Uncharted, для меня зиплайн — это элемент приключенческого экшена.
Зиплайны в играх STAR WARS: Jedi: Survivor, Death Stranding и Horizon Zero Dawn
В играх с открытым миром и непростым ландшафтом, где необходимо преодолевать большие расстояния, нередко можно встретить канатные дороги они же зиплайны в качестве способа перемещения по воздуху. Зиплайны встречаются в Jedi: Survivor, Death Stranding и Horizon Zero Dawn. Что они из себя представляют в каждой игре, чем отличаются и в чем сходятся, расскажу и покажу в этом обзоре.
В статье можно посмотреть видео примеры не только на YouTube, но и на площадке Twitch (без ограничений по скорости). Ссылка идет ниже YouTube плеера.
Зиплайны в игре Jedi: Survivor появляются ближе к завершению второй главы, когда действие происходит на планете Корусант (англ. Coruscant). На краю одной из площадок обнаруживается опора, которую можно активировать с помощью дроида напарника BD-1. После активации стальной трос соединяет эту опору со следующей точкой.
Для использования троса главному герою Кэлу Кестису (англ. Cal Kestis) не требуются никакие дополнительные приспособления, а игроку не нужно нажимать и/или удерживать специфические триггеры. Достаточно подпрыгнуть, чтобы обхватить трос руками. В случае удачи происходит автоматическое крепление к тросу, и начинается скоростное движение, где важную роль снова выполняет дроид-напарник героя. Именно он скользит по тросу, в то время как Кэл держится руками за его корпус.
Во время движения возможны многократные изменения направления. А после приземления можно отправиться обратно. Так как зиплайны в игре поддерживают движение в оба конца.
В завершении движения происходит автоматическое открепление от троса, и героя сбрасывает вниз, где с учетом набранной скорости ему требуется пройти небольшое расстояние до полной остановки.
С троса всегда можно спрыгнуть, в том числе и на другой трос. Крепление к нему произойдет автоматически, если оказаться в необходимой близости во время падения. Крепление возможно и с помощью броска кабеля для подъема (англ. Ascension Cable), который появляется в арсенале героя в самом начале игры. Но это при условии наличия активной точки крепления на самом тросе.
В игре представлены не только простые тросы, обеспечивающие быстрое и безопасное прохождение совершенно разных территорий по воздуху, но и специфические, со своими препятствиям, наоборот, усложняющие отдельные участки. Например, тросы с блоками посередине или электрическими разрядами, которые сбрасывают героя при взаимодействии с ними. Такие тросы не требуют активации.
Комбинации различных тросов можно встретить в одном из челленджей Force Tear под названием «Разбитый импульс» (англ. Fractured Momentum). Он расположен в туннелях контрабандистов (англ. Smuggler’s Tunnels), а выход к ним находится в салоне Гриза (англ. Pyloon’s Saloon).
Зиплайны в Jedi: Survivor имеют ключевое значение для продвижения по сюжету и встречаются довольно часто. Они связывают различные участки карты и порой бывают единственно возможным способом преодоления огромных пространств и пропастей между ними. В тоже время в некоторых случаях они являются опциональными, но полезными, предлагая короткий путь (англ. Shortcuts).
Тросы в комбинациях активно используются левел дизайнерами игры для создания интересных полос препятствий, когда нужно применять сразу несколько различных способов перемещения, что вполне органично вписывается в паркур экшен игру, какой и является Jedi: Survivor. В отличие от нее, Death Stranding предлагает совсем другой опыт зиплайнов.
Зиплайны (англ. Zip-line) в Death Stranding являются одним из сооружений, доступных главному герою Сэму Бриджесу (англ. Sam Bridges) для создания с помощью портативного хирального конструктора второго уровня (англ. Portable Chiral Constructor, сокращенно PCC). Этот конструктор открывается в 5-м эпизоде после встречи с героиней «Мамой» в ее убежище.
Конструктор позволяет построить одну опору, представляющую собой по форме двузубую вилку (рогатку или камертон), которая может соединиться с одной или несколькими другими в пределах определенного радиуса (300 м или 350 м, в зависимости от ее уровня). При условии отсутствия препятствий между ними.
Для использования зиплайна необходимо подойти к любой опоре, в том числе созданной другим игроком, на расстояние взаимодействия и нажать соответствующий триггер (англ. Use Zip-line), согласно появившейся подсказке на экране. После выбора опора наклонится и поднимет Сэма в воздух. Он будет висеть по центру между вилками у их окончаний, удерживая в правой руке предмет, похожий на лупу, из которого выходит синий луч, ведущий к другой опоре.
Как же он там держится? Как один из фантастических вариантов, предполагаю, что используется электромагнитное поле, а луч представляет собой своеобразный электромагнитный трос.
Чтобы запустить движение, необходимо нажать триггер (англ. Zip to other end), который указан в подсказке.
