28 марта 2023 28.03.23 1 1874

Погружение в Final Fantasy xIv

+8

Это не JRPG, а скорее Roleplay Action RPG с приятной target системой, где, например, лучник использует навыки на бегу, а маг долго зачитывает заклинания, не двигаясь с места.

С шикарными видами, визитной карточкой серий Final Fantasy и Xenoblade Chronicles. Если, конечно, повезло с временем, погодой и местом:

Где первая крупная сюжетной арка завершается заставкой с титрами в духе финала Star Wars: Episode IV — A New Hope:

И как в хорошей истории о попаданцах можно заранее разузнать что-то о мире Final Fantasy xIv, заполучить полезные навыки вроде полиглота для понимания языка её обитателей, да и вообще притащить с собой кого-нибудь.

А я попробую рассказать об игре через свою историю, не лишая вас удовольствия самим открывать и исследовать этот фэнтезийный мир.

千里之行,始於足下 или «Путешествие в тысячи километров начинается с чая и запаса печенек». Так что вас ждёт прилично текста, а это мой первый пост

Совет на старте

И так, самое полезное знание в начале игры, ????????????????, следование только Main Story Quest. Иконка всегда выделена языками пламени, солнечным протуберанцем, кометой и т. д.

Обычно в левом верхнем углу есть отдельная большая кнопка для MSQ
Обычно в левом верхнем углу есть отдельная большая кнопка для MSQ

Вот просто делайте только основной сюжет игнорируя все остальные квесты. Их назначение приходит с мудростью, опытом и самое главное постепенно, например, как захочется сменить класс. А пока важно помнить, что квест с кометой — твой друг, всё остальное не важно.

У игры появилась серия официальных коротких роликов в слегка комедийном формате. И тот же гайд сразу в русской озвучке одним видео на 21 минуту от Art Radio.

Отдалённое знакомство

Мне посчастливилось заранее познакомится с игрой через друзей. Знакомьтесь, Vash Stampede. Я бы описал его как desperius ludio мира компьютерных игр (не путать с homo ludens распиаренного Кодзимой). Я вкладываю в это понятие отличное здоровье, силы и стремление класть на жертвенный алтарь фильмы, сериалы и прочие развлечения во имя компьютерных игр. А благодаря его обширной коллекции печатных изданий и комиксов я узнал о Fables Билла Уиллингхэма, первоисточнике серии  The Wolf Among Us.

И вот Vash добрался до Final Fantasy xIv. Выбор начального класса отправил его в «жемчужину пустыни». А уже оттуда, по заветам дауншифтинга, прочь в уютный одноэтажный лесной посёлок городского типа ради самой классической профессии белого мага.

В корнях местного древа жизни расположилась гильдия класса Conjurer
В корнях местного древа жизни расположилась гильдия класса Conjurer

Не испытывая никаких проблем с языковым барьером и повествованиями в духе dungeons & dragons, Vash, пылесосил весь контент в игре, каждый квест на карте. А в конце своего путешествия в 1-2 месяца бросил игру со словами:

Слишком много контента. Белый маг это боль.
Я только что по квесту, намазывал маслом и делал массаж мужику (
Я играю не за огра, это кот!
Я наигрался, совсем. Куча ненужных активностей, аж бесит

Vash Stampede

В образе стартового класса мастера боевых искусств, он же Monk
В образе стартового класса мастера боевых искусств, он же Monk

Vash создал себе персонажа расы Hrothgar. Это полностью покрытые мехом коты. Девушки у них конечно же есть, просто нельзя создавать себе персонажа женского пола и это сюжетно обосновано.

Выбор расы никак не влияет на навыки или предрасположенность к чему либо (это делает снаряжение). Поэтому выбирая себе расу стоит исходить исключительно из того что нравится внешне.

С RTX ON можно добиться и более ярких обликов. Просторы для творчества в редакторе персонажей огромные
С RTX ON можно добиться и более ярких обликов. Просторы для творчества в редакторе персонажей огромные

Локализация

Другой друг, самоназванный Di[rc]k Fromtherock, из desperius ludio обладает разве что хорошим здоровьем. В свободное время предпочитает корейскую манхву и всячески поддерживает переводчиков на покупку новых глав произведений. Так я открыл для себя ранобэ Легендарный лунный скульптор, по которому Heesung Nam (남희성) не до конца дорисовал манхву.

М-р Fromtherock выбрал класс Arcanist и потому стартовал с города пиратов и мореходов. Это и большой порт с гильдией рыболовов. И обитель кулинарии благодаря ингредиентам со всего света и местному ресторану. Это почти как мечта Санджи из One Piece про единое море со всей рыбиной.

