2 сентября 2 сент. 123 26K

Пошлость и эротизм в играх

+128
Лучший блог недели
2000 ₽
Пошлость — это искусство превращать что-то значительное в нечто обыденное.

Оскар Уайльд. "Дориан Грей".

Намедни, играя в одну небезызвестную игру, при попытке описать главную героиню автоматически в голове у меня всплывало одно определение — пошлость. И тут я задумалась, а что вообще означает это понятие. Может, я его и использую-то неправильно. Потому я решила углубиться в тему, чтоб разобраться, что да как. Сегодня я и предлагаю нам вместе рассмотреть вопрос со всех сторон и применить полученное к персонажам видеоигр.

 

Пошлость

Начнём с базы, с определения, а что же это такое пошлость.

И, как выяснилось, вопрос, что же означает это слово в русском языке, терзает умы филологов, литературоведов и деятелей искусства начиная с середины 19 века. И по сей день однозначного толкования этот термин так и не получил.

Даже обращаться к определению из Википедии получаем вот такую размазанную картину:

  • Пошлость — непристойность, скабрёзность, безвкусная и безнравственная грубость.
  • Пошлость — вульгарность, низкопробность в духовном, нравственном отношении, она же грубость, непристойность, бестактность
  • Пошлость — банальность, плоская шутка.

Если рассмотреть чуть более подробно, то в современной филологии И.Б. Левонтина отмечает, что в русском слове «пошлость», как и в английском «вульгарный», а полного синонима термина в английском не существует, присутствуют значения обыкновенности «1) обыкновенный, простонародный; 2) безвкусный; 3) непристойный; 4) банальный, тривиальный». Исследовательницей отмечен также и эстетический план: «пошлость убивает в каждом явлении то, что составляет его сокровенный смысл, и поэтому она невыносимо оскорбительна для вкуса».

Из современников могу привести цитату А. Макаревича по данному понятию, где он довольно хорошо описал суть - "можно рассказать историю Ромео и Джульетты, как Шекспир, а можно, как корреспондент желтой прессы". 

Исторически же к этому вопросы подходили такие классики как:

Н.В. Гоголь, в его понимании пошлость – это, прежде всего, бездуховность, грубая телесность существования мира и обывателя в нём. Пошлость связана с обыкновенностью, неяркостью, невыделенностью героя, его «ничтожностью», изображением мелочей. 

Из такого описания пошлости получается типичный Ояш из уездного города Н.

Тургенев же, наоборот, выступал в защиту пошлости: 

Появление пошлости бывает полезно в жизни; оно ослабляет слишком высоко настроенные струны, отрезвляет самоуверенные или самозабвенные чувства, напоминая им своё близкое родство с ними. 

И. С. Тургенев

Что уже наводит на мысль о неоднозначности в отношении к пошлости в культуре.

Однако этим определение пошлости не заканчивается.

В.В. Набоков в своём эссе «Пошляки и пошлость» отождествляет пошлость и фальшь.

Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. Всё подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым.

В.В. Набоков

Читать определения Набокова особенно занимательно, если сравнивать их с определением того же понятия от Карла Маркса, который обращался к концепции пошлости в контексте критики буржуазной идеологии, описывая такого рода общество, как такое, которое превращает человеческие отношения в товарные и таким образом обесценивает подлинные человеческие качества и взаимодействия.

Но здесь мы уходим уж слишком далеко. 

Наша тема — это пошлость и эротизм, и если грань пошлости мы только что попробовали нащупать, то теперь вопрос стоит за гранью эротизма в играх

Эротизм

И если понятие пошлости распространяется на определение от внешнего вида до общественной идеологии, то понятие эротики можно хотя бы сузить до одного человека

Эро́тика -  объединяет в себе то, что так или иначе связано с понятием половой чувственности, половой любви. Сюда включают более узкие аспекты сексуальности, например, в искусстве, моде, общении, психологии.

Что же касается тонкой грани между понятиями: эротика и порнография (она же вульгарность и, как следствие, пошлость).

То да, они лежат в одной области – области пола и секса, но в разных плоскостях. Плоскость порнографии – содержание, «что». А эротики – форма, «как». В первом случае – важно само действо, ничего, кроме него, а во втором – художественное оформление действа.

Что же касается вопроса использования эротики в медиа:

Сексуальный подтекст взяли на вооружение маркетологи ещё в конце 19 в., как пример тому реклама бренда «Pearl Tobacco» 1871 года.

Со временем варианты использования намёков различной степени откровенности развивались и множились, ведь это работает по той простой причине, что взывает к основным биологическим инстинктам человека и обладает невероятным мотивационным фактором, хотя это утверждение и пытаются опровергнуть. И безусловно, некоторые игры продают сексуальностью.

Тем не менее предлагаю не упускать тот факт, что эротика, как и порнография непосредственно связаны с человеком и обнаружить их можно практически в любом направлении искусства, и игры не исключение.

