12 сентября 12 сент. 15 6758

У Сайлент Хилла нет будущего или всё-таки есть?

+20

Содержание блога

  • Вступление
  • Надежды на ремейк
  • Фанаты сами не знают, чего хотят?
  • Тема культа себя изжила?
  • С кого Konami стоит брать пример?
  • Кто мог бы сделать новую игру серии?
  • Konami «выздоровели» и теперь всё будет хорошо? Так ведь? Заключение.

Совсем скоро мы снова вернёмся в знаменитый туманный город. Снова столкнёмся с монстрами из кошмаров разума Джеймса Сандерленда. В этот раз в обновленном виде. Снова услышим музыку Акиры Ямаоки, а вместе с ним, возможно, и голос Мэри Элизабет МакГлинн. Хотя по слухам её кто-то спрашивал на одном мероприятии и там она ответила, что не участвовала в проекте. Эх, если так, то жаль. Тем не менее уже меньше чем через месяц, а именно 8 октября выйдет Silent Hill 2 Remake. То есть почти спустя два года после своего анонса состоявшегося 11 октября 2022 года. В своём блоге, в который вы только что зашли, я хотел бы поделиться с вами своими мыслями и своим мнением о будущем и прошлом этой игровой серии и ремейке. О ремейке разумеется я буду судить по той информации, что имеется в сети интернет на данный момент. Если пожелаете можете присоединиться ко мне и поделиться тем, что у вас на уме, когда вы слышите о Silent Hill.

Надежды на ремейк

Было — стало. Вы только гляньте на этих пупсов в оригинале! Ахахахах… Люблю этих пупсов. Классные пупсы, родные, любимые.

Не буду ходить вокруг да около и прямо напишу — я верю в успех ремейка! Да, я полон оптимизма. Мне искренне хочется верить, что у Bloober Team получится изумительная игра, которая впоследствии станет такой же культовой как оригинал. Наивный — скажете вы. Когда речь идёт о возрождении любимой мною серии игр — есть такое.

Судя по последнему геймплейному видео ремейка внешность Анджелы Ороско после разгромной критики в сети интернет авторы всё-таки поменяли.

На самом деле внешность Анджелы Ороско в ремейке основана на ранних эскизах создателя CGI-роликов оригинальной Silent Hill 2 Такаёси Сато. Если что это по словам разработчиков! Правда почему она на первом показе игры выглядела… ну иначе, мне выяснить так и не удалось.

Возможно спорное мнение, но лично мне нравится новая внешность персонажей. Все главные действующие лица выглядят интересно. В них узнаются уже знакомые нам характеры. Очевидно, что у авторов свой взгляд на эту историю, и они хотят рассказать её немножко по-своему, но в то же время как мне кажется они искренне стараются угодить фанатам оригинальной игры. Не хочу ошибиться, но я уверен, что они сами любят её не меньше чем те, для кого они её делали. Разработчики прислушивались к критике и исправляли недостатки. Им не всё равно. По последним промо материалам Silent Hill 2 Remake можно увидеть, что они действительно стараются и это, по-моему, заслуживает доверия.

 

Я правильно понимаю, что когда игрок делает рывок в сторону уворачиваясь от удара противника у Джеймса есть кадры неуязвимости? Ну просто вот здесь как мне кажется отчетливо видно, что тесак Пирамидоголового попал по Джеймсу, но тот урона никакого не получил. Хм…

Другой момент — геймплей. Поначалу казалось, что будет совсем всё плохо, но как оказалось случился казус с показом очень ранней версии сборки игры. Не совсем понятно, как такое вообще могло произойти. Как бы то не было, игровые журналисты которым дали поиграть в первые часы игры сообщили, что на самом-то деле с ней всё более чем хорошо! Я читал две превью статьи. В них авторы пишут, что Silent Hill 2 Remake выглядит хорошо, работает исправно без нареканий, играть интересно. Ещё одно нововведение ремейка — новая боевая система. Её описывают как этакую смесь сражений из  RE 2 Remake и  Dead Space Remake, но ближе ко второй! Джеймс так же топает по упавшим на пол врагам, добивая их. Да и сами враги стали куда более агрессивными и активными. Если в оригинале, как вы помните, это были такие «инвалиды», которые еле перемещались и долго не могли отойти от удара трубой или другим оружием ближнего боя, то в ремейке они больше похожи на очень умных монстров со сложной манерой поведения.

