Избранный мертвец! Это нонсенс!
Избранные бесили Сайфера еще в дремучие 90-е
Скажите честно, вас бесят избранные? Ну вот эти ребята, которым судьбой предначертано побороть великое зло. Которым ничего никому доказывать не надо, так как они по паспорту избранные.
«Только истинный король сможет вытащить меч из камня». «Только достойный сможет поднять Мьёльнир». «Только храбрейшему в час нужды явится меч Гриффиндора»…
Сколько копий было сломано вокруг Энакина Скайуокера и, простите, Рей Палпатин (без слез не вспомнишь), трудно передать словами.
Но так ли плох троп об избранничестве и откуда он вообще взялся?
Откуда взялись избранные?
Я знаю кунг-фу…
Нео. Из книги «Великие мысли великих людей»
Мне кажется, что избранничество берёт начало ещё в античной литературе, откуда оно пустило корни сперва в сказки, а потом — в фэнтези. Кто у нас типичный древнегреческий герой? Это персонаж, жизнь которого определила сама судьба — либо по праву рождения, либо в силу какого-нибудь судьбоносного поступка. Геракл — бастард любящего погулять Зевса. Ахиллес — сын морской нимфы и к тому же — заговоренный. Его троянские маслины не берут (ну почти). Тесей — сын Посейдона и греческой царевны. А Одиссей, хоть и не может похвастаться олимпийской родословной, но вошёл в историю благодаря своей фантастической изобретательности и такой же фантастической тупости. Сначала наш герой придумывает Троянского коня, благодаря чему греки берут неприступную Трою, а потом находит неплохой идею посраться с богом морей перед отплытием на родную Итаку.
Сюда же относим все античные сюжеты с самосбывающимися пророчествами, когда кто-то что-то нехорошее вангует, а кто-то другой пытается избежать своей судьбы, чем запускает цепочку навангованных событий.
Короче избранничество в античке — это почти всегда про фатум. Кто заборет нам немейского льва, если не Геракл, которому на роду написано забарывать немейских львов? Кто убьёт Гектора, как не Брэд Питт, который воин 200-го уровня с читом на бессмертие? Если герои «Терминатора» приходят к мысли, что «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами», которую впоследствии азартно сливает в унитаз убогая третья часть, то в греческих мифах судьба — непреложный закон. Как предсказано, так и будет. Соответственно ты герой поневоле — не потому что ты такой смелый-ловкий-умелый, а потому что — ну вот так сплели нить твоей судьбы мойры. Это, на мой взгляд, несколько обесценивает героя, поскольку он раб своей судьбы. Он лишь исполняет кем-то написанную пьесу.
Со временем избранничество перетекло в сказки. Тут уже не полубоги мечами размахивают, а обычные люди, но и они тоже часто оказываются избранными. Причём я заметил забавную тенденцию. В западных сказках избранности способствует угнетаемость персонажа (да-да, уже тогда), а в наших — добродушная тупость или лень.
Золушка — затравленная злой мачехой и сестрами девушка, которая в итоге находит принца благодаря фее-крестной и очень специфическому размеру ноги. Белоснежку злая мачеха велела скормить волкам, но её выхаживают гномы, а потом целует принц. В оригинальной сказке злую мачеху в финале ещё и настигает страшная мстя — Белоснежка заставляет ее танцевать на своей свадьбе в раскаленных железных башмаках. От такого даже Дж. Мартин нервно икнул бы.
И Рапунцель, которую злая колдунья заперла в башне, в конце находит истинную любовь. Все эти мадамы в финале оказываются на коне, потому что… А почему? Видимо, потому что сказки появились в традиционно христианских странах, где страдание вознаграждается посмертным счастьем. То есть если тебе достается в жизни, значит ты отмечен высшими силами.
У нас же избранные — это либо царевичи, либо дураки. Стоит напомнить, что на Руси к дуракам всегда было особое отношение, потому как они блаженные. То есть не то чтобы тупые, а просто не такие, как все. Божьи люди. Поэтому Иванушке-дурачку, Емеле или Мартыну просто сказочно фартит. Федот-стрелец пусть и не дурачок, но все равно носит эту печать простоватости. У него нет особых амбиций, он ни на что большое не замахивается, просто делает свое дело.
