8 октября 8 окт. 29 2975

Почему игроки\зрители стали так агрессивно оценивать медиа?

+40

Ни для кого не секрет, что сейчас разработчики игр делают сплошной шлак, а режиссеры снимают тонны проходных фильмов. Не то, что было раньше.

Знакомый тейк? Готов поспорить, что вы слукавите, если ответите «нет».

Мне хочется порефлексировать на тему того, почему иногда кажется, что комьюнити становится все более токсичным и категоричным в своих оценках тех или иных продуктов в медиа. Из-за чего мы стали более нетерпимыми и резкими в навешивании клейм, потеряв градацию оттенков, сконцентрировавшись, в основном, на черном и белом?

Мы, как представители рода человеческого, подвержены самым разным когнитивным искажениям, которые напрямую влияют на то, как мы реагируем на окружающий мир. Простыми словами — мы почти всегда предвзяты и представляем собой луковичку из самых разных стереотипов, которые мешают воспринять произведение без обиняков.

Мешают ли нам ярлыки?

Мы часто оцениваем творчество, основываясь на «ярлыках», тянущих за собой ворох других переменных, которыми наделяется предмет творчества. Если это аниме — то китайский порномультик для детей. Если это соулслайк — то игра для ноулайферов-задротов. Если это фильм, основанный на комиксах — то хрючево для гиков, вытаскивающее из них лишнюю копеечку и эксплуатирующее их фанатизм\ностальгию. Туда же идет попытка выловить «удобные» для своей позиции переменные, которые лишний раз помогут убедиться в том, что ваше суждение — единственно верное. Если кто-то думает иначе, то он просто глупый и не понимает очевидных вещей. Жаль, что далеко не все поймут, в чем же дело. Не так уж и много образованных людей в наше время.

Я сам, так или иначе, оказывался в подобной ситуации. За время активности в интернете, успел поучаствовать в немалом количестве холиваров, чем не горжусь. И вот, в очередной раз поймав себя на мысли, как сильно меня раздражают некоторые люди в комментариях под очередной, интересной мне темой, начал думать о причинах, почему дела обстоят именно так. И пришел к осознанию, что одной из причин является тот факт, что мозгу человека может не хватать вводных для объективного полноценного анализа из-за разнобойного и гигантского потока информации, который в него поступает. Трудно отсортировать и проанализировать что-то масштабное на автомате, поэтому мозг пытается формировать шаблоны, которые призваны помочь ему в выносе оценки тех или иных вещей. И что интересно, часто эти шаблоны оказываются ошибочными. Не раз замечал подобное в ходе собственных мыслей, когда очередной раз влетал в какую-нибудь зарубу в интернете, не до конца разобравшись в теме. По личному опыту считаю, что так случается с большинством диванных воинов.

Современный человек — рыба в океане информации. Мы постоянно читаем что-то в сети, слушаем ролики\подкасты, поглощаем тонны новостей и объемы всего этого контента увеличиваются с каждым днем. Двадцать пять лет назад, когда интернет был далеко не в каждом доме, а про мобильную сеть слышали только единицы — прогресс развития этой индустрии имел конкретный ограниченный темп. Были компьютеры, которые уже начинали становиться доступными для среднего класса. Были игровые консоли, которые с грохотом прокатывались по некоторым рынкам. Но я, например, улавливал лишь крупицы «новостей» из игровой индустрии через разговоры с друзьями во дворе или редкие журналы\телевизионные передачи, в которых информация все равно была очень ограничена. Я анализировали медиа максимально беспристрастно, основываясь на личных характерных предпочтениях. Эта игра в жанре хоррора, а я не люблю ужастики — она мне не нравится. Эта игра рассказывает про гонки без правил в постапокалиптическом мире? Оооо, а я смотрел Спиди Гонщика, это же что-то похожее на этот мультфильм??? Хочу попробовать!!!