Здесь расположился ресторан Bismarck и по совместительству гильдия кулинаров под руководством Lyngsath из расы Roegadyn
Здесь расположился ресторан Bismarck и по совместительству гильдия кулинаров под руководством Lyngsath из расы Roegadyn

Некоторые персонажи в игре имеют акцент речи в представлении японских разработчиков. Например люди из Ala Mhigo разговаривают на подобии Yorkshire (North of England). Даже носителям языка не всегда просто и в steam есть советы по пониманию «archaic English».

Конечно же можно сменить озвучку на французскую, немецкую или японскую. Для себя же, м-р Fromtherock, выбрал путь славных советских инженеров из  Atomic Heart, подцепив машинный переводчик Tataru helper.

Машинный переводчик Tataru helper по сути ворует логи из игры и закидывает их на серверы перевода (Deepl круче Google). А результаты выводятся в прозрачное окно поверх игры:

Поддерживается только Windows и мне к сожалению не очень зашло, так как из-за неведомых причин приходится постоянно фокусить это окно ради обновления перевода (╯°Д°)╯ ┻━┻ ┬─┬ノ(ಠ_ಠノ) 
Поддерживается только Windows и мне к сожалению не очень зашло, так как из-за неведомых причин приходится постоянно фокусить это окно ради обновления перевода (╯°Д°)╯ ┻━┻ ┬─┬ノ(ಠ_ಠノ) 

А в конце своего стрима в несколько часов, Di[rc]k Fromtherock, отложил игру до лучших времён.

И возможно сейчас именно это время! Команда проекта xivrus.ru заморочилась с художественным переводом игры. На начало 2023-го переведено всё до дополнения Heavensward включительно. Возможно, однажды их перевод станет официальным языком игры (≧∇≦)/

Он работает поверх open source системы плагинов крупного сообщество фанатов игры. И никак не меняет исходники.

Текстовый гайд в Steam. И тот же самый подробный видео гайд от Art Radio.

Перевод seasonal events (это что-то вроде квестов на час доступных только пару недель) выкладывают на следующий вечер после выхода патча и у вас будет уйма времени получить памятные награды.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Эта детище Naoki Yoshida. Своё первое special thanks в credits он получил в Star Soldier: Vanishing Earth 1998 года для Nintendo 64. А затем скитался по небольшим студиям пока не подружился с Yosuke Saito (будущим продюсером серии NieR), что открыло ему путь в компанию Squaresoft незадолго до её слияния с Enix в 2003 году.

Naoki Yoshida, он же Йошида, так же известный по никнейму Yoshi-P
Naoki Yoshida, он же Йошида, так же известный по никнейму Yoshi-P

Уже в Square Enix, Naoki Yoshida создал успешную аркадную серию Dragon Quest: Monster Battle Road. А позже присоединился к команде Yuji Horii (автора серии Dragon Quest), в амбициозной Dragon Quest Х, временно подменяя Jin Fujisawa на посту директора.

Йошида работал над Dragon Quest Х чуть больше года с самых ранних стадий до внутреннего альфа-тестирования. При нём были завершены основные системы, графика персонажей и заработала часть механик. Здесь же появилась идея использовать персонажей игроков в качестве членов партии NPC обеспечивая целостность серии. Но у «Голландца» может быть только 1 капитан и не дав Йошиде поработать до выхода Dragon Quest X на золото, босы Square Enix отправила его учиться в турне по западным студиям вне Японии.

В то же время, проект Final Fantasy от продюсера самых первых номерных частей, Hiromichi Tanaka, сталкивается с трудностями как при разработке, так и сразу после запуска в сентябре 2010 года. И Йошида был привлечён в группу для диагностики проблем проекта, где в ходе частых ночных встреч зачастую аргументировал свои доводы с позиции заядлого игрока. А уже в декабре, босы Square Enix, за «страстное» желание удовлетворить клиентов, назначают Naoki Yoshida директором этого проекта Final Fantasy и, впервые в его карьере, продюсером игры.

Naoki Yoshida, никогда прежде не работавший над Final Fantasy, не был знаком ни с одним из членов команды проекта. Он просто вынужден был доказывать преданность делу и завоёвывать доверие команды беседами с отдельными разработчиками об их идеях по новой версии игры. И с чётко поставленными целями, спустя всего несколько лет, в августе 2013 мир увидел полное перерождение проекта в виде Final Fantasy XIV: A Realm Reborn с подзаголовком в честь первой арки сюжета.