Из статьи с gamedeveloper.com

Картрайт говорит, что «эротизм присутствует как в самом изображении, так и в сознании зрителя, и достижение успеха во многом связано с установлением этой связи со зрителем». Дизайн персонажей может быть сексуально стимулирующим, потому что «у вас есть возможность давать подсказки, которые позволяют зрителю создать историю, которая привела к изображению». Создание ярких личностей в тандеме с сексуальными визуальными эффектами позволяет эротизму избежать эксплуатации. Это путь, по которому пошли многие разработчики, чтобы представить различные ориентации и типы телосложения при работе с сексуальными темами.
Google Translate

Mariel Kinuko Cartwright

Из чего мы от темы эротизма можем далёкой уйти вплоть до вопросов повестки, но об этом как-нибудь в другом раз.

Обобщая - в каждом выбранном понятии есть где растечься мыслью по древу 

И тут я вновь обращусь к цитате Набокова

“Понятие «пошлость» в массовом представлении сегодня часто ограничено вульгарным эротизмом. Таким образом, значение этого слова искусственно сужается до смысла удобного и безопасного для обывательского большинства.”

В.В. Набоков

Вот именно на этом удобном и безопасном определении я и предлагаю остановиться.

Методология

Вульгарный эротизм — то есть грубость, непристойность, бестактность с провокационно сексуальным подтекстом.

Когда я только взялась за нашу сегодняшнюю тему, для себя я раскидала потенциально пошлых персонажей на основе примерных личных ощущений, и выглядело это так: вы видели эти огромные сиськи - звенящая пошлость, а  этот костюмчик, ну лютая похабщина.

А потом я закопалась в тему и собрала список параметров, результаты которых и помогли сформировать мне чуть более формализованный ответ на основной вопрос, выбранный персонаж является ярким представителем вульгарного эротизма или же нет. И так как моя голова очень любит цифры, я решила собрать все эти размышления в балльную систему, по которой и буду пытаться выяснить на сколько персонаж вульгарен.

Сразу оговорюсь, пусть я и стремлюсь буквально рассчитать значение вульгарного эротизма, я не утверждаю, что получившийся итог является единственно верным суждением, потому как, как бы я не издевалась над таблицами, и не пыталась рассуждать об абстрактном коне в вакууме, понятия, которыми я оперирую, не несут под собой чётких градаций и границ, и каждая шкала и значение на ней являются так или иначе моей субъективной оценкой.

Итак, методология. В основе её лежит 5 простых вопросов, которыми, при большом желании, можно описать любого персонажа, и специфической шкалой, призванной прицельной ответить на поставленный вопрос. Насколько глубоко исследуемый герой окунулся в воды вульгарного эротизма или он остался на берегу?

Как персонаж выглядит?

Самый простой и очевидный вопрос, ответ на который очень часто хочется дать с первого же взгляда, и им же определить всего персонажа. Как говорится, встречают по одёжке.

В нашей же ситуации я предлагаю разделить этот вопрос на несколько важных параметра образа: фигура, одежда, макияж и аксессуары. Так мы сможем разделить общую статичную картинку перед нашими глазами, на кусочки, которые при более детальном анализе могут ощутимо сдвинуть оценку происходящего.

В данном параметре я намеренно не беру к рассмотрение критерий «красота», пусть в некоторых определениях вульгарность является антиподом красивости, потому как это слишком субъективное понятие, подверженное культурным веяниям и меняющееся вслед за ними с поразительной скоростью. В базовом же понятии красоты, как симметрии, в нашем вопросе предлагаю принять за аксиому: все женщины и ведьмы - красивы и прекрасны.

В этом вопросе 0 - будет означать образ монаха, за невыразительной одеждой которого не видно очертаний, 10 - образ, соответствующий стрип-клубу.

Как персонаж говорит?

В этом вопросе, помимо того как именно исследуемый это делает, тембр голоса и протяжность звуков, что как и красота слишком растяжимое понятие и зависит не только от времени, но и от региона, конечно, если мы не говорим об оргазмичной озвучке unreal, к которой вопросы задавать не приходится. Есть ещё несколько важных параметров, а именно: неуместная грубость и высокомерие, двусмысленные намёки и комментарии с сексуальным подтекстом и соответствующие интонации, невежество и неграмотность. Каждый из этих параметров в играх проявляется реже или в меньшей степени, чем в том же кинематографе, и, пожалуй, последний из набора является самым слабым, так как крайне мало какая студия рискнёт делать персонажа выражающего мысли косноязычно или простонародно, хотя такие прецеденты безусловно есть, взять те же игры Rockstar, но всё же исключать его из методологии однозначно нельзя.

В этом вопросе 0 - эдакая Элизабет Беннет, высокая, профессиональная речь, лишённая любых намёков, 10 - пират.

Как персонаж двигается?

И здесь особенно ярко будет проявляться эротическая специфика вопроса, на который мы отвечаем, ведь движение в целом и мимика  в частности,  это та часть невербального общения, которая, как и интонации, является способом выразить характер и тон персонажа. Параметры выбраны таким образом: походка, провокационность движений в динамике, вызывающие позы в статике. И если походка в целом раскладывается на то, с какой амплитудой качаются бёдра, то уровень провокационности движений и поз можно оценить лишь по количеству ухмылок, акробатических элементов и глубины прогибов, а также акцентов на выдающихся областях, будь то грудь или губы и, конечно же, пролётов камеры.