Кстати, читал блог одного чувака, который перевел сказку «По щучьему велению» и показал ее американским друзьям. Те вообще не выкупили прелесть персонажа. Емелю обозвали русской Мэри Сью — лентяй, который ничего не делает, но у которого все каким-то волшебным образом в жизни складывается. Ваши сказки, говорят, учат детей плохому. Определенная логика тут конечно есть, но зарубежные товарищи явно не считали главный месседж сказки. У Емели все на мази не из-за невероятного везения, а из-за того, что судьба любит добрых людей. То есть тут практически кармические законы. Пощадил щуку/золотую рыбку/голубку — тебя за добро вознаградили сторицей.
Еще избранность каким-то образом определяется особым местом, занимаемом в роду. В западных сказках это сын седьмого сына, а у нас баловни судьбы почти всегда — младшие в семье из трёх братьев (видимо потому, что им ничего не светит). Но я в эти дебри лезть уже не буду.
Важно другое. Избранность, как литературный троп, передалась фэнтези, где расцвела буйным цветом. Гарри Поттер в центре всех событий, потому что его, как и Ахиллеса, мама-волшебница наделила относительной неуязвимостью. И вот вам пожалуйста — мальчик, который выжил. Гермиона выгрызает себе место под солнцем благодаря уму, усидчивости и развитию врождённых талантов, а наш парень — герой по праву рождения. Он вам и наследник древнего рода, идущего от самих Перевеллов, и единственный человек, переживший убивающее заклятие, и истинный гриффиндорец, и швец, и чтец, и на метле игрец. Однако тут надо сказать спасибо маме Ро за то, что она не превратила Поттера в Мэри Сью. Избранный-избранным, а многие волшебные науки даются нашему герою с трудом. Да и вообще, волшебник Гарри — довольно посредственный, как ни крути. Хорошо у него получается только то, к к чему лежит душа и к чему есть врожденный талант. А это буквально две вещи — квиддич и защита от темных искусств.
Избранность в мире Роулинг — это скорее проклятие, чем дар, что делает персонажа более живым и интересным. Учитесь, бездари-сценаристы, которые работали над «Хогвартс Легаси».
Едем дальше. Дети Эддарда Старка — все немножко избранные, поскольку все они потомки первых людей и варги. А если Джон Сноу и у Мартина окажется наполовину Таргаряном, как было в сериале, то он — избранный в квадрате. И вообще, в «Песне льда и пламени» есть пророчество про Азора Ахая, обещанном принце, который когда-нибудь придет-порядок наведет.
Геральта из Ривии все всегда приводят как пример хорошего не избранного героя, но при этом забывают о Цири, которая дитя Старшей крови и прямой потомок Лары Доррен. А также о том, что сам Геральт стал приемным отцом княжны Цириллы по праву неожиданности, читай — по воле судьбы. Это пан Сапковский явно подрезал у сказок. В той же «Рапунцель» ведьма в обмен на помощь просит у мужика отдать ей только что родившуюся дочь — чем вам не ребенок-неожиданность?
Даже Пратчетт, который в хвост и гриву стебет сказочные каноны, не избежал этого тропа. В «Творцах заклинаний» главной героиней становится Эск — девочка, которая по всем законам должна стать ведьмой, то есть носительницей женской магии, но становится волшебницей, что считается уделом мужчин. Я тут не вижу никаких новомодных идей, книжка была написана задолго до нынешнего трансгендерного бума. Суть в том, что герой занимает несвойственную ему роль и за счет этого становится избранным.
Как ни парадоксально, но избранничества я не вижу только в работах Толкиена, хотя он-то как раз считается папой всего фэнтези. Ну посудите сами… На месте Фродо мог быть вообще любой хоббит. Кольцо он понес не потому, что мистер Бэггинс такая уникальная снежинка, а потому что чувствовал личную ответственность. Это редкая фамильная ценность, полученная в наследство от дядюшки, которая на поверку оказалась мощным магическим артефактом. Наоборот — это история о том, что самую важную роль в борьбе с мировым злом сыграли не высокородные эльфы, потомки древних королей и могущественные майары, а самые обычные, ничем не примечательные полурослики. Похоже все последователи профессора просто не выкупили эту простую идею, а может она им не пришлась по вкусу.