Naoki Yoshida в роли короля Final Fantasy косплеит класс Gunbreaker
Naoki Yoshida в роли короля Final Fantasy косплеит класс Gunbreaker

Так появилась игра, со временем ставшая самой успешной игрой серии Final Fantasy на сегодняшний день. А художник Yoshitaka Amano, вдохновивший всю серию Final Fantasy, украшает своими обложками каждую крупную сюжетную арку.

Мир Final Fantasy xIv

Поверхность планеты из нескольких континентов. Eorzea это вроде, как только континент с прилегающими островами в левом нижнем углу, откуда начинается путешествие. При любом раскладе вы будете Eorzean
Поверхность планеты из нескольких континентов. Eorzea это вроде, как только континент с прилегающими островами в левом нижнем углу, откуда начинается путешествие. При любом раскладе вы будете Eorzean

События игры происходят на планете Hydaelyn. Если пытаться как-то издалека вникнуть в историю мира, то получим генерацию для сессии в  Dwarf Fortress. Происходит несколько глобальных трагедий уровня огромного астероида и KO для всех динозавров, знаменующие собой ледяную Umbral эру упадка. Затем всегда наступает яркая золотая Astral эра процветания. Лёд и огонь, Umbral and Astral эры сменяют друг друга много раз и после недавнего крупного бедствия, все ещё сильного в памяти людей, начинается наша история.

Просыпаясь ото сна, на повозке в город прибывает протагонист. «Наконец-то ты очнулся»
Просыпаясь ото сна, на повозке в город прибывает протагонист. «Наконец-то ты очнулся»

Aether — это энергия, присутствующая во всём мире Hydaelyn. Она является источником магии и жизни. А большие обработанные кристаллы с концентрированным Aether разбросаны по всему континенту и используются для перемещения по аналогии с Реле Массы из серии   Mass Effect. А чем дальше от дома тем дороже перемещение между дальними узлами сети.

Та самая частичка Aether и основа платной транспортной сети
Та самая частичка Aether и основа платной транспортной сети

Узлы сети Aether нужно вручную связывать между собой. Поэтому в каждый новый регион вы прибываете пешком, верхом, на корабле, дирижабле или гораздо более экзотическими способами. А всякий раз как потеряетесь или окажетесь на мели и не будет хватать денег на услуги сети, то местные перевозчики вас сильно выручат.

С разницей в 10+ уровней с агрессивными обитателями локации большинство из них перестают обращать внимание на протагониста
С разницей в 10+ уровней с агрессивными обитателями локации большинство из них перестают обращать внимание на протагониста

Исполинские с виду города, лишь создают иллюзию гигантизма. На деле являясь скорее хабами с быстрыми переходами между точками интереса в виде лестниц, лифтов и т. д. А придя в какое-то небольшое поселение, ради удобной точки транспортной сети поближе к сюжету, можно застать нападение песчаных червей и помочь защитникам отбиться.

 «Поговаривают, что хурма становится вкуснее если на неё долго смотреть. Эта обещает быть восхитительной» (c)  Miyake, житель небольшой деревни
 «Поговаривают, что хурма становится вкуснее если на неё долго смотреть. Эта обещает быть восхитительной» (c)  Miyake, житель небольшой деревни

Disciples of the war

Путешествие в Eorzea невозможно без выбора боевой дисциплины. Поэтому отыгрывать на старте Е Сю из Аватара Короля не получится. Каждый класс не похож на остальные и не спроста называется в этой игре профессией, придётся буквально обучаться ей.

В Final Fantasy xIv есть из чего выбрать: самурайские мечи, копья, книги, управляемые летающие мини дроны, как у продвинутых доспехов в серии Gundam, и т. д. Можно вообще отыгрывать ловца покемонов (стартовый класс Arcanist) и с вами постоянно будет бегать местный Пикачу. А так как всю основную работу за вас делают покемоны, то и освоить класс не сложно.

А вот захотите, чтобы ваш персонаж носил клеймор, стрелял из ружья, или кастовал волшебные карточки и гадал по звездам, то к ним доступ откроется, как только по сюжету отправитесь в родной регион для этих классов.

Игра наполнена отсылками на другие части, как те же классы Dragoon и Red Mage. И, наверное, ещё и невероятный Blue Mage, где учишься магии у противников и вручную составляешь себе книгу заклинаний. Иногда отсылки в самих механиках, ведь только у магов большое долгое заклинание растратится впустую, если цель в процессе каста пропадёт.