Здесь 0 - это движения нарочито механические, лишённые даже естественной пластичности, типичная меха. 10 - женщина-кошка, приватный танец.

Что персонажем движет?

Тут мы вступаем на тонкий лёд морально-этической оценки, без которой ответ на поставленный вопрос нашего исследования будет неполон. Я не буду затрагивать в этом пункте идеи добра или зла, так как это отдельная тема и с нашим главным вопросом она соприкасается практически никак. Постараюсь расставить градации по параметрам: эгоизм, цинизм и высокие цели. Что в целом способно обрисовать нам картину ценностей и стремлений персонажа.

Крайности в этом вопросе: 0 - святой, 10 - эгоцентричный психопат

Как персонаж достигает поставленных целей?

И тут мы будем старательно пытаться ответить «а на что готов пойти ты ради спасения удальца Джека».

Используя такие параметры, как: решение проблем силой, манипулятивность, использование сексуальности для достижения цели. Эдакий клубок девиаций, раскладывающий красные флажки и как далеко за них готов зайти исследуемый.

В этом вопросе 0 - искренний праведник, поставивший во главу угла своей жизни принцип не навреди, 10 - жизненное кредо — цель оправдывает средства.

И сумма баллов должна показать нам степень вульгарного эротизма персонажа. Для итогового результата я предлагаю такие градации: 

  • 0 - 20 персонаж совершенно не вульгарный.
  • 21 - 35 персонаж проявляет уместную вульгарность.
  • 36 - 50 персонаж однозначно вульгарный.

И вот мы подходим к мякотке, наконец вся теория переходит к практической оценке по выработанной методологии конкретных персонажей

И да, в данном тексте я исследую именно персонажей, а не игру в целом и только женских персонажей, так как эта тема лично мне ближе, к анализу мужских персонажей мы обратимся как-нибудь в следующий раз.

Что ж, поехали

Это Пошло!?

И начнём мы с ярчайшего образа манипулятивной стервы, а именно Элексис Синклер из серии игр Sin

И пусть она не является игровым персонажем, да и львиную долю ее экранного времени занимают кат-сцены, но это не мешает нашему гениальному доктору химико-биологических наук показать свои достоинства во всей красе.

И первый вопрос, как персонаж выглядит?
Синклер - это яркий представитель воплощённого фетиша, агрессивный макияж, неестественно идеальная фигура, слишком это или нет, это уже вкусовщина, сойдёмся на малой вероятности естественной победы в такой генетической лотерее, и одежда, созданная для того, чтобы скорее правильно раздеть персонажа, создавая акценты как на доминантности её натуры, кожаными вставками, так и на широкой душе, глубиной декольте ниже кружевного белья. Всё сделано с расчётом на то, чтоб в эту грудь хотелось зарыться и что-то мне подсказывает, что мало бы кто отказался, если, конечно, игнорировать подноготную исследуемой. 
Результат: Эталонные 10 и 10. 

Как персонаж говорит? 
Безусловно, наша глава SinTEK выражает свои мысли идеально поставленной речью, но двусмысленных намёков и надменности в её речах столько, что проще сказать, что она состоит исключительно из подобного рода высказываний, если только Элексис в данный момент не нужно сыграть какую-то другую роль. Но, впрочем, для персонажа, ставящего своей целью ускоренную эволюцию человечества, это более чем подходящая манера речи. От чего менее вульгарной она, конечно же, не становится. 
Результат: 9/10

Как персонаж двигается? 
Пусть вопрос походки этого персонажа решён разработчиками таким образом, что она практически не ходит перед нами, но одной сцены в воде достаточно для того, чтобы разглядеть и потенциал восьмёрки, и уровень откровенности поз и телодвижений, а уж этот акцент на анимации груди в открывающей сцене. И, пожалуй, такой концентрации вызывающего эротизма на объёмы времени, что мы вообще видим этого персонажа, вполне хватит, чтоб вновь поставить 9.
Результат: 9/10

Что персонажем движет?
Гениальная учёная, глава корпорации, выходящая в своих исследованиях за грани табу. Мотивирована ли она процветанием мира во всём мире или же всё это лишь шкурные интересы? Пусть авторы пытались показать Синклер весьма загадочным персонажем, но лучше у них получилось только подчеркнуть её космический уровень цинизма и эгоизма, ну а основной мотив если и принесёт пользу хоть кому-нибудь, то явно не является самоцелью нашей очаровательной мадам.
Результат 10/10

Что же до того, как персонаж достигает поставленных целей?
Синклер не гнушается ни перед чем, ради достижения собственных целей. Манипулировать кем угодно и как угодно — это её способ выживания, и уж тем более, она не станет стесняться пользоваться своим природным женским великолепием, что же до того, как часто этот персонаж будет прибегать к силе, то насилие для неё выход, но если уж и придётся использовать кулаки, то точно не свои.
Результат 10/10

В итоге Элексис Синклер из игры Sin 48 из 50 по шкале вульгарного эротизма

Пошлый ли этот персонаж? Однозначно да, Элексис - это буквально аватара пошлости. Вызывает ли диссонанс её образ с её поведением? Однозначно нет. Является ли этот персонаж неуместным в игровом окружении, ну, я бы не сказала, выбранная роль ей подходит целиком и полностью. Да, Синклер - карикатурная злодейка, которая даже смеётся с надрывом, она яркая, кричащая, но вся глубина её пошлости находится ровно на своём месте.

