11 августа 11 авг. 34 9088

Самые сложные туториалы в играх.

+15

Для эстетов и любителей движущихся картинок — видеоверсия:

 

Вообще по уму свои ЦИКЛЫ статей\роликов имело смысл начинать именно с этого, ведь это «альфа и омега, начало и конец» одним словом зачастую именно с этого начинается ЛЮБАЯ игра. Я имею в виду ТУТОРИАЛЫ или обучения, если по импортозамещенному. Именно они готовят игрока к различным трудностям и особенностям геймплея с очевидными (и не очень) механиками.В относительно современных реалиях обучение грамотно вписывают в повествование, не выбивая вас из мира советами уровня " теперь нажми правую кнопку мыши, чтобы прицелиться"а ведь у вас тут средневековье с магами или еще какое-нибудь светлое будущее.ИНОГДА сюжет репрезентует тот геймплей, который будет базовым в мультиплеере (этим славится серия Call of Duty и несколько попыток у Battlefield) НО что если, разработчики настолько высоко оценили потенциальных игроков, что перегнули со сложностью БУКВАЛЬНО на старте? И то, что должно было УПРОСТИТЬ погружение, его УСЛОЖНИЛО или даже стало непреодолимым препятствием перед десятками часов приключений? Вспомним наиболее знаковые проекты, которые ВОЗМОЖНО ваша память постаралась всячески заблокировать в недрах подсознания (или просто судьба была на вашей стороне и не свела с ними)

TES III MORROWIND (Бумаги)

The Elder Scrolls III: Morrowind

Дата выхода
1 мая 2002
Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
2.8K

Разомнемся чем-то не особенно критичным для дальнейших приключенств, но при должной невнимательности остановит пышущего энергией игрока.
Итак представьте… вы — заключенный, спящий настолько крепко, что даже вчерашняя буря не в состоянии вас разбудить… Вас опрашивают на предмет выяснения личности, тщательно записывая особые черты, но к чему это все? Если мы — преступник, то не стоит давать хоть малейшую зацепку страже! Может выбежать за дверь? или выскочить в окно? Нееет, у нас так не принято, ВЫ НЕ ПРОЙДЕТЕ ДАЛЬШЕ, ПОКА НЕ ПОЛУЧИТЕ БУМАГИ.

Driver (Парковка)

Driver

Дата выхода
30 июня 1999
Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PSP | PSV | GBC | iOS
Жанры
410

Но к чему бумаги Таннеру, копу под прикрытием? Когда-то давно он был гонщиком, но вследствие аварии с профессиональными покатушками пришлось завязать, однако именно гонщицкое прошлое и навело начальников на мысль «кто если не он?» И вот вдохновленный благой целью, заключающейся в спасении аж целого ПРЕЗИДЕНТА США Джон Таннер, снабженный Dodge Challenger попадает В ОДНУ ИЗ САМЫХ ХАРДКОРНЫХ Миссий — «Парковку», которая должна подготовить вас ко всем превратностям борьбы с подвеской, колоннами поворотами и прочими СЛАЛОМАМИ.

Таннер вне машины (но из второй части)
Таннер вне машины (но из второй части)
Из Арта
Из Арта
и его Додж
и его Додж

А теперь выпадем из рп-ситуации.
В чем суть? Пресловутый Гараж предлагает игроку ознакомиться с БАЗОВЫМИ трюками, необходимыми для прохождения Driver и заботливо выведенными на бумажечку в правой части экрана, но если с Burnout и Handbrake плюс-минус можно было разобраться, то тот самый СЛАЛОМ и LAP заставляли ЗАДУМАТЬСЯ и залипнуть на несколько часов в попытках прокатиться именно так, как того требует игра, но если вы были по-своему гениальны и поняли суть, в дело вступает ТАЙМЕР, ограничивая маневры 60 секундами.Поэтому в далекие нулевые самой частой картиной на экране телевизоров была сраная парковка, а человек, освоивший искусство шорканья по уровню ценился на вес золота и был вхож во многие геймерские круги.

Два ваших злейших врага на экране (нет, более шакальной пикчи я не нашел)
Два ваших злейших врага на экране (нет, более шакальной пикчи я не нашел)

Существует мнение, что причиной такой сложности являлось отсутствие полноценных «тест групп» и если пара человек из команды была в состоянии уложиться в отведенное время, то и любой другой справится! Результат всем известен (и передает привет ребятам из Illusion Softworks c их Мафией.)
По легенде внутри игры есть «режим демонстрации» где под управлением компьютера машинка делает взы-взы визуально показывая необходимые финты, да еще и нужные кнопочки подсвечиваются, но кто бы туда смотрел? Ну, а до ютубов с его гайдами было еще 6 лет…

Fallout 2 (Храм Испытаний)

Fallout 2

Дата выхода
29 октября 1998
Платформы
PC | Mac
Жанр
3K

Мысли ЭТОГО Героя явно не были заняты никакими машинами (хотя в дальнейшем он может обзавестись стильным Хайвейменом, но это совсем другая история), а лишь озадачивали его необходимостью доказать, что он ИЗБРАННЫЙ и достоин спасти свою деревню от засухи и голода (а заодно полутать одежду намного удобней набедренной повязки и прикольный кпк, пусть и с недостатком кнопок).После изгнания Выходца из убежища ИЗ УБЕЖИЩА тот решил обосноваться вдали от УБЕЖИЩА, основав племя, которое поселилось возле Древнего Храма, который и стал тренировочной площадкой для нескольких поколений и наш герой не исключение.

