23 февраля 23 февр. 7 1935

Златогорье 2. Древнерусское технофэнтези или «наш ответ» Аркануму.

+13
 

Златогорье 2.

Не так давно я уже рассказывал про игру, что вышла 20 октября прошлого года в стиме –  «Златогорье». Восточнославянское фэнтези нулевых про борьбу добра со злом и первое CRPG, созданное на просторах России и ближнего зарубежья. Не обязательно смотреть, что я там говорил про первую часть для понимания того, о чем мы будем говорить сегодня, хотя вы можете это сделать.

Люди жалуются на отсутствие изменений (это не ремастер, а просто старая игра).
Люди жалуются на отсутствие изменений (это не ремастер, а просто старая игра).

«Златогорье 2» – это самостоятельное произведение, несмотря на двойку в названии. Оно делает небольшие отсылки на первую часть, а действия происходят спустя триста лет после тех событий. Напомню. Два героя – Велимир и Велена (ну или в моем прохождении: Чресломысл и Софтлокзара) спасли страну золотых гор от уничтожения злым богом Драх-Шу. Впрочем-то, это все, что необходимо знать.

В этой статье будут спойлеры к сюжету, поэтому аккуратней, если сами хотите ознакомиться с этой игрой. Мы будем рассматривать не только сюжет, но и геймплей, и структуру квестов, и все, из чего состоит игра, поэтому рассказ мой будет очень длинный. Приятного чтения!

Создание Обамоврата.

Как и всегда, любое RPG начинается с создания персонажа, «Златогорье» – не исключение. Сразу видны отличия по сравнению с первой частью. 7 характеристик и по 9 навыков на каждый стиль игры: воин, маг и следопыт. Как и в первой части, можно выбрать предопределенный класс, а можно с нуля создать своего персонажа. Там, где в первой части нам рекомендовали брать предопределенный класс, боясь, что мы создадим слабенького чубрика, не способного победить ссанного волка, во второй части отсутствуют вообще какие-либо подсказки. Из крайности в крайность...

Мой Обамовратик
Мой Обамовратик

Тут, опять-таки, в отличие от первой части, не стоит брать предопределенный класс, хотя вам об этом никто и не скажет. Лучший класс в игре – это полувоин-полумаг-получерт, сотканный из всех навыков всех классов в игре. Мой Обамоврат с самого начала игры был ошибкой, нацеленной сугубо на магию, но с ним я остался до конца. Во-первых, я взял себе красноречие, которое ни разу за все 25 часов игры не пригодилось нигде и никак. Во-вторых, в этой игре одной из важнейших характеристик является ловкость. Да, это тот случай, когда, играя за мага, вы будете качать ловкость, но не потому, что вы будете промахиваться без нее, а потому что ловкость дает очки действия, которые очень-очень нужны любому классу в игре. Ко многим моментам мы будем еще возвращаться по мере того, как я в своем прохождении буду о них узнавать (подсказок то тут никаких нету!).

Начало путешествия.

Игра начинается с диалога с Верховным Жрецом храма Великих Героев Котаром, рассказывающим, что Златогорье находится в культурно-экологическо-социально-экономическом кризисе – если говорить в общем. Снизились урожаи, люди стали злее, появилось много чудовищ, мародеров и прочей нечисти. Только Шурба-Хал, великий марвийский чародей сможет помочь предотвратить беду в Златогорье. Храм уже отправил к нему троих своих лучших послушников, но светлые боги послали Котару видение, что Обамоврат должен тоже туда отправиться. Герой получает браслет, который позволит ему пройти через врата в Марвию и так начинается его путешествие.

Здесь же, поговорив с заведующим складом, можно получить первое заклинание, которое останется очень на долго – «Каменная глыба». Начинаем мы в столице Златогорья – Светлограде, который о-о-очень поменялся за 300 лет; как минимум, он больше не выглядит, как деревня.

В чем же конкретно заключается задача Обамоврата? Он должен найти путь в Марвию, который знают единицы людей во всем Златогорье, поэтому нам придется тщательно исследовать мир, находить нужных персонажей и узнавать нужную информацию.

Сразу же в Светлограде нас встречает несколько необязательных квестов. Я не буду акцентировать на них внимание, они не так важны для основного сюжета, разве что буду рассказывать вам о самых интересных.

Обамоврата заносит в таверну, где он встречается со стариком, который, якобы, знает, как добраться до Марвии, ведь в детстве ему это рассказывал еще его дедушка. Старика зовут Мясень и просто так делиться информацией он не намерен. Видите-ли, он мясник (какая неожиданность), и, как-то раз, он ненадолго отлучился от своей лавки и все его мясо было заражено личинками. Мясень утверждает, что это все происки его конкурента – Колбасеня, и, естественно, он просит нашего героя отомстить за подобную выходку. Обамоврат соглашается, незаметно подбрасывает Колбасеню зараженный кусок мяса и идет отчитываться перед дедом. Мясень доволен и теперь просит героя пойти и отыскать ему торговую палатку. Со скрипом Обамоврат вновь соглашается.

Но тут уже поинтереснее, нам нужен плотник Гомзе, которого почему-то нету в его доме. Мы встречаем только его сына, тот дает нам записку, в которой говориться, что отец его в беде. Обамоврат идет на помощь и тут же знакомится с боевкой.

Куда и как бить?

В распоряжении игрока около 15 очков действия, 30 хп и 60 маны. Любое действие игрока, будь то открытие инвентаря, книги заклинаний или использование заклинания тратят очки действия. Исключение – экипированные свитки и зелья, которые ничего не тратят, кроме самих себя. Главный ресурс в бою – это, собственно, очки действий, потому как с деньгам в игре проблем почти не возникает, а любое зелье, продлевающее вам жизнь или дающее возможность творить заклинания – это деньги.

типа дерусь (лох)
типа дерусь (лох)

Я играл только за мага, поэтому не буду говорить за другие классы, но я много чего интересного могу сказать про свой. Во-первых, по классике RPG, на протяжении первой трети игры маг почти неиграбелен, потому что имеет в своем распоряжении мало заклинаний, мало очков действий и мало хп, из-за чего умирает чуть ли не с одной тычки. Последняя характеристика, к слову, останется до конца игры, поэтому с финальными боссами я дрался по тактике «они меня не ударят, иначе ваншотнут».

Каждый челендж, стоящий перед магом, открывает для мага же новые интересные способы использования заклинаний. Например, я не познал все величие ослепления, пока мне не попался противник, которого я не мог победить и испытывал разные комбинации, а когда понял, что с ослеплением он вообще по мне не может попасть, это заклинание стало моим основным на протяжении всей игры. Или же, только в конце игры, в сражении с предфинальным боссом, я узнал, что бафы и дебафы заклинаний стакаются, но эту информацию, к сожалению, я использовал только на нем, больше не понадобилось.

Типа дерусь (уже не лох)
Типа дерусь (уже не лох)

Боевая система очень радует, после первой части я не ожидал такого разнообразия заклинаний, боев, противников и испытаний, которые подсовывает игра. Играть за мага, порой, – сплошное удовольствие, особенно, когда открываешь для себя очень мощные заклинания. Игра за мага сводится к балансированию между очками действий, маной и менеджментом зелий энергии, особенно это видно в финальном сражении, о котором мы очень не скоро еще поговорим.

Немного про систему славы. Последний квест Мясеня.

Это было не легко, но Обамоврат справился с разбойниками и спас плотника Гомзу, которого удерживали, чтобы он сделал им катапульту. Обамоврат вернулся в Светлоград и минут двадцать искал способ исцелить потерянные хп, не тратя деньги на зелья. В первой части можно было поспать в гостинице, здесь тоже есть гостиница, но если подойти к ее владелице, то там будет только одна реплика на выбор. На вопрос «чего изволите?» можно ответить «ничего»… В итоге, я разобрался, что надо прокачать навык «знахарство» и просто ждать, пока оно само хилится (кнопка ожидания в игре есть, не так все плохо). Удобно, но вот бы оно автоматически как-нибудь на минимальной скорости восстанавливалось, а не вот это вот всё с прокачкой навыка на один уровень.