От образа прожжённой корпоратки мы переходим к истинной la femme fatale нулевых, а именно к Моне Сакс из Max Payne.

Как персонаж выглядит?
Я тут вдруг задумалась и поняла, что я не могу сходу вспомнить образ женщины киллера в играх последних лет 10, они вообще встречаются в этом промежутке времени?
Ну а образ нашего киллера -  понятная, простая, удобная одежда, никак не подчёркивающая естественный вариант весьма поджарой фигуры, и единственное, что её выделяет из окружения — красная куртка, являющаяся акцентом скорее общего повествования, чем привлекающим внимание элементом к сексуализации конкретного персонажа. Но при этом образ Моны не обходится без агрессивно сексуальных акцентов, в виде ярких красных губ, что особенно хорошо играет с гладко убранными волосами. 
Результат: 4/10

Как персонаж говорит? 
Манера речи нашей хладнокровной убийцы не лишена элегантности, потому просторечных выражений, конечно же, мы не услышим. Однако это не исключает употребления довольно-таки резких высказываний в том числе и в сторону Макса, как и некоторых кокетливых намёков. 
В итоге назвать речь Моны высокомерной или чрезмерно грубой я не могу, в то же время лютая доля эротизма Моны содержится в её словах, но то, как аккуратно все подтексты и смыслы играют в её фразах невозможно назвать пошлым.
Результат: 5/10

Как персонаж двигается?
И тут моё восприятие подвело меня, дважды. Сначала я пыталась описать образ по памяти, и она мне коварно подкидывала движения Моны как грациозные и пластичные, кошачья походка, правильные прогибы, все, что по моей логике идеально подходит образу. Пересмотрев кат-сцены с ней, я вновь зацепилась за сцены типа сцены в душе, один только её проход в полотенце чего стоит. 
А потом я взглянула на геймплей…и реальность ещё никогда не была так жестока…здесь в движениях не то что не то что акцентированных движений нет, здесь отсутствует даже естественной пластики.
И на самом деле этот диссонанс чертовски подходит этому персонажу, потому как он показывает, что Мона действительно может быть разной в разных обстоятельствах. Хотя, скорее всего, это просто технические ограничения...
По этому параметру от меня она опять получает 5 по шкале вульгарного эротизма
Результат: 5/10

Что персонажем движет?
Всё связанное с Моной пронизано историей про ненависть и холодный расчёт.  Пусть триггером некоторых её поступков была своеобразная забота о сестре, но это всё ещё не отменяет того факта, что  Мона Сакс — хладнокровная убийца, оставившая за собой след из множества жертв, лишённая угрызений совести и единственным исключением из её правил явился именно Макс.
И это безусловная аватара цинизма, при этом не лишённая редких проблесков человеческих чувств.
Результат: 8/10

Как персонаж достигает поставленных целей?
Если Мону одолевают сомнения - она скорее избавится от причины, в том числе если речь идёт о человеческой жизни. Из чего следует ответ на вопрос, как часто этот персонаж решает конфликты силой, и на что она готова для достижения собственных целей. И это безусловно отображение зла, но не отображение вульгарного эротизма. Что же касается использования собственной сексуальности ради достижения целей эти моменты её истории остаются за скобками и наблюдать эту её роль мы можем только во взаимоотношениях с Максом. И как далеко она готова зайти с ним? За край. Но ради чего? 
Результат 8/10

Так, наша роковая женщина набрала твёрдые 30 баллов из 50.

Представляя из себя классический архетип, Мона Сакс является достаточно глубоким и цельным образом, трещинки которого интересно крутить и раскладывать по разным составляющим. И чёрт возьми, это на редкость чувственная история, в эмоцию которой хочется окунуться. Получила истинное наслаждение, пока разбирала этот сюжет. В итоге является ли она пошлой? Да, по выбранной шкале персонаж проявляет вульгарность, но в очень жёстко очерченных границах. 

От нетленной классики мы переходим к сомнительной современности. Ева из Stellar Blade.

