Меню
StopGame  Обзоры игр Terminator: Resistance Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Paranoia: Happiness is Mandatory: Обзор
  • Mosaic: Обзор
  • Рефанд?! — Wrath: Aeon of Ruin, Minotaur, Lost Ember, Radio Commander, Automation Empire…
  • STATE OF PLAY. Церемониальный видеодайджест PlayStation
  • HALO: REACH. Ремастер без Мастера
  • Phoenix Point: Видеообзор
  • BONEWORKS. В ожидании Half-Life
  • Блоги. Обзор Darksiders Genesis
  • Блоги. Игры, в которые не играют люди, люди, которые банят игры. Часть 2. Самые бескомпромиссные страны
  • «Инфакт» от 14.12.2019 — The Game Awards 2019: Xbox Series X, Hellblade II, The Wolf Among Us 2, Fast & Furious Crossroads…
  • Phoenix Point: Обзор
  • The Witcher 3, Skyrim, Torchlight II — трудности переноса игр на Switch
  • Everreach: Project Eden: Обзор
  • Чего ждать от Grounded? Главное из интервью с Obsidian
  • Darksiders: Genesis: Обзор
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding

Terminator: Resistance: Обзор

Terminator: Resistance
Игра: Terminator: Resistance
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 14 ноября 2019 г.
Разработчик: Teyon
Издатель: Reef Entertainment
Актуально для платформы: PC

Думаю, не нужно особенно пояснять, как мы все относимся (точнее, привыкли относиться) к играм по фильмам и сериалам. Вселенной «Терминатора» в этом смысле, по идее, должно было повезти больше — одни из первых игр по кинофраншизе активно разрабатывала и продвигала Bethesda Softworks. Самым ярким из той плеяды стал, пожалуй, шутер 1995 года The Terminator: Future Shock, который даже сравнивали с Doom. Руководил его разработкой тогда ещё начинающий гейм-дизайнер Тодд Говард (Todd Howard). Символично, что спустя 24 года новое развлечение по кинофраншизе имени Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger), приуроченное к выходу «Тёмных судеб», шестого фильма серии, в чём-то напоминает именно работы Bethesda — правда, ролевые.

Только для фанатов?

Но сначала надо сказать, что после Future Shock с играми по этой киновселенной всё было только хуже и хуже. Bethesda перестала смотреть в сторону «Терминатора», а апофеозом треша стала сетевая Terminator 3: War of the Machines. И даже шутер Salvation 2009 года от достаточно известной студии GRIN более-менее удачным получился лишь в мобильном варианте. Более того, его неудача стала одной из причин банкротства авторов Bionic Commando.

Неудивительно, что ничего путного мы не ждали и от Terminator: Resistance. Тем более что студия Teyon в 2014 году уже отметилась другой игрой по известной кинофраншизе — Rambo: The Video Game, которой иные сайты ставили 1 балл из 10.

Однако чудеса, оказывается, ещё случаются — и вот уже фанаты кричат, что Terminator: Resistance — чуть ли не лучшая игра по этой франшизе. Можно ли им верить?

SkyNet идёт по следу

Resistance — это приквел «Терминатора» 1984 года и продолжения «Терминатор 2: Судный день». Все последующие картины игра игнорирует и уж тем более чисто событийно никак не относится к «Тёмным судьбам». Действие разворачивается в 2028 году в Пасадене, близ Лос-Анджелеса, а играем мы за бойца Сопротивления Джейкоба Риверса, который оказался единственным выжившим из всей Тихоокеанской дивизии — именно её отправили сюда на помощь гражданским.
Terminator: Resistance обзор игры
Узнаёте?
История построена по канону. Причём не только по первым двум фильмам, но и по романам Уильяма Вишера (William Wisher), сценариста тех картин и друга Джеймса Кэмерона (James Cameron). На месте и Джон Коннор, и лагеря кибернетизации, и создание машины времени, и штурм центра SkyNet. Плюс куча отсылок к фильмам — это включает не только похожую музыку, информацию из многочисленных записок, каноничные виды терминаторов и плазменного оружия, но и даже возможность увидеть на одной из локаций Роберта Патрика (Robert Patrick), исполнителя роля главного «жидкометаллического» злодея в «Судном дне».

А главное, тут всё тот же ключевой, двигающий всю историю мотив — за нашим героем начинает охотиться SkyNet и высылает по его душу первого «инфильтратора», один в один похожего на человека. То есть это фактически будущий Шварц, отправленный затем убить Сару Коннор. И точно так же коварный ИИ считает, что наш герой сыграет огромную роль в войне.

