7 января 2023 7.01.23 21 5377

Человек-бензопила: «сиськи» или «дыньки»?

+13
  • Признаюсь. Здесь будет не про игры. Совсем. Извините.
  • Каюсь. Изначально текст писался для анимешников, да еще и знакомых с экранизацией. Сейчас же мне хочется усидеть сразу на двух стульях: и идею сохранить, и своими мыслями поделиться. Поэтому поступлю следующим образом: оригинальный текст оставлю per se (рыбку съесть), но разбавлю его пояснительными комментариями для нормальных людей (вторую рыбку съесть).
  • Довожу до сведения. Это будет отзыв. Или мнение. Построенные на выборочном сравнении бумажного (манга) и телевизионного (аниме) вариантов заявленного произведения. Я постараюсь, отталкиваясь от собственных впечатлений, донести, чем может привлечь, а чем – оттолкнуть аниме-адаптация 2022 года. Там, где это возможно, пойду следующим путем: описываю ситуацию, высказываю мнение, почему аниме со щитом или на щите, параллельно демонстрирую картинки / видеоряд для сравнения. В первую очередь буду ориентироваться скорее на технические аспекты: постановку кадра, расстановку акцентов, звуко-музыку и т.д., потому что в сценарном плане что аниме, что манга практически идентичны. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.
  • Предупреждаю. Спойлерам быть. Хотел пообещать стараться закрывать все соответствующими плашками, но осознал, что занятие это неблагодарное. В рамках данного блога спойлеры будут по манге - до 10-й главы 2-го тома, по аниме - до 4-й серии (хронологически события друг с другом примерно совпадают).
  • Обращаю внимание. Манга читается справа налево.
  • Цитирую. "Присаживайтесь поудобнее, остановок не будет".
ИСТОЧНИК: Prison School — японская комедийная и эротическая манга. Автор и иллюстратор - Акира Хирамото. Публикация: 2011 - 2018 г.г.
ИСТОЧНИК: Prison School — японская комедийная и эротическая манга. Автор и иллюстратор - Акира Хирамото. Публикация: 2011 - 2018 г.г.

1. Контекст

Куда же без контекста? Если честно, я никогда не считал возможным донести какое-то окончательно сформировавшееся мнение без определения объективного и субъективного контекстов, в котором оказывается тот, чье мнение формируется.

Моя мысль заключается в следующем: любое мнение субъективно. То есть строится оно через призму восприятия конкретного человека. А на восприятие конкретного человека, в свою очередь, также оказывают влияние различные факторы: будь то субъективные (вы меня правильно поняли — на мое будущее мнение оказывает влияние мое настоящее мнение, которое формируется под влиянием мнения прошлого) или объективные (то есть те, которые не зависят ни от моего мнения, ни от моих действий, но все равно, так или иначе, влияют на мое восприятие — к примеру, какая-нибудь политическая обстановка).

Итак, Человек-бензопила. Разумеется, как и все мы, о тайтле я узнал еще задолго до его выхода. Признаюсь честно, я не был первым пассажиром в этой хайп-электричке, но когда начали появляться сочные трейлеры с бешеной музыкой (прямо как в рекламе 2×2), мне потихоньку начало срывать крышу. Я загорелся и стал ждать с нетерпением. Потому что было мясо, были дыньки, а я человек простой — этого мне вполне достаточно.

Но Маппа, комон. После Атаки титанов № 4 ну вы сами понимаете. В сравнении с Wit`ами анимация и рисовка… существенно изменились. Постановка кадра… больше не интриговала. А Хироюки Савано взял больничный. Чтобы вы понимали: до того, как я заставил себя глянуть Магическую битву от тех же самых создателей, Маппа была для меня ругательным словом. Да, вы не очитались. До выхода Человека-бензопилы я видел тайтлы от Маппы в количестве всего 2‑ух штук (где Атака титанов № 4.1 и 4.2 считается за один). Причем этот самый один угробил мою любимую франшизу.

Давайте пообщаемся.

0) Сиськи х дыньки. В чем значимость конфликта этих двух универсалий в рамках моего блога?
Ну во-первых, кликбейт. Я человек простой - вижу сиси, тыкаю кнопку. Надеюсь, я не одинок.
Во-вторых, метаюмор. Я не нашел более изящного и лаконичного способа отразить суть своего блога (который, я напомню, про сравнение аниме и манги Человек-бензопила), учитывая, что в аниме "сиськи" переводятся как "сиськи", а в манге - как "дыньки".
В-третьих, "мужик, у тебя сиськи есть? На, мужик, сиськи".

Сиськи № 1
Сиськи № 1

1) Маппа х Wit х мои ожидания. Сейчас попробую объяснить доступнее. Вот есть Rocksteady Studios, которые делают трех  Бэт ме нов, один лучше другого. И есть Warner Bros. Games Montreal, которые сделали  приквел к упомянутым Бэтменам (что не так страшно) и выпустили их прямое  продолжение (что страшнее). Узнали? Согласны?
Вот и с Атакой титанов произошло нечто схожее. Первые три сезона - это работа Wit, имеющая четкую структуру повествования, общий стиль, создающий неповторимый сеттинг, яркий саундтрек, запредельную по качеству анимацию. А есть Маппа, которые... ну-у-у... субъективно сделали все на две головы ниже. Справедливости ради, стоит отметить, что в таком падении качества виновата не только студия - тут и сжатые сроки производства нового сезона, и мангака, не все сюжетные решения нашли понимание фанатов.
Тем самым к Маппе и ее работе я заочно относился с настороженностью. Рана, нанесенная четвертым сезоном Атаки титанов, не заживет никогда, но я же не зря упомянул Магическую битву, верно? Она была очень даже ничего, да и к анимации вопросов не возникало. А учитывая схожий с Человеком-бензопилой сеттинг , какая-никакая надежда на достойную экранизацию у меня теплилась.
Промежуточный вывод № 1, который пригодится для понимания моего отношения к Человеку-бензопиле: аниме я ждал, но ждал, на всякий случай готовясь к худшему.

