10 апреля 2022 10.04.22 5 3301

Персональный Ад Уэйна Барлоу

+44

Мрачное творчество многих художников находит своё отражение в видеоиграх. Их картины наполнены различными гротескными существами и искаженными потусторонними мирами, оттого становясь такими привлекательными и вдохновляющими. Ведь на их основе можно создать и свой мир, не так ли? Среди таковых фантастический Здзислав Бексиньский, пугающий Фрэнсис Бэкон и отец биомеханоидов Ганс Гигер. Даже после смерти их влияние распространяется на разные сферы культуры: будь то кино, искусство, фото или игры. Они изображали свои самые страшные кошмары, воспоминания военных времён и просто странные фантазии.
Но есть человек, который, к счастью, творит и по сей день. Человек, у которого есть своё личное представление «ада», которое он формировал в течение 20 лет жизни. Это Уэйн Дуглас Барлоу.

У людей странные представления о том, что значит быть художником или писателем, меня бесконечно спрашивали, какие наркотики я принимал, чтобы придумать то, что я рисую. Итак, для всех, кому не все равно, зависим ли я от чего-то, чтобы рисовать и писать. Это называется — Воображение.

Возможно, его имя вам на слух не знакомо, но, поверьте, этот человек стоит за известными созданиями. С 70-х годов Уэйн Барлоу крутится в сфере научной фантастики и фэнтези. И если я начну перечислять к каким проектам он имеет отношение, то мне не хватит пальцев, будь я даже многоруким мутантом. В книге легендарного режиссера Гильермо дель Торо «Кабинет редкостей» его имя упоминается не единожды, ведь вместе они успели поработать над знаковыми фильмами: Блэйд 2, Хеллбой и Хеллбой 2, Тихоокеанский рубеж и даже Хоббит, который для дель Торо, к сожалению, не состоялся. И вот теперь, если вы вспомнили образы Кайдзю или Эйба Сапиена, то представление о его работах вам стало чуть ближе.

Но у многих имя Уэйна Барлоу ассоциируется с Адом. Правда, все забывают о том, что он писал любопытные вещи об инопланетянах и динозаврах. К слову, «Путеводитель Барлоу по инопланетянам» он выпустил в свои 21 год. А гораздо позже книгу «Экспедиция» о путешествии на планету Дарвин IV. Но еще раз! Ад! Ад Барлоу — это целая обширная вселенная. Со своей столицей Адамантинаркс, с проработанной флорой и фауной. И будучи не только художником, но и писателем — он дает своим картинам жизнь и по сей день расширяет пантеон.

Чем так привлекателен ад? Ну, злодеи всегда гораздо интереснее и колоритнее! А за их тёмной стороной кроется нечто большее.

Амёбное море, Мешкоспин из «Экспедиции» 1990 года.
Амёбное море, Мешкоспин из «Экспедиции» 1990 года.

Обнажая оружие, помните, что вы были когда-то ангелами. Но деритесь, как демоны.

Если вышеперечисленными мастерами геймдизайнеры просто вдохновляются и что-то у них заимствуют, то Барлоу и сам принимает участие в создании концепт-артов.

I have collected many souls on this pilgrimage. Souls I freed from this Inferno, and together they now possess the power to free me. Father! Mother! Brothers! Absolve me! — Данте

Самую значительную работу Уэйн Барлоу проделал в игре  Dante’s Inferno. Книга «Barlowe’s Inferno» 1998 года стала той самой причиной, по которой EA окончательно решили привлечь к работе художника. Собственный ад, который создал для себя Барлоу — имеет эпический размах. Его увлечение мифологией, древней историей и естествознанием стали отличными спутниками при создании этого мира. А поэма Мильтона о грехопадении людей «Потерянный рай», для него является неким наглядным пособием. И его обширные знания классических «адских» канонов, лишь подкрепляют его воображение и любой проект, за который он берется — оригинален и ни на что не похож. Особенно хороша задумка перевозчика душ Харона, который является и перевозчиком, и самим кораблём одновременно.

В меню игры можно найти мини-фильмы, среди которых есть презентация скетчбука с комментариями самого художника. Невероятное количество уникальных созданий, большинство из которых, к огромному сожалению, так и не были представлены в самой игре. Барлоу смотрел на создаваемых персонажей глазами игрока [а он и сам тот еще геймер!] и хотел, чтобы выглядело всё захватывающе со всех сторон!

Люцифуг Рофокал и Вельзевул.
Люцифуг Рофокал и Вельзевул.

Научно-фантастический парень.