Лучший в мире компаньон

Каждый класс обладает потенциалом на урон и самолечение. Но и мана не бесконечная, да и игра всё-таки ролевая. Поэтому прикрывать в путешествии будет chocobo.

Fleetwood Mac - Everywhere
Fleetwood Mac - Everywhere

Пойдёте ли вы дорогой не убиваемого мага-целителя и ваш верный chocobo будет помогать с уроном. А может к следующей битве вы просто захотите увидеть мир в огне переключившись на другую профессию и разнося всё за секунды? И тут персональный chocobo подстраивается под вас и берёт уже на себя роль целителя, не давая слишком легко пасть жертвой собственных амбиций.

И это реально полезно вдали от людских поселений и основных маршрутов других авантюристов.

Иконки квестов

Вот вы наигрались за класс Lancer с копьём и решили попробовать себя в кардинально новом магическом деле. Помните я рекомендовал следовать только Main Story Quest (MSQ)? Добро пожаловать в самые полезные квесты. Легко запомнить «+ и синий фон» — это расширение функционала игры. А конкретно тут — получение новой боевой профессии.

Отныне и впредь стоит фокусироваться лишь на MSQ «с иконкой протуберанца» и тех, что с «+ и синим фоном» =)
Отныне и впредь стоит фокусироваться лишь на MSQ «с иконкой протуберанца» и тех, что с «+ и синим фоном» =)

Отправившись в подходящий город, находите «+синий» квест, берёте в руки посох и вот вы снова начинающий авантюрист, внезапно 1 уровня, а под иконкой MSQ расположился квест теперь уже новой профессии.

И эта новая цепочка квестов профессии создана отдельной командой сценаристов и тесно вплетена в историю и мир Final Fantasy xIv. И даже навыки Black Mage с механикой переключения между Umbral and Astral Aces будут прямой отсылкой на историю мира, описанную чуть выше. А вот если вы доберётесь до арки Heavensward и ваш Lancer превратится в родной для региона класс Dragoon, то MSQ и задания класса Dragoon буквально тесно переплетутся общей историей и персонажами.

Погодите, снова авантюрист 1 уровня? Ведь вы уже прославленный авантюрист с высоким уровнем MSQ, просто в другом городе, ином ремесле и вообще в этой новой профессии всё совершенно иначе.

Но теперь вы бегаете на этом начальном уровне класса уже с chocobo. А зная о магическом подземелье, благодаря «+синему» квесту, сразу бы побежали в него чтобы хорошо прочувствовать новую профессию заливая тонны опыта, не беспокоясь о снаряжении и оружии вовсе.

Целая планета историй

Я вообще-то уже довольно долго призываю фокусировать внимание только на квесты с иконкой «в пламени» и «+синие». Т.е. не поступать как Vash Stampede.

Во-первых, потому что MSQ это самая большая награда в игре: куча опыта, славы, снаряжения и денег. А некоторые задания MSQ вообще дают сильнейшую броню и оружие в игре в текущей сюжетной арке.

Во-вторых, у нас есть те самые полезные «+синие», которые открывают какую-то новую функциональность и расширяют мир игры: новые механики, новые профессии, услуги стилиста, новые способы перемещения и т. д.

И есть вот эти квесты с золотыми иконками, награды с которых хватит разве что разок воспользоваться сетью Aether для мгновенного перемещения. Но мир словно состоит из этих вручную прописанных «золотых» квестов:

Я предлагаю следующую аналогию с   Zelda. У неё есть приятный визуальный стиль, который довольно легко скопировать. Но поиграв в неё, вы знакомитесь с непосредственным участником событий, самим миром Hyrule: молнии бьют в металлическое оружие, сухая трава загорается огромным полем и вот вы уже вместе с недругами бежите прочь от пламени т. д.

И вот «золотые» квесты оживляют мир планеты Hydaelyn. В Final Fantasy XIV повествование не особо задерживается в одном месте. Игра в принципе про романтику путешествий и локации не перестают удивлять. Но рано или поздно попадётся то самое поселение. Где после основного или «+синего» квеста игра спросит: «А хочешь узнать что произошло дальше?», «Поможешь мне добиться признания?», « Будь так любезен». Для меня такими стали некоторые поселения Au Ra:

Золотые квесты это ещё и короткие сезонные события с памятными наградами, приуроченные к отмечаемым событиям в нашем мире или миру самой игры.

Наконец-то Подземелья!

