Всем привет! Холодным декабрьским вечером сидел и в очередной раз переслушивал затёртый до дыр плейлист моей любимой музыки. Пополняется он довольно редко, зато с каждой добавленной композицией связано огромное количество воспоминаний и эмоций.
И несмотря на статичность плейлиста, я лишь недавно понял, что 90% всех треков - музыка из игр и аниме. А это значит, что я могу без зазрения совести поделиться здесь своими думами об этих треках.
Ну и начать сей опус я хочу слегка издалека. С моих отношений с музыкой.
Я не переношу громких звуков. Громкость моих наушников - процентов 10, винды - 5, а в играх от 5 до 15. От шума меня начинает тошнить, а уши начинают болеть. Ну и по злой шутке судьбы с самого детства меня окружали громкие звуки. Ругань соседей-алкашей, звуки проезжающих автомобилей, голоса из телевизора родителей, гомон от одноклассников, ну и конечно же музыка. Рэп школьников с колонками, сотрясающие стены басы из заниженной девятки, “молодёжный” шансон вышеупомянутых соседей. Меня преследовала громкая музыка. И я её ненавидел.
Долгие годы я пренебрежительно относился к музыке и даже не пытался найти красоту в том, что приносило мне столько дискомфорта. Но время шло. Я начал играть в игры. На саундтреки я не обращал никакого внимания. Меня манили возможности, что не могли дать мне иные медия. Я мог лично исследовать огромные и живописные миры в Assassin’s Creed, сражаться с армиями мифических созданий в God of War, разрабатывать и реализовывать тактические манёвры в Fire Emblem и XCom. И однажды мне понравилась одна композиция.
С самого раннего детства я был фанатом Соника. Я долго не мог пройти дальше Green Hill в оригинальной игре и не всегда побеждал Chaos 0 из Sonic Adventure. Но мне было безумно интересно приключаться по причудливым мирам из вселенной ежа и знакомиться с его персонажами. Трудно сказать, что конкретно цепляло и до сих цепляет меня в этой вселенной, но следить за серией я не переставал никогда.
И вот на дворе июль 2016-го. Я вижу трейлер Sonic Mania и меня цепляет музыка из трейлера.
Это был “Checkpoint” от Nitro Fun и Hyper Potions. Сейчас она мне не особо нравится, но тогда, 8 лет назад, эта композиция казалась мне очень энергичной, динамичной и заставляющей покачать головой в такт. Именно тогда молодой я понял, что музыка может быть не только источником боли и раздражения, но и той вещью, что задаст настроение и добавит красок всему происходящему на экране. Так и началась история моей любви к музыке.
Однако негативный опыт никуда не делся. Мой мозг до сих пор отсекает весь ost, не включающую в себя лирику. От меня ускользают многие потрясающие композиции лишь потому, что мозг игнорирует их. Я помню сюжет, локации, персонажей, особенности геймплея, но не музыку. Хотя есть и парочка исключений, вроде “Take up the cross” и “The Rush”. И потому в дальнейшем моём повествовании будут лишь вокальные композиции.
What fills up my soul is passionate music that makes me want to sing
Что больше всего нравится мне в треках с лирикой это, как ни странно, лирика.
Одни лишь слова в песне могут познакомить тебя с совершенно новой персоной. Взять тот же “Just Lean”.
Когда песня только оказалась доступна для прослушивания, многие люди не могли разобрать слов в начале припева. Причиной тому послужило быстрое и обрывистое произношение вокалиста, Naoki Hashimoto. И самой распространённой версией слов стало “She was told that is the word of the guy who was hated…” Такая версия текста и присутствует в прикреплённом видео. Но довольно быстро была опубликована официальная лирика.
“It's anyone’s call that is the word of the guy who was hated…”
После этого я довольно долго не мог услышать в припеве официальных слов, ведь уже привык слышать там “She was told…” Интересно, сколько ещё человек попали в эту ловушку?
Я абсолютно не знаком с франшизой Guilty Gear. А уж с её лором и персонажами тем более. Однако после прослушивания темы Джонни мне +- становится понятен характер этого пирато-ковбое-самурая.
Композиция напоминает легенду или городскую историю, которую рассказывают друг другу завсегдатаи местных баров. История о разбойнике, который всегда следует зову сердца и играет против самой судьбы.
P.S. В дальнейшем в спойлерах будет лирика + перевод
Just lean, it’s anyone's call
That is the word of the guy who was hated
By the god of failure
Just lean, it's anyone's call
That is the word of the guy who followed the heart
Without fortune
Расслабься, каждый скажет,
Что это слово парня, которого ненавидит
Бог провалов.
