Приветствую всех!
После прохождения RoboCop: Rogue City у меня была мысль глянуть более раннюю работу от тех же разработчиков, по другой известной кино-франшизе — Terminator, с подзаголовком Resistance (то бишь, «сопротивление»). Мысль эта у меня тлела где-то в уголке сознания. Но комментарии к моему обзору РобоКопа, раздули тлеющие угли этой моей мысли… [Volodarsky mode ON]и восстали машины из пепла ядерного огня [Volodarsky mode OFF]. В общем, как вы поняли, я окончательно решил, что игру таки обязательно нужно пройти. Как это обычно у меня бывает, добрался я до неё далеко не сразу, но главное, что добрался.
Что же можно сказать про игру? Перво-наперво заметно, что Terminator: Resistance — детище тех же ребят, которые позже создали RoboCop: Rogue City. Стрельба ощущается очень похоже, а антураж соблюдён на высоком уровне. Более того, в DLC, где нужно выполнить задание играя за терминатора Скайнет, геймплей вообще очень схож по ощущению, с геймплеем за РобоКопа, что концептуально логично.
К сожалению, поиграть за «лазутчика» дают мало. За него есть только одно задание на всего одной, хотя и довольно обширной карте. Минусом этого задания я бы назвал отсутствие возможности сохраниться, при довольно немалой продолжительности самого задания, если вы хотите зачистить его полностью.
Всё остальное время мы играем за вымышленного персонажа — Джейкоба Риверса. Начинается игра с того, что главного героя спасает таинственный незнакомец, который время от времени появляется в ключевых моментах сюжета, выручая Джейкоба и давая ему полезные советы. Поначалу, личность незнакомца является загадкой, но максимум к середине игры легко можно догадаться, кто скрывается под капюшоном.
Из того, чего не было в РобоКопе, здесь присутствует крафт. Можно крафтить себе боеприпасы, гранаты, аптечки, отмычки и некоторые другие вещи, разной степени полезности.
Впрочем, этот крафт выглядит полезным лишь поначалу, поскольку патронов и других припасов мало, а убивают довольно быстро. Так что, поначалу я довольно активно докрафчивал себе аптечки, отмычки и патроны. Но дальше припасов появляется такое количество, что уже просто не знаешь, а как физически можно это всё отстрелять, если ты хотя бы чуточку умеешь играть в шутеры. Так что, хоть я и прокачал себе крафт, но пользовался им в итоге не по необходимости (за исключением начала игры), а скорее, потому что могу.
Ну и раз я упомянул прокачку, то стоит сказать о ней пару слов. Прокачивать можно взлом дверей и электронных девайсов (это 2 разные ветки и 2 разные мини-игры), инвентарь (которого поначалу сильно не хватает на весь собираемый хлам), крафт, выживаемость (сопротивление урону и, при полной прокачке, пассивное восстановление здоровья), пользование оружием и другие интересные и не очень вещи.
Основная проблема местной системы прокачки та же, что и в РобоКопе. Если старательно выполнять все задания и зачищать локации, то прокачать можно практически всё. Может быть, даже вообще всё. Ведь возможно, я просто не нашёл пары-тройки книжек со скилл-пойнтами. Во всяком случае, я точно знаю, что не получил одну в самом начале, решив поддержать не мелкого пацана Патрика, а его старшую сестру Дженнифер (один из двух возможных любовных интересов Джейкоба). При этом, к концу игры, у меня было прокачано всё, кроме, кажется взрывного дела.
Таким образом, получается, что в игре можно без проблем прокачать всё реально необходимое. А может быть, даже вообще всё.
Соответственно, нет особой нужды решать, какие ветки прокачивать, а какими можно пожертвовать. Выбор заключается скорее в том, что прокачивать раньше. Лично я в подобных играх предпочитаю, в первую очередь прокачивать те навыки, которые позволяют мне пробираться в другие места или ускоряют прокачку. Здесь это взлом обоих типов и получение большего количества опыта. Возможно, кстати, что ветка ускоренной прокачки, в итоге — одна из бесполезных.
Кроме прокачки нашего персонажа, можно улучшать ещё и некоторые виды оружия. Точнее, можно апгрейдить все виды энергетического оружия. Эти апгрейды очень отдалённо напоминает прокачку табельного автоматического пистолета РобоКопа. Здесь она значительно примитивнее и работает несколько иначе, но видно, что её основа заложена именно в Терминаторе.
Суть в том, что в пушку можно вставить три чипа-усилителя. При этом их коннекторы должны быть совместимы с коннекторами соседних чипов. Повысить можно урон оружия, скорость перезарядки, объём магазина и скорострельность. Хотя на деле, мне показался полезным только урон и небесполезным объём магазина, но нередко приходится вставлять что-то ещё, так как не всегда попадаются чипы нужного типа с подходящими коннекторами.