2) Анимация х рисовка. Я анимешник с приличным стажем - за моими плечами более 150-ти тайтлов. Поэтому мое восприятие анимации и ее подразделение на качественную или некачественную может отличаться от вашего.
Давайте постараемся установить общую систему координат.
Мы уже как-то давно пришли к тому, что 2д > 3д. Почему? Грубо говоря, основное отличие заключается в следующем: в 2д каждый кадр рисуется вручную, а в 3д создается объемная моделька, которую виртуальный режиссер и использует при построении различных сцен. 3д экономит время, деньги, силы. С 3д гораздо проще работать. Но 3д гораздо быстрее устаревает. И зачастую именно 3д бросается в глаза.
Полагаю, что моих поверхностных рассуждений хватает на следующее: когда мы говорим что-то вроде: "Фу, там 3д", мы имеем в виду не оценку его количественной характеристики, а, скорее, имеем в виду общее впечатление от анимации (вопрос о 3д ведь обычно возникает, когда объект / персонаж находятся в движении).
То есть нам важно не "вот в Атаке титанов 4 было больше 3д, чем в Атаке титанов 2", а "в Атаке титанов 4 было много 3д вне динамичных сцен, что пагубно сказалось на движениях персонажей в виду топорности анимации последних".
Тем самым для конечного потребителя (зрителя) важно упомянутое общее впечатление, которое, в том числе, и формирует окончательное мнение о том или ином тайтле.
Зачем вам вся эта информация в контексте настоящего блога? Чтобы понять, что я считаю хорошей анимацией в аниме, а что - плохой.
Вот сравнение Атаки титанов от Wit и Атаки титанов от Маппы.

 

Атака титанов: Wit х Маппа № 1

 

Атака титанов: Wit х Маппа № 2

 

Атака титанов: Wit х Маппа № 3

А вот примеры хорошей и плохой анимации за пределами Атаки титанов.

 

Хорошо. Магическая битва, Маппа, 2020-2021 г.г.

 

Хорошо. Клинок, рассекающий демонов: Квартал красных фонарей, Ufotable, 2021 г.

 

Плохо. Повелитель 4, Madhouse, 2022 г.

И давайте закругляться с этим подразделом. Я прекрасно осознаю, что нормальные люди могут и не понять, о чем я вообще тут распинаюсь. Если честно, когда я только начинал свой аниме-трип, мне заходила любая плюс-минус стандартная рисовка. Но может быть кому-то эти рассуждения с видеорядом что-то да прояснят. Самоустраняюсь.
Промежуточный вывод № 2, который пригодится для понимания моего отношения к Человеку-бензопиле: 2д > 3д.

2.5) Хироюки Савано. Тут все очень просто. Это Ханс Циммер от мира аниме-музыки. Если он числится в композиторах, значит ушки +. Если нет, то на нет и суда нет. В Атаке титанов 4 его отодвинули с первой роли на второй план. А музыка в Атаке титанов 1-3 была ОГО-ГО какая.
Вот вам аналогия: ост  Крайзис 2 (Циммер есть) > ост  Крайзис 3 (Циммера нет), ост  православной МВ 2 (Циммер есть) > ост  православной МВ 3 (Циммера нет).
Промежуточного вывода не будет, но этот подраздел нужен, чтобы зашейриться музыкальным вкусом.

 

Хироюки Савано и Атака титанов

 

Хироюки Савано и 3д-женщина

 

Хироюки Савано и 2д-женщина

На правах позитиватора
На правах позитиватора

Вернемся к контексту.

Учитывая заявленную направленность блога, полагаю, что стоит упомянуть о моем отношении к первоисточнику. То есть к манге. Так случилось, что до приобретения моего первого в жизни томика манги я почитывал аналогичного содержания произведения на различных открытого доступа интернет-ресурсах. Следовательно, в теме восточных комиксов я плюс-минус шарил. За плечами была пара десятков тайтлов, но хотелось каких-то совершенно новых впечатлений. И печатное издание Человека-бензопилы окупило все мои хотелки с лихвой.

Я книголюб. А манга возвела мою –филИю в какой-то абсолют. И дело не только в том, что я люблю книги — читать, жамкать, нюхать,  чуть-чуть лизнуть. Например, у меня никогда не возникнет вопросов к мангаридерам, которые свежеприобретенную печатную продукцию открывают под 45 градусов, чтобы не дай бог ее не повредить. Я вот вообще читаю книжки, стараясь прикасаться к ним исключительно тыльной стороной ладоней.

Короче, манга Человек-бензопила внешне была нереально крутецкая: тут и двусторонняя суперобложка (то есть сама книга укутана в бумажную обложку, которая имеет разный рисунок с обеих сторон, на одном из которых вообще нарисована голая тетя, ЗДОРОВО ПРАВДА?), и твердый переплет. Поэтому мое внутреннее обсессивно-компульсивное расстройство было довольно.

Фотокарточка книжки. Снято на мобиловолновку (название временное)
Фотокарточка книжки. Снято на мобиловолновку (название временное)

Но на одежке дело не остановилось. От первого в моей жизни профессионального перевода манги на русский язык мне хотелось плакать — настолько естественно, но в то же время комично был передан простовато-деревенский характер Дэндзи. Да и сёнен сёненом, но сюжет оказался вакханально-абсурдным, а такое я, уж простите, люблю. Плюс эта постоянная игра на ожиданиях читателя, эти кошки-мышки между преградами, с которыми Дэндзи сталкивается на протяжении своего пути к мечте, и, безусловно равноценным, вознаграждением. Разумеется, за мотивацию в виде дынек отдельное аригато.

