а не от GTA 5? В GTA 4 есть такие ограничения, которые приходилось обходить при создании мода. В GTA 4 никак не было реализовано управление самолетами, тогда как в VC в двух миссиях используются самолёты. А моде их заменили на вертолёты. Ещё вспомним миссию с бензопилой, опять же бензопилы не было в GTA 4, поэтому в VC NGE разработчикам пришлось сделать уникальное оружие: технически это пулемёт, который стреляет на очень близкой дистанции со звуком бензопилы.

А ведь всего 2 года назад тут был сквер, а напротив парк аттракционов... Кто-то же играл в Vice City Stories?
А ведь всего 2 года назад тут был сквер, а напротив парк аттракционов... Кто-то же играл в Vice City Stories?

Кстати, что насчёт вертолёта, миссия с игрушечным вертолётом и бомбами легендарна своей сложностью. Особых проблем у меня с ней не было в детстве, но хардкорненько, признаюсь. Тут же это новый уровень боли. Почему? Потому что, хоть вертолёт и маленький, физически он ощущается, как большой, поэтому управление им просто дубовейшее. Мало этого? А как насчёт неудобной камеры, которая в некоторых местах багует и уходит ниже вертолёта настолько, что он в принципе уходит из кадра? Но опять же, натренироваться можно и не с первого раза, но пройти её смог. 

Стоит упомянуть, что и по другим миссиям поменялась сложность, какие миссии раньше приходились довольно просто, но сейчас уже приходится попотеть и менять тактику, быть излишне осторожным. Другие миссии стали куда проще, например, несколько миссий, где надо убить человека на мотоцикле, благодаря хорошей физике, его можно легко задеть машиной и он сам свалится с байка, либо просто расстрелять из машины (напомню, полноценной удобной стрельбы из транспорта в оригинале не было и в DE её тоже не завезли). На удивление, учитывая сложную физику автомобилей и увеличенное количество транспорта на дорогах, гонки стали только проще.

Поумневшие копы не дали перекраситься и просто заблокировали выезд из салона покраски.
Поумневшие копы не дали перекраситься и просто заблокировали выезд из салона покраски.

Ещё один аспект, который изменил сложность, это полиция. Если раньше на миссиях можно было свободно перестреливаться, проблем не было, то сейчас от одного выстрела недалеко возбуждается один патрульный и бежит к тебе. “Не подчинился? Вот тебе две, а то и три звезды. Миссия закончилась? Не, парень, ты нас за дураков не держи, мы помним про тебя!” Вместе с этим возникают забавные моменты, когда копы ещё и на ваших противников нападают, и тогда между ними начинается перестрелка. Вместе с этим, копы тут значительно умнее тех, что были в оригинальной VC и умело берут в коробку, блокируют путь и так просто теперь на перекраску не заехать, пока они рядом. С другой стороны тут пропали заграждения с офицером, выпускающим шипы на дорогу, это было прикольная деталь.

Натравил одни на других и смотришь на шоу с удобного места.
Натравил одни на других и смотришь на шоу с удобного места.

Выйдя из отеля, в начале игры, я хотел воспользоваться услугами такси, которыми регулярно пользовался в оригинальной GTA 4, но эту возможность разработчики зачем-то вырезали, хотя возможность доехать на такси в оригинальной VC предлагалась при перезапуске миссии, но тут также этого нет. Странный момент. Различные “хвосты” четвёрки появляются то тут, то там. Возможность пользоваться телефоном вырезали, учитывая, какие в 1986 году были телефоны, однако иногда можно увидеть, как пешеходы достают из карманов мобильники 2008 года. Не критично, всё понимаем, но из погружения немного выбивает.

И последний момент, на котором хотелось бы остановиться, рассматривая геймплей. В оригинальной VC для получения финальной миссии нужно было, чтобы 7 из 9 купленных бизнесов приносили прибыль, однако в моде нужно, чтобы ВСЁ имущество приносило прибыль, включая стриптиз клуб (пришлось для этого смотреть на угловатых девушек, которых немного ломало в танце) и автосалон с душнейшим заданием по поиску конкретных машин. Благо, список авто достаточно пройти только один, а во время угловатого танца можно пойти сделать чай и оставить Томми наблюдать за всем этим без компании игрока. Но всё равно данное ограничение лишнее, ведь новички могут подумать, что игра внезапно закончилась, а опытные игроки подумают, что словили баг, так как помнят, что надо было по оригинальной игре. Зачем это нужно было? Остаётся загадкой. 