Ну и раз уже зашла речь об оружии, то давайте поговорим о нём более развёрнуто. Тем более, что его не так уж и мало.
Поначалу, нам дают лишь обычные типы огнестрела — пистолет, штурмовая винтовка и дробовик. Их проблема заключается в том, что такое оружие неэффективно против терминаторов Т-серии и годится лишь против более слабых противников. Из базового, против терминаторов можно использовать так называемый «терминальный нож», хотя и его дают далеко не сразу. Плюс ножа в том, что его можно собрать из «говна и палок». Минус — нужно незаметно подойти к терминатору вплотную, а со стелсом здесь есть проблемы. Ещё против терминаторов можно использовать гранаты, которые здесь имеются нескольких типов (но лично мне не особо понравилось их использовать). Кстати, базовая граната из трубы — это явная отсылка к первому фильму, где Кайл Риз именно такие и собирал при подготовке к финальной схватке с Арни.
Но позже мы получаем оружие нового типа — энергетическое. И, с ним есть одна проблемка. Для его использования, нужно прокачать оружейную ветку до определённого уровня, который, к тому же, нельзя взять раньше, чем сам персонаж достигнет 12-го уровня. Это не трудно, но искусственность такого ограничения несколько напрягает. Уж лучше бы просто давали его позже. Тем более, что дальше появляются более прокачанные версии трофейных терминаторских энерго-пушек (новое поколение), которое тоже не сразу можно использовать. Но там это ограничено не уровнем, а необходимостью взлома и перекодирования, чтобы в принципе была возможность его использовать. Определённое разочарование вызвало то, что прокачанные версии энерго-пушек — это просто рескин обычных, без каких-либо геймплейных изменений. Что касается видов энерго-оружия, то среди них есть пара тройка штурмовых винтовок, снайперка и пулемёт.
Ну и кроме вышеперечисленного, есть парочка рокетлаунчеров и гранатомёт. Но у этих ракетниц разные боеприпасы и как-то так получилось, что я нашёл один ракетомёт, но почти не находил к нему ракет. А ко второму находил кучу ракет, в то время как саму пушку обнаружил в финале игры. Видимо, где-то её проглядел. Впрочем, неприятной проблемой это стало лишь в одном моменте, где нужно было уничтожить танк Скайнет. Без рокетлаунчера этот процесс длился очень долго и уныло.
Теперь немного о тех, против кого приходится использовать свой арсенал. То бишь об армии Скайнет.
Поначалу нам встречаются лишь мелкие робо-пауки, летающие дроны и бронированные ходячие дроны. Особых проблем они не вызывают, поскольку уничтожаются любым доступным оружием без особых проблем. Особенно, если попадать по уязвимым точкам.
В ту же категорию можно занести автоматические турели. Но я всё-таки выделю их отдельно, поскольку турели можно взламывать и обращать на путь служения человеку. Более того, я бы рекомендовал поступать именно так. Особенно в начале игры, поскольку поначалу турели — это почти единственный способ уничтожать терминаторов Т-серии. Кроме того, турели способны сбивать «Охотников» — летающие аппараты, которые почти неуязвимы для большей части нашего оружия.
Далее стоит выделить несколько видов терминаторов Т-серии. Отличие между ними заключается, в основном, в их вооружении: штурмовые винтовки (одна или две), огнемёт или пулемёт. Также какие-то их виды более бронированные, но не значительно, так что не вижу смысла на этом заострять внимание.
Куда более неприятными противниками являются вышеупомянутые летающие «Охотники», которые можно сбить либо энерго-оружием, желательно второй (продвинутой) серии либо рокетлаунчерами. В эту же категорию я бы отнёс Т-47 — это почти танк с пулемётами и системой залпового огня. Впрочем, основная проблема этих противников заключается в том, что расстреливать их приходится довольно долго, даже если стрелять исключительно по уязвимым точкам.
Ну и дальше идут боссы: лазутчик (infiltrator), танк и DLC-босс «Центурион».
Бои с первыми двумя очень скучные и затянутые. Заключаются они в основном в том, что ты прячешься за укрытием, пережидаешь очередь врага, высовываешься и вливаешь в него урон. Повторять до победного. Хотя нет. Бой с танком делится ещё на 2 или 3 фазы, по завершении которых на арену вылезают группы врагов попроще.
Ну, а бой с «Центурионом» я нормально оценить не успел, поскольку он закончился очень быстро. Впрочем, это даже хорошо, так как, если бы он тоже был унылой губкой, это было бы меня вряд ли порадовало.
