Эпоха заката
Ох, Ubisoft, сколько ностальгии, грусти, восторга связано с этой организацией. Помню как я только сёл и начал проходить первую часть этой франшизы. Слезы наворачиваются от того, как это было давно. В те далёкие времена эта игра захватила сердца многих тысяч игроков. Затем пришла череда великой трилогии про парнишку из Италии. А дальше серия начала давать спад, не считая четвёрки. Но сегодня я хочу рассказать свои впечатления про Origins. Что ж приступим к нашему погружению в этот мир великих разочарований.
Ожидания
Ещё свежо в памяти, то как показывали первые трейлеры, первые геймплейные видео. Да, тогда все думали, что серия пойдёт на прогрессирование благодаря новым механикам и новому стилю повествования. По презентациям складывалось ощущение, что игра будет сочетать в себе лучшие стороны ведьмака с боевой системой dark souls. Но по итогу из ведьмака взяли систему расследований и ухудшили её, а из тёмных душ взяли уклонения и два вида атак (тяжёлая и лёгкая).
Сюжет
Сюжетная составляющая в этой игре, на мой взгляд, самая слабая среди всех игр этой серии. История не наполнена каким-то великим смыслом, нам не нужно победить какого-то тирана, участвовать в каком-то конфликте, все намного проще — банальная месть. На момент прохождения я почти ничего не понимал. Мы играем за последнего из ордена меджаев. Неизвестные люди похитили нас и заставили провести их в Крипту, в результате нашей оплошности нашего сына убивают нашей же рукой, дальше всё сводится к мести. В сюжете будет мелькать жена нашего героя, и вот знаете для меня это было самое странное отображение отношений. Нам показывают как наши герои вечно далеко друг от друга, их сближают на одну катсцену, они провели ночь и убежали дальше. Я понимаю оба охвачены горем и жаждой мести, но когда показали их «расставание» чувства сопереживания даже не было.
Самое печальное, что за весь сюжет почти ничего не запомнилось, ни имена наших врагов, ни почему конкретно мы их убиваем. Даже персонажи, которые настроены нам помогать такие пресные и неинтересный, что кроме Клеопатры, которая запомнилась максимум просто озабоченной, никто не отложился в памяти (и на сравнении вспомнить Да Винчи из трилогии про Эцио или чёрную бороду из четвёрки, вот они были примечательны). Из сражений могу выделить максимум бой со змеей, но как я пришел к ней, и что за змея понятия не имею.
Сюжет не показывает интересных событий. Можно было бы сосредоточить внимание на том, как Клеопатра взаимодействовала с Цезарем, либо показать какой-то другой более интересный период в истории этой страны. Например, когда я проходил трилогию про Эцио меня так заинтересовало правление Родриго Борджиа, что я прочитал про него и посмотрел одноименный сериал. А если уж взять пиратскую часть, то там такая атмосфера, что сразу захотелось посмотреть какой-то пиратский фильм (те же пираты карибского моря или сериал черные паруса). А что вы захотите посмотреть или почитать, поиграв в истоки? Был только один момент, который вызвал тёплые воспоминания — гонки на колесницах (сразу вспомнился фильм Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх). Игры про ассасинов всегда освещали какие-то важные исторические события. к примеру, тройка или unity рассказывали про американскую и французскую революциях. Я понимаю, что какая-то часть событий была видоизменена, но все же интерес к изучению данного материала развивала.
Так же хочется отметить, что в сюжете нет ярко выраженного крутого антагониста. Вспомните как хорош был тот же Борджиа, или Хейтем Кенуэй из пиратской саги. Я всегда считал, что колоритный злодей — особая фишка Ubisoft. В Far Cry, начиная с тройки и до 6, да и в ассасинах всегда было интересно наблюдать за тем, как тамплиеры демонстрируют рассудительность, мудрость, хитрость, коварство. А в Египте получается не родился еще такой интересный деятель.
Геймплей
Эта составляющая изменилась, относительно предыдущих частей. Первое, что хочется выделить изменение орлиного зрения. Теперь буквально у нас есть орёл, с помощью которого мы отмечаем врагов и точки интереса. Судя по всему разработчик подумал, что получить информацию напрямую от птицы менее магические способности, чем просто подсветить всех врагов в определённом радиусе, что ж решение спорное (так же спорно то, что птицу придется использовать всегда, во всех квестах, т к. они не показывают конкретную точку, только область, а вот цель расскажет наш пернатый компаньон). Следующая фишка — левелинг врагов (да, уровни у противников появились еще в синдикате, но там он был сделан более грамотно на мой взгляд), который дает нам понять, что враг опережающий нас на 2 лвл уже огромная проблема для нас, а если это сражение с наемником, то ощущение драки с боссом не будет покидать (вспомните Ведьмака 3, там если противник старше вас на десяток лвл его можно убить, да долго, но возможно). Так же стоит отметить систему навыков, она стала больше похожа на современные RPG игры.
