Очень долго ждали эту игру. А делали ее, как говорят, восемь лет. Сам Stopgame, в день, когда игру выпустили, начал трансляцию - эта игра просто космос. Почему это не так, и как так получилось, что StopGame так назвал стрим - рассказываю дальше.
Начинается сюжет одновременно бодро и одновременно уныло. Нас сразу бросает в движение - мы появляемся на лифте, перед нами азиатка, мы шахтеры и шахтерим шахту. Уныло - потому, что в этой шахте, перед тем, как что-то можно будет сделать, нужно потратить пятнадцать минут на ходьбу и пустые диалоги.
Завязка еще хуже - находим инопланетный артефакт, касаемся его и ловим галлюцинации. Прилетает космический негр, говорит, ты избранный, забирай мой корабль и моего робота, лети отвози артефакт тайной космической организации. Я ничего не преувеличил и ничего не преуменьшил - это фактический сюжет игры.
Графика и редактор персонажа порадовали. Можно неплохо отредактировать внешность, игра предусматривает множество предысторий персонажа, перков и трейтов, которые правда влияют на прохождение. Влияют не только выданными заготовленными навыками, но и уникальными диалогами в квестах. Один недостаток - в игре можно выбрать свой 'пранаунс'. Трансгендерная фишка, которая определяет, каким полом ты себя идентифицируешь. Прогнулись.
Видел пост на реддите - люди бросали игру в No Man's Sky и Elite Dangerous, чтобы насладиться просторами космоса в Starfield. Я из их числа. Нас ждало разочарование - космос в этой игре - обман. Да, есть космические полеты. Есть битвы в космосе. Можно даже купить себе новый корабль. Только перелеты между системой, между планетами, можно делать только через карту. Двигатели у корабля, видимо, игрушечные. А сколько ты бы ни пытался лететь самому на планету - обломись. Не сдвинешься ни на секунду с места.
Планеты совсем не уникальные. Многие жаловались на это, буду жаловаться и я. В одной системе от силы три аванпоста, два из которых - процедурно сгенерированные, ничем друг от друга не отличающиеся. Напихали процедурно генерированных аванпостов, которые нужно защищать. В награду - снаряжение цветом покрасивее, характеристиками ценнее. Только с третьего раза по одной и той же земле ходить, с одними и теми же противниками сражаться - мне надоело.
Квесты в игре заслуживают отдельного внимания. Их много. Очень много. На каждой более или менее ценной планете, где нет процедурной генерации, тебя заваливают квестами. В основном - подай и принеси. Временами попадаются целые сюжетные линейки, по типу, присоединяйся к фракции, развивай ее, расследуй дела. Настолько много в игре заданий 'подай и принеси', что новые квесты на новых планетах начинаешь игнорировать. Пропускать. Но от целых сюжетных серий так далеко не убежишь - они всегда сопровождаются чем-то знаменательным, заметным, особенным. Самое интересное, что видел - быть переговорщиком между пиратами и местными космическими рейнджерами. Если провести их успешно, тебя пригласят стать рейнджером.
Квесты искать не приходится. Один квест вынудит тебя прилететь на другую планету - на ней тебя завалят тонной квестов, которые поведут тебя на другую планету. И на другой планете тебя завалят тонной других квестов. Так до посинения. Пока что очень тяжело поверить, что этим квестам вообще есть конец.
Технически, игра временами сильно удивляет. В начале игры, я, как фанат жанра, начал собирать все подряд, весь мусор. Забрал сендвич со стола - кто-то крикнул, мол, это его обед, верни обратно. Когда у противников становится слишком мало здоровья, они падают на четвереньки, тяжело дышат, раненные ползут к союзникам - те поднимают их медицинскими ингаляторами. Реализована и битва без гравитации - на захваченной врагами станции очень интересно летать туда-сюда в зонах, где гравитации нет.
Стоит оно того?
За бесплатно - точно стоит. Платить? Не полную цену. Со скидкой 50% - да. Игра - настоящий огрызок, оцениваю на 6\10. Как будто играешь в Fallout 76. Хотя, справедливости ради, движок у них одинаковый
Движок, движок никогда не меняется...
Лучшие комментарии
Да ты сам её не видел… потому что стримил)
Я быстрее поверю, что мне завтра зп в два раза повысят, чем в то, что эту «игру» делали 8 лет.
Скорее всего 6 лет думали чего с ней делать и 2 года клепали по шаблонам Тодда.)
Ты трансляцию-то видел? )
it just works...
Уже Даже японцы же такое добавляют, что же ты хочешь от американцев то
нейросеть писала квесты и генерировала планеты… за два месяца справились
Чет как то… неожиданно. Судя по всему, за 8 лет игра от начального не концепта не отошла, а он успел устареть. Ну… it just works, че
Значит не зря я совершенно спокоен от того, что моя видеокарта не поддерживается игрой? Странная ситуация все-таки. В игре нет такой впрямь сверхтехнологичной графики, а еще нормальная видеокарта не поддерживается.
Это больше похоже на правду.
Тодд, Тодд невер ченджез.
Фоллаут теперь и в космосе!
нет:) поправил
пранаунс сделали, а игру забыли
Посмотрев на несколько аванпостов и прочих точек на планетах, я бы не сказал, что они сгенерированы. Скорее всего, они проработаны вручную, как данжи в предыдущих играх беседки, просто раскидываются по локациям случайным образом. И не сказал бы, что их дизайн и проработка сильно уступают предыдущим играм (даже лор какой-то, или энвайронмент сторителлинг можно найти местами). Но то, что они повторяются, и часто сводятся к «были шахтеры/ученые, прилетели пираты/бандюки, да всех перестреляли и сами заселились», это конечно да, печально.
Кринжанул.
Шо тут нельзя как в остальных играх беседки сложить оружие, тебя арестовывают: штраф/тюрьма?
можно убрать оружие
Поиграл сейчас, и столкнулся с такой проблемой, убил местного случайно из лазера в баре на марсе. На меня сагрилась вся планета, я пытался убежать или улететь. Ситуация тупиковая убивают меня постоянно, загрузка есть только где я уже криминал) Похоже в таком случае только заного начинать.