Добрый вечер, дети уже спят? Тогда можно начинать. Недавно на сайте был культурный пост с обзором на Subverse, а также последующий блог с перечислением некоторых игр жанра и кратких ревью на них. Я немного в шоке, что такие вещи здесь допустимы, но, видимо, после выпуска ролика по Black Souls терять сайту уже нечего. В итоге это вдохновило меня на собственное научное исследование, но с упором больше на обсуждение самого сабжа, а не конкретных примеров, хоть они, конечно же, тоже будут. И заострю я внимание не просто на хентай играх, а на более специфичном их направлении. ВНИМАНИЕ! Последующий текст может содержать аморальные вещи, далекие от ванили фетиши и прочее, хоть я и постараюсь описывать всё как можно более лаконичным языком. Но всё это касается лишь вымышленных пикселей на экране, так что проблем я тут не вижу. Также стоит предупредить, что вы, дорогие читатели, вместе с этой статьёй скатываетесь в глубокую кроличью нору, в которую недавно скатила Хацуне Мику со своим клипом, перестав быть невинной девушкой. Вместо того, чтобы тратить максимум час в день на обычном видеохостинге для взрослых или на времяпрепровождение с партнёром, вы можете быть втянуты в зависимость от вещей, которые могут даже забирать время у ваших обычных увлечений. Зачем тогда это всё нужно, спросите вы? Давайте разбираться.
Пролог. Семена зарождения
У вас никогда не возникало ситуации, когда вы, играя, например, в Resident Evil за женского персонажа, в очередной сцене смерти от очень близкого контакта с НЁХ испытывали новое необъяснимое чувство? Чувство, заставляющее сердечко странно ёкнуть. Возможно, вы даже замечали на ютубе ролики с компиляцией некоторых сцен смерти, где моделька Джилл заменена модом на более вызывающий наряд, а то и вовсе нагое тело. А что насчёт проработанной сцены с внедрением паразитов в глотку Джилл через тентакли? Может вы смотрели Дандадан? Первая серия, где героиню похищают пришельцы, связывают и воздействуют гипнозом, чтобы заняться нехорошими вещами. Это не то, что ожидаешь встретить в обычном сенене. Или тот же Silent Hill, где только ленивый из редакции SG не распинался о том, как игра нагло эксплуатирует две наиболее яркие для человеческих эмоций вещи в теме игры: страх и секс. Вот, вот это оно самое. Естественно в инди секторе начали делать вещи, созданные конкретно для вызова подобных эмоций, возведенных в абсолют, уже никак не сдерживая себя.
Глава 1. Жанр Ryona и с чем его едят
Ryona — довольно широкое понятие, но я заострю внимание лишь на удобном мне в данном случае определении. Это тип фетиша, как правило в хентае, где героиня в бою подвергается разного рода манипуляциям со стороны агрессивно настроенного оппонента. Есть также и обратная ситуация — gyaku-ryona, где героем является уже мужчина, и этот случай, где женщины сладко мстят, мы разберём тоже.
Чем это отличается от простого rape, спросите вы? Да вообще с ryona сосуществует множество тегов: мазохизм, садизм, гуро, и т. п., но на них мы заострять внимание особо не будем, не по нраву мне такие вещи. Самая мякотка жанра в том, что зачастую героиня проигрывает не столько физически, сколько ментально своему оппоненту. Тоесть во время очередной анимации или катсцены поражения мы не видим на лице героини слёз и криков отчаяния, в худшем случае она будто просто укол ждёт с небольшим дискомфортом. А зачастую это подается в куда более запущенной форме. Возможно, вы в недоумении и еще не совсем понимаете суть жанра. Что ж, я попытаюсь описать как можно более красочно, почему игры данного поджанра это целое искусство возбуждения.
Глава 2. Бэкграунд наслаждения
Есть огромное множество хентай игр с геймплеем самого разного типа: от примитивных пазлов, сделанных на коленке в туалете, до полноценных командных проектов, которые не стыдно вывесить на главную страницу PS Store. К большому сожалению, Sony не понимают, что теряют, и это не смотря на то, что львиную долю данной нишы заняли те же японцы — спасают геймдев даже тут. Извращенный ум этих ребят не знает границ, отчего мы получили кучу игр по тематике и разную эромангу. Тем не менее, если обычные игры, само собой, не должны себя никак ограничивать, и каждая идея автора может так или иначе реализовать себя в игровом процессе, то как только разработчики переходят на темную стороны силы, им стоит учитывать множество вещей, чтобы создать яркий представитель жанра для взрослых.
