Содержание
- Вступление.
- "Чемоданов" не существует и вот почему…
- Или всё-таки существуют…?
- Абсурдная теория методичек.
- Кого боятся игровые журналисты?
- Выводы.
В комментариях в интернете под видео-обзорами или статьями
люди часто пишут то ли в шутку то ли всерьёз: «ух, опять чемоданы занесли!»,
«Ух, продажные негодяи!», «За чемоданы похвалили». Подобное и стримерам иногда тоже пишут я
замечал. Ведь им же тоже ключи от игр присылают издатели. Мне в какой-то момент
стало интересно. Захотелось узнать насколько же это на самом деле правда. Так
сказать, найти следы этих мистических "чемоданов", о которых так часто пишут.
Ну, вот я и решил, можно сказать, провести собственное "расследование". Ну как
провести… На самом деле, за меня его уже провели другие, так что мне лишь
остаётся поделиться всему тому, что я узнал в этом блоге, разбавив это
собственными рассуждениями. И если я что-то упущу или по факту буду где-то не
прав вы меня поправите. Или я вас поправлю. Но в любом случае не беспокойтесь! "Чемоданы" мы найдем, … если они, конечно, вообще существуют... :)
"Чемоданов" не существует и вот почему…
Кому лучше всего знать о коррумпированности игровых журналистов, как не самим игровым журналистам, а точнее экс-журналистам?
Алана Пирс в профессии уже больше 10 лет и проработала в IGN (американское подразделение) 3 года. Чтобы вы понимали речь идёт о престижной игровой журналистике, то есть в офисе с собственным рабочим местом, столом со шкафчиком, компьютером, кабинкой, телефоном и даже автоматом кофе. И за всё то время, что она проработала там со своими коллегами, она не видела никаких "чемоданов", никакого давления со стороны главного редактора или издателей. Я не буду пересказывать всё видео, но несколько цитат и аргументов будут использованы в этом блоге.
Во-первых, начнём с того что, издатели видеоигр не заинтересованы в том, чтобы покупать чьё-то мнение, потому что в этом нет никакой выгоды. Смотрите сами. Издатель может теоретически купить мнение одного человека, двух, десяти или даже, наверное, сотни. Вот только какой в этом смысл, если издатель всё равно не сможет купить мнения всех и каждого? Если игра никому не интересна, то никакие высокие оценки ей не помогут. О ней забудут, и игроки и даже журналисты, которым она понравилась. Пример – "Dreams" 2020-ого. Если она плохая или очень плохая, правда всё равно выйдет наружу. Очень много примеров, даже не знаю какой выбрать. Если проект ещё до выхода был очень перспективным, набрал большую фанбазу и на релизе игра мгновенно стала классикой видеоигр, то все, кто скажут иначе их всё равно никто слушать не будет. Много примеров опять же. Издателю нет нужды вмешиваться в этот процесс, нет нужды манипулировать мнениями или лезть в споры с кем-то. Игроки сами поддержат игру, если они сочтут, что она того заслуживает.
Во-вторых, мнения и оценки игровых журналистов почти никак, а порой даже вообще никак не влияют на предзаказы, продажи и популярность видеоигр. Вот вам пример. Вы смотрели это потрясающее трёхчасовое видео эссе от известного, замечательного автора [имя] под названием "Стать анимешной девочкой в Genshin Impact – это лучшее, что может случится в вашей жизни!"? Не видели? Я тоже. Наверное, потому что нет никаких видео эссе на эту тему и оценки этой игре от игровых журналистов не сказать, чтобы какие-то заоблачно высокие. Тем не менее это не мешает "Genshin Impact" быть очень популярной в народе и приносить огромную прибыль её авторам. Обратная ситуация у проекта "Мор Утопия" (оригинал или ремейк с цифрой 2, неважно). У неё есть видео эссе, о ней крайне положительно отозвались как минимум несколько очень хороших игровых журналистов, но при этом её продажи не иначе как печальными назвать нельзя.