"Ну что, хочешь погонять? Так давай погоняем!"
"Ну что, хочешь погонять? Так давай погоняем!"

Техническое состояние: 5 из 10

Самая слабая часть проекта. С одной стороны, каких-то багов, которые ломают прохождение, нет, по крайней мере у меня не возникло, с другой стороны, проблема внезапных вылетов остаётся главной для VC NGE. Эти вылеты не связаны с какими-то местом, действием или событием, они просто могут быть в любой момент и ничего с этим не сделаешь. Важно понимать, что игра проходится от и до без особых проблем, из-за которой её можно было бы забросить, и сами вылеты происходят не постоянно, но я в какой-то момент понял, что лучше сохраняться после каждой миссии. Да, кстати, сохранения тут работают тоже очень странно, с одной стороны есть автосохранение, которое осталось от GTA 4, с другой стороны оно может просто не сохранить прогресс прохождения. Можно сохраниться самостоятельно (и даже нужно), но иногда ручное сохранение записывается на место автосохранения, и наоборот. 

Основополагающая проблемогенерирующая часть этой конструкции - движок RAGE версии GTA 4. С одной стороны он был прорывным в своё время и по сей день играется хорошо, с другой стороны он был одним из самых сырых движков своего времени. Релиз GTA 4 на ПК был ужасен: вездесущие баги, ошибки, вылеты, статтеры и исчезновения текстур. О игроках, которые смогли пройти первую, непатченную версию игры в ПК слагают легенды, это буквально мистические образы, ведь игра в какой-то момент могла просто не запустить скрипт по времени миссии и после кат-сцены ничего не происходило. И вот на базе этой версии движка сделали VC NGE. Я уже спрашивал, почему не движок GTA 5? Вроде бы да.

"Эй, что тут делает эта машина?"
"Эй, что тут делает эта машина?"

Ладно, время шло, а игру тогда всё же смогли довести до более-менее стабильного состояния, однако часть проблем в VC NGE всё же возникает. Начнём с того, что вспомним, как раньше мы устанавливали игры, а потом к ним шла пачка дополнительных программ и драйверов. Вспомнили? Здесь тоже самое. Только почему-то в инсталятор не встроили автоматическую установку пакета драйверов для работы движка 2008 года на современной системе, зато он есть в отдельной папке. Устанавливаем, запускаем игру. Ошибка. Читаем комментарии, советуют с сайта Microsoft скачать - снова ошибка. Перезагрузил комп - ошибка. Переустановил драйвер - ошибка. Ладно, наверное надо переустановить игру. А как удалить? В списке программ её нет, в корневой папке нет деинсталятора. Ладно, удаляем через корзину.
Переустановил игру на системный диск C, устанавливаем драйвер - ошибка. Как я решил проблему? Я просто начал устанавливать драйвер снова и снова, пытаясь запустить игру и в какой-то момент она внезапно запустилась. УРА. Дальше уже можно наслаждаться, если не возникнут “детские” болячки, типа “пьяной” камеры или пропадания текстур окружения. В этом плане всё чуть стабильнее, чем ожидалось, пропажа текстур у меня была лишь однажды а проблемы пьяной камеры и вовсе ни разу не было за всю игру, хотя в комментариях люди жаловались. 

"Зато я теперь научился плавать!"
"Зато я теперь научился плавать!"

В остальном… ну есть какие-то мелкие баги, к примеру издали сигналы светофора уходят в асфальт, или в самом начале игры был баг, когда звук мотоциклов пропадал. Ещё проблема была с освещением на лестнице отеля, во время слежки за Кенди Сакс и Алексом Шрапом. В остальном… вроде всё. Даже под текстуры нигде не провалился. 

И тут вспоминаем DE, нарезки багов гуляют по сети до сих пор, уж настолько их много и настолько они нелепые. То есть, можно говорить о том, что NGE в техническом плане даже качественнее, чем DE.

Общие впечатления: хорошо, даже очень, но вылеты...

За этим модом я следил с начала прошлого года, не пропускал ни одного отчёта, сначала не верил, что что-то получится, но, увидев видео, стал ждать ещё сильнее. Я думал, что поиграюсь пару часов ради удовлетворения своего любопытства, а потом удалю, ибо дел полно ещё и по своему проекту. Но каждая миссия дарила какие-то новые ощущения, всё это привычное постоянно давало новый опыт и интерес не угасал. Мы с женой провели несколько прекрасных зимних вечеров за этой игрой, а релизный день стал каким-то таким особым днём. Не смотря на проблемы с технической составляющей, хороших впечатлений оказалось всё же больше. Проект заслуживает твёрдую и уверенную 7 из 10 (если баги и вылеты исправят патчами, то прям 9 из 10), а разработчики почёта и уважения, ибо такой труд не должен оставаться в небытие…

"Этот город наш!"
"Этот город наш!"