И вот, моя оценка входа в продукт плавно стала основываться на чем-то конкретном из прошлого. Чем старше я становился, тем больше у меня накапливалось насмотренности, которая прямым образом влияет на первые суждения о чем-либо. Даже тогда, когда информация до меня долетала урывками, я набирал определенный ее багаж и начинал пользоваться.

Важно не забывать, что система «хештегов» может помогать нам и делать потребление новой информации удобнее и проще. Но всего должно быть в меру. Эта система лучше всего работает на начальном суждении, когда мы делаем первый шаг к любви или нелюбви какого-либо явления или продукта. Но эти ярлыки никогда не смогут дать всеобъемлющую характеристику чему-либо, это так не работает. И не для этого было приобретено нами в ходе эволюции.

Мешают ли нам возросшие объемы негативной информации?

Сейчас, согласно самым разным статистикам, объем одних сайтов в интернете увеличился в несколько сотен тысяч раз за последние 25 лет. И информация на этих сайтах, пусть и пересекается тематически, но все равно содержит в себе необъятное количество материала, откуда можно поймать новости, чужие мнения, разборы, рецензии и прочий «структурирующий» контент. Мы не просто находимся в состоянии обволакивания информацией, а действительно плаваем в бездонной кастрюле, поставленной на медленный огонь.

Каждый день миллионы людей придумывают и начинают реализовывать какие-то идеи. Снимают ролики, фильмы, сериалы. Создают игры. Пишут статьи, книги и новости. Сочиняют миллиарды минут новой и новой музыки. И на все это миллионы людей реагируют просто постоянным потоком. Кто-то пишет твиты в блоге, кто-то накатывает очередную заметку на сайте типа Stopgame или DTF, а кто-то устраивает очередной срач в комментариях на этих же ресурсах.

И во всем этом я осознал следующее. Всю интересную информацию мы никогда не освоим, все картинки не пересмотрим, во все игры не переиграем и все, что мы уже потребили — из-за своего циклопического объема превращается в тарабарщину восприятия, подобную белому шуму. Мы имеем сотни убеждений, на все у нас есть свое, исключительно правильное, мнение. Мы — сами себе критики, мы ведь играем в те же игры уже десятки лет.

Но из-за повальной доступности информации: сводок с полей разработки, вагонов слухов от целой роты инсайдеров, блогеров, критиков, новостных порталов и прочих ресурсов, в наших головах на фоне нашего собственного шума от опыта накладывается еще один шум — информационный.

Современный человек переполнен всем этим. Мы находимся в мясорубке производства, которое 24\7 видит в нас потенциального «клиента», «покупателя», «мамонта», называйте как хотите. И из-за того, что негативная информация, как известно, распространяется куда быстрее позитивной, мы приумножаем именно негатив. Такое ощущение, что современный геймер со стажем постоянно находится в верхних пределах возбужденности из-за общей информационной обстановки. Раньше мы не знали, как какие-то разработчики перерабатывали месяцами и их кидали с зарплатой. Не слышали о том, что большие дяди рулят процессами и диктуют условия. Не ведали, что есть какие-то «тренды», которых старается придерживаться издатель. Но что самое ироничное — так было всегда. Сам по себе, человек как вид, не меняется так быстро, чтобы тридцать лет назад люди мыслили в корне иначе, чем мы с вами сейчас. Были несколько другие условия, которые влияли на принятые решения, но в базе — ничего не изменилось.

Но геймер уже в ярости. Не просто так появилась эта присказка, верно?