На самом деле большинство людей даже не читают/не смотрят рецензии видеоигр. Те, кто посещает игровые порталы, интересуются игровой журналистикой, им кажется, что весь мир следит за оценками и мнениями, но на самом деле это не так. Большинству всё равно. Алана Пирс знакома с людьми в индустрии, чья работа напрямую связана с цифрами предзаказов и продаж видеоигр, и они могут подтвердить, что оценки и мнения на популярных агрегаторах действительно вообще никак на это не влияют. Если людям интересно – они покупают, не интересно – проходят мимо. Как кино или музыка, или книги или ещё какая-нибудь другая индустрия развлечения, с видеоиграми абсолютно тоже самое. Это факт. А против фактов не попрёшь.
В-третьих, самая важная часть. Представим такую ситуацию. Предположим, что издатель купил мнение игрового журналиста. Вопрос – что защитит репутацию издателя и издаваемой им видеоигры в случае, если человек, чьё мнение было куплено, случайно не проговорится об этом в сети? И насколько отчаянным должно быть положение этого издателя, чтобы он вообще пошёл на такой риск? История игровой журналистики знает один такой случай…
Или всё-таки существуют…?
Driv3rGate. История с Driv3r или Driver 3. Издательство Atari в начале нулевых была известна благодаря трём очень паршивым видеоиграм (на самом деле больше чем трём и не только в начале нулевых, но не об этом речь): Enter the Matrix, Driver 3 и замыкает эту тройку Alone in the Dark. Хотя последняя 2008-ого, но её почему-то часто любят упоминать с первыми двумя. Наверное, потому что она тоже была сломанной, никто её не любил, а одним из немногих, кто оценил Alone in the Dark положительно, - игровой портал Games Master UK, - принадлежал медиа компании с тогда уже дурной репутацией Future plc. Хотя даже у плохих видеоигр всегда найдутся свои поклонники, но речь сейчас идёт не о вкусах. Большинство людей признало их плохими. Точка.
По-настоящему интересен из этих трёх случай с Driv3r или Driver 3, поскольку он был поистине уникальным для игровой журналистики. Я не буду пересказывать всю историю. Только вкратце. История была такая:
Atari заключили негласное соглашение с медиа компанией Future
plc. Суть соглашения, следующая – Atari дают двум её ведущим журналам о видеоиграх
в Европе PSM2 и Xbox World ранние пресс версии в то время очень ожидаемой многими
Driv3r. Гораздо раньше, чем всем остальным! Таким образом у них будет
эксклюзивный материал. Atari получит с этого соглашения рекламу, а владелец игровых
журналов Future plc заработает большую выручку высокими продажами свежих номеров
обоих изданий.
Первые рецензии супер-ожидаемого хита будут только у них! Ну
как тут не согласится? Но при одном
условии от Atari… Авторы рецензий PSM2 и Xbox World обязаны хвалить и
восхищаться этой игрой, оправдывая абсолютно все её недостатки.
Чтобы вы понимали Atari вбухала очень много денег в разработку и рекламу этой видеоигры, и у самой компании уже тогда были проблемы с финансами, поэтому они пошли на столь отчаянный шаг. Чем всё это закончилось?
История в итоге обернулась скандалом. Игрокам Driv3r совсем не понравилась. Ник Эллис, заместитель редактора Xbox World неубедительно оправдывал высокую оценку игре на форуме Games Radar, а модераторы удаляли комментарии с жалобами на игру от покупателей. В какой-то момент Ник Эллис проговорился, разозленные игроки вычислили по IP адресу владельцев фейковых аккаунтов, с которых о Driv3r отзывались положительно и весь форум удалили. Конец истории.
Можно ли назвать всю эту коррупционную схему "чемоданами"? Не знаю. Решайте сами. Но в любом случае злой умысел с целью обмануть потребителей очевиден. Когда люди в интернете пишут про коррумпированность игровых СМИ чаще всего они в качестве примера вспоминают этот скандал, потому что это единственный раз, когда нечестных игровых журналистов поймали с поличным.
