19 апреля 19 апр. 27 2377

… На полуслове.Игры без сиквелов.

+13

Некоторое время назад решил произвести изыскания (преимущественно в чертогах памяти) на предмет «вот би прадалжения» чем и спешу поделиться с вами.
Для эстетов и любителей движущихся картинок — видеоверсия:

 

В эпоху АААА, когда во главу всего ставятся прибыли и возможность монетизировать примерно все (даже уменьшение вашего времени, проведенного внутри игры) сложно поверить, чтобы какая-то франшиза заглохла буквально на полуслове.Ставки делаются на что-то максимально безопасное и аморфное.А вот в начале нулевых-десятых дух авантюризма преобладал над бюджетами и студии строили далеко идущие планы даже при отсутствии ОГРОМНЫХ бюджетов.Проекты рассказывали истории не влезающие в рамки одной игры и с перспективой на целую серию, однако просчеты в планировании создавали клиффхенгерные ситуации.Именно об этих ситуациях я и хотел бы напомнить.

 XIII

С самым обидным клиффхенгером в моей жизни я столкнулся лет эдак с двадцать назад, когда под покровительством юбисофта миру явилась стильная XIII.Целл шейдинговый экшн стилизованный под комикс. Тут тебе и «картинка в картинке» и панели и текстовая стилизация звуков и именитые актеры на озвучке героев (Тут и Девид духовны и Ив, есть даже Адам Вест!)

Основывается все это великолепие на одноименном бельгийском графическом романе (в котором, вероятно, история закончена, читать его я конечно же не стал) рассказывающем о человеке, потерявшем память, имеющим странную татуировку с цифрой 13 и ключом от банковской ячейки.В процессе игры обнаруживается существование целой группы сильных мира сего, объединенных целью стать самыми крутыми злодейскими злодеями.На протяжении почти 30 уровней мы планомерно подбираемся к разгадке тайны цифр (цифры, Мейсон), агентов и кто же такой, черт возьми, Номер Один, подбираемся буквально на расстояние вытянутой руки и…продолжение следует, увидимся примерно никогда. Повлиять на выход сиквела мог качественный римейк, но, увы, выполнен он был из рук плохо, окончательно захоронив малейшие шансы.

Насколько мне известно официально на русском комикс не издавался, однако есть любительские переводы 3\5 томов.
Насколько мне известно официально на русском комикс не издавался, однако есть любительские переводы 3\5 томов.

 Psi Ops

Удивительным образом персонаж этой игры ТАК ЖЕ попадает в наши руки с амнезией (видимо был тогда какой-то тренд на это), но в куда более интересной локации, сразу намекающей на полнейшую сайфайщину.Страдальцем в этот раз является Ник Скрайер, просыпающийся на некоем объекте.Его незамедлительно спасает некая Сара, путем препарата возвращающая память и пси способности.Оказывается что Ник Лютый псионик, которого обучали лучшие из лучших, собсно они и станут боссами игры, усиливая способности главного героя.Попутно делению гадов на ноль, оказывается, что существуют АРТЕФАКТЫ, история которых плотно связана с войнами.В финале эти предметы объединяются в МЕГАТРОНА (зачеркнуто) Монолит, позволяющий подрубить год мод и остальные функции трейнеров Генералу, руководителю программы псиоников.Разумеется долго он супротив Скрайера не вытягивает и отправляется на помойку, вслед за разрушенным на составные части МОНОЛИТОМ.На подмогу драматичной концовке прибывают три вертолета и привозят с собой заветную надпись ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Доподлинно выяснить, что же там должно было следовать так и не удалось.На базе Пси Опс был создан прототип шутера Stranglehold, так же не показавший внушающих результатов, что привело студию Midway к банкротству, и продаже части прав WB (среди которых возможно есть и наш герой)

 SIn Episodes

К счастью с темой амнезии покончено, потому как Episodes сама являлась сиквелом игры 1998 года.Разумеется причиной попадания этого проекта были ЭКСПЕРИМЕНТЫ.Авторы планировали аж целых 9 эпизодов, адаптирующихся под выборы сообщества, но что-то не срослось.

