19 июля 2023 19.07.23 4 6484

[18+] Игры с маньяцким флёром. Часть III: Manhunt 2

+26

Разговор о  Manhunt 2 лично для меня всегда выходил довольно сложным. С одной стороны, я горячо люблю  оригинальную «Охоту на людей» за её мрачность, самобытность и ощущение сочащегося через экран неуюта, а сиквел большинство этих особенностей удивительным образом растерял. С другой же – ситуация с игрой не настолько однозначна, если начать рассматривать её в несколько иных перспективах.

Но обо всём по порядку...

 

Видеоверсия статьи

Местная история начинается с кратковременного отключения света в психиатрической лечебнице «Диксмор». В результате перебоя с электроэнергией, местные пациенты получают возможность выбраться из своих камер и, вооружившись тем, что попадётся под руку, отвоевать собственную свободу. Среди всех, кто внезапно получил билет на волю, оказался и пациент по имени Дэниел Лэмб, которые уже шесть лет находился на лечении в «Диксморе». Заручившись помощью своего давнего друга, Лео Каспера, Дэнни прорывается через толпы психов и медбратьев, дабы наконец-то очутиться вне стен опостылевшей больницы.

На свободе Лео напоминает Дэнни о том, что их преследует некий таинственный «Проект». Руководит этим проектом некий доктор Пикман, готовый на всё, чтобы вернуть их обратно за решётку, а в случае сопротивления и вовсе – отдать приказ на устранение обеих целей…

Пикман
Пикман

В чём заключается суть «Проекта», равно как и мотивация Пикмана отправлять на поимку его участников толпу вооружённых головорезов, Лео не объясняет, а сам Дэнни мало чего помнит и испытывает постоянные головные боли.

Добравшись до дома, где он раньше жил Дэниел Лэмб, находит необходимые лекарства, а вместе с ними и записку с упоминанием сомнительного ночного заведения и имени некой Джуди.

Джуди Сендер
Джуди Сендер

Добравшись до неё, Дэнни получает от доктора Джуди ключи и указание идти в старое убежище над кинотеатром. Прибыв в эту заброшенную квартиру, он находит оставленные им же вырезки из газет и фотографии, что подталкивают его вспомнить, как 6 лет назад Дэнни вместе с Лео пытался заставить своего друга, Майкла, удалить из его головы некий мост Пикмана. Однако Майкл оказался заодно с «Проектом», и Лео был вынужден его убить.

Вспомнив о том, что его участие в «Проекте» изначально было добровольным и то, что его семья была категорически против этой авантюры, мистер Лэмб вновь отправляется на поиски Джуди, поскольку уверен, что она знает о мосте Пикмана гораздо больше него. На крыше отеля «Медовый горшочек» Джуди вооружается гвоздодёром, велит Дэниелу не подходить к ней и предупреждает о том, что

Нельзя доверять никому, особенно…

доктор Джуди Сендер

после чего её убивают люди «Проекта», у Дэнни случается очередной приступ, а  Лео подхватывает его и помогает выбраться живым из передряги.

Уйдя от преследования, компания задаётся целью взять самого Пикмана, что после череды определённых трудностей им удаётся сделать. Вколов руководителю «Проекта», по всей видимости, сыворотку правды, Лео пытается заставить его удалить мост. Однако Пикман говорит, что это невозможно и пытается его загипнотизировать, за что получает несколько ударов скальпелем.

Отчаявшись найти ответы, Дэнни полностью доверяется Лео, который приводит его на телестанцию TV-MK, к последнему уцелевшему руководителю «Проекта», доктору Уайт.

Однако та настигает их быстрее и вкалывает Дэнни снотворное. Дождавшись пробуждения Дэниела у себя в кабинете, доктор Уайт открывает ему всю правду: суть «Проекта» заключалась во вживлении в сознание человека второй личности и отгораживании двух эго друг от друга мостом Пикмана, который можно будет использовать как своего рода «переключатель». В голову научного сотрудника и добровольца «Проекта», доктора Лэмба, была помещена личность некогда реально существовавшего правительственного агента, породистого киллера и откровенного садиста, Лео Каспера. Однако мост Пикмана дал сбой и Дэнни с Лео свободно общались друг с другом, а порой Каспер и вовсе брал полный контроль над телом учёного и творил всё, что ему заблагорассудится, вызывая приступы головной боли и провалы памяти у последнего.Н