И раз уж на то пошло, то избранничество — это удел не только фэнтези, но и фантастики. Пол Атрейдес в «Дюне» — мессия и герой пророчества. Энакин Скайуокер — избранник, которого зачала сама Сила и который должен был принести равновесие. Нео из «Матрицы» — с порога заявлен, как избранный, который спасёт человечество. Вроде как его сознание написали сами машины, но не смогли решить какое-то уравнение. Я так и не понял толком всю эту телегу Архитектора, если вы знаете, почему Миссссстер Андерсон избранный — пишите в комментариях.
А уж сколько мультфильмов про избранных — тут просто забей. Причем там уже избранным может оказаться вообще любой. Взять «Кунг-фу панду». Самое обыкновенное пухлое жывтоне, бесконечно далёкое от боевой китайской джига-дрыги, с нифига оказывается воином дракона, который, пройдя минутный монтаж тренировки с пельмешками, уделывает мастера, изучавшего кунг-фу буквально с самого своего рождения. Даже как-то обидно немного за Тай Лунга.
Избранные в играх
Ну вот мы и дошли до самого сладенького. Игровая индустрия не могла не пройти мимо данной темы. Тут сказывается не только влияние литературы и кино. Игроделы всегда старались сделать так, чтобы герой сроднился с персонажем и сопоставлял себя с ним. Считается, что мода на молчаливых протагонистов в играх продиктована именно этим стремлением (что странно, потому что с молчаливой болванкой без характера себя точно никто не будет сопоставлять).
А избранный — это идеальный материал для работы. Каждому ведь хочется почувствовать себя особенным. Такой герой позволяет выкрутить пафос и ставки до предела. Ты — Элой, единственный в своём роде человек, спроектированный машиной. Ты — палач Рока, только тебе под силу сдержать адские полчища и спасти человечество.
Избранные есть практически везде. В Скайриме нам дают под управление драконорождённого, имеющего уникальный талант к крикам.
В перезапущенной Деус Экс Адам Дженсен — не просто умелый корпоративный шпион, а уникальный продукт генной инженерии. В Дизоноред главный герой казалось бы просто становится жертвой чужого заговора, но при этом его лично отмечает Чужой, что автоматически делает его избранным, как и всех остальных, кто носит метку местного божества. Артём из серии «Метро» — единственный человек, который может понимать Чёрных, поскольку у него с ними особая ментальная связь из-за событий, пережитых в детстве.
Даже ассасины — избранные. Если не брать во внимание Байека и Кассандру/Алексиоса (последних я и так не беру во внимание, потому что они в принципе никак не вписываются в историю ассасинов), то у всех протагонистов было орлиное зрение. Особый дар, который позволял подсвечивать врагов и видеть скрытые символы. Орлиное зрение в мире ассасинов — это уникальная способность, которая есть только у людей, имеющих ДНК Ису. То есть это опять же — элемент повествования, который выделяет героя, делает его особенным, повышает его важность в глазах игрока.
Впрочем, быть избранным в играх совершенно не обязательно, что уже доказали многие проекты. Упомянутый выше ведьмак — это просто профессионал, один из немногих выживших охотников за чудовищами. Леон Кеннеди — простой паренёк-полицейский, которому не повезло оказаться в Раккун-Сити в момент разгара зомби-эпидемии. Айзек Кларк — обычный инженер, которому, опять же, не повезло оказаться на «Ишимуре». Уильям Джо Бласковиц — один из многих американских солдат, воевавших против нацистов во время Второй мировой войны. То, что он стал героем сопротивления — заслуга его могучего телосложения, превосходных боевых навыков и стальной воли, а вовсе не парада звезд. А главный герой в «Нью-Вегасе» — обычный курьер, который каким-то неведомым образом смог пережить хедшот. Кстати, во многом поэтому «Вегас» так любим в игровом сообществе — тут нет избранного, но твой персонаж от этого не становится менее важным в контексте истории. Да и капитан Шепард в целом — обычный человек. Просто он прирожденный лидер, который смог реализовать себя в звёздном флоте.