Джон Р блейд приходит в себя в лаборатории, с прекрасным видом (который портит какой-то мужик, вакцинирующий героя чем-то вредным и скорее всего наркотическим.Однако на помощь влетают бравые соратники, раскидывая мебель и супостатов увозят в город.Там мы нападаем на след мужика, портящего вид — Виктора Радека, который тот еще экспериментатор и вообще хотел как лучше (результатом как лучше являются лаборатории с мутантами и прочими элитными бойцами).В финале мы пробиваемся в башню (нет, Сильверхенд, не сегодня!) где Радек еще сильнее портит «вид» путем вкалывания в нее все той же дряни и сбегает на вертолете.После небольшой (большой) стычки с врагами И ЗА НАМИ ПРИЛЕТАЕТ ВЕРТОЛЕТ и…все.

Что станет с Виктором, городом, который начали захватывать мутанты, Блейдом, в конце концов ищите в журнале «А хер его знает».Есть подозрение, что остальные эпизоды были на очень ранней стадии, посему никаких вам ответов.

 Deus Ex Mankind Divided

Серия Deus Ex с точки зрения историй всегда была эдакими американскими горками: Потрясающе атмосферная первая часть с иллюминатами, зоной 51 и заговорами, следом была Invisible War, которая хотела усидеть на всех стульях концовок оригинала, приправив это фракцией ОМАРОВ (я не шучу) и в целом упоминание данного проекта в церкви имени JC считается моветоном.Затем последовало затишье аж на 8 лет, когда миру явилась стильная Human Revolution, с новым Героем, новым визуалом и Артом, а так же потрясающей историей (разумеется игнорирующей недоразумение в виде «второй» части.) Спустя год (в качестве подачки фанатам) на рынок выкатился The Fall, основанный на персонаже из книги (да, по DE есть книга) нюанс заключался в том, что рынок был мобильным, а продукт кривым, косым и вообще в принципе готовым к моментальной эвтаназии, но почему-то вместо этого вышел еще и на пк, чем подтвердил мою «горочную» теорию.Последней (на данный момент) частью является Mankind Divided, продолжающий историю Адама Дженсена в новой реальности, где аугментированные люди опасны и являются изгоями, на основе чего происходит завязка игры с терактом на станции Ружичка, привлекающим внимание Интерпола (текущее место работы Дженсена). В процессе расследования обнаруживается, что за подрывом стоит «Коалиция за права аугментированных», которая борется за справедливое обращение с аугами, однако и в такой миролюбивой компашке есть радикально настроенные группы.Продвигаясь по секретным комплексам, киберпанк-гетто выясняется что лидером радикалов является Виктор Марченко, по совместительству Шпион иллюминатов, в финале грозящий задомажить вообще все.После нескольких вариатов победы над Гадом Дженсен вкидывает «НУ ОН БЫЛ ЛИШЬ ПЕРВЫМ ЗВЕНОМ ЦЕПИ, ТЕПЕРЬ-ТО МЫ УЗНАЕМ ПРАВДУ ПРО МАНДЕРЛИ И ПЕЙДЖА иии на этом все… Ту самую правду мы могли бы узнать в ближайшие 2-3 года, если бы не новость о том, что Холдинг Embraser порешал свои проблемы путем закрытия разработки новой части истории Дженсена.

Та самая книга, в отличие от комиксов по XIII официально издавалась на русском и имела забавный шильдик на обложке.
Та самая книга, в отличие от комиксов по XIII официально издавалась на русском и имела забавный шильдик на обложке.

Впрочем возврата Deus Ex на карту индустрии фанаты ждали от 8 до 11 лет, у проекта еще есть годика 3 чтобы в очередной раз (теперь уже точно) «Сделать то, что что не смогла Cyberpunk 2077»

 Kingdom Come: Deliverance

Важное отступление: текст для ролика писался около двух недель назад, когда ни утечками и уж тем более анонсом и не пахло.Так что я почти уверен, что Вавра посмотрел ролик и сжалился.