В конце движения, когда герой достиг опоры, он зависает между вилками на высоте, как это было во время старта. Тогда можно решить, продолжить ли движение дальше, в том числе и в обратном направлении, или спуститься вниз (англ. Dismount zip-line).
Во время движения Сэм не может изменить направление, но он может спрыгнуть вниз, но только там, где нельзя разбиться. В таких местах на экране появляется подсказка. Оказаться же на другом «тросе» после прыжка, как джедай, не представляется возможным по дизайну самих зиплайнов в игре.
Зиплайн нельзя использовать с посылками в руках, даже держа одну в свободной левой руке, и с тележками (англ. Floating carrier). Однако в режиссерской версии одно из ограничений сняли, и в ней можно использовать зиплайн с тележками. Но только с одной.
Как и другие сооружения в игре, зиплайн можно апгрейдить до 3-го уровня с помощью различных ресурсов. Это обеспечивает ему большую устойчивость к воздействию темпоральных дождей, которые со временем приводят его в негодность. Как и все сооружения, опоры можно кастомизировать на свой вкус.
Зиплайны в Death Stranding не являются обязательными для прохождения сюжета, в отличие от Jedi: Survivor. Они представляют собой альтернативный способ доставки посылок наравне с транспортом или даже доставкой пешком. Для некоторых районов, например, горной цепи, где только в режиссерской версии появилась дорога, этот способ имеет существенное преимущество, во многом упрощая прохождение.
Соединяя опоры между собой вместе с другими игроками (в асинхронном режиме) можно сформировать разветвленную сеть, охватывающую точки по всей карте. С помощью сети можно безопасно и быстро путешествовать на большие расстояния по воздуху. Безопасно еще и потому, что BT не атакуют героя во время движения по зиплайну.
Нашла в reddit упрощенную карту мира Death Stranding с полной сетью зиплайнов и дорог, которую создал один из пользователей. Мне лично было интересно ее поизучать. Ссылка здесь.
В сравнении с Jedi: Survivor и Death Stranding максимально отличный опыт зиплайнов предлагают геймдизайнеры игры Horizon Zero Dawn.
В мире Horizon Zero Dawn зиплайны впервые встречаются в самом начале игры, в квесте «Острие копья» (англ. The Point of the Spear) перед эпизодом инициации (англ. Proving Massacre). Главной героине Элой (англ. Aloy) предстоит последняя тренировка со своим воспитателем Растом (англ. Rost) перед важным испытанием.
На краю площадки, где герои вели диалог, находится деревянная конструкция буквой «П» с натянутой по центру перекладины желтой веревкой, которая привязана к другой перекладине, расположенной внизу. С помощью нее героине предлагается спуститься вниз.
Чтобы воспользоваться веревкой, как и джедаю, Элой необходимо подпрыгнуть, чтобы ухватиться за нее руками. В случае удачи крепление к ней произойдет автоматически, и героиня со скоростью начнет спускаться вниз. Для крепления Элой использует специальный металлический предмет в форме перевернутой буквы «V».
На видео, которые будут в статье, кажется, что у героини нет в руках никакого предмета. И можно подумать, что она держится голыми руками. Но в других случаях он у нее есть. Возможно, дело в ракурсе, и предмет глубоко погружается в текстуры, так, что его почти не видно. Но, может, это все-таки баг.
Ближе к концу веревки Элой автоматически (без участия игрока) спрыгивает вниз без тормозного пути, который есть у джедая. Во время же движения спрыгнуть никак нельзя, как и нельзя изменить направление. Также нельзя и подняться обратно вверх по веревке.
Все зиплайны в игре предполагают только спуск в один конец. И других вариантов нет. Они изолированы и никак не связаны друг с другом. Все места их расположения определены левел дизайнерами заранее, как часть дизайна поселения. По ходу игры зиплайны встречаются не часто и, как правило, их использованию всегда есть альтернатива.
Зиплайны в представленных играх являются одним из быстрых и зрелищных способов перемещения по воздуху. Каждая команда разработки адаптировала классический вариант скоростного спуска по стальному тросу для потребностей своей игры, представив уникальные варианты. Кроме функционального назначения, воздушные путешествия в Jedi: Survivor, Death Stranding и Horizon Zero Dawn запоминаются еще и впечатляющим панорамным видом на окружающий мир.
Лучшие комментарии
В Tomb Raider (2013) Ларка может сама веревки натягивать, стреляя из лука. И обратно по канатам карабкаться.
Тоже подумал, что минимум одной игры в обзоре не хватило. Всяко примечательнее, чем HZD, где механик связанных с канатами практически нет...
Люблю зиплайны в играх. Что-то в этом есть.
да, мне тоже они нравятся! А твой лучший пример? Самый любимый вариант?
прикольно! обязательно посмотрю видео. Спасибо!