18 июля 18 июл. 7 13K

Nobody Wants to Die. Нуар в Киберпанке. [Рецензия]

+22

 «Nobody Wants to Die» - дебютный проект польской студии Critical Hit Games.
Эта игра представляет собой интригующий психологический триллер с детективным расследованием, который привлек внимание геймеров и критиков своей необычной подачей и атмосферой.

 

Nobody Wants to Die - Official Launch Trailer

И вперед по новой.

Добро пожаловать в Нью-Йорк образца 2329 года. Миром все так же правят корпорации. Люди смогли победить смерть.

Главным открытием этой вселенной стало устройство Ихорит, которое позволяет переносить сознание из одной оболочки в другую. Новые же тела можно приобретать в ближайших аукционных домах. Казалось бы, вот она — вечная жизнь! Но, друзья мои, не все так просто. Ключевой проблемой жителей города, помимо вездесущей неоновой рекламы, критически грязного воздуха и коррупции, является высокая цена этих оболочек. Каждый гражданин старше 21 года обязан приобрести подписку на тело. В противном же случае, ваш Ихорит будет помещен в хранилище, а тело продано на аукционе.

Вы страдаете? Мучаетесь от боли? Вас преследует страх смерти? Все это останется в прошлом... Благодаря Ихориту!

Лектор

Наш протагонист, детектив Джеймс Карра, сидит в машине и смотрит кино. Недавно он получил новое тело после того, как чуть не погиб на прошлом задании. Главный герой еще не успел привыкнуть к новой оболочке, по этому его преследуют ведения и галлюцинации. Внезапно ему поступает неофициальное дело. Помогать, а скорее следить за ним, будет юная полицейская Сара Каи. Можно заметить, что разработчики вдохновлялись игрой  «Observer». В прологе Джеймс Карра, как и Даниэль Лазарски, сидят в машине, и обоим поступает звонок, который становится отправной точкой для последующих событий. Этот элемент подчеркивает сходство в построении начальных сцен. Оба персонажа оказываются вовлечены в запутанные и опасные расследования, сталкиваются с неизвестностью и угрозами, погружаясь в мир, где реальность и иллюзии переплетаются.

Сравнение Observer и Nobody Wants to Die.
Сравнение Observer и Nobody Wants to Die.

Фигурантом дела стал известный политик Эдвард Грин, глава Ковентата и бывший министр здравоохранения. Его нашли повешенным на дереве, в собственном пентхаусе, что похоже на кивок в сторону    «Disco Elysium».  

Башня Грина. Куда тут жмать?

На этой высоте воздух такой чистый, что без дыма я начал задыхаться.

Джеймс Карра

Освоив механику расследования, я сразу подумал: "О БОЖЕ! ЭТО ЖЕ... уже было." Механика практически не отличается от режима Детектива в  «Batman: Arkham City». Набор инструментов небольшой. Основной инструмент детектива — "Реконструктор", крепящийся на руку. Он имеет временную шкалу, на которой отмечаются важные события. В отличие от вышеупомянутой игры про человека-летучую мышь, этот прибор действительно манипулирует временем. Что-то подобное мы видели в  «Singularity». В ключевые моменты образуются временные аномалии, с которыми главный герой может взаимодействовать. "УФ-фонарик" - служит для того чтобы подсвечивать жидкости, будь то кровь, алкоголь или яд. Работает по принципу зрения из  «The Witcher 3: Wild Hunt», когда нужно идти по следам.
"Рентген" - еще одно приспособление, позволяет определять что было повреждено в теле жертвы и/или искать скрытую проводку. Плюс, что немного странно, видеть траекторию движения пули после выстрела.
С помощью этих инструментов мы воссоздаем события, произошедшие на месте преступления, и простое, на первый взгляд, дело становится гораздо запутаннее.

Список инструментов.
Список инструментов.

Как не сложно догадаться, геймплей не представляет собой что-то новое. Но проблема ли это? В отличии от  «L.A. Noire», игра не заставляет тебя осматривать каждый угол в поиске улик. При любой сложности ты можешь нажать кнопку подсказки, которая подсветит и укажет тебе на следующий ход. Также не стоит забывать, что весь процесс подкреплен интересными диалогами, отсылающими нас к нашему времени, старым детективным фильмам, шутками и и разговорами с НЕ скучным напарником.
Также в игре присутствует механика выбора. В любой момент диалога тебя могут попросить выбрать один из вариантов ответа. И этот выбор действительно повлияет на дальнейший сюжет.

Нуар ли это?