Сообщает об этом загадочный незнакомец, Странник, который всю игру будет неожиданно появляться, что-то говорить, спасать нас, погибать и возрождаться — и тем самым создавать здоровую дозу интриги. Да и миссии попадаются достаточно разные — вольные забеги по полуоткрытой местности чередуются с постановочными сценами, чисто штурмовые отрезки — со стелсом. Однажды даже приходится проходить тест на то, что ты человек, а не машина, и читать со сцены разрушенного театра отрывки из поэмы.

Определяя судьбы

Впрочем, я не зря сказал про схожесть с ролевыми играми, а именно с двумя выпусками Fallout от Bethesda. Тут есть постапокалипсис, вид от первого лица, прокачка, апгрейды для оружия, копание в каждом мусорном бачке и осмотр всех помещений на предмет денег и разного хлама для крафта расходников, вариативные диалоги, побочные квесты, возможность подружиться или поссориться с соратниками и, конечно, пресловутый моральный выбор. А последствия всех наших поступков показывают отдельно в самом финале.
Terminator: Resistance обзор игры
Девушки тут весьма колоритные.
Ещё до того, как закручиваются основные события Terminator: Resistance и Джейкоб Риверс вновь вливается в действующую армию, он встречает группу выживших, передвигающихся на автобусе. Именно от них он в основном получает дополнительные квесты, с ними общается, они рассказывают Джейкобу свои истории, с ними можно подружиться, а с некоторыми девушками — и «поромансить».

В какой-то момент одна из них сильно испугается за маленького брата, который полез в развалины в поисках «хабара». Можно, как и она, отругать мальчишку или, наоборот, поддержать его в этом начинании. В другой ситуации мы решаем, сказать жене солдата о его гибели или соврать. Такие вещи тоже влияют на отношения с NPC, а мы сами в итоге повлияем на то, выживут ли некоторые из наших знакомых или погибнут.

Взлом системы

Сама ролевая система в Terminator: Resistance достаточно простая. За все выполненные квесты и за убитых врагов мы получаем очки опыта, а на новых уровнях — очки умений, которые можно вложить в прокачку способностей из трёх веток. И помимо вполне ожидаемых, чисто боевых навыков вроде сопротивления урону и мастерства владения оружием тут есть, например, прокачка взлома замков и хакерства. Причём взлом в обоих случаях оформлен как мини-игры.

Также, по сути, в виде мини-игры представлена прокачка оружия. Собирая с поверженных терминаторов особые чипы, мы потом можем вставлять их в три слота на плазменных пушках. Чипы увеличивают урон, стабильность, скорострельность. И вы вольны совмещать всё это в одном апгрейде — главное, чтобы все три были правильно соединены друг с другом. Чипов много, и вставлять их в стволы разрешено в любое время — это, как понимаете, открывает простор для творчества.
Terminator: Resistance обзор игры
Особое зрение позволяет подсветить металлических врагов.

Путь, который ты выбираешь

Впрочем, оружие приходится использовать не всегда. На достаточно больших картах мы предоставлены сами себе и вольны в любой последовательности выполнять задания, выбирая, как именно это делать — идти напролом или искать обходные пути и красться в стелсе.

Если дверь закрыта на электронный замок, а уровня хакерства не хватает, почти всегда рядом найдётся или вентиляционная шахта или хрупкая стена, которую можно взорвать. Также по вентиляции частенько получится обойти крупное скопление агрессивных «железяк». Да, вариативность не шибко великая, но такой подход заставляет вспоминать не только о Fallout, но и о Deus Ex.

Иногда приходится хорошенько подумать, как попасть в нужное место. Особенно мне запомнился квест по поиску коробки с мелками для мальчика: сначала нужно попасть в развалины его дома, окружённого терминаторами, а потом по подсказкам найти вход в убежище, проскользнув мимо противников.
Terminator: Resistance обзор игры
Антураж на улицах Пасадены частенько напоминает о Fallout.

То в жар, то в холод

Может, конечно, показаться, что стелс при этом не особенно и нужен. Но на самом деле нельзя сказать, что Terminator: Resistance — совсем уж лёгкая игра. Сложность тут скачущая. Поначалу всё слишком просто, потом, с появлением первых терминаторов, начинаешь буквально кожей ощущать исходящую от них опасность и скорее прятаться. С появлением фирменного плазменного оружия они становятся куда более лёгкой мишенью, затем на сцену выходят более продвинутые, чем Т-800, модели, и с ними вечер снова перестаёт быть томным.