3) Сиськи х сёнен. Вы даже представить себе не можете, сколько споров в узких кругах ходит относительно того, можно ли считать Человека-бензопилу прорывом в сёненах или нет. Если коротко, сёнен - он про дружбу, взаимовыручку, совместное преодоление трудностей, спасение близких / страны / мира / вселенной. А Человек-бензопила - про сиськи. Дэндзи мотивирован тем, что кошкоженщина обещала дать ему пожамкать свою грудь за определенную услугу. Пока не буду вдаваться в подробности и раскрывать все карты. Для целей настоящего подраздела важнее другое.
Снова давайте к аналогиям. Вот есть соулс-лайки. А есть люди, которые не переваривают соулс-лайки. Моделируем ситуацию: человеку, который не переваривает соулс-лайки, предлагают КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ соулс-лайк. Какова вероятность, что первый попробует второе и получит от него удовольствие? При прочих нормальных условиях, минимальна.
Отсюда жанровые предпочтения более чем важны, когда мы формируем свое мнение о том или ином произведении. Поэтому.
Промежуточный вывод № 3, который пригодится для понимания моего отношения к Человеку-бензопиле: к сёненам, а при все моем уважении к сиськам, Человек-бензопила - это чистокровный сёнен, я отношусь абсолютно нормально без какой-либо предвзятости.
И раз уж заговорили о сиськах.

Сиськи № 3
Сиськи № 3

2. Содержательная часть

0) Сначала быстренько по сквозным моментам

К сэйю вопросов нет, а Дэндзи хочется даже похвалить. Вроде первая крупная роль, а агония у него получилась замечательная (не то, чтобы я знал, как звучит агония, бтв).

 

Не совсем понимаю озвучивание демонов и самого Дэндзи в форме пилы с настолько незначительной обработкой их голосов звуковыми эффектами сверху. Это не то, чтобы придирка, разумеется, — просто в моей голове все звучало немножко ниже и грубее. А вот демонический голос Почиты мне совсем показался мимо кассы.

 

Ожидания

 

Реальность

Рисовка. Манга-фрэндли. Претензий нет. В статике все выглядит очень хорошо. Даже присутствуют мелкие частицы. Киношную постановку кадра сохранили. Хвалю. Еще бы над динамикой поработали…

Экшен / анимация / компьютерная графика. Самая слабая часть экранизации. Возвращаясь к моему нытью в сторону Маппы, отмечу, что, к сожалению для себя, я получил анимацию уровня Атаки титанов 4, а не Магической битвы. И честно говоря, это неслабо меня удручает, потому что до последнего я надеялся на лучшее. Учитывая, сколько денег было вбухано в экранизацию и сколько времени у Маппы было на создание аниме, такой халтурный подход был первой из двух причин, почему я оставил аниме до лучших времен.

 

Опенинг. Визуально все выполнено на невероятном уровне: здесь и куча отсылок к кинематографу, и триповый сюрреализм. Да и к музыке у меня претензий нет.

 

Эндинги. Концептуально разные как с музыкальной, так и с визуальной стороны эндинги — это как минимум достойно похвалы. Как максимум — пока что каждый эндинг на голову выше предыдущего. Если им как-то удастся переплюнуть эндинг № 3 (если такое вообще возможно), то мое уважение. Энивей, зато ясно, куда потрачены все деньги.

 

Эндинг № 1

 

Эндинг № 2

 

Эндинг № 3

 

Эндинг № 4

Конец сквозных моментов.

1) Серия 1 / глава 1 том 1

1. [-] Флешбэк Дэндзи на похороны отца

Манга: (1) вид из окна сарая, в котором обитает Дэндзи, на идущий снаружи дождь (звук дождя приглушен в силу нахождения Дэндзи / читателя в помещении) → (2) вид из чистого поля на идущий дождь (звук дождя явно изменился, так как теперь Дэндзи / читатель находятся вне помещения). Обращаю внимание на «окантовку» картиночек — дождь в (1) окружен белым фоном, дождь в (2) окружен черным фоном, что, вероятно, свидетельствует о смене обстановки.

Аниме: (1) аналогично манге (звук дождя приглушен) → (2) аналогично манге (но звук дождя не изменился, а оказался отодвинут на второй план фоновой музыкой).

 
 

Проблема: в аниме настроение от дождя не меняется. Казалось бы, нелепая придирка. Но попробуйте вместе со мной: закройте глаза (я напишу, когда закрывать) и представьте звук дождя, когда вы находитесь в сарае посередине леса (1), и звук дождя, когда вы находитесь в чистом поле (2). Можно закрывать. Представили? Открывайте. Разница колоссальна! Такой КОНТРАСТНЫЙ переход из закрытого помещения на открытую местность по звуку должен быть подобен грому. А звука не было. Меня сильно выбило из погружения.

 

Первые 13 секунд

2. [-] Ценность мечтаний Дэндзи о бутербродах с джемом и тянке

Будет довольно сложно сравнить покадрово (потому что здесь материя еще тоньше, чем звуковое оформление), поэтому упор сделаю на картиночках из первоисточника и текстовом описании.

Внимайте. Из того, что я прочитал (напомню — 10-я глава 2-й том), центральной идеей Человека-бензопилы является идея ценности мечты. Какая мечта самая ценная? Существует ли градация ценности мечтаний? Есть ли эталонная мечта? Может ли мечта одного человека быть ценнее мечты другого? И эта идея лейтмотивом пронизывает всю историю. В манге.