Забираем палатку, возвращаемся к Мясеню и что бы вы думали? Обамоврата опять запрягают квестом. Старик просит героя отправиться в городок Сом и купить там овцу. Да, покупку нам придется совершить на свои деньги.

Чертила. Фото.
Чертила. Фото.

В Соме Обамоврат параллельно выполняет пару квестов и покупает овцу. Здесь надо поговорить о системе славы. Во-первых, игра нисколечко не вариативная, мы идем по заданным рельсам и никоим образом не можем соскочить, это касается и сюжетных, и второстепенных квестов. Но у нас есть возможность отказаться от второстепенного квеста или принять его, а опираясь на то, какие квесты мы выполняем, игра формирует славу нашего героя, она может быть выше нуля или ниже нуля. Грубо говоря, перевести бабушку через дорогу или переехать ее на грузовике. Мы можем выбрать первое, можем выбрать второе, либо проигнорировать. В первых двух случаях – это квесты, третий – это просто избежание квеста. Сейчас я вам продемонстрирую.

У входа в Сом, нас встречает староста, поговорив с ним, мы узнаем, что у него можно купить овцу аж за тысячу золота, но также он дает квест, по выполнению которого, эта цена упадет кратно. Видите-ли местный скотник Ступа потравил всех овец, а его овцы остались невредимы, потому что были привиты от болезни, которую он наслал. Обамоврату следует убить Ступу по указке старосты. Поговорив со Ступой, мы открываем для себя другую сторону проблемы. Ступа то совсем никого не травил, просто он оказался умнее этих кривозубых крестьян и заранее привил своих овец, соседские просто подохли из-за мора, а завистливые крестьяне пустили слух, что это он всех отравил. Все было бы хорошо, но Ступа просит нас убить старосту за 500 монет. То есть, игра дает нам выбор, но нам в любом случае придется кого-то убить. Убить Ступу = плюс слава, а убить старосту = минус слава. Хотя, если честно, то оба хороши, но, к сожалению, третьего варианта нам не дадут. Обамоврату пришлось пойти на грех и убить Ступу, зато овца обошлась в полцены.

Скидка за умышленное убийство :)
Скидка за умышленное убийство :)

Возвратившись к Мясеню с овцой, Обамоврат требует от него наконец информации, как пройти в Марвию. А что отвечает эта старперская гниль? «К сожалению я тебя обманул». Так Обамоврат учится, что лучше не слушать первого встречного, которому от тебя что-то надо. Мясень дает наводку, что, возможно в Корчме что-то знают об этой Марвии.

Начало квеста Кукуя. В общем о квестах.

Изрядно помучившись в разборках с противниками, которые до ненормального часто встречаются во время перемещения по карте, Обамоврат добирается до Корчмы. Об этом перемещении мы еще поговорим, когда абсурдность ситуации дойдет до апогея, а пока что про Корчму. Ворюга по имени Буртун обворовывает Обамоврата и убегает в сторону непосредственно таверны, герой обнаруживает, что браслета в карманах у него больше нету.

Ворюга
Ворюга

Корчма – одна из самых насыщенных локаций в игре с множеством квестов и интересных событий. Я, пожалуй, сконцентрируюсь на сюжете. Поговорив с людьми в таверне, Обамоврат узнает, что Буртуна можно найти на втором этаже. Браслет злодей отдавать отказывается, зато зачем-то говорит, что продал его Кукую, а затем нападает на нашего героя. Битву с таким могучим волшебником он не пережил. На первом этаже у барной стойки Обамоврат начинает диалог с Кукуем, который действительно купил браслет, но чтобы вернуть его, нам придется потрудиться и выполнить пару заданий.

Сначала Обамоврату надо продать шкатулку неизвестным людям в определенном месте, что уже звучит подозрительно. В указанной локации оказывается двое стражников, которые получают шкатулку и тут же собираются повязать нашего героя. Все, что бы мы не говорили, они пропускают мимо ушей и заворачивается драка, в которой двое вояк погибают. По возвращении, Кукуй говорит, что это была лишь проверка наших сил и сейчас он даст квест, который придется выполнять ближайшие пять часов реального времени. Ему нужен золотой топор Гродвала, который хранится в сокровищнице градоначальника Ра-города. Каким образом мы его доставим, это уже забота Обамоврата.

Нам придется посетить, примерно, все эти локации
Нам придется посетить, примерно, все эти локации

Ну и с этого момента, со всех локаций будет струиться очень много дополнительных квестов. Да, их намного, даже кратно больше, чем в первой части. Нарративно, на удивление, большинство интересные, рассказывают разные запоминающиеся микро-истории и даже чаще всего они не связаны с тем, чтобы кого-то избить. В этом плане игра похожа на  «Ведьмака». На первого, разумеется, а не на третьего! Нам придется очень часто бегать туда-сюда, разговаривая с разными персонажами, порой боевки в игре вообще не будет пару часов, потому что ты бегаешь между людьми и решаешь их маленькие проблемки.

Из минусов я выделю лишь затянутость, потому что то, что вы видели на примере Мясеня – это не исключение, а правило. Всегда, когда кому-то что-то от вас нужно, они сначала просят одно, а потом просят второе, и повезет, если не попросят третье. Таким образом, квест по переправке бабушки через дорогу превращается в задание по отысканию ее внука, который украл у нее пенсию (я утрирую, конечно). Но если бы этот квест действительно был в игре, то я уверен, что при убийстве внука, там бы не хватало на пенсию и мы должны были бы нести бабке деньги со своих карманов. Это еще одна проблема здешних квестов. Мы либо что-то кому-то приносим, либо кого-то убиваем, в первом случае, чаще всего, то, что нам надо принести стоит денег, а бюджет нам заказчик не обеспечит, поэтому оплата будет производиться за наш счет, как в том случае с овцой для Мясеня.

Про невероятную стилистику.

Пару слов о стилистике игры бы не помешало. Я был порядком удивлен, увидев здесь что-то вроде технофэнтези, вместо того, что было в первой части. А что там было? Обычное восточнославянское средневековье с избами, богатырями и князем Ярополком, который сражался против злой орды вайгаков. Здесь же все кардинально другое. Прошло триста лет, а мы уже на пороге промышленной революции! Или где мы?! Я не понимаю!

Я не то, чтобы имею что-то против такого, просто оно выглядит максимально абсурдно и несуразно. Здесь граничат средневековые избушки с советской застройкой, а новомодные приблуды с типичными средневековыми стальными мечами. 

Добываем золотой топор Гродвала.

Обамоврат спасает семью от голодной смерти в Велеграде, находит причину болезни стражника в заставе на Ра-реке и прибывает в Ра-город, крупнейший город в игре, состоящий из трех районов, но на квесты он не так богат, как Корчма, хотя их тут тоже предостаточно. Мы заходим в местную администрацию и разговариваем с градоначальником, он вообще понятия не имеет, про какой топор говорит наш герой и просит его уйти, приходится так и поступить.

Градоначальник (не понимает)
Градоначальник (не понимает)

Надо еще сказать, что здесь же, в Ра-городе у марвийского моряка мы покупаем информацию о том, как добраться в Марвию. Еще немного поблуждав по городу и выполнив несколько второстепенных заданий, Обамоврат вернулся в администрацию и поговорил с советником градоначальника – Зайцем, тот утверждает, что градоначальник недавно выгнал из города мощного колдуна – Казимира, тот оставил в покоях градоначальника этот самый топор, от которого Барма потихоньку сходит с ума, забывает про все, только топор его и интересует.