Мы жадно хватаем любой инфоповод и как зажравшийся ребенок, отворачиваем щекастое лицо от мирриад сладостей, которые волосатые капиталистические лапы протягивают нам со всех сторон. Мы не ждем хоть какой-нибудь игры, мы теперь ждем хоть какой-нибудь «хорошей и не зашкваренной» игры, на которую не будет брошена тень до релиза. Объективную критику никто не отменял, но в большинстве своем — она остается настолько субьективной, насколько это вообще возможно. Все вокруг имеют сендвич из шума и у каждого, этот шум резонирует на своей частоте. И люди объединяются с теми, чей шум звучит похожим образом. Не просто так, уже много лет, как в мире укрепилось понятие «гик» или «хейтер», что по факту является двумя сторонами одной медали. Одни слепо фанатеют по чему-то, а другие это слепо ненавидят.

Предрасположенность к негативу — также результат эволюции, который помогал человечеству выжить. И потому мы обсасываем каждую плохую новость как в первый раз. Это же важно, надо же не быть обманутым, не потерять время, деньги и другие ресурсы. Хвалят люди редко, скорее критикуют чужую похвальбу или просто выбрасывают килознаки в однобоких категоричных высказываниях, которые не позволяют найти решение, истину или помочь как-то еще. И я очень устал от этого. Нет, я не хочу читать меньше новостей, не хочу не заходить в комментарии. Но хочу ловить себя на мысли вбросить или ответить на вброс, который не принесет совершенно никакого позитивного результата, а просто пройти мимо, если у меня нет желания развернуто ответить. Однозначное заявление с большой вероятностью не будет принято другими, это факт.

Действительно ли стало меньше разнообразия, и причем тут ностальгия?

Это все накрывается повальным «разнообразием», которое усугубляет нашу категоричность. Оно следует из попыток повторить уже чей-то громкий успех. Далеко не надо ходить — геройские шутеры. После того, как Overwatch стал феноменом, в который потек трафик, почти каждый издатель начал пинать свои студии в этом направлении. В какой-то момент, на каждой конференции, то и дело, анонсировали очередной геройский шутер, который пусть и отличался от того же хита Blizzard, но в базе своей был его копией, чаще всего. Туда же идет факт того, что разнообразие — штука субъективная и из-за того, что мы видели уже так много, то нас все труднее становится чем-то удивить и преподнести что-то действительно «новое».

А еще, на этом океане человеческого восприятия плавает резиновый утенок — идеализирующая линза, которая заставляет нас думать, что раньше трава была зеленее. Иначе говоря — ностальгия.

Ностальгия — это состояние, когда мы на некоторое время окунаемся в приятные воспоминания, переживаем вновь важные и теплые моменты нашей жизни, идеализируя их. В этом чувстве также присутствует некая тень утраты чего-то хорошего и значимого. И это чувство оказалось настолько прекрасно монетизируемым, что подлило масло в огонь, распалив костер попыток заработать проще и с меньшими тратами в процессе, лишний раз убедив потребителя в том, что время экспериментов прошло.

Тут кто-то может подумать, — «Да! Вот сейчас индустрия в жопе, не то что раньше. Сейчас большинство игр делают, лишь бы продаться миллиардным тиражом и заработать очередному Бобби Котику на новую яхту.»

Но суть в том, что так было и раньше. Тому же издательству Activision или ЕА уже 30+ лет, и они не были добрее раньше, а все также пытались заработать больше, потратив меньше. Были студии-разработчики, которые влетали в индустрию, создавай крутые игры в папином гараже. Такие студии есть и сейчас. Всегда выходили игры, которые не нравились конкретным людям и нравились другим. Ситуация почти никак глобально не изменилась. Просто обсуждать негативные факты мы стали больше, так как они теперь преподносятся нам мгновенно и из первых рук.

И кажется, что из-за общей турбулентности инфополя, многие игроки превращаются в «собак», которые сидят у дырки в заборе и разражаются заливистым лаем на регулярно проезжающие мимо машины. Да еще избирательно так, кого-то раздражают красные, а кого-то желтые, а кого-то все, кроме белых. И вся эта агрессия никак нам не помогает. Мы просто ломаем десятитысячные копья, в очередной раз критикуя что-то, что нам не нравится. И если бы мы пытались быть как можно объективнее, но нет, в большинстве ситуаций мы безапелляционны и нам лень вступать в конструктивный диалог с несогласными.