Экранизацию Человека-бензопилы нередко хают за изменение общего настроения произведения. Якобы тон стал слишком серым и не таким выразительным, как в оригинале. Я бы тут позволил себе немножко продолжить мысль. Уникальность подачи манги Человек-бензопила состоит в подчеркивании КОНТРАСТА между глубокой идеей и ее вакханальной подачей. За примером далеко ходить не надо: если поднимается тема мечты, то эта мечта обязательно будет о том, чтобы пожамкать девичьи сиськи. Так получаются своего рода эмоциональные качели, которые и удерживают интерес читателя (ну то есть меня).

Эмоциональные качели работают не только из-за наличия КОНТРАСТА между хорошим-глубоким и хорошим-пошлым. Не менее важен КОНТРАСТ между хорошим и плохим.

По сюжету положение Дэндзи пронзительно безысходно. Он продал глаз, яичко и почку. Он готов съесть сигаретный бычок за копейки. Он находится при смерти и харкает кровью. Он задолжал мафии, которая его ни во что не ставит. Дэндзи по-человечески жалко. И вот когда он, окруженный беспроглядной безнадегой, начинает мечтать о совершенно пустяковых вещах (которые для него попросту недостижимы), это неслабо трогает.

Кстати, первая глава манги в отрыве от последующих построена как ваншот / библейская история / мономиф – называйте, как хотите. Четко можно выделить все обязательные стадии: завязка (предыстория и повседневная жизнь Дэндзи), кульминация (столкновение на складе с зомби) и развязка (достижение мечты).

Так вот. Заканчивая с первой главой, подведу итог: аниме этот КОНТРАСТ, эти эмоциональные качели не улавливает. В идентичных моментах у меня не получилось ощутить тот же накал страстей, который я почувствовал в манге. Расстановка акцентов в аниме явно уступает первоисточнику. Дальше поясню на конкретном примере.

2) Серия 2 / главы 2-5 том 1

3. [-] КОНТРАСТЫ на примере взаимоотношений Дэндзи и Макимы

Без пересказа дальше никуда.

Проблемы:

  • амплитуда колебаний следующая:
    • в манге: плохо → хорошо → ОЧЕНЬ хорошо → хорошо → плохо → ОЧЕНЬ плохо → плохо → хорошо → ОЧЕНЬ хорошо;
    • в аниме: плохо → хорошо → плохо → хорошо → хорошо → ОЧЕНЬ хорошо → СУПЕР-ПУПЕР хорошо.

Теперь представьте все это дело в виде графика колебаний. Увидели? В аниме, во-первых, упустили игру на КОНТРАСТЕ, а во-вторых, амплитуда колебаний гораздо более инертная.

  • появляются логико-мотивационные вопросы к поведению персонажей (в секции «аниме» задал вопрос, в секции «манга» дал ответ), вызванные нарушением причинно-следственной связи.

Вывод: полностью вырезать арку с демоном-мышцей (а внимательный читатель обратит внимание на то, что в секции «аниме» о демоне-мышце ни слова) без последствий не удалось. Почему было принято решение так форсировать события — не понятно. Еще один дизлайк в общую копилку.

3) Серии 3-4 / глава 6 том 1 — глава 10 том 2

4. [-] «Какая дурацкая причина»

Возвращаемся к СПГС.

На самом деле я словил недурные такие мурашки, когда дочитал до этого момента в манге. Это катарсис во взаимоотношениях Дэндзи и Пауэр. Но давайте по порядку.

... Дэндзи выкладывает свою мечту (про дыньки).
... Дэндзи выкладывает свою мечту (про дыньки).

Итог: взаимная неприязнь — есть, бартер мечтами (кошку на сиськи) — есть, вынужденная командная работа — есть.

Итог: Дэндзи, несмотря на предательство Пауэр, спасает ее (разумеется, из корыстных побуждений); Пауэр недоумевает, какая причина сподвигла Дэндзи на ее спасение.

А теперь, собственно, то, для чего этот краткий пересказ затевался. Как только в голове Пауэр устанавливается тождество между ее «глупой причиной» и «глупой причиной» Дэндзи, наступает понимание. Что какая бы глупая причина ни была, важны поступки, обусловленные этой причиной. Почему Пауэр хочет спасти Мяуку? Потому что это первое живое существо, к которому она привязалась. Почему Дэндзи хочет пожамкать сиськи? Потому что это будет означать, что живое существо (девушка) настолько доверится Дэндзи, что подпустит его к самому уязвимому месту — своему сердцу. Лол.

Разумеется, Пауэр так глубоко не копает. Но это и не важно. Важно то, что она ПРИЗНАЁТ «глупую причину» Дэндзи. Она приходит к тому, что «глупая причина» человека-бензопилы ничем не хуже ее «глупой причины». И это открывает ее сердце (как в фигуральном, так и в буквальном смыслах) тому, кого она совсем недавно ненавидела. Занавес.

И-и-и. В аниме все ровным счетом также. Но. Вот эта сцена (3). Знаете, в чем еще одна прелесть манги? Возможность переворачивать страницы. Которая позволяет автору так расположить на них картинки, чтобы акценты приходились на наиболее значимые моменты сюжета. Такие, как указанный выше. То есть воля автора сделать так, чтобы, приближаясь к концу страницы, читатель ощущал предвкушение. Эмоциональный накал. Который разрешится только на следующем развороте.

Очевидно, средства художественной выразительности и используемый инструментарий в манге будут отличаться от оных в аниме. В аудиовизуальном произведении акценты можно подчеркнуть и по-другому. Например, с помощью правильно подобранной музыки или грамотного монтажа. Но. В аниме в сцене (3) ничего этого не было. Просто монотонный монолог. Просто звуки города на фоне. И все. Эмоционального накала и его разрешения я, к сожалению, не обнаружил.