Обамоврат выдвигается к Казимиру в его замок, просто кипящий разными чудовищами и чернокнижниками, которые отнюдь не по-доброму настроены к герою. Так как они нам не по уровню, мы стараемся избежать встреч с ними и направляемся к чародею на разговор.

Злой злодей
Злой злодей

Обамоврат просит расколдовать градоначальника, на что получает решительный отказ, но в конце концов герой напрашивается на выполнение его услуги в обмен на это. Мы, по указке злого колдуна, идем за амулетом Вечной Звезды, который запрятал сам Казимир в ожидании дурачка, который за ним пойдет. Уничтожив агрессивных туземцев, которые этот амулет охраняли, Обамоврат возвращается к квестодателю и отдает ему амулет. В качестве благодарности, проклятье снимается с градоначальника, но теперь эта чертила проклинает нашего героя. Теперь у нас в два раза меньше хп. Это существо смеется над нами и говорит, что спасти от проклятья может только молодильное яблоко, которое можно найти у Великих Медведей, Обамоврат держит курс прямиком туда.

На месте мы встречаем говорящих медведей(?). Я понятия не имею, почему они говорящие или кто они такие, они о себе не рассказывают, да и Обамоврат не удивляется. В общем, их вожак говорит, что зря мы вообще с этим волшебником повелись, а его проклятья можно снять только его смертью и никакое молодильное яблоко нам не поможет. Но вожак, тем не менее, решается нам помочь, он закладывает в нас магию медведей и теперь, когда Казимир будет призывать своих двойников, один из них будет сражаться на нашей стороне. Итак, пришло время битвы.

Это я (побеждаю)
Это я (побеждаю)

Как же она меня измотала. У меня было всего 30 хп и это чудище чернокнижное убивает буквально с одного хода, за который оно делает три удара. Около часа я занимался тем, чтобы заставить этого ублюдка атаковать только дружелюбного мне двойника, чтобы просто не умереть. Кстати, двойники спавнятся бесконечно, это меня и спасло, потому что, как только дружелюбный мне умирал, тут же на его замену приходил другой. Тут надо сказать еще, что этот мой дружбан даже походить не успевал, потому что его сразу убивали, а только что появившийся на его месте другой дружбан автоматически становился в конец очереди ходов. Издали я помогал и бил боевыми заклинаниями. Это бы длилось часами, если бы не случился баг, к которому, я клянусь, я никак не причастен. Мой дружелюбный двойник дюпнулся и стало два дружелюбных двойника, я вообще не понял, как так произошло, но из-за этого один из моих дружбанов стабильно доживал до своего хода и наконец-то хоть что-то делал, кроме как всасывал урон. Пару часов моей жизни было сэкономлено, а статы после боя вернулись в норму.

В Ра-городе, поговорив с градоначальником, мы узнаем, что топора больше и нету, он пропал, Заяц рассказывает нам, что нанял лучшего вора Ра-города, он-то топор и украл, а еще мы узнаем, что некий светлоградский кузнец Грын способен сделать точную копию этого топора. Обамоврат не медлит и ищет этого вора, оказывается, что топор он продал торговцу Немизю, который находится в заставе Ра-реки. Немизь завышает цену до небес, а взамен предлагает задание, которое невозможно взять… Я попробовал с ним побороться, но поняв, что все попытки тщетны, пошел делать копию к Грыну.

Куём золотой топор Гродвала. Немного нытья про перемещение по карте.

Ох это бесподобное перемещение по карте! Сперва нам надо в один край, в Светлоград, где Грын нам скажет, что теперь нам надо на другой край карты – в Велеград, потому что тамошний кузнец – Варух знает другого кузнеца, который способен выполнить такую работу. Добравшись до Варуха, тот нам показывает на карте, где живет его отшельник-учитель Явдята и это оказывается рядом со Светлоградом, то есть на другом конце карты. Окей, Обамоврат опять идет на другой конец карты к другому кузнецу. Явдята говорит, что поможет нам, только ему нужен помощник, то бишь Варух, который живет на другом конце карты. Окей, мы идем туда, зовем Варуха, потом возвращаемся обратно и только лишь теперь наш топор готов!

Вся эта беготня звучит потешно, вот и я смеялся в голос, когда мне приходилось переходить все это каждый раз. Каждые пару метров Обамоврат сталкивается то с противником, то с блуждающими торговцами, то еще с какой нечистью. Этот квест – это насмехательство над временем человека, который его проходит! И самое время поговорить про перемещение по карте.

Показываю.
Показываю.

Какой же это унылый и тягостный процесс. Как бы у вас не была вкачана осторожность, вас все равно будут настигать противники. Вы либо будете с ними драться, и игра вам о-о-очень быстро наскучит этими однообразными боями, либо будете играть в Baldur’s gate, кхм, я хотел сказать в  F5-F8 (здесь F9). Да, боевка в игре хороша, но не до такой степени, чтобы пичкать ею игрока, пока он не свалится с кресла от переутомления. Я просто себе представить не могу, на кого это рассчитано. Жалею только, что приобрел книгу заклинания с безопасным перемещением под конец игры. Вот эти перемещения – это просто главнейшая заноза в игровом процессе, которая порой просто неистово бесит, потому что я не преувеличивал, говоря, что каждые пару метров вас встречает группа мразей.

Квест Кукуя, сумка Велены и путь в Марвию.

Обамоврат возвращается в таверну, чтобы отдать топор, но не встречает там Кукуя. Поговорив с корчмарем, мы узнаем, что Кукуй уже давненько куда-то ушел, нам дают метку на карте и мы отправляемся туда, чтобы проверить, что там с ним. На месте Обамоврат находит труп и несколько монстров. Разбираемся с ситуацией и читаем записку с трупа. Некий Карно пишет, что он убил Кукуя, а браслет черт его знает где. Но есть зацепка, среди прочих вещей были еще перстень и дневник Кукуя, в котором расписаны бухгалтерские отчеты и что-то сказано о доме в Ра-городе. Мы спешим туда.

В доме нас встречает Шило, слуга Кукуя, по его словам, все вещи были конфискованы городской администрацией из-за незаконной деятельности. Обамоврат в эту администрацию направляется и обманом забирает свой браслет, говоря, что Кукуй попросил в займы, а залогом оставил перстень, который мы подобрали с его трупа. Теперь-то мы можем наконец направиться в Марвию! После выполнения оставшихся второстепенных квестов, конечно же.

Мошенниковрат
Мошенниковрат

Есть еще, кажущийся на данный момент необязательным, но, тем не менее, сюжетный квест про добычу сумки Велены. В подвале Корчмы можно встретить приемную дочь корчмаря Пивня – Лию. Она рассказывает свою печальную историю. В детстве ее деревню уничтожили разбойники, а сама она попала в рабство, ее выкупил Кукуй и подарил Пивню на день рождения, с того момента он заботится о ней, но все-таки она рабыня. В этом же подвале находится дверь в комнату с коллекцией Пивня, дверь охраняется высокоуровневыми призраками, от которых можно избавиться без боя, если принести Лии книгу Второй Жизни и тысячу монет на побег. Для нас коллекция интересна сумкой Велены, поэтому помогаем ей.

Лия говорила, что поможет нам Танкар, который находится на первом этаже таверны. И правда, за кружку пива он рассказывает, что нам стоит обратиться к капитану Луню у заставы на Ра-реке. Тот правда соглашается нам помочь, но за это требует, чтобы мы принесли ему шлем-дальнозор, он подсказывает, что надо обратиться к кузнецу Грезе в Ра-городе. Грезя говорит обратиться к ювелиру Губе, чтобы тот сделал нам линзы для этого шлема. Мы идем к ювелиру и обращаемся к нему за помощью. Потом нам надо будет сбегать в шахту, добыть хрусталь для линз, а затем мы вернемся к Луню, он нам даст второе задание, мы побежим в Велеград ломать лицо местному чернокнижнику и только потом Лунь научит нас биться с призрачными воинами, то бишь даст книгу Второй Жизни. Возвращаемся к Лии и квест пройден.