Как персонаж выглядит?
Здесь я рассматривать буду только первый изначальный костюм, в котором нам персонажа представляет сам разработчик. И помните рассуждение о разнице между порно и эротикой, так вот образ нашей десантницы - это чистейшее незамутнённое даже малейшей возможностью для интерпретации, порево, эротики в её образе было бы больше, если б она была просто голая. И всевозможные рюшечки, приклеенные к этому, ситуацию совсем не спасают, а скорее вызывают вопросы. Где чересчур яркая боевая раскраска на этом персонаже отсутствует скорее как дань моде, а не снижение градуса. Что же касается трогательных форм, взятых с модели, это ещё не является доказательством естественности, да и фигура в итоге отличается от фото Шин Дже Ын(Shin Jae-eun), в ногах в первую очередь, и на мой взгляд, зря. 


Поставить этому чуду очень хочется все 20, но методология обязывает ставить 9
Результат 9/10

Как персонаж говорит? 
И первый же диссонанс, который случается при знакомстве с персонажем, это то, как и что она говорит. Ведь Ева не просто идеально выражается, не злословит, тут и о минимальном сарказме или хоть каком-то чувстве юмора говорить не приходится, куда уж там до двусмысленности или намёков с сексуальным подтекстом. В программу такие понятия явно не заложены. Почему? Вопрос открытый. В итоге за что можно зацепиться, это за то, что персонажа можно назвать грубым и отстранённым на первых этапах игры, да в сомнительности уровне натренированности её нейросетки. 
Результат: 4/10 

Как персонаж двигается?
Следующий уровень тлена меня настиг, когда я увидела, как этот персонаж двигается. То камера берёт крупным планом округлости нашей дамы, то персонаж сидит в максимально закрытой позе. И что конкретно автор пытался показать нам этим? Тут можно далеко уйти в размышлениях. Но если вычленять из увиденного только элементы, выбранные методологией, то ни походка, ни позы, не обладают какой-то крайней степенью откровенности, хотя и не лишены излишних прогибов и акробатики, однако пожалуй именно камера является чертовски вульгарным элементом, при рассмотрени нашей героини.
Результат: 5/10

Что персонажем движет?
С целеполаганием у нашего Ангела всё просто, она десантник и у неё есть миссия во имя всего хорошего и против всего плохого. К тому же в этом она ещё и регулярно проявляет себя буквально аватарой милосердия. Это нельзя назвать эгоизмом, это нельзя назвать цинизмом. Что лично у меня вызывает очень много вопросов, когда я сморю на то, как она выглядит, какая у нее роль и как она при этом себя ведёт. Может быть, в этом и был сакральный смысл, показать, что вот она такой святой робот…  но… боги, как ж я рада, что сейчас у нас не разбор сюжетной подоплёки этой игры, потому как глубина и логичность происходящего слишком часто вызывает сомнение. Да, это просто крик души и здесь не об этом.
В целом по этому параметру Ева получает единицу.
Результат: 1/10

Как персонаж достигает поставленных целей?
И тут наше чудо получает твёрдую 1 потому как единственное, что она может это отбиваться от агрессивных тварей, она не понимает, что такое манипуляции, в её программу не заложено использование сексуальности хоть каким-то образом, и разве что в концовке Ева пытается проявить хоть что-то, но сделано это таким грубым мазком, что выглядит скорее как баг программы, чем развитие.
Результат: 1/10

В итоге Ева получает 20 балл из 50.

Пошлый ли это персонаж? По выбранной методологии, нет, она буквально на границе между умеренной пошлостью и её отсутствием. Делает ли это лучше этого персонажа? Тоже нет. 

Да Stellar Blade продукт эпохи и да, я знаю, что ругать эту поделку корейского геймдева немодно, но я буду.

Я не считаю что показать такой образ это однозначно излишне, я не считаю что использовать такую мотивацию, это однозначно неуместно. Но у каждого из этих параметров должно быть какой-то адекватно объяснение, особенно, если игра претендует на статус сюжетной, и проявляется это должно именно что в мелочах, что персонаж говорит, как двигается, что делает. Но наблюдая за нашей героиней, мне крайне сложно отделаться от вопроса, а зачем она так выглядит? Зачем мне этот акцент на её необъятных формах? Это как-то раскрывает персонажа? Нет. Это срабатывает как художественный ход на контрасте между внешним и внутренним? Нет, потому как внутри персонаж пустышка. И разверни я методологию по Набокову, то есть сделав акцент на фальши, то этот продукт удачного маркетинга светился бы в списке лидеров. В итоге все вложенные старания моделлеров в формы и подчёркивающую их одежду героини вообще никак не обыгрываются ни персонажем, ни миром вокруг неё, они есть просто для того, чтобы быть и выглядят в итоге просто неуместно, а ведь можно было такую конфетку сделать.

От невнятной поделки переходим к неповторимому оригиналу. 2B. И да простят меня фанаты серии за мои возможные ошибки, потому как разобрать мир Nier Automata это история на десятки, а то и сотни часов, и немалая часть из того - разбор эволюции 2B. Но я всё же попробую взглянуть на неё с позиции нашего вопроса.

