29 июня 2023 29.06.23 7 1748

У истоков братства. AC: Origins

+18

Введение

Снова оговорочка, что скриншоты НЕ МОИ, так как я опять играл на коробке. Я вообще всем советую купить коробку и повесить дома плакаты с Филей Спенсером.

Что должно случиться в жизни современного геймера, что он захочет погрузиться в лор Assassin’s Creed? Со мной случились рекомендации на ютубе. Изучив материал, я решил пройти «новую» историческую трилогии своими руками, испытать, так сказать, на себе все прелести мягкого перезапуска от юбисофт.

И вот тут я совершил первую фатальную ошибку — я начал играть в  AC: Origins после прохождения…  RDR 2. Я был готов к тому, что обе игры, очень условно, состоят из открытого мира и мужиках на конях/верблюдах, я был готов к тому, что проработки мира как в ковбоях не будет, но я не был готов к…

Вернуться к корням

Намудрив с сюжетом, который тянулся ещё с первой части, юбики начали понимать, что уже сами ничего понять-то и не могут, что уж говорить о простых игроках, и здесь было принято «умное» решение — слить всю сюжетку до Истоков в комиксы и книги, сделав из этого что-то близкое ко сну собаки. За подробностями — прошу на ютуб, потому что пересказывать часовые видосы в блоге затея на троечку. Вернёмся к Истокам.

Начиная с  Чёрного Флага и по самый  Синдикат (блог о котором у меня в профиле), сюжет серии в современных реалиях лишился конкретного протагониста, то есть, Дезмонда больше нет, так как он спас нас от конца света 21.12.12. Да-да, уже давно пора выходить из бункеров, ассасины всё порешали. В управление игроку давали безымянных и немых болванчиков, которые работали в Абстерго, но Истоки… Вернулись к истокам и предоставили в распоряжение игрока новую героиню — Лейлу Хасан.

А кто это у нас сзади? Старички серии на месте
А кто это у нас сзади? Старички серии на месте

Умная, активная и сильная девушка, которая мечтала попасть в Абстерго, а в частности на проект «Анимус» в Исторический отдел, стала жертвой корпоративной жадности, в связи с чем, сменила статус в линкд с «Тамплиеры» на «Ассасины» и продолжила работу уже у них.

И это чуть меньше, чем всё, что вам расскажут в игре. Можно, конечно, покопаться в ноутбуке, почитать почту, документы, но именно из игровых катсцен и видео мы узнаем только то, что я написал в прошлом абзаце.

Как же героиня оказалась на этом перепутье? А всё просто — она изобрела собственный Анимус, который позволяет читать память предков используя только ДНК, то есть, больше не требуется быть прямым потомком кого-то там, что погрузиться в увлекательные воспоминания. Кто-то, такой же весёлый и любознательный, как и я, скажет: «Но ведь в *игра_нейм* изобрели Helix, который уже это умеет». А я лишь загадочно промолчу на это. Как и разработчики.

Опустим все эти неувязки и вернёмся к сути. Лейла, на самом деле, не была посвящена в Тамплиеры, но шило в одном месте и желание карьерного роста сподвигли её на изучение всего тайного и мраком покрытого, поэтому ей удалось найти местоположение захоронения Байека из Сивы и его жены Айи где-то в Египте. Куда она, взяв свой Анимус, успешно добралась и взяла ДНК из мумий.

Байек — последний Меджай, когда-то защитник фараонов, а ныне и всего Египта. Он отличный боец, уверенный скалолаз, любящий муж и отец. Правда, с последним вышел сюжетный поворот, который и является основой для всей игры — сына Байека и Айи, естественно, убили. Да, всё снова крутится вокруг мести, хоть в одной игре серии было иначе?

И мстя моя…

Уж в чём ассасины стабильны, так это в своих сюжетных завязках, и я не про месть даже. Всё начинается с того, что прототамплиеры а. к.а Орден Древних ищут артефакты Ису — древней цивилизации. Артефакт им нужен, чтобы править миром и творить злостные злодеяния. Кто бы мог подумать… Один из храмов так удачно расположился в Сиве, где счастливой семейной жизнью живёт последний меджай. И, включив логику, Тампл… Ой, Орден Древних, решает, что именно он поможет им открыть крипту. Сына Байека убивают в процессе несколько неизвестных в чёрных одеяниях и масках, которые носят подпольные клички, связанные с животными. Так начинается путь мести. Так начинается сюжет.