Ровно до тех пор, пока мы не получим более мощные стволы (особенно сильна винтовка, оснащённая «металловизором»). Но и после этого игра способна подкинуть проблем — например, с танком-боссом. А вот крафт и правда не шибко нужен — разве что для изготовления отмычек и аптечек.
***
Все эти сравнения с Fallout и Deus Ex, как вы понимаете, весьма условны. Terminator: Resistance — игра бюджетная, с явно устаревшей графикой, неприятными багами вроде застревания персонажа в текстурах, примитивными квестами, прямолинейными моральными дилеммами, дефицитом действительно интересных персонажей, коридорами, которых достаточно много даже на полуоткрытых картах, и так далее.

А вот против терминаторов обычное оружие бессильно.


В общем, игра явно другого калибра. То есть она больше для фанатов, которые, скорее всего, оценят её на «Похвально». В зависимости от того, кто вы, можете сами поставить ей оценку. Лично мне хочется похвалить авторов за то, что они сделали хороший (именно в своём сегменте) боевик по известной кинофраншизе. Но в нашей системе ценностей это, конечно, проходняк.

Плюсы: достаточно интригующий сюжет; неплохая режиссура; масса отсылок к киновселенной; это не обычный коридорный шутер, а почти полноценная и местами даже нелинейная RPG; каноничные (хотя и не только) терминаторы и виды оружия; много типов врагов, в том числе придуманных для игры.

Минусы: простенькие квесты; скачущая сложность и проблемы с балансом; примитивная ролевая система; локации вроде бы большие, но коридоров тоже хватает; простенькая графика; есть технические огрехи.
Комментарии (44 шт.)
все же не согласен с оценкой, я прям кайфовал с игры.
Согласен, но тут проходняк именно по шкале сайта, а для фанатов первых 2 частей — похвально или даже и выше.
фанатов первых 2 частей — похвально или даже и выше.