Кстати, из наших изданий Driv3r хвалил журнал «Игромания». Alone in the Dark тоже. Я купил обе. И разочаровался в своей жизни дважды. Вот я ло…
Но, как я уже писал ранее, случай с Driv3r уникален. Ничего подобного не было ни до этого скандала ни тем более после. Компания, которая издает видеоигры должна находится просто в отчаянном положении, в положении на грани банкротства, как это было у Atari, чтобы пойти на такую безумную аферу. Вывод: существование "чемоданов" в наши дни крайне маловероятно.
Абсурдная теория методичек.
«Гораздо проще для меня было бы сказать вам, что игровые журналисты коррумпированы и куплены, потому что это то, что вы хотите услышать. Это даст мне много положительных комментариев, много новых подписчиков и много просмотров. Эти слова окажут мне хорошую услугу. Но это не правда.»
14 февраля (как символично, что это день всех влюбленных) этого года появилась супер бредовая теория о том, что оказывается(!) все игровые СМИ уже давно куплены и работают как рабы по техзаданию, «методичке». Разразился "скандал". "Скандал" именно что в кавычках, потому что на самом деле никакого "скандала" не было. Об этом писали только в Рунете - тогда как на Западе на каком-нибудь reddit’е или в Европе это вообще никто не обсуждал. Я не буду называть имён. Один очень харизматичный популярный видеоблогер, предъявив 0 доказательств, заявил, что все игровые журналисты коррумпированы, потому что у них в рецензиях на одну видеоигру встречаются похожие сравнения.
Вся эта Теория с "Методичками" на поверку трещит по швам. Возникает вопрос. Если всех так легко купить, то почему не делать это на постоянной основе? Почему только через раз через два? Если всех так легко купить и все уже куплены, то почему “Days Gone” проходняк?
Я имею в виду, Atari не смогла подкупить мнения двух человек, чтобы не спалиться, а Sony подкупила мнения тысячи человек (!) и никто из них не проговорился!? Даже если бы это было правдой, то ей в срочном порядке нужно выдать нобелевскую премию. Эта самая изумительная коррупционная схема, какую только знало человечество!
А теперь тест на вашу смекалку. Помните слова Аланы Пирс? Цитата выше, прочитайте её вновь и задумайтесь. Если у вас есть смекалка и вы, успешно пройдя тест, пришли к очевидному выводу – я вас поздравляю. Если нет – очень жаль. Попробуйте ещё раз.
Кого боятся игровые журналисты?
В видео «10/10 Game Reviews: the truth.» Алана Пирс призналась, что побоялась делиться своим мнением об игре Mass Effect: Andromeda на момент её выхода. Она твёрдо уверена в том, что если бы она сказала людям в интернете, что она плохая, её бы возненавидели. Кто начал бы строить козни Алане Пирс за её мнение, как вы думаете? Издатель EA? Нет. Компания ничего не может ей сделать. Никому в EA не захочется рисковать своей репутацией, нападая на игрового журналиста. В редакции IGN, где она проработала 3 года, на её мнение никто никогда не давил. Так кого же тогда боится Алана Пирс?
Игровые журналисты не боятся издателей. Издателям нет до них никакого дела. Они раздают ключи всем, у кого есть аудитория, причем неважно кому – популярному стримеру или крупнейшему игровому порталу в стране. Издателям важно, чтобы игру показывали и обсуждали, остальное их вообще не волнует. Коллеги и главные редакторы могут быть не согласны с мнением автора, которому поручили обозревать игру, но давить на него или угрожать чем-либо попросту не принято у нормальных людей. Хотя кто знает, может быть были и такие случаи.