Небольшое послесловие о наболевшем...
Тейк Ту… это название уже давно ассоциируется с негативными событиями. Издатель, под крылом которого работают Rockstar, 2K и куча других игровых студий, выпускающих GTA, MAFIA, Borderlands, BioShock и прочие всеми любимые игры, в этой истории выступает в роли бездушного огромного корпората с советских антиамериканских карикатур. Take Two уже давно ведёт войну с модерами. Казалось бы, это безумие, идти против своего сообщества, против людей, которые не просто играют в игры, которые ты издаёшь, но и бесплатно продвигают их в массы. Благодаря эти людям все эти игры до сих пор живут. Благодаря этим людям выпускать ремастер трилогии было действительно целесообразно. Первая война с модерами началась в далёких десятых. Издатель аргументировал запрет моддинга GTA 5 читерством в GTA Online. Вместо хорошей античит системы, которую завезли только в 2024 году(!!!), они решили просто запретить хоть как-то менять файлы игры и что-то туда добавлять. Они же в одностороннем порядке изменили лицензионное соглашение, по которому с файлами вообще нельзя никак взаимодействовать, добились отмены поддержки инструментария OpenIV, было закрыто множество больших проектов для разных GTA. Игроки были в шоке от такого хамского отношения и накидали негативных отзывов на игры Rockstar. Внезапно издатель и разработчик пошли на мировую, OpenIV вышла из теневого бана, что-то там порешали и на том успокоились. Дальше были только одиночные выпады издателя на моды, которые переносят карту из одной GTA в другую, но массового бана модеров не последовало.

Штраус "Да вроде был там один баг..." Зельник - глава Take Two
Штраус "Да вроде был там один баг..." Зельник - глава Take Two

И вот наше время. В конце прошлого года выходит модификация с полным переносом карты из GTA 4 в GTA 5, при чём мод не убирает карту оригинальной игры. После этого разработчик практически сразу закрыл проект, потому что с ним связались разработчики из Rockstar. Близился релиз GTA VC NGE, за несколько дней до релиза был удалён канал Revolution Team на YouTube, без какого-либо страйка, предупреждения, просто сразу бан. С одной стороны, многие ждали нападки издателя на мод, с другой стороны так резко и так радикально… ну вот так никто не ожидал. Разработчики из Revolution Team решила за такой удар релизнуть мод сразу в сборке, как отдельную игру, без требования покупки лицензии. После этого был удалён телеграмм канал и угроза бана паблика в VK, после чего из паблика пришлось удалить ссылку на мод

Разберём позицию издателя.

1.“Это наша интеллектуальная собственность, мы её защищаем по закону”

Во-первых, право владения и распоряжения это именно право, а не закон. Ни один закон не предписывает обязательно защищать свою интеллектуальную собственность, предписание и возможность - разные понятия. 

Во-вторых, вы стреляете себе в колено таким поведением. В последние годы различные разработчики игр наоборот стараются поддерживать и развивать творческие начинания своего сообщества, дают широкий инструментарий для модифицирования своих игр, потому это дает огромный буст в аудитории и в продажах. Более того, можно вспомнить большие проекты от модеров по играм Valve, которые издатель ПОЗВОЛЯЕТ ПРОДАВАТЬ НА СВОЕЙ ПЛОЩАДКЕ! Это же так просто и так хорошо! И тут у вас третье десятилетие безо всякой поддержки живёт активное сообщество, которое любит ваши игры и продвигает, расширяя аудиторию, а вместо поддержки вы просто кошмарите бедных разработчиков, которые тратят своё время и нервы на ваши игры, а потом тратят время и нервы, чтобы отбиться от ваших нападок. Я просто не могу словами выразить, насколько это огромная глупость! Но, ладно если издатель это не понимает, но он должен же понимать, что пытаться что-то удалить в интернете это тоже очень глупо. Ребят, если вы взяли к себе юристов, которые через суд “добились удаления” знаменитой фотографий Бейонсе из интернета, то вы платите деньги явно не тем людям. Ну и да, невозможно банами победить сообщество, вы либо загоните их в глубокое подполье, либо дождётесь ответных мер (типа кибератак, взломов с утечками инфы, как недавно было с утечкой GTA 6, или банального хейта), либо в ваши игры просто не будут играть. Если вы начинаете войну, которую заведомо невозможно победить, на которую нужно будет тратить ресурсы не просто ради ничего, а во вред себе, то вы явно занимаетесь не тем делом и стоит заняться чем-то другим.