Именно с первых подземелий игра затянула меня конкретно. Это наконец-то Roleplay и доступная только в нём механика ульты отряда Limit Break. Это сюжетная подводка и приключенцы с уже сформировавшимися группами, играющие на атмосферу в духе Solo Leveling, Sword Art Online и Log Horizon. Вход в подземелья в принципе строго регламентирован по ролям и игроку добавляют компаньонов чтобы закрыть бреши его класса.

Каждое подземелье уникально, со своей музыкой и срежиссировано вручную без рандомной генерации. Разумеется, иногда с уникальными именно для этого подземелья механиками.

Какие-то врезаются в память, например где-то отряду нужно будет продвигаться по болотам, остерегаясь особого яда из растений и избегая орд противника. Где-то стремительно прорываться с боем и прислоняться к кристаллам по пути чтобы не быть мгновенно аннигилированными внезапной атакой, пока в середине пути ситуация не перевернётся с ног на голову.

Т.е. разгадывать некоторые фишки подземелья — это вполне себе игровая механика. И время в 30 минут — час пролетает просто мгновенно.

Роль игрока в подземелье

The Smith с иконкой зелёного ростка расположены в гильдиях авантюристов крупных городов и рядом с первыми подземельями
The Smith с иконкой зелёного ростка расположены в гильдиях авантюристов крупных городов и рядом с первыми подземельями

Всем тактикам обучают специальные мастера, the Smith, в формате коротких ситуаций на арене в зависимости от того класса что у игрока прямо сейчас. А награда — это полный комплект подходящей брони для первых подземелий и понимание своей роли в отряде.

Это и отличная тренировка ещё одной игровой механике, побегу от атак по площади, так как нужно сообразить, где находится безопасная зона и попытаться добежать до неё. Поэтому каждый класс имеет полезный навык короткого спринта.

Зафиксируем что зелья маны и здоровья имеют долгий, где-то 5 минутный откат и это скорее запасной вариант. И разберём роли на ситуации, когда прямо необходимо снова ввести в строй решивших отдохнуть посреди боя сопартийцев.

Заклинание возвращения в строй стоит дофига маны, но допустим вы оставили про запас нужное количество или прихватили с собой зелье.

Произношение мотивирующего пинка занимает уйму времени, и легко прерывается если вас атакуют. Выручает общее умение для вообще всех магических классов, swiftcast, для мгновенного прочтения заклинания.

А если всё совсем плохо, то было бы неплохо чтобы кто-то из сопартийцев отвлёк на себя толпу противников или вообще разобрался бы со всей толпой в одиночку. А если в этот момент внезапно на волшебника устремится сильный монстр чтобы прервать заклинание, то было бы здорово чтобы и этого мощного противника перехватил на себя кто-то с очень сильным уроном по одной цели.

Распределение по Healer, Damage Dealer, Tank

Каждый боевой класс обладает потенциалом к большому урону, лечению и поддержке. И в зависимости от разнообразия умений в подходящей сфере ему назначается роль в подземелье.

Угадайте что за роль. Если в умениях появляется простор к самолечению через атаку, эдакий вампиризм. На старте доступны умения, бьющие по куче противников. Класс Warrior орудует огромным двуручным топором. А Gunbreaker орудует мечом/саблей со встроенным магическим дробовиком/пушкой.

В подземелье это Tank. Каждый играется совершенно по-разному. Общее, по сути, лишь то, что игрок может провоцировать на себя пачку врагов и неплохо с ними справиться. И есть несколько умений на временное повышение защиты.

Следующая загадка. Summoner это одно из развитий стартовой профессии Arcanist на 30 уровне, те мастер покемонов. Summoner может вернуть в строй союзника решившего отдохнуть посреди битвы или просто подлечить себя и товарища. В свою очередь Dancer своими танцами с дисками завораживает всех вокруг на защиту, повышение урона, скорость перемещения и лечит всю группу.

Интересно как влияет мнение большинства на выбор ответа: D

В игре несколько разновидностей Damage Dealer: Melee, Physical Ranged и Magical Ranged. Все они играется по-своему. Но с точки зрения роли в подземелье это Damage Dealer.

Limit Break

Ещё роль влияет на тип используемой ульты отряда, т. е. Limit Break. Она копится всем отрядом в сражении пока прогресс шкалы не станет 100%. Если у игрока Damage Dealer класс, то это будет ощутимый урон, если попадёт. Tank временно повысит защиту всему отряду чтобы попробовать пережить стихийное бедствие.

Ну, а класс с ролью Healer, как настоящий теневой владыка, может разгадать все паттерны противника и увернутся. Оказаться единственным добежавшим до безопасной зоны и спасшимся от внезапного стихийного бедствия. Ради того, чтобы использовать Limit Break для массового мотивирующего пинка под зад всей группе и мгновенно вернуть всех в строй чтобы добить босса подземелья.