Я не мог дать пропасть мемесу, сделанному за 5 минут на коленке
Я не мог дать пропасть мемесу, сделанному за 5 минут на коленке
Вход Храм Испытаний в ролике
Вход Храм Испытаний в ролике
и в игре
и в игре

Стоит отметить, что все в те же далекие девяностые рпг были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РОЛЕВЫМИ и дальнейшее прохождение напрямую зависело от того, что игрок нараспределял: возможно все было вкинуто в убеждение? или Акцент сделан на огнестрел и ловушки? У такого подхода была и обратная сторона — прокачку можно было запороть и обнаружить это во время прохождения испытания.Проигнорировали ловушки? получите чрезмерно много урона и хп не хватит на схватки с немногочисленными противниками.Посчитали зазорным уметь что-то взламывать? корячтесь со взрывчаткой (если умеете ей пользоваться и с точки зрения навыков и с точки зрения геймплея, ибо взаимодействие с отдельными предметами в первых двух фоллачах то еще испытание) кое-как справились с дверью? пока закрепить это хорошим боем (если хватит хп или силенок) или задушевной беседой сведя все к пацифистическим настроениям.Так или иначе метод проб и ошибок надолго задержит вас в неприветливых сводах храма и отрежет от действительно увлекательной истории и постапокалиптического антуража, как и возможности прокатиться с ветерком на хайвеймене…

Nier: Automata (Пролог)

NieR: Automata

Дата выхода
23 февраля 2017
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
3K


А вот кому не нужно переживать о возможности на чем-то там прокатиться, так это 2B — девушка андроид из Nier Automata, потому как она машины терпеть ненавидит, и вообще служит в Yorha следовательно буквально создана чтобы их уничтожать (да андроиды и Машины — не одно и то же, но об этом точно не здесь) кроме того данная фракция обеспечивает своих оперативников удобными средствами передвижения в виде Джетпаков, отчасти в них-то и заключается причина упоминания в данном материале.
Автомата стартует с Арканоид-лайк (не ЗА АРКАНОИД ЛАЙК)
последовательности, где при желании можно фидануть, но на ЭТОМ этапе будет все еще не так обидно, следом высадка на каблуки пробежка по заводу (опция фидануть все еще актуальна) и на закуску полируется ЗДАРАВЕННОЙ платформой. напоминающей Материнскую Базу из МГС.

Ето я
Ето я
а ето кто?
а ето кто?

И ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ПРАВИЛ ИГРЫ вы фиданете и в этом сражении, после чего, как и в аналогичных случая ДО столкновения с этой НЁХ вы улетаете в ГЛАВНОЕ МЕНЮ без возможности стартануть с чекпоинта.Почему? читайте в журнале «А хер его знает» .Впрочем учитывая концепцию игры с необходимостью ее трехкратного прохождения дабы понять все ПЕРИПЕТИИ сюжета вопрос отходит на второй план, но это потом, первое же столкновение оставляет чувство легкой фрустрации и обиды.

Dark Souls (Демон Прибежища)

Dark Souls

Дата выхода
22 сентября 2011
Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
4.4K

Подытожить хочется АНТОЛОГИЕЙ ФРУСТРАЦИИ и ОБИДЫ.Одним из пионеров, создателей и наименователей жанра СОСАЛИК, или как говорят американцы Souls Like — Dark Souls.Как и в остальных случаях затрагивать ОЧЕВИДНЫЕ особенности геймплея типа ДА КАК???! Я ЖЕ ЖАЛ! ДА ОТКУДА?! не будем, ведь это достаточно тонкие материи, но невозможно не отметить, что несмотря на вполне емкие подсказки вроде «Палец, но дыра» ОСОБЕННО логичные паттерны даже рядовых врагов заставляют задуматься о необходимости продолжать дальше.

Kappa
Kappa

А уж Первый босс и подавно выделяться из столь дружного ряда не планирует.Демон Прибежища — обязательная для устранения и дальнейшего изучения мира полоска хп, которая закругляет все ваше «обучение» путем закрепления.

Неприятная рожа…да и остальное тоже.
Неприятная рожа…да и остальное тоже.

