26 июня 2023 26.06.23 15 1429

Disco Elysium произведение искусства которое надо признать

-11

Здравствуйте товарищи, ещё один поток мыслей после свежего прохождения игры, но, если более развёрнуто, Disco Elysium это не объятая игра, которая может тебя рассмешить абсурдом происходящем на экране, из-за которого ты будешь под столом валятся, а после задать тебе вопрос, над которым ты будешь мыслить ещё несколько дней, поэтому я вижу в Disco Elysium произведение искусства, которое надо признать официально, и я не иронизирую и не шучу.

Визуал

Дальше будут примеры визуала и того какой он может быть
Дальше будут примеры визуала и того какой он может быть
Мой любимый момент и его визуализация, свет, постановка, музыка (об этом потом)
Мой любимый момент и его визуализация, свет, постановка, музыка (об этом потом)

Весь визуал это одна большая ода импрессионизму, который везде и в самом пейзаже, и в портретах персонажей. То как выглядят портреты передают внешность персонажей в последнюю очередь, а их основная задача передать характер и настроение персонажей который будет легко считывается при попытке всмотрется в изображение персонажа.

В качестве сравнения возьмём персонажей которых с самого начала игры противопоставляют друг другу Гари Дюбуа и Ким Кицугари  
В качестве сравнения возьмём персонажей которых с самого начала игры противопоставляют друг другу Гари Дюбуа и Ким Кицугари  

Уже сразу можно уловить разное настроение этих двух портретов, но всё же разберём. Для начала видно различие в эмоциях, Ким имеет расслабленное и отрещённое лицо которое присуще сотрудникам полиции, а вот наш главный герой с более интересной палитрой эмоций, Гари имеет ярки взгляд и «улыбку рок звезды» которая въелась в его лицо став гримасой и предавая ему запоминающийся и узнаваемый облик.

Эмоции же этих героев можно считать при более пристальном взгляде на них. Ким спокоен и смотрит прямо в глаза вглядываясь в смотрящего на него в попытках его прочитать и просчитать дальнейшие действия. У Генри взгляд тоже на смотрящего, но он будто смотрит сквозь тебя он потерян и его глаза будто ищут ответы, на вопросы, которые крутятся в его голове обо всём что он видит прямо сейчас.

Музыка

Это очень тяжело описать, музыка не просто фоном сопровождает твои приключения она их дополняет и говорит, но не с тобой, она говорит с персонажем, медленный и тягучий словно жизнь в Ревашёле ost, заставляет просто в какой-то момент остановится и посмотреть на то как в порту стоят лачуги, ветераны обсуждают прошлое и играют в игры, поэт стоит возле машины. Этот город поглощает и тебе уже плевать на висельника за гостиной ты хочешь наслаждается видом и слушать эту великолепную музыку. Всем рекомендую просто послушать эту музыку и просто так, в отрыве от игры (ссылка внизу)

 

Текст и повествование

Текст Disco Elysium он хочет тебя зацепить, взять за живое, пинает по самому больному, но он… прощает тебя, поддерживает и подталкивает дальше пытаться играть. В этой игре текст по сути самая главная часть и это просто шедевр, он как очень хорошая книга причём которая может манятся в зависимости от ваших действий, суждений и решений. И при этом когда текст начинает с тобой разговаривать о серьёзных вещах он не пытается дать тебе ответ на какой-то вопрос он рассуждает с тобой о этом, он не говорит, что лучше, коммунизм, анархизм, капитализм, он даёт тебе мнение всех сторон и даёт выбор, что тебе ближе и за этот самый выбор он тебя осуждать не будет и выбрать ты можешь то о чём ты в слух побоишься произносить.

Тут у нас будет большой спойлер по это КТО НЕ ПРОШЁЛ ИГРУ, ИЛИ СОБИРАЕТСЯ НЕ ЧИТАТЬ ЭТОТ СИГМЕНТ! Надеюсь смог отговорить.

Главным антагонистом истории является дезертир на отдалённом острове жалкий, старый, беспомощный. Этот человек тот, кто сдался и просто скрылся ото всех и завидовал всем, ибо пока остальные даже в самый гнетущий час искали выход и выкарабкивались из мрака, он медленно загибался и гнил на этом острове именно поэтому он убил любовника Класье, потому что завидовал. В этот момент понимаешь, что даже Гари опустившись на дно и в алкогольном угаре потеряв память и всё важное в его жизни, всё равно начал искать выход из этого ада в который он сам себя загнал и это как кульминация всего в игре просто идеально подчёркивает финал и завершает произведение сильной точкой.

Disco Elysium это игра удивлений, открытий, глубоких мыслей и смеха, та что достойна быть официально признана произведением искусства. Всем доброе утро и хорошего настроения и не забывайте что диско будет всегда с нами и в наших сердцах ТАНЦУЙ!