Самая большая проблема таких игр — граница между геймплеем и heart♥ контентом. Видите ли, всё же основная цель здесь это заполнить салфетки, и сама игра вне необходимых нам сцен здесь нужна лишь для, скажем так, нарратива. Огромнейшего нарратива, который позволит вам испытать всплеск эмоций, когда вы дойдете до клубнички. Вся суть в подводке к ней. В качестве самого простого примера можно вспомнить дейт симы, где мы развиваем отношения с героинями, узнаем их получше, чтобы потом сполна насладиться постельной сценой. Но это можно притянуть лишь за уши к нашей сегодняшней теме, ибо в там мы наслаждаемся в той же степени и другими вещами, будь то просто романтика или общение с персонажами. В ryona же абсолютно каждая деталь работает на то, чтобы мякотка наградила игроком максимальными впечатлениями, а эта подводка была более резкой.
Не смотря на это, многие разработчики не удерживаются и начинают выстраивать вокруг своей игры отвлекающие элементы, отдавая слишком много внимания сюжету или другим излишествам. Конечно, некоторые вещи, присущие обычным играм, тоже должно быть и в таких, но с четким балансом, и в идеале чтобы ваша вторая рука всегда была свободна.
Глава 3. Чем дороже, тем хуже
Авторы создают подобные игры в самых разных поджанрах на самых разных движках. Кто-то пытается сделать чуть ли не полноценный FPS, кто-то Tower Defence, песочницу, стратегию с менеджментом борделя, пошаговую ролёвку и т. д. Но чем больше замах, тем сложнее вам будет выполнить цель совратить игрока. В примитивную игру влезет куда больше нужного нам контента, а если проект амбициозен, то придётся наполнять скелет всё большим количеством мяса, и пропорционально нему иметь не меньше культурной части, что мало кто потянет. Сюжет достаточно сделать чуть лучше, чем в порно: есть протагонист с определенным архетипом, есть какая-то цель, которую надо достичь, есть некие факторы, мешающие этому, всё — для подобных игр этого достаточно. Конечно, определенного нарратива можно достичь и с помощью проработанного сценария, но здесь у нас всё-таки игра, а не эроманга.
Тоже самое касается графики. Сочно сделанный пиксель арт, оставляющий места воображению, заставит вас покраснеть куда сильнее, чем криво сделанные 3D модельки, где даже без приближения видно, что детородные органы друг в друга не столько входят, сколько просто проваливаются сквозь текстуры. А хороший художник и 2DCGI аниматор — это уже половина дела для успеха подобной игры. Да в принципе графика должна быть максимально далека от фотореализма, и иметь свой стиль.
В геймплее же достичь баланса сложнее всего. Как минимум он не должен быть мега кривым, чтобы ярость не останавливала вас от дальнейшего прохождения, и, поверьте мне, многие проекты уже на данном этапе спотыкаются. Сложность балансируют так, чтобы вы обязательно получали урон и проигрывали на каждом уровне, но при этом не приходилось прям превозмогать больше двух-трех попыток. Касательно игрового процесса в целом всё немного запутаннее. Может ли он в принципе быть интересным в такой игре, или достаточно не быть раздражающим? На самом деле, я думаю, первый случай имеет право на жизнь и может разнообразить тот самый нужный нам контраст, главное слишком не усложнять его механиками. Но разработчики не должны упускать из виду самую важную вещь: NSFW обязательно должно быть намертво впаено в сам игровой процесс, а не быть отдельно от него.
Глава 4. Придание сочной формы
Извините, я отвлекся на то, что вам — будущим игрокам, не особо то и интересно. Давайте подумаем над тем, какую идеальную ryona игру нам предстоит искать? Для начала, опираясь на личные предпочтения, мой ответ — 2D сайд-скроллер/метроидвания. Если арт пиксельный, он должен быть достаточно проработан, чтобы отличать круглое от прямоугольного. Да, не удивляйтесь, есть игры, где разрабы настолько экономили пиксели, что даже не особо понятен пол героя.