Финалом (и дабы разбавить засилие шутеров) стоит вспомнить отличное околоисторическое приключение от пана Вавры о странствиях простого деревенского паренька Индржриха.Волей случая именно Скалица, деревня, где он жил-поживал, кидался навозом в соседей, помогал бате ковать меч для Пана Радцига оказалась на пути армии короля Сигизмунда была разграблена, но герой умудрился спастись, да еще и утащить мечик.Правда гордым обладателем дорогого девайса он оставался недолго, поскольку местные мародеры оперативно раскулачивают Генри и отправляют в нокаут до лучших времен.

Лучшие времена не то чтобы настают быстро, но обязывают Индро заняться важными делами: налаживанием контактов с местной аристократией на предмет НАЙТИ И НАКАЗАТЬ бандитов, поиграть в шпиенов, стать монахом, таки узнать, что вторгшийся Сигизмунд плотно ведет дела с местными, в том числе теми, что и подрезали заветный меч.Попасть в ловушку, отбить замок где пленен Радциг и выяснить, что именно он настоящий отец.В процессе торгов за его жизнь отпустить ТЕКУЩЕГО владельца меча и по совместительству рыцаря короля Сигизмунда, ответственного за разорение Скалицы — фон Аулитца, получить выгодное предложение от свежеобретенного бати мол «а мож ну его, мечи эти, рыцари, го по бабам да чилить» Но Генри принципиален и говорит мол, а я не закончил! посему пакуется, берет верного товарища и отбывает в сиквел, дабы поставить точку в истории мести. И вот на протяжении 6 лет все никак не доедет.Ни анонсов, ни утечек, не слышно ровным счетом ничего кроме отчетов об успешных продажах.Но раз есть успешные продажи, то и шанс на сиквел достаточно велик, ведь так?

В рамках материала можно было вспомнить и ряд других проектов как очевидных, типа ХОТЬ КАКОГО-НИБУДЬ продолжения Истории Гордона Фримена из Халф Лайф, ожидаемого уже 40 лет молодыми фанатами 2020 года рождения, так и не очевидных вроде консольного эксклюзива Орден 1886, который я пытался впихнуть сюда, но в попытках осознать все ВЕЛИЧИЕ и вариативность концовок забил болт, подарив возможность самым преданным фанатам скорбеть об отсутствии сиквела.

А Какие проекты, оборванные на полуслове приходят на ум вам?


Лучшие комментарии

Clive Barker's Jericho, Split/Second, Dino Crisis 2 никак не закрыла клиффхенгер и до сих пор нет концовки той истории, Syphon Filter: Logan's Shadow, HL, Wolfenstein 3 до сих пор ждём, концовка BloodRayne 2 тоже обещала крутое продолжение, Condemned 2 затизерила глобальный заговор для триквела, которого не случилось, The Order 1886

Bulletstorm 2 возможно Я один жду) Prey (2006) вышло «продолжение» которое не «продолжение», Dark Messiah of Might and Magic, Sleeping Dogs. Ну и куда уже без HL3  и Portal 3.   Эти игры вряд ли когда-нибудь увидим, а вот будет ли продолжение этой статьи?) Интересно будет посмотреть-почитать.

Так Portal 2 вполнее законченный жеж. А вот с хл3, да.. 