"Кто-то выпустил мод на нашу игру. Надо разобраться..."
"Кто-то выпустил мод на нашу игру. Надо разобраться..."

2. “Этот мод угрожает продаже нашего ремастера.”

Вы серьёзно считаете, что можно вообще озвучивать подобный аргумент? Неужели ни у кого вообще возникает мысли, насколько это слабая позиция? Огромная корпорация с пиаром своих игр по всему миру боится четырёх модеров с сарафанным радио, которые за год и за бесплатно сделали свой проект? Тем более, стоит учитывать, что это два разных проекта, которые не обязательно будут конкурировать, ведь кому-то нужен именно тот самый геймплей из оригинала, но с новой графикой, при чём таких достаточно, судя по отзывам в различных игровых пабликах. 

Складывается ощущение, что какие-то отдельные люди, работающие в Take Two, просто отбивают зарплату, генерируя не просто бесполезную, но и вредную деятельность. Это удар по репутации не только издателю, но и по разработчику, потому что не все игроки понимают разница. Это удар по пиару перед релизом новых игр. Да, понимаю, что такому гиганту рынка, как GTA 6, данный скандал не сильно навредит, но какое же горькое послевкусие после всей это истории. Как же грустно за ребят из Revolution Team, что за свой потрясающий по исполнению и честный труд пришло переживать не самые простые дни, вместо празднования релиза в лучах народной любви, как жалко это всё наблюдать перед релизом новой части GTA. А ведь можно же было сделать шикарную рейтинговую историю, поддержать разработку, сами разработчики при этом сделали бы обязательное требование лицензии на GTA 4, и никто бы ничего не потерял, все бы только выиграли от этого, но человеческая глупость в очередной раз сыграла свою роль. 

Но я всё же надеюсь, что издатель поменяет свою модель поведения, поменяются люди, моддинг начнёт поддерживаться и развиваться, а может быт через несколько лет мы будем наслаждаться GTA San Andreas на движке GTA 5 от всё тех же Revolution Team, а может быть и совершенно новой полноценной игрой в совершенно других декорациях. Серьёзно, у ребят есть опыт, навыки, прямые руки и мозги, а ещё связи со студией озвучки и аудитория, а значит, что всё получится!


Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
5.4K
4.4
3 961 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Классный блог, считаю, достоен косаря. Спасибо за труды, аж захотелось самому попробовать данный проект, но пугают вылеты и странная установка.

Спасибо за приятные слова)
Да, поиграть стоит в любом случае, даже если вылеты будут, это абсолютно другие впечатления от игры, как минимум просто побегать пару миссий, удовлетворить любопытство, хотя игра в любом случае проходится от и до. Да и опять же, у кого-то вылетов много, у кого-то мало, тут как повезёт.

То, как игра выглядит сейчас, это плюс-минус то, как она могла бы выглядеть на релизе. Многие всё равно сказали бы своё «фи», ибо это не ремейк и в корне старая игра, но объективно это было бы хорошо.
Детали смотрятся круто, хотя я вспомнил мод Project Props для оригинальной SA, который очень хорошо оживлял города. В принципе можно было бы сделать лучше, даже не только в техническом плане, но увы...

Очень понравилось в ремастерах то, что уделили внимание на всякие мелочи, в каких-то пустых уголках накидали мелких деталей, как-то живенько смотрится на фоне оригинала. Графика конечно тоже приятная, тем более с возвращением классического освещения и всяких эффектов. Плюс очень хороша была идея с параллакс окнами, правда тут срукожопили и они выглядят нелепо. А в движении выглядит это всё довольно неплохо. Хотелось бы патча на это тоже вот)

Меня в моменте с бизнесами прям взбесила Кинокомпания. Миссия с листовками и миссия на мотоцикле… Я чуть мод не удалил вместе с установщиком — это просто пздц. Про миссию с вертолетиком — я ваще молчу. В оригинале что самолет с листовками что вертолетик — легко проходятся т.к. физика там банальнейшая и транспорт легко управляется. Но в моде… Ладно это желейное поведение вертолета… НО ТВОЮ МАТЬ НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ НАКИНУТЬ в миссии с вертолетом и БОЛЬШЕ ТОПЛИВА ИЛИ ВАЩЕ ЕГО УБРАТЬ ЛЯТЬ в миссии с самолетом?! В итоге получается просто ассиметричная картина, игра проходится в касание (если вылет не заруинит прохождение) и ты кайфуешь, катаешься на машинах, слушаешь радио, просто ты чиловый парень, но 2 эти миссии просто руинят все настроение от игры.