Фанаты сами не знают, чего хотят?

Есть довольно популярное мнение. Дурацкое мнение, я бы даже сказал. Мнение о том, что Silent Hill геймплей не нужен. Далее цитата из подкаста сайта.

 
Дело в том, что как вот мне кажется, Сайлент Хиллу, я не скажу, что нужен какой-то глубокий геймплей, но он как-будто бы не обязателен. Не обязательно ему быть на первом плане. То есть у нас есть Resident Evil, где ты решаешь загадки, борешься с монстрами, потому что сюжет там ну такой себе… А Сайлент Хилл это прежде всего психологический хоррор, особенно вторая часть, которая через образы, метафоры, атмосферное неторопливое повествование рассказывает взрослую историю. Если сейчас играть в Silent Hill 2 — это пососина полная. И тогда тоже…

Василий Гальперов.

Как я это слышу: «Я люблю Сайлент Хилл. Но Сайлент Хиллу не нужен геймплей. Он ему не обязателен. И хорошие продажи ему тоже не нужны. И разработчикам, которые будут рисовать игры этой серии в будущем хорошо кушать тоже не обязательно. Короче похороните Сайлент Хилл.» (с) Мнение некоторых фанатов (а вы точно фанаты?) Сайлента Хилла.

Прежде чем осуждать меня подумайте сами: видеоигры без какого-то там увлекательного геймплея многомиллионными тиражами в принципе продаваться не могут. Вы можете сами, например, зайти в тот же Steam и изучить какие проекты находятся в лидерах продаж по всему миру на сегодня. Это факт, как и то, что планета Земля круглая. То есть вы можете поспорить и сказать мне обратное. Про игры искусство мне там написать и всё такое, но объективную реальность это никак не изменит.

Серия Сайлент Хилл после того как из неё вырезали геймплей.
Серия Сайлент Хилл после того как из неё вырезали геймплей.

Ну да геймплей оригинальных игр Silent Hill откровенно очень устарел, но это же не значит, что с этим ничего не нужно делать. Вот эти вещи, про которые рассказывал в подкасте Василий Гальперов: «образы, метафоры, атмосферное неторопливое повествование рассказывает взрослую историю.» Как хороший геймплей не задвинутый на задний план мешает  The Last of Us рассказывать взрослую историю через атмосферное неторопливое повествование? Как хороший геймплей не задвинутый на задний план мешает играм серии  Persona делать тоже самое плюс через множества образов и метафор? На самом деле примеров-то можно много перечислить, но я остановлюсь на этих двух. Я думаю этого достаточно и свою мысль я до вас донёс.

Я люблю игры серии Silent Hill. Я хочу для неё многомилионный тираж. Я хочу, чтобы они очень хорошо продавались, и чтобы они очень хорошо продавались там должен быть современный увлекательный геймплей. Если Silent Hill будет только про сюжет большинство людей будет смотреть эти игры на ютубе, не играя в них сами, а это равноценно провалу. Я такого будущего для серии не хочу.

Тема культа себя изжила?

Есть такое мнение, что первый Сайлент Хилл и третий сильно проигрывают второй игре серии во многом из-за темы религиозного культа в сюжете, а значит от неё нужно полностью отказаться в последующих итерациях. Я на самом деле с этим не совсем согласен. На мой взгляд это хорошая тема и всегда актуальная и к ней в будущем ещё можно было бы вернуться. Мне особенно нравится, как эту тему обыгрывает Silent Hill 3. Сюжет в этой игре, как я его всегда видел и интерпретировал — это аллюзия на тему фанатичного желания церкви запретить аборты нежелательной беременности у девушек-подростков. И здесь у нас на этот счёт как бы есть два мнения:

Злодейка Клаудия Вульф, которая олицетворяет собой фанатично настроенных служителей церкви. Она считает, что Хизер и такие как она должна рожать, чтобы мир стал лучше и наступил «рай» на земле. Нужно будет, Клаудия заставит её это сделать против её воли, ведь это для всеобщего блага.

В противопоставление ей Отец Винсент Смит, который олицетворяет собой более образованный взгляд на мир и вещи в нём. Он считает, что Хизер должна решать сама, но как говорится в самой игре: «рождение Бога было бы „неудобным“ и слишком „непредсказуемым“. Я это всегда интерпретировал как-то, что Хизер и такие девушки как она слишком молодая, чтобы заводить ребёнка. То есть решать конечно ей самой, но появление ребёнка очень сильно осложнит её жизнь. Скорее всего даже разрушит её.