Устав делить тело с незадачливым сотрудником, Лео путём психологических манипуляций подтолкнул Дэнни на убийство некоторых руководящих лиц «Проекта», в том числе, его друга Майкла, сжёг личные дела Каспера и Лэмба, после чего жестоко расправился с женой Дэниела. Прибывший на место преступления Пикман зачистил следы, сжёг дом и поместил Дэнни в клинику «Диксмор», где на протяжении шести лет целенаправленно блокировал его воспоминания и личность Лео Каспера до того злополучного вечера…

Наглядный пример сбоя моста Пикмана
Наглядный пример сбоя моста Пикмана

Узнав правду, Дэнни вступает в бой с Лео у себя в подсознании и либо побеждает его, и начинает жизнь с чистого листа, либо терпит поражение и полностью теряет контроль над собственным телом, душой и мыслями.

И вот если вы не играли в Manhunt 2, вам может показаться, что сюжет, в сиквеле довольно добротный. Однако прозвучавший только что вариант сценария мной в деталях подкорректирован так, чтобы развязка не бросалась в глаза с первых же секунд игры. А поверьте мне, именно так Manhunt 2 и делает!

Загибайте пальцы:

  • буквально во втором эпизоде, когда мы добираемся до тайника с лекарствами в старом доме Дэниела Лэмба, в моменте с уколом действие препарата на себе испытывают оба персонажа, в то время как шприц коснулся только руки Дэнни;
Кайфуем! Сегодня мы с тобой кайфуем!
Кайфуем! Сегодня мы с тобой кайфуем!
  • после посещения квартиры над кинотеатром Лео говорит, что Дэниелу надо переодеться, ведь в таком виде его будут разыскивать, но сам Каспер продолжает щеголять в комбинезоне психлечебницы до самых титров;
Дэнни и Лео незадолго до финальных титров
Дэнни и Лео незадолго до финальных титров
  • в эпизоде «Горшочек мёда» Джуди во время фразы: «Не доверяй никому, особенно…» прерывают летальным выстрелом. На самом, казалось бы, драматичном моменте. И это работало бы просто великолепно, если бы не сказанное ей же буквально мгновение назад: «Я не могу доверять Лео». Да и кому ещё должен был не доверять Дэниел, если Лео – единственный персонаж в игре, с которым он хоть как-то коммуницирует?
  • привязанный к креслу Пикман начинает говорить с Дэнни после пробуждения от наркоза и только немного погодя понимает, что перед ним Лео, хотя нам ясно дают понять, что в комнате в этот момент, кроме Каспера и руководителя «Проекта» никого нет. Да и сам Лео в этом эпизоде по первости явно отвечает голосом Лэмба.
  • да даже при первом своём появлении Лео произносит: «We did it», губами Дэнни. Хотя именно этот момент – буквально единственный, что сделан довольно грамотно, ведь засчёт смещения фокуса на появляющегося в кадре нового героя, мы попросту не обращаем внимания на мимику протагониста.

Однако всё это мелочи, ведь главным фактором, ломающим всю сюжетную интригу является геймплей – каждый раз, как только заканчивается кат-сцена, в которой Дэнни и Лео что-то активно обсуждают, Лэмб оказывается в гордом одиночестве, хотя голос Лео продолжает преследовать его и звучать из ниоткуда. И уж после такого даже самому недогадливому геймеру нужно приложить титанические усилия, чтобы не начать о чём-то догадываться.

Когда изо всех сил пытаешься не разгадать финальный твист Manhunt 2 после первых двух эпизодов
Когда изо всех сил пытаешься не разгадать финальный твист Manhunt 2 после первых двух эпизодов

В общем, история в игре могла бы получиться очень крепкой и интригующей, но из-за неверно расставленных акцентов и довольно скудного количества персонажей, она не работает должным образом.

Игромеханически сиквел мало чем отличается от оригинала. Холодное оружие стало немного разнообразнее, появились уникальные контекстные казни и добивания, и вроде как всё… Была ещё возможность выполнять поэтапные интерактивные экзекуции в версиях для Nintendo Wii и PC, но при первой же возможности их, как правило, отключали, дабы не отвлекаться на QTE-иконки в углу экрана.