Расслабься, каждый скажет,
Что это слово парня, который следует сердцу
Неудачливому
И, не смотря на свою славу любителя сокровищ, таинственный разбойник всегда поможет нуждающемуся и никогда не оставит даму в беде.
He says "half the world is my love, oh"
It’s a mess, but nobody thinks it’s a joke
Whether it be a mother, sister, or a daughter
Whatever - he doesn't talk about fake love
Он говорит: “половина мира - моя любовь”
Это сумасшествие, но никто не думает, что он шутит
Будь это мать, сестра или дочь
Не важно. Он не говорит о фейковой любви
—-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
He'll come, he'll come
For the truth came cloaked in fear
He'll come, he'll come
Before those who want him gone
Он придёт, он придёт
За истиной, скрытой за страхом
Он придёт, он придёт
За теми, кто не жалует его
—---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Just lean, it's anyone's call
That is the word of the guy who
Loves unpolished diamond!
Расслабься, каждый скажет,
Что это слово парня, который
Любит не отполированный алмаз
За несколько минут я узнал о персонаже больше, чем некоторые люди рассказывают за десятки часов. Прекрасное представление персонажа людям, которые не знакомы с серией.
Ещё и сама мелодия просто потрясающая. Мне нравится как спокойная гитара сменяется всё более и более агрессивными и динамичными инструментами. Сразу ощущаешь себя героем, что полностью уверен в своей победе. Начинаешь поединок с уверенной ухмылкой и по ходу боя всё больше и больше входишь в раж, подражая ритму музыки. Одним словом - балдёж.
И это не единственная тема из Guilty Gear Strive, что меня зацепила.
Тема Мей “Disaster of Passion” завлекла меня парой забавных строчек.
All you need to know is one or two things, or a few
I'm alone, but I'm not alone
You know that, right?
Всё, что тебе нужно знать - одна или две вещи, ну или несколько
Я одна, но я не одна
Ты ведь знаешь это, да?
Да и заглавная тема “Smell of the Game” задаёт настрой на грядущие фановые поединки с друзьями.
И с “character description” треками я ещё не закончил.
Когда речь заходит о прекрасной музыке, как можно забыть про Persona? Тут и “Throw Away Your Mask”, и “Heaven”, и “Beneath the Mask”. Но сильнее всего меня зацепила “No more what ifs” из Persona 5 Royal.
Кто же лирический герой? Человек, в чьей жизни не задерживаются люди. Он задаёт себе вопросы о причинах своих поступков и решений. Однако, он ни о чём не сожалеет. Герой принимает себя и понимает, что невозможно изменить прошлое. Всё что он может - жить настоящим и не позволять страху контролировать будущее.
Ну и те, кто играли в игру уже понимают о ком идёт речь и насколько это точная суммаризация его персоны.
Люди приходят и уходят
Хотя, кто-то может и остаться
Этой ночью я один и продолжаю
Задавать себе вопросы
Я был высокомерным,
Никогда не сомневался в своих поступках
Но этой ночью раздумываю,
Дурак я или нет
Я не
Сожалею о своих выборах, весьма ими горд
Я знаю, что не изменю
Ничего, потому что могу быть лишь собой, так что
Как я могу быть так уверен?
На распутье и мне страшно,
Но я не могу позволить страху контролировать меня
Кто-то однажды сказал: “Выжги мои страхи”
Кто знает, что готовит завтра?
Хочу лишь жить своей жизнью
Мою душу наполняет страстная
Музыка, что переполняет меня желанием спеть
В моей истории я буду звездой, как и ты в своей
Кто знает, когда всё подойдёт к концу,
Что имеет значение - как ты приносишь счастье в свою жизнь, так что
Изначально я хотел построчно разобрать текст, однако быстро передумал, т.к. это довольно обширная тема, достойная отдельного блога. Да и разговор сегодня о несколько ином.
Меланхолия и печаль, приправленные проблесками надежды. Наверное так можно описать ощущения, которые я испытал во время первого посещения джаз-клуба в Kichijoji. Меня до глубины души тронул этот трек потому, что я мог отчасти соотнести себя с лирическим героем. И это композиция, которая заставила меня впервые всерьёз задуматься о том, почему мне вообще нравится тот или иной персонаж.