Теперь то мы точно отправляемся в Марвию по пути, который нам подсказал марвийский моряк. Обамоврат встречает на месте полчища монстров, избавляться от которых было невероятно сложно. На входе в пещеру нас встречает трое умранов (зомби по-славянски) и четверо шишкунов, которые, к счастью, поступают порционно, так что можно будет отдохнуть, убив половину. За один удар каждый из этих мобов сносит почти по половине хп. И как же я побеждал в таких условиях? Тактика боя такова. Есть боевые заклинания, непосредственно наносящие урон, а есть бафы и дебафы и некоторые из них существенны. Например, есть два заклинания, увеличивающих очки действия, которые для мага просто необходимы. Первое – из школы магии природы, увеличивает ОД на 10, а стоит 15, второе – из школы магии богов, увеличивает на 6, а стоит 20, но надо сказать еще, что первое не работает в помещениях, пещерах и везде, где есть крыша и вдобавок еще и снижает точность игрока. Второе минусов просто не имеет. Важно! Бафы и дебафы стакаются! То есть можно увеличить ОД до максимума за 2-3 хода, а еще можно озаботиться об этом перед боем. Впрочем, так я и побеждал, потому что имел возможность использовать 3-4 боевых заклинания за ход, а не 1-2, как это было без бафа. Но я-то, кстати, к этому моменту и не знал, что бафы стакаются, просто мне казалось, что конкретно это заклинание работает так, но в моей голове еще и укладывалось то, что остальные бафы на защиту, на урон и т.д. не стакаются таким образом. Это предположение было ошибочным…

Победа!
Победа!

Было сложно, но я одолел противников и вошел в пещеру. Там врагов было меньше, но они были попротивнее, а второго выхода из этой пещеры в другом ее конце я не наблюдал… Но все же я верил, что, когда одолею всю эту местную нежить, как-нибудь я доберусь до Марвии. Было сложно, был здесь босс. В бою с ним я открыл для себя магию ослепления, которая была здесь просто необходима, потому что убить его я не успевал, уж слишком много у него было ОД и хп, зато я успевал каждые два хода обновлять заклинание ослепления на нем, которое понижало его точность до нуля. В теории, он мог по мне попасть даже с такой точностью, но это маловероятно, что он попадет несколько раз подряд и убьет меня. Вышел я победителем, пускай и лохом… Нету здесь второго выхода.  Моряк меня обманул...

чертила...
чертила...

Настоящий путь в Марвию и лучшее заклинание в игре.

Немного побродив и поискав, я вновь обратился к Танкару за помощью, он за кружку пива, которую, видимо, в прошлый раз я зажмотил, направил меня к бессмертному торговцу – Ивлису, который как раз из Марвии. Да, те, кто знают, это тот самый Ивлис, который торговал всем оружием и заклинаниями в первой части, только там он почему-то был призраком, а тут теперь просто бессмертный. В общем, Ивлис просит взамен на информацию, что бы вы думали? Сумку Велены! Ну вернее вообще любую вещь одного из двух легендарных героев, которая способна снять с него проклятье бессмертия. Обамоврат отдает ему сумку, Ивлис показывает на карте, куда же нам идти и обретает покой.

(умирает)
(умирает)

Здесь уже в пещере действительно есть выход с другой стороны, да и пещера в себя без браслета не пустила бы. Внутри точно также полчища различных монстров, но к этому моменту я познал магический класс, как никогда до этого! Я преисполнился магией теней! Я взял на вооружение лучшее заклинание в игре! Призыв призрака! Во-первых, у него столько же хп, сколько и у среднего противника, во-вторых, ему нипочем вообще любая боевая магия, что очень сильно поможет в битвах против боссов под конец игры, в-третьих, он неслабо так бьет, в-четвертых, его призыв стоит всего каких-то 20 ОД, что означает, что при максимуме ОД таких чертов можно призвать аж троих. И в-пятых, в сочетании с ослеплением противника, он имба!

Я ослепляю, братушки бьют.
Я ослепляю, братушки бьют.

Уничтожив всех этих слабачков, – хотя мне и понадобилось немного привыкнуть к этой новой тактике и пару раз умереть – Обамоврат вышел из пещеры с другой стороны и наконец оказался в Марвии, осталось только найти Шурба-Хала!

Привет Марвия!

Ближайший к Обамоврату город – Цукрамм, туда он и идет, чтобы вообще узнать, что из себя представляет неизвестное государство за Рипейскими горами. Марвия, как позже выяснится, не имеет связи со Златогорьем сотни лет, тем не менее, все говорят на одном языке, а между странами плавают на кораблях торговцы. Долго разработчики над этой ситуацией, видимо, не думали.

В общем-то это вся Марвия.
В общем-то это вся Марвия.

В городе караванщик по имени Ашраф просит нас помочь с его проблемой, а в обмен он даст информацию, где искать Шурба-Хала. Срок его торговой лицензии истек, и он не может выехать из города, хотя товара он уже напокупал, то есть он разорится, если прямо сейчас не поедет все это продавать. Нас он просит выкупить у какого-нибудь караванщика одну из его лицензий, которые дают в нескольких экземплярах, чтобы при потере одной, можно было воспользоваться остальными. Естественно, деньги все Ашраф потратил на свои товары, и мы должны выручать его за свои деньги.

Ну и параллельно с поисками нужного караванщика, Обамоврат разговаривает с разными персонажами в городе. Здесь будет один большой второстепенный квест по разыскиванию следов, указывающих на то, что двое караванщиков сами себя обворовывают, чтобы получить компенсацию от фирмы. Несколько квестов поменьше, парочка из которых будет в нашем листе заданий аж до последней четверти игры (ну, потому что там надо сходить очень далеко).

Короче говоря, где-то через час Обамоврат вспоминает о существовании этого Ашрафа и продолжает поиски нужного караванщика. Найдя оного, мы идем обратно к Ашрафу и – вот же удивительно! – получаем еще одно задание, только теперь нам надо сходить к человечку, который впишет в нужные места в лицензии имя Ашрафа. В общем, придется заняться подделкой государственного документа, да и еще денег за это из своего кармана заплатить.

Мы получаем информацию, что найти Шурба-Хала можно в Джултхане, столице Марвийской империи, в его собственной башне. Но, знаете ли, Шурба-Хал человек важный, пробраться к нему просто так не выйдет, поэтому нам нужна помощь другого влиятельного человека в городе – Юноса, к которому Ашраф дает нам рекомендательное письмо.

Джултхан, милые доп. квесты и немного про напарников.

Джултханский бесплатный гид.
Джултханский бесплатный гид.

Кстати, тут, в Джултхане, впервые за игру мы получаем себе компаньона. Бравого солдата, настоящего воина, непобедимого Ибн Суфиллу! Это бомж, которому некуда больше податься… На самом деле, это не единственный такой индивид, который захочет с нами пойти, но реально интересных персонажей или хотя бы не каких-то оборванцев нам давать не будут. Кстати Ибн Суфилла умер в первом же сражении, и я не хотел загружаться, потому что он только мешает. Ну что, поговорим про напарников? На самом деле, я могу только вставить пару слов, потому что с ними я особо не бегал. Как я уже сказал, они скорее мешаются, чем помогают. Я думаю, и говорить не стоит, что умирают они с двух-трех тычек по-настоящему серьезных противников, а умирают они с концами. То есть, они были бы кратно полезнее, если бы так быстро не сдыхали, ну или хотя бы не сдыхали бы насовсем. Нельзя еще и не сказать про то, что они систематически палятся, в смысле, постоянно лезут на рожон там, где можно обойти противника и не вступать в битву. Не редко, когда одолеваешь злодеев, хочется сделать передышку на восстановление маны и хп, хотя не то, чтобы далеко от тебя находится другая пачка противников, которая в этот момент просто с тобой не дралась. Что же делает это безмозглое создание? Идет в сторону противников!