В любом случае тут надо хоть немного постараться над деталями, а возбужденное воображение игрока уже доделает всю работу. Точнее не всю, ибо придётся уделить внимание еще некоторым вещам, в первую очередь — озвучке и звуковому дизайну. Да уж, не знаю, кого бедным инди разработчикам приходится просить издавать сладкие междометия для своих героинь, но их труд просто необходим. Учитывая, что ниша за японцами, отдуваются, скорее всего, младшие сёстры, но не будем об этом. Если же заместо пикселей автор пытается в полноценный 2DCG… что ж, удачи ему, тут делать либо хорошо, либо никак, воображение игрока плохой арт уже не перерисует, только если он не будет играть пьяным, так что придётся постараться анимировать на совесть всю плоть героини и её обидчика, чтобы это не выглядело, как два манекена из Silent Hill.
Глава 5. Цель — проиграть!
Почему сайд-скроллер? Простота механик, дизайна карт, упор на боёвку и частые встречи с разнообразным противником — идеальные условия для выверенного внедрения nsfw-контента в геймплей, который всё еще похож на вполне себе игру, но при этом не обременен ничем лишним.
Так, давайте дадим волю воображению. Вы начинаете игру за сочную эльфийку, у которой формы не уступают размеру ушей. Она — гордый рыцарь в сияющих доспехах, которые почему-то закрывают лишь меньшую часть тела, но так надо, поверьте мне. В своём путешествии с видом сбоку она натыкается в локациях на мерзких гоблинов, орков и прочую нечисть, которые при каждом пропущенном ударе лишают ушастую и без того немногочисленной брони. И вот героиня все больше сверкает формами, её анимированный аватар крупным планом в углу экрана всё сильнее теряет равнодушие после каждого домогательства или же урона от врага. Полоска выносливости кончается, брони не осталось, и следующий пропущенный удар валит героиню на землю. Тяжело дыша, она ждёт своей участи.
Этого не должно было произойти, вы не должны были проиграть, вы привыкли стремиться в играх к победе, но здесь в вас нарастает чувство противоречия, чувство табу, которое рождает эмоции, которые были бы невозможны при обычном просмотре непристойных роликов. Начинается анимация в зависимости от типа врага, и появляется особая полоска "освобождения". Будете ли вы прожимать QTE, чтобы спасти её и пройти дальше или же будете наслаждаться запретным чувством вместе с героиней, которая теряет HP, но при этом её лицо всё больше искажается гримасой удовольствия, зрачки превращаются в ♥, а язык высовывается? Она такая же, как и вы, у неё есть цель пройти дальше, она не должна сдаваться, но как же хочется просто проиграть. И если вы это сделаете, вас будет ожидать еще одна сцена, куда более детализированная и на этот раз крупным планом: это ваша "награда" за то, что вы поддались запретному чувству вместе с протагонисткой. Но на этом игра заканчивается, и вам придётся начать уровень сначала, снова испытывая дилемму, которой у обычного геймера быть не должно.
Глава 6. Разнообразие совращения
Как я уже упомянул, ключевой особенностью везде должно сохраняться то, что героиню не столько подвергают жесткому рэпу, сколько совращают вместе с игроком, правда есть и исключения, о которых не будем. Хоть я и назвал в первую очередь метроидванию, форма подобной игры может быть самой разной. Например, изометрическая RPGM, где геймплею уделено еще меньше внимания, но можно больше сил уделить анимациям и арту. Нарратив здесь работает не хуже, не смотря на совсем уж ретровость в стиле первых FF, разработчики добавляют нужные детали уже в отдельные окна, где происходит весь сок. Даже тут сразу проигрывать необязательно: хентай вплетён прямо в пошаговую боёвку, где вместо боевых приёмов оппоненты воздействуют друг на друга альтернативными методами ратного дела. Особенно мне нравятся dungeon crawler'ы, где тебе быстренько дают завязку, ты закупаешься, и спускаешься в подземелье, полное эроловушек и самых разных тварей.
Кстати по поводу врагов в играх. Если вы думали, что разработчики ограничиваются лишь людьми, то вы очень ошибаетесь. Тут не действуют никакие правила и границы, разница в размерах и формах может быть колоссальная, да дизайну некоторых монстров позавидует сам Говард Филлипс! Иногда, правда, огромный фаллос на совершенно неподходящем для этого теле выглядит комично, но это уже мелочи, попавшей в захват жертве уж точно будет не до смеха.