 

Фух. С объемными мыслями я закончил. Дайте мне еще сказать пару слов по мелочам.

5. [+] В самое начало первой серии аниме (в манге такого не было) добавили эпизод, в котором Дэндзи просыпается в своем сарае и выдвигается на работу (далее следуют его размышления про утраченные яичко, почку и глаз). Вроде мелочь, но хвалю –демонстрация рутинности времяпрепровождения героя добавляет несколько баллов к раскрытию характера.

 

6. [-] «Гав».
Возвращаемся к завтраку Дэндзи и арке с демоном-мышцей (напоминаю, что в аниме этой арки не было).

 

Дэндзи кринжово говорит «гав» (х1).

Вывод: похоже, арка с демоном-мышцей была связующим звеном всего произведения (уж как часто я ее вспоминаю). Если без шуток, то усталый Дэндзи нравится мне больше, чем его кринжовая версия.

7. [+] Зато сразу здесь же Дэндзи просыпается на коленках Макимы (в манге такого не было). Мечта и фетиш любого анимешника.

8. [+] Макима завязывает Дэндзи галстук (в манге такого не было).

9. [+] Не могу не похвалить за аутентичную передачу эмоций Аки.

10. [+] Попа Макимы длится 12 (!) секунд. В манге такого не было.

11. [+] Бартер мечтами с Пауэр соответствует первоисточнику.

 

Испанский дубляж жарит

12. [-] Обмен ударами между Пауэр и Дэндзи соответствует первоисточнику, НО лучше бы не надо. Потому что два кадра в манге выглядят куда лучше, чем два кадра (и глухой БУМ) в аниме.

13. [-] Лишнее спасение человека во время битвы против демона нетопыря.

Вывод без шуток: зачем разбавлять образ антигероя поступком «добрячка»?

Конец.

3. Вот и все, ребята

Ну и давайте тезисно по общим выводам.

  • Для себя я оцениваю аниме Человек-бензопила в большей степени положительно. Не идеал, но и откровенно критических недостатков, полностью убивающих произведение, нет.
  • Трава зеленее, а манга лучше. Экранизация существенно не улучшает первоисточник, но способна подпортить впечатление от ярких моментов оригинала.
  • Я за воздержание. Не буду досматривать аниме, пока не дочитаю мангу. Даже эндинги.
  • Рекомендации:
    • если нет рвотного рефлекса от сёненов и нравится вакханально-абсурдная история, приправленная эччатиной, с тайтлом стоит ознакомиться (в противном случае, даже не пытайтесь давать шанс — будете только разочарованы);
    • если нет рвотного рефлекса от сёненов и нравится вакханально-абсурдная история, приправленная эччатиной, и есть возможность выбирать между аниме и мангой, то стоит ознакомиться с мангой.

Спасибо всем, кто потратил время на погружение в мою голову.

Еще увидимся.


Лучшие комментарии

Честно говоря, чтение блога не вызвало никакого удовольствия: в основном это связано с его построением и оформлением. Понимаю, что это отчасти вышло из-за задумки блога, но лучше от сего факта не становиться, и реализация подкачала. Хотя и сам текст очень тяжело читается и ощущается перегружённость. Уверен, 90% людей бросит блог ещё на вступлении и пояснениях.

Отдельно хочу выделить сноски, с которыми ты очень перестарался. Пояснить аниме термины — всё ОК, эти пояснение уместны и даже нужны для незнакомых с аниме терминами и сленгом (правда пояснить. Мысли свои в них запихивать мне уже кажется лишним, но может во мне проблема. Но вот рассказ про сюжет и персонажи стоило бы отдельно вынести, а не запихивать в сноски. И если их цель я ещё могу понять, то вот в чём смысл было пояснять за Мяуку, хотя по страницам из манги/кадрам из аниме и так понятно про её статус питомца Пауэр, я не понял.

Ну и по поводу содержания, ощущение, будто бы это должно было быть и отзыв об аниме, и сравнение манги и аниме, но для первого не хватил каких-то оценочных суждений за пределами сравнения с мангой, а для второго он какой-то не полный, что понятно, ведь ты его забросил.

Как по мне, вышло не очень(

Немного отойду от изначальной темы комментария, и хочу сказать, что у Маппы на самом деле много чего сделал вполне себе качественного: и Эхо Террора, и Дорохедоро, и Зомби Лэнд Сага и так далее. Я бы тебе рекомендовал глянуть и другие их работы, а то как-то ты слишком быстрые выводы о ней сделал из-за одного сезона аниме.

ПИСАЛ ОТВЕТ НА ТВОЙ КОММЕНТАРИЙ, НО НЕЧАЯННО ОБНОВИЛ СТРАНИЦУ И ВСЕ ОТПРАВИЛОСЬ В АД. БОЛЬ.

Спасибо за критику!

«Чтение блога не вызвало никакого удовольствия» — ножом по сердцу. Жаль, что не получилось развлечь тебя в рамках этого блога.

Ничего, что я на «ты»?

Объем. Тут, пожалуй, позволю себе остаться при своем — этот объем мне нужен, чтобы максимально подробно изложить свою мысль (учитывая эфемерность моих рассуждений и тонкость затрагиваемых материй — комон, звуки дождя в манге). А что-то сократить равно промолчать там, где мне есть, что сказать. Наверное, первый раздел можно было бы исключить и перейти сразу к содержательной части. Но не хотелось сразу прыгать с корабля на бал. Да и учитывая разный жизненный опыт, с которым мы приходим к оцениванию того или иного произведения, оставить читателя без контекста я не мог. Пытался сыграть на погружение в свою голову. Вижу, что сработало не со всеми.