По-сути, игроку выдают «чёрный список» нехороших людей, которые входят в Орден и, так или иначе, связаны со смертью Хему — сына Байека и Айи. И вот проходя этот путь мести, персонажи переосмысливают свои ценности, религию и мировоззрение, что постепенно приводит их к созданию Братства Незримых, которые затем эволюционируют в ассасинов.

И если за приходом героя к концепции Братства наблюдать ещё интересно — тут и появление идеологии, символа, традиции с отрубанием безымянного пальца, то персонажи, которые встречаются на пути не запоминаются от слова «совсем». Ну, кроме Клеопатры, у которой много экранного времени и диалогов. Ещё там на заднем фоне Цезарь шебуршится, Птолемей, Брут даже засветился… В общем, если вы не любитель истории или ассасинов — почти все персонажи забудутся сразу после прохождения сюжета.

Про злодеев даже сказать нечего. Старрик в Синдикате, пусть и был клишированным злодейским злодеем, который на завтрак любит зло под соусом из зла, то здесь злодеи пытаются раскрыться, но всё сводится к одному:

— Меджай, ты не прав, мы хотим лучше для Египта.
— Нет, ты совершаешь *злодеяние_нейм*, это вредит людям.
— Ты нас не остановишь.
*Звуки смерти*

Защитник всего Египта

Байек — приверженец традиции, человек своего времени. Он чтит богов и, как было принято в Египте — смерть. А ещё, как меджай, он не может пройти мимо нуждающихся в помощи, что геймплейно выливается в туеву хучу сайд квестов в каждом регионе. Видимо, в юбисофт посчитали, что раз между выходом игр разница 1-2 года, то всё это время игрок будет играть только в их игру. Заходя в новую локацию можно потерять глаза от количества вопросиков и значков разных заданий. Я сказал разных? Ошибочка.

Задания разнообразны настолько, что некоторые крепости можно посетить трижды, а если зачистить заранее, то и все четыре. Имея такую огромную карту, разрабы не нашли ничего лучше, кроме как повторно использовать одни и те же локации. То есть, игрок берёт задание, и топает зачищать крепость, потом берёт другое задание, и возвращается в ту же крепость, а потом берёт третье задание, и, *@(? %, идёт туда же. Только теперь там какой-то новый босс, у которого прошлые два захода были обед и сончас, поэтому его там не было.

Скеллиге нервно курит в сторонке
Скеллиге нервно курит в сторонке

Но такое количество заданий, скорее, последствие системы уровней, которую завезли в игру. И нет, я не буду ныть, что «скрытый клинок должен убивать с первого раза», я не заметил в этом серьёзной проблемы. Да, враги на 3+ уровней выше могут за пару тычек отправить игрока в десинхронизацию, но, благодаря количеству сайд квестов, прокачка идёт бодро. Колесо даёт оборот.

На самом деле, некоторые из таких заданий можно назвать интересными — они раскрывают мир Египта тех лет, показывают традиции, ритуалы и простой быт, рассказывают небольшие забавные и/или интересные истории. Но есть один нюанс… Вот тут я, всё же, вернусь к сравнению с РДР 2. Некоторые миссии, особенно в высокоуровневых регионах, так или иначе ссылаются на основной сюжет игры, что делает диалоги в них глупыми и неактуальными после завершения оного. Причём тут ковбои? Там все сайд миссии, в большинстве своём, не затрагивают основной сюжет, они рассказывают абстрагированные истории за рамками жизни Артура в банде Ван дер Линде.

Вернёмся к вопросикам. Если вы фанат Геншина и прочих игр китайской метавселенной, но чувствуете себя слишком взрослым для аниме — эта игра создана для вас. Сокровища, свитки, гробницы, мини-крепости и прочий мусор на карте раскиданы от всей геймдизайнерской души. А ещё тут есть ивенты и дейлики, для особо упоротых фанатов. Эти задания вообще не блещут разнообразием — найди лагерь и забери сундук или уничтожь баг анимуса в виде египетского бога. Последнее сводится к тупому закликиванию, и здесь я плавно перейду к геймплею.