И если вдруг вы по незнанию решили, что ДС это такая рпг про средневековье и решили поэкспериментировать со статками думая в духе " так, ну вот интеллект наверняка откроет новые строчки диалогов» будучи Нищим-воином-охотником штош… да поможет вам господь бог.А так же местный магазин бытовой техники, куда вы наведаетесь не раз и не два за новым геймпадом…

Кстати у этого парня ничего покупать не рекомендую
Кстати у этого парня ничего покупать не рекомендую

Стоит отметить, что прошаренные игроки могут юзать ХИТРОСТИ прям с ходу.Грамотно упасть и ударить сверху, рискнуть забаговать путем перезахода в игру, но вряд ли такие нюансы можно постичь с первого захода.В нем с большой долей вероятности придется трусливо взирать на гада с уступа, а тот и не против, но устав от битвы взглядов взлетит и ударит молотом по выступу, ощутимо просадив здоровье Избранного Мертвеца.

Глядя на сегодняшний набор проектов очень хорошо прослеживается идея того, что ТУТОРИАЛЫ должны действительно дать базовый набор навыков игроку, для дальнейшего взаимодействия с контентом, никаких филлерных штук " на один раз» только для того, шоб было красиво и можно было показать в трейлерах.Впрочем в ТЕ времена и трейлеры показывали несколько другие преимущества игр (не зря больше половины упомянутых вышли в начале нулевых) нынче все стало в разы проще: видео, руководства стима и т. д. и т. п. Но иной раз закрадывается сожаление по поводу практически полного отсутствия в современном геймдеве ситуаций " я сидел три дня над этой миссией и ПРОШЕЛ, а потом пошел к другу и прошел еще и ему»
Были ли у вас казалось бы НЕПРОХОДИМЫЕ туториалы, к которым, возможно, вы вернулись спустя годы и открыли для себя полный спектр контента? Смело пишите в комменты, мы же по традиции
Увидимся.Услышимся и Stay Tuned.


Лучшие комментарии

 а вы все так серьезно в интернете воспринимаете?

при условии, что ты понял, что вообще от тебя требуется — с чем в то время могли возникать некоторые проблемы.

именно! а если учесть, что локализации у большей части игр (особенно консольных) тогда не было  все лишь усугублялось.В регионах вообще японские версии всяких финалок проходили как-то)

Проблема ещё в том что в Драйвере 1-2 очень жёсткие ограничения по времени, а сами трюки написаны 1 словом:

360, 180, Обратный 180, Тормоз, Круг, Слалом, Прожиг, Разворот, Скорость, Тест торможения, Ручник

Основная трудность в отсутствии чекпоинтов.Казалось бы ты неплохо запрогрессил, но  не понял паттерна босса (например) и на второй круг в час-два.Впрочем опять же это вопрос скилла.Кому-то и тот самый вертолетик с гонкой в Мафии с первого раза дался)

Ну да. Процесс пришло из латыни. Шаблон вообще немецкое слово. Остальное сам погуглишь. Но ты держи в курсе

Вертолетик так вообще разочаровывает, когда взрослый уже и руки прямые — его даже в мобильной версии не так сложно пройти

Про Nier не понял. Проходил и проблем с началом игры не припомню никаких.

Не могу пойти мимо, аж руки чешутся. Про «процесс» и «шаблон» уже пояснили, я накину с вашего позволения. «Ранец» это буквальное заимствованное немецкое «Ranzen», то есть заплечная сумка. «Реактивный» это буквально французское «réactif». Охранители великого и могучего задолбали. 

По поводу Driver скажу так, как и в миссии с вертолетиком из Vice city, или гонкой из City of Lost Heaven, чуть потренироваться, все достаточно проходимо. 

насчет мафии не скажу (там священный рандом помог) а вот вертолетик вызывал трудности в большей степени из-за нам падовской раскладки ( насколько я помню консольщики знать не знали о такой проблеме)

в той миссии проблема скорее в том, чтобы понять что нампад вообще нужен для управления, а вот мыша как раз мешает. ну и еще в том, что клавы или сами компы нередко страдают фигней и ты тупо не можешь зажать больше двух-трех клавиш. типа, хочешь стрейфить в сторону наклоняясь вперед еще и двигаясь — а вот фигушки, играй как танк с пропеллером.

Я начинал играть на высокой сложности, и игра очень круто огрела меня ваншотом от босса и предложением начать весь пролог заново. Знатно подогрело тогда. В итоге проходил на нормале и да, там эта проблема стоит не так остро

а. ну мне повезло чуть больше: ВС с той самой гнусавой озвучкой, а СА даже БЕЗ ПОТРАЧЕННОГО перевода)

При желании, можно догадаться, но да, было бы неплохо видеть более подробное описание трюков

У меня потраченный перевод был а озвучки и музыки нет — я выбил джекпот)

Вопрос от неигравшего в Driver человека. Если бы условия для выполнения парковки были написаны на русском, стало бы прохождение проще или там  возникали сложности именно в выполнении трюков?

Возможно не на много (ведь есть таймер) но проще. 

Автор уверен, что геймплей про полеты на космических корабликах с отстрелом всего движущегося на экране — это Арканоид-лайк, а не скролл-шутер? А то ведь в Арканоиде мы управляли горизонтально движущейся дощечкой, которой нужно было отбивать шарик в блоки различной прочности.

Про выражение «фидануться» тоже впервые слышу. Интересно из каких древних лет оно пришло и почему подразумевает в своем значении «проигрыш».

Читай также