Как персонаж выглядит?
Образ 2В такой же многогранный, как и всё в этой игре. Потому как при всей кажущейся вульгарности высоких ботфорт, чулок и разреза, и без того короткой юбки, эта вариация YoRHa обладает той степенью утонченности силуэта, что способна сдвинуть пошлое в сторону элегантного. Эдакая идеальная фарфоровая кукла. А возвращаясь к методологии здесь, мы имеем отсутствие макияжа, и аккуратную фигуру, подчёркнутую довольно-таки акцентированной, но не лишённой эстетической глубины одеждой. Однако, чтоб не всё было так гладко, бывают случаи, когда юбка нашей героини может быть повреждена или полностью снята. 
Результат: 5/10

Как персонаж говорит? 
2B не из тех, кто будет мило ворковать о погоде, и её скорее можно отнести к персонажам холодным и отчуждённым, выражающей свои мысли сдержанно и профессионально, и, конечно же, этот персонаж никоим образом не обращается ни к двусмысленным намёка ни к комментариям с сексуальным подтекстом. И пусть в процессе развития 2В и обзаводится новым набором эмоций, но они скорее сдвигают нашу шкалу в меньшую сторону.
Результат: 3/10

Как персонаж двигается?
В походке да и в позах 2В сложно с ходу разглядеть какой-то подтекст, они в должной мере естественны и обычны. Однако стоит только лишь избавиться от юбки, как проявляется вся красота вырисовываемой восьмёрки её походки. Но если даже с нашей мадам так и не произошло подобной оказии, при которой она бодро начинает щеголять в одном купальнике, то лестница, не без участия камеры, всё равно разрушит этот барьер. В остальном же, пожалуй единственное, что можно выделить в  движениях 2В - это иногда проявляющуюся акробатику. 
Результат: 4/10

Что персонажем движет?
Наш андроид полна хладнокровной решимости в чём полностью соответствует своему назначению. И, пожалуй, в некоторых ситуациях этого персонажа действительно можно назвать циничным, хоть и на деле некоторые её взаимодействия с действительно важными для неё персонажами полны глубоких переживаний. Её сложно назвать эгоисткой, потому как она создана, чтобы выполнять задачу, и вне зависимости от своих мотивов и пожеланий она будет это делать, вплоть до самоуничтожения или вещей ещё более травмирующих, что же до целей, оставим их на откуп программе.
Результат: 3/10

Как персонаж достигает поставленных целей?
Программа 2В проста, борьба с формами жизни машин, потому любая машина, пусть даже и не проявляющая агрессии, должна быть уничтожена, при этом она далеко не всегда ей следует. Однако назвать 2В персонажем, склонным к переговорам у меня не получается при всём желании. В остальных аспектах нашей шкалы она полностью подчиняется инструкциям, особенно это проявляется в начале игры, что является основой для полного отсутствия склонности хоть как какому-то варианту манипуляций, так и к использованию собственной сексуальности.
Результат: 2/10

По итогу YoRHa No.2 Type B получает 17 из 50.

Можно ли назвать этого персонажа пошлым? Нет. Делает ли это нашу героиню хуже? Опять же нет. И да, в начале игры у меня возникал вопрос а зачем она так выглядит, но чем дальше тем больше этот образ смотрится настолько нарочито странно, что тут действительно проглядывает идея в том что она должна разительно отличаться от окружающих, И к этому персонажу у меня совершенно нет никаких претензий. Великолепное сочетание контрастов, утончённой чувственности с внутренней отстранённостью, переходящую грань жестокости, 2В действительно андроид, идущий по очень сложному, травмирующему пути обретения человечности, за ней просматривается не только личность, но и идея.

От сдержанного и холодного андроида мы переходим к кабаре в исполнении великолепной ведьмы, а именно к Байонетте из Bayonetta 1

Как персонаж выглядит?
Образ Байки воспевает невероятную любовь разработчика к бесконечно длинным ногам и накаченной жопке, показывая и подчёркивая эти аспекты её внешности буквально во всём. Потому, облегающих костюм, делающий акцент именно на ногах, а не на груди, на нашей героине выглядит особенно выигрышно. При этом фигуру ведьмы нельзя назвать неестественной, и передана она местами, возможно, даже с чрезмерной дотошностью как пример - заметная тазовая кость. На лицо Цереза обольстительная стерва с ярким макияжем и обворожительной родинкой на подбородке. 
Результат: 9/10

Как персонаж говорит? 
На язык остра, высокомерна и местами даже груба, Байонетта не тот персонаж, что полезет за словом в карман, а уж с каким наслаждением она всячески дразнит тех немногих окружающих её разумных существ, тут сам дьявол бы засмущался. Назвать ее приятным героем и уж тем более милой или сдержанной, невозможно от слова совсем, при этом, как и всегда, слог её чист и лишён всяческих просторечий.
Результат: 9/10 

Как персонаж двигается?
Язык тела Байонетты - это искусство, и не только потому что лютая часть её движений - это буквально элементы стрип-пластики. То, как её невероятная акробатика вплетена в боевую систему и как она собирается в какой-то безумный круговорот из ног, каблуков и полураздетой женщины, завораживает и лишний раз мотивирует отыграть кусочек красиво. Мало какие игры могут этим похвастаться. Ну и конечно же наблюдать за тем с каким наслаждением и вызовом Цереза кривляется и выпендривается, показывает всю искренность ее натуры. Что же до камеры, то она сделает самые откровенные пролеты и не упустит возможности сделать акцент на достоинствах нашей героини. А уж как ведьма ходит
Результат: 10/10