Клинок, рассекающий богов

Боёвка претерпела некоторые изменения: появилась классическая таргет-система, дальнобойное оружие перестало быть вторичным элементом, а его разнообразие позволяет подобрать геймплей под себя. Теперь вместо арбалета или пистолета игроку в руки дают различные виды луков:

  • Хищник — самый нашумевший лук, что-то вроде снайперки, после прокачки можно управлять стрелой
  • Боевой — выпускает несколько стрел за раз, по-сути, дробовик
  • Лёгкий — скорострельный лук, своего рода, автомат или пп
  • Охотничий — самый обычный, но при этом универсальный лук, с которым вы, скорее всего, пройдёте всю игру

Оружие ближнего боя, также, стало разнообразнее, в отличии от Синдиката, где было три вида оружия, которое в геймплее меняло примерно ничего, в Истоках действительно можно выбрать оружия под свой стиль. Перечислять не буду, думаю, с оружием ближнего боя в играх всё понятно и так. Сами сражения следуют традициям РПГ: уклон от мощной атаки, парирование лёгкой, рейдж по вкусу.

Для разнообразия здесь завезли старые добрые бои на кораблях, которые проходятся в воспоминаниях Айи. А знаете где ещё есть боевые корабли? Ладно, мне чемоданы не заносят. Ещё можно поучаствовать в гонках на колесницах, где нам дадут погоняться с призраками других игроков по кругу, а также пройти арены, где предстоит пережить несколько волн врагов и босса, иногда даже двух.

Что касается ивентов с аномалиями Анимуса — это битвы с богами. Мне довелось подраться с Сехмет и это была одна из самых скучных битв с боссом в моей жизни. Все сводится к тупом закликиванию луком самой Сехмет, с параллельным уклонением от волн огня, периодически накидываются вялые мобы, с которых падают стрелы, чтобы игрок и дальше весело и задорно настреливал из лука. Повторять бой можно до бесконечности, я случайно прошёл его три раза, а наградой за это было 1000 голды, которую и так особо девать некуда в эндгейме.

А чтобы добраться до эндгейма и длс, нужно проходить дополнительные квесты. Как уже было сказано, разнообразием они не блещут, и в большинстве так или иначе придётся зачищать крепости. Интерес тут представляют только большие укрепления, где действительно нужно хоть немного планировать свои действия, оглядывая местность с помощью Сену — орлицы Байека.

Птица здесь пришла на смену Орлиному зрению из предыдущих частей, и теперь зрение стало реально орлиным. С её помощью можно оглядеть местность сверху, отметить ресурсы и врагов, также, после прокачки, она собирает лут с убитых из лука или нападает на противников, отвлекая их.

Так что же там с прокачкой, о которой я уже не разу упомянул? Данный РПГ-элемент уже присутствовал в прошлых частях серии, однако, здесь всё сильнее сдвинулось в сторону ролевых игр. С ростом уровня игрок получает очки, которые можно распределить на три ветки — дальний бой, ближний бой и собирательство/экономика. Последнее отвечает за всякие инструменты, вроде бомб и дротиков, наличие лута в магазинах и прочее. Также, у вещей появился цвет — классические синий, фиолетовый и оранжевый, что влияет на количество перков. Если что-то из шмота понравилось, то за голду можно прокачать вещь до своего уровня у кузница, что желательно делать примерно каждые пять уровней.

Дополнительно можно улучшать урон от скрытого клинка, урон в ближнем и дальнем боях, количество стрел и прочих носимых полезностей.

Перейдём к десерту — паркур. Древний Египет вам не индустриальный Лондон — огромных городов с многоэтажками в те времена никто не строил, развернуться можно, разве что, зачищая крепости или в более-менее развитых городах, вроде Александрии или Мемфиса. Анимации паркура, по личным ощущениям, стали слабее, чем в Юнити или Синдикате, но, опять же, это связано с эпохой.

Если вам мало

К игре вышло два дополнения — Незримые и Проклятие Фараонов. Меня хватило только на первое. Незримые продолжает основной сюжет спустя несколько лет, и никакой другой ценности в нём нет. Герой отправляется в новые земли, где доступно три небольших региона, а в геймплей не привносится ничего нового. Да и сюжет не особо затягивает, очередная история о борьбе с Римом и предательстве.

Проклятие Фараонов я изучил в интернете, потому что гриндить ещё пару дней в пустынных декорациях желания не было. Здесь игроку предстоит сражаться с представителями различных мифов древнего Египта во снах. Геймплей тот же.

Заключение

Пусть сюжетно игра и является продолжением, но геймплейно она отходит от канонов серии в сторону РПГ. Даже по заветам Братства ассасины действуют из тени и смешиваются с толпой, а удар наносят также быстро, как и исчезают. Сейчас же мы имеем огромный открытый мир, наполненный мусором и, в большинстве своём, посредственными дополнительными заданиями.

Геймплей стал донельзя репетативным, но это лишь отражения реалий игровой индустрии. Балом правят игры-сервисы, которые должны удержать игрока как можно дольше, что привело нас к механикам ММО в одиночных играх.

Однако, не смотря на минусы, игры цепляет, за основным сюжетом действительно интересно следить и, если сильно не распыляться, то геймплей не успеет наскучить до самого конца.


Assassin's Creed: Origins

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 октября 2017
2.1K
3.7
1 488 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Убийства скрытой дубиной? Деревья вместо вышек (целый лес вышек, и на вершину каждого дерева надо залезть и синхронизироваться — новый уровень гринда)? Борьба с орденом Неандертальцев, который эволюционирует в орден Древних, который эволюционирует в орден Тамплиеров?

Хорошо что истоки начинаются с Египта, хотя я бы глянул на ассасинов каменного века, так чисто поржать.

Про злодеев даже сказать нечего.

Вот за это я и терпеть не могу Истоки. Одиссея, кстати, не шедевр, но лучше. Но на Истоки я возлагал надежды, потому что мне нравится культура Древнего Египта. И там можно было бы накрутить!

Я до сих пор жалею, что не взяли интриги эпохи фараона-еретика Эхнатона. Фараон пытался в единобожие/монотеизм и против жрецов, а жрецы своё гнули и таки добились. Ну, чем не основа для игры про тайные общества? Чем не основа для сюжета с оттенками серого? Не-ет, подавай историю про добро от простого (хоть и не простого) рубахи-парня, да ещё и про демократию. Это я, если что, про квесты в Александрии.

А там нам прямо дают миссию о том, как возмущённый Байек защищает артистов от диктатуры, потому что диктатура запрещает свободу слова. О-о да!

Спасибо за блог!
Я считаю, что нужно еще отметить, что первая это первая игра серии, где протагонисту можно сменить прическу :) Перевоплощение от «клиента барбершопа» к «скажи нет расческе».

zanuda mode on

Да, всё снова крутится вокруг мести, хоть в одной игре серии было иначе?

Assassin’s Creed, Assassin’s Creed Revelations, Assassin’s Creed IV Black Flag, Assassin’s Creed Rogue (ну, то есть, главгерой этой игры меняет сторону и начинает убивать своих бывших соратников, но не из-за мести, а из-за противоположного мировоззрения. Местью не считается), а так же упомянутый тобой Assassin’s Creed Syndicate, в который ты играл, не крутятся вокруг мести, хотя и могут в сюжете содержать какие то ветки, в которых персонажи мстят кому, но это не является первопричиной и основным двигателем истории.

zanuda mode off

Про первый согласен, я, почему-то, убрал строчку, где про это упоминал, но точно помню, что писал. Revelations, по-сути, продолжает историю Эцио, которая началась с мести, а в Syndicate множество раз упоминается отец главных героев и ещё в первой миссии, если я правильно помню, одна из причин, помимо артефакта, была месть за отца.

Rogue и Black Flag тоже легко соглашусь, просто, глядя на всю серию — это лишь капля в море. Даже в Valhalla, которую я сейчас прохожу, и та с мести начинается.

Не силен в истории Египта, да и пустыни, как локации в играх, терпеть не могу. Меня Истоки заинтересовали именно историей появления Братства. И на моментах, где показывают, как Байек и/или Айя приходят к основам кредо, символу и т.д. Я просто сидел и «О-о-о, да-а-а, это уже было, вот как зародилось, круто».

Одиссею, честно, скипнул и пошёл сразу захватывать Англию, но именно с лорной стороны Одиссея много даёт для серии, тут не поспоришь.

Читай также