Содержание и оформление. Как и ожидалось, усидеть на двух стульях мне не удалось. Но если хотя бы пояснительные сноски были уместны, значит двигался я в правильном направлении. А по поводу мыслей в сносках: я пытался использовать сноски не столько, как возможность дать сугубо энциклопедическую информацию, сколько как возможность избавиться от круглых скобок внутри текста. Возможно, здесь так не принято. Возможно, не стоило так играться с оформлением.

Идея отзыва. Мне принципиально хотелось сравнить первоисточник и адаптацию. А расчленять аниме и математически оценивать его сюжет / персонажей / рисовку / саундтрек интереса вызывало куда меньше. Поэтому сюжетные пробелы (которые не заполнены пояснениями под картинками) и краткое описание персонажей в сноски и запихнул. Чтобы не отвлекали от основной идеи. Действительно, я проанализировал только треть от вышедшего аниме, персонажей и сюжет раскрыл лишь постольку-поскольку. Но. Я хотел показать те эпизоды, которые больше всего меня ЗАЦЕПИЛИ. Продемонстрировать, что упустила аниме адаптация, и какую ВЕЛИКОЛЕПНУЮ работу проделал Фудзимото. Потянуть за невидимые ниточки СПГС и изложить все это дело на бумаге (экране монитора / ноутбука / смартфона / планшета). Получилось фрагментарно? Безусловно. Хватает ли измышлений на полноценный блог? Более чем. Можно ли составить впечатление о тайтле? Полагаю, что да. Все ли будут тратить на это время и силы, а если и потратят, то окупятся ли затраты? Ответ налицо.

Ну к Мяуке ты, конечно, придрался????. Дал ей описание, чтобы оно было у всех значимых для сюжета персонажей. У Почиты же описание есть. (Энивей, кошки > собаки, ченьж май майнд)

Маппа. Я ни в коем случае не делаю окончательный вывод об этой студии. Просто показал, с каким отношением к ней я пришел на момент знакомства с Человеком-бензопилой. И как видишь, отношение не улучшилось. Но крест не ставлю, это только себя ограничивать.

Еще раз спасибо! За то, что уделил свое время и прочитал мой блог. Это бальзам на душу после ножа по сердцу. Мне очень приятно! Постараюсь сделать свою следующую работу чуть более доступной для восприятия.

Ничего, что я на «ты»?

Вообще без проблем)

Объем. Тут, пожалуй, позволю себе остаться при своем — этот объем мне нужен, чтобы максимально подробно изложить свою мысль

Ну просто местами ты излишне подробен, когда твоя позиция и чувства уже переданы, и долго их мусолить смысла нет.

А по поводу мыслей в сносках: я пытался использовать сноски не столько, как возможность дать сугубо энциклопедическую информацию, сколько как возможность избавиться от круглых скобок внутри текста. Возможно, здесь так не принято. Возможно, не стоило так играться с оформлением.

Я думаю, было бы лучше, если часть из этого отдельным абзацем выделить, да и скобки думаю лучше бы смотрелись.

Можно ли составить впечатление о тайтле? Полагаю, что да.

Вот с этим моментом не соглашусь, так как только понятно о том, что тебе не очень понравилось как местами обошлись с адаптацией. Идея этого. А вот составить впечатления по всему написанному уже не получиться.

Ну к Мяуке ты, конечно, придрался????. Дал ей описание, чтобы оно было у всех значимых для сюжета персонажей. У Почиты же описание есть. (Энивей, кошки > собаки, ченьж май майнд)

Про Почиту пояснение я тоже считаю отчасти лишним, но подумал, что для кого-то всё-таки может быть непонятен из-за его внешки и что может мне проще, так как мангу я уже прочёл. А с Мяукой всё предельно ясно. Да и можно ли назвать её значимым персонажем? :D

Еще раз спасибо! За то, что уделил свое время и прочитал мой блог. Это бальзам на душу после ножа по сердцу. Мне очень приятно! Постараюсь сделать свою следующую работу чуть более доступной для восприятия.

Буду ждать. Если интересно, можешь глянуть вот эти блоги. Им уже 5 лет стукнет, и там некоторые пункты в плане функционала сайта устарели из-за нескольких редизайнов, но я думаю они всё равно помогут при написании блога.

ПИСАЛ ОТВЕТ НА ТВОЙ КОММЕНТАРИЙ, НО НЕЧАЯННО ОБНОВИЛ СТРАНИЦУ И ВСЕ ОТПРАВИЛОСЬ В АД. БОЛЬ.

Ты не поверишь, но пока я писал первый коммент тут, я тоже случайно нажал на ссылку на другой сайт, а вернувшись всё потёрлось.

Согласен и подписываюсь под каждым (единственным) словом!

Энивей, я счастлив, что твой первый комментарий украл именно мой блог. Это большая ответственность! Постараюсь впредь не разочаровывать!

Рад стараться!

Всегда ловлю очень странные ощущения, когда человек большую часть обзора проходится по отрицательным сторонам, но в конце выдаёт более менее положительную оценку.

Со мной (и думаю, что я не один такой) это не впервые — мне интереснее ругать то, что люблю и за что обидно, если не докрутили. В противном случае, если произведение совсем бяка, зачем вообще тратить на него свое время?

Всегда ловлю очень странные ощущения, когда человек большую часть обзора проходится по отрицательным сторонам, но в конце выдаёт более менее положительную оценку.

А вообще спасибо за покадровый разбор!

Ну вот поэтому вредно читать мангу.