В итоге, чем больше лет мы потребляем «индустрию», тем больше этой индустрии нужно лезть вон из кожи, чтобы поддерживать наш интерес. Чаще всего, такие люди просто перестают играть в игры, интересоваться новинками кинематографа и замыкают свое внимание на других аспектах жизни. Но всегда остаются те, кто никак не увядает в своем интересе к медиа, постоянно потребляет сами продукты и все, что их сопровождает. Все это полируется ностальгией, искажениями воспоминания и все, — новой части игры в любимой серии становится труднее стать для тебя такой же любимой, потому что ты по-своему помнишь то, что было. Как правило, оно представляется лучше, чем было на самом деле. Нужно уметь абстрагироваться от прошлого опыта, если он позволил тебе подойти ближе к предмету анализа. Оценить его как можно беспристрастнее в этом смысле. Уверен, тогда много того, что предельно раздражало и возмущало, раскроется для вас с новой стороны и получит второй шанс. И это нормально, если даже так вы сделаете негативные выводы. Но какой толк зацикливаться на этом? Ладно, хороший опыт, его можно потреблять и потреблять, получая много позитивных эмоций. Но с негативным зачем нянчиться? Понял, что не твое — пошел дальше. В мире так много вещей, которые именно для тебя могут оказаться намного лучше.

Есть ли смысл в критике?

Когда игра, разработанная в США, критикуется вами на русском языке на каком-нибудь новостном русскоязычном портале — эта критика, скорее всего, никогда не дойдет до тех, кто эту игру сделал. На самом деле, прикрываясь нуждой доказать правду, мы лишь пытаемся заставить других людей поменять резонанс их шума, образумить их. Но на самом деле, почти никогда тупой долбежкой человека переубедить не получится. Скорее всего, вы просто заставите оппонента уйти в глухую оборону, когда он тем более не воспримет ваше мнение в объективном ключе. Вы просто обольете друг друга помоями с ног до головы и неудовлетворенные пойдете дальше.

Из-за других потрясений в жизни, мы имеем обыкновение, транслировать негатив из одного места в другое. И в итоге ищем место для разрядки. Чем также выступает интернет. Но я поймал себя на мысли, что мне надоело в очередной раз пытаться доказать кому-то свою точку зрения. А многие вообще, как будто спорят просто ради спора, даже не стараясь подбирать аргументы и действительно попытаться донести то, что думают. 

Негатив и резкие реакции становятся новым языком общения. Мы постоянно триггеримся на все вокруг. Некоторые люди целенаправленно бегают по одним и тем же новостям на каком-нибудь сайте и, раз за разом, пишут одно и то же свое единственно верное мнение, переходя на личности со всеми, кто думает по другому. В итоге, многие ресурсы из-за огромного количества людей и информации превращаются в бесконечно длинную скамейку с карикатурными сварливыми бабками, которые лишь изредка говорят о чем-то позитивном, а в основном хают всех вокруг, целенаправленно выискивая то, за что можно зацепиться.

В итоге мы оказались в мире, в котором понятие "критика" потеряло здоровый смысл. Она интересна, если человек сразу подкрепляет свои суждения доводами и попытками анализа или сравнения. Но сейчас все чаще заметно, что для людей критика стала равна негативной реакции. Хотя изначально она была направлена на попытку понять, почему нам не нравится что-то, и как можно было бы это исправить.

Эти мысли не призваны как-то радикально изменить ситуацию. У меня нет психологического образования, я не собирался искать в этом тексте решение, как сделать мир лучше. В первую очередь, это моя собственная попытка собрать в кучку мысли и сделать выводы для самого себя. Что в мире, и без того очень много негатива, а мои личные вложения в его количество — никому и никак не помогут. Есть места, где надо писать впечатления, стараться транслировать там свои ощущения и мысли. Я не говорю, что плохие вещи не нужно называть таковыми. Но наверное стоит не забывать, что ваше мнение, в большинстве случаев, будет оставаться субъективным. Особенно, если вы не попытаетесь грамотно донести свою точку зрения. Это уменьшит вероятность того, что вас не услышат. Хотя всегда будут люди, думающие иначе.