Размахивать мышкой во время казней было довольно странным развлечением, а вот выполнять схожие с персонажем движения при помощи контроллеров Wii - настоящий мясник-экспириенс
Размахивать мышкой во время казней было довольно странным развлечением, а вот выполнять схожие с персонажем движения при помощи контроллеров Wii - настоящий мясник-экспириенс

Однако, что действительно стоит отметить, так это упавшую ниже плинтуса сложность. Если в оригинальной «Охоте на людей» достаточно было лишь неаккуратно наступить на разбросанные по полу осколки, чтобы оказаться замеченным бдительными головорезами, то в сиквеле можно со всего размаху пнуть какой-нибудь стул, находясь в паре метров от врага, а тому до вас не будет никакого дела. Зрительные способности супостатов тоже сильно пострадали, агрессии в их поведении стало значительно меньше, а рукопашные схватки один на один теперь вообще не представляют никакой угрозы для игрока.

Отдельно стоит отметить стрельбу, количество которой вместе с разнообразием огнестрельного оружия резко возросло, однако количество в данном случае не равняется качеству. Коэффициент меткости у местных супостатов невысок, да и в случае попадания, ранение можно залечить аптечками, которых теперь на уровнях разбросано просто неприлично много.

Вся суть оригинальной Manhunt состояла в том, что пресловутая охота велась постоянно. И если Кэш был недостаточно аккуратен, он мгновенно переходил из статуса хищника в разряд жертвы. Дэнни же, по моим личным впечатлениям, из разряда жертвы выходит, как только получает первый огнестрел. А это, на минуточку, происходит по окончании первой трети игры. Всё остальное время нам только и остаётся, что...

Так, смотрите:

Внимание вопрос: что объединяет все эти игры с сиквелом Manhunt? Правильно, год выпуска. И здесь не нужно обладать какими-то мега аналитическим складом ума, чтобы понять, что Manhunt 2 выглядит на фоне своих современников просто позорно. А ведь я специально привёл для сравнения не самые технологичные игры того года. В 2007, если кто запамятовал, вышли такие вещи, как  первый Assassin’s Creed,  Call of Duty: Modern Warfare и монструозный  Crysis.

С другой стороны, сравнивать эти игры по-своему некорректно, ведь Manhunt 2 выходил на заведомо устаревшие PS2 и PSP, а также на маломощную Nintendo Wii. Для людей, не успевших пересесть на новое железо или же просто сделавших бюджетный выбор консоли, этот проект вполне может до сих пор отзываться теплом в сердце. Да чего уж там греха таить, я и сам время от времени возвращаюсь к этой игре на портативке от Sony, и уж там она выглядит и играется просто потрясающе.

Однако даже подобные послабления не позволяют закрывать глаза на очевидную халтуру. Во-первых, в том же 2007 году, на том же устаревшем железе вышла потрясающе выглядящая  God of War 2. Во-вторых, даже изначально выставленной заниженной планки качества разработчики придерживаться не смогли: в игре почему-то отключён обзор по вертикали, освещение в ПК-версии сломано напрочь, из-за чего спрятавшийся в темноте герой светится как неоновая вывеска, в постановочных сюжетных кат-сценах могут проскочить куски неотрендеренных локаций ну и далее по списку.

Manhunt 2 будто бы изначально была нежеланным проектом, который Rockstar Vienna чёрти как начали делать, а Rockstar London чёрти как закончили. А квинтэссенцией всего наплевательского отношения к едва зародившейся серии стал «великолепный» порт на ПК, который Rockstar выкатили в самом конце 2009. Стоит ли говорить, что неактуальная на момент релиза игра, спустя два года, без каких-либо значимых улучшений, оказалось ещё более неактуальной?

Вот так вот Рок-звёзды развлекались в нулевых. Поэтому, когда в 2021 году всё игровое сообщество объял шок от криворукого  GTA Definitive Edition, геймеры поопытнее лишь горько улыбнулись, словив флешбэков из 2007.

Но самая главная проблема этого проклятого сиквела не в технической отсталости, а в художественном оформлении проекта. История знает множество игр, отсталость которых была искусно завуалирована стилистическими решениями. В какой-то степени к этому списку можно отнести и оригинальную «Охоту на людей». Но если первая часть была умело стилизована под снафф, то вторая не стилизована ни подо что. Да, на экране опять есть эффект шума, но к чему он здесь, кроме как для сокрытия устаревшего визуала – понять решительно невозможно.

Единственное, в чём сиквел однозначно переплюнул оригинал, так это в градусе жестокости, которая тут сочится буквально из каждого угла. И если жестокость Кэша почти всегда была отточенной и в какой-то степени профессиональной что ли, то вот тандем Дэнни и Лео – это самые настоящие мясники-садисты. То, как неумело и хаотично они проводят казни и каким жутки мучениям подвергают всех своих супостатов, может повергнуть многих игроков в неподдельный шок. Меня, к слову, в своё время она нехило так ввела в ступор своей беспощадностью.