Собственно, вход в подземелье предназначен для группы авантюристов по ролям: Healer, 2 Damage Dealer и Tank. Геройский квартет для преодоления особо сложных невзгод судьбы, поручений гильдии авантюристов, многих других организаций, султанов, царей и самых простых людей.

Сюжет

Истории рассказываются людьми и в Final Fantasy xIv вы узнаете её в основном через персонажей, заставки и непосредственно прямо во время битв. Дико приятно подмечать как полюбившиеся персонажи растут как личности, возможно даже больше, чем сам протагонист.

Это во многом именно их история. Пока протагонист разбирается на одном задании, персонажи отправляются по своим, чтобы потом собраться всем вместе и решить, как быть дальше. Иногда именно им достаются задания пойти в бар разузнать атмосферу, так как они порой не в силах справится с тем, что достается протагонисту.

Имя Thancred неплохо отсылает к истории Tancred и Clorinda из поэмы 16 века об освобождённом Иерусалиме.  Являясь не прямым спойлером, а скорее источником вдохновения для проработки образа персонажа
Имя Thancred неплохо отсылает к истории Tancred и Clorinda из поэмы 16 века об освобождённом Иерусалиме.  Являясь не прямым спойлером, а скорее источником вдохновения для проработки образа персонажа

Сюжет раскрывается, постепенно не перегружая информацией. И прописан так чтобы дарить вот то кайфовое ощущение связанности. Это работает как в рамках одной сюжетной арки. Ещё помните тех авантюристов, играющих на атмосферу в первых подземельях? Судьбу некоторых вы внезапно узнаете, пробираясь по не связанным с ними «+синим» квестам. Так и более масштабно, в моменты, когда история плавно перетекает в новые сюжетные арки.

И это именно большая прописанная история. Финальное дополнение Endwalker вроде как закрывает все гештальты вышедших ранее арок, открывая простор новым. И даже если вам всё равно не нравится текущая история, сюжет успеет вовремя переключиться. И в любом случае это будет история, которая не может не пробить на эмпатию рано или поздно.

Сценаристы

Над сюжетом работает огромное количество сценаристов и информацию можно найти лишь по немногим из интервью. Выделяют команды лора и сценария игры во главе с Banri Oda. Под его крылом росла и раскрылась до формирования уже своей командой, Natsuko Ishikawa.

Главное то, что все сценаристы работают в тесном тандеме. Это даёт тот самый кайф от связности повествования. Авторы друга перепроверяют и позволяют избежать слишком больших дыр в сюжете. При этом никто не забирает одеяло на себя целиком.

Различные приглашённые знаменитости, как Yoko Taro, проработали несколько подземелий и квестов по своим вселенным, органично вписав их в мир игры.

Опять же из интервью Natsuko Ishikawa приписывают серию квестов про тёмного рыцаря. И мне вообще не понравилась эта цепочка квестов. Я просто ожидал от квестов про мужика с клеймором чего угодно, но не:

 

Вся цепочка квестов тёмного рыцаря в формате аллегории за 3 минуты: D

Но при этом она прописала мой любимый на текущий момент край кумыса по историям, вдохновленным народами Центральной Азии. Позже именно Natsuko Ishikawa возьмёт основное одеяло в арке Shadowbringers, которое игроки оценивают крайне высоко среди прочих. А продюсер игры, Naoki Yoshida, на PAX East 2023 отметит, что именно в этой арке его больше всего пробило на эмпатию.

Окружающий звук

Вы не сразу встретите озвученные диалоги, но благодаря звуковому дизайну с самого начала игры вы будете отличать кожаные и металлические доспехи, звуки шагов по разным поверхностям, а шум окружения будет наполнять диалоги во время беседы.

Количество озвучки растёт с каждой новой аркой. Мой прогресс где-то посередине
Количество озвучки растёт с каждой новой аркой. Мой прогресс где-то посередине

А каждая сюжетная арка обладает своей задающий тон музыкальной темой и звуками квестов.

Музыка

Музыка всегда была той самой частичкой реального мира, которая помогает людям погружаться в игры. К сожалению, заглавные композиции это всегда лютые спойлеры, поэтому попробуем, с другой стороны.

Наверняка в играх с большими мирами хоть раз попадалась локация с уникальной музыкой, запавшей в душу. И тут есть схожий эффект. Почти каждая локация в игре имеют свою ночную и дневную темы, иногда по-своему работающие на погружение, не всегда в тон повествования.