Вербую бомжей в ряды своей армии.
Вербую бомжей в ряды своей армии.

Юнос рассказывает, что к башне Шурба-Хала доступ имеет ограниченный круг лиц, войти в который почти невозможно, а чтобы туда попасть нужен пропуск. Юнос знает человека, который может изготовить такой, только вот человек этот скрывается от властей, а тема резко уходит в сторону политики. «Кстати, как ты относишься к императору?» – интересуется наш собеседник. Естественно, Обамоврат, который тут и пары недель не пробыл вообще ни разу про этого императора не слышал и поэтому не знает, как к нему относиться. Юнос соглашается дать адрес нужного нам человека, только если мы докажем свою лояльность повстанцам. Ну нам ничего не остается.

Задание таково. Турбернский посол сейчас находится рядом с Джултханом с целью создания между Марвией и Турберном союза, в котором Марвия будет зависимым членом, нуждающимся в защите от повстанцев со стороны Турберна. Пускай, это и снизит немного нашу славу, но мы соглашаемся убить этого посла. Мы идем в лагерь посла, вырезаем там половину стражи, самого посла, а потом возвращаемся к Юносу. Он показывает нам на карте, где находится их вождь – Юсуф, который нам и поможет с нашей проблемой. К слову, вся стража города теперь настроена к нам крайне враждебно. Хорошо, что все здешние квесты я уже выполнил к этому моменту.

Надо было бы идти напрямую к Юсуфу, но прежде я решил погулять по городам Марвии. В первую очередь я зашел в северный шахтерский городок Даргош, где люди соседствуют с гмурами. Это такие гномы из славянской мифологии. Особо ничего интересного здесь я не нашел, кроме соревнования гмурских магов и механиков, где я поставил на магов и прогорел…

А еще они вот так вот нечитаемо разговаривают. Немного раздражало в игре.
А еще они вот так вот нечитаемо разговаривают. Немного раздражало в игре.

После Даргоша я отправился в портовый город – Мармарис. Лично для меня это самое приятное место в игре, невзирая на то, что в местной таверне меня обобрали буквально до нитки, а эта история, кстати, занимательная. В уборной корчмы стояла одна девушка, любующаяся своим отражением в зеркале, а рядом с ней подозрительный мужчина, Обамоврат с ней заговорил, а затем потерял сознание от удара по голове. Проснувшись, в карманах он не обнаружил ни монеты. Куда идти, что делать? Это все уже придется выяснять самому. Разговорив местного пьянчугу, можно узнать, что обокрала нас Малика, знаменитая воровка, а найти ее можно в доках (хотя, кстати, говорит пьяница, что она ошивается в богатом районе, но в журнале четко написано, что искать надо в доках). Несложная задача по поиску чертовки закончилась раздражающим диалогом с ней.

"Я тебя обокрала, умг пук, выполни задание и потом вернешь свои вещи"
"Я тебя обокрала, умг пук, выполни задание и потом вернешь свои вещи"

Она заставила меня выполнять ее задание, чем сильно меня разозлила, сначала, я решил, что не буду нихрена для нее делать и просто убил ее вместе с дружком, но на ее трупе даже мизерной части тех денег, что она у меня украла – не было. В каком межпространственном кармане она держит мои деньги – неясно, поэтому выбора особого у меня не было, я загрузился и все-таки выслушал ее. Оказывается, она хочет промышлять уже большими суммами, а не вот это вот все (кхм, она украла у меня около 40 тысяч монет, продолжаем), так что теперь ей надо получить ключ от дома волшебника Харуна, который живет в богатом районе. Как получить ключ – уже забота Обамоврата. Мы идем к старому слуге дома – Шамси, который согласен дать нам ключ! Только его надо купить за 750 монет, а я, пожалуй, напомню. Все деньги у этой воровской мрази! Кстати, по поводу попросить у нее 750 монет из всех украденных сбережений и думать не стоит, потому что об этом видимо даже разработчики не подумали, ну или просто забили, потому что подобной реплики в диалоге с ней нету. Хорошо, что у меня были какие-то вещи в инвентаре, которые я продал что-то там на 5-6 тысяч, так что все, в моем случае, не особо страшно, но я представляю лицо человека, которому сказали: «Парень, ты щас будешь гриндить хер пойми как 750 монет, чтобы вернуть все свои деньги, удачи».

Мы отдаем барышне ключ, и она нам говорит ждать ее в таверне. Я, честно, ждал. Одни сутки. Вторые. Даже третьи. В итоге, я подумал, может быть поискать ее в том самом доме волшебника. Я, значит, иду туда с мыслью в голове, мол, убью ее, как только отдаст мне мои деньги, настолько сильно она меня разозлила. И она действительно в доме этого волшебника. Она говорит Обамоврату, что вообще про нас забыла, сразу отдает деньги и рассказывает, что оказывается она племянница волшебника, которого она собиралась грабить. Теперь она решила завязать с воровской жизнью, а в скором времени она поедет учиться в магическую школу. В общем, она меня разжалобила, и я расхотел ее убивать. Интересный квест, правда вообще никак не связанный с сюжетом.

Ну как после таких слов можно хладнокровно убить :3
Ну как после таких слов можно хладнокровно убить :3

Ну, помимо этого, в Мармарисе была еще уйма интересностей. Квест с помощью студенту магической школы, квест с отмщением за призрака, который пугает округу, квест с отплытием на остров Хоккайдо (нет, не тот самый японский, я порой не знаю по какому принципу работает нейминг в этом мире), даже квест с покупкой собственного корабля. Думаю, поэтому этот город то мне и нравится в сравнении с другими, все эти истории у меня в голове всплывают намного ярче, чем квесты в других локациях. Наверное, это и формирует «ламповость»? Наличие приятных воспоминаний о месте, из которого даже не хочется уходить из-за тех милых событий, из которых и формируется впечатление о месте. Че-то меня понесло, в общем, Мармарис кайфовый.

Сражаюсь с огненной саламандрой на острове Хоккайдо.
Сражаюсь с огненной саламандрой на острове Хоккайдо.

Кстати, о покупке корабля, не буду останавливаться подробно, но на нем нельзя плавать, он чисто торговый. Можно отправить его в Турберн, а можно в Златогорье, есть риск, что корабль вернется без прибыли, потому что его ограбят, но также он может вернуться и с прибылью. Вкладываешь деньги в товар и получаешь прибыль через неделю. К слову, у меня эта функция прилично так забаговала, аккуратней надо разговаривать с капитаном или вообще потеряете возможность просить его отплыть за товаром. Смысла в этом корабле мало, потому что окупать он будет себя очень долго и вам постоянно нужно приходить в Мармарис, чтобы забрать прибыль и отправить в следующий рейс. Но вообще, как вещь сама по себе интересная, я бы сравнил это с владением дома в  Скайриме. Вы же там и так не бываете, просто приятно иметь что-то такое. Не понимаю только, почему бы не дать игроку возможность плавать между городами, как раз и расстояния для пешего перемещения там просто колоссальные, можно было бы сэкономить время. А между Златогорьем и остальной картой, между прочим, вообще нету никаких путей, кроме как того, через который мы пришли, а каждый раз проходить по этим пещерам, ну прямо скажем, никто не будет.

Всё-всё, к сюжету. Обамоврат после всего этого наконец-то идет к лагерю повстанцев, чтобы поговорить с Юсуфом.

Юсуф и задание Шурба-Хала.