Спасибо за блог, надо почитать на досуге, интересно.

Не выставлял траффик на 100%? Когда карта превращается в 1 большую пробку. Все сюжетные погони можно пешком пройти, потому что НПЦ не могут водить в пробках)

пешеходов не «переводили» для некст ген, русская речь прекрасно работает в оригинале и дефективном издании. разрабы некст гена сами заявили о том, что пешеходы останутся с репликами из гта4, так как их тяжело заменять сторонними файлами и это всё огромная морока

они это не сделали, потому что это слишком сложно и не имеет такого смысла при таких затратах

Сначала играл с трафиком 100%, потом снизил до 50% и получил комфортный геймплей даже в погонях. Разработчик рекомендует выставить трафик на 15, тогда уж совсем как в оригинале будет трафик, но мне такое не понравилось и я выставил 30, чтобы было что-то среднее)

Выскажу пару слов в защиту DE. Долго я не подступался к этим ремастерам. Очень уж начитался комментариев о багах, СОТНЯХ БАГОВ!!! Поиграл я в ремастеры осенью 2022-го. Играл только в VC и SA. В тройку играть не стал — там сюжета практически нет. Я могу назвать только две вещи, которые мне не понравились. Отсутствие некоторых песен на радио и вырезали возможность закинуть свою музыку. Еще был косяк с освещением в одной из катсцен в SA. Так что, у меня остались приятные впечатления от ремастеров.

Почему не на гта5 мод — нет инструментов для главного — создания миссий.

По поводу вылетов — причин основных наверное 3:

1. Баги при завершении миссии

2. Баги при смерти/аресте (наверное связано с первой причиной)

3. Рандомные вылеты скорее всего из-за проблем четвёрки со стримингом ресурсов или каких-то ошибочных обращений к памяти. Проявляется обычно при долгой игре и при обычном прохождение по часику практически не встречается.

Ещё вылеты бывают при использовании оружия с шумом, типа снайперки — мне кажется тоже чёт не успевает прогрузиться.

Только закончил прохождение и мне понравилось. Я давно не играл ни в Вайс ни в 4, поэтому каких-то странных ощущений, как у гта блогеров например, не было. Сначала пришлось приноровиться к управлению четвёрки, но как освоишься, так проблем нет. Потом уже понимаешь, какой транспорт лучше брать, если тебе это нужно. В остальном игра как игра. Красиво и по механикам довольно современно. То, что это какой-то ремастер не особо ощущается, если бы не знал, то и не заметил наверное, если допустить, что я живу в вакууме и не в курсе новостей от рокстар))

DE в 22 году уже стала получше, на неё уже накатили тогда несколько патчей, игры стали стабильнее, но… Релиз есть релиз и это было очень плохо. Хотя и в 22 году, когда моя жена проходила SA DE, пришлось накатывать несколько модов для стабильности, исправления багов и всяких нелепостей игрового мира.
А так да, со временем улучшили и уже можно играть, особенно после последнего патча.

Можно сколько угодно хвалить Revolution Team, только их труды это тот же самый прямой порт на движок рейджа. Добавим ещё местные проблемы.

Гигантские автомобили и неадаптированная физика машин, ганплей и общий геймплей не переделан под Вайс — это механики ГТА4, которые делались для ГТА4. Поумневшие копы не адаптированы под маленькую карту Вайса, что в итоге плохо сказалось на погонях. И самое главное для сюжета — плохие модельки и постоянные засветы. Да-да, я против ретекстура героев. Их модели устарели, им более 20 лет и переносить их в лоб, просто подтянув разрешение — нельзя. Да, в DE тоже с этим неидеально, но они сделали их на порядок лучше. А засветы просто мешают нормально играть и смотреть кат сцены. Ой, а ведь они бывают ещё темными без единого света.