И сама Хизер Мейсон, которая склоняется к мнению Винсента, потому что оно более разумное и гуманное по отношению к ней. Но игрок может поступить как хочет Клаудия и получить плохую концовку игры. Закономерно. То есть сюжет в игре буквально разделяет этих персонажей на хорошую, плохую церковь. Хорошая церковь думает о людях и желает им благо. Плохая церковь думает только о себе и своих личных амбициях. Лично я нахожу это интересным.

Так называемый «религиозный экстремизм» как мне кажется — это очень интересная, серьезная, актуальная тема для видеоигр в целом и в частности для серии Сайлент Хилл. Я считаю, что к ней ещё можно было бы вернуться и рассказать какую-нибудь интересную драматическую историю. Тут всё-таки важен талант авторов и подход, который они будут использовать, а саму тему плохой и ненужной вопреки мнению некоторых я не считаю.

С кого Konami стоит брать пример?

Konami могла бы брать пример с Capcom и Atlus. Я имею в виду не создание и выпуск ремейков их старых игр. Это она уже у них подсмотрела. Я имею в виду то, что обе компании интересуется тем, что хотят люди. Capcom и Atlus устраивают большие голосования среди фанатов на своих сайтах, после чего озвучивают результаты и делают выводы что на самом деле хочет большинство игроков. Большинство игроков подчеркиваю, глас народа, то есть, а не эффективные менеджеры или директора на заседаниях внутри их компаний.

Konami нужно чаще выходить на связь с игроками и похоже в последнее время они начали это понимать. Мне по крайней мере хочется в это верить.

Кто мог бы сделать новую игру серии?

Недавно я играл в Elden Ring, а точнее в дополнение Shadow of the Erdtree и там есть такой момент, когда твой герой попадает в локацию под названием Лес Бездны. Впереди тебя встречают надписи, которые говорят тебе, что если ты попадешься им на глаза, то тебе не жить. Кому «им» становится понятно, как только мы проходим чуть вглубь леса. Монстры, которых называют Старики-неприкасаемые. Это место выглядит как очень жуткий густой лес, окутанный туманом. Но дальше ещё лучше! В конце мы приходим к особняку мудреца Мидры, внутри которого находятся обезумевшие члены инквизиции, которые сжигают книги об учениях проводимых в этом месте. Кроме них агрессивные призраки учеников особняка и даже стая безумных крыс, затаившихся на чердаке. Ну и разумеется в самом конце — босс локации, который выглядит как чудовище из ночного кошмара.

Подобная локация есть не только в Elden Ring, но и в других играх студии, например, Bloodborne и Sekiro.

В общем после этого я подумал: Хидетака Миядзаки и его команда из FromSoftware могли бы сделать классную игру для серии Silent Hill. Мне стало интересно — я один, кто так думает? Кому-нибудь ещё приходила эта мысль в голову? И я полез искать в интернете и нашёл!

Это вряд ли когда-нибудь случится, просто потому что на мой взгляд это слишком хорошо звучит, чтобы стать правдой, но смотрите сами.

Хидетака Миядзаки и FromSoftware умеют:

  • Сочинять интересный лор и логичным/интересным образом расширять его.
  • Сочинять некоторые фрагменты лора таким образом, чтобы фанаты могли интерпретировать их по-своему и тем самым как бы становиться соавторами истории.
  • Придумывать интересную боевую систему ближнего боя.
  • Создавать жутких монстров с предысторией от которых бросает в дрожь и креативно оживлять их в своих играх.
  • Придумывать хитрые головоломки и запутанные атмосферные лабиринты.

Вы только посмотрите сколько общего! Если не относится к этой идее слишком категорически и хорошенько так подумать, то Хидетака Миядзаки и FromSoftware прекрасная кандидатура для того, чтобы сделать одну из игр серии Silent Hill. Ну знаете в качестве эксперимента. Konami же любят экспериментировать.  Silent Hill: Ascension и  Silent Hill: The Short Messages были экспериментальными и… ужасными в плохом смысле слова. Я имею в виду, если уж экспериментировать, то хотя бы делайте это смело и креативно как Сэм Барлоу и Climax Studios в игре  Silent Hill: Shattered Memories, а не как в этих двух ленивых подделках. Короче говоря, почему бы и нет?