Однако из-за постоянных судебных тяжб с возрастными комиссиями Manhunt 2 несколько раз подвергалась нещадному вырезанию контента, а конечный товар на той же PS2 из-за многочисленных цензурных ограничений представлял из себя крайне странное явление. Нет, серьёзно вы только посмотрите на количество и интенсивность фильтров, накладываемых на казни в оригинальной игре – в этом кислотном месиве вообще довольно трудно разобрать, что происходит на экране.

Где-то здесь скрывается Дэнни, убивающий другого пациента "Диксмора". Как "где"? Ну вот же он! Ан нет, это фикус.
Где-то здесь скрывается Дэнни, убивающий другого пациента "Диксмора". Как "где"? Ну вот же он! Ан нет, это фикус.

Вот и получилось, что едва ли не единственные платформы, на которых игра была хоть сколько-нибудь актуальна, потеряли главную её отличительную черту – безмерную садистскую жестокость.

События игры разворачиваются в некоем крупном безымянном американском городе. Однако позже, общаясь с фанатами, разработчики из Rockstar заявили, что этот город носит название Коттонмауф. Словом Cottonmouth принято обозначать разновидность ядовитых змей, обитающих на территории юго-востока США.

Отсюда можно сделать вывод о том, что Коттонмауф располагается где-то на территории штатов Техас, Флорида, Луизиана, Алабама или Миссисипи. Однако если обратить внимание на внутреннюю архитектуру города, некоторые его запоминающиеся районы и добавить сюда тот факт, что этот населённый пункт является прибрежным городом со своим крупным портом, то становится очевидным, что прототипом Коттонмауфа послужил крупнейший город Луизианы, Новый Орлеан.

Этот город, так же как и Коттонмауф, до определённого времени был довольно спокойным туристическим центром. Однако в 2005 году по городу пронёсся ураган Катрина – один из мощнейших природных катаклизмов в истории Соединённых Штатов, унесший почти две тысячи жизней и затопивший 80% от общей площади города.

 

Довольно красивая композиция, посвящённая этому трагичному событию

После этого в истории Нового Орлеана наступили тёмные времена: увеличился уровень преступности (в какой-то момент Новый Орлеан даже начали называть столицей убийств США), что спровоцировало массовый отток населения (так, например, к 2010 году население города сократилось на четверть).

Схожая участь, по всей видимости, постигла и Коттонмауф, однако делать об этом выводы мы можем лишь исходя из косвенных сведений. Так, к примеру, в эпизоде «Внутренние беспорядки», действие которого разворачивается в 2001 году, полицейские в диалогах отмечают предельно низкий уровень преступности в районе, что никак не вяжется с картиной города, которая предстаёт перед Дэнни в 2007, после его побега из психиатрической больницы.

Также в некоторых районах Коттонмауфа можно найти отголоски его реального прототипа. Так, район Красных фонарей в игре очень уж напоминает Бурбон-стрит, а площадь Майбатцу своими многочисленными высотками походит на центр Нового Орлеана.

В общем, в плане географии города, его предыстории и реальных источников вдохновения, тут всё тоже довольно интересно. Жалко лишь одно – из релизной версии игры все упоминания названия города полностью вырезали, а в других проектах Rockstar Коттонмауф больше ни разу не упоминался. А ведь при должном подходе можно было выстроить историю вокруг метаморфоз города, его печального и жуткого пути от благополучного регионального центра до своеобразного филиала ада на Земле.

А вот с местными бандами всё получилось намного хуже. Да, я помню, в прошлой статье я сделал целый самостоятельный раздел о бандах Карсер-Сити, но в Manhuht 2 о них в принципе нечего сказать. Есть тут Извращенцы, Сторожевые псы, Красные короли и прочие объединения.

Самыми интересными и колоритными, на мой взгляд, получились Ищейки - банда головорезов с право-радикальными взглядами, в гардеробе которых присутствует символика конфедератов и колпаки а-ля Ку-клукс-клан. Учитывая то, что действие игры происходят на юге США, а южные штаты, как известно, вплоть до 60-х годов прошлого века были оплотом расовой сегрегации и нетерпимости, ищейки получились неплохим таким проводником луизианского колорита. Но даже они выглядят заурядно и вторично на фоне тех же Скинов из первой части.