Что персонажем движет?
Байонетта во многом это яркое проявление дикой кошки, она грациозна, да, а ещё она до одури цинична и эгоистична, в сюжете первой части это показано особенно хорошо, но при этом пусть и в крайне редких случаях, но наша героиня может действовать ради спасения кого-то чрезвычайно важного для себя, а заодно там может и мир спасти. 
Результат: 9/10

Как персонаж достигает поставленных целей?
Что же до способов достижения намеченного - список того, на что ведьма не пойдёт ради собственных хотелок, крайне мал. Да и решать проблемы силой, а точнее выстрелом в лоб, если собеседник, к примеру, её утомил, это вполне себе допустимый вариант. Что же до манипуляций, пусть пока мы её видим, Цереза не так уж и много контактирует с  людьми, но если уж она это делает, то манипуляции - это её излюбленный способ взаимодействия.
Результат 9/10

По итогу 46 из 50 по шкале вульгарного эротизма? 

Пошлый ли это персонаж? Однозначно да. Сказывается ли это негативно на персонаже? Однозначно нет.

По всему в Байке видно, что это объект фетиша, и выглядит она так, будто лепили  её как нечто, чем в первую очередь самим авторам хотелось любоваться и восхищаться, и мне нравится смотреть на этот продукт проявления страсти. По всем параметрам Байонетта - перебор, она слишком заносчивая, слишком откровенная, для этого персонажа практически нет границ. Но игра не просто так названа в честь ведьмы, ведь все события и весь игровой мир построен вокруг того, какой яркий и неоднозначный она персонаж. То, как она выглядит, идеально сочетается с тем, как она себя ведет, ее самовлюблённость и эгоцентризм - делает персонажа цельным, она идеально существует в подобранных для неё условиях, да и за самой ней довольно-таки интересно наблюдать, ожидая, какую ещё дичь учудит эта отвязная мадам.  Как по мне,  Байонетта прекрасный образец проявления ярких и очень живых эмоций.

И если вопросов в мотивации Байки для меня для меня практически не стояло, то мы теперь перейдём к персонажу, от которого я, если честно, такого поворота не ждала, Айви Валентайн.

Как персонаж выглядит?
Должна признать, Айви по достоинству получила статус секс-символа своего времени, потому как один только её образ не просто шепчет, он кричит и заставляет себя хотеть. Яркий макияж, трогательные формы, слабо совместимые с реальностью, а уж если посмотреть на все элементы её костюма, эти формы ну как бы скрывающим, это уже не просто порно, не оставляющее простора для интерпретаций, это порно с привкусом фемдома.
Здесь опять хочется выйти за границы допустимой шкалы, но все же 10.
Результат: 10/10

Как персонаж говорит? 
Говорит наш “Плющик”, как прирождённая госпожа. Её высокомерие не знает предела, а из её двусмысленных комментариев или довольно прямолинейных угроз, например оказаться придавленным каблуком - можно составлять сборник для настоящей домины. Тут ни о какой благочестивости или аккуратности и речи быть не может. До десятки нас не допускает разве что отсутствие просторечий, да и в невежестве нашу любительницу книг не упрекнуть.
Результат: 9/10

Как персонаж двигается?
Язык тела наследница дворянского рода также проявляет весьма соответствующий своему виду. Её походка, её позы, каждое её движение, всё говорит о том, что сейчас кого-то ждёт наказание. И безусловно, каждый жест приправлен существенной долей эротизма. И здесь сложно добавить что-то ещё
Результат: 10/10

Что персонажем движет?
Путь Валентайн, я бы назвала историей болезненной одержимости. И если так взглянуть, то все события, которые персонаж пережил, складываются в весьма трагичный, интересный и в целом неплохой сюжет, таких внезапных подробностей я не ждала от Айви, от слова совсем. И безусловно, то как она проявляла себя на своём пути, показывает всю глубину её цинизма, но тем не менее целью её было избавление от зла, ради чего она готова положить свою жизнь. Эдакий злой паладин…
Результат: 5/10

Как персонаж достигает поставленных целей?
Достигает наш персонаж или хотя бы пытается достигнуть поставленных целей, конечно же, с использованием насилия и как бы её история ни была пронизана стремлением к знаниям, это не исключает того, как часто Айви взывает к жестокости для решения проблем, и, пожалуй, эту её привычку можно разнести как на параметр решения проблем силой, так и на использования своей сексуальности. Однако при всём при этом Валентайн не опускается до грязных манипуляций.
Результат: 6/10

В итоге Айви получает 40 из 50 по шкале вульгарного эротизма.

