Введение
Снова оговорочка, что скриншоты НЕ МОИ, так как я опять играл на коробке. Я вообще всем советую купить коробку и повесить дома плакаты с Филей Спенсером.
Что должно случиться в жизни современного геймера, что он захочет погрузиться в лор Assassin’s Creed? Со мной случились рекомендации на ютубе. Изучив материал, я решил пройти «новую» историческую трилогии своими руками, испытать, так сказать, на себе все прелести мягкого перезапуска от юбисофт.
И вот тут я совершил первую фатальную ошибку — я начал играть в AC: Origins после прохождения… RDR 2. Я был готов к тому, что обе игры, очень условно, состоят из открытого мира и мужиках на конях/верблюдах, я был готов к тому, что проработки мира как в ковбоях не будет, но я не был готов к…
Вернуться к корням
Намудрив с сюжетом, который тянулся ещё с первой части, юбики начали понимать, что уже сами ничего понять-то и не могут, что уж говорить о простых игроках, и здесь было принято «умное» решение — слить всю сюжетку до Истоков в комиксы и книги, сделав из этого что-то близкое ко сну собаки. За подробностями — прошу на ютуб, потому что пересказывать часовые видосы в блоге затея на троечку. Вернёмся к Истокам.
Начиная с Чёрного Флага и по самый Синдикат (блог о котором у меня в профиле), сюжет серии в современных реалиях лишился конкретного протагониста, то есть, Дезмонда больше нет, так как он спас нас от конца света 21.12.12. Да-да, уже давно пора выходить из бункеров, ассасины всё порешали. В управление игроку давали безымянных и немых болванчиков, которые работали в Абстерго, но Истоки… Вернулись к истокам и предоставили в распоряжение игрока новую героиню — Лейлу Хасан.
Умная, активная и сильная девушка, которая мечтала попасть в Абстерго, а в частности на проект «Анимус» в Исторический отдел, стала жертвой корпоративной жадности, в связи с чем, сменила статус в линкд с «Тамплиеры» на «Ассасины» и продолжила работу уже у них.
И это чуть меньше, чем всё, что вам расскажут в игре. Можно, конечно, покопаться в ноутбуке, почитать почту, документы, но именно из игровых катсцен и видео мы узнаем только то, что я написал в прошлом абзаце.
Как же героиня оказалась на этом перепутье? А всё просто — она изобрела собственный Анимус, который позволяет читать память предков используя только ДНК, то есть, больше не требуется быть прямым потомком кого-то там, что погрузиться в увлекательные воспоминания. Кто-то, такой же весёлый и любознательный, как и я, скажет: «Но ведь в *игра_нейм* изобрели Helix, который уже это умеет». А я лишь загадочно промолчу на это. Как и разработчики.
Опустим все эти неувязки и вернёмся к сути. Лейла, на самом деле, не была посвящена в Тамплиеры, но шило в одном месте и желание карьерного роста сподвигли её на изучение всего тайного и мраком покрытого, поэтому ей удалось найти местоположение захоронения Байека из Сивы и его жены Айи где-то в Египте. Куда она, взяв свой Анимус, успешно добралась и взяла ДНК из мумий.
Байек — последний Меджай, когда-то защитник фараонов, а ныне и всего Египта. Он отличный боец, уверенный скалолаз, любящий муж и отец. Правда, с последним вышел сюжетный поворот, который и является основой для всей игры — сына Байека и Айи, естественно, убили. Да, всё снова крутится вокруг мести, хоть в одной игре серии было иначе?
И мстя моя…
Уж в чём ассасины стабильны, так это в своих сюжетных завязках, и я не про месть даже. Всё начинается с того, что прототамплиеры а. к.а Орден Древних ищут артефакты Ису — древней цивилизации. Артефакт им нужен, чтобы править миром и творить злостные злодеяния. Кто бы мог подумать… Один из храмов так удачно расположился в Сиве, где счастливой семейной жизнью живёт последний меджай. И, включив логику, Тампл… Ой, Орден Древних, решает, что именно он поможет им открыть крипту. Сына Байека убивают в процессе несколько неизвестных в чёрных одеяниях и масках, которые носят подпольные клички, связанные с животными. Так начинается путь мести. Так начинается сюжет.