Хмм. Хотел сначала категорически не согласиться, но в итоге пришел вот к чему. Сейчас подушню.
Что такое «вредно»? Для целей настоящей дискуссии, предлагаю под «вредностью чтения манги» понимать возможность испортить себе впечатление от одной адаптации того или иного произведения вследствие знакомства с другой адаптацией того же самого произведения (или его первоисточником) в силу имеющихся различий упомянутых вариантов произведения. Обращаю внимание: использование такого термина, как «испортить впечатление» автоматически переводит всю дискуссию в субъективное русло. Сразу примеры.

1) Вот есть я: сначала я прочитал мангу, потом посмотрел аниме, аниме мне понравилось МЕНЬШЕ манги. Впечатление испортилось из-за знакомства с мангой? Испортилось. Значит, по смыслу второго абзаца настоящего ответа, чтение манги было вредно для меня? Вредно.
2) Есть человек № 2: сначала он прочитал мангу, потом посмотрел аниме, аниме ему понравилось НАРАВНЕ с мангой — особых различий (в том числе, технического характера он не заметил). Впечатление испортилось из-за знакомства с мангой? Нет. Вредно было? Нет.
3) Есть человек № 3: сначала он прочитал мангу, потом посмотрел аниме, аниме ему понравилось БОЛЬШЕ манги — зацепили саундтрек, бешеный темп (по его ощущениям, события в манге развивались слишком медленно), попа Макимы. Впечатление испортилось из-за знакомства с мангой? Наоборот. Вредно было? Ни в коем случае.

Отсюда я делаю следующие выводы:
1. Чтение манги может быть вредно (т.е. подпортить впечатление от аниме), но далеко не ВСЕГДА и не для ВСЕХ. Все упирается в читателя / зрителя / меня / мое отношение к звукам дождя на страницах японских комиксов. Поэтому позволю себе исправить твое «ну поэтому вредно читать мангу» на «ну поэтому ТЕБЕ было вредно читать мангу, потому что ТЫ испортил СЕБЕ все впечатление от аниме». Так будет ближе к правде.
2. Вредно не значит плохо. Да, я испортил себе впечатление от аниме. Но не забывай о том, что я получил взамен. Получил первоисточник, который гораздо больше соответствует моим хотелкам, чем аниме. Да я скупил все вышедшие на данный момент книжки, комон. Выиграл ли я от того, что прочитал мангу? Полагаю, что да.

И несколько мыслей вслух. Вернемся к человеку № 3. Напомню: сначала он прочитал мангу, потом посмотрел аниме, аниме ему понравилось БОЛЬШЕ манги. Значит, манга ему понравилась МЕНЬШЕ аниме. Значит, его впечатление от манги испортилось из-за аниме. Значит, смотреть аниме ему было вредно? В контексте настоящей дискуссии, вредно. Плохо ли стало от этого человеку № 3. Я очень сомневаюсь.

Я думаю, было бы лучше, если часть из этого отдельным абзацем выделить, да и скобки думаю лучше бы смотрелись.

Когда речь заходит о скобках, я всегда вспоминаю свое Самое-Страшное-Скобочное-Предложение. :D

Вот это.

А на восприятие конкретного человека, в свою очередь, также оказывают влияние различные факторы: будь то субъективные (вы меня правильно поняли — на мое будущее мнение оказывает влияние мое настоящее мнение, которое формируется под влиянием мнения прошлого) или объективные (то есть те, которые не зависят ни от моего мнения, ни от моих действий, но все равно, так или иначе, влияют на мое восприятие — к примеру, какая-нибудь политическая обстановка).

Поэтому старался скобок избегать. Я думал об отдельных абзацах с сюжетом (спрятанных под спойлер), но учитывая, что там объема с гулькин нос (потому что все-таки большая часть у меня подробно отражена в подписях к картинкам), решил рискнуть. Шалость не удалась.

Вот с этим моментом не соглашусь, так как только понятно о том, что тебе не очень понравилось как местами обошлись с адаптацией. Идея этого. А вот составить впечатления по всему написанному уже не получиться.

Тут отчасти соглашусь с твоим несогласием, что не знакомому с аниме, сёненами, Человеком-бензопилой читателю будет чертовски трудно переварить этот текст. И, наверное, ни о каком впечатлении от тайтла (как в плане сюжета, так и в плане экранизации) и речи идти не может. Но вот в некоторых анимешников (знакомых с Человеком-бензопилой), я, думаю, все-таки попал. И впечатление они, очевидно, составят не о Человеке-бензопиле, как об истории, а о Человеке-бензопиле, как об адаптации. На это изначально и был расчет. Ну а потом ты сам видишь, куда все это меня привело. Снова к двум стульям...

Про Почиту пояснение я тоже считаю отчасти лишним, но подумал, что для кого-то всё-таки может быть непонятен из-за его внешки и что может мне проще, так как мангу я уже прочёл. А с Мяукой всё предельно ясно. Да и можно ли назвать её значимым персонажем? :D

Все эти болячки, как мне кажется, опять же проистекают из двухстульности блога. Вот не хотел сначала вообще писать эти пояснения (собсна в оригинальном тексте на Одном Анимешном Сайте их и нет — там проблема решается ссылками на персонажей на самом сайте, которые сохранить тут я посчитал плохим тоном), но потом подумал, что так будет неправильно уже по отношению к более широкой (как минимум, по вкусам) аудитории Стопгейма. А по поводу значимости Мяуки, комон — благодаря кошке Пауэр раскрыла Дэндзи свое сердце. :D

Буду ждать. Если интересно, можешь глянуть вот эти блоги. Им уже 5 лет стукнет, и там некоторые пункты в плане функционала сайта устарели из-за нескольких редизайнов, но я думаю они всё равно помогут при написании блога.