Юсуф в обмен на пропуск к Шурба-Халу просит Обамоврата принести ему 5 обычных железных мечей для повстанцев. Зачем ему всего каких-то 5 мечей и почему 5? В общем, мы выдвигаемся на поиски, которые заняли у меня, наверное, часа полтора, потому что надо не просто найти кузнеца, надо найти кузнеца, который продает железные мечи. Это было сложно, я даже заглядывал в Турберн, но все мои поиски оказались тщетны, потому что вот я, принес ему 5 обычных купленных железных мечей, но соответствующей реплики в диалоге у меня не появилось. Как оказалось, ему нужны определенные мечи. В том плане, что я сбегал обратно в лагерь убитого посла и нашел там стойку как раз с пятью железными мечами. Проблема только в том, что я мог их спокойно продать, потому что это я дурак, что не увидел и не забрал их, когда шел убивать посла. Меня от софтлока спасла только моя невнимательность. Ну это не совсем софтлок, все-таки выйти из ситуации можно было бы, перебрав десятки торговцев, которым я мог продать эти мечи.

А вон там вот Юсуф стоит.
А вон там вот Юсуф стоит.

Хер с этими мечами, я получил свой пропуск и ломанулся уже наконец к Шурба-Халу. Дед рассказывает нам, что Златогорье находится в упадке из-за самих людей, которые перестали верить в Светлых Богов. Их место заняли легендарные герои, в честь которых строят храмы и которым поклоняются. Добрые боги, оставшиеся в непочтительности, покинули страну золотых гор, и чтобы вернуть их нам нужно потрудиться. Надо связаться с богами, чтобы поговорить с ними, это может помочь. Шурба-Хал просит Обамоврата принести амулет Небесного Света, который в данный момент находится на горе Эльме, он поможет чародею связаться с богами. Ну выбора у нас нету, идем за этим амулетом, а чтобы попасть на гору, нам нужна помощь гмуров в Даргоше. Мы выдвигаемся.

Нам с нашей целью может помочь гмур по имени Хлатла. Он сам собирается на гору Эльму на своем Вертопрахе (летательный механизм, что-то навроде дирижабля). Однако взлететь он пока не может, ему нужны ингредиенты для магической части вертопраха, то бишь он просит нас сбегать за пером грифона, кожей золотого быка и пузырем рыбы-кита. На деле это не так сложно, но за пером грифона нам придется сбегать в Турберн, потому что обитают они там.

Хлатла хла.
Хлатла хла.

Итак, сначала я купил кожу золотого быка у торговца кожами золотого быка. Да, это персонаж, существующий чисто для этой цели. В общем, помимо прочего, этот торговец говорит Обамоврату, что у его племянницы в Хатлендале, турбернском городе, куда почему-то ведет большинство квестов в игре, как раз есть платье, полностью сотканное из перьев грифона, она нам может одно одолжить. За пузырем рыбы-кита Обамоврат идет к рыбаку-отшельнику, уже много лет живущему без общения с людьми. Рыбак говорит, что нужна особая таулиновая сеть, чтобы поймать рыбу-кита, а сеть эту можно купить у торговца в Мармарисе, мы так и поступаем и сразу же получаем от рыбака наш пузырь.

это что, игрок в генш...
это что, игрок в генш...

А дальше остается только перо грифона, то есть Хатлендал, до которого идти еще долго, поэтому выполняем второстепенные квесты по пути.

Королевство Турберн

Собственно вот и оно.
Собственно вот и оно.

Через весь Турберн прослеживается интересная политическая ситуация. Несмотря на то, что это единое королевство, оно разделено между двумя аристократическими кланами: древний род Льотов, которыми мало кто доволен и новые аристократы – Аудуны, резко получившие популярность во всем королевстве. Вы, наверное, думаете, что мы будем выбирать, кто из них выиграет, а кто падет, но нет. Эти кланы встречаются только в двух городах из четырех: в Ороге и в Хатлендале. Только там присутствует какая-то борьба. В столице королевства – Хварунге плотно закрепились Аудуны, а Вега вообще независим от этих кланов. Первый, встречающийся нам город – Орог делится между Аудунами и Льотами, а Хатлендал трещит под властью Льотов, там набирает популярность повстанческое движение, которое, кстати, совсем никак не связано с Аудунами.

Вообще говоря, Обамоврат прибывает сначала в таверну между Марвией и Турберном, но квестов там нету, нечего и рассказывать. Затем, он прибывает в приграничный Орог, где хоть и есть кое-какие квесты, но я думаю, что только утомлю вас всеми этими рассказами, поэтому тоже пропущу.

Орогский платный гид.
Орогский платный гид.

Вот в Веге уже действительно есть чем заняться. Это город, поделенный между магами и механиками, которые не особо друг друга и любят. Тут еще есть отдельная территория, которая называется «Полигон». Там обитает несколько монстров и туда ведет пару второстепенных заданий. В Веге мне кажется забавным один небольшой квест, связанный с помощью магу-астрологу. Нам, в качестве опроса, пару вопросов задаст доцент Кьяллак, но если Обамоврат за свои ответы попросит у него денег, то это затриггерит квест, потому что Кьяллаку нужен именно такой меркантильный человек. В общем, он может с помощью какой-то звезды предсказать конец света, но его телескоп сломался, а механики просто не хотят ему помогать, называя дармоедом. Вот таким образом нас запрягают идти и беседовать с механиками, а конкретно, с Хререком.

Хререк в обмен на помощь просит нас помочь ему. Так вот, в скором времени в Веге будет проходить Всеобщий Совет, на котором будут избирать следующего ректора Веги, и мы бы очень сильно помогли Хререку, если бы выкрали у магов Сферу Карабиса. Хер пойми че делающая штуковина, которая, тем не менее, показывает себя эффективной в помощи каким-то там исследованиям. Хререк боится, что Сфера поможет магам набрать голоса и надо этому помешать. Нам стоит поговорить с магом Тордом, который, возможно, нам поможет.

Своим подвешенным языком мы склоняем Торда на путь зла. Он хочет занять пост магистра волшебства, но дела идут хорошо и при нынешнем магистре, которого Торд, мягко говоря, недолюбливает, поэтому мы просим волшебника, чтобы он выкрал сферу, мы ее, конечно же, спрячем, а свалить все легко можно на нынешнего магистра. Мы хватаем эту Сферу и клянемся, что она просто ну ни в коем случае не попадет механикам (мне было совестно). Доставляем Сферу Хререку и получаем шестеренку для телескопа. А затем узнаем от Кьяллака, что конец света наступит через 836 лет. В общем, в этом вся Вега.

В Хатлендале, конечно, поинтереснее. Сперва мы просим у той самой племянницы того самого торговца шкурами золотых быков перо грифона. Она всю жизнь мечтала попасть в столицу и купила платье из грифоньих перьев, потому что думала, что оно сейчас в моде. После первой реплики игроку выпадает три варианта ответа-реакции на ее платье и, к сожалению, Обамоврат сделал ей комплимент… «К сожалению» – потому что она завысила цену! Но наш ловелас за поцелуй добивается небольшой скидки, и мы хватаем это перо за 500 монет, что тоже переплата, но мы не жалуемся.

Вот он, древнерусский пикапер.
Вот он, древнерусский пикапер.

В Хатлендале также есть повстанческое движение против клана Льот, который здесь правит, чем и решают воспользоваться Аудуны, один из агентов, которых связывается с Обамовратом. Нас ждет квест по свержению власти Льотов, потому что выбрать не Аудунов просто нельзя, ну можете не выполнять этот квест, если уж такой лоялист. Не буду вдаваться в подробности, но в итоге мы выходим на главу повстанцев – Йостейна, а параллельно с этим развязывается новый конфликт. Что будет лучше для Хатлендала – правление Аудунов или автономность подобно Веге. Мысленно, я, конечно, болел за второй вариант. Обамоврат объединяет повстанцев с Аудунами и участвует напрямую в свержении Льотов, но это не все. Мы идем отчитываться перед агентом Аудунов, а тот дает нам задание по убийству Йостейна. Я сразу подумал, мол, ура! Вот он, тот самый выбор а-ля  New Vegas. Но нет. Я отказался от этого задания, потому что болел за повстанцев, а не за этих Аудунов, но в итоге, я прихожу к Йостейну получить похвалу, а он только ругает меня за то, что я предал дело Аудунов, хотя главу Льотов я уже убил... Просто какой-то бред. Иначе и не обзовешь.