И да, именно персонаж. Ни фильмы, ни книги, ни рассказы не пробуждали во мне такого живого интереса к воображаемой персоне. И после прослушивания “No more what ifs” и довольно длительных размышлений я пришёл к простому выводу: пережитый опыт и ожидания от самого себя.
Мне заходят персонажи, чей жизненный путь и мировоззрение схожи с моими. Я проживал схожие моменты и для меня такие персонажи кажутся гораздо более реальными, живыми и человечными.
Я не могу проникнуться условным Думгаем, который утром крошит демонов, а вечером отправляется в Animal Crossing.
Зато мне вполне понятен Yosuke из Persona 4. Обычный парнишка, который за маской в доску своего парня скрывает страх быть отвергнутым и остаться в одиночестве. Меня до сих пор временами одолевают подобные страхи.
Что же касается ожиданий, то я активно борюсь с тревожностью и стремлюсь к тому, чтобы стать гораздо более уверенным в своих начинаниях и завтрашнем дне.
И тут меня вдохновляют Ichiban Kasuga из Yakuza: Like a Dragon и его тема “夢見た姿へ”
情けなくて 恥ずかしくて
逃げ出したくなる時はあるかい?
悲しすぎて 空しすぎて
死にたくなる日はあるかい?
俺はある
でもまだ 俺は俺を信じたいんだ
逃げねぇしい 死ねねぇ
Жалкий, стыдящийся
У тебя бывали дни, когда ты хотел сбежать?
Печальный, опустошённый
У тебя бывали дни, когда ты хотел исекайнуться?
У меня бывали
Но, я продолжу верить в себя
Я не убегу, я не исекайнусь
—----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
答え合わせにゃまだ早いぜ
どん底から 夢見た姿へ
俺と 成り上がろう
Слишком рано судить о прогрессе,
Когда ты в начале пути. Нацелься на мечту
И стремись к ней вместе со мной
Размеренный и воодушевляющий темп мелодии успокаивают меня и помогают сосредоточиться на настоящем моменте. А лирика продолжает напоминать мне, что я слишком сильно зацикливаюсь на результатах в самом начале пути. Ведь в начале гораздо важнее наслаждаться самим процессом. Да и блог я начал писать под аккомпанемент именно этой темы. Она не избавляет меня от страха перед неизвестностью пустых страниц, но даёт толчок к началу. И вот, буква за буквой, мои мысли обретают воплощение на бумаге. Думаю, так и выглядит идеальная мотивация.
Ну а если я становлюсь совсем уж ленивым, то пинка мне придаёт “Identity” из “Chivalry of a Failed Knight”.
高みを目指すのさ A brave new world 情熱ので
この舞台に 刻むのは It's my soul
Нацелься на вершину этого нового мира
И это место будет высечено в душе
—-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
“覚悟”を嘲笑えばいい 奢り高ぶればいい
迷い踏み潰し Let's go ahead!
Даже если они высокомерно высмеивают твою решимость,
Отбрось все сомнения и двигайся вперёд
—---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
打ち消してみせるさイメージを 進化に深化 重ね
Я отрину свой “образ” и буду становиться всё лучше и лучше
—----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
一撃で突き破るのさ そう未来を拒む厚いドアを
起死回生 その瞬間が来たのさ 土壇場のクライマックス
It's time to take a top
Одним ударом я преодолею все преграды и пробью толстую дверь, отделяющую меня от светлого будущего
Я не могу упустить шанс, ведь настал момент
Занять вершину
На смену размеренному и реалистичному подбадриванию пришёл анимешный пафос. И мне это нравится. Заряжаешься POWER, появляется MOTIVATION и, готовый метелить демонов, погружаешься в своё дело. Воодушевлённый и мотивированный, полностью вкладываешься в то, чем занимаешься. Будь это рутина, работа или хобби.
Woke up in Gotham City In a fucking shit hotel
Какие-то вещи, мимо которых в обычной ситуации я бы прошёл мимо, обратили на себя внимание в подходящим контексте. Ярким примером стал кавер на “Livin’ La Vida Loca” из Gotham Knights.
Невероятно душный и унылый геймплей проекта от WB Montreal высасывали из меня все соки. Я уже собирался дропнуть игру, но всё-таки решил дать ей шанс. Последняя миссия, после которой судьба игры была бы решена. И я отправился в тюрьму. И… О! БОЖЕ!! МОЙ!!! Я услышал её. “Livin’ La Vida Loca”. После часа унылого дрочева за Бэтгёрл наконец появилось что-то, что заставило меня испытывать эмоции. Яркая, драйвовая и динамичная композиция стала гораздо ярче, драйвовее и динамичнее на фоне унылой игры. В тот момент я был готов всю игру пройти с одним лишь этим саундтреком. Но увы и ах, после окончания уровня песня кончилась. Как и моё желание играть в эту игру.