Игровые журналисты боятся игроков. Многие из них не понимают, что оскорбления в комментариях написанные в интернете ранят также сильно, как и слова, сказанные вслух в реальной жизни. Некоторые начинают приставать в личных сообщениях, преследуют, узнают личный номер телефона и начинают звонить. У Аланы Пирс есть несколько неприятных историй, некоторыми из которых она поделилась в своих видео на своём личном YT канале. Это страшно, это пугает и это оказывает давление на мнение, оценку и желание высказаться для игрового журналиста.
Выводы.
"Чемоданов" не существует и вряд ли когда-нибудь они будут существовать. В них просто нет смысла. Даже в тот единственный раз за всю историю игровой индустрии, когда они были, они не принесли выгоды ни тем, кто их дал, ни тем, кто их получил. "Чемоданы" - иногда это смешная шутка, иногда, но не более того.
Да, иногда бывают такие случаи, когда отечественные игровые журналисты ставят завышенные оценки видеоиграм, которые этого не заслуживают. Battlefield 2042 или Resident Evil 6. Я не буду называть имена. Очевидно, что оба автора, про которых вы, возможно, подумали, фанаты игр этой серии, как и то, что обе эти игры – отстой. Я готов поспорить на отрубание своей правой руки ржавым топором, что никто им "чемоданы" не присылал. Нужны они кому, "чемоданы" им ещё отсылать. Обойдутся. Без обид.
Но если вы иного мнения, и вы уверены в том, что "чемоданы" существуют, у вас должны быть твёрдые доказательства. В противном случае вы ничем не лучше тех, кто верит в масонов-рептилоидов.
Лучшие комментарии
С одной стороны — хочется сказать что-то в духе «Ооо, ща начнётся!», сгонять за поп-корном и «просто смотреть, как горит эта помойка» (не в смысле, что пост — помойка, а в смысле, что тема максимально токсичная для аудитории и может начаться багалан-балаганыч, в 2022-м, кажется, для этого нужна даже не искра, а только возможность её присутствия).
Тем более, что само изложение в посте несколько неоднозначным вышло: ты в одну плошку закинул отечественную и западную игропрессу, рандомных, никому не подчиняющихся блоггеров, начало двухтысячных и 2020-е. А это всё ОЧЕНЬ разные материи.
В начале двухтысячных игровые журналы были единственным источником информации об играх, поэтому предваряющее за ДВА месяца до релиза хвалебное превью — тогда имело огромное влияние, тем более, что его наверняка растащили к себе другие издания (как минимум те, кто был калибром поменьше или находился в другой языковой локали) [растащили — не в буквальном смысле, а в том плане, что наверняка пустили новость «в таких-то журналах появились очень позитивные превью Driv3r, по ходу игра действительно — бомба!»]
Но суть-то Driv3rGate вообще не в том была, что двух человек подкупили, они тут же спалились и всё. Там проблема была в том, что к некоторым изданиям у игроков не было доверия уже достаточно давно, и когда случилось вот этот инцидент — народное терпение лопнуло, вылилось в громадный скандал.
Буквально (или хотя бы твёрдо-нотариально) за руку никто никого не поймал, есть только огромный след из хлебных крошек: ранние превью, тот факт, что журналами владел холдинг, нанятые по контракту индусы (кажется), которые плодили положительные комментарии и т.д. Но никто этих контрактов не выкладывал и не публиковал.
Сейчас такая тема не сработает, потому что изменилось всё. Сейчас игры — на порядки более популярны, чем 20 лет назад и привлекают куда больше внимания. Сейчас нельзя показать пару трейлеров перед релизом крупного проекта — их будет минимум штук пять, плюс парочку демонстраций игрового процесса проведут. Не факт, что всё это не будет «постановой», но факт — протащить халтуру вместо ААА-релиза стало намного сложнее (иначе у нас куда больше было бы «Киберпанков»). Плюс сама информация циркулирует в сотни тысяч раз быстрее, постоянные «сливы», и в результате «первое впечатление», как жанр промо-материала обесценилось с точки зрения маркетинга — в первый же день релиза этих «впечатлений» на каждом углу будет уже миллион.