Пошло ли это? Да. Делает ли это образ хуже? Нет. Мешает ли это? Чёрт возьми, это файтинг, геймплейно ориентированная игра, отцепи от этого образа её трагическую подноготную и по поведению и словам - персонаж будет идеально соответствовать своему виду и происходящему вокруг неё мордобою. Что же до создаваемого диссонанса между внешним и внутренним, может быть это было самоцелью, хотя и вызывает вопросы. Одно могу сказать точно, этот персонаж отлично сработал как маркетинговый ход, чей образ остаётся достаточно цельным.

Вывод

Список получился небольшой, и мне на самом деле было сложно выбрать из всего набора персонажей, но остановилась я на тех, кого было интересно разобрать лично мне. Если вам интересно посмотреть на разбор других дам или у вас есть предложения по методологии - пишите в комментариях. 

А пока вот такая картина получилась у меня, затевалась вся эта идея в первую очередь, чтоб хоть немного попробовать формализовать очень абстрактный вопрос, чтобы было чуть проще пользоваться исследуемыми понятиями, а все выводы делайте сами.

От себя могу сказать только, что представление красивых женщин в играх, это отлично, женщин вульгарных, эротичных, с сочными формами, заносчивых и ярких, дайте две. И нет, я не говорю, что ратую только за такую подачу женских персонажей, но исключать такой вариант уж точно не стоит.  Надеюсь только, что красота, не важно какая, внешняя или внутренняя, сделает мир чуточку лучше.

Меня печалит, только ситуация, когда я встречаю очаровательную даму за полигонами которой совершенно ничего нет, ни характера, ни манеры поведения, я уж не говорю там про какую-то глубокую историю и цели, это и правда иногда бывает лишним. Особенно грустно, когда эта красивая картинка находится в совершенно неуместном для себя окружении. Относится к такому персонажу как-то иначе кроме как к маркетинговому инструменту, просто не получается. А играть в игру, где вместо истории ты получаешь несколько десятков часов лицезрения рекламного постера… сомнительное удовольствие. Мне хочется верить, что индустрия растёт, развивается и уже давно способна на большее. Но это уже совсем другая история… 


Лучшие комментарии

Я так понял, этот блог, чтобы вайфами меряться)

Ада Вонг из Resident Evil 4 (2005), разгуливающая посреди зомби-апокалипсиса в длинном красном платье и на каблуках. Вечно играючи уходит от любой опасности и только под самый конец попадает в плен, как-будто специально, что бы Леон ее спас.

Ведьма Морриган из Dragon Age: Origins в очень странном наряде, разговаривающая стихами, вечно старается всех поддеть. В русском дубляже озвученная Ольгой Плетневой, что идеально научилась отыгрывать всяких стерв.

Женщина-кошка из Batman: Arkham City и Arkham Knight тоже в латексном наряде и милой шапочке с ушками. Хлещет всех своей плеткой, поддушивает и даже целует врагов во время добивания.

Джилл Валентайн из Resident Evil 5 в обтягивающем наряде, примерившая роль плохой девочки в данной части. Что она вытворяет с врагами своими ногами: бьет с вертушки, прыгает со всей дури на поверженного врага коленками, запрыгивает сверху и сворачивает шею, а ее стойка после выполнения «колеса». Таким движениям даже Байонетта позавидует.

Что-то крайне странные метрики, особенно в случае с андроидами, из которого и выходит, что они буквально праведницы. Сюжета не знаю, играл только в Автомату, но дропнул из-за ужасающего игрового процесса и состояния на ПК (даже с учетом всех рекоммендуемых модов-патчей), но поэтому осуждать буду.

Если брать 2, 4 и 5 пункты, то какая речь может идти о машине? Тут уже надо оценивать пошлость создателя данных роботов, или же исключить эти три пункта из оценки, что напрочь ломает всю систему и смысл сравнения посредством этого теста.

Как бы, можно буквально сделать максимально развратную секс-куклу и отправить её спасать мир, но запретить ей говорить. Опа, вот и 20 баллов, вот и праведный персонаж. Опа, вот тоже самое и сделали.

И да, 2B не сравнима с Евой ни в коем случае, ведь в одном случае это дразнящее декольте и оголенные ягодицы, а в другом — телесный боди-сьют, в который запихнули килограммы желе.

Ну так андроид все равно остается персонажем прописанным автором, в которого вложены те или иные цели и мотивы

Именно. Тем интереснее.

Точно, его надо было на обложку

Дочитал блог до конца. Было приятно увидеть трезвое суждение о качествах полюбившихся женских персонажей (включая то, как они вписаны в игру и в ее же мир), среди которых однозначно есть пошлые, но нежно любимые, прекрасные образы. 

Любопытный разбор, от меня жирный плюс со звездочкой и крыжиком =)

P.S.: Еве вроде красивую внешность не просто так давали. Было объяснение в сюжете, но я его уже не помню. Потому что сюжет слабенький =(

О, Морриган, она великолепна

О, эту мадам прям так и хочется поставить где-то на уровнь Байонетты

В своё время с удивлением узнал, что его манера разговаривать белым стихом — это идея отечественных локализаторов. 

Читай также