Внешне очень запоминающимися вышли Извращенцы, но помимо того, что они, собственно, извращенцы, мы больше ничего об этом формировании не узнаём.

И так со всеми: Сторожевые псы - группа зачистки «Проекта»; Красные короли, несмотря на пафосное название, - самое обыкновенное ОПГ, которое просто "держит район", ну и всё в таком духе. В общем, с бандами в сиквеле вышло скучно, пресно и уныло, за что после проработаннейшего лора оригинальной Manhunt неимоверно обидно.

Каких-то особо глубоких подводных камней в игре лично мне найти не удалось. Однако это не означает, что в Manhunt 2 не припряталась охапка любопытных отсылок.

  • В эпизоде «Передача прервана» Лео и Дэнни попадают на телестанцию канала под названием «TV-MK», что однозначно отсылает нас к реальной тайной программе МК-Ультра. Проводимая ЦРУ в 50-х – 60-х годах в условиях строжайшей секретности, МК-Ультра была направлена на эмпирическое изучение таких явлений, как расстройство памяти, насильное внушение каких-либо идей, изменение сексуальных привычек испытуемых, искусственное создание зависимости у человека от определённых психотропных веществ, выпытывание информации и прочие совершенно жуткие вещи. Естественно, испытуемые этой экспериментальной программы попадали в неё против своей воли. Зная об этом, идея о вживлении в голову Дэниела Лэмба личности кровожадного убийцы, уже не кажется настолько безумной и нереалистичной.
  • Однако манипулирование сознанием – не единственное направление работы «Проекта». В ходе многочисленных судебных тяжб с рейтинговыми комиссиями из финальной версии Manhunt 2 были вырезаны просто горы материала. Но некоторый контент всё же был восстановлен фанатами серии. Среди них текстовые документы, в которых описываются другие проекты Пикмана. Скажу честно, пересказывать всё, что там было, я не имею ни малейшего желания. Во-первых, потому что об этом уже есть отличное видео, а во-вторых, потому что такую жесть даже как-то и рассказывать не хочется. Небольшой кусок одного из этих вырезанных документов красуется на заднем плане официального мануала к игре, но этот фрагмент слишком мал, чтобы понять всю суть творящегося там ужаса.
  • Несмотря на многочисленные правки игры, неэтичность членов «Проекта» и их методов
    взаимодействия с больными то и дело проступает в мелких деталях, которые таки добрались до релиза. Так, во вступительной кат-сцене можно заметить, что один из санитаров систематически применял сексуальное насилие к пациенту. Другой же, любил избивать больных, что подтверждается в схватке с вырвавшимся на свободу психом, во время которой, медбрат, орудуя дубинкой, произносит фразу: «Вот, за что я люблю свою работу!». В общем, оплакивать погибших в ту роковую ночь работников лечебницы «Диксмор» вряд ли кто-то станет.
  • Судя по тому же официальному мануалу, Дэниел Лэмб является уроженцем города Сан-Фиерро, а также выпускником факультета биохимии местного университета. В мануале даже содержится точный адрес Дэнни в Сан-Фиерро.
  • Фраза доктора Пикмана «Что ещё в глубокой бездне времени ты видишь?» является цитатой из пьесы У. Шекспира «Буря». Там её произносит главный герой, колдун Просперо. Каких-то явных параллелей между сюжетом пьесы и Manhunt 2 нет. Однако, если взять в расчет, что эта фраза волшебным образом «выключала» протагониста, можно предположить, что Пикман считал, что тоже является своего рода волшебником.
  • В эпизоде на телестанции также можно найти павильон для съёмок детского шоу «Фрэнк и фрики», где будет находится повешенный Белый кролик из первой части игры. Но куда примечательнее другой факт – на одной из информационных табличек, висящих в этом павильоне, говорится, что шоу «Фрэнк и фрики», на самом-то деле, не предназначено для детей.
  • На строительном кране в эпизоде «Убийство» красуется надпись «J.E.C. & Sons», что вероятно отсылает нас к герою прошлой игры, открывшему после всех пережитых им кошмаров семейную строительную компанию «Джеймс Эрл Кэш и сыновья».
  • Имена главных героев Лео Каспер и Дэниел Лэмб носят довольно символичный характер. Слово «Lamb» переводится, как агнец, ягнёнок, а имя Leo в перевод с латинского означает «лев». Учитывая характер взаимодействия этих персонажей, получается, что Лео – это лев в овечьей шкуре, готовый, усыпив бдительность жертвы, жестоко расправиться с ней в удобный момент. Но и само имя Дэниел выбрано не случайно, древнееврейское имя Даниел дословно означает «Бог мой судья», что тоже как нельзя кстати подходит главному герою игры.
  • В финале хорошей концовки Дэнни, очнувшись без памяти посреди дороги, обнаруживает рядом с собой новые документы на имя Дэвида Джойнера. Вероятно, это отсылка к реальному маньяку, орудовавшему в 1983 году на территории Филадельфии. Здесь, как мы видим, Rockstar продолжили традицию называть персонажей Manhunt в честь настоящих преступников.
Энтони Джойнер (единственное фото, которое мне удалось найти)
Энтони Джойнер (единственное фото, которое мне удалось найти)
  • Доктор Пикман же назван в честь персонажа рассказа Г.Ф. Лавкрафта «Модель Пикмана». В этом произведении рассказывается о Ричарде Пикмане – гениальном художнике, рисующем пугающие потусторонние картины, за что окружающие (в т.ч. коллеги-художники) избегают его и считают сумасшедшим.