По-сути, игроку выдают «чёрный список» нехороших людей, которые входят в Орден и, так или иначе, связаны со смертью Хему — сына Байека и Айи. И вот проходя этот путь мести, персонажи переосмысливают свои ценности, религию и мировоззрение, что постепенно приводит их к созданию Братства Незримых, которые затем эволюционируют в ассасинов.
И если за приходом героя к концепции Братства наблюдать ещё интересно — тут и появление идеологии, символа, традиции с отрубанием безымянного пальца, то персонажи, которые встречаются на пути не запоминаются от слова «совсем». Ну, кроме Клеопатры, у которой много экранного времени и диалогов. Ещё там на заднем фоне Цезарь шебуршится, Птолемей, Брут даже засветился… В общем, если вы не любитель истории или ассасинов — почти все персонажи забудутся сразу после прохождения сюжета.
Про злодеев даже сказать нечего. Старрик в Синдикате, пусть и был клишированным злодейским злодеем, который на завтрак любит зло под соусом из зла, то здесь злодеи пытаются раскрыться, но всё сводится к одному:
— Меджай, ты не прав, мы хотим лучше для Египта.
— Нет, ты совершаешь *злодеяние_нейм*, это вредит людям.
— Ты нас не остановишь.
*Звуки смерти*
Защитник всего Египта
Байек — приверженец традиции, человек своего времени. Он чтит богов и, как было принято в Египте — смерть. А ещё, как меджай, он не может пройти мимо нуждающихся в помощи, что геймплейно выливается в туеву хучу сайд квестов в каждом регионе. Видимо, в юбисофт посчитали, что раз между выходом игр разница 1-2 года, то всё это время игрок будет играть только в их игру. Заходя в новую локацию можно потерять глаза от количества вопросиков и значков разных заданий. Я сказал разных? Ошибочка.
Задания разнообразны настолько, что некоторые крепости можно посетить трижды, а если зачистить заранее, то и все четыре. Имея такую огромную карту, разрабы не нашли ничего лучше, кроме как повторно использовать одни и те же локации. То есть, игрок берёт задание, и топает зачищать крепость, потом берёт другое задание, и возвращается в ту же крепость, а потом берёт третье задание, и, *@(? %, идёт туда же. Только теперь там какой-то новый босс, у которого прошлые два захода были обед и сончас, поэтому его там не было.
Но такое количество заданий, скорее, последствие системы уровней, которую завезли в игру. И нет, я не буду ныть, что «скрытый клинок должен убивать с первого раза», я не заметил в этом серьёзной проблемы. Да, враги на 3+ уровней выше могут за пару тычек отправить игрока в десинхронизацию, но, благодаря количеству сайд квестов, прокачка идёт бодро. Колесо даёт оборот.
На самом деле, некоторые из таких заданий можно назвать интересными — они раскрывают мир Египта тех лет, показывают традиции, ритуалы и простой быт, рассказывают небольшие забавные и/или интересные истории. Но есть один нюанс… Вот тут я, всё же, вернусь к сравнению с РДР 2. Некоторые миссии, особенно в высокоуровневых регионах, так или иначе ссылаются на основной сюжет игры, что делает диалоги в них глупыми и неактуальными после завершения оного. Причём тут ковбои? Там все сайд миссии, в большинстве своём, не затрагивают основной сюжет, они рассказывают абстрагированные истории за рамками жизни Артура в банде Ван дер Линде.
Вернёмся к вопросикам. Если вы фанат Геншина и прочих игр китайской метавселенной, но чувствуете себя слишком взрослым для аниме — эта игра создана для вас. Сокровища, свитки, гробницы, мини-крепости и прочий мусор на карте раскиданы от всей геймдизайнерской души. А ещё тут есть ивенты и дейлики, для особо упоротых фанатов. Эти задания вообще не блещут разнообразием — найди лагерь и забери сундук или уничтожь баг анимуса в виде египетского бога. Последнее сводится к тупому закликиванию, и здесь я плавно перейду к геймплею.