Вообще не думая, я просто выбрал 2 первых пришедших в голову композиции. Дико понравилось, как после откровенно мрачной подводки я ожидал увидеть и услышать что-то тягостное. Но вместо этого локация встречает меня дневной темой A father’s pride, которая скорее приободряет и задаёт настрой что всё рано или поздно кончится хорошо:

 

В рамках разных регионов подход к музыке разнится. Не говоря уже про крутые отдельные рок композиции для подземелий. И когда мне уже приелась оркестровая музыка одного из регионов я полагал что мне дико не понравится то, что я услышу в его столице. И наконец достигнув её, игра, словно услышав меня, меняет пластинку, встречая ночной Night in the Brume:

 

Hildibrand квесты

Привет Stopgame! Я внезапно обнаружил что на начало 2023 в меру популярные YouTube Shorts не поддерживаются. А ещё у меня скопилось как-то очень много «.webp» изображений, их уже точно можно использовать. К примеру по нажатию «опубликовать» конвертировать все изображения поста сжав их в «.webp» формат по примеру Hoyolab. А ещё я лютый фанат подхода Netflix про весь сезон разом и потому эта публикация вышла такой длинной.

Вообщем это YShorts c офф канала FFXIV где мелкий ушастый из расы Loporrit диджеит в честь выхода продолжения серии квестов Hildibrand

Не смотря на откровенно мрачную местами историю в игре существует цепочка особо упоротых квестов. Это вот всё то весёлое за что мы любим японские игры. Я даже знаю людей, которые проходят основной сюжет только ради того, чтобы вернуться к любимым героям Hildibrand.

Серия упоротых детективных квестов, где удача сражается с логикой. Пропускать заставки в них строго не рекомендуется =) А сами истории эти квестов пополняются с выходами крупных патчей
Серия упоротых детективных квестов, где удача сражается с логикой. Пропускать заставки в них строго не рекомендуется =) А сами истории эти квестов пополняются с выходами крупных патчей

И это тоже Roleplay

В игре дикое внимание к деталям персонажей. Речь не просто про отображение буквально всей экипировки включая кольца и ожерелья. Но и проработку некоторых шлемов под кошачьи ушки расы Miqo’te.

А так как игра изначально разрабатывалась под Вавилон из немецкого, французского, древне британского и японского с его иероглифами, то и общаются тут эмоциями. Каждая раса обладает своими уникальными анимациями и их тут великое множество на каждый случай:

 

1 минута геймплея без интерфейса под Polaroid Girl от Soft Velvet Lounge

Среди рас можно выбрать очень высоких, излучающих благородство эльфов. Но почему-то чаще встречаются высокие амазонкм из  Breath Of the Wild. В противовес есть раса местных полуросликов которые передвигаются всегда так, словно замышляют что-то очень коварное или эпичное:

 

Мир глазами полуросликов Lalafell

Однажды не смотря на chocobo, я перепутал монстра по описанию и нарвался на гигантскую улитку и мне повезло, что рядом оказался другой авантюрист, ведь сеть Aether не дешёвая. А спустя время оказавшись в тех же местах я наткнулся на пачку авантюристов, призывающих к охоте на ту самую огромную улитку ради ачивки и конечно же присоединился во имя мести. В такие моменты складывается ощущение что тебе как-то постоянно везёт в этой игре. Но что есть механики удачи как не плацдарм для её появления, и ты сам, готовый встретить удачу оказавшись в нужном моменте?

Те игроки в Final Fantasy XIV являются скорее украшением и без того насыщенной игры. Можно очень долго добавлять в мир симуляцию жизни. А ещё можно добавить игроков, которые словно персонажи «Сказок» Билла Уиллингхэма будут дополнительно вносить разнообразие в этот фэнтезийный мир.

 

Disciples of Peace

Возможно, когда-то в Final Fantasy xIv существовала возможность выбирать на старте не боевой класс. И в некоторых миссиях ремесленников можно увидеть направления в эту сторону. Но и без того в игре свой чуть ли не отдельный пласт мирных активностей, которые просто не увидеть извне. Это, например, путешествия в отдельные локации только для ремесленников, ботаников, майнеров, рыболовов и ярмарки по случаю открытия у города зоны для авантюристов и т. д.

Специальное событие для ремесленников, ботаников и майнеров
Специальное событие для ремесленников, ботаников и майнеров

И вот вы решили расслабиться от основной истории и просто половить рыбки, отправляетесь в подходящий для гильдии рыболовов город с «+синим» квестом. И нет, не получаете иммерсивности рыбалки как в  Sea of Thieves, но слегка удивляетесь количеству навыков и комбо не уступающим боевой профессии ради того чтобы просто половить рыбки. И целую цепочку квестов в придачу от отдельной команды сценаристов.