И через какое-то время я наткнулся на оригинал и в глаза бросилась одна маленькая деталь.
В оригинале второй куплет такой:
Woke up in New York City
In a funky cheap hotel
She took my heart and she took my money
She must've slipped me a sleeping pill
Проснулся в Нью-Йорке
В стрёмном дешёвом отеле
Она забрала мои сердце и деньги,
Должно быть подсунула мне снотворное
Версия из игры же радует следующим:
Woke up in Gotham City
In a fucking shit hotel
She took my heart, she took my money
I think I love her, what the hell?
Проснулся в Готэм-сити
В дерьмовом отеле
Она забрала мои сердце и деньги,
Я думаю, что люблю её. Какого чёрта?
Казалось бы очень маленькая деталь. Всего пару слов поменяли. Можно было бы не запариваться и оставить всё как есть. Однако Nobro, исполнившие песню, заморочились, и погружение выросло в разы. Создаётся впечатление, что такая безбашенная песня действительно могла быть написана в Готэме в честь клоунессы, выросшей из детских штанишек.
Похожая ситуация произошла и с “Vandalize” из Sonic Frontiers. Sega купила лицензию на использование уже существующей песни группы One Ok Rock. Вот только в треке присутствовали “fuck” и его производные, что не подходило для игры про ежа. А потому была записана новая версия, в которой ругательство было заменено на “fighting” и “friggin”. И теперь у Vandalize есть три версии. Оригинальная, из игры и на японском.
You told me hearts aren’t meant for those worth nothing
Ну и я никак не могу обойти стороной творчество фанатов. Именно их работы зачастую и вызывают у меня отклик. Зайду я с козырей.
Но перед тем, как мы продолжим, стоит уточнить две вещи:
- У меня практически невозможно вызвать слёзы. Это удавалось всего трём играм. Valiant Hearts, Sea of Stars и…
- Kingdom Hearts. Я большой фанат этой серии в целом и её музыки в частности.
У Lizz Robinett есть плейлист с вокальными каверами на темы героев Kingdom Hearts. В оригинальных композициях слов нет, а потому девушка написала их сама. Они прекрасно передают характеры героев и их путешествия. Но одна конкретная тема не даёт мне со спокойной душой слушать её. И это тема Роксаса.
Роксас мой любимый персонаж франшизы Kingdom Hearts. Почему? Довольно печальная причина на самом деле. Мне довольно близко его состояние в определённые моменты сюжета. С чувствами одиночества, ненужности и покинутости я был довольно хорошо знаком. Эти проблемы я уже решил, однако память о пережитом останется со мной навсегда. А потому, когда в комплекте с мелодией “The Other Promise” я услышал ещё и слова:
All I really long for is my own purpose
Всё, чего я желаю - моё собственное предназначение
—------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
You told me hearts aren’t meant for those worth nothing
So, if I’m gone, no one would miss me
But still you stand there acting like you can care
Ты сказал мне, что сердца не предназначены для тех, кто ничего не стоит
Так что, даже если я исчезну, никто не будет скучать по мне
Но ты по прежнему здесь, притворяешься, что тебе есть дело
Меня прорвало. Казалось бы прожитые эмоции нахлынули вновь. Мне казалось, что я справился со всеми проблемами, однако они были лишь подавлены и потихоньку продолжали жить во мне. И этот кавер помог мне понять это. И это стало первым шагом в долгой борьбе с внутренними проблемами. И на сегодняшний день я чувствую себя замечательно.
Ну и помогает поддерживать хороший настрой потрясающий трек из фан проекта по Сонику.