дядя, ты чего, я отказался тебя убивать вообще-то...
дядя, ты чего, я отказался тебя убивать вообще-то...

Погоня!

Итак, мы возвращаемся к Хладле и летим на гору Эльму. Там Хранитель Кад, который охраняет амулет Небесного Света, говорит, что амулет-то украл какой-то человек, которого приютили гмуры. Обамоврат возвращается к Шурба-Халу и отчитывается перед ним. Он сосредотачивает свои магические чакры и говорит нам, что амулет сейчас где-то в Цукрамме, там с поисками амулета нам может помочь его знакомая – Нурия. Теперь мы идем к ней. Она входит в транс и каким-то образом пытается настроиться на нужную волну, нам только нужно запоминать, что она говорит. Но вообще, она сама делает вывод, что нам надо в таверну к человеку, который стоит под картиной.

Действительно, лысый человек, стоящий под картиной знает о том, что мы к нему подойдем в поисках другого человека, который на самом деле и выкрал амулет. Так вот, лысый просит нас отнести шкатулку человеку по имени Салих, который сейчас стоит где-то на рынке. Без лишних вопросов Обамоврат исполняет просьбу и вот была бы потеха, если бы в этой шкатулке лежал, ну не знаю, амулет, я бы рассмеялся в гол… А… Да… Мы возвращаемся в таверну, лысого нет, зато корчмарь нам передает от него, что в шкатулке был тот самый амулет, а сам лысый вместе с этим Салихом теперь на пути в Турберн. В погоню!

Мы останавливаемся в таверне на границе государств, там нас отсылают в Орог, а оттуда уже в Хатлендал. В Хатлендале нам встречается Салих, утверждающий, что его господин Карно всем доволен. Амулет находится в пещере Дракона, а помочь нам с тем, чтобы попасть туда может только Мар Провидец из Веги. Я понятия не имею, что это все за гениальные мувы, даже после полного прохождения игры, а главное, нахрена он мне-то все это рассказывает? Битва и он мертв, Обамоврат идет в Вегу, чтобы поговорить с этим провидцем.

[вставьте эмодзи клоуна]
[вставьте эмодзи клоуна]

В Тарвике я уже был, хоть и не рассказал об этом, просто там всего лишь один интересный квест, но я не буду тратить на него ваше время, нас интересует основной квест. Местный староста рассказывает, что в заливе появилась какая-то страшная дрянь, отпугивающая всю рыбу и всех рыбаков, а деревня-то рыбацкая, поэтому-то проблемы и не шуточные. Обамоврат идет ее решать, ну, то есть, говорить с монстром, который оказывается демоном. Несколько столетий назад местные ему поклонялись, приносили жертвы, а в обмен, он помогал им с уловом, но потом он заболел и вот, прибыл опять, но местные уже и позабыли его, поэтому наш демонический друг на них в обиде. Возвращаемся к старосте, и говорим, что это не чудище, а существо, которому поклонялись их предки, староста тут же понимает, о чем речь и вспоминает слова своего деда об этом существе. Таким образом, проблема решена, деревенские вновь становятся демонопоклонниками. Странно это все, конечно…

милый деревенский демон :3
милый деревенский демон :3

Чтобы преодолеть невидимую стену нам надо еще и принести Мару Книгу Зрячих, которая валяется где-то на Полигоне, но она у меня уже была, так что я ее просто отдал. Он что-то там читает и говорит это запомнить, а потом, то, что Обамоврат запомнил, он воспроизводит рядом со входом в пещеру Дракона. Внутри кроме трупа ничего и нету, даже амулета, но, обыскав труп, Обамоврат находит дневник, из которого ясно, что здесь была какая-то экспедиция, лидером которой был человек, не пойми откуда пришедший в Орог, он говорил о чем-то с одним из двух местных лидеров и, таким образом, получил финансирование и людей, которые и сопровождали его в этой экспедиции. Дорога лежит в Орог.

погодите! это что, говорящий скелет????!!!!
погодите! это что, говорящий скелет????!!!!

Оказывается, спонсором был Хродфос Аудун, представитель клана Аудунов и один из двух главнейших людей в Ороге. Он действительно снабдил экспедицию в пещеру Дракона  по просьбе одного человека, неизвестно откуда пришедшего в Орог, потому что почувствовал в нем силу, которая бы пригодилась клану. Этот человек принес из пещеры амулет. А дальше Обамоврат узнает, только если поможет Хродфосу с одним делом. Для начала, нам нужно вступить в этот клан, а для этого состоится поединок со слабаком из клана, которого надобно заменить. Обамоврат выстоял, это было легко, ну и теперь, когда он член клана, ему выдают задание. Так, а дальше я не особо понял. Нам говорят убить Кубатая, чье имя упоминалось в дневнике. Хродфос утверждает, что он кого-то убил, я только не понял кого, группу, отправившуюся в экспедицию или этого неизвестного? Тут даже дело не в моей памяти, просто напрямую никто нигде не говорит, кого он убил, все просто говорят, что он это сделал и всё. Возможно, я где-то сглупил, не отрицаю.

Короче говоря, мы убиваем этого несчастного, возвращаемся и нас опять заставляют помогать. Теперь мы должны выступить на стороне Аудунов в окончательной битве между Аудунами и Льотами. Окей, утилизируем этих Льотов и опять идем к Хродфосу. Теперь-то, наконец-то, мы узнаем, что там случилось. А ничего особого, просто Хродфос был обязан отправить амулет королю, что он и сделал, теперь наша дорога лежит в столицу Турберна – Хварунг.

Финишная прямая.

В Хварунге всего два маленьких квеста, которые особого интереса не вызывают, а вот дворец короля действительно интересный. Насколько я понимаю, есть два способа забрать амулет – мирный (тот, по которому пошел я) и боевой, предполагающий сражения с этими четырехсотхпшными монстрами. Мирный, по мне, интереснее, хотя боевой я и не пробовал. Итак, чтобы попасть на аудиенцию к королю, надо получить разрешение у его секретарши, а для этого Обамоврат не спрашивает разрешение напрямую, сначала надо сделать парочку комплиментов, а потом просить, за чем пришел. И это получилось!

Обамоврат мощно комплиментит
Обамоврат мощно комплиментит

Король оказывается каким-то блаженным и далеким от реального мира, а чтобы его задобрить, надо постоянно к нему подлизываться. Он просит нас в обмен на этот амулет какую-нибудь другую магическую приколюмбочку, а на протяжении диалога постоянно отвлекается на какую-нибудь чушь и забывает зачем вообще мы здесь. Чтобы эту приколюмбочку сделать, Обамоврат идет в Вегу, к местному магу Коналю, который сделает нам амулет невидимости, но для этого нужны обрезки ногтей короля, поэтому опять возвращаемся к этому странному дядьке с короной и просим, то, что надо. К слову, обрезки ногтей он вообще достает из карманов… Возвращаемся к Коналю, а потом опять к королю, который в этот раз вообще забыл об уговоре и чуть было не вызвал стражу, пока Обамоврат не напомнил.

странный дядька с голоной на коровé.
странный дядька с голоной на коровé.