Эммммм
Ну если закрыть глаза на баги, дубовую анимацию, длительность, цену…
Я сам дурак, все сидел думал о каких первых двух частях ты говоришь, а потом как понял.
Особенно после «Восстания машин», «Генезиса» и «Тёмных судеб» :) Компенсация за моральный ущерб, так сказать)
Ещё бы и бюджет у игры побольше и считай, что третья часть, которая нужна Готэму.
Я бы все же поставил похвально. Игра крепкий такой середнячок. Да и давно нормальных игр по Терминатору не было.
Минусы вообще не тянут игру на проходняк! Тут похвально игре не грех поставить. А уж если сравнить с другими играми по терминатору, то вообще изумительно.
«Достаточно интригующий сюжет, неплохая режиссура» и при этом в минусах «простенькие квесты»? WAT? И что значит «простенькая графика»? Она не выглядит как говно, и портит атмосферу, это уже хорошо.
и НЕ портит атмосферу.
Это же Волошин поставил, это не тот человек, к которому стоит обращаться за адекватными оценками.
Блин, а как игра может быть продолжением «Судного дня», если в фильме Скайнет был уничтожен ещё в зародыше? Скорее, это прямое продолжение первого «Терминатора», а второй — всё так же за бортом. Разве не так?
Тут скорее мостик связывающий 1 и 2 часть, если судить по концовке игры.
Читайте внимательнее текст: «Resistance — это приквел «Терминатора» 1984 года и продолжения «Терминатор 2: Судный день».» продолжениЯ, а не продолжение
А, точно. Я дурак, значит.
Мне главная тема из игры уже её продала, когда я её послушал )
Заинтриговали, надо будет попробовать как нибудь.
После Темных судеб прямо глоток свежего воздуха…
Игра достойна оценки «Похвально». Очень атмосферный, хоть и простенький шутер, а как игра по киновселенной — вообще вещь!
Парни, я тоже не согласен с оценкой, надеялся на похвально. Действительно игруля лучше предыдущих подобий. Даже на зоге ребята во всю лепят любительский русский. Стопгеймы, вы пишете графоний не оч. и т.д. Но народу нравится, большинству точно и мне, а значит вы немного не правы, что-то где-то примитивно для современности, но оно заходит, ностальгия, атмосфера, саундтрек… народ пугает терминатор с красными глазами в темноте, а вы про проходняковые квесты пишите, это так, в добавок. С уважением!
по поводу оценки же в выводе четко расписано — для фанов это хорошая игра, для жанра в целом — середняк да, что в нашей системе ценностей проходняк
Да все правильно написано — игра середнячок, который на фоне дерьма, вышедшего ранее, смотрится выигрышно, но это не делает проходняк хорошей игрой. Игра для фанатов, которым в кои-то веки в руки попал не откровенный мусор.
Бюджетный рескин Homefront Revolution, проходняк от проходняка…
Всё же нужно признать, игра оказалась в разы, нет, в РАЗЫ лучше того чего от неё ждали. Крепкий похвальняк от мира проходных игр.
Я бы сказал крепкая игра от категории Б
«Похвальняк» надо было ставить.
Ведьмак от мира средненьких игр по кинолицензиям)
Хм, чёт этот обзор мне прям игру продаёт. До последнего был уверен, что это какой-то мусор, на который даже внимания не стоит обращать, но блин, вот и читаю и вижу перед собой хорошую, добротную игру. Сроду бы представить не мог, что игра, сделанная вдогонку к Тёмным Судьбам, да ещё и от авторов ужасающей Rambo — The Video Game, может оказаться такой.
Игра прям нехило в ностальгию бросает, звуки бластеров, ост — делает своё дело. Как по мне игра заслуживает похвально.
Да ты что, там же высосанные из пальца «простенькие квесты, примитивная ролевая система», а коридоры то ёмаё, их вообще не должно быть, это же не FPS, это же должно было быть Скайримом с обширными локациями и продвинутой ролевой системой. Автор очень пытался притянуть хоть что то, чтобы в минусах не было только «устаревшей графики». В то же время, на этом же сайте ставят всяким пиксельным играм изумительно, ведь там так задумано, а тут то неет. В общем, проблема только в том что графодрочеру графон не понравился
тут должен стоять «фейспалм»
скажите спасибо, что я максимально корректно все рассказал и в выводе пояснил и даже дал намек на «похвально». видосники бы порвали игру как тузик грелку
очепятка
исполнителя роля
На удивлении очень не плохая игра. Хоть и стрелять не интересно, ИИ очень глупый, общая бюджетность, у игры вполне не плохой сюжет, музыка и звуки. Ожидал худшего, а получилось что не плохо провел пару вечеров
Игра затягивает, с удовольствием прошел финальные миссии по второму разу исправляя ошибки принятых решений. Единственный недостаток — финал наступает до обидного быстро.
Не согласен с оценкой, игра заслуживает похвально.
Чатаю комментарии и удивляюсь. Люди, вы по каким критериям игры судите? Я понимаю, после 14 лет голодовки (а именно в 2003м вышла последняя ХОРОШАЯ игра по терминатору Terminator 3 Redemption для пс2), когда новая игра по франшизе оказывается НЕ МУСОРОМ, это приятно, но серьезно. Эта игра продает себя за 1400р в стиме. За эти же деньги можно купить Gears 5, который на том же движке, с куда лучшим геймплеем, графикой и всем остальным. За эти же деньги можно купить Halo Master Chief Collection ДВАЖДЫ. За эти деньги можно купить Fallout 4 (на который терминатор резистанс пытается походить, и которому проигрывает во всём). Про то что игра банально хуже какого-нибудь Фар Край4 и говорить не хочется. Откуда тут «похвально» брать? За что «похвально»? За то что игра не лютый трешак? «Похвально» для игры по кинолицензии, это X-Men Origins Wolverine или The Punisher от Volution. Здесь же заслуженое «не плохо, но и не хорошо. Крепкий среднячок» aka «проходняк».
Мои критерии оценки очень простые — прошел ли я игру до конца и какое послевкусие она оставила. Эту игру я прошел и очень хочется еще, была бы она хоть в половину от масштабов Fallout 4, было бы изумительно, а так только похвально. Ваш способ оценки в корне не верен, игры нельзя оценивать по принципу спортивных состязаний, нет никаких четких критериев позволяющих сказать — эта игра лучше чем другая.
нет никаких четких критериев позволяющих сказать — эта игра лучше чем другая.