Как мы видим из этих примеров, быть избранным в играх совершенно не обязательно. Достаточно того, что твой персонаж и построенная вокруг него история будут интересными.
Плохо ли избранничество в играх? Да я бы не сказал. Лично я ничего плохого в таком подходе не вижу. Это рабочий литературный ход, который имеет право на существование. Однако к нему так часто прибегают, что сегодня избранничество зачастую вызывает только улыбку. Те же «Пацаны» целиком строятся на высмеивании данной темы, показывая, как обычные люди сражаются с зазнавшимися «супами» в меру своих сил и смекалки. Да и сами «супы», как потом выясняется, вовсе не избранные, а обычный продукт корпорации, просто очень дорогой и капризный.
Мне кажется, избранные с нами навсегда. И даже когда мода на постмодернистскую деконструкцию жанра пройдёт, они всё равно будут появляться в кино, книгах, сериалах и играх. Просто потому что нам всегда интересно следить за особенными героями. Возможно, это просто глубоко зарытая детская мечта стать кем-то важным в далёком и прекрасно будущем. В заветном «когда вырасту». Почему мы все, будучи мелкими, мечтаем стать космонавтами, а не водителями автобуса? Потому что водителей — миллионы, а космонавтов — единицы.
Ни на что не претендую, просто мысли вслух. Что вы думаете об этом?
Лучшие комментарии
А потом повергнуть страну в гражданскую войну из-за брака по расчету. который привел к тому что ты переспал с сестрой и она родила сына-крысу предавшего тебя, а твоя жена спала с твоим другом и подорвала твою репутацию.
Прочел с удовольствием, спасибо. Было весьма занимательно)
Нет, это уже привычный архетип.
Ведьмак — чувак, переживший в основном смертельное испытание трав и сложнейшие тренировки. Про Бласковица сам пишешь, что заслуга телосложения, то есть тоже что-то данное от природы. Шепард — человек с природным талантом к лидерству. Все эти люди, а также и те кого я вырезал из твоей оригинальной цитаты это в любом случае не обычные ординарные серые личности, у них есть уникальные качества от рождения, ставящие их выше и делающие кручи массы обычных людей, просто не в такой сильной степени как в случае с прям избранными.
То есть да, ведьмаков относительно много, жизнь у них тяжёлая, однако они своей крутостью и отличием от обычных людей пугают до усрачки кмехтом и прочих крестьян, более-менее знатные и серьёзные люди вообще ведьмаков за людей не держат, и только Геральт корефанится с людьми любых социальных слоёв, у него множественные сексуальные связи с кучей невероятно шикарных женщин (чародейки, принцессы и прочее), с ним считаются королевы, короли и императоры и всякое такое, тогда как на любого другого ведьмака такие высокие слои личностей даже не посмотрят. Это ли не избранность? Об этом, кстати и поляки шутят в дикой охоте, когда Ламберт(или может Эскель, уже не помню) на слова Геральта о том что он обычный ведьмак, парирует это как раз тем что с обычными ведьмаками не якшаются короли и чародейки с ними не спят. А в книге кстати Вильгефорц говорил о Геральте примерно тоже самое (цитату искать лень, сцена на пиру в Аретузе, где Геральт и Вильгефорц общались и Виля парировал слова Геры о том что он обычный ведьмак именно тем что на обычных ведьмаков всякие Маргариты и Трисс голодными похотливыми глазами не смотрят).
Я это всё к чему. Ну по-любому у любого героя, любого персонажа должны быть качества, выделяющие его среди остальной черни, показывающая почему именно он начинает решать всеобщие проблемы. Читать/смотреть/играть в произведение где герой серая унылая личность которая ничего не умеет никто не будет. И даже те кто кажутся никакими не избранными Мери Сью, всё равно избранные Мери Сью, просто это прописано тоньше.
P.S. За блог спасибо, интересная тема, написано грамотно, читать приятно. Все бы так писали.
Б**** я минуту вглядывался в колонну прежде чем понял откуда это.
Всё же Мери Сью/Марти Сью это немножко другое. Главный герой это главный герой и у него есть плюсы, позволяющие выходить из передряг, это да. Ну так, грубо говоря, всякий, кто пока жив, имеет такие качества… Но Мери Сью/Марти Сью умеет всё и лучше всех во всём или, если не умеет, сделает с первой попытки идеально. Что далеко не то же самое.