Что-то там было про художника-геймера? Ага, Барлоу называет себя огромным фанатом игр, выделяя:  Mass Effect,  Halo и  God of War. С детства он играл в различные настольные игры, пока отец не купил ему компьютер. С этого момента началось путешествие в мир ролевых игр и стратегий, начиная со Steel Panther, в мир всех игр Warhammer 40K и шутеров. И единственное, в чем он не профи — онлайн-игры. Будучи фанатом  MechWarrior он так «раздулся» от своего скилла в одиночной игре, что решил попробовать залететь в онлайн. Но так как его тактика [он любитель отыгрывать снайперов и использовать дальнобойное оружие] не совпадала с тактикой других игроков, вскоре он решил «не омрачать интернет своими пикселями».

Игры сейчас не дешевы. Я задаюсь вопросом, что происходит, когда вы не можете сохраниться где угодно или для решения головоломки вам требуется «книга подсказок». Разве геймдизайнеры не хотят счастливых игроков? Или они делают игры для себя? Ребята с сумасшедшими навыками, которых никто не может понять. Я сбит с толку тем, сколько игр, которые я пробовал, тупо игнорируют тот факт, что в них играют люди с разными игровыми навыками.

Особенно Уэйн Барлоу отметил игру  Mass Effect. Он считает, что она полностью стоила своих денег, ведь в ней есть: великолепный дизайн, достаточно глубокий, но не слишком сложный игровой процесс, веселые персонажи и сама история. А не так давно художник признался в любви к игре  Destiny 2.

Еле сдерживаюсь, чтобы не закидать вас картинками. Работы Барлоу в любом цвете выглядят потрясающе!
Еле сдерживаюсь, чтобы не закидать вас картинками. Работы Барлоу в любом цвете выглядят потрясающе!

Демоны обитают в аду, да? Скажите это им.

Раз уж мы говорим про АД, то неудивительно, что я буду упоминать и игру  DOOM. Считаю цветовую гамму ада Барлоу самой истинной. Персонажи у него, как знаменитые демоны с картин Михаила Врубеля — задумчивые и тоскливые. И в этом аду нет жестокости. Как и в игре, которая просто дает тебе возможность по фану распиливать врагов на куски, не вызывая при этом отвращения. Его работы также влияли и на  DOOM Eternal. Гигантские монументальные существа, глифы, которые художник использует так часто, что они уже являются его фишкой, молочная белизна врагов и их деформированность. А для отмененной DOOM 4 Уэйн Барлоу даже делал концепты, которыми и сейчас порой делится с фанатами. Например, различными вариантами образа Пинки.

Для  Middle Earth: Shadow of Mordor Барлоу делал различные наброски существ, на основе которых создавались уже окончательные образы. А также он был художественным консультантом для  Prototype и Dead Rush [не вышла].

Я бы с огромным удовольствием добавила в этот список и свежий проект From Software —  Elden Ring. Во многих существах и локациях есть похожий шарм и мрачное величие. Но зайдя в очередной раз в игру, чтобы продолжить своё путешествие, я поняла, что ER просто впитал в себя всё самое лучшее, от самых лучших мастеров и создал невероятный мир, но всё-таки свой.

Работами Барлоу вдохновлялись и создатели метроидвании  Grime. Причудливый и уродливый мир с разнообразным бестиарием. Персонаж Шидра со Столпа мира, например, напоминает концепт к существу из Тихоокеанского рубежа. Творчество Уэйна Барлоу и Питера Морбахера [создатель потрясающей энциклопедии ангелов-гигантов «Ангелариум»] смогло сделать этот мир совершенным в своем несовершенстве.

Саг-Хримы, соблазняющие демонов согрешить, Лорд Саргатанас и Перворождённый Ада.
Саг-Хримы, соблазняющие демонов согрешить, Лорд Саргатанас и Перворождённый Ада.

Люди любят выдумывать что-то мистическое. Им хочется, чтобы художники, которые создают подобные невероятные вещи, были и людьми необычными. Интересно жили, мистически умирали, что-то предсказывали. Но обычно они самые простые и, в большинстве своем, светлые люди. А творчество — это способ той небольшой темной части выйти наружу. И Уэйн Барлоу еще не всё нам рассказал про свой Ад, и, надеюсь, что и в игровых проектах еще поучаствует.

Если бы водили экскурсии по Аду Барлоу, то я бы с огромным удовольствием посетила одну из самых «нетипичных столиц Преисподней». Интересно, какая музыка там играет? : 3


Лучшие комментарии

Мне уже даже интересно, остались ли места темнее, чем Адамантинаркс для следующих блогов и можно ли вообще нырнуть глубже ада?) 

А так, спасибо за труды) Было интересно снова прочитать о художнике с темным, мрачным и богатым воображением (о котором я до этой статьи опять ничего не знал).

Рада, что понравилось! 

Звучит как вызов) Как в одной песне было: «we are rotten to the core” и если воспринимать core как ядро, то погнали к ядру земли :D

«Мои маленькие пони, пони апокалипсиса, накажите человечество за грехи его» — робоцып :D

Читай также