5 сентября 2024 5.09.24 8 4425

Паркур и экшен трюки в FFVII Remake и Yuffie DLC: проводим параллели с игрой STAR WARS: Jedi: Survivor

+13

Игры серии STAR WARS:  Jedi: Fallen Order и  Jedi: Survivor относятся к жанру приключенческого экшена. И главному герою — джедаю Кэлу Кестису, приходится преодолевать на пути самые разнообразные препятствия. Для этого в арсенале джедая немало паркур элементов и других зрелищных трюков.

К своему удивлению, во время прохождения Jedi: Survivor мне вспомнились герои игры  Final Fantasy VII Remake и особенно главная героиня Юффи из DLC эпизода INTERmission, которые иногда демонстрировали похожие трюки, что необычно для жанра японской ролевой игры. В этой статье предлагаю посмотреть, какие это трюки и как они выглядят в каждой игре!

Начнем с Юффи Кисараги (англ. Yuffie Kisaragi), где в небольшом эпизоде всего из двух глав, посвященном исключительно ей, она местами нисколько не уступает джедаю. Наверное, потому, что является опытным ниндзя из Вутая, несмотря на свой юный возраст.

Бегаем по отвесным стенам

Одним из зрелищных паркур трюков Кэла Кестиса (англ. Cal Kestis) можно назвать бег по отвесной стене (англ. Wall run). В мире Star Wars считается, что это умение появляется вместе с Силой. И, как и другие умения, требует тренировки для достижения мастерства.

Отвесные стены как вид препятствия в игре Jedi: Survivor встречаются регулярно и представлены множеством вариантов. Некоторые их них имеют естественную природу. Многие — искусственную. Они могут иметь прямую форму или изогнутую в виде дуги, также иногда снабжаться креплениями для кабеля вознесения (англ. Ascension Cable).

 

В эпизоде INTERmission (далее Yuffie DLC) такого разнообразия нет. В игре встречаются только вертикальные прямые решетки на территории одного из производственных терминалов корпорации Шинра (англ. Shinra Shipping Facility). Вдоль этих решеток и приходится бегать героине.

 

В отличие от Jedi: Survivor, где во время движения по стене главный герой постепенно теряет импульс и начинает соскальзывать вниз под действием гравитации, героиня Юффи с решетки упасть не может. Более того, она может менять направление, находясь на ней, в то время как джедай двигается по стене только в одном.

Немного задержать падение со стены в Jedi: Survivor можно с помощью прыжка или рывка в сторону. Прыжок на решетках у Юффи, напротив, не поддерживается. Но героиня может подниматься и спускаться по ним, чтобы добраться до нужной платформы.

 

Лазаем по решеткам и не только

Лазание по решеткам — это еще один общий для героев трюк. Как и отвесные стены, решетки в Jedi: Survivor встречаются довольно часто и имеют разный визуал. Помимо классических металлических решеток, в игре есть и природные объекты, где можно лазать таким же образом. Это разнообразные лианы и корни на планете Кобо (англ. Koboh) и отдельные участки скал на Джеда (англ. Jedha).

 

В Yuffie DLC решетки есть только на территории производственного терминала. Первые на пути неподвижны, но по ходу встречаются те, которые необходимо переключить в нужное положение, чтобы ими воспользоваться. Для этого нужно метнуть сюрикен на переключатель. Появление таких решеток заметно разбавляет геймплей, предлагая игроку решить простую головоломку.

 

С открытием новых способностей джедая на его пути тоже иногда появляются решетки, которые необходимо каким-то образом привести в нужное положение. Например, с помощью Силы, рывка или непосредственно переключателя.

 

Лазаем по потолку

Кроме вертикальных плоскостей, в Jedi: Survivor можно лазать и по тем, которые находятся на потолке. Это могут быть решетки, лианы, трубы или другие объекты. В этом случае Кэл Кестис переходит в вис на руках и передвигается, перебирая руками.

 

Героиня Юффи лазать по потолку не умеет. Но в основной игре Final Fantasy VII Remake умеют главный герой Клауд Страйф (англ. Cloud Strife) и его напарница Тифа Локхарт (англ. Tifa Lockhart).