Прей 2 потенциально был бомбой и утечки лишь подтверждали это.Жаль не сложилось.Мессию Бросил аккурат перед финальным боссом  и  с тех пор никак не подступлюсь к зарытию гештальта)
В Спящих Псах все же больше ниточек было подведено к «вольному финалу» но вброс с лимузином тоже наводил на мысли, но там сиквел заруинила неудачное подобие ммо.
Насчет продолжения  — определенно будет.
Не факт, что прямо  совсем по этой теме. но близко)

Ещё припомнил The Darkness 2 и Call of Duty: Ghosts/Advanced Warfare/Infinite Warfare — там тоже предполагались продолжения 

Да, в Свиторе закончили историю Ревана, длц вроде даже бесплатное теперь. В ммо в целом ряд моментов довели до логического финала (можно даже корабль из пролога первого котора найти) 

Sonic dark brotherhood — рпг от Bioware, которая заканчивается тем что твой корабль подбивают и ты терпишь крушение. И тут два фактора сразу. И Продажи слабые были и… один, любитель показывать как 15летние фури трахаются с 22летними, достал Сегу и ЕА постоянными заявлениеми в суд о плагиате с аргументами:«Это другой представитель N вида. Тоже самое что в моих комиксах. Это плагиат»

Спасибо! Мне понравилось читать :)
Вам определенно стоит заняться превью к играм, потому что написано интересно и живо, на мой взгляд.

Из удачных заверешений долгоиграющих франшиз, могут ответить The Longest Journey, Dreamfall: The Longest Journey и Dreamfall: Chapters. 
Между выходами частей было по 10 лет, но историю таки завершили.

Ну, и пример, когда продолжение вышло, но по сути не сдвинуло сюжет — это Mafia 2, потому что Джо в сделку не входил.

До Джерико и Дино кризиса пока не добрался, по SF запомнился только первый уровень какой-то части т.к. другу игра не очень нравилась, а своей консоли у меня не было) И аналогичная история с Condemned, застал на  релизе первую и тогда в целом вопросов к финалу не было.
Не знал и что в  Split/Second был сюжет, думаю типичная для того времени аркадная гоночка.
А вот с Рейн — косяк.Относительно недавно проходил и совсем вылетело из головы.

Спасибо за фидбек!)
У меня есть несколько превью, но они в видеоформате и на весьма своебразные игры, так что либо созрею их красиво перегнать в текст  либо в следующий раз буду писать текст с упором именно на блоговый формат.
А с Мафией 2  действительно грустно, на полки доехала дай бог половина той самой игры.С другой стороны если бы не провал мафии, то никакого Киндом Кама мы бы не увидели)

Занятное чтиво, спасибо) 

А по поводу ирг без сиквела мне сразу вспоминается Аквария. Тот случай когда сиквел мы точно никогда не получим, ведь это максимально авторский проект, которыё делало всего два человека, один из которых был Алек Холовка. 

Star Wars: The Force Unleashed 2 — всё заканчивается либо тем, что клон Старкиллера отправляется и убивает всех ключевых, в оригинальной трилогии, персонажей (что априори неканон), либо он пленит Вейдера и отправляется с ним, чтобы судить, а вслед за ними отправляется Боба Фет… Финал слишком открытый...

Внезапно щас дико угараю с Immortals of Avenum, можно уже твердо записать, что игра без сиквела. 

А очень зря, она неожиданно, неожиданно хороша! (Хотя не без своих тараканов, конечно, но абсолютно точно своей участи е заслуживает)

Нет, в S/S сюжета не было. Просто шоу, где мы участвуем в сезонах.

А куда продолжение для «Тёмного Мессии»? Там в конце конкретная точка, причём истории не только Сарета, но и всего сеттинга.

Вот это неожиданно! Даже на стадии описания и презентаций каких-то вызывала противоречивые чувства и ни малейшей тяги к изучению вопроса. Неужели со временем раскрывается?)

Понял, а то уж грешным делом решил, что в кои-то веки в гонки завезли интересный сюжет и я его пропустил.

С инди всегда в этом плане сложновато.Слишком много факторов влияющих на судьбу проекта.

Но в любом случае игра хорошая была. От продолжения был бы не против. Хорошо хоть локальный мультиплеер есть и можно периодически покатать

Dreamfall chapters сама по себе «выходила» несколько лет. Я думал не осилят. Сейчас с Deltarune та же история повторяется.

Читай также