Начну с себя.


Лучшие комментарии

Всё так. Отличный очерк.

Добавлю ещё пару мыслей на тему. Во-первых, люди склонны путать критику и просто недовольство. Критика — это литературный/публицистический жанр, фактически работа, требующая более или менее объективного анализа. Крики «мне не понравилось, графон говно, негров в игре много» — это не критика, это просто способ выразить свой бугурт. И ключевая разница в том, что критика для автора полезна и помогает ему расти, а эмоциональный бомбёж только демотивирует и расстраивает и ценности абсолютно никакой не имеет — это чистая субъективщина.

Во-вторых, объективно мы живём в лучшее время. Фильмов и игры выходит больше, чем когда-либо, спектр очень широкий: от ААА с шикарной графикой и открытым миром до нишевых инди с очень специфическими механиками. Казалось бы, любой может найти себе что-то по вкусу. Но по-моему опыту кричат больше всех те, кто смотрит 10 фильмов в год и играет в онлайн-дрочильни. Выйди за пределы первых двух страниц стима, посмотри не блокбастер, а что-то авторское, но нет, предпочтительно кричать о том, что индустрия в упадке и ничего хорошего уже не делают.

Что характерно, среди активных киноманов или геймеров, такое мнение встречается редко. Допускаю, что у них просто нет времени на срачи в комментариях — ещё столько игр надо пройти, но факт есть факт.

В-третьих, всё это постоянно подогревается СМИ, блогерами, телеграм-каналами и т.д. Ведь намного больше активности можно получить, рассказывая о том, как и почему провалился конкорд, чем рассказывая об успехах, классном геймдизайне и классных маленьких играх.

А сверху накладывается желание комментаторов отрастить себе идентичность. Неприятно же быть таким как все, обычным потребителем, который всем доволен, хочется  быть особенным, стоять в оппозиции к прогнившему миру с повесточкой, жадными издателями и бездушными разарботчиками. Формировать идентичность через что-то позитивное сложно: это надо усилия прикладывать. А вот через негатив проще простого: обосрал что-нибудь и вот ты уже особенный, вот у тебя уже есть МНЕНИЕ, ПОЗИЦИЯ, вот ты уже не быдло, а человек с критическим мышлением.

Это всё, конечно, абсолютный буллщит. Ладно бы это реально помогало избавиться от негатива в жизни, но фактически человек постепенно превращается в машину по выработке желчи, которая сидит и внимательно отслеживает, кто где накосячил, кто кого в чем обвинил, какую студию закрыли, какой фильм провалился, чтобы позлорадствовать.

Что от этого останется? Да ничего. А игра, пусть даже самая дерьмовая, уже никуда не денется.

Отличная статья! Могу добавить, даже выходя из примеров видеоигр, всего просто стало больше: жанров фильмов, музыки, тех же игр, и развивается всё куда быстрее, чем раньше, а человеческий мозг с таким объёмом не справляется, да и годы жизни, на осознание всего этого, нам никто не прибавлял. А тем более зачем, что-то пытаться понять, если есть такая замечательная вещь как интернет, подписался на 10 каналов по интересующей теме, сохранил пару сайтов в закладки  и всё, можешь годами потреблять контент и находиться в собственном вакууме, а когда тебе приходит мнение, отличное от твоего, ты к тому времени уже забыл, что существует, что-то кроме твоего вакуума, и это задевает, за гордыню, а тут и до срача не далеко. По сути каждый человек хочет верить, что он лучше других, то что, допустим, металюги (неадекватная их часть) ругают «попсу» за однообразие и простоту, частично понять можно, а вот как я удивился, когда узнал, что некоторые фанаты рэп музыки считают себя модными, умными, современными, а фанатов классической музыки, джаза и тоже же метала — узколобыми, ограниченными, отсталыми людьми, которые где-то в глубоком детстве, услышали песню, и с тех пор ничего больше этого жанра не слушали, а вот если бы услышали современный рэп, они бы сразу стали его фанатами, хотя большинство фанатов классической музыки, джаза, метала, так же слушали обычную «попсу», а открытые люди и до сих пор слушают и джаз и классическую музыку и метал и попсу, ну или хотя бы не лезут в словесную перепалку со всеми кто с ними не согласен.