В 8-й главе «Будущий телохранитель» (англ. Budding Bodyguard) Клауду предстоит перемещаться по балкам на потолке в церкви, чтобы добраться до героини Айрис (англ. Aerith Gainsborough) и вместе выбраться на чердак. Ближе к концу этой главы таким же образом ему придется перемещаться и по металлическим балкам на территории трущоб.

 

В 16-й главе «Чрево зверя» (англ. The Belly Of The Beast) лазать предстоит уже при игре за Тифу по конструкциям освещения, расположенным на потолке в холле здания корпорации, в сюжетном квесте «Получить ключ» (англ. Acquiring the Keycard).

 

В Final Fantasy VII Remake лазать по потолку можно только в рамках этих нескольких квестов, и больше нигде повторить этот опыт не получится. Это скорее простая головоломка, где нужно найти выход из условного лабиринта, расположенного на потолке. В то время как в Jedi: Survivor это полноценная механика преодоления препятствий с множеством мест и ситуаций применения.

Раскачиваемся на веревке

Следующий трюк, общий для джедая и героинь Final Fantasy Юффи и Тифы — это раскачивание на веревке. И в случае Jedi: Survivor это действительно веревки. И они встречаются на каждой планете.

 

В Yuffie DLC геймдизайнеры предлагают героине раскачиваться на специальном тросе, который используется для грузов на складе (англ. Warehouse). Его можно найти в нескольких местах только в самом начале игры. На территории производственного терминала их нет, как нет и на тестовой площадке Шинра (англ. Shinra Testing Facility) во второй (и последней) главе игры. В отличие от Кэла, который во время раскачивания висит на веревке, держась за нее руками, Юффи запрыгивает на механизм троса и держится за него одной рукой.

 

В FFVII Remake при игре за Тифу в том же самом квесте «Получить ключ» героине предлагается раскачиваться на длинных висящих светильниках, чтобы допрыгнуть до киоска, где хранится ключ. В отличие от Юффи, она, как и Кэл, висит на светильниках, держась за них обеими руками.

В Jedi: Survivor и Yuffie DLC для взаимодействия с «веревкой» игроку необходимо нажать триггер, который появится в подсказке, когда герой смотрит на объект. После этого персонаж автоматически притягивается к нему. Чтобы раскачиваться, игроку нужно использовать триггеры движения вперед и назад, а чтобы спрыгнуть с нее — нажать прыжок или триггер «отпустить» в желаемый момент.

В FFVII Remake героиня раскачивается без помощи игрока. Ему лишь необходимо нажать триггер интеракции в нужный момент, чтобы перепрыгнуть на следующий светильник.

 

Скользим по вертикальным опорам

Еще один общий трюк для наших героев — это скоростной подъем и спуск по вертикальной веревке, тросу или другой опоре, расположенной именно вертикально. То есть это не зиплайны, о которых я рассказывала в одной из статей.

В Jedi: Survivor имеются в виду только веревки-шорткаты, а в Yuffie DLC — разные металлические опоры, расположенные на территории склада в первой главе игры. Возможно, используемые как подъемники груза.

 

Для всех этих объектов характерно общее поведение: запрыгнув, герой автоматически быстро перемещается вдоль них вверх или вниз без участия игрока. Можно сказать, что они работают по принципу лифта, но перемещают не платформу, а самого героя. Остановить их в процессе невозможно, как невозможно и спрыгнуть с них.

В Jedi: Survivor такие объекты всегда поддерживают оба направления. В Yuffie DLC встречаются в том числе поддерживающие только одно.

 

Подтягиваемся с помощью крюков

Любопытно, что в Final Fantasy VII Remake таких металлических опор для вертикального подъема нет. Как нет и решеток, и веревок из Yuffie DLC. Вертикальный геймплей там поддерживается с помощью лестниц, лифтов и анкерного пистолета (англ. Grappling Gun), аналогичного по механике кабелю вознесения (англ. Ascension Cable) в Jedi: Survivor. Оба предмета являются вариантами крюка-кошки. Подтягивание с их помощью — это еще один общий трюк для героев.

 

В FFVII Remake анкерный пистолет появляется ближе к концу игры, в 15-й главе «День, когда Мидгар остановился» (англ. The Day Midgar Stood Still) и только на время ее прохождения как один из способов перемещения по руинам опоры сектора 7 (англ. Sector 7 Plate Collapse).