На протяжении всего прохождения в воздухе чувствовался запах синтетического алкоголя и дешевого табака. Все аспекты «нуарности» были соблюдены. Атмосфера пессимизма - есть. Недоверие - присутствует. Разочарование и цинизм - определенно. С самого начала, повествование погружает тебя в вязкий, тягучий вайб американской школы «крутого детектива». Так же стоит отметить удачный, иногда комичный, разговор с «самим собой». Экран сужается, картинка становится более киношной. О чем детектив говорит с самим собой?

Дело в том, что при осмотре тела Эдварда Грина, главный герой обнаруживает расплавленный, с помощью мощного яда, Ихорит. Это означает, как бы глупо это не звучало, окончательную смерть. Поскольку Ихорит стал самым важным «органом» в теле человека, он защищен от многого, но как видно не от всего. Детектив видел расплавленный Ихорит лишь однажды. По воле случая, так же погибла Рейчел, жена протагониста. Таким образом расследование приобретает цель личного характера.

Рабочее место главного героя.
Рабочее место главного героя.
Нуар.
Нуар.

Киберпанк ли это?

Неоновая реклама, летающие машины, власть корпораций и безысходность жителей трущоб. Киберпанк в  «Nobody Wants to Die», по атмосфере больше похож на  «Observer», нежели на  «Cyberpunk 2077» или  «Deus Ex: Human Revolution». Но полностью отрекаться от Киберпанка, в глазах CD Projekt RED,  я не стану. Меня не оставляла мысль о сходстве нашей сегодняшней игры с DLC «Cyberpunk 2077»:   «Cyberpunk 2077: Phantom Liberty». Сюжет заставляющий игрока делать выбор, сомневаться, не доверять другу и даже самому себе.

Киберпанк.
Киберпанк.

А что в конце?

Подводя итоги, я с уверенностью могу похвалить игру. Начиная с музыкальной составляющей, озвучки и графики, заканчивая сюжетным твистом. Многие жалуются на длительность игры, в общем у меня полное прохождение заняло 6 часов. Но, если быть честным, больше для этой игры и не надо. Разработчики четко распределили время так, чтобы ты не успел заскучать. Сюжет, загадки, подсознание героя. Прошу заметить, Дорогой Василий Гальперов, что моментов, когда тебе нужно прятаться от какого ни будь чудовища под кроватью, нет.
Плюсом маленького хронометража является то, что игру можно и нужно пройти еще раз. Хорошая концовка не равно разгадка! Уже пройдя игру и смотря титры, я, на удивление себе, понял, что несмотря на всю мою детективную работу и попытки разобраться, кто дергает за ниточки, я был достаточно далеко от раскрытия дела. Что ж, время раскроет все секреты.

Игру рекомендую к покупке любителям всех игр, которые были упомянуты в моем обзоре, а так же тем, кому хочется просто интересное занятие на пару вечеров.
 
4 из 5.

Спасибо, что дочитали до конца! Расследование провел ZhylenkovEV. Не забудьте оставить свой отзыв о статье!
До встречи на портале StopGame.ru!


Nobody Wants to Die

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 июля 2024
862
3.6
218 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Привет! Играл сразу после выхода. Не упомянул в обзоре, но некоторые игроки говорили за плохую оптимизацию. В своем же прохождении вообще никаких косяков не заметил. 

Добавил к себе в желаемое :)
Каких-то технических артефактов не обнаружено?

Там всё плохо. От нуарного детектива ожидаешь хорошо прописанных диалогов которые приводят тебя к разным сюжетным поворотами и концовкам, интригующего сюжета, загадкам которые заставляют напрячь мозги. А здесь этого вообще нет. Это красивый симулятор  ходьбы, с хорошей идеей, но плохой реализацией.

Грин и Ковалев разработали тщательно продуманный план убийства-самоубийства, чтобы покончить с собой и разрушить общество вместе с ними. Причина заключалась в том, что синдром десинхронизации, от которого страдает каждый (и от которого и страдал главный герой), неизбежно усугубляется по мере того, как люди живут дольше, и никто ничего не может с этим поделать. Грин и Кавалев вычислили даты, когда они окончательно сойдут с ума (даты на уроборосе в особняке и на дерижабле) и решили красиво уйти. И с главным героем их объединяет сумасшествие и голоса в голове

На самом деле все не так:

Это главный герой сходит с ума. И злодей — это он сам. Он сам расстрелял людей в поезде, он сам отравил свою жену. И голос злодея — это исключительно голос в его голове.

Какой же это киберпанк? Ретрофутуризм!

Читай также