Мери Сью/Марти Сью буквально не может проиграть. Физически не способна/ен. А обычный герой может проиграть и вынужден становиться лучше, чтобы победить, либо не вступать в схватку, если победить не способен в принципе. Мери Сью/Марти Сью пофигу мороз. Наше дело правое, а врага — найдём.
Также отмечу, что главным героем может быть, по сути, кто угодно. Поясню. У каждого есть преимущества, которые позволяют ему сводить концы с концами, некое сокровище, талант, но… жизнь разная. Нам показывают героев, которые умеют сражаться, принимать решения, любить и умирать за правое дело, но есть ведь и другие герои. Просто это герои другого плана, других жанров и наполнения.
Я вообще не одобряю позицию, что есть некий путь, на который герой должен вступить и вот тогда начнётся приключение… Мы и так в пути. Если для ведьмака путь включает убийство гулей на кладбищах, то у могильщика другая работа и приходится искать компромиссы, а гули — часть его жизни, которая постоянно копает и жрёт трупы, вынуждая постоянно их закапывать. Конфликт другой, но путь со всеми вытекающими — имеется. Просто не каждому дано совершить подвиг, хотя опять же, смотря что считать подвигом, для кого-то встать с дивана — подвиг, но это не значит, что такая история не имеет права на существование. И даже такая история будет иметь свои взлёты и падения, представить которые совсем не сложно.
Людей в основном триггерят Мэри Сью, которые часто идут комплектом к избранности.
Проблема Элой не в том, что она избранная, а в том, что у неё всё получается с первого раза и все ей всё прощают просто потому что.
В то же время у нас есть Избранный из Готики, который «ДАЖЕ НЕ ГРАЖДАНИН!».
Как это могло стать лучшим блогом недели, если это даже на нормальный лонг не тянет? И вместо какой то реально исследовательской и аналитической работы, просто очередное мнение.
Пока читал заметил интересную деталь. Во многих произведениях, избранные имеют искусственное происхождение. И явлчются частью чужого замысла. Он так хорош в том, что он делает, потому что его специально вывели для выполнения определенной миссии. Смысл его жизни четко определен. И в этом на самом деле есть что-то трагичное.
Наверное, отсюда и пошли истории о борьбе со своим предназначением. Правда, мне вспоминается не так много примеров. Хеллбой и последний бог войны. Чем не идея для новой статьи?
Спасибо за интересный обзор!
Я так понял, в перезапущенной серии он вообще не совсем человек. В аудиодневнике в Этернал ученая говорит, что его сила, живучесть и выносливость выходят за рамки человеческих возможностей. Открыто об этом вроде нигде не говорится, но у меня сложилось впечатление, что игра жирно намекает, что Думагай — это архангел Михаил.
Да ладно. Фильм сто лет назад уже вышел. К тому же, он настолько плох, что его в принципе можно и не смотреть. Так что ты не много потерял от этого спойлера.
На счёт «Матрицы» штука, как я понял, в том, что избранному не написали сознание, но грамотно подталкивали к тому, чтобы стать избранным. В основном через Пифию. Забавно, что Нео до конца не верил, что является избранным, а поверил только когда Тринити призналась, что любит его, тк ранее Пифия «нагадала», что Тринити полюбит избранного. Получается, даже не Нео принял решение стать избранным. Он лишь пытался поверить. Убедила Нео именно любовь Тринити. Даже в этом аспекте некоторая обречённость присутствует. Не избранный выбирает быть ли ему избранным. Судьба, злой рок или любящая женщина, но точно не сам избранный, ведь кто-то же должен его избрать.
Но и говнокод неистребим
Бесят. Особенно бесят, когда я на старости лет (38) вижу за злодеем больше правды и логики, чем за героем. Но херой победит, пАтАмУшТа!
И особенно бесят, когда злодеев создают хотя бы более менее приземлённых, но герой как назло, как из сказки и эпоса. И вот я смотрю, осознаю, что якобы доброго, но бесконечно тупого долбоёба с кулаками, который ничего не понимает, кроме примитивного, да ещё и разрушительного хероизма, относительно, но разумный злодей должен и обязан положить на обе лопатки по законам здравого смысла, но не-е-ет! Сказочки побеждают.