Собственно, DE лучше выглядит как проект и рекомендовать Некст-ген версию людям со словами, что это РЕАЛЬНЫЙ РЕМАСТЕРЕД, наглое враньё. Это хороший мод и колоссальная работа для малой команды, но не нужно его боготворить. Революшн тим не сделали чего-то сверхъестественного, но они сделали хорошую работу.

Но переносить игру на движок четвёрки и делать всё как в оригинале, в вырезав всю физику и геймплей — безсмысленная работа, на мой взгляд.

Я этого не говорил. Для каждого проекта нужна проработка аспектов и редакция механик. Скорость разгона, бега, получение урона итд. Всё это осталось от ГТА4. И это не приятный диссонанс, а обычный порт игры на неотредаченные механики.

Вертолетик я осилил с 7 раза, с геймпада проходил, привыкал к нему и маршрут изучал, но прошел буквально на последних секундах и… залагали текстуры, благо авто сохранение сработало и миссия засчиталась. А вот с листовками — это пздц. Маршрут там 1, но из-за неповоротливости и камеры + желейного управления, если ты с первого раза не попал в кружок — можешь рестарт делать т.к. топлива тебе на весь маршрут не хватит, его там тык в притык и пролетать надо с первого раза. Максимум разрешается затормозить перед кружком и аккуратно в него влететь, тоже хватает, но если не попал — ГГВП, давай по новой… На геймпадах я до этого никогда не играл, купил его ради чила в ETS2, а потом начал использовать в играх аля ГТА где можно катать на машинах т.к. это куда приятнее чем на клаве, больше возможности контролировать педаль газа, тормоза, можно корректировать угол поворота а не как на клаве или 100% газ или тормоз. Но спустя часа 2 я понял что нахрен этот геймпад в этой миссии из-за дифицита времени и начал проходить на клаве и о чудо, потратив дохрена нервов и времени я ее прошел. Причем я времени потратил больше чем на вертолетик. Все из-за дебильных кружков и камеры когда тебе кажется что в кружок влетел а на самом деле это обман зрения. Для чего такой хардкорд было делать — мне ваще не понятно. Те кто помнит как оно было в оригинале — пусть и дальше потеют (хотя там не было ничего сложного), я зашел кайфануть от игры а не тратить нервы и кучу времени на трай харды.

А мотоциклы мне в принципе не нравятся из-за глупой физики ГТА4. В 2008 это было прикольно — но она слишком «перекручена» это бесило еще тогда, транспорт будто не едит а скользит, уж слишком они ползунки перекрутили. Те же мотоциклы, которые я любил в ГТА СА стали просто юзлес. Они не управляемы. Спортивный мотоцикл управляется отдельно от земли, там даже траектории не естественные, он будто пытается взлететь на воздушных шарах но его магнитом притягивает земля, будто я в Java Asphalt играю на кнопочном телефоне Simsens C75. В ГТА5 жаль они просто заруинили «физику» авто, но за более отзывчивое управление персонажем — респект. Нико слишком инертно управлялся — это прям бесило, отзывчивости 0%.

От DE я ожидал того, что он будет качественный + никакого RenderWare под UE, чем заняла бы место основной версии игры и перетянула мододелов на неё. Хотя конечно пришлось бы переучиваться во многих вещах, но лимитов RenderWare 2004 года не было бы и я думаю, что многие идеи хорошо бы могли реализовать в DE.

Сейчас конечно и в RenderWare убрали лимиты, но всё равно старый движок есть старый движок)

Мне бы хотелось полноценных ремейков, но при этом я понимал, что такое займёт очень много времени, а совмещать с поддержкой GTA Online и созданием новой части это очень сложно. И сейчас я понимаю, что есть 4, 5 и вот скоро будет 6 часть, отдельная вселенная, которая не пересекается с классической трилогией и создавать ремейк наверное нет смысла.

Куда больше я надеялся, что со временем фаны придут и начнут делать шедевры на новом движке, ведь он куда гибче, но в итоге оказалось, что сообщество не заинтересовано в этом и каких-то больших крутых проектов так и не возникло, только заплатки и исправления багов.

Нуу… Честно говоря, я не вижу смысла это редактировать. Просто представить, как люди с физической моделью нового движка бегают со скоростью из оригинала. Наверное это будет выглядеть немного нелепо, также с транспортом.

подписываюсь под каждым словом, сильно коробят все эти косяки, незагружаемые текстуры, косяки баланса и масштабов, буду проходить DE на PS4 с музыкой и озвучкой конечно, но у нас же принято хейтить и закидывать минусами DE и восхвалять NGE

Читай также