Я когда его в первый раз услышал, не мог поверить, что это композиция из фанатского проекта. Дык потом ещё и выяснилось, что на вокале человек, исполнявший треки для официальных игр по ежу. А как эта композиция используется в самой игре…
Устрашающий противник, которому Соник ничего не может противопоставить. Изумруды Хаоса уничтожены. Мир на грани гибели. Начинается последняя битва. Ты берёшь в руки геймпад, в карман падает первое кольцо, а из наушников доносится:
Now that I have crawled my way back
I am never gonna let it go until we fade to black
I have watched the cruelty of your kind
Spill the blood of each other for fates that have ended maligned
I don't care if you're really the last omen
Your body and bones will break in my phonon
Omen now is your final hour
You'll tremble before my power
Теперь, когда я вернулся
Я не упущу момент до тех пор, пока мы не исчезнем в черноте
Я наблюдал за жестокостью твоего вида
Проливаете кровь друг друга за судьбы, что окончатся клеветой
Меня не волнует последний ли ты омен
Твоё тело и кости сломает мой фонон
Омен, пришёл твой последний час
Ты будешь трепетать перед моей силой
—-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Feel the weight of the world in its entirety
Falling down on me
Falling down on me but I'm too proud to give in
I am feeling the shift in light force energy
Gotta hold on, gotta be strong
It won't be long to seal the fate of the weight of the world
Чувствую тяжесть всего мира
Обрушившуюся на меня
Обрушившуюся на меня, но я слишком горд, чтобы сдаться
Я чувствую смещение в силе света
Должен держаться, должен быть сильным
Не займёт много времени решить судьбу всего мира
Диалог Соника и его оппонента. Каждый отстаивает свою точку зрения и пытается подавить своего противника. Слушая одну лишь композицию можно прочувствовать, насколько высоки ставки. В первой половине ощущается страх и опасность, исходящая от соперника Соника. Кажется, что ему ничего не стоит одолеть ежа. Однако последний не намерен сдаваться и постепенно переходит в наступление. Что знаменует собой начало второй половины, в которой голос оппонента затихает, в то время как Соник всё больше и больше начинает быть уверен в своей победе.
Феноменальная работа композитора John R1se.
На самом деле я ещё очень и очень долго могу говорить о фанатских проектах, которые меня вдохновляют и поражают. Здесь и каверы от Ведала и Нейро, и расширение лирики треков из MGR Revengeance от Go!! Light Up!, и спонсированные Bethesda каверы. А уж про сотни переводов на различные языки можно и не упоминать. Но закончить я хочу на своей самой любимой композиции.
君を待った 僕は待った
И это “Re: Re:” группы Asian Kung Fu Generation.
君を待った 僕は待った
途切れない明日も過ぎて行って
立ち止まって振り返って
とめどない今日を嘆き合った
記憶だって 永遠になんて
残らないものとおもい知って
僕はずっと掻きむしって
心の隅っこで泣いた
Тебя я ждал
Не прерванное завтра уже наступило
Я остановился и взглянул назад
И сокрушался о бесконечном сегодня
Я осознал,
Что даже воспоминания не вечны
Продолжаю терзать себя
В глубинах сердца
—----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
形だって 時が経って
変わりゆくものとおもい知って
僕はずっと掻きむしって
塞がれた今日を恨んだ そして
Я осознал,
Что со временем всё меняется
Продолжаю терзать себя
И сожалею о дне, когда всё закончилось
Почему она мне так сильно нравится? Эмоции. Именно с этой композицией у меня связано большое количество эмоций.
Самое первое - лирический герой. Герои сокрушается о прошлом, которое уже не вернуть, и о важных словах, что он не смог тогда сказать. Он живёт прошлым, ему трудно его отпустить и начать двигаться вперёд. Он причиняет себе боль, постоянно думая над тем, как могла бы сложиться его жизнь. Ну и по моим предыдущим высказываниям можно понять, что я чувствовал слушая эти строчки.
Масла в огонь подливает и гитара. Во время всего трека в уши одновременно поступает два разных рифа. И эти рифы цикличны. Но при этом изменчивы. Создаёт иллюзию того, что со временем они меняются, однако всё-равно обречены быть зацикленными и повторять себя снова и снова. Что прекрасно ложится на лирику самого трека.
Ещё эмоций мне накидывали каверы. Суть в том, что предложения в лирике довольно сложные и адаптировать их на другие языки проблематично. Из-за чего у каждого перевода получается своя адаптация оригинала.
И больше всего мне запомнилась вот эта адаптация из-за своего припева:
Raise your voice, be heard, say what you got to say
Don't quit or you'll begin thinking to yourself what could have been
Повысь голос, будь услышан, скажи, что хотел сказать
Не отступай или начнёшь фантазировать о том, что могло бы произойти
Адаптация далековата от оригинала, где герой сидит под эстакадой и сожалеет о том, что не сказал важных слов. Однако мне нравится местный призыв к действию. Скажи то, что вертится на языке. Возможно результат диалога будет отличаться от ожиданий, однако это всё-равно лучше, чем промолчать и сожалеть об упущенных возможностях.