Минусы и плюсы
Начнем с хороших аспектов этой игры. В нашем арсенале появилась своя плотва, которая прибежит к нам где бы мы не были. Ездить мы можем как на лошади, так и на верблюде (само собой по пескам верблюд будет лучше). Ко второму плюсу я хочу отнести механику приручения животных. В этой игре их достаточно много, побегать со своим личным бегемотом я ещё нигде не мог. К плюсам так же отнесем большой выбор оружия и брони. Всегда хотел поиграть полноценно с двумя мечами, а идея с разными типами луков вообще отличная, правда отсюда появляется и минус, но о нём позже. Последний плюс для меня — сражения с большими слонами (аналог легендарных кораблей из морской саги). В игре всего 5 слонов, один бой будет сразу с двумя слонами. Эти бои добавили свежего воздуха рутинной игре.
А теперь к минусам. Начнём с того, что хваленая огромная карта по большей части пустая, есть огромный регион с просто песками, на краю которых одинокая точка интереса. Кстати точки интереса сводятся к тому, что надо подраться с врагами. Это либо лагерь, где надо подраться, либо сокровище, где опять надо драться, либо крепость, где так же надо драться. Само собой есть крайне редкие точки, на которых надо решить головоломку с созвездием. Следующий минус система левелинга, как я уже писал разница даже в 2 лвл уже существенна, а значит игра таким не хитрым способом заставляет проходить все скучные дополнительные квесты (проблемы у местных жителей максимально простые, за диалогами следить неинтересно). Отсюда вытекает следующий минус. Элитные охотники, которые будут пытаться нас убить. Чаще всего мы будем сильно слабее них, так что помимо фарминга всех квестов придётся ещё и убегать от суперсилы этих охотников. Следующий минус появился из-за обилия брони и оружия — гринд, нам вечно придётся искать ресурсы, если мы хотим потестить новый вид оружия и наносить при этом нормальный урон. Правда наши друзья разработчики придумали как упросить это. Финальный минус — донат. Если вы не хотите гриндить или фармить, тогда покупайте за реальные деньги в разделе «экономия времени» ускоренный набор опыта и набор с ресурсами. Так же донатный магазин содержит весьма странный облик для плотвы — единорога. Хотя, казалось бы, Египет со своими мифами мог дать гораздо более интересные стили.
Заключение
На самом деле игра могла стать хорошей и интересной, но почему-то боссы Ubisoft решили поставить целью заработать с донатов, а не привлечь внимание к хорошей игре. Скучные квесты, половина ненужных навыков, унылая сюжетка и навязывание проходить большинство побочек, чтобы не отставать по уровню это очень неверный путь. Всю игру я ждал чего-то интересного, но так и не получил от нее ни малейшего удовольствия, даже референс к убийству Цезаря я воспринял негативно, хотя наверное это единственное самое приближенное к прошлым ассасинам. Серия с этой части оставила от ассасинов только название, хотя идея показать как все начиналось интересна, а вот реализация этой идеи оказалась как говорят в футболе " Замах на рубль, а удар на копейку». Ubisoft часто выбирает путь «вдохновления» более успешными тайтлами, но реализует их в своих шедеврах достаточно коряво. Что ж на текущий момент уже вышла часть про ассасина-мага (иначе я не знаю как характеризовать способность человека выбрать несколько целей и оказаться за спиной сразу и убить без возможности получить сопротивление), а дальше очень толерантный японец-самурай. Ждём когда же ассасины воскреснут.
Лучшие комментарии
А вообще то интересная идея, учитывая что глюки от жары в игре присутствуют (и даже есть ачивка на некоторые, типа дождя из саранчи). Можно было бы сделать какие то мини истории, по типу того что в вальгалле сделали точками с синими кружочками на карте. Может драки с какими то приглючившимися монстрами или типа того. В любом случае делать огромные области карты, в который нет точек интереса вообще (а там такие есть) нет какого то смысла. Такое ощущение возникает, что запилить огромную карту они успели, а заполнить её контентом уже нет.
Здрасьте, так в «великой» трилогии тоже самое. Разница только в том, что в одном случае, если память не изменяет, мы мстит то ли за всю семью, то ли казнённого на наших глазах отца, а в случае Байека за сына. По сути, тут также, как в Fallout сценарий как бы перебирает струны нашей души, потому что одним в силу возраста или других причин дороже, скажем, отец, другим сын.
Один геймер готов быть сыном, который мстит за семью, другой сможет ассоциировать себя с отцом, который готов на всё ради сына. Хорошо ещё, что вотэтоповорота там нет. У отца Эцио есть тайна, но нет того, что можно назвать изнанкой, то есть того, против чего можно прямо восстать. С сыном Байека тем более. Погиб пацан и всё, а зло так и остаётся злом до конца.