Disco Elysium: The Final Cut

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 октября 2019
3.5K
4.7
1 846 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какой-то слабый пост с обилием ошибок в тексте, слабой, за уши притянутой аргументацией.

Что значит «официально признанное произведение искусства»? Потому что этот тезис подразумевает, что нечто имеет большую значимость не субъективно для автора высказывания, но объективно (в меру возможности) является значимым для человечества и его культуры. Но весь текст посвящён именно первому, т.е. субъективному восприятию произведения.

Не очень понял, при чем тут «Любовь, Деньги, Рок-н-ролл» ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Я тоже думаю, что Disco Elysium можно назвать произведением искусства, но для объяснения мало указать на такие составляющие, как музыка и визуал. По моему мнению, искусство задает вопросы, позволяет осмыслить мир, передает определенную мысль. Это активный эмоциональный опыт, который игры способны передать в полной мере (поэтому, наверное, это весьма прогрессивный вид современного искусства). Вы, конечно, указали, что в игре «много глубоких мыслей», но складывается впечатление, что они вас не особо вдохновили, и важными все-таки оказались другие составляющие. Я бы с большим интересом почитала и порассуждала об эпизодах, которые действительно заставили вас задуматься. Меня, например, покорил финал, и я считаю, что в нем заложена очень крутая мысль. Я очень сильно прониклась сценой с Пролетаркой, и многое другое. Из таких мелочей, не явных с первого взгляда, и складывается это «произведение искусства». Опишите, как на игрока влияет музыка, какую роль играет каждый персонаж, порассуждайте, как визуал влияет на восприятие именно такого сюжета. В конце концов, каково место юмора в игре? С «официальным признанием» пока что у нас трудности, ибо для начала видеоигры в целом должны его добиться) Конечно, для геймеров это уже давным-давно ясно, но геймдизайну, как и кинематографу в свое время, сначала придется пройти определенный путь, прежде чем добиться той всеобщей признательности, о которой вы говорите. Мое субъективное мнение, ни в коем случае не отвергаю иное!

Ну даже отбрасывая разговоры про «объективность» и «субъективность» (я очень люблю на эту тему ворчать, у меня своё понимание этой темы, не совпадающее со многими) — ты сводишь ВЕСЬ разговор про визуал к двум тезисам: «ода импрессионизму» и последующему разбору двух мини-портретиков.

У автора блога есть потенциал, ибо он пытается писать красивым языком, и в целом почти получается, если бы не грамматические, пунктуационные и некоторые иные ошибки.

Например вот тут

Весь визуал это одна большая ода импрессионизму, который везде и в самом пейзаже, и в портретах персонажей. То как выглядят портреты передают внешность персонажей в последнюю очередь, а их основная задача передать характер и настроение персонажей который будет легко считывается при попытке всмотрется в изображение персонажа.

слишком часто повторяется слово «персонаж», что сильно бьет по глазам. Надо стараться подобного избегать, заменяя слова на синонимы или перестраивая предложения таким образом, чтобы потребность в этом слове была минимальной.

Хочу посоветовать проверять текст на ошибки (или найти того, кто проверит), научиться более грамотно строить предложения, ну и как-то структурировать свои мысли. Видно, что игра тебе понравилась, и то, что зацепило, ты донес, но как-то всё очень рублено и хаотично.
В любом случае продолжай писать, текст у тебя очень живой и насыщенный, ему просто не хватает дополнительной огранки.

Поверхностный и короткий текст, ну такое)

А почему лишь импрессионизм? Ещё на релизе Александру Ростову (художнику ZA/UM) задавали вопросы, чем именно он вдохновлялся. И тот выдал приличный список художников и фотографов самых разных жанров. Среди них, например, известный абстракционист Кандинский. А в шкафчике мыслей нас встречает эпичная работа сюрреалиста Антона Вилла.

Я уже почти год пытаюсь написать подобный текст, в котором бы отражались большинство культурных отсылок и образов. Но складывается ощущение, что игра сильнее меня, поэтому пока не выходит)

Не хотелось бы сводить текст к паре тезисов, но когда начинаешь вести цепочку от одного к другому, там прост бездна, в которой можно бесконечно копаться.

Тот же импрессионизм несомненно присутствует в игре, но он даже не одна пятая часть того, за что можно зацепиться. И это только визуал!

Блин, походу так и придётся самому играть в Disco Elysium, не столько из-за статей по ней, сколько из желания понять, почему порой появляются статьи про её культурную важность.

Интересно увидеть персонажей, за которых там можно играть)

Почему посвящён субъективным ощущениям если в блоке про визуал и про текст вполне объективно расписанно почему я считаю это искусством, да в абзаце про музыку можно сказать что кто-то это не почувствовал, кто-то вообще другое ощущал, но где во всём тексте субъективнасть?

Графоманская визуальная новелла с персонажами за которых просто неприятно играть.

Читай также