 «Мы все сами виноваты в этом…..» © Олег Тинькофф. Если в жизни принято не посылать каждого встречного на три весёлых буквы, а в подъезде здороваться, то в интернете, в принципе, нет никаких инструкций. У нас ещё не сформировалось какого-то поведения в сетях. Поэтому все действуют по личным ощущениям и с чувством безнаказанности. И я честно не уверен, что что-то может помочь исправить ситуацию.

Ух, писатель нашелся с «художественным» видением комментариев. На сайте есть конкретные правила, которые все должны соблюдать. Будешь систематически целенаправленно нарушать их — отъедешь в бан. А свои защитные реакции в виде «Как я буду жить.» можешь при себе оставить, кстати.

Когда-то, в эпоху зарождения общения в интернете, пользователи были достаточно агрессивно настроены к невежеству и глупости других, о чем активно высказывались в сторону «нарушителя»,  требовали определенных доказательств в поддержку своих слов («пруфы где?»), помогали в строго отведенных темах или заставляли искать ответ самому («иди погугли») и высмеивали за несоблюдение грамматики или опечатки. Не то что бы это были прямо хорошие имена — пассивная агрессия, высокое самомнение и агрессия так и лились, но тогда интернет был… чище что-ли. Почти каждый пользователь задумывался над тем, высказать ли ему свою точку зрения, или стоит обдумать ее, или же лучше вообще ничего не говорить и попридержать мысль за собой (или ща кто «докопается»). Вот я и думаю — народ тогда в сети был поумнее, а те что поглупее молчали, так как чувствовали, что будут «наказаны». Но после волны «отупления» и того, как интернет стал проще и доступен всем — мы имеем, что имеем. В этом-то и проблема — поведение в сети уже сформировано, и единственный способ бороться с этим — объединяться, но не думаю, что это вообще кому-либо нужно.

а каждая срань берет от критиков в районе 90 баллов на агрегаторах оценок.

А можно примеры увидеть? А то я чот не вспомню за последнее время плохой игры, которая на метакритике перевалила за 80 баллов. Да и весь этот пассаж про прессу — инфантильная чушь, человека без критического мышления. Обзоры пишет ЧЕЛОВЕК! У него могут быть свои предпочтения, свои вкусы, и свое мировозрение. Давно пора перестать требовать от видеоигровых критиков ОБЪЕКТИВНОСТИ, ведь ее просто напросто не существует, когда мы говорим об творчестве и искусстве. И взять тот же метакритик. Это ведь просто  усредненная оценка РАЗНЫХ изданий, с приведенными цитатами и выводами, между прочим. Легко увидеть большую зеленую циферку и сказать «НУ ПАНЯТНА, ЧЕМОДАНЫ!», но гораздо сложней подойти к вопросу с головой и проанализировать, за что и почему тот или иной автор выставил оценку. А уж если отходить от журналистики, мы живем в мире блоггинга, каждый может найти автора с похожими вкусами и интересами, и обращаться к его мнению, потому что ход ваших мыслей в конкретном вопросе совпадает. Методов для рационального мышления сегодня уйма, а тотальный антагонизм ко всему — обратная сторона медали назойливой рекламы и беспощадного маркетинга — такой же тупой и навязчивый.