А вот тут всё очень трудно. С одной стороны, Manhunt – это произведение штучное, и никакого продолжения оригинальной «Охоте на людей», как мне кажется, просто не должно было быть. Первая часть была настолько провокационной, своенравной и финансово рискованной, что её успех для Rockstar, как мне кажется, был большой неожиданностью. Однако зачем-то, вопреки логике релиз второй части состоялся, и выпущена игра была, пожалуй, в наихудшем виде из всех возможных.

Тем не менее, как бы это не прозвучало парадоксально, но мне эта игра в своё время очень даже понравилась. Не поймите меня неправильно, я отдавал себе полный отчёт о том, что сиквел вышел в десятки раз хуже оригинала, и видел неприкрытую халтуру в каждом пикселе этого странного творения. Но время релиза Manhunt 2 на ПК чудесным образом совпало с устареванием моего железа, и похождения Дэниела Лэмба были едва ли не единственным относительно актуальным развлечением, которое мог осилить мой компьютер. Затем, чуть позже я с превеликим удовольствием перепрошёл её на PSP, под которую, судя по странностям в управлении, игра изначально и затачивалась.

Что же касается халтурно рассказанной истории, она воспринималась мной в те годы абсолютно нормально. Ведь запустив игру 2009 года и увидев ЭТО:

я уже не ожидал от подобной кривой поделки ничего внятного, а тут вдруг и сюжет как-то логически закрылся, и посмеяться над недалёким искусственным интеллектом можно было, и трешовых сцен завезли. В общем, разочарование было, но оно очень быстро сменилось каким-то извращённым эстетством. Как сыр с плесенью – вроде как гадость редкостная, а вроде и деликатес!

А каким вам запомнился Manhunt 2? Делитесь историей своего знакомства с этим уникальным экспонатом в комментариях и обязательно напишите, какие ещё игры, пострадавшие от вынужденного вырезания контента, вы знаете?

Любите игры!


Manhunt 2

Платформы
PC | PS2 | PSP | WII
Жанр
Дата выхода
30 октября 2007
524
3.4
319 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Видимо, подсказки слишком уж бросались в глаза, не смогли их сделать видимыми лишь для тех, кто уже знает. На эту тему неплохо обыгрывают Dead Space, Spec Ops: The Line или, например, недавний The Dark Pictures: Little Hope. Когда во второе прохождение все эти моменты легко заметны, и удивляешься, почему не увидел в первое.

Да, приведённые в пример игры с этим, действительно, хорошо справляются. Всё-таки это очень тонкая грань — делать подобные подсказки только для тех, кто в теме)

Спасибо за фидбек!

Судя по описанным тобой сценам, они были сделаны разработчиками специально чтобы игроки догадались о существовании Лео лишь в голове Дениэла и предвкушали кульминацию конфликта личностей.

Да и согласись что без предпосылок сюжетный поворот мог выглядеть надуманным.

Ну, кстати, меня мысль о том, что это сделано специально, тоже посетила во время написания статьи. Но вот как-то тогда совсем уж странно выглядит эта история: твист откровенно читаемый, остро-социальный разговор на тему неэтичных медицинских экспериментов только по касательной задели, атмосферного хоррор-триллера из-за обилия стрельбы и тупости ИИ тоже не вышло.

В общем, игра довольно мутная, а история её создания, как и мотивы разработчиков, ещё более туманны.

Спасибо, что заглянули)

Читай также