К слову, теми же проблемами страдают и боссы в RoboCop: Rogue City. Что в Терминаторе, что в РобоКопе, боссы — это самая слабая сторона игр от Teyon.
Возможно, было бы лучше, если бы они сместили акцент на «пазловость» боссов. Например, предоставили возможность заманить босса в какую-нибудь ловушку или что-то вроде того. Такой подход, конечно, тоже требует грамотного подхода, но тупая губка для пуль — это просто уныние.
Давайте, наверное, перейдём к самой, на мой взгляд, сильной стороне Terminator: Resistance — к атмосфере. Вот, что у ребят из Teyon получается отлично, так это передать атмосферу кинофраншизы, по которой они делают игру. Что в РобоКопе, что в Терминаторе ощущаешь ту самую атмосферу, которую передавали первые фильмы культовых франшиз.
Впрочем, несмотря на то, что с аудио-визуальной точки зрения атмосферу получилось передать отлично, с точки зрения геймплея, её всё-таки несколько недокрутили. Наверное, вы спросите, что я хочу этим сказать? Что ж, отвечу.
В RoboCop: Rogue City мы играли за бронированного киборга, которого очень сложно убить и его неубиваемость очень хорошо играла на атмосферу. Здесь же, мы играем за людей, которые вынуждены противостоять отлично организованным и бронированным машинам. Поэтому, когда разносишь эти машины пачками, то в какой-то момент возникает вопрос — а как вообще человечество могло потерпеть поражение в войне со Скайнет, если эти тупые болванчики толком не могут мне ничего противопоставить?
Полагаю, можно было бы добиться подходящего эффекта превратив игру в стелс-шутер или в сурвайвал хоррор. И в принципе, в игре присутствуют оба этих элемента, хотя и в незначительной степени.
Правда, стелс в игре реализован ужасно и при текущем его состоянии, мне бы точно не хотелось, чтобы игру превращали в стелс-шутер. Замечают враги очень быстро (что в принципе, логично), «агру» теряют долго, а нормальная система укрытий, где можно было стелсовать, в игре просто отсутствует.
Если говорить про «сурвайвал-хоррорность», то этот элемент слегка присутствует в начале игры, когда патронов и аптечек мало, а враги наносят вполне ощутимый урон. Их всё равно хватает, но почти в упор. И ещё немного дальше, когда встречаешь первых терминаторов Т-серии, а оружия против них ещё нет. Имеющиеся на тот момент огнестрельные стволы, максимум могут на время оглушить робота. Да и то, я бы на это особо не рассчитывал, так как для оглушения нужно прям хорошо попасть, а если терминаторов двое, то второй скорее всего успеет вас убить.
Но дальше, как уже говорил, появляются нормальные стволы против терминаторов и почти неограниченные «патроны» к ним. В какой-то момент, я даже стал уже продавать эти «патроны», чтобы купить что-то другое.
В общем, как мне кажется, игру при желании можно было бы превратить в сурвайвал хоррор, хотя для этого было бы неплохо доработать стелс.
Вероятно, на ощущение от геймплея должен влиять выбор уровня сложности. Не являясь хардкорным игроком, я по привычке взял среднюю сложность, выставленную по умолчанию. И видимо, это была ошибка. Кроме нескольких этапов вначале, игра очень простая. Так что, если хотите получить больше кайфа от игры, то лучше брать сложность повыше.
Но несмотря на то, что я понаписал чуть выше, во время прохождения у меня не возникало вопросов к атмосфере игры. Кругом царит разруха, во многом вдохновлённая четвёртым (не самым лучшим) фильмом франшизы. А штаб-квартира сопротивления выглядит очень похоже на то, что можно было наблюдать в первом (лучшем!) Терминаторе.
Лучше всего надавить на ностальгию у Teyon получилось в DLC «Рубеж зачистки». Здесь у нас в напарниках имеются Кайл Риз, девушка Ферро и некий хмурый тип Эванс, роль которого я бы не хотел раскрывать, во избежание спойлеров. Жаль, что авторам, видимо, не дали прав на использование внешности оригинальных персонажей, как это было в RoboCop: Rogue City. Но даже так, при определённых ракурсах, в некоторые моменты у них получилось добиться сходства Кайла Риза с его оригиналом из фильма.
Ну, а в сценах из финала DLC я выл бы в голос и аплодировал стоя, если бы мне не приходилось сдерживаться для нормальной записи видео. Если что, речь о сценах, полностью копирующих первый фильм, где мельком показана война людей против машин, но с другого ракурса. И эти кадры не просто выдернуты из кино ради фансервиса (хотя и давят на него), а грамотно вплетены в повествование игры.