Как бы то не было, я твёрдо считаю, что у Хидетаки Миядзаки и FromSoftware есть чему поучиться авторам игр в жанре survival horror и будущим разработчикам игр серии Silent Hill.

Konami «выздоровели» и теперь всё будет хорошо? Так ведь? Заключение

А что Konami? А Konami кажется пришли в себя? Я не знаю, что там поменялось, может быть начальство в видеоигровом отделе сменилось и на место старых директоров пришли новые профессионалы своего дела, более осведомленные в том, как работает игровая индустрия. Ну вот смотрите сами.

27 августа вышел сборник игр  Castlevania Dominus Collection. Отзывы в стиме — крайне положительные! Пресса в восторге, все рекомендуют к покупке.

Скорее всего после провала  Metal Gear Solid: Master Collection, выход сборника  Suikoden I&II HD Remaster Gate Rune and Dunan Unification Wars перенесли на 5 марта следующего года, но выглядят обе культовые игрушки просто прекрасно!

 Metal Gear Solid Delta: Snake Eater ремейк  Metal Gear Solid 3: Snake Eater выглядит тоже изумительно. Продюсер игры Нориаки Окамура сообщил, что проект полностью готов. Игру уже можно пройти от начала и до конца. То есть скорее всего скоро будет объявлен дата выхода.

Вот смотришь на всё это и такое чувство, что Konami будто подменили. Картина радует глаз. Гамбару, Конами! Так держать! Гамбару, Bloober Team! Только не подведите, пожалуйста. Я надеюсь, что и не подведут, и не разочаруют. Пусть будет так 🙏


Silent Hill 2 Remake

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 октября 2024
742

Лучшие комментарии

Но Резик 4 (оригинал) в определенной части интернета знаменит тем, что Леон отвешивает пафосные ванлайнеры по поводу и без. Его «women» и «story of my life» на мемы разобрали. По-моему, очень в стиле популярного кино. А сюжет в духе крутой суперагент спасает похищенную дочь президента от таинственного культа – голливудский от начала и до конца.

Как хороший геймплей не задвинутый на задний план мешает The Last of Us рассказывать взрослую историю через атмосферное неторопливое повествование? Как хороший геймплей не задвинутый на задний план мешает играм серии Persona делать тоже самое плюс через множества образов и метафор?

Самое смешное, что у приведённых игр геймплей таки задвинут на задний план. TLoU — унылый шутер с укрытиями, который просто разрывается из-за ограничений PS3. И если столкновения с зараженными выглядят интересно, то перестрелки с людьми выполнены весьма посредственно.

Я не говорю, что геймплей там плохой, я хочу сказать, что он утилитарный и сложно найти человека, который решит перепройти игру из-за увлекательных перестрелок.

С персоной же ситуация совсем абсурдная, так как 75% игры — это диалоги. А боевая система на столько «увлекательная», что первый полученный в игре напарник при прокачке позволяет её скипать.

С самим пунктом согласен, так как у нас действительно есть хорошие примеры хорошего сюжета на втором плане при геймплее на первом плане, но приведённые игры задвигают геймплей на второй план, в то время как история стоит на первом.

А вот по поводу основной темы блога моё мнение противоположное — у Silent Hill нет будущего за пределами римейков. Дело в том, что мы закрываем глаза на слона в комнате — сеттинг Silent Hill. У серии никогда не было чётких правил и направлений, что мешает ей больше всего. Для кого-то это серия про культ и демонов, для кого-то про таинственный город, воплощающий худшие страхи попавших в него, для кого-то что-то ещё.

Коммьюнити серии было раздроблено с выходом Silent Hill 2 и каждая последующая игра только усиливала внутреннюю вражду фанатов. Игры постоянно ломают фундаментальные правила мира, установленные предшественниками, что порождает холивары. И это же будет с будущими новыми проектами, пока Konami не выпилит часть лучших игр серии из канона и не установит чёткие рамки серии для дальнейших проектов.