Есть банальные критерии качества. Когда в игре (шутере, замечу) плохой импакт, проблемы с балансом и ИИ врагов, то это уже многое говорит о том, насколько хорошо она играется. Когда игра в 2019м выглядит хуже, чем игры 5-летней давности, это уже говорит о том что «графоний» устарел. Когда игра требует за себя 1400р, то и спрос с нее будет на 1400р.
Диалоги — всегда два варианта ответа (в фолаче4 было и то вдвое больше)
Войсактинг — будто записывали друзья разработчиков в соседнем гараже. Никаким отыгрышем там и не пахнет.
Стрельба — просто шутка. Большие паукороботы с пулеметами разносятся после пары обойм с кольта 1911 или очереди из УЗИ (их там из фольги чтоли делают? И не надо тут про условности жанра говорить. У нас во вселенной терминатора вполне есть плазменое оружие).
Враги регулярно пытаются идти в закрытую дверь и не могут её открыть, уперевшись в нее носом.
Открытый мир мало того что мизерный, так еще и заняться в нем нечем, и сущесвует он чисто для галочки.
Всё что я перечислил, я не выдумываю и в игре есть. Т.е. это ФАКТЫ.
На фоне фактов, аргументация уровня «а мне норм», так себе работает. Возможно кому-то и «норм», но игра от этого лучше не стала.
Во первых не надо передергивать, никакого «а мне норм» я не говорил, моя оценка — похвально и могло бы быть изумительно. Во вторых — единственный ФАКТ состоит в том, что в Мне в эту игру интересно играть, а то что Вам не понравилось в игре это не факты, а только Ваше мнение.
Вам не понравилось в игре это не факты, а только Ваше мнение.

Вот передергиваешь тут ты. Делая логическую цепочку уровня «моя оценка основана на моих чувствах и ощущениях, а следовательно ЛЮБАЯ оценка на них будет основана». Нет, это не так. Потому что любую игру сегодня есть с чем сравнивать, где условным «10» будет наивысший на сегодня сделанный уровень качества, а «0» — наихудший. И терминатор на 2019 год, именно что «средний уровень качества».
А оценка, если ты не знал, и должна отображать КАЧЕСТВО продукта, а не то, понравилась игра кому-то или нет.
Если Вам известны критерии оценки качества игр, позволяющие с абсолютной точностью определить какая игра лучше, а какая хуже, тогда попрошу их изложить в полном объеме. Если Вам это удастся, тогда можно будет окончательно и полностью похоронить игровую журналистику и разрешить все нынешние и будущие споры подобные нашему, ведь про любую игру можно будет сказать — согласно оценке по методу AntiEvil игра А имеет столько то баллов, что определенно меньше чем у игры В. Просто обалдеть, тут и до Нобелевки не далеко!

Ну а пока такие критерии никем не сформулированы, любое сравнение игр выглядит просто глупо.

И еще, тыкать ты будешь маме своей, мы на ты не переходили.
Если Вам известны критерии оценки качества игр

Я уже писал. За идеал (т.е. 10 из 10) берем максимально качественно достигнутый на сегодня уровень. За 0 из 10 берем неиграбельный треш. Терминатор именно что «средний уровень». Не треш (хотя бы потому, что в игру можно играть не испытывая боль), но ничего «выше среднего» в ней нет, потому, что по ганплею, ИИ, графике, озвучке, геймдизайну и всему такому прочему, игра проигрывает своим собратьям по жанру. Если ты оцениваешь игры исключительно по меркам «понравилосьне понравилось», то это не значит, что все так делают. Только вот «понравилосьне понравилось», это 100% субьективщина, которая о качестве игры никак не говорит.
любое сравнение игр выглядит просто глупо.

Почему? Потому что ты так сказал? Все познается в сравнении. Автомобиль способный разогнаться до 70кмч плох или хорош? Для 1891 года хорош, потому что альтернатив нет. Однако в 2019м это плохой автомобиль, потому что другие авто достигают куда более высоких скоростей. Так сравнение и работает.
можно будет сказать — согласно оценке по методу AntiEvil игра А имеет столько то баллов, что определенно меньше чем у игры В

Если ты из тех, кто не читаетсмотрит ревью, а только опирается на финальную оценку, то бесспорно, однако не просто так, перед выставление оценки обычно несколько обзацев текстаминут хронометража. Для кого-то перечисленые минусы могут быть не важны и ему зайдет не смотря на посредсвенное качество. А кому-то может и не зайти супер-проработанная игра где все сделано максимально круто. Ревью расписывает основные особенности и плюсыминусы. Оценка — подводит некий итог по КАЧЕСТВУ игры. И всякие «нравитсяне нравится» тут вообще не причем. Мне вот, Sekiro не нравится. Что теперь? Секиро — плохая игра? Нет, потому что при оценочных суждениях эмоции ничего не стоят и не значат.
прохожу и получаю удовольствие от игры, лучшее что произошло с всей франшизой после 2 терминатора — 710
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 21:45
Mosaic: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 21:43
Наверх ↑