В целом именно квесты цепочек мирных профессией мне запомнились гораздо больше, чем у боевых. Иногда надо будет побегать по всему мира ради ингредиентов (если они слишком дорогие на рынке), да и обучиться профессии чтобы качественно изготовить вещь и выставить её на оценку. Иногда от качества изготовления будет зависеть судьба бренда или чья-то жизнь.

И, наверное, я старался отыгрывать в игре роль «лунного скульптора» Нам Хи Сона. Помогал авантюристам со снаряжением, изготавливал под аплодисменты молот прогоревшим на крафте кузнецам. Ведь прежде кто-то помогал мне. Человеку в принципе свойственно ловить эндорфины если что-то было проделано не зря. Поэтому огромнейшее тебе спасибо что твоё внимание добралось аж до сюда (人´∀`)

Доказательство невероятной удачи в казино, когда уже ничего не зависит от навыков
Доказательство невероятной удачи в казино, когда уже ничего не зависит от навыков

Endwalker

Когда мы работали над серией Dragon Quest, идея была не в переусложнении имеющихся механик, а в том, чтобы сделать игру, в которую очень легко погрузиться. Да, Dragon Quest X, это MMORPG, но она должна была вести себя, чувствовать и ощущаться как обычная номерная Dragon Quest и следовать этим правилам

Naoki Yoshida из интервью про разницу в подходе дизайна своих игр

И я думаю у Naoki Yoshida всё получилось. У всей дружной команды. Чувствуется та самая среда, где люди по-настоящему кайфуют от своего детища. И это именно такая игра, в духе самых первых частей Final Fantasy и Dragon Quest, в своём уникальном стиле, где куча элементов во главе с геймплеем, сюжетом и музыкой работают воедино и в которую очень легко погрузиться.

Я бы хотел сделать кроссовер FF14 и FF16, но сначала нужно получить разрешение на сотрудничество у продюсера FF16

Naoki Yoshida, продюсер обеих FFxIv и FFxvI в серии QA PAX East 2023. Да и композитор у FF16 к всё тот же Masayoshi Soken =)

И скорее всего у игры всё и дальше будет отлично. Вовсю кипит кропотливая работа над графическим улучшением (нет, это не FF16) и новой крупной сюжетной аркой. Авторы очень похвально общаются с игроками и не перестают качественно насыщать игру. А комьюнити продюсер игры Toshio Murouchi постоянно делится состоянием проекта и ближайшими изменениями которые увидят игроки.

«Several cutscenes will play in sequence» и доброго вам времени суток!

 

Заглавная тема Endwalker без спойлеров по случаю выхода на винил


Final Fantasy XIV: Heavensward

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
26 июня 2015
99
4.4
52 оценки
Моя оценка

Final Fantasy XIV: Stormblood

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
20 июня 2017
83
4.0
48 оценок
Моя оценка

Final Fantasy XVI

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
22 июня 2023
1.1K
4.1
298 оценок
Моя оценка

Final Fantasy XIV: Endwalker

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2021
116
4.6
60 оценок
Моя оценка

Final Fantasy XIV: Shadowbringers

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
2 июля 2019
81
4.4
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не очень планировал публиковать пост и спокойно редактировал его с разных устройств, сохраняя прогресс через «В черновик». Я не заметил никаких «экранов смерти интроверта», и лишь ползучий вверх счётчик просмотров дал понять, что я устроил локальный ад модерации. Несмотря на отсутствие у меня привилегий, мы нашли способ пообщаться, и дико порадовал личный подход и общение напрямую. Пост может быть так и никогда не вышел, поэтому я решил сделать финальную правку, сосредоточившись на исправлении ошибок, коих всё равно осталось где-то 7+.

Я планировал убрать или переделать некоторые разделы и получше обыграть переходы между ними. Добавить конкретных примеров про сюжет и то, что само слово использовалось всего 23+ раз, а я не особо люблю фэнтези. Добавить подпись к видео, что его автор умеет классно монтировать, и до этого на его канале выходили ролики исключительно по визуальным новеллам, пока он не пропал на несколько месяцев, чтобы опубликовать видео про Exciting Rotation Performance..

А пока я писал этот комментарий, у Final Fantasy XIV вышли Letter from producer с кучей анонсов и отрывок с Eorzean Symphony.

Читай также