Иногда боевая система отсутствует полностью, и нужные эмоции достигаются через страх. Это менее реиграбельный, но создающий еще более сильный резонанс способ совратить игрока. Сцена тут начинается, если игрока поймал бродящий по локации неубиваемый противник, от которого надо прятаться. И да, вы удивитесь, но в такой игре действительно может стать страшно, а как мы помним, страх вкупе с темой секса дарит очень сильные чувства. Страх быть пойманным может быть заменён на страх ошибки в головоломках-квестах, где вы наедине с собой, но неправильно нажатый рычаг или ловушка отправят вас в сладкий game over.
Глава 7. Из хищника в жертву
Да, зачастую протагонистами таких игр выступает прекрасный пол, а в качестве бестиария все 99 гендеров и существ. Такой жанр сильно популярен как у парней, так и у девушек. Но есть и обратная ситуация, где в качестве главного героя выступает мужчина, который вынужден отбиваться от суккубочек, обезумевших школьниц, злых духов и монстродевочек с уж больно сочными формами. В общем, бойтесь смерти от истощения. Это не очень популярное направление, ибо не очень смахивает на табу, отчего и не является столь сладким плодом, но всё равно имеет место быть, хоть и преимущественно для игроков-мальчиков. Существуют также гибриды, в которых протагонист-мужчина сам берёт свою награду в бою, или же вообще для особых ценителей существует тег "фута".
Финальная глава. Примеры
Было бы грешно вызвать у вас интерес к теме и не представить нескольких представителей. Стоит предупредить, что когда я говорю об каком-то аспекте игры "лучший/отличный/качественный и т.п." то это все касательно именно данного жанра. Сравнивать с полноценными проектами нет смысла.
• Alien Quest: Eve
Героиня с грудью крупнее собственной талии прилетает на космическую станцию, на которой взбунтовался ИИ, превратив всех живых обитателей в жертвы боди-хоррора, явно вдохновленного франшизой "Чужой". Возможно, самая качественная игра жанра, которой есть что предложить даже без nsfw. Сайд-скроллер с комплексной боёвкой и очень проработанными модельками, по паре анимаций на каждого противника, коих не мало. Существуют даже парные анимации — если вас застают в уязвимом положении два врага одного типа, уступать друг другу они не станут, так что готовьтесь утешать свою героиню после процесса. При окончательном поражении в зависимости от прогресса есть несколько game over сцен. Игра достаточно сложная и относительно длинная из-за этого, так что анимации под конец могут приесться, хоть новые виды врагов и появляются при прогрессии. Перед прохождением не забудьте включить в настройках опцию анимаций без обязательного поражения.
• Syahata's Bad Day
Классический зомби-апокалипсис во время будничного дня в школе. Нашей героине в короткой юбке и блузке предстоит вооружиться чем есть и эвакуироваться из города, встречая на пути от обычных монстров до мутировавших животных. Если игра выше хвастается красивыми модельками, то здесь один из лучших пиксель артов, что я видел. Геймплей незамысловатый, бей и отбегай, следя за выносливостью. При аккуратном прохождении проигрывать вы не будете, поэтому придется специально подставляться, наградой за что станет просто отличнейшие CGI сцены по одной на каждого моба, от которого героиня сложила лапки. Существуют также парные анимации, эроловушки и индикатор состояния героини: чем больше раз за прохождении вас обесчестили, чем развратнее будут комментарии девушки при анимациях, а её аватарка из невинного личика превратится в иcкаженное похотью лицо.
• ThornSin
На данный момент игра в раннем доступе, но я просто не могу её не упомянуть. Очень качественный и развратный рогалик про злоключения боевой монашки против порождений тьмы. Комнаты в уровнях генерируются случайным образом, делая каждое прохождение уникальным. Челлендж присутствует, так что по пути вам придётся чуть более вдумчиво выбирать товары у редко встречающегося торговца, который предложит скидку, если заплатить телом, больше исследовать ради поиска особенных комнат, и аккуратнее сражаться с монстрами. Не волнуйтесь, сдерживаться вам здесь не придется — вы точно будете проигрывать. Уровень сложности можно понизить, но не рекомендую: это тот редкий представитель, в который интересно возвращаться раз за разом и просто играть. Сочные сцены вкупе со сложностью не дадут заскучать. Присутствуют сцены поражения, а также ивентовые сцены при триггере некоторых предметов. С нетерпением ждём полного релиза, но уже сейчас достаточно контента, чтобы попробовать.