О, я вспомнил как меня будучи 12-13 летним поливали грязью и прикладывали такую картинку (там у человека рукав с изображением какого то знака пунктуации или чего-то подобного, как свастика у немцев и всё в таких военных красных тонах) за то что я вместо ведь — видь написал в какой-то там ситуации. С тех пор я стараюсь писать правильно, но ситуация всё ещё кажется неприятной и не дружелюбной, если о ней вспоминать, а сейчас я бы просто сказал «душнила отстань». На СГ, я недавно, но тут из-за правил очень даже спокойно, можно заметить как всякие разжигатели тут же отлетают как минимум в временный бан, что приятно. Я вот порой новости по киберспорту смотрю на популярном сайте, там просто какой то тихий ужас происходит. Мне кажется, надо просто быть добрее, вот как я бы не любил кота Леопольда, его слова про «жить дружно» очень нужны интернету.  

Ушёл с DTF чисто из-за постоянных срачей в комментариях. 

Этот эффект все еще остался на некоторых форумах. У меня всплывает самый яркий пример — 4pda. Там огромная масса сторожил в каждой мало-мальски популярной теме, которые, буквально «пассивная агрессия, высокое самомнение и агрессия» льют практически в каждом комментарии-ответе. При этом же новички, «глупыши» и просто проходимцы, в целом не боятся задавать глупых вопросов. 
Странный коктейль, в таком виде он ощущается еще хуже обычного пассивно-агрессивного форума, на который я обычно еще и не попаду. Но 4пда уникальное место, куда заходят обычно что-то узнать/спросить, а там тебя ждут цепные псы. 
По крайней мере, что на сг, что на дтф меня никогда за тупые вопросы по играм/железу не втаптывали в грязь, хотя за мнение могут сгрызть. 

Нет никакого смысло доносить до разработчиков что ты не доволен. Пока это не виляет на их заработок — им абсолютно насрать. А вот когда ты создаёшь тот самый «информационный шум», он влияет на то, сколько человек купят эту игру и вот уже это действительно влияет на разработчика.

Беря твою аналогию с ребёнком, ты видимо никогда не имел дело с настоящими детьми, полно детей которые если понимают что могут просто постоять с виноватым видом и всё им сойдёт с рук — они будут продолжать. Рассказывай им о вреде курения, читай проповеди, насрать. Когда ребенок избалован до крайности, то положение может изменить только крепкая пиздюлина (которая не всегда представляет из себя насилие, осуждаю, но серьёзное наказание). Как говорит древняя китайская мудрость «сколько на человека не кричи, а разок ёбнуть надёжнее». Они не маленькие дети, они взрослые охуевшие корпорации.

Но в первую очередь, проваливается их инициатива из-за того, что люди не покупают продукт, а не потому что написали несколько оскорбительных желчных комментариев

А не покупают продукт, потому что вокруг него создаётся негативный информационный фон. А негативный информационный фон создаётся от гневных комментариев в интернете.

все должно выливаться в обоснованные доводы, которые правда могут перевести других потенциальных покупателей на вашу сторону

Ой да ладно, в каком воображаемом мире? Сколько тебе лет, что ты до сих пор веришь что рациональные доводы способны изменить чьё то мнение? И какие объективные доводы ты вообще собираешь приводить при оценки произведение, восприятие которого чисто собъективное? Как раз таких «рационализаторов» прокручивают вокруг пальца заставляя сравнивать квадратные полигоны и удельное время на прохождение. А игры это «нравится»/«не нравится» и самая капелька почему не нравится. Ты говоришь «скучно» и никак этого не изменят доводы про 200 побочных квестов и 300 озвученных персонажей.

Если человек «пойдёт и купит назло» то это его проблемы. На выходе каждого куска говна есть такие люди и это не проблема. Ведь их не набирается достаточно чтобы окупить затраты на производство этого говна.