И поэтому «покупать» чьё-то одно/десять/сто мнений об игре — теряет всякий смысл. Потому что зачем делать это, если можно грамотно структурировать рекламную кампанию и заиметь «на крючке» предзаказа десятки миллионов людей?..
А «чемоданы», к сожалению, — бессмертная и удобная «бабайка» для тех, у кого нет привычки хоть чуточку критически мыслить, из-за чего не укладывается в голове возможность наличия в этом мире субъективности вкусов, плюрализма мнений и кто не допускает возможности, что его мнение и вкусы не являются истиной в последней инстанции.
— Хвалят игру которая мне не понравилась?
— Чумоданы!
— Ругают игру которая мне понравилась?
— Чумоданы от конкурентов! (хотя вот это — ну совсем бред несусветный)
И печально то, что пока люди не научатся воспринимать чужое мнение адекватно, а не конфликтно, эта телега будет продолжать тянуться. А когда этот момент настанет, то и войны прекратятся, и драки, и срачи в комментах.
А реально самое печальное в этой ситуации состоит в том, что вроде как бастуют такие люди — против воображаемой политики издателей «покупать» чужое мнение, а огребаем-то в итоге — мы, люди, которые вообще-то ради этих самых зрителей и стараются.
Часто авторы статей берутся за игры или скорее жанры, в которых ничего не смыслят, а потому ругают их за то, что является условностями жанра, и хвалят за то, что принимается как недостаток. Увы, но на Стопгейме я это замечал, как и то, что игра для обзора была пройдена крайне поверхностно. Но такое случается у всех.
Проблема кроется ещё и в обратном, кода обзорщик сечёт в теме, а вот игроки ругают и обзор и игру за то, в чём сами не разбираются. Такое было с японскими играми, одни из которых восхваляли за скрытый смысл, вложенный автором, а другие ругали, потому что этот самый смысл они не нашли (а он есть). И получается, что игра — говно и автор ничего не понимает.
Ну если издание/блоггер — систематически «грязнит» игры, которые ему выдают, то нет ничего удивительного в том, что издатели этих игр не захотят выдавать их ему на халяву (впрочем, здесь тоже не всё так однозначно). Вопрос «Стоит ли вести себя повышенно-лояльно за халявные игры?» — это уже другое поле, и ответ на него каждое издание/блоггер ищет самостоятельно. И считать ли это «чумоданами» — тоже открытый вопрос, потому что одно дело — умолчать о том, что в огромной игре на сотню часов прохождения пару раз встретил баги; и другое — что там абсолютно монотонная боёвка. А ещё тут начинают возникать вопросы «А что если человек этого не увидел сам, а не „умолчал“?» «А что, если для него монотонный мышеклик не показался монотонным, потому что кликать надо по разным регионам экрана, как в Диабле?» Ну и так далее.
Поэтому вся эта тема «купленности» — максимально сложная даже если обсуждать её на сдержанных и серьёзных щах, а не кидаться в крайности.
А что именно такое «некомпетентность»?
Ваня, а что если речь идет не о засыле чемоданов напрямую, а о опосредованных выгодоприобретениях? Ну, например, если издатель дает предрелизную копию игры игровому журналу для обзора. Причем каких тех. заданий может и не быть, но если издателю нравится материал, то он продолжит как-то сотрудничать с данным игрожуром, а если нет, то наоборот добавит его в какой-то условный черный списочек. Или такого в принципе не может быть и все не так работает?
(Если что я ничего не утверждаю, лишь интересуюсь может ли такое быть)
Такое ощущение, что автор пропустил высказывание всех студийных босов за последние 2 года. Один, два игрожура в примерах это не о чем, для крупных выводов это очень мало. все босы говорят об одном и том же — создай как можно больше шумихи вокруг игры, и люди ее купят. пример, cyberpunk 2077, недавний dying light 2, где копии игры выслали бесплатно всем каналом с приличным количеством подписчиков кто бы не попросил. Об этом говорил и мистер Marmok и пара ребят на стримах. Даже забавно было смотреть, как стример, у которого канал посвящен гоночным симулятором, ее ковырял. Шумиха активно создавалась вокруг и Evil dead, и до сих пор я не понимаю почему вообще игра взлетела, если честно. Создание шумихи вокруг игры — главная цель сейчас издателей, и чемоданы едут не игрожурам, а в рекламные студии.