• Succubus Hunt
Та самая gyaku-ryona, где вы в качестве обычного паренька прячетесь от монстродевочек. Снова качественный пиксель арт, где в game over сценах много внимания уделено нашептыванию в ушко от существа, поймавшего вас, а именно что оно с вами делает и будет, бедным несчастным, делать. Некоторые гейм оверы за душу берут, как например девушка с волчьими ушками и повадками, которая планирует наделать с вами детишек и жить долго и счастливо. А вот суккубу лучше не попадаться.
• SiNiSistar
Тут есть элементы гуро, которое я не люблю, но всё так обставлено, что всё равно появляется neuron activation. Возможно, у меня просто фетиш на монашек. Довольно темная и хардкорная вещь, но пиксель арт хороший, а некоторые сценки блещат оригинальностью. У игры есть вторая часть, которая на данный момент в раннем доступе.
Эпилог
Однажды на лурке я наткнулся на статью про Демонофобию: крайне мрачную гуро игру, сделанную на коленке, но очень зафорсившуюся из-за обилия жестоких сцен смерти. Там же в статье и прозвучало это слово — Ryona. Я углубился в тему и теперь нахожусь очень глубоко в кроличьей норе, из которой спасёт меня только аниме-девочка, которая внезапно вылетит из экрана и постепенно восстановит мою святость. А до тех пор самые яркие чувства у меня будет вызывать лишь дама в беде, которая и не против. Спасибо за прочтение и приятного вечера! Если статья зайдёт, я посвящу отдельную лишь конкретным примерам: список у меня в голове хранится большой, да простит меня господь.
Лучшие комментарии
Больше игр богу Слаанеш!
Рад что мои блоги смогли кого-то вдохновить, и теперь на СГ всё больше культурного контента!
Единственное что, когда перечисляешь игры, было бы классно после каждой вставить 2-3 арта, для наглядности.
Ну и надеюсь что Фен не снесёт твой блог с первую картинку, может мне конечно кажется, но слишком уж там хорошо сосцы видно.
Не знаю как правильно сказать, но у игр этого жанра есть ключевая проблема: чем лучше ты играешь, тем меньше контента получаешь. Так что приходится специально проигрывать на каждом шагу, чтобы увидеть весь контент.
На моей памяти хорошо с этим моментом справились только LonaRPG и Karryn's Prison. У обоих игр сложность строится на знаниях, а не на механическом скилле, из-за чего игрок не может пропустить контент, так как для это необходимы знания о игре, которых у него ещё нет.
Да всё от разраба зависит, хоть и проекты, где нужно и при этом интересно потеть, редки. Обычно проблема в другом: вся сложность такой игры зачастую обуславливается её кривостью)
А я-то думал, почему мазохистку Рёну (Ryona) из Senran Kagura так зовут! А имя-то говорящее!!
Оно в принципе про издевательство над героиней, а вот какова форма этих издевательств, уже совсем необязательно кровяка. Вспомнил забавную японскую передачу с женскими боями. Так вот там специально было обставлено всё так, чтобы помучать друг друга посильнее.
Да у меня множество игр в голове крутилось, но я особо не хотел заострять внимание на чем-то конкретном в этой статье.
До прочтения статьи, я думал, что Ryona ВСЕГДА про гуро, а оказывается нет.
P.s. Не упоминуть Monster Girl Quest в разделе gyaku-ryona, как-то грешно.
Они хоть какой-то челлендж добавляют, заставляя бегать)
Это верно. Я горела, но радость от преодоления трудности было огромным.
Ну вот кривость — это обычно единственный челлендж. Как та же Лона. Будь там всё выстроено как в сложно названном, но интересном, The Shimmering Horizon and Cursed Вlacksmith, c закрытыми глазами бы игралось.
Afterschool Tag — весёлая игра. Только… Как же я горела от мадам за пианином и любительницей поиграть.
Как сублимация перверсий сойдет и никому вреда не наносит (ну если только родители невовремя не зайдут), но в целом лучше обратиться к психотерапевту.