Скорее люди, делающие что-то фиговое, подумают что вы просто хейтер и вас вообще слушать не надо

О неееет. А почему мне не насрать? Потому что они снова пойдут и сделают продукт, который будет ещё хуже в пику мне и ещё вернее провалится, потому что я один из их потребителей? Где минусы? Все эти разговоры про «ну как же, они ж старались» приводят к Конкорду. Если бы им кто-то четыре года назад сказал что они делают ебалу, то возможно сейчас бы у сони на руках был успешный хоть сколько то продукт. Это называется обратная связь. Так что можно конечно  очень обиженно писать в твиттере про токсичных геймеров, вот только на что то меньшее чем обкладывание хуями компании уже не реагируют. Как только они станут прислушиваться к разумным доводам, я незамедлительно изменю свою точку зрения.

И откуда вообще эти тейки про «неконкретную агрессию»? Агрессия обычно всегда весьма сфокусированная. К примеру «у вас непривлекательные персонажи», «у вас скучный дизайн», «ваши ролики унылые», «боже пожалуйста не тот же геймплей в сотый раз». Где тут отсутствие конкретики?

Оп, переход на личности. Сразу видно уравновешенного и умного человека.

Тут уже давно осталась только максимально соевая аудитория.

Так а фигли ты тут делаешь в таком случае? Проваливай на ДТФ, там, в токсичном болоте, будешь чувствовать себя как дома. А то ишь ентот ваш СГ соевый: ни посквернословить, ни желчь свою выплюнуть, даже необоснованный хейт им не нравится! Ух они какие неправильные!

Делать что-то последовательное во имя Хаоса, противоречит Хаосу. 

О, я вспомнил [запятая] как меня [запятая] будучи [предложение не согласовано] 12-13 летним [запятая] поливали грязью и прикладывали такую картинку (там у человека рукав с изображением какого то [через дефис] знака пунктуации или чего-то подобного, как свастика у немцев [запятая] и всё в таких военных красных тонах) за то [запятая] что я вместо ведь [нужны кавычки] – [тире не нужно] видь [нужны кавычки] написал в какой-то там ситуации.

Плюс стилистика. Первое предложение лучше переписать так:

О, я вспомнил, как меня, когда мне было 12-13 лет, поливали грязью и прикрепляли такую картинку (там у человека на рукаве изображён какой-то знак пунктуации или что-то подобное, вроде свастики у немцев, всё в военных красных тонах) за то, что я в какой-то ситуации вместо «ведь» написал «видь».

Советую вычистить комментарий от мата, пока модераторы не вычистили сайт от Вас.

О нееет, как мало ГИФОК и смешных картинок; (

Ну а вообще че хотите, в интернете живём ё-мое, здесь срачи обо всем и ни о чем часть культуры, на StopGame ещё цветочки благодаря правилам, а вот на каком-нибудь DTF, дваче происходит хаотичный звездец. Как Тайсон молвил: «люди слишком комфортно себя чувствуют оскорбляя друг друга без последствий» 

Тут к сожалению ничего не поделаешь, если только не начать вводить диктатуру, агрессия и желчь часть нас и нашей свободы в какой-то степени, но мало кто любит говорить об этой части свободы мысли

Интересный текст, спасибо.

Просто хейтить весело. Хейт объединяет, хейт возвышает, хейт позволяет получить с паршивой игры хоть фана клок. Хейтите во имя Хаоса, и он вознаградит вас!

Прелесть Хаоса в том, что ему ничего не противоречит. Потому что любое противоречие лишь прибавляет Хаосу.

Вот! Вот! Нацисты! Я думаю если запариваться так над каждым комментарием, то ты либо должен просто хорошо знать грамматику, либо тебе это нафиг не надо. Я уже чисто плыву по течению. Ну ты так больше не рискуй, я за эти годы изучил все техники ниндзя ;)

Читай также