Спасибо за блог! Будем вместе ждать римейк =)

Вообще, ремейк выглядит всё же довольно неплохо, претензии разве что к рваным анимациям при геймплее. Я реально вижу, что Блуберы правда хотят сделать как лучше. Но в коммерческий успех как-то не верится. Ярые фанаты оригинала по-любому закидают ремейк помоями за «неправильные» изменения (уверен, если обзор будет от Васи, оценка будет не выше «Проходняка»), рекламная кампания не ахти, а массовый игрок может подумать, что «фсё какта медлена и скушна»

И да, я не из тех, кто считает, что SH геймплей не нужен. Ничто не мешает сделать его увлекательным и при этом не скатывать в экшен, всегда можно что-нибудь придумать. Мне нравится Shattered Memories, но симулятор ходьбы едва ли продастся достаточно хорошо даже по меркам AA-тайтла

Чел. СЮЖЕТ в резидентах НЕ был стройным. Вот буквально никогда, ещё со времен «Джилл Сендвич». Про логику тамошних загадок в ориге вообще молчу. Аккумулятор спрятнаый в статуе мэра не даст соврать. Всё что ты пишешь «вот раньше резиденты были как Б-муви, а сейчас как голливуд». Только вот «сюжет уровня б-муви» =\= «стройный сюжет». В том-то и дело, что в резидентах сюжет был нужен только для оправдания геймплея.

Никогда не играл в SH, жду римейк. Геймплей было бы неплохо получить, иначе Конами не получат мои 70 бакинских. Сегодня тема хорроров с собакокопанием весьма избита в инди-сцене в том числе, если это будет просто симулятор ходьбы с ААА-анимациями, вряд ли игра зацепится за широкую аудиторию. 

Мне любопытно, будет ли у меня то же ощущение единения с героем, когда откроется правда после просмотра видеопленки в номере отеля, как это было при прохождении оригинала. 

Дело в том, что мы закрываем глаза на слона в комнате — сеттинг Silent Hill. У серии никогда не было чётких правил и направлений, что мешает ей больше всего.

А вот и нет! На самом деле из этого сеттинга очень легко вырваться и выкрутиться. Города-тёзки! Погугли. Что если Сайлент Хилл есть в нескольких точках земного шара. Что если Сайлент Хилл есть в Японии, например. События анонсированной Silent Hill f как раз происходят там в 1960х годах и судя по анонсу там совсем другой стиль и сеттинг. Что если именно это хотел провернуть Кодзима в отмененной Silent HillS. Ну типа, Тихие Холмы, другие города, другие истории, другие локации, другой подход к геймплею и будущим авторам не пришлось бы сдерживать свою фантазию, сочиняя очередную игру в серии. Мне кажется, что это было бы очень красивым решением. Ну, по-моему скромному мнению.

Блин, случайно, новый комментарий написал, а не ответить на комментарий... 

Города-тёзки! Погугли.

Это крайне топорный способ. Проще сделать «эффект Silent Hill», мол загадочная фигня началась в Silent Hill, после чего стала появляться по всему миру. Судя по The Short Message, они двигаются в этом направлении.

Но всё равно им нужно жестко установить канон выкинув часть старых игр или отретконив их. Без чётких фундаментальных правил мира их игры продолжат проваливаться одна за другой.

Для примера, сравни как Леон разговаривает с журналистом за решёткой в оригинале и в ремейке двойки. Буквально, что они говорят и о чём.

Каждый раз когда говорят, что в старых Резиках плохой сюжет, рука тянется к лицу. Плохой сюжет в ремейках и последних частях. А в старых резиках он довольно стройный, с деталями которых нет у новых игр.

В Резиденте 2 тоже чувак говорит «брось меня, иди спасайся». Но это не мешает ей быть образчиком категории Б, как и Резику 4. Я тоже сначала подумал стоит ли 4ку запихивать в список, но он там по праву. Сюжет в духе спасти дочь президента лишь в завязке такой. Там на ближнеим фоне происходят очень интересные шпионские приколы. Одних ванлайнеров недостаточно. Резик 4 использует голливуд для своих целей и очень успешно, не превращаясь в него, пусть и ближе чем предыдущие.

Изначально «фильмы категории Б» это кино, часто хорроры, которые показывали после блокбастеров в кинотеатрах. В этих фильмах экспериментировали с сюжетами. Персонажи не делали и не говорили «шаблонных голливудских вещей». Старые Резики 2,3,4 чётко следуют этой традиции. Персонажи там не разговаривают как в популярном кино. Когда как ремейки показывают скорее сюжеты и диалоги типа «молодёжный тупой хоррор с тёмнотой и скримерами». А сюжет 8 части это просто говно, там надо целый разбор проводить.

Читай также