Поэтому я люблю деконструкции.
Фух! Выговорился!)
Я бы разделял избранность по рождению (Ахиллес, у которого Мойрами на роду всё выткано) и избранность Корво Аттано, который становиться избранным из-за обстоятельств: он в начале видит некое дерьмо, страдает от Чужого и только потом получает метку (поскольку есть та самая воля Чужого, желания и судьба Корво тут и близко не учтены, а всеми не-мистическими навыками он обладал и до этого, просто оказался в не-нужном месте в не-нужное время). Т.е. троп «I never asked for this» — сильно отличается от «I born for greatness deeds».
Литературе и играм нужны ГГ, и если описываемый персонаж не является уникальной снежинкой — есть гигантский риск, что описываемому герою истинным ГГ никогда и не стать: он просто упадёт в заурядность. Обстоятельства творят ГГ не меньше, чем и собственные характеристики и именно поэтому даже за супер-людьми бывает интересно наблюдать, если произведение хорошо прописано.
Тот же Фродо и Арагорн у Профессора — вполне себе избранные (один Гендальфом, другому на роду написано), но при этом им обоим предоставлено 100 возможностей бросить всё и уйти (формально у какого-нибудь Нео тоже есть такой момент, но он один, длиться 30 секунд и рефлексии там… не много). Формально Железный человек — не-избран, но называть так буквального супер-героя — странно. Так что грань может быть очень размыта.
Вообще, если доходить до крайностей, то под «избранностью» можно буквально подразумевать избранность автором произведения и в таком случае это не может быть плохой или обсуждаемой вещью — это данность.
А так «Тысячеликий герой» — путь героя хорош, путь героя работает, никуда мы от него не денемся и в какой момент герой становиться настолько мощным, что зрителю хочется приписать ему избранность — иногда может быть очень субъективной вещью.
В случае, когда ГГ помещён в фентези или фантастику и ему приходиться решать как минимум экстраординарные, а как максимум космологические задачи — тут волей не волей станешь если не избранным, то трупиком очень быстро. Поэтому тут вообще можно завести разговор о моде на жанры.
RoyalCheese, какой-то ты фиолетовый.
ArXangel_annИзбранных бояться — в игры не играть, хехе))
Любой ГГ будет избранным так или иначе — по сюжету или потому что мы его выбрали, создали в генераторе, раскидали навыки. Для нас он уже избранный, даже если игра о нем ничего не поведает. Другое дело когда избранность просто приклеена к сюжету, потому что сценаристы (они еще существуют?) не смогли в мотивацию, а потому «вот те посох, вот топор, иди мир спасать. Аминь». Всегда интересно развитие перса, а избранность там, или не очень — это дело десятое. Так что нет, меня не раздражает.
Любой концепт можно раскрыть оригинально и интересно. К сожалению, именно избранники самые популярные и именно из-за этого их избили и опошлили более чем остальных. Конечно надоели. Но не потому что они плохие а потому что просто больше бездарей про них пишут бездарные истории)
Я вот поэтому больше всего люблю 2 часть из серии Dragon age, ГГ никакой не избраный, и он прокладывает путь с самого дна, при этом имеет много проблем и потерь на этом пути. А первая и третья банальное сражения бобра с ослом с избранным ГГ.
Вы уж определитесь «Тысячеликий герой» и избранный это одно и тоже или нет. И об этом ли вы вообще говорите.
В статье не хватает определения для избранного в вашем понимании, приходится пользоваться своим. И в этом случае статья превращается в один сплошной алогизм с самого начала:
Давайте отбросим ваши представления об избранничестве, раз уж вы нам их не предоставили. Вам не кажется, что между первым и последующими предложениями есть некоторая смысловая неопределённость? Можно подумать, что последние три фразы в цитате это и есть те строчки в паспорте после проставления которых ничего доказывать не надо. Но как-то их надо получить? Очевидно, доказывать всё же надо.
Простите мою фамильярность, но кажется, креститесь.
