14 декабря 2023 14.12.23 7 8634

Обзор SANABI

+16

Возможны небольшие спойлеры к началу игры, но не более того

Игра встречает нас, очевидно, пиксельной графикой. Я не разбираюсь в искусстве, однако это не мешает мне сказать, что стиль  SANABI определённо выдержан. Картинка не смешивается в одну непонятную кашу, объекты чётко разделены и выделяются. Ты сразу понимаешь где фон, где стены, а где — враги.

Спокойная и красивая картина предстаёт перед нами — домик, травка, горы вдалеке и прелестная дочурка рядом — наш основной мотиватор на протяжении всей игры!

Ты же уничтожишь огромную подпольную организацию ради неё?
Ты же уничтожишь огромную подпольную организацию ради неё?

События пролога дают старт истории и обучают нас основным механикам игры, о которых позже.

Главный герой — бывший военный, которого не хочет отпускать прошлое. Старые знакомые вновь выходят на связь и кнопки «Сбросить» в этот раз нет.

Это не спойлер - а буквально скрин из трейлера
Это не спойлер - а буквально скрин из трейлера

Наша цель — некая преступная организация под названием САНАБИ, расположившаяся в городе Маго-Сити. По пути туда мы узнаём, что все жители города, одномоментно, словно по щелчку пальцев, пропали с радаров. Ни единой живой души во всём мегаполисе. Выяснить как правящая городом корпорация Маго связана с Санаби и каким образом им удалось разом стереть из города миллионы людей — нам и предстоит.

Город встречает нас уходящими в облака небоскрёбами, неоновыми вывесками и горами мусора.

Я что, не сказал? Это ведь киберпанк, хоть и не классический. Я бы скорее причислил игру к обширному жанру «научной фантастики». Здесь присутствуют протезы, автоматические турели, высокотехнологичные летающие поезда и машины, а также многое другое, присущее жанру, но не более того. Киберпанк здесь, в отличии от  одноимённой игры, не полноценный участник пьесы, а лишь сцена для разворачивающихся событий. Тут нет кибер-психов, знаменитая фраза «High Tech — Low Life» не стоит во главе угла, а протезы не играют ключевую роль в геймплее.

К слову о геймплее и протезах. Один из этих протезов, всё же, у нас есть. Главный герой, давайте будем называть его генерал, забрал с собой в отставку крюк-кошку, заменяющую ему руку. Или, как здесь её называют, цепной крюк. Это не простой легкодоступный и удобный крюк-кошка, к которому мы привыкли. Нет. Внешне он даже похож на манипулятор крана для грузов — это полноценный массивный протез, заменяющий генералу руку.

Какую именно руку — отдельный вопрос, ибо в игре персонаж имеет одну и ту же текстуру, вне зависимости от того, каким боком стоит к камере.

Этот крюк является нашим основным средством передвижения и платформинга, а также, большую часть игры — единственным оружием.

Взаимодействие с крюком — основная механика. У нас есть обычная раскачка и ускорение, а в какой-то момент появляется ускоренное подтягивание.

И хотя список небольшой, грамотный левел-дизайн и гейм-дизайн не даёт заскучать. Как геймплейная основа, крюк проработан просто отлично — им приятно и удобно пользоваться, а смотреть как генерал кувыркается в воздухе после очередного прыжка — одно удовольствие. Анимации взаимодействия с ним сочные и красивые, перемещаться просто интересно и главное — сподручно. Это самый лучший крюк-кошка что я видел со времён  Titanfall 2.

Платформинг — ещё один из ключевых элементов игры, тоже выполнен на уровне. Разработчики предлагают нам разнообразные ситуации, требующие от игрока своевременной реакции. Просто стоять на движущейся платформе не получится — обычно ей сопутствуют красные зоны, которые надо избегать, враги, иногда простой софтлок — за определённое время нужно успеть пройти сегмент, чтобы вовремя настигнуть отправленную в полёт в начале уровня платформу.

И это интересно. Не сказать что очень сложно, опытный геймер может умереть за всю игру лишь пару раз и несколько — на финальном… Но об этом потом. Кхм, да, платформинг. Разработчикам удалось построить левел-дизайн так, чтобы путь к выходу был понятен и логичен — глаз сразу цепляется за рельсы платформ, направляющие стены и врагов.

Да, иногда нас запирают на аренах и бывает, что не очень изобретательно. По нескольку раз просто прыгать по арене и лупить болванчиков бывает не очень интересно, но никогда — душно. Игра не заставляет нас по несколько раз подряд проходить одинаковые арены, локации всегда чем-то отличаются друг от друга.