Сразу после твоего первого коммента понадобавлял себе блогов о написании блогов в избранное. Эти тоже добавил. Век живи — век учись! На досуге почитаю.

И дополнительная благодарность: не то, чтобы у меня возникла идея перестать адаптировать свои изыскания с Одного Анимешного Сайта сюда (все-таки я сейчас на 1000-7% состою из аниме и увлекаюсь соответствующими мультиками), но ты меня замотивировал написать оригинальный блог от анимешника людям. Сейчас только найду свою Плюс Ультру...

Из того, что я успел увидеть (Дэндзи против Зомби, Дэндзи против Нетопыря), боевка в аниме хромает как минимум на пару ног. Но это я со своей колокольни. Мне боевка не зашла, следовательно, 50% аниме для меня улетело в трубу.

Поэтому я надеялся на подачу сюжета хотя бы не хуже, чем в манге. И тут тоже, к сожалению, мимо. Ничего не имею против прямой подачи, но только в том случае, если она изначально такой и задумывалась. Но манга же копала чуть глубже. Акцентики расставляла куда как изящнее. А аниме эту «душу произведения» не уловило.

Согласен! Как говорили великие, «not great, not terrible».

когда хочется воспринять несколько разных произведений, сначала лучше брать то что богаче на готовые образы, анимацию/экранизацию

«Лучше» — это опять же субъективно. Я, например, не очень люблю, когда произведение пытается мне что-то навязать. Показать ЕДИНСТВЕННО верный для восприятия путь. Образы — это, конечно, не самая страшная для навязывания штука, но тем не менее это лишний слой, который я мог бы додумать самостоятельно. А иногда думать мне нравится. Например, о звуке дождя внутри сарая и за его пределами.

Ну а если брать качество анимации и графики, то вот библейский пример: Звездные войны. Очевидно, что самые продвинутые Звездные войны будут 7-9, но комон. Их и врагу не посоветуешь. Или не отходя далеко от кассы, второй сезон Токийского гуля. Какая бы классная анимация ни была в экранизации (и каким бы трудновоспринимаемым ни был экшен в манге) фанаты до сих пор ругают экранизацию за адаптацию сюжета.

Вообще из твоих слов следует, что любое знакомство, например, с книгой нужно начинать с ее экранизации. С чем я в корне не согласен.

Важно: я тут не пытаюсь кичиться снобизмом в том ключе, что ПЕРВОИСТОЧНИК ЗАСТАВЛЯЕТ БОЛЬШЕ ДУМАТЬ И ВООБРАЖАТЬ, А В ЭКРАНИЗАЦИИ ВСЕ УЖЕ ПРИДУМАЛИ ЗА ТЕБЯ, вовсе нет. Я не возражаю против готовых образов. Более того, иногда (в меньшем количестве случаев) экранизация может действительно превзойти первоисточник. Опять же в рамках субъективного восприятия.

Вот есть какие-нибудь Голодные игры. Мне очень нравится экранизация, а вот книга совсем не зацепила. А Властелин колец Джексона? В пояснениях, думаю, не нуждается. Или, оставаясь в рамках аниме-тематики, возьмем какие-нибудь Тетрадь смерти или Клинок, рассекающий демонов и, из актуального, Восхождение в тени. Черт возьми, как же хороши эти экранизации. Для меня. И я не принижаю достоинства манги (не совсем верно для Восхождения в тени, потому что там ранобэ, но будем считать это за условность). Я понимаю, что без первоисточника не было бы таких классных адаптаций. Но аниме своими уникальными средствами выразительности смогли затронуть те струнки моей души, до которых манга не достучалась. Поэтому для МЕНЯ в сравнении манги и аниме здесь аниме все-таки перевесит.

Но, опять же для МЕНЯ, такое чисто статистически случается реже. Обычно первоисточник всегда богаче. Может быть, не на готовые образы, но на внутреннее содержание уж точно. А такое я ценю гораздо больше.

И в качестве итога: для себя я определил, что если есть возможность выбирать, с чем знакомиться в первую очередь (первоисточник / адаптация / адаптация с актерами другого цвета кожи), то лучше хронологического порядка ничего не придумаешь. Хронология позволит и оммажи с отсылками заценить, и срез эпохи посмотреть. Разумеется, такого подхода мне удается придерживаться почти никогда. А то я так дойду до того, что не смогу познакомиться с Тетрадью смерти пока не изучу какой-нибудь Свод законов Хаммурапи.

Ради интереса (вследствие ажиотажа) посмотрел первую серию, и мне совершенно не понравилось, очередное подростковое ониме с кучей глупых драк, клише и вторичными кино отсылками. + стилистика мне не по вкусу.

Да здесь особенности человеческой думалки. То что ты сам себе напридумывал обычно для тебя ценнее чужих образов, если только это не какие авторитеты в твоих глазах или твой опыт не начинает вступать в противоречие с воображением. В результате, когда хочется воспринять несколько разных произведений, сначала лучше брать то что богаче на готовые образы, анимацию/экранизацию. Так просто будет меньше внутренних противоречий. Можно достаточно легко абстрагироваться, но всё равно нужна мотивация это делать.

Ну вот поэтому вредно читать мангу. Ты у себя в голове по своему дорисовываешь всякие движения, а потом в анимэ рисуют по другому и у тебя реакция отторжения. Это можно научится подавлять, но всё равно, лишнее усилие.

А что до изящества и глубины, как раз базовым понятиям оно может вредить. У каждого есть своя планка, после которой идёт восприятие «какая то замороченная хрень», и для фундаментальных понятий оно очень низкое.

Читай также