Там как бы посыл о том, что месть их разделила. Вся игра в том числе об этом. Поскольку мстили и противостояли не одному человеку, а группе, и в силу геймплея игры действовали по одиночке, они разделились и… Стали слишком разными. Как понимаю, во-первых, чисто чувства супругов исчезли и растворились в пылу борьбы, а во-вторых, женушка стала той ещё хищницей, а Байек всё же помягче. Они стали несовместимы. И всё.
Вот именно поэтому я хотел не сраный Рим, точнее, не эпоху римской колонизации, а именно Древний Египет, конкретно борьбу за власть при фараоне-еретике Эхнатоне. А я напомн., что Эхнатон пошёл против жрецов политеизма. Если уж у нас сейчас патриарх православный вовсе не нищий старец, то уж там было злата-серебра… Чем не основа для зарождения ордена? Не-е-ет...
Тут наоборот логично. Потому что, прости меня, говорят, когда-то климат в Египте и той части Африки был иной. Возможно, во времена так называемого Древнего Царства, но потом всё было именно так.
Чем ты наполнишь пустыню? Глюками от жары? Оазисы там и так есть. Куча гробниц, чтоб обобрать? Такая возможность есть, но я напомню, что мы играем по сути за древнего спецагента, начальника службы охраны верховного лидера. К тому же Байека нам демонстрируют картонно честным и благородным. И вдруг оббирать гробницы?
Почему-то? А совсем не понятно почему?
Спасибо за блог!
По части сюжета, наверное, с вами соглашусь. Он довольно скудный и местами мелодраматично нелогичный. Единственное, что запомнил, это как эмблема ассасинов появилась :) Интересно, они изначально так задумывали или во время разработки именно этой части?!
У меня такое чувство, что в пункте Геймплей, у вас тоже одни минусы:) Может стоило здесь это как-то нейтрально описать? А сравнительную часть опустить в Плюсы и Минусы?
Вряд ли заранее, иначе эта часть не вышла бы на столько поздно)
Изначально планировал в минусах описать, т.к. для меня их сильно много, но нагружать раздел не хотел, поэтому геймплей содержит минусы тоже 😀
Не спорю, Эцио мстил за братьев и отца, повешенных на его глазах, но вместе с этим раскрывал заговор против Джованни (отец) и боролся с семьей Борджиа, которые хотели завладеть яблоком для своих корыстных целей. А вот Байек просто мтстит.
По финалу их отношений мне показалось, что для нее важнее стало быть всегда при делах под руководством Клеопатры, а Байеку захотелось создать общество, которое бы боролось со всем несправедливым. Ну в целом для меня эти отношения были скудными, любые в предыдущих частях были интереснее. Субъективно мнение, не навязываю)
Не знаком с этим периодом в истории Египта, но звучит интересно.
Имелось ввиду, что гордиться пустой картой не стоит, так же как и в одиссее примерно половина не заполнена ничем.
Честно говоря одна из первых ассоциаций с пустыней как раз оазисы и глюки, но там крайне мало этого
Всегда считал, что сингл тайтлы принесут больше денег если завлечь игроков интересной игрой, а не разводить на покупку шкур разной живности)
Так ведь нет, тоже самое, вопрос только в форме, в наполнении, в лицах, которые либо вызывают интерес, либо нет =\
Ну да.
Там очень много чего интересного, потому что за давностью лет не понятны мотивы Эхнатона. Исторически он первый или один из первых, кто пытался ввести монотеизм, идею одного Бога. Был ли он человек идеи, пророком своего времени или человеком, для которого единобожие было инструментом, когда головой он был скорее революционер, жаждущий сломать власть алчных жрецов? Или он вообще был сумасшедшим с заоблачным ЧСВ, видевший себя величайшим светочем, превыше всего остального, так как временно он всё же сокрушил политеизм?
Поскольку оно логично по отношению к истории и географии, я бы сказал, что весь вопрос уходит в дизайн, чтоб было красиво, так как пустыня тоже имеет свою красоту.
Вы не бизнесмен, уважаемый) Оно вам надо? Трудится ради плебеев? Дайте им завлекательное и привлекательное и сразу тыкните в мазаин всяческого, чтобы… Бабки, бабки, с**а, бабки! А иначе эти плебеи и не нужны.
Само собой, но думаю Вы согласитесь, что в трилогии более запоминающиеся персонажи. А те, с кем разбирался Байек скучные и непримечательные, не настаиваю на этом, моя субъективщина)
Я полностью согласен, если брать географический аспект он точно соблюден. Хотелось бы, в тех пустых частях карты хотя бы каких-то противников, даже банальных скорпионов которые будут прогонять любителей погулять по пескам.