 

В Jedi: Survivor кабель вознесения появляется у Кэла Кестиса в самом начале игры и является ключевой механикой на всем ее протяжении. Во время второго посещения «Разрушенной Луны» (англ. Shattered Moon) кабель можно улучшить и использовать для взаимодействия с желтыми шарами (англ. Yellow balloon).

 

Умению пользоваться кабелем вознесения посвящен один из челленджей Force Tear под названием «Сломанная ловкость» (англ. Fractured Agility), который находится у Заброшенной плотины (англ. Derelict Dam) на планете Кобо.

Сложный для меня оказался челлендж…

 

В обеих играх, чтобы использовать предмет, необходимо найти точку интеракции на возвышенности и нажать триггер, указанный в подсказке. В FFVII Remake маркером места, где следует искать точку, является веревка, лежащая на земле.

Балансируем на бревне

Балансирование на бревне — еще один общий трюк для джедая Кэла Кестиса и Клауда Страйфа. В Jedi: Survivor объекты для балансирования появляются часто и в разных локациях. Представлены они в виде металлических труб и балок разных форм и конструкций, расположенных на высоте или над пропастью.

 

В FFVII Remake они также встречаются в разных локациях единично в виде металлических балок, деревянных настилов над водой, строительных лесов в трущобах. Например, там же, на территории разрушенной опоры сектора 7 в 15-й главе находится металлическая балка, соединяющая разные площадки. По ней геймдизайнеры предлагают перемещаться Клауду с напарниками.

 

В обеих играх балансирование выглядит довольно условно. Игроку требуется использовать только триггер движения вперед, а предпринимать дополнительные действия, чтобы удержаться на бревне, не нужно. Как, например, в игре Death Stranding, где необходимо сохранять равновесие с помощью отдельных триггеров.

 

По сути, в этих играх — обычная ходьба на уникальном объекте. Правда, со своими отличиями. В Jedi: Survivor во время движения по бревну можно прыгать, опускаться вниз, и с него можно упасть и разбиться. В FFVII Remake такого нет, и перемещение максимально безопасно.

Проходим узкие коридоры

Последний трюк в этой статье общий для джедая и героев Final Fantasy VII Remake — это перемещение боком по узким коридорам. Такие места нередко встречаются в обеих играх в разных локациях (кроме Yuffie DLC) и вносят определенное разнообразие.

В Final Fantasy VII Remake такие места часто сопровождаются явной подсказкой в виде стрелочки на полу. В Jedi: Survivor, напротив, они всегда спрятаны, и игрокам предлагается найти их самостоятельно.

 

Во время движения по узким коридорам следующая за героем камера меняет угол обзора, что является отличительной особенностью этого трюка. Игроку для его выполнения требуется только использовать триггеры движения вперед или назад. И больше ничего.

 
 

Самый длинный узкий коридор в игре Jedi: Survivor находится в пещере на планете Кобо и ведет к секретной художественной студии, где когда-то рисовали боевые дроиды. Движение по нему занимает больше двух минут в полной темноте.

Заключение

Паркур и экшн трюки, представленные в статье, встречаются во многих играх жанра приключенческий экшен, где главные герои постоянно сталкиваются с разными препятствиями. Они есть в сериях игр Uncharted, Tomb Raider, Assassin’s Creed, входящих в список лучших в этом жанре, а также во многих других. Как оказалось, нередко отдельные трюки появляются и в серии Final Fantasy в жанре японской ролевой игры. Благодаря их появлению Yuffie DLC местами стала ближе к приключенческому экшену, а в Final Fantasy VII Remake они добавили необычность в классический геймплей.


Final Fantasy VII Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW2
Теги
Дата выхода
10 апреля 2020
1.4K
4.2
652 оценки
Моя оценка
2.4K
3.9
742 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Моргни, если тебя силой заставляют играть в эти игры.

Это ещё более подозрительно)

все подборки посмотрела, спасибо!

Узкие расщелины, в которые мы протискиваемся, в последней трилогии Tomb Raider есть.

Хождение по балкам, с удержанием равновесия, опять же в старых Tomb Raider были и в God of War 1 (может и во 2-й).

Читай также