И дальше вы затрагиваете греческую мифологию и говорите об избранности с точки зрения судьбы:
В которой благодаря одной из мойр было место случайности. А эллинистический период ещё и Тюхе добавил, она же Фортуна у римлян. Так что судьба — хоть и непреложный закон, а смелых любит больше даже у древних греков и римлян.
Я уже не говорю о том, что рассматривать избранность по судьбе в рамках произведения древних греков несколько странно, в виду того что для них убеждённость в неизбежности событий, он же фатализм, норма ибо представление о мире требует. Как и сейчас в некоторых основных религиях и даже некоторых научных течениях. Но да и фиг с ним.
Правильно ли я понимаю, что вот эти вот все Иваны-дурачки, Емели, Мартыны, Федоты-стрельцы, Золушки, Белоснежки, Рапунцели избраны ввиду особого места в роду, а не в том, что о чём культура автора болит о том он и пишет? Раскольников видать тоже избранный, раз уж он бедный, студент и дурак из народа и судьба у него безденежная, да бабку на роду убить написано. Что в каком-то смысле тоже верно. По крайней мере можно натянуть на избранность. А уж Льва Николаевича Мышкина и подавно.
Итак, у нас три характеристики избранности по RoyalCheese: слегка мутноватая печать в паспорте, судьба и особое положение в роду.
Теперь давайте посмотрим, на тех персонажей, которых вы не считаете избранными из тех что я знаю:
1. Обычный хоббит. Хорошо. Никакой мутной печати, допустим. Хотя мне мутно вспоминается, что Гендальф подмечал тягу к странствиям „обычного хоббита“, не свойственную „обычным хоббитам“ Шира. Ну да ладно, опустим.
2. Судьба: Гендальф буквально избирает знающего о кольце Фродо на поход к Ородруину, даже давит на него.
3. Особое положение в роду: Фродо племяш Бильбо! Ой, ну он же не из народа и не принцесса. Простите, не прав.
Ну вообще ни разу не подходит под ваши критерии, ведь:
Ну как после такого Фродо может быть избранным?
Вот вам в сравнение:
Супер же, да?
1. Погодите-ка! То есть Фродо „просто хоббит“ среди множества „просто хоббитов“ это норм, и „один из немногих выживших“ тоже норм?! Да вы офигели. Зевс куда больше полубогов через всякие извращения настрогал так они все уникальные снежинки, а ведьмаки, значит, шестеро из ларца одинаковых с лица. Ну, давайте уникализировать(с ) Геральта из Ривии. Из школа Волка, и их осталось четверо. Испытание травами, и их осталось двое, максимум трое. Один старпёр и их осталось двое. У одного мать магичка, взбалмошный и скверный характер, чтобы история могла выйти за пределы обычных заказов на чудовищ. И вот, он у нас один такой, Геральт из Ривии! О, и ещё сношения с магичками. Совсем уникум теперь.
2. Судьба: вот всё выше перечисленное, сам дитя-неожиданность и заимел дитя-неожиданность сверху.
3. Особое положение в роду: Мать-магичка, штучный продукт, можно сказать. Покатит для принцессы?
Ну вот совсем не то, точно не избранный.
1 и 3. О, тут игрок при желании может повеселиться во всю у дока Митчелла да и потом, так что всё возможно. Мы же не будем игнорировать формат и жанровую принадлежность сего развлекательного продукта?
2. „неведомым образом смог пережить хедшот“ — судьба, однако.
1. Герой войны, в одном из вариантов предыстории — единственный выживший. Ой, ну прирождённый лидер, ну их же завались. Целую команду таких под своё командование три части набирал. Ай-яй-яй, не снежинка, не уникум.
2. Судьба: Ну избрали его кандидатуру в спектры, и что? Ну отреагировал он на маяк, и что? Ну стал он спектром, и что?
3. Особое положение в роду: может быть выходцем из простого народа. Емеля, подвинься!
Чего то как-то ваши критерии сбоят. Вот что бывает, когда пишешь о хрене ясном только для вас, и то не факт. А остальные пусть сами догадываются.
И мне искренне не понятно, что в названии „Тысячеликий Герой“ делает. Или по вашему фраза „Герой получает призыв“ равно „избранность“?
И это… Что нам делать с засильем избранных?