Мы идем к Шурба-Халу и сражаемся с этой гнилью. К слову, сражаться мы с ним будем в любом случае, просто, если мы отдадим ему амулет, он будет сильнее. На самом деле, меня он убивал сразу, у него просто огромное число ударов за ход, в смысле, прям неистово огромное, я ждал, наверное, минуту, пока он закончит ходить, мне страшно представить, сколько же там у него было вписано ОД. Спасло меня только то, что бой я могу начать на своих условиях и без диалога, то есть я наспавнил вокруг него теней и она просто не мог никуда отойти, а когда он их бил, ничего не происходило, потому что, если вы забыли, у них вообще-то резист абсолютно к любой магии. :)

славянский зажим приведениями.
славянский зажим приведениями.

Значит, побеждаем мы этого старпёра, подбираем с него какую-то сферу, а когда мы подходим к алтарю, появляется Верховный Жрец Котар (тот, кто в самом начале нас сюда и отправил). Он говорит, что сфера нужна для активации алтаря и разговора с Белобогом, но нам нужно еще и активирующее заклинание, которое знал только Шурба-Хал, земля ему асфальтом. Остается только один путь – в мир мертвых, Навь. Чтобы попасть туда нужен специальный жертвенный нож, которым мы себя проткнем и туша козленка, все это можно найти в Мармарисе. Первую вещь мы забираем, убив местного культиста, который нам-добряку просто так отказывается этот нож отдавать, а тушу козленка у торговца жертвенными козлятами. Теперь нам надо к алтарю Чернобога, путь к которому нам указал Котар, там мы делаем сэппуку и оказываемся в Нави.

Здесь уйма различных призраков и есть тот самый из Мармариса, которого мы упокоили, отомстив его убийцам, после разговора с ним, кстати, и появляется Великий Гродвал, наставник многих персонажей, которых мы уже встречали, в том числе и Шурба-Хала. Он произносит для нас заклинание и говорит, что нам наверх, к хозяину Нави – Хизру, он нас выпустить. И так оно и происходит, только вот по ту сторону нас ждет Карно, если помните, это он наслал на нас того Салиха, он давал нам шкатулку, в которой лежал амулет, он же и убил Кукуя. Теперь сражаемся с ним мы.

а вот и антагонист, видимо.
а вот и антагонист, видимо.

Повезло мне только в одном, у него меньше инициатива, поэтому у меня есть возможность хотя бы походить перед смертью. Кстати, это тот самый босс, благодаря которому я и узнал, что бафы и дебафы стакаются. Я полностью свои ходы тратил на то, чтобы укрепить свою защиту от физических ударов, просто он бьет только посохом, он не колдует, что странно. Ну а в остальном все по классике, я призывал призраков и точно также на них кидал бафы. Короче, я выжил и даже победил, а затем пошел обратно к алтарю в башню Шурба-Хала.

Эпичная битва с предфинальным боссом.
Эпичная битва с предфинальным боссом.

Обамоврат активирует алтарь и с ним через него говорит Белобог. Он подтверждает, что Светлые Боги покинули Златогорье, но также он отмечает, что идет новая напасть. Все это время закованный в магические путы Чернобог, понемногу освобождается, потому что альберка Алана разорвала эти путы. Разум Чернобога объединился с его телом и сейчас Светлые Боги заняты тем, что сдерживают это чудище. Обамоврата телепортирует в скалу, где погребен Чернобог и теперь вся надежда не только Златогорья, но и целого мира только на нашего героя. Тут же выясняется, что Обамоврат – потомок Чресломысла и Софтлокзары (ну в смысле, Велемира и Велены).

Сначала нам предстоит пробраться по этим подземным туннелям до непосредственно Чернобога. Здесь можно встретить тех самых троих героев, что были отправлены Котаром к Шурба-Халу. Но больше ничего интересного здесь нет.

Финальный босс. Чернобог действительно им ощущается, потому что я выкладывался на полную в битве с ним и даже пытался в тактику, хотя обычно в этой игре ты мыслишь на стратегическом уровне, а не на тактическом, как бы это странно не звучало. Какие заклинания экипировать, с чего начать бой и куда спавнить призраков, если это можно сделать заранее, а особенно, стоит ли на этот бой заранее надюпать себе ОД с помощью нужного заклинания? В битве с Чернобогом ты не так много мыслишь перед боем, сколько в самом бою. Когда и в каком порядке ослеплять его помощников, когда спавнить следующего призрака, а когда дюпать себе ОД и, наконец, когда восполнять ману? В голове еще и надо держать, что ослепление и увеличение ОД длятся определенное число ходов, да в такой масштабной битве и призраки даже успевают доживать до конца действия заклинания, хотя до этого за игру у меня ни разу такого не было. В общем, финальный босс добротный, ставлю лайк.

Финалочка.
Финалочка.

Финал. А вот финал не добротный, опять у нас просто титры, как и в первой части, только тут теперь у нас даже финальной кат-сцены нету. Я не знаю, что тут еще сказать, опять пустота на душе из-за отсутствия хоть какого-нибудь эпилога.

это весь эпилог, на который мы можем рассчитывать...
это весь эпилог, на который мы можем рассчитывать...

Вот и всё. Очень приятная маленькая игра, больше, конечно, чем первая часть, но все еще маленькая. Я, наверное, рассказал про нее всё, что надо было и что не надо было. Уж слишком сильно я с ней породнился за эти 20 часов игры и 20 часов написания статьи, чтобы сложилось о ней негативное представление, но я ее и не буду рекомендовать, потому что эта одна из тех игр, в которые не играют, но про которые интересно послушать или почитать. Есть еще крупный аддон для этой игры:  «Холодные Небеса», который я здесь, конечно же, не рассматривал, иначе статья вообще вышла бы колоссальной, и я бы не дожил до ее конца. В общем, если вам понравилась моя работа, буду рад в таком же духе рассказать вам и про аддон. Спасибо за внимание!


Златогорье 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
10 сентября 2003
46
3.8
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Красноречие вам пригодилось. Там куча скрытых веток диалогов, про которые просто не узнать, если что-то не вкачано.

Это в современных играх показывают варианты, которые недоступны, и объясняют почему)) 

В свое время была возможность купить эту игру. Ну, такой думаю в первую часть не играл, а начинать играть со второй и ходить вдуплять а что тут вообще происходит такое себе конечно удовольствие. А поиграть то во что нибудь хоца, а торрента тогда ещё не изобрели, ну думаю, цена вроде приемлемая фиг с ним, возьму. Прихожу в магаз, а ее уже купили. Ну, блиин, вот облом. А что есть? Ну, есть вот Визардрия 8я. А чё, остальные части есть, а то как то сразу с 8ки начинать такое себе. Нет, есть только эта. Да и там вроде как у каждой части свой сюжет, практически не связанный с остальными, так что можно играть как в отдельную игру. Ладно, давайте, чё зря перся в центр города то. Пятихата. Пфф, скока-скока? Вы что, обкурились, я за эти баки 3 игры купить могу. Так она ж на 3х дисках. А, ну тогда ладно. Заверните. 

Возможно, вы правы, ведь я игру прошел всего один раз и не могу точно сказать, сколько там таких скрытых веток, но по ощущению, я могу вспомнить только пару таких моментов, где красноречие действительно могло помочь мне решить какую-нибудь задачу. А в том, что игра скрывает такие ветки, я ничего хорошего не вижу, потому что в такой ситуации я просто не могу адекватно оценить, это игрой задумано, что такое случится или это у меня с красноречием проблемы?

Расскажите, как запустили ее, а то у меня черный экран со звуком. Позже нашел d3dx.dll файлик, с которым заработало, но огромный шрифт и вылеты

Да я тут, наверное, не могу помочь. Я просто запускал и у меня все работало, хотя, насколько помню, при первых нескольких запусках тоже была какая-то проблема с черным экраном, но она вылечилась как-то сама собой

Спасибо за текст.

Жанр пересказов прохождений давно канул в Лету, а жаль! 

Читай также