Ну и наконец, благодаря “Re: Re:” я наконец начал изучать японский. Желание изучить язык преследовало меня несколько лет, и я никак не мог заставить себя сесть и начать погружение в культуру наших азиатских товарищей. Мне настолько понравилось звучание трека на японском, что я захотел узнать истинный и не обременённый рамками адаптации под песню перевод.
И впереди у меня ещё долгий путь. Но я верю, что справлюсь.
И на этом буду заканчивать. Поведал вам о нескольких важных и интересных для меня треках. И что я ещё могу сказать… Музыка удивительна. Она способна вызывать широкий спектр эмоций. От воодушевления и радости, до грусти и печали. Причём под её чары попадают как открытые и эмоциональные люди, так и чёрствые сухари. Уверен, что в этом безграничном океане различных исполнителей, стилей, инструментов и звучаний каждый сможет найти себе что-нибудь по вкусу. Каждый сможет найти трек, что войдёт в резонанс с душой.
Лучшие комментарии
Блоги познавательные. Неожиданно было узнать, что есть люди, которым до боли не нравятся громкие звуки включая музыку (вроде очевидная вещь, но ускользающая из внимания, особенно когда нет таких людей в моём малообщительном небольшом окружении). Я вот напротив, не представляю жизни без ярких энергичных и грохочущих композиций. К слову, громкость винды — 100, как и в играх. Что только колонки с наушниками в районе 50 и постоянно регулируются для комфорта (иногда это и в наушниках 100 и желание «ЕЩЁЁЁ! ЕЩЁЁЁЁЁЁЁ!», но под настроение). И да, я недавно был у специалиста на проверке слуха, с ним всё в порядке))
Естественно (для меня) в основном это рок и около, но не всё сошлось только на нём. Со временем приобщился ко многим жанрам и плейлист состоит уже из винегрета добротных треков как меланхоличного и спокойного содержания, так и оркестровок с электрониой. И многое я почерпнул именно из игр. А ведь только сравнительно недавно я начал обращать внимание на музыку в самих играх, открывая для себя новые их стороны и переосмысливая нечто хорошо знакомое. И это прекрасно)
Роковое сопровождало с первых лет знакомства с играми: Vigilante 8 2nd Offense, Dynasty Warriors 4, Дальнобойщики 2, C&C: Generals и серия NFS начиная с Underground 2.
А к оркестровому звучанию пристрастился в серии Герои меча и магии (с 3-ей по 5-ю части), да вот ещё Frostpunk.
Блог интересный, но вкусы разные) Вкусы разные и… Автор на мою мать похож. Она в детстве была тихой девочкой, а её бабушка, стал быть моя прабабка была шибко скандальной и после тех стрессов и ПТСР мать ненавидит громкие звуки и особенно визгливые голоса.
А я… Я и скандалы между матерью и бабушкой наслушался, и сам мастак был скандалы устраивать. Да и сейчас, если честно, конфликтная личность, поэтому я наоборот люблю громкую музыку, а на скандалы в других квартирах реагирую, пожимая плечи. Почему бы и нет? Люди живут, выясняют разное между собой. Пускай.
Разве что клубняк в 3-4 часа ночи бесит! Одно время было, сейчас минула чаша))
А вот это повод минимум для психолога, а, может и психотерапевта, потому что я не знаю нужны тут лекарства или просто поговорить надо и волю проявить.
автор, у тебя походу мизофония, пусть и не в самой жестокой форме. сочувствую, но то что ты всё равно наслаждаешься музыкой это круто
О, у меня примерно так же. Слушаю в основном рок и лёгкий метал. Очень нравятся метал каверы на игровой ost от FamilyJules.
Оркестровки в мой плейлист попадают преимущественно из аниме. Те же «Luminous Sword» и «Worst One». Как-то ребята вроде Ханца Циммера не оседают на подкорке.
Ну и оставшаяся чать плейлиста — JPop и джаз.
У меня нет мизофонии. Сами звуки не вызывают у меня негативных эмоций. Проблемой является только их громкость.
У меня скорее сенсорная перегрузка. Потому что и с другими органами чувств примерно такая же история. Я практически не ощущаю вкуса еды, а если и ощущаю, то она скорее всего испорченная. Ну и чтобы получать удовольствие от еды, я ем всё с острым соусом)
У меня такое с самого раннего детства. Сомневаюсь, что проблема психологическая