А вот оскорблять не надо, нормальные игры.
Значит все таки мнение игровой журналистики влияет на количество продаж игр?
Довольно странно такое читать, когда я даже на собственном примере вижу, что обзоры новинок или стримы на ютубе могут влиять на желание покупки игры. Я перед покупкой заинтересовавшей меня игры всегда сначала проверяю отзывы других игроков и по возможности смотрю имеющиеся обзоры. Если отрицательные доводы не смогли меня переубедить, то я куплю игру. И значит издателям имеет смысл подкупать чемоданами всяких «Логвиновых», чтоб те выделяли удачные стороны новинки и умалчивали о негативных аспектах.
Ну а если обзорщик окажется слишком честным и расскажет о плохой игре плохое, никакого дальнейшего сотрудничества с ним издатель продолжать не будет. А значит честный обзорщик лишиться бесплатных ключей, предрелизных версий и чемоданов. Кто ж на такое согласиться?
Когда-то я читал и активно общался на сайте, ну пусть будет, UG.RU, что-бы никого не обидеть, тем более это уже давняя история, и там оценки играм ставили по очень странным критериям.
Уверен, что это делали не в последнюю очередь для привлечения внимания общественности, все любят S.T.A.L.K.E.R., а мы ему влепим низкую оценку, просто потому что мы можем! Многостраничное бурление на форумах обеспечено, а значит и на сайте будет больше посетителей, сплошная выгода с какой стороны не посмотри.
Но был один случай сильно выделявший из общей картины, а именно очень хвалебная рецензия на Dragon Age 2. Естественно очень много посетителей сайта с такой оценкой не согласились, ибо у игры были весьма заметные минусы, однако вместо того, что бы уповать на субъективизм рецензента, вся редакция кинулась грудью на защиту DA 2, причём доходило до анекдотов, игрок жалуется, мол там очень коридорные и повторяющиеся локации, а супермодератор пишет примерно, так это же наоборот хорошо, значит игроки не заблудятся и всегда будут знать куда им нужно идти.
Шумная была история, и какие есть логические объяснения у такого странного поведения опытных игрожюров? Лично я вижу всего два, либо тот самый чемодан (судя по всему очень не пустой, раз поделили на всю редакцию) либо краткосрочное массовое помешательство всей редакции, одно из двух.
Ну все понятно чемоданов не существует, а у логвинова гараж автомобилей видимо из-за продажи битка или недвижимости...
Чемодан есть? А если найду?
Подписывание NDA ≠ нам дали денег. Пресс-копия ≠ мы на этом заработали.
Твердые доказательства НЕ существования чемоданов — в тексте казуально отсутствуют, их тут тоже нет
Но помните, не лучше тех, кто верит в масонов-реплоидов — именно те, у кого нет пруфов обратного, а автор душка
Ну как бы чей пост с утверждением — на том и доказательства, лул
зы: ну то есть да, снова веруны и неверуны в чемоданы не получили ни подтверждения, ни опровержения, автор чувствует себя героем?
Если чемоданы и существуют, то входят в бюджет рекламной кампании, которая ВСЕГДА приурочена к релизу. А аналитические разборы делаются долго, и к релизу не поспеют ну никак.
(а ещё там в конце нет оценки, что сильно осложнит процесс «продажи» — это ведь бюрократия, а не дружеская услуга, и надо чётко регламентировать предмет продажи. У обзора есть оценка/баллы, вокруг которой всё и вертится, а с обширной аналитикой — сложно, рекламному отделу придётся сочинять вагон тезисов, а это и работы — огромное количество, и соврать намного сложнее)
Даже со стороны игрожуров тема слаба раскрыта, 2 примера очень мало для анализа. Публично признавать «чемоданы» никто и не будет. ага, хоть кто-то из влиятельных лиц признал взятки и откаты?