В целом боёвка не является основой, скорее дополнением. Она не фрустрирует, на заставляет гореть, битвы в игре не сложные (хех), а несколько боссфайтов развлекут любителей экшена. Боевые сегменты здесь скорее выполняют функцию адреналинового шприца, когда тебе нужно прыгать по арене и раскачиваться на цепи, в попытках увернуться от пуль и параллельно разрывать врагов. Я бы даже сравнил  SANABI с последним  думом, где паркур позволяет отдохнуть от бесконечных сражений. Тут же — наоборот.

За исключением одного файта. Но до него вы дойдёте сами. Спойлер — он хорош.

И всё это сопровождает прекрасная музыка. Не сказать что каждый трек — шедевр, парочка и вовсе — ремиксы, однако несколько в свой плейлист я сохранил, включая музыку из того самого файта.

Ну и, наконец, самая сильная часть игры. Сюжет.

Он прекрасен

Всё, больше мне сказать нечего. Всё что мог сказать без спойлеров — сказал.

Персонажи в этой истории не самые колоритные и запоминающиеся, их немного, но каждого ты запоминаешь и когда он появляется — внезапного вопроса «Кто это блять такой и почему я должен к нему что-то испытывать?» не возникает. А образ Генерала я навсегда сохранил в своём сердце, наравне с Зеро из  Katana Zero, Дрифтером из  Hyper Light Drifter и другими.

Напоследок, нужно поговорить о минусах. И они здесь, к сожалению есть. Если говорить кратко — игра недостаточно отполирована, но это практически никак не влияет на игровой опыт. Ты всё так же можешь наслаждаться ей, хоть изредка и понимаешь что вот тут вот можно сделать получше.

Если же подробно…

  • Текст, а если точнее, перевод. В нём есть огрехи — Майор Сонг внезапно становится Сон. Персонажи, тут и там меняют пол от строчки к строчке, но это становится заметно лишь к концу игры.
  • Красные зоны — такое себе удовольствие. Попав в такую, в тебя мгновенно влетает лазер, который отталкивает тебя… внутрь зоны. Не в сторону ОТ неё, а наоборот, подальше В. У меня даже возникли проблемы с одним сегментом, где привычка ускоряться на крюке играла злую шутку. Так что мой вам совет — не забывайте о рывке после получения урона. Пробел вам в помощь.
  • Есть вопрос к одному сюжетному моменту. Следующий спойлер — о нём.
  • И похожие мелкие недочёты, которые при нормальном тестировании у обычной студии моментально попадают в список на исправление. Глобальных же, раздражающих и мешающих моментов в игре нет.

В финале игры мы выясняем всю подноготную истории. И самое её начало, суть из-за которой всё и началось. А теперь слушайте:

Маленькая девочка, лет восьми, самостоятельно разобралась в компьютере.

Но этого ей было мало и она научилась, внимание, программировать

В попытках помочь отцу, девочка решила создать цифровую личность, с чем успешно справилась, полностью перенеся сознание собственного бати в компьютер.

Каким мать его образом маленькому ребёнку, пусть и трижды гениальному, удалось всё это сделать самостоятельно и в кратчайшие сроки — решительно непонятно.

Да, маленькие дети сейчас играют в шахматы и побеждают на турнирах взрослых, но их обучали. Они не самоучки, которые в попытках помочь одинокому отцу не страдать, буквально копируют его личность, не имея на руках буквально ничего кроме пары старых компудахтеров. Ну и да, откуда у девочки могли взяться точные воспоминания отца, о которых он никогда не упомянал — тоже остаётся под вопросом.

То есть, эта, написанная с нуля маленькой девочкой, личность полностью копирует оригинал.

Парадокс Тесея оставим за скобками.

Это был единственный серьёзный вопрос, который у меня возник к игре. Извините, что немного обманул. Ибо она того стоит.

Если вы — любитель коротких игр на вечер-два, небольших проектов категории «Б» и инди, а также пиксельной графики и платформинга — я настоятельно рекомендую вам самостоятельно познакомиться с этим проектом.

Спасибо за внимание, господа!

Это был мой первый полноценный обзор, включая активность на сайте, так что прошу не судить строго. Планирую ли я заниматься этим в дальнейшем — вопрос. Скорее, захотелось привлечь внимание к отличной, но почему-то малопопулярной игре.

Пока, и, конечно же, Во Славу Плети!


Sanabi

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2023
328
4.5
148 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так игра только вышла. Ща «сарафан» заработает и начнётся (очень надеюсь, что начнётся, потому что игра — очень хороша)

Так это обложка для привлечения внимания) Но речь скорее о низкой популярности в ру-сегменте. Обзоры, статьи, комментарии на различных ресурсах — этого ничего нет. Тот же стим не считается, загляни хотя бы на страницу игры в СГ и сравни её с той же Катаной Зиро.

Читай также