Собственно, DLC в игре мне понравились больше основной игры. Это касается и короткого DLC, где приходится играть за терминатора и «Рубежа зачистки».
Кстати, помимо всего прочего, в игре присутствуют две опциональные романтические линии, которые заканчиваются весьма откровенными сценами, чего не ожидаешь увидеть в такой игре. Но если вам это покажется неуместным в игре, основанной на кинофраншизе «Терминатор», то я всё-таки возражу. Во-первых, их наличие вполне оправдано оригинальным фильмом и, во-вторых, я бы предположил, что таким образом авторы хотели показать, что даже в этом мрачном будущем существует не только война и выживание.
По итогу, несмотря на некоторые огрехи, Terminator: Resistance мне очень понравилась. Причём, в не меньшей степени, чем RoboCop: Rogue City. Более того, именно здесь был как следует реализован подход Teyon к игровой адаптации культовых кинофраншиз, который позже воплотили и в РобоКопе.
Да, существует ещё Rambo: The Video Game, где Teyon начали экспериментировать с играми по кинофраншизам. Но, насколько мне известно, этот первый блин, по традиции получился «комом». Сам я в Рэмбо не играл, но из хороших отзывов о ней слышал лишь то, что это великолепный треш. Собственно, лучший минутный обзор игры я видел от Алексея Макаренкова.
Ну и, хотя с Рэмбо у Teyon не получилось, рискну предположить, что именно она стала основой для последовавших удачных игр по Терминатору и РобоКопу. Кстати, если играли в Rambo: The Video Game, пишите, насколько там всё ужасно (ну или если она вам понравилась — насколько там всё прекрасно).
Если вы являетесь поклонником кинофраншизы «Терминатор» (не считая последних абсолютно убогих частей), то настоятельно рекомендую ознакомиться с Terminator: Resistance. Причём брать её обязательно нужно вместе с DLC. На мой взгляд, в плане атмосферы, они получились лучше основной игры.
И давайте немного пофантазируем в комментариях, какое культовое кино Teyon могли бы воплотить в игре в следующий раз. Лично я бы поставил на х/ф «Чужие» (именно вторую часть). Да, я помню, что существуют отличные две части Alien vs Predator, но им уже лет дофига и это всё-таки немного другое.
Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Судью Дредда хочу.
Вообще игра конечно посредственная, если объективно, графика, без преувеличения, из 2010 года, но сеттинг зарешал, плюс сюжет основан на оригинальных фильмах, а не на говняных продолжениях. Тем не менее играть было приятно все равно, но если бы это была игра не по кинофраншизе, а просто новый IP, то это был бы обычный польский шутер смахивающий и по геймплею и по графике на 3й фоллаут.
СИСЕК!!! СИСЕК И СЕКСА!!!
Извиняюсь, не удержался :)
Объективно, да. Если бы не известная франшиза, которая привлекла внимание, то игра бы просто затерялась. Но добротная игра по кино, наверное, не менее редкий зверь, чем добротное кино по игре. И здесь, не смотря на явную эксплуатацию, авторы всё же постарались.
ну да, с любовью к франшизе
Вот да, не хватает Лазутчика в стиле Хитмена :)
DLС объективно лучше, но чего-то там не хватает что было в основной кампании.
Недавно проходил. На удивление основная игра понравилась больше DLC, несмотря на большее количество постановки.
Самое главное и не поспоришь
Ну, кстати, очень даже неплохой вариант!
Есть ещё прекрасный Alien Isolation, помимо AvP, так что очередной Чужой от них не нужен.
Занесу лично тем разрабам, которые успешно реализуют игру про Лазутчика в жанре социального стелса.
Что касается самой игры, то она ужасно вторичная. Впрочем, не лишена атмосферы. Плюс звук хороший. В общем, как проба пера сойдёт.
Вы верно заметили, что сюжетное ДЛС сделано лучше: разработчикам, наконец, удалось найти баланс между побочными активностями на полуоткрытых локациях и линейным сюжетом. Фансервис в дополнении также более грамотный.
З.Ы. История та же: поиграл в Робокопа, игра понравилась, решил посмотреть и предыдущий проект студии.
Изоленту делали другие люди. И она скорее по мотивам «Чужого», а не «Чужих». Я ведь не случайно уточнил про вторую часть. Это два разных жанра.
Мммм… А почему на удивление? Оно ведь дело субъективное.
Еще можно и продолжение терминатора резистанс, но уже про терминатора именно, то есть как то расширить режим инфильтратора до целой игры, плюс после 2х успешных игр может им дадут использовать лицо Шварца