Для всех обсуждающих, заплатили ли StopGame или нет, я просто напомню, что если бы мы не хотели давать вам знать, что нам заплатили, плашка «Партнёрский материал» на видео и подпись «* Партнёрский материал» под текстами просто не существовали бы и даже мысли о том, что их надо ввести, не появилось бы.
Ну а раз эти плашки существуют, то у нас нет никакого повода маркировать один партнёрский материал и не маркировать другой. Иначе теряется вся суть «честности и открытости» и самой плашки как явления.
Просто задумайтесь: если мы, когда-нибудь, выпустим платное видео и не скажем, что нам за него заплатили, а потом нас поймают за руку, это напрямую повредит нашей репутации и вызовет отток зрителей. В духе «это что, они нам всё это время врали?!». Нам это банально не выгодно. Мы дорожим своей аудиторией.
Итого: выпустить обзор за чемоданы — очень большой репутационный риск, на который мы ни за какие деньги не пойдём. Это всё равно что в ногу себе стрелять.
Существуют ли «чемоданы» в остальной индустрии — вопрос дискуссионный. Может и существуют, но, скорее всего, не в виде «мы купим у тебя хвалебный обзор»: это уже давно попросту не работает. Если даже честные, «бесплатные» обзоры обвиняют в продажности, то человека, активно транслирующего очевидно продажное мнение, как мне кажется, и подавно с дерьмом сожрут.
Разбор конечно отличным получился — упомянули рассказ одного бывшего журналиста IGN, и давнюю историю с Драйвером. И на основании этой безусловно гигантской выборки сделали вывод — не, чемоданов не существует.
"- Я не беру взяток! И никогда не брал! И никто из моих коллег этим не занимается!
— Двадцать лет назад в одной смежной конторе дали взятку!
— Это ни на что не влияет!
Взяток нет. Дело закрыто."
А что считается «прямым текстом»? «Наша игра должна получить 86 баллов из 100, если хотите получить ключ к следующей игре до релиза» — так конечно говорить никто не будет.
Но если к ключу просто прилагается инструкция вида «расскажите об этом и этом, а о вон том не рассказывайте». Думаете, что это не вызовет у блоггера/стримера/штатного сотрудника IGN желания рассказать об игре именно как указано в «методичке» (и да, что бы там ни писал автор блога — такие методички существуют).
Тем не менее, главная причина моего недоверия словам мисс Пирс в том, что она валит всё на аудиторию. Мол «это они меня бы возненавидели, расскажи я о проблемах Андромеды» — это мало того что сомнительно, но к тому же очевидно, что когда Андромеда вышла — правда всплыла наружу. И если бы Пирс, как журналистка заранее рассказала бы обо всём — доверие бы к ней после релиза Андромеды возросло многократно. То есть честный ответ был бы выгоден для хорошего отношения аудитории.
Ни в одном нормальном диаблоиде нет основной цели пройти сюжет. Кампания, какой бы она ни была хорошей всегда только разминка перед основной игрой — гриндом топовых вещей и убиением всех на самых высоких сложностях. Т.е. если сюжетка в иммортале хорошая, то это хорошо, но не является ключевым свойством, а как раз основная игра — запорота донатом и тем, что искусственно сделано так, что фиг что хорошее нагриндишь.
Ну знаешь, на то что он эти деньги с продажных обзоров заработал тоже не очень похоже) Не представляю себе компанию которая бы платила огромные деньги владельцу среднего канала (в среднем 100-120 тыс. просмотров) с сомнительной репутацией за рекламу в не самой богатой и важной для индустрии стране.
Мне всегда казалось что странные обзоры Логвинова обусловлены больше не тем что ему заплатили, а его ЧСВ и желанием быть «разоблачителем лжи и единственным голосом разума среди хомячков и идиотов»