Клинок, рассекающий богов
Боёвка претерпела некоторые изменения: появилась классическая таргет-система, дальнобойное оружие перестало быть вторичным элементом, а его разнообразие позволяет подобрать геймплей под себя. Теперь вместо арбалета или пистолета игроку в руки дают различные виды луков:
- Хищник — самый нашумевший лук, что-то вроде снайперки, после прокачки можно управлять стрелой
- Боевой — выпускает несколько стрел за раз, по-сути, дробовик
- Лёгкий — скорострельный лук, своего рода, автомат или пп
- Охотничий — самый обычный, но при этом универсальный лук, с которым вы, скорее всего, пройдёте всю игру
Оружие ближнего боя, также, стало разнообразнее, в отличии от Синдиката, где было три вида оружия, которое в геймплее меняло примерно ничего, в Истоках действительно можно выбрать оружия под свой стиль. Перечислять не буду, думаю, с оружием ближнего боя в играх всё понятно и так. Сами сражения следуют традициям РПГ: уклон от мощной атаки, парирование лёгкой, рейдж по вкусу.
Для разнообразия здесь завезли старые добрые бои на кораблях, которые проходятся в воспоминаниях Айи. А знаете где ещё есть боевые корабли? Ладно, мне чемоданы не заносят. Ещё можно поучаствовать в гонках на колесницах, где нам дадут погоняться с призраками других игроков по кругу, а также пройти арены, где предстоит пережить несколько волн врагов и босса, иногда даже двух.
Что касается ивентов с аномалиями Анимуса — это битвы с богами. Мне довелось подраться с Сехмет и это была одна из самых скучных битв с боссом в моей жизни. Все сводится к тупом закликиванию луком самой Сехмет, с параллельным уклонением от волн огня, периодически накидываются вялые мобы, с которых падают стрелы, чтобы игрок и дальше весело и задорно настреливал из лука. Повторять бой можно до бесконечности, я случайно прошёл его три раза, а наградой за это было 1000 голды, которую и так особо девать некуда в эндгейме.
А чтобы добраться до эндгейма и длс, нужно проходить дополнительные квесты. Как уже было сказано, разнообразием они не блещут, и в большинстве так или иначе придётся зачищать крепости. Интерес тут представляют только большие укрепления, где действительно нужно хоть немного планировать свои действия, оглядывая местность с помощью Сену — орлицы Байека.
Птица здесь пришла на смену Орлиному зрению из предыдущих частей, и теперь зрение стало реально орлиным. С её помощью можно оглядеть местность сверху, отметить ресурсы и врагов, также, после прокачки, она собирает лут с убитых из лука или нападает на противников, отвлекая их.
Так что же там с прокачкой, о которой я уже не разу упомянул? Данный РПГ-элемент уже присутствовал в прошлых частях серии, однако, здесь всё сильнее сдвинулось в сторону ролевых игр. С ростом уровня игрок получает очки, которые можно распределить на три ветки — дальний бой, ближний бой и собирательство/экономика. Последнее отвечает за всякие инструменты, вроде бомб и дротиков, наличие лута в магазинах и прочее. Также, у вещей появился цвет — классические синий, фиолетовый и оранжевый, что влияет на количество перков. Если что-то из шмота понравилось, то за голду можно прокачать вещь до своего уровня у кузница, что желательно делать примерно каждые пять уровней.
Дополнительно можно улучшать урон от скрытого клинка, урон в ближнем и дальнем боях, количество стрел и прочих носимых полезностей.
Перейдём к десерту — паркур. Древний Египет вам не индустриальный Лондон — огромных городов с многоэтажками в те времена никто не строил, развернуться можно, разве что, зачищая крепости или в более-менее развитых городах, вроде Александрии или Мемфиса. Анимации паркура, по личным ощущениям, стали слабее, чем в Юнити или Синдикате, но, опять же, это связано с эпохой.
Если вам мало
К игре вышло два дополнения — Незримые и Проклятие Фараонов. Меня хватило только на первое. Незримые продолжает основной сюжет спустя несколько лет, и никакой другой ценности в нём нет. Герой отправляется в новые земли, где доступно три небольших региона, а в геймплей не привносится ничего нового. Да и сюжет не особо затягивает, очередная история о борьбе с Римом и предательстве.
Проклятие Фараонов я изучил в интернете, потому что гриндить ещё пару дней в пустынных декорациях желания не было. Здесь игроку предстоит сражаться с представителями различных мифов древнего Египта во снах. Геймплей тот же.
Заключение
Пусть сюжетно игра и является продолжением, но геймплейно она отходит от канонов серии в сторону РПГ. Даже по заветам Братства ассасины действуют из тени и смешиваются с толпой, а удар наносят также быстро, как и исчезают. Сейчас же мы имеем огромный открытый мир, наполненный мусором и, в большинстве своём, посредственными дополнительными заданиями.
Геймплей стал донельзя репетативным, но это лишь отражения реалий игровой индустрии. Балом правят игры-сервисы, которые должны удержать игрока как можно дольше, что привело нас к механикам ММО в одиночных играх.
Однако, не смотря на минусы, игры цепляет, за основным сюжетом действительно интересно следить и, если сильно не распыляться, то геймплей не успеет наскучить до самого конца.
Лучшие комментарии
Убийства скрытой дубиной? Деревья вместо вышек (целый лес вышек, и на вершину каждого дерева надо залезть и синхронизироваться — новый уровень гринда)? Борьба с орденом Неандертальцев, который эволюционирует в орден Древних, который эволюционирует в орден Тамплиеров?
Хорошо что истоки начинаются с Египта, хотя я бы глянул на ассасинов каменного века, так чисто поржать.
Вот за это я и терпеть не могу Истоки. Одиссея, кстати, не шедевр, но лучше. Но на Истоки я возлагал надежды, потому что мне нравится культура Древнего Египта. И там можно было бы накрутить!
Я до сих пор жалею, что не взяли интриги эпохи фараона-еретика Эхнатона. Фараон пытался в единобожие/монотеизм и против жрецов, а жрецы своё гнули и таки добились. Ну, чем не основа для игры про тайные общества? Чем не основа для сюжета с оттенками серого? Не-ет, подавай историю про добро от простого (хоть и не простого) рубахи-парня, да ещё и про демократию. Это я, если что, про квесты в Александрии.
А там нам прямо дают миссию о том, как возмущённый Байек защищает артистов от диктатуры, потому что диктатура запрещает свободу слова. О-о да!
Спасибо за блог!
Я считаю, что нужно еще отметить, что первая это первая игра серии, где протагонисту можно сменить прическу :) Перевоплощение от «клиента барбершопа» к «скажи нет расческе».
zanuda mode on
Assassin’s Creed, Assassin’s Creed Revelations, Assassin’s Creed IV Black Flag, Assassin’s Creed Rogue (ну, то есть, главгерой этой игры меняет сторону и начинает убивать своих бывших соратников, но не из-за мести, а из-за противоположного мировоззрения. Местью не считается), а так же упомянутый тобой Assassin’s Creed Syndicate, в который ты играл, не крутятся вокруг мести, хотя и могут в сюжете содержать какие то ветки, в которых персонажи мстят кому, но это не является первопричиной и основным двигателем истории.
zanuda mode off
Про первый согласен, я, почему-то, убрал строчку, где про это упоминал, но точно помню, что писал. Revelations, по-сути, продолжает историю Эцио, которая началась с мести, а в Syndicate множество раз упоминается отец главных героев и ещё в первой миссии, если я правильно помню, одна из причин, помимо артефакта, была месть за отца.
Rogue и Black Flag тоже легко соглашусь, просто, глядя на всю серию — это лишь капля в море. Даже в Valhalla, которую я сейчас прохожу, и та с мести начинается.
Не силен в истории Египта, да и пустыни, как локации в играх, терпеть не могу. Меня Истоки заинтересовали именно историей появления Братства. И на моментах, где показывают, как Байек и/или Айя приходят к основам кредо, символу и т.д. Я просто сидел и «О-о-о, да-а-а, это уже было, вот как зародилось, круто».
Одиссею, честно, скипнул и пошёл сразу захватывать Англию, но именно с лорной стороны